Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 06.07.2005 № 161
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРГАНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2005 г. № 161

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана и в целях совершенствования организационного обеспечения системы контроля, исполнительской дисциплины по выполнению правовых актов, принимаемых органами государственной власти, Курганской городской Думой, Главой города, Администрацией города Кургана, Контрольно-счетной палатой города, Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "Об организации контроля в органах местного самоуправления муниципального образования города Кургана" согласно приложению.
2. Предложить Администрации города привести документы по организации контроля в соответствии с утвержденным Положением.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя городской Думы.

Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 6 июля 2005 г. № 161

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок контрольной деятельности Курганской городской Думы, Администрации города Кургана и Контрольно-счетной палаты города Кургана.
1.2. Целью контроля является обеспечение соблюдения Устава города Кургана, исполнения законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, нормативных правовых актов Курганской городской Думы, правовых актов Главы города Кургана, Администрации города Кургана.
1.3. Соблюдение порядка, предусмотренного настоящим Положением, обязательно для всех должностных лиц Курганской городской Думы, Администрации города Кургана, Контрольно-счетной палаты города Кургана.

2. Контрольная деятельность городской Думы

2.1. Курганская городская Дума непосредственно, через постоянные депутатские комиссии или отдельных депутатов, осуществляет согласно Уставу муниципального образования города Кургана контроль за исполнением Устава города Кургана, нормативных правовых актов, протокольных поручений городской Думы, правовых актов Главы города.
2.2. Контрольная деятельность осуществляется, как правило, посредством:
- постановки на контроль и снятия с контроля решений и протокольных поручений городской Думы, постановлений Главы города;
- заслушивания отчета (информации) на заседании городской Думы или постоянных депутатских комиссий Руководителя Администрации города, руководителей органов Администрации города и их структурных подразделений согласно плану работы о положении дел в подведомственной сфере либо по отдельным вопросам, о ходе выполнения контрольных документов;
- проверки работы Администрации города, ее органов, муниципальных предприятий, учреждений города по вопросам выполнения решений городской Думы, в том числе с привлечением специалистов различных отраслей;
- направления запросов, обращений в Администрацию города, в учреждения и предприятия.
2.3. По итогам обсуждения отчетов, заслушивания информаций о ходе выполнения решений, результатов проверок городская Дума вправе: утвердить отчет, принять информацию к сведению; снять решение (его отдельные пункты) с контроля как выполненные; продлить контрольные полномочия, возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган; отменить решение; изменить решение или дополнить его; внести предложение Руководителю Администрации города о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц.
2.4. По требованию Главы города или не менее одной трети от числа избранных депутатов городской Думы, а также по решению постоянной депутатской комиссии городская Дума может назначить депутатское расследование по вопросам своей компетенции.
2.5. Общее руководство контрольной деятельностью Курганской городской Думы осуществляет Глава города Кургана.

3. Контрольная деятельность Администрации города

3.1. Администрация города осуществляет контроль за исполнением должностными лицами - муниципальными служащими, подведомственными ей предприятиями, учреждениями полномочий по решению вопросов местного значения, по решению переданных федеральными органами власти и органами государственной власти Курганской области государственных полномочий.
3.2. Контрольная деятельность осуществляется, как правило, посредством:
- постановки на контроль и снятия с контроля постановлений Администрации города;
- заслушивания отчетов и информаций на аппаратных совещаниях Руководителя Администрации города руководителей органов и структурных подразделений Администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- проверки работы органов и структурных подразделений Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений и запрашивания отчетов, справок, информаций по вопросам их деятельности.
3.3. По итогам обсуждения отчетов, информаций, результатов проверок Руководитель Администрации вправе принять решение о дальнейшей работе с контролируемым документом (снять с контроля, продлить контроль, внести изменения или дополнения в контролируемый документ), о привлечении к дисциплинарной ответственности или поощрении должностных лиц Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений.
3.4. Общее руководство контрольной деятельностью Администрации города Кургана осуществляет Руководитель Администрации города Кургана.

4. Контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты

4.1. Контрольно-счетная палата в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Кургана обеспечивает системный контроль за исполнением правовых актов, принятых по вопросам использования финансовых ресурсов города, управления и распоряжения муниципальной собственностью, организуя систематическое проведение контрольных мероприятий в организациях, в том числе повторных проверок по устранению ранее выявленных нарушений и недостатков.
4.2. Контрольная деятельность осуществляется, как правило, посредством:
- проведения оперативного контроля за исполнением бюджета города в текущем году;
- проведения комплексных ревизий и тематических проверок, обследований в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, в организациях вне зависимости от видов и форм их собственности, получающих, использующих средства бюджета города по вопросам формирования и исполнения доходных и расходных статей бюджета города, по средствам целевых программ, утвержденных городской Думой;
- экспертизы проектов бюджета города, программ развития города, городских отраслевых программ, иных правовых актов и документов по вопросам формирования и исполнения бюджета, управления муниципальной собственностью;
- анализа нарушений и отклонений в бюджетном процессе, на основе которого готовятся предложения городской Думе и Главе города по устранению этих нарушений;
- подготовки и представления в городскую Думу и Главе города заключений по вопросам исполнения бюджета города и управления муниципальной собственностью.
4.3. По итогам контрольного мероприятия председатель Контрольно-счетной палаты подписывает и направляет Главе города заключение, содержащее предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений и рекомендаций по повышению эффективности использования финансовых ресурсов бюджета города и муниципальной собственности; городской Думе, Главе города, Руководителю Администрации города, руководителям проверенных организаций - представление для принятия мер и устранения выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях; имеет право дать предписание, обязательное для исполнения, с указанием сроков его исполнения.
В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов нецелевого использования средств, недостачи денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы этих мероприятий в правоохранительные органы и информирует об этом Курганскую городскую Думу, Главу города и Руководителя Администрации города Кургана.
4.4. Общее руководство контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты города Кургана осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты города Кургана

5. Контроль за исполнением нормативных правовых актов,
протокольных поручений городской Думы, правовых актов
Главы города, Администрации города

5.1. Решение о постановке на контроль и снятии с контроля нормативных правовых актов, протокольных поручений городской Думы принимает городская Дума, правовых актов Главы города - Глава города, правовых актов Администрации города - Руководитель Администрации.
О постановке на контроль решения, протокольного поручения городской Думы, постановления Главы города Администрация города уведомляется путем направления в ее адрес решения городской Думы, выписки из протокола заседания городской Думы, постановления Главы города и контрольной карточки, подписанной заместителем председателя городской Думы.
5.2. Контроль возлагается в городской Думе на постоянные депутатские комиссии, в Администрации города - на ее органы и структурные подразделения. Если контроль возложен на несколько комиссий, органов, структурных подразделений, то работа по организации контроля координируется комиссией, органом, структурным подразделением, указанной(ым) в решении, в протокольном поручении, в постановлении, в распоряжении первой(ым).
5.3. Функционирование системы контроля обеспечивают:
- общий отдел аппарата Главы города и городской Думы, общий отдел Администрации города;
- организационный отдел аппарата Главы города и городской Думы, организационно-контрольный отдел Администрации города;
- назначенные ответственные лица по организации контрольной деятельности в аппарате Главы города и городской Думы, органах и структурных подразделениях Администрации города;
- исполнители документов, поручений, поставленных на контроль.
Общие отделы регистрируют контрольные нормативные правовые акты, правовые акты, протокольные поручения, обеспечивают их своевременную рассылку исполнителям.
Организационный и организационно-контрольный отделы ведут учет контрольных документов, координируют работу по организации контрольной деятельности, оповещают назначенных за контроль ответственных лиц о необходимости подготовки промежуточной и итоговой информации по документам, срок исполнения которых истекает, ежеквартально готовят Главе города, Руководителю Администрации города соответственно информацию о состоянии дел по контролю за нормативными правовыми актами, протокольными поручениями Думы, правовыми актами Главы города, Администрации города.
Назначенные ответственные лица по организации контрольной деятельности соответственно по визе Главы города, Руководителя Администрации передают их на исполнение конкретным исполнителям, осуществляют промежуточный анализ выполнения заданий документа; обобщают информацию, поступившую от исполнителей о ходе выполнения и (или) выполнении документа, представляют ее на подпись своего руководителя с предложением о снятии документа с контроля или о продлении сроков выполнения для последующей передачи в организационный отдел городской Думы или организационно-контрольный отдел Администрации города.
Исполнители составляют план мероприятий по выполнению документа, который утверждается должностным лицом, ответственным за контроль, принимают меры по реализации этого плана, готовят в установленные документом сроки информацию о ходе выполнения или его выполнении.
Все материалы по работе с контрольным документом (план мероприятий по выполнению документа, порядок ведения рабочих совещаний, заседаний, их протоколы, промежуточные информации, отчеты, справки, выступления в СМИ и другие) концентрируются в накопительной папке, которая приобщается к итоговой информации о выполнении документа и передается в организационный или организационно-контрольный отделы соответственно городской Думы и Администрации города для дальнейшей сдачи в архив.
5.4. Снятие с контроля или продление сроков исполнения нормативного правового акта, протокольного поручения осуществляется городской Думой, правового акта Главы города - Главой города, правового акта Администрации города - Руководителем Администрации по представленным материалам, поступившим в соответствующие организационные отделы.
При необходимости продления срока выполнения решения Думы, протокольного поручения Думы, постановления Главы города, постановления Администрации города должностное лицо, на которое возложен контроль, не позднее, чем за 3 дня до истечения контрольного срока представляет служебную записку с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения, указывая аргументированные причины внесенного предложения, а также перечень мер по выполнению поручения и предложения о назначении нового срока исполнения документа.
5.5. Информации о ходе выполнения или выполнении нормативных правовых актов, протокольных поручений городской Думы представляются для ознакомления и рассмотрения депутатами за 10 дней до истечения сроков исполнения, постановлений Главы города - за 3 дня. В Администрации города Руководителю Администрации информация для снятия с контроля документа представляется за 3 дня до срока исполнения правового акта.

6. Контроль за исполнением документов федеральных органов
государственной власти и органов государственной
власти Курганской области

6.1. При поступлении для исполнения документов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Курганской области, поставленных руководителями этих органов на контроль, контрольная работа по исполнению документов строится в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Информация о ходе выполнения, о выполнении нормативного правового акта органов государственной власти области, завизированная Руководителем Администрации города, либо Руководителем аппарата Главы города и городской Думы, либо председателем Контрольно-счетной палаты города, направляется в установленные документом сроки в соответствующий орган государственной власти области за подписью Главы города, в отсутствие Главы города - Руководителя Администрации города.

7. Ответственность за организацию и осуществление контроля

7.1. По результатам анализа осуществления контроля за исполнением нормативных правовых актов, протокольных поручений городской Думы, правовых актов Главы города, Администрации города организационный отдел городской Думы, организационно-контрольный отдел Администрации города ежеквартально до десятого числа месяца, следующего за отчетным, готовят аналитическую справку об осуществлении контрольной деятельности в органах местного самоуправления и перечень контрольных документов соответственно Руководителю аппарата Главы города и городской Думы и Управляющему делами Администрации города для последующего доклада Курганской городской Думе, Главе города и Руководителю Администрации города.
7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по контролю, нарушение установленных сроков предоставления информации об исполнении нормативных правовых актов, протокольных поручений городской Думы, правовых актов Главы города и Руководителя Администрации города муниципальные служащие, руководители муниципальных предприятий, учреждений могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru