Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005 № 381
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МЕЛКОТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2005 г. № 381

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ
МЕЛКОТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

В целях обеспечения устойчивого развития мелкотоварного производства сельских территорий Курганской области и повышения эффективности деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:

1. Одобрить Целевую программу Курганской области "Развитие мелкотоварного производства сельских территорий Курганской области на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) согласно приложению и направить на рассмотрение в Курганскую областную Думу.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента сельского хозяйства Курганской области Логинова Н.П.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 18 октября 2005 г. № 381

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ МЕЛКОТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Паспорт
Целевой программы Курганской области
"Развитие мелкотоварного производства
сельских территорий Курганской
области на 2006 - 2010 годы"

   -----------------------------T-----------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦"Развитие мелкотоварного¦
¦ ¦производства сельских территорий¦
¦ ¦Курганской области на 2006 - 2010¦
¦ ¦годы" ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Основание для разработки¦Федеральный закон от 07.07.2003 N¦
¦Программы ¦112-ФЗ "О личном подсобном¦
¦ ¦хозяйстве", ¦
¦ ¦Федеральный закон от 11.06.2003¦
¦ ¦№ 74-ФЗ "О крестьянском¦
¦ ¦(фермерском) хозяйстве", ¦
¦ ¦Закон Курганской области от¦
¦ ¦26.12.1997 № 96 "О государственной¦
¦ ¦поддержке развития крестьянских¦
¦ ¦(фермерских) хозяйств в Курганской¦
¦ ¦области", ¦
¦ ¦Постановление Правительства¦
¦ ¦Российской Федерации от 07.12.2000¦
¦ ¦№ 927 "О государственной поддержке¦
¦ ¦развития фермерства и других¦
¦ ¦субъектов малого¦
¦ ¦предпринимательства в сельском¦
¦ ¦хозяйстве" ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация (Правительство)¦
¦ ¦Курганской области ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Разработчик и координатор¦Департамент сельского хозяйства¦
¦Программы ¦Курганской области ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Исполнители Программы ¦Финансовое управление Курганской¦
¦ ¦области, ¦
¦ ¦Департамент сельского хозяйства¦
¦ ¦Курганской области, ¦
¦ ¦Департамент экономического развития¦
¦ ¦и инвестиций Курганской области,¦
¦ ¦органы местного самоуправления¦
¦ ¦муниципальных образований¦
¦ ¦Курганской области (по¦
¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦сельскохозяйственные ¦
¦ ¦потребительские (в том числе¦
¦ ¦кредитные) кооперативы (по¦
¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦крестьянские (фермерские) хозяйства¦
¦ ¦(по согласованию) и другие¦
¦ ¦организации в соответствии¦
¦ ¦с мероприятиями Программы¦
¦ ¦(по согласованию) ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Объемы и источники¦Общие расходы на реализацию¦
¦финансирования Программы ¦Программы составляют 214,0 млн.¦
¦ ¦руб., из них: ¦
¦ ¦121,6 млн. руб. - областной бюджет;¦
¦ ¦92,4 млн. руб. - привлеченные¦
¦ ¦средства (по согласованию); ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦- в 2006 году - 38,4 млн. руб., из¦
¦ ¦них: ¦
¦ ¦22,6 млн. руб. - областной бюджет; ¦
¦ ¦15,8 млн. руб. - привлеченные¦
¦ ¦средства; ¦
¦ ¦- в 2007 году - 40,5 млн. руб., из¦
¦ ¦них: ¦
¦ ¦23,7 млн. руб. - областной бюджет; ¦
¦ ¦16,8 млн. руб. - привлеченные¦
¦ ¦средства; ¦
¦ ¦- в 2008 году - 42,9 млн. руб., из¦
¦ ¦них: ¦
¦ ¦24,4 млн. руб. - областной бюджет; ¦
¦ ¦18,5 млн. руб. - привлеченные¦
¦ ¦средства; ¦
¦ ¦- в 2009 году - 44,8 млн. руб., из¦
¦ ¦них: ¦
¦ ¦25,1 млн. руб. - областной бюджет; ¦
¦ ¦19,7 млн. руб. - привлеченные¦
¦ ¦средства; ¦
¦ ¦- в 2010 году - 47,4 млн. руб., из¦
¦ ¦них: ¦
¦ ¦25,8 млн. руб. - областной бюджет; ¦
¦ ¦21,6 млн. руб. - привлеченные¦
¦ ¦средства. ¦
¦ ¦Исполнители, получающие денежные¦
¦ ¦средства для реализации программных¦
¦ ¦мероприятий из областного бюджета,¦
¦ ¦за исключением органов¦
¦ ¦государственной власти Курганской¦
¦ ¦области, привлекаются к участию в¦
¦ ¦Программе только на конкурсной¦
¦ ¦основе, если иное не установлено¦
¦ ¦действующим законодательством¦
¦ ¦Российской Федерации. Порядок¦
¦ ¦проведения конкурсов¦
¦ ¦разрабатывается Департаментом¦
¦ ¦сельского хозяйства Курганской¦
¦ ¦области ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Основные цели Программы ¦Обеспечение занятости и увеличение¦
¦ ¦доходов сельского населения.¦
¦ ¦Повышение эффективности¦
¦ ¦деятельности: ¦
¦ ¦1) крестьянских (фермерских)¦
¦ ¦хозяйств; ¦
¦ ¦2) личных подсобных хозяйств¦
¦ ¦сельского населения (далее - личное¦
¦ ¦подсобное хозяйство); ¦
¦ ¦сельскохозяйственных ¦
¦ ¦потребительских (в том числе¦
¦ ¦кредитных) кооперативов ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Задачи Программы ¦1. Создание и развитие¦
¦ ¦социально-экономических, ¦
¦ ¦организационных, правовых и¦
¦ ¦финансовых институтов,¦
¦ ¦обеспечивающих эффективную¦
¦ ¦деятельность субъектов малого¦
¦ ¦сельскохозяйственного ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦2. Создание государственной системы¦
¦ ¦гарантированной финансовой¦
¦ ¦поддержки личных подсобных хозяйств¦
¦ ¦и крестьянских (фермерских)¦
¦ ¦хозяйств. ¦
¦ ¦3. Формирование рыночной и¦
¦ ¦социальной инфраструктуры на¦
¦ ¦основе: ¦
¦ ¦1) создания эффективной системы¦
¦ ¦обеспечения сельскохозяйственной¦
¦ ¦продукцией государственных и¦
¦ ¦муниципальных учреждений; ¦
¦ ¦2) поддержки и развития сети¦
¦ ¦сельскохозяйственных ¦
¦ ¦потребительских кредитных¦
¦ ¦кооперативов; ¦
¦ ¦3) создания новых рабочих мест за¦
¦ ¦счет развития кооперации на селе и¦
¦ ¦диверсификации сельской экономики; ¦
¦ ¦4) развития индивидуальной¦
¦ ¦предпринимательской деятельности¦
¦ ¦вне сельскохозяйственной сферы на¦
¦ ¦селе; ¦
¦ ¦5) укрепления взаимодействия¦
¦ ¦производственной и социальной¦
¦ ¦инфраструктуры села, содействия¦
¦ ¦занятости и повышения доходов¦
¦ ¦сельского населения. ¦
¦ ¦4. Расширение в сельской местности¦
¦ ¦сети информационно-консультационных¦
¦ ¦служб (ИКС). Содействие обучению¦
¦ ¦новым профессиям, сотрудничество со¦
¦ ¦средствами массовой информации ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Сущность решаемых проблем ¦Необходимость принятия Программы¦
¦ ¦обусловлена наличием проблем: ¦
¦ ¦- высоким уровнем безработицы¦
¦ ¦сельского населения; ¦
¦ ¦- низким уровнем жизни сельского¦
¦ ¦населения; ¦
¦ ¦- неполным соответствием¦
¦ ¦потребностям существующей¦
¦ ¦инфраструктуры обслуживания личных¦
¦ ¦подсобных хозяйств и крестьянских¦
¦ ¦(фермерских) хозяйств; ¦
¦ ¦- недостаточностью кредитования¦
¦ ¦через кредитные организации¦
¦ ¦граждан, ведущих личное подсобное¦
¦ ¦хозяйство; ¦
¦ ¦- недостаточным уровнем закупок¦
¦ ¦товарной сельскохозяйственной¦
¦ ¦продукции у граждан, ведущих личное¦
¦ ¦подсобное хозяйство; ¦
¦ ¦- низким уровнем технической¦
¦ ¦оснащенности личных подсобных¦
¦ ¦хозяйств; ¦
¦ ¦- недостаточным уровнем¦
¦ ¦зоотехнического и ветеринарного¦
¦ ¦обслуживания личных подсобных¦
¦ ¦хозяйств; ¦
¦ ¦- низким уровнем профессиональной¦
¦ ¦подготовки граждан, ведущих личное¦
¦ ¦подсобное хозяйство; ¦
¦ ¦- недостаточностью информационно-¦
¦ ¦консультационного обслуживания¦
¦ ¦населения; ¦
¦ ¦- низким уровнем использования¦
¦ ¦источников занятости сельского¦
¦ ¦населения ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦- Создание ежегодно не менее 1,5¦
¦результаты Программы ¦тысячи рабочих мест в сфере¦
¦ ¦заготовки, переработки,¦
¦ ¦производства и реализации¦
¦ ¦сельскохозяйственной продукции¦
¦ ¦личных подсобных хозяйств и¦
¦ ¦крестьянских (фермерских) хозяйств;¦
¦ ¦- увеличение ежегодно объемов¦
¦ ¦производства сельскохозяйственной¦
¦ ¦продукции в хозяйствах населения на¦
¦ ¦3 - 5% ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Система организации контроля¦Контроль за ходом выполнения¦
¦за ходом выполнения¦Программы в области осуществляет¦
¦Программы ¦Администрация (Правительство)¦
¦ ¦Курганской области. Система¦
¦ ¦контроля предусматривает ежегодную¦
¦ ¦отчетность Департамента сельского¦
¦ ¦хозяйства Курганской области о¦
¦ ¦выполнении Программы перед¦
¦ ¦Администрацией (Правительством)¦
¦ ¦Курганской области до 1 марта¦
¦ ¦последующего года ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Срок реализации Программы ¦В течение 2006 - 2010 годов ¦
L----------------------------+------------------------------------


Раздел I. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами

Социально-экономическая трансформация, происходящая в последнее десятилетие в России, негативно отразилась на уровне жизни и общей социально-экономической ситуации на селе.
Российское село переживает системный кризис. В результате отсутствия действенной государственной поддержки, реализация проводимых мер по наращиванию производства и повышению доходности отраслей агропромышленного комплекса (далее - АПК) значительных сдвигов в развитии сельских территорий не достигла.
Несбалансированность ценовой политики, исключение сельского хозяйства из перечня национальных приоритетов привело к ослаблению финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей и снижению уровня производимой продукции.
В АПК Курганской области основным источником получения доходов и местом занятости сельского населения, как правило, являлись коллективные сельскохозяйственные организации, оказывающие услуги своим работникам, пенсионерам и другим категориям сельского населения по ведению личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Снижение объемов производства продукции привело к сокращению количества рабочих мест. Численность населения, занятого в сельскохозяйственном производстве, сократилась по сравнению с 1990 годом в 2,7 раза, при общем сокращении занятости в экономике области в 1,6 раза. Уровень безработицы сельского населения в области составляет 10,2%.
Для значительной части сельских жителей личные подсобные хозяйства превратились из дополнительного источника дохода в основной. Активное трудоспособное население занялось производством животноводческой и овощеводческой продукции, причем объемы производства позволяют обеспечить собственное потребление семей и осуществлять товарное производство.
По состоянию на 01.01.2005 в Курганской области насчитывалось 192 090 единиц личных подсобных хозяйств. За гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, закреплено 202,1 тысяч гектаров земель, в том числе 191,5 тысяч гектаров сельскохозяйственных угодий, из них 140 тысяч гектаров пашни.
В личных подсобных хозяйствах области производится 66% мяса, 75% молока, 78% яиц, 97% валового сбора картофеля и других овощей, плодов и ягод от общего производства указанной продукции во всех категориях хозяйств.
Перераспределение объемов сельскохозяйственного производства в сторону индивидуального сектора требует целенаправленной, дифференцированной региональной политики, обусловленной мерами государственного регулирования и поддержки.
Нерешенность проблем правового, институционального и экономического характера, недоступность финансово-кредитных и имущественных ресурсов приводит к сдерживанию тенденции роста частного сектора сельского хозяйства.
Несоответствие современным требованиям существующей социальной и инженерной инфраструктуры, тяжелые условия труда и низкий уровень жизни на селе приводят к высокой миграции молодежи, к дефициту высококвалифицированных кадров, к ухудшению демографической ситуации в сельской местности.
В целом наблюдается ежегодное уменьшение численности личных подсобных хозяйств, вследствие чего уменьшается количество поголовья скота, происходит снижение производства и реализации продукции.

Динамика производства сельскохозяйственной продукции
и поголовья скота в личных подсобных хозяйствах

   ---------------------------------T-----T-----T-----T-----T-------¬

¦ Показатель ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2004 г.¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦в % к¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г.¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Производство, тыс. тонн: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- картофеля ¦500,0¦462,0¦360,0¦300,0¦ 60,0¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- других овощей ¦180,0¦174,0¦166,6¦160,0¦ 88,9¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- произведено (реализовано на¦ 45,9¦ 42,0¦ 47,5¦ 44,0¦ 95,9¦
¦убой в живом весе) скота и птицы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- молока ¦287,9¦290,5¦301,4¦268,6¦ 93,3¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦-яиц, млн. шт. ¦101,7¦ 99,2¦106,2¦104,1¦ 102,4¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Численность скота на начало¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦года, тыс. голов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦крупный рогатый скот ¦200,6¦197,9¦197,5¦180,2¦ 89,8¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦в т.ч. коровы ¦105,8¦ 99,4¦ 96,7¦ 87,0¦ 82,2¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦свиньи ¦117,8¦ 93,6¦110,2¦102,5¦ 87,0¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦овцы и козы ¦ 99,9¦ 96,3¦ 94,4¦ 91,9¦ 92,0¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦лошади ¦ 16,9¦ 16,8¦ 16,6¦ 15,7¦ 92,9¦
L--------------------------------+-----+-----+-----+-----+--------


Одной из основных причин, сдерживающих рост производства продукции в личных подсобных хозяйствах, является низкий уровень товарности.
Организация сети сельскохозяйственной потребительской кооперации регионального масштаба позволит увеличить реализацию продукции государственным, муниципальным учреждениям и торговой сети в целом, предоставит возможность обеспечить сельскохозяйственных товаропроизводителей ресурсным потенциалом для расширения производства.
В личных подсобных хозяйствах, специализирующихся на производстве животноводческой продукции, слабо организовано зоотехническое и ветеринарное обслуживание.
Подавляющее большинство сельскохозяйственных товаропроизводителей, находясь в сложнейшей ситуации, сегодня не могут, как раньше, оказывать гражданам помощь в необходимых объемах. Финансово-экономическое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей по итогам работы за прошлый год неустойчивое, ряд из них являются неплатежеспособными. Данные хозяйства будут выступать источником формирования ресурсов для организации сельскохозяйственного производства в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах.
По состоянию на 01.01.2005 в Курганской области насчитывалось 3045 единиц крестьянских (фермерских) хозяйств, за ними закреплено 297 тысяч гектаров земель, в том числе 293 тысячи гектаров сельскохозяйственных угодий, из них 246 тысяч гектаров пашни.
В соответствии с Законом Курганской области от 26.12.1997 № 96 "О государственной поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Курганской области", из областного бюджета на поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств ежегодно выделяется порядка 3% от общей суммы расходов, предусмотренных на развитие АПК области.
В крестьянских (фермерских) хозяйствах области производится 14,6% зерновых культур, 2,8% мяса, 2% молока от общего производства указанной продукции во всех категориях хозяйств. В 2004 году фермерами получено (в фактически действовавших ценах) 5,2% от общего объема валовой продукции сельского хозяйства области.
Недостаточность ресурсной поддержки, низкий уровень обновления сельскохозяйственной техники (износ составляет 80 - 90%), удаленность или отсутствие обслуживающих предприятий - все это негативно сказывается и на развитии крестьянских (фермерских) хозяйств.

Динамика производства продукции и поголовья
скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах

   ---------------------------------T-----T-----T-----T-----T-------¬

¦ Показатель ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2004 г.¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦в % к¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г.¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Произведено, тыс. тонн: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- зерна ¦164,6¦153,9¦159,4¦129,8¦ 78,9¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- картофеля ¦ 0,9¦ 0,8¦ 0,6¦ 1,4¦ 155,6¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- других овощей ¦ 1,0¦ 0,2¦ 0,1¦ 0,7¦ 70,0¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- произведено (реализовано на¦ 2,1¦ 2,1¦ 2,2¦ 1,9¦ 90,5¦
¦убой в живом весе) скота и птицы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦молока ¦ 8,7¦ 9,1¦ 8,8¦ 7,2¦ 82,8¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦яиц, млн. шт. ¦ 2,1¦ 2,2¦ 2,1¦ 1,6¦ 76,2¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Численность скота на начало¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦года, тыс. голов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦крупный рогатый скот ¦ 6,9¦ 6,8¦ 6,7¦ 6,3¦ 91,3¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦в т.ч. коровы ¦ 3,5¦ 3,3¦ 3,1¦ 2,8¦ 80,0¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦свиньи ¦ 8,4¦ 7,3¦ 9,9¦ 10,6¦ 126,2¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦овцы и козы ¦ 4,1¦ 4,4¦ 4,5¦ 4,5¦ 109,8¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦лошади ¦ 0,6¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 83,3¦
L--------------------------------+-----+-----+-----+-----+--------


Животноводческая отрасль в крестьянских (фермерских) хозяйствах остается на уровне личного подсобного хозяйства, на одно крестьянское (фермерское) хозяйство приходится около двух голов крупного рогатого скота, двух свиней и одной овцы.
В крестьянских (фермерских) хозяйствах наибольшее развитие получила отрасль растениеводства, где доминирует выращивание зерновых культур, в структуре посевных площадей они занимают 91% от общей площади посевов. Основную часть посевов зерновых - 89% - занимает яровая пшеница.
Наличие растениеводческой продукции и сельскохозяйственной техники в крестьянских (фермерских) хозяйствах позволяет оказывать услуги личным подсобным хозяйствам по заготовке кормов и обработке земельных участков наряду с крупными сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Бессистемная реорганизация крупных коллективных предприятий, узкая направленность сельской экономики, отсутствие механизма государственного регулирования, несоответствие цен между сельскохозяйственной продукцией и средствами производства для нее привели к многократному сокращению объемов производства сельскохозяйственной продукции, к быстрому росту безработицы и снижению уровня жизни на селе.
Для воссоздания устойчивого развития мелкотоварного производства и улучшения благосостояния сельского населения необходимы комплексная программа развития и реализации на практике системы государственной поддержки мелкотоварного производства в сельских территориях, создание многоукладной сельской экономики и социальной обеспеченности на селе.

Раздел II. Основные механизмы
реализации Программы

Основная цель Программы - создание условий и разработка механизмов обеспечения занятости и увеличения доходов сельского населения, повышение эффективности деятельности личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве, обеспечение социальной защищенности сельского населения.

1. Организационно-правовое обеспечение

Программа предполагает осуществление мероприятий, направленных на разработку правовых документов, содействие в реализации физическим и юридическим лицам - участникам Программы их прав собственности на землю, консультирование участников Программы по вопросам действующего законодательства, разработку предложений по совершенствованию нормативных документов на областном и муниципальном уровнях. Федеральная целевая программа, совпадающая с задачами настоящей Программы, отсутствует.

2. Создание государственной системы
финансовой поддержки

Разработка рыночных отношений объективно требует формирования системы финансовой поддержки субъектов мелкотоварного производства на селе и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
При этом наряду с существующей банковской системой предполагается задействовать сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы, отвечающие потребностям средних и мелких предпринимателей в сельском хозяйстве. Основными задачами оказания финансовой поддержки должны стать работа по упрощению процедуры предоставления займов мелким заемщикам и равный доступ участников Программы к финансовым ресурсам.
Система финансово-кредитного и инвестиционного обеспечения крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и личных подсобных хозяйств будет направлена на создание условий для укрепления их материально-технической базы, увеличение объемов и повышение эффективности производства, развитие производственной инфраструктуры.
Выделение средств из областного бюджета на финансово-кредитную и инвестиционную поддержку будет осуществляться на возвратной и дотационной основе.
Средства будут предоставляться в форме кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, через сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы; дотирования личных подсобных хозяйств за реализованную продукцию (молоко - сдача свыше 3 тонн на хозяйство, по 300 рублей за каждую тонну).
Предусматривается предоставление субсидий из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат по уплате процентов за кредит.

3. Развитие личных подсобных хозяйств

Одно из главных направлений Программы - развитие личных подсобных хозяйств и повышение доходов сельского населения как важнейшей формы самозанятости.
В качестве мер, способствующих развитию, предусматриваются:
- привлечение личных подсобных хозяйств к продовольственному обеспечению социальных учреждений районов;
- совершенствование механизмов сбыта продукции личных подсобных хозяйств;
- увеличение доступа владельцев личных подсобных хозяйств к рынкам материально-технических ресурсов;
- укрепление правового статуса личных подсобных хозяйств;
- увеличение предельного размера землепользования в расчете на одно личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством и повышение плодородия земель;
- создание условий по обеспечению населения гарантированной оплатой за счет аренды земли арендодателями через совершенствование договорных условий аренды земельных долей, при этом в договорах предусматривать оказание услуг в счет арендной платы;
- кооперирование граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
- государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Основными видами растениеводческой продукции, производимой гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, являются картофель и другие овощи.

Планируемые объемы производства продукции растениеводства
личными подсобными хозяйствами, тыс. тонн

   -------------------T-------T-----T-----T-----T-----T-----T-------¬

¦ Показатель ¦2005 г.¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2010 г.¦
¦ ¦оценка ¦г. ¦г. ¦г. ¦г. ¦г. ¦в % к¦
¦ ¦ ¦прог-¦прог-¦прог-¦прог-¦прог-¦2005 г.¦
¦ ¦ ¦ноз ¦ноз ¦ноз ¦ноз ¦ноз ¦ ¦
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Производство: ¦ 384,0¦385,0¦400,0¦420,0¦440,0¦460,0¦ 119,8¦
¦- картофеля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- других овощей ¦ 163,4¦170,0¦172,0¦174,0¦176,0¦180,0¦ 110,2¦
L------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+--------


Для производства растениеводческой продукции в личных подсобных хозяйствах необходимо:
- обеспечение граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, высокоурожайными сортами картофеля и других овощных культур;
- увеличение объемов закупок картофеля и других овощей;
- оказание практической помощи в приобретении минеральных удобрений, средств защиты растений от сорняков, вредителей и болезней.

Планируемые объемы производства продукции
животноводства и поголовья скота в
личных подсобных хозяйствах

   -------------------T-------T-----T-----T-----T-----T-----T-------¬

¦ Показатель ¦2005 г.¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2010 г.¦
¦ ¦оценка ¦г. ¦г. ¦г. ¦г. ¦г. ¦в % к¦
¦ ¦ ¦прог-¦прог-¦прог-¦прог-¦прог-¦2005 г.¦
¦ ¦ ¦ноз ¦ноз ¦ноз ¦ноз ¦ноз ¦ ¦
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Скот и птица¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(выращивание) в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦живом весе, тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тонн ¦ 36,8¦ 37,3¦ 37,5¦ 37,8¦ 38,0¦ 38,5¦ 104,6¦
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Молоко, тыс. тонн ¦ 258,0¦259,0¦264,0¦270,0¦275,0¦280,0¦ 108,5¦
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Яйца, млн. штук ¦ 110,0¦110,0¦110,0¦110,0¦111,5¦112,0¦ 101,8¦
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Крупный рогатый¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦скот на начало¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦года, тыс. голов ¦ 150,4¦152,0¦153,0¦155,0¦160,0¦160,0¦ 106,4¦
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦в т.ч. коровы ¦ 74,6¦ 76,0¦ 76,0¦ 77,0¦ 78,0¦ 78,0¦ 104,6¦
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Свиньи, тыс. голов¦ 59,3¦ 60,0¦ 65,0¦ 67,0¦ 70,0¦ 73,0¦ 123,1¦
+------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Овцы и козы, тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦голов ¦ 84,5¦ 85,0¦ 87,5¦ 89,5¦ 89,8¦ 93,0¦ 110,1¦
L------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+--------


Развитие животноводства в личных подсобных хозяйствах является важным резервом увеличения объемов производства и реализации молока, мяса и яиц в области.
В целях наращивания производства продукции животноводства необходимо осуществить ряд мероприятий, обеспечивающих увеличение поголовья и продуктивности сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах:
- создание условий для закупок животноводческой продукции;
- создание соответствующих условий содержания;
- увеличение продажи молодняка крупного рогатого скота, свиней и птицы сельскохозяйственными предприятиями;
- обеспечение организации заготовки кормов в соответствии с потребностями;
- обеспечение организации пунктов по искусственному осеменению и ветеринарному обслуживанию скота в личных подсобных хозяйствах.

Планируемая продажа сельскохозяйственными
предприятиями молодняка скота и птицы населению

   -----------------------------------T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦ ¦ 2006¦ 2007¦ 2008¦ 2009¦ 2010¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Молодняк крупного рогатого скота,¦ 5500¦ 6000¦ 6500¦ 7000¦ 7500¦
¦гол. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Поросята, гол. ¦ 9900¦11000¦ 1300¦14000¦15000¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Птица, тыс. гол. ¦ 890¦ 900¦ 950¦ 1000¦ 1100¦
L----------------------------------+-----+-----+-----+-----+------


Развитие кооперации при выращивании мяса между репродукторами молодняка и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами.

   -----------------¬   1  -----------------¬   
   -----------------¬

¦ОАО "Курганское¦----->¦ Хозяйство - ¦ ¦Предприятие по¦
¦по племенной¦ 3 ¦ репродуктор ¦ -->¦переработке мяса¦
¦работе" ¦<-----¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------- L-----T----------- ¦ L-----------------

¦ /\ ¦
1¦ 3¦ 1¦
¦ ¦ ¦
\/ ¦ ¦
   -----------------¬   
   ------------+----¬   ¦  -----------------¬

¦Потребительский ¦ ¦Потребительский ¦---- ¦Потребительский ¦
¦кооператив по¦ ¦кооператив по¦ 3 ¦кредитный ¦
¦обеспечению ¦ -->¦закупу мяса¦<---->¦кооператив, банк¦
¦кормами ¦ ¦ ¦(закупщик) ¦ ¦ ¦
L--T-----------T-- ¦ L----------------- L-----------------

¦ /\ /\ ¦ ¦ 2 /\ /\ /\
2¦ 3¦ ¦3 L-----+---------¬ 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L--------+-----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
\/ ¦ 3¦ ¦ \/ \/ 3¦ ¦
   ---------+-------¬   ¦1 ---+-------------¬         ¦       ¦

¦Крестьянские ¦ ¦ ¦Личные ¦ ¦ ¦
¦(фермерские) ¦ ¦ ¦подсобные ¦ ¦ ¦
¦хозяйства по¦<--- ¦хозяйства по¦<--------- ¦
¦доращиванию и¦ ¦доращиванию и¦ 3¦
¦откорму ¦ ¦откорму ¦ ¦
L----------------- L----------------- ¦
/\ ¦
L---------------------------------------------------

1
   ----------->  - движение поголовья;

2
   ----------->  - поставка кормов;

3
   ----------->  - денежные потоки.


Рис. 1. Схема организации производства мяса на основе кооперации

Увеличение объемов производства мяса в личных подсобных хозяйствах и повышение его товарности возможно при осуществлении комплекса мероприятий:
- развитие кооперации между сельскохозяйственными товаропроизводителями по выращиванию и откорму животных и птицы, оказание в рамках этой кооперации помощи в создании и расширении материальной базы личных подсобных хозяйств;
- продажа личным подсобным хозяйствам сбалансированных комбикормов, кормовых добавок, ветеринарных медикаментов;
- создание производственных и потребительских кооперативов для решения вопросов материально-технического обеспечения и сбыта продукции, а также консультирования.

4. Развитие несельскохозяйственного
предпринимательства на селе

В современных условиях, когда трудно изыскать значительные материальные и финансовые ресурсы для организации местной промышленности, развитие несельскохозяйственного предпринимательства является важным источником занятости сельского населения. Роль несельскохозяйственного предпринимательства будет возрастать по мере сокращения удельного веса сельскохозяйственного производства в муниципальной экономике, который имеет ряд преимуществ:
- относительно небольшие капитальные вложения при организации производства;
- дополнительная круглогодичная занятость для работников, имеющих сезонную занятость по основному месту работы;
- возможность использования надомного труда и поэтому относительно небольшой штат постоянных сотрудников на предприятии;
- возможность использования дешевых материалов и вторичного сырья для производства многих изделий;
- возможность привлечения к занятиям промыслами представителей различных возрастных и социальных групп населения.
К основным направлениям развития несельскохозяйственного предпринимательства относятся:
- сельская торговля;
- народные промыслы и ремесла;
- бытовое и социально-культурное обслуживание населения;
- заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого прикладного сырья;
- заготовка и переработка древесины, деревообработка, производство строительных материалов и строительство;
- рыболовство;
- транспортные услуги.
Одним из основных направлений несельскохозяйственного предпринимательства является рыболовство. В целях увеличения организации рабочих мест необходимо задействовать имеющийся потенциал рыботоварного производства в районах, организовать бригады по зарыблению, выращиванию и реализации рыбы, передать им в аренду водоемы, обеспечить рыбопосадочным материалом, оказать содействие в реализации товарной продукции, определить меры государственной поддержки из областного бюджета.
Устойчивое производство и реализация рыбы позволят обеспечить социальную стабильность трудовых коллективов и дополнительную организацию рабочих мест.

5. Информационно-консультативное обслуживание
мелкотоварного сектора на селе

В процессе обучения будет задействована и информационно-консультационная служба фонда "Губернаторский фонд поддержки АПК".
Осуществление консультативной информационной помощи мелкотоварному сектору на селе будет проводиться через организацию информационных центров в районах с последующим предоставлением информации на бумажном носителе.
Кроме того, предусматривается оказание консультативной информационной помощи в районах, где не будут действовать информационные центры, посредством проведения собраний (сходов) сельских жителей и через сеть сельских библиотек.
Информационно-консультативное обслуживание будет проводиться в виде семинаров, лекций по вопросам наиболее продуктивных пород скота, сортовых семян картофеля и других овощей, высокоэффективных минеральных удобрений, содействия в подготовке правовых документов, технико-экономических обоснований, бизнес-планов и других документов по организации сельскохозяйственного производства и кооперации.
Информирование будет осуществляться с помощью органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию).

Раздел III. Технико-экономическое
обоснование Программы

Реализация мероприятий Программы позволит мобилизовать внутренние резервы личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве, что положительно скажется на росте объемов производства сельскохозяйственной продукции. К 2010 году планируется увеличить производство мяса на 4,6%, молока - на 8,5%, картофеля - на 19,8% и других овощей - на 10,2%.
Организация личных подсобных хозяйств и субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве в сельскохозяйственные потребительские кооперативы, оказание широкого спектра инженерно-технических, ветеринарных, зоотехнических, агрономических, юридических, информационно-консультативных услуг, обеспечение их сельскохозяйственной техникой, оборудованием, племенным скотом, молодняком птицы, кормами, элитными семенами и посадочным материалом позволит увеличить к 2010 году поголовье крупного рогатого скота на 6,4%, свиней - на 23,1%.
Реализация Программы позволит создать благоприятные условия для увеличения к 2010 году объемов закупки перерабатывающими, заготовительными организациями и индивидуальными предпринимателями произведенных в личных подсобных хозяйствах: мяса - на 4%, молока - на 15%, картофеля - на 17% и других овощей - на 8%.
Программа предусматривает адаптацию граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, к рыночным условиям, укрепление кооперативных связей с сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями по переработке и сбыту продукции.
Реализация Программы создаст благоприятные условия для развития личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве, позволит обеспечить существенное повышение экономической эффективности их деятельности. Расширятся кооперативные и интеграционные связи фермеров между собой, с гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и другими сельскохозяйственными товаропроизводителями АПК. В основном будет сформирована развитая система сельскохозяйственной потребительской кооперации, выполняющая функции переработки и сбыта продукции, снабжения хозяйств средствами производства, агросервисного обслуживания, кредитования, страхования и социального обустройства села, произойдет усиление материально-технической базы сельскохозяйственных организаций, улучшится социальное положение граждан, задействованных в сельском хозяйстве.
Предполагается, что реализация Программы обеспечит к 2010 году:
- производство объема товарной продукции личных подсобных хозяйств - 250 млн. рублей;
- увеличение занятости населения в личном подсобном хозяйстве на 7500 рабочих мест;
- рост доходов личных подсобных хозяйств на 15 - 20%.
Социальная значимость Программы заключается в повышении уровня доходов сельского населения. Рост производства и реализации продукции крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов позволит существенно повысить доходы и уровень жизни сельского населения. Улучшится социальное положение и благосостояние сельского населения. Повысится их профессиональный уровень, расширится сфера занятости на селе и произойдет заметное укрепление сельской социальной сферы. В результате создания социально-бытовых и культурных условий жизни ожидается снижение миграции и привлечение в село высококвалифицированных кадров и молодежи. В целом улучшится демографическая ситуация в сельской местности.

Раздел IV. Организация управления Программой
и контроль за ее реализацией

Координация мероприятий, определенных настоящей Программой, осуществляется Департаментом сельского хозяйства Курганской области.
Департамент сельского хозяйства Курганской области и Финансовое управление Курганской области осуществляют контроль за ходом реализации отдельных мероприятий, эффективным и целевым использованием бюджетных средств на закупку сельскохозяйственной продукции у населения области.
Сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы представляют в Департамент сельского хозяйства Курганской области ежеквартальные отчеты об использовании бюджетных средств на закупку сельскохозяйственной продукции у населения области.
Финансовое управление Курганской области, Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных районов Курганской области (до 10 февраля последующего года) представляют информацию о ходе выполнения запланированных мероприятий для обобщения, анализа и разработки корректирующих мер в Департамент сельского хозяйства Курганской области.
Департамент сельского хозяйства Курганской области (до 1 марта последующего года) представляет в Администрацию (Правительство) Курганской области информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
Координатор Программы ежегодно может уточнять мероприятия, их объемы и финансирование с учетом выполненных работ, предоставляет заявки на финансирование из средств областного бюджета.





Приложение
к Целевой программе
Курганской области
"Развитие мелкотоварного
производства сельских территорий
Курганской области на
2006 - 2010 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ МЕЛКОТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2006 - 2010 ГОДЫ"

   ----T----------------------T------------------------------T--------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Сумма, млн. руб. ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ мероприятий +-----T----T----T----T----T----+ ¦
¦ ¦ ¦Всего¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦ ¦
¦ ¦ ¦2006 ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
¦1. ¦Обеспечение личных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦подсобных хозяйств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства¦
¦ ¦земельными участками и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской области,¦
¦ ¦улучшение плодородия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного¦
¦ ¦земель и правового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦положения владельцев¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦личных подсобных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦
¦ ¦хозяйств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской области ¦
¦ ¦- заключение договоров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аренды по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельных долей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- расширение личных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подсобных хозяйств за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет земельных долей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных земель; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- улучшение сенокосов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и пастбищ по заявкам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦владельцев личных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подсобных хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
¦2. ¦Улучшение доступа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦личных подсобных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦хозяйств к рынкам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦материально-техничес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦
¦ ¦ких ресурсов, услуг,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской области¦
¦ ¦продовольствия и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию),¦
¦ ¦сельскохозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственные¦
¦ ¦сырья: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительские ¦
¦ ¦- организация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооперативы (по¦
¦ ¦обеспечения владельцев¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦личных подсобных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсами, молодняком¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦скота и птицы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посадочным материалом;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кооперативов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снабжения и реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции личных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подсобных хозяйств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(фермерских) хозяйств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и других; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- совершенствование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных районов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сфере сельского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства и районной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кооперации по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлению услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельских территорий, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе по следующим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦племенным и рабочим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦скотом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техникой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентарем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обеспечение семенным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и посадочным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- заготовка и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дикорастущих плодов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ягод, грибов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственных растений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
¦3. ¦Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦бюджетных кредитов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства¦
¦ ¦(областной бюджет) -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской области,¦
¦ ¦всего: ¦ 72,1¦13,1¦14,0¦14,5¦15,0¦15,5¦Финансовое ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦- сельскохозяйственным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской области,¦
¦ ¦потребительским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственные¦
¦ ¦кредитным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительские (в¦
¦ ¦кооперативам; ¦ 57,6¦10,6¦11,0¦11,5¦12,0¦12,5¦том числе кредитные)¦
¦ ¦- сельскохозяйственным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооперативы (по¦
¦ ¦потребительским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦кооперативам ¦ 14,5¦ 2,5¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦ ¦
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
¦4. ¦Субсидирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦процентной ставки по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства¦
¦ ¦кредитам банков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской области,¦
¦ ¦(областной бюджет) -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦всего: ¦ 26,7¦ 5,2¦ 5,2¦ 5,3¦ 5,4¦ 5,6¦управление ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской области,¦
¦ ¦- гражданам, ведущим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крестьянские ¦
¦ ¦личные подсобные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(фермерские) ¦
¦ ¦хозяйства; ¦ 3,1¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,6¦ 0,7¦ 0,8¦хозяйства (по¦
¦ ¦- крестьянским¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦(фермерским) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственные¦
¦ ¦хозяйствам; ¦ 7,0¦ 1,4¦ 1,4¦ 1,4¦ 1,4¦ 1,4¦потребительские (в¦
¦ ¦- сельскохозяйственным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе кредитные)¦
¦ ¦потребительским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооперативы (по¦
¦ ¦кооперативам; ¦ 1,0¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦согласованию) ¦
¦ ¦- сельскохозяйственным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитным кооперативам¦ 15,6¦ 3,1¦ 3,1¦ 3,1¦ 3,1¦ 3,2¦ ¦
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
¦5. ¦Проведение конкурсов¦ 1,5¦ 0,3¦ 0,3¦ 0,3¦ 0,3¦ 0,3¦Департамент ¦
¦ ¦на лучшее личное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства¦
¦ ¦подсобное хозяйство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской области,¦
¦ ¦(областной бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской области ¦
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
¦6. ¦Предоставление ¦ 5,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦Департамент ¦
¦ ¦субсидий гражданам,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства¦
¦ ¦ведущим личное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской области,¦
¦ ¦подсобное хозяйство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦(областной бюджет) (на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦продажу молока свыше 3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской области ¦
¦ ¦тонн из расчета 300¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб. за 1 тонну) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
¦7. ¦Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦субсидий гражданам,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства¦
¦ ¦ведущим личное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской области,¦
¦ ¦подсобное хозяйство, -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦всего: ¦ 10,9¦ 2,1¦ 2,2¦ 2,2¦ 2,2¦ 2,2¦управление ¦
¦ ¦(областной бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской области ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на организацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦однократного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осеменения коров из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчета 50 руб. на 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦голову; ¦ 3,9¦ 0,7¦ 0,8¦ 0,8¦ 0,8¦ 0,8¦ ¦
¦ ¦- на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противоэпизоотические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия ¦ 7,0¦ 1,4¦ 1,4¦ 1,4¦ 1,4¦ 1,4¦ ¦
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
¦8. ¦Предоставление ¦ 5,4¦ 0,9¦ 1,0¦ 1,1¦ 1,2¦ 1,2¦Департамент ¦
¦ ¦субвенций на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства¦
¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской области,¦
¦ ¦консультативное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦обслуживание граждан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ведущих личное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской области,¦
¦ ¦подсобное хозяйство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации (по¦
¦ ¦(областной бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
¦9. ¦Привлечение средств¦ 27,6¦ 4,0¦ 4,5¦ 5,5¦ 6,0¦ 7,6¦Департамент ¦
¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства¦
¦ ¦перерабатывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской области,¦
¦ ¦сельскохозяйственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, ¦
¦ ¦продукцию, для закупа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающие ¦
¦ ¦молока у граждан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственную¦
¦ ¦ведущих личное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукцию (по¦
¦ ¦подсобное хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
¦10.¦Привлечение средств¦ 27,0¦ 4,5¦ 5,0¦ 5,5¦ 6,0¦ 6,0¦Департамент ¦
¦ ¦для организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской области,¦
¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственные¦
¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительские (в¦
¦ ¦кредитных кооперативов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе кредитные)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооперативы (по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крестьянские ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(фермерские) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства (по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов Курганской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
¦11.¦Привлечение средств (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦том числе возмещение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства¦
¦ ¦процентной ставки по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской области,¦
¦ ¦кредитам банков из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крестьянские ¦
¦ ¦федерального бюджета)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(фермерские) ¦
¦ ¦на развитие - всего: ¦ 37,8¦ 7,3¦ 7,3¦ 7,5¦ 7,7¦ 8,0¦хозяйства (по¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦- крестьянских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственные¦
¦ ¦(фермерских) хозяйств;¦ 14,0¦ 2,8¦ 2,8¦ 2,8¦ 2,8¦ 2,8¦потребительские (в¦
¦ ¦- личных подсобных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе кредитные)¦
¦ ¦хозяйств; ¦ 6,2¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,2¦ 1,4¦ 1,6¦кооперативы (по¦
¦ ¦- сельскохозяйственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кооперативов; ¦ 2,0¦ 0,4¦ 0,4¦ 0,4¦ 0,4¦ 0,4¦ ¦
¦ ¦- сельскохозяйственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитных кооперативов¦ 15,6¦ 3,1¦ 3,1¦3,1 ¦ 3,1¦ 3,2¦ ¦
+---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------------+
¦ ¦Всего: ¦214,0¦38,4¦40,5¦42,9¦44,8¦47,4¦ ¦
¦ ¦в т.ч. областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет; ¦121,6¦22,6¦23,7¦24,4¦25,1¦25,8¦ ¦
¦ ¦привлеченные средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по согласованию) ¦ 92,4¦15,8¦16,8¦18,5¦19,7¦21,6¦ ¦
L---+----------------------+-----+----+----+----+----+----+---------------------


<*> Привлеченные средства не носят обязательный характер, являются предполагаемыми.

Заместитель Губернатора
Курганской области -
руководитель аппарата
Администрации (Правительства)
Курганской области
А.Г.МАЗЕИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru