Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005 № 423
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новый мир", офиц. выпуск № 23, 10.11.2005


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 16.10.2006 № 341.



АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2005 г. № 423

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 115 Устава Курганской области Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте сельского хозяйства Курганской области согласно приложению.
2. Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 16.09.2003 № 281 "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства Курганской области" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 18 октября 2005 г. № 423

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Департамент сельского хозяйства Курганской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Курганской области, обеспечивающим общее взаимодействие и координацию деятельности организаций агропромышленного комплекса на территории области.
Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области, осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
1.2. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.3. Имущество Департамента состоит из основных фондов и оборотных средств, находящихся на самостоятельном балансе.
Местонахождение Департамента: 640661, г. Курган, ул. Володарского, 65.

2. Департамент осуществляет следующие полномочия

2.1. К полномочиям Департамента в области владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охраны, защиты и воспроизводства относятся:
2.1.1. Подготовка проектов правовых актов Администрации (Правительства) Курганской области о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование.
2.1.2. Организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов.
Подготовка проектов правовых актов Администрации (Правительства) Курганской области о ставках лесных податей.
2.1.4. Предоставление ежеквартального отчета в федеральный орган исполнительной власти в области лесного хозяйства о расходовании предоставленных субвенций на осуществление полномочий в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
2.1.5. Подготовка проектов правовых актов Администрации (Правительства) Курганской области о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в пределах установленной компетенции.
2.1.6. Ведение учета лесного фонда, мониторинга лесов, сбор информации об экологических, экономических и других количественных и качественных характеристиках лесного фонда.
2.1.7. Истребование информации от лесопользователей о пользовании лесным фондом, а также информации, необходимой для определения размеров платежей за пользование лесным фондом, в пределах установленной компетенции.
2.1.8. Утверждение объема заготовки древесины при рубках промежуточного пользования, в пределах установленной компетенции.
2.1.9. Определение нормативов объемов лесопользования сельскохозяйственным организациям.
2.1.10. Планирование использования земель сельскохозяйственного назначения.
2.1.11. Осуществление контроля за:
выдачей разрешений на проведение в лесном фонде строительных работ, добычу полезных ископаемых, прокладку коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
выдачей лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;
обеспечением проведения лесоустройства;
своевременностью сдачи (приема) участков лесного фонда после завершения на них работ;
проведением мероприятий по повышению продуктивности лесов;
установлением объема работ по воспроизводству лесов, способами их проведения и определением воспроизводимых древесных пород;
заготовкой лесных семян и выращиванием посадочного материала;
лесовосстановительными мероприятиями;
соблюдением требований к сохранению оптимальных условий для воспроизводства лесов;
проведением мероприятий по защите лесного фонда от вредителей и болезней леса;
заготовкой древесины при рубках главного пользования, рубках промежуточного пользования, при прочих рубках.
2.1.12. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.2. К полномочиям Департамента в области охраны окружающей среды относятся:
2.2.1. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение вопросов по осуществлению государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Курганской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2.2.2. В установленном действующим законодательством порядке вносит на рассмотрение Администрации (Правительства) Курганской области проекты нормативных правовых актов об особо охраняемых природных территориях.,
2.2.3. Участие в обеспечении охраны природных парков, государственных природных заказников регионального значения, памятников природы регионального значения, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения; ведение Красной книги Курганской области.
2.2.4. Организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Курганской области.
2.2.5. Иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
2.3. К полномочиям Департамента в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах установленной компетенции, относятся:
2.3.1. Охрана, воспроизводство, ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
2.3.2. Выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
2.3.3. Организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства.
2.3.4. Охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах.
2.3.5. Подготовка ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных субвенций в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной и денежной политики.
2.3.6. Подготовка ежеквартальных отчетов о проведенных мероприятиях в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и в сфере охраны, воспроизводства, использования водных биологических ресурсов и среды их обитания.
2.3.7. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством в пределах установленной компетенции.

3. Департамент выполняет следующие функции

3.1. Координирует вопросы экономического развития сельского хозяйства, продовольственной политики и аграрной реформы, охраны окружающей среды, мелиорации и водопользования.
3.2. Обеспечивает стабильное развитие агропромышленного комплекса и увеличение объемов производства продукции и услуг, создает необходимые организационно-экономические и социальные условия для повышения эффективности работы организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, зарегистрированных на территории Курганской области.
3.3. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, реформирования и структурной перестройке отраслей агропромышленного комплекса (АПК), прогнозирует их развитие.
3.4. Способствует комплексному переустройству сельскохозяйственного производства на основе многообразия форм хозяйствования и различных форм собственности на землю и другие средства производства, развитию кооперации и агропромышленной интеграции, конкурентной среды в агропромышленном комплексе.
3.5. Организует в пределах своих полномочий выполнение федеральных и региональных целевых программ развития агропромышленного комплекса, целевое и эффективное использование средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов, поставки сельскохозяйственной и пищевой продукции в федеральный и региональный фонды в соответствии с согласованными объемами и в установленном порядке.
3.6. Развивает систему агросервиса, заготовок и торговли сельскохозяйственной продукцией и сырьем, рационального использования земельных и других ресурсов, функционирующих в системе АПК.
3.7. Вносит предложения Губернатору Курганской области о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных государственных и казенных предприятий, государственных учреждений.
3.8. В пределах своей компетенции руководит предприятиями АПК Курганской области, находящимися в государственной собственности.
3.9. Вносит предложения в Администрацию (Правительство) Курганской области о приоритетных направлениях развития науки и техники в сфере АПК.
3.10. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении организаций агропромышленного комплекса.
3.11. Содействует созданию и развитию инфраструктуры рынка сельскохозяйственных товаров, работ и услуг, реализации международных проектов поддержки сельскохозяйственных реформ.
3.12. Организует инновационное, информационное и консультационное обеспечение, выставочно-ярмарочную деятельность, пропаганду научно-технических достижений агропромышленного комплекса и оказывает содействие в формировании и обеспечении информационно-консультационных служб органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.
3.13. Участвует в создании и ведении аппаратно-программных средств, служащих для связи, обмена информацией, публикации в интернет (WWW-сервера), Департамента и Администрации (Правительства) Курганской области.
3.14. Организует обучение по ведению бухгалтерского учета, статистической отчетности, ревизионной работы, разработке сводного финансового баланса и прогнозированию развития сельскохозяйственных организаций области.
3.15. Обеспечивает меры государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, личным подсобным хозяйствам.
3.16. Подготавливает Губернатору Курганской области ежемесячно аналитические доклады о текущей ситуации в производстве и экономике сельского хозяйства области.
3.17. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за выполнением нормативных правовых актов Курганской области по развитию агропромышленного комплекса области.
3.18. Обеспечивает проведение инженерно-технической политики в отраслях АПК.
3.19. Участвует в разработке предложений по развитию и укреплению межрегиональных связей по поставкам в область материальных ресурсов, техники, оборудования, продовольствия.
3.20. Участвует в подготовке проектов тарифных соглашений и договоров о сотрудничестве в сфере агропромышленного комплекса с другими субъектами Российской Федерации и странами СНГ.
3.21. Разрабатывает предложения по усилению мотивации производительного труда и социальной защите работников АПК.
3.22. В пределах своей компетенции осуществляет правовое регулирование хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности области.
3.23. Обеспечивает учет агропромышленных организаций, зарегистрированных на территории Курганской области.
3.24. Участвует в установленном порядке совместно с другими органами государственной власти в предупреждении и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
3.25. В пределах своей компетенции рассматривает вопросы проведения мероприятий по защите растений, качеству семенного и посадочного материалов, техническому состоянию машинно-тракторного парка и оборудования.
3.26. Оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в организации рационального использования, воспроизводства и охраны земель (включая воспроизводство плодородия и сохранение почв) лесных, водных и других природных ресурсов в агропромышленном комплексе.
3.27. Осуществляет контроль за использованием средств химизации и защиты растений в установленном порядке.
3.28.Осуществляет лицензирование видов деятельности в случаях, установленных действующим законодательством.
3.29. Осуществляет государственное управление в области семеноводства, племенного животноводства.
3.30. Разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
3.31. Участвует в разработке предложений по государственной поддержке развития АПК за счет предоставления субсидий, субвенций, бюджетных кредитов, финансирования целевых программ.
3.32. Осуществляет контроль за деятельностью сельскохозяйственных организаций в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.
3.33. Осуществляет разработку и организацию выполнения программ реструктуризации отраслей АПК, финансового оздоровления организаций АПК совместно с другими органами исполнительной власти Курганской области.
3.34. Координирует работу по формированию государственного заказа на создание федеральных и региональных продовольственных фондов.
3.35. Осуществляет распределение органам местного самоуправления муниципальных образований, организациям лимитов средств областного бюджета.
3.36. Представляет Министерству сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке необходимую информацию об использовании финансовых и материально-технических ресурсов, о состоянии и перспективах развития агропромышленного комплекса и ходе аграрных преобразований в Курганской области.
3.37. В установленном действующим законодательством порядке участвует в организации строительства жилья в сельской местности.
3.38. В установленном действующим законодательством порядке участвует в решении вопросов перспективного строительства в сельской местности, сокращения объемов незавершенного строительства, в том числе индивидуального жилья, с привлечением для этих целей внебюджетных средств.
3.39. В установленном действующим законодательством порядке участвует в инженерном обустройстве сельских поселений, в том числе обустройстве групповых и локальных систем сельскохозяйственного водоснабжения, газоснабжения и теплоснабжения.
3.40. Участвует в разработке основных направлений кадровой политики, организует выполнение заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации научно-педагогических работников, руководителей и специалистов организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности на базе сельскохозяйственных высших учебных заведений и техникумов.
3.41. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными органами и организациями мероприятия по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в агропромышленном комплексе.
3.42. Вносит предложения по совершенствованию системы кредитования мелкотоварного сектора, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств.
3.43. Содействует обеспечению занятости и повышению доходов сельского населения.
3.44. Участвует в обеспечении государственной поддержки развития муниципальных образований Курганской области
3.45. Осуществляет взаимодействие в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и иными юридическими и физическими лицами по вопросам производства, заготовки, переработки, реализации сельскохозяйственной продукции, выпуска и сбыта товаров, развития пчеловодства, звероводства, кролиководства, производства алкогольной продукции, семеноводства и другим вопросам в пределах своей компетенции.

4. Департаменту предоставляется право

4.1. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе для разработки производственно-финансовых программ социально-экономического развития АПК, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов, создавать для этих целей временные комиссии и рабочие группы.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

5. Организация деятельности Департамента

5.1. Департамент возглавляет директор, являющийся по должности одновременно первым заместителем Губернатора Курганской области и членом Администрации (Правительства) Курганской области. Директор назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Курганской области в установленном порядке. В соответствии с Уставом Курганской области кандидатура на должность первого заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента согласовывается с Курганской областной Думой.
5.2. Директор Департамента подчинен Губернатору Курганской области и выполняет следующие функции:
- руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
- распределяет обязанности между заместителями и функции между подразделениями Департамента, утверждает положения о его структурных подразделениях и должностные обязанности руководителей структурных подразделений Департамента, представляет на утверждение Губернатору Курганской области штатное расписание Департамента в пределах установленного Департаменту фонда оплаты труда;
- издает в пределах своей компетенции и от имени Департамента правовые акты;
- назначает и освобождает от должности работников Департамента в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;
- на основании представления при назначении на должность государственной гражданской службы либо переводе на вышестоящую должность государственной гражданской службы осуществляет согласование кандидатур на соответствующую должность: от специалиста до ведущего специалиста - с отделом государственной службы и кадров Управления внутренней политики Администрации (Правительства) Курганской области; от должности главного специалиста и выше - с Губернатором Курганской области;
- по поручению Губернатора Курганской области руководит работой комиссий и рабочих групп;
- подписывает от имени Департамента договоры и соглашения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, выдает доверенности.
5.3. Директор Департамента является уполномоченным лицом по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется Департаментом.
5.4. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде.
5.5. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся в установленном действующим законодательством порядке.

6. Мобилизационная готовность

Директор Департамента обязан:
- организовать и обеспечить мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента и подведомственных ему организаций и учреждений в условиях военного времени;
- при объявлении мобилизации или введении военного положения организовать выполнение мероприятий по переводу Департамента на работу в условиях военного времени;
- участвовать в уточнении и корректировке раздела мобилизационного плана экономики Курганской области, заключать государственные контракты (договоры) с поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продукции переработки, контролировать их выполнение;
- организовать режим секретности, техническую защиту информации при работе со сведениями, составляющими государственную тайну.

7. Ответственность Департамента

Департамент, являясь исполнительным органом государственной власти Курганской области, несет ответственность за выполнение возложенных на него функциональных задач, определяемых настоящим Положением.
Государственные гражданские служащие Курганской области обязаны исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации наступает в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru