Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Курганской области от 26.05.2005 № А34-7055/04-с9
<ЗА РАБОТУ ЛОКОМОТИВОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ПЕРЕВОЗЧИКАМ, ПО ПОДАЧЕ И УБОРКЕ ВАГОНОВ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ВЗИМАЕТСЯ СБОР С ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ, ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ДОГОВОРУ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

от 26 мая 2005 года Дело № А34-7055/04-с9

Арбитражный суд в составе:
председательствующего Семеновой Е.В.
судей Логиновой Л.М.,
Мосиной Т.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Асямоловым В.В.
с участием представителей:
от истца Шабашова И.С. - юрисконсульт,
доверенность от 01.02.05,
Денисова И.А. - начальник юр. отдела,
доверенность от 01.02.05,
от ответчика Штукатуров Д.Ю. - адвокат,
доверенность от 25.03.05,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Варгашинский элеватор" на решение от 28.02.05 по делу № А34-7055/04-с9 Арбитражного суда Курганской области, принятое судьей Маклаковой О.И. по иску ОАО "Российские железные дороги" к ОАО "Варгашинский элеватор" о взыскании 167874 руб. 50 коп.,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд с иском к открытому акционерному обществу "Варгашинский элеватор" о взыскании 167874 руб. 50 коп. - сбора на основании договора на подачу и уборку вагонов № 3/1 от 19.10.99 за период с января по сентябрь 2004 г.
Определением Арбитражного суда от 28.01.05 приняты к рассмотрению измененные требования истца - о взыскании сбора в сумме 135102 руб. 44 коп. за период с января по декабрь 2004 г.
Решением от 28.02.05 (резолютивная часть объявлена 22.02.05) иск удовлетворен.
Ответчик - ОАО "Варгашинский элеватор" - с решением не согласен, полагает, что судом неполно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Полагает, что истец не представил доказательств, подтверждающих факт владения железнодорожными подъездными путями, не доказал его обязанность оплачивать сбор за пользование железнодорожным подъездным путем, а также обоснованность применения ставки сбора за пользование железнодорожным подъездным путем в размере 566,8 руб. за один день. Просит решение суда отменить, в иске отказать.
Истец - ОАО "РЖД" - доводы апелляционной жалобы считает необоснованными.
Заслушав доводы представителей сторон, исследовав письменные доказательства, Арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены (изменения) судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Установлено, что между Южно-Уральской железной дорогой и ОАО "Варгашинский элеватор" заключен договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный подъездной путь, принадлежащий железной дороге, на период с 10.12.99 по 09.12.04. Дополнительным соглашением сторон от 01.10.03 внесены изменения в договор в части наименования перевозчика - вместо ФГУП "Южно-Уральская железная дорога" стороной договора стало ОАО "Российские железные дороги", внесены изменения также в части указания почтовых и банковских реквизитов перевозчика.
В соответствии с условиями договора истец производит подачу вагонов на подъездной путь, расстановку этих вагонов по фронтам погрузки и выгрузки, а также уборку вагонов с подъездного пути, а ответчик уплачивает железной дороге за подачу и уборку вагонов и за маневровую работу по ставкам, установленным тарифом, за фактическое число поданных и убранных вагонов исходя из развернутой длины подъездного пути - 1616,4 метров (пункты 2, 8, 10а договора).
Согласно уточненным исковым требованиям железная дорога начислила ответчику за фактическое пользование подъездным путем с января по декабрь 2004 г. 135102 руб. 44 коп. (с НДС). При этом расчет долга произведен с учетом того, что с 16.04.01 подъездной путь был частично закрыт, протяженность пути составила 995,4 м, по таблице № 11 ставка сбора свыше 0,5 до 1 км 539,8 х 1,05 коэф. = 566,8 руб. за один день.
Такой расчет признан судом первой инстанции обоснованным.
В соответствии со статьей 58 Устава железнодорожного транспорта РФ за работу локомотивов, принадлежащих перевозчикам, по подаче и уборке вагонов перевозчиками взимается сбор с грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования по договору, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 19.06.02 № 35/15 "Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (тарифное руководство № 3)", зарегистрированным в Минюсте РФ 12.08.02 № 3681 и обязательным для применения на всех железных дорогах, входящих в единую сеть железных дорог Российской Федерации, для всех грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных подъездных путей установлены ставки сборов за подачу и уборку вагонов, коэффициенты к отдельным сборам, а также порядок применения сборов.
В силу изложенного за подачу и уборку вагонов подлежит взысканию сбор, установленный не договором, а Тарифным руководством № 3, действовавшим в спорный период.
Согласно пункту 2.7.1 Тарифного руководства № 3 сбор за подачу и уборку вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца за каждый выход и пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам таблицы № 11.
Пункт 2.7.13 Тарифного руководства № 3 предусматривает ежесуточное начисление сбора за пользование железнодорожным подъездным путем независимо от выхода локомотива.
Согласно таблице № 11 ставка сбора за пользование железнодорожным подъездным путем, развернутая длина которого свыше 0,5 до 1 км, составляет 360,6 руб./сутки.
Постановлениями ФЭК РФ от 20.12.02 № 95-т/1, от 24.12.02 № 96-т/8, от 30.12.03 № 112-т/2 установлены коэффициенты к действующим ставкам сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте 1,12; 1,194; 1,12 соответственно.
Кроме того, в соответствии с разделом 2.8 и таблицей 13 Тарифного руководства установлен районный коэффициент за подачу и уборку вагонов 1,05.
Таким образом, с применением указанных коэффициентов ставка сбора за подачу и уборку вагонов равна 566,8 руб.
В силу изложенного доводы апелляционной жалобы о неполном выяснении судом обстоятельств по делу в части расчета долга являются несостоятельными.
Необоснованным является довод заявителя апелляционной жалобы о том, что истец не является владельцем железнодорожного пути.
В соответствии со статьей 2 Устава железнодорожного транспорта РФ владелец железнодорожного пути необщего пользования - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.
Свидетельством о государственной регистрации права 45 УЮ № 135212 подтверждено право собственности ОАО "Российские железные дороги" на подъездные пути Заготзерно ст. Варгаши, протяженностью 3064 м, в том числе и подъездной путь, указанный в договоре на подачу и уборку вагонов от 19.10.99.
Также необоснованными являются доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что плата за пользование железнодорожным подъездным путем должна взиматься только за выход локомотива.
Пунктом 2.7.1 Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство № 3), утвержденных Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 № 35/15, установлено, что сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца по одному из двух вариантов: в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов, либо за каждый выход локомотива по ставкам таблицы № 10 Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и за каждый выход локомотива и пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам таблицы № 11 Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге.
При этом в силу п. 2.7.2 данных Правил выбор варианта оплаты для 1 и 2 групп железнодорожных подъездных путей осуществляется грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути при заключении или продлении договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, и договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути.
Из содержания параграфа 10 договора от 19.10.99 следует, что оплата сбора за подачу и уборку вагонов определяется за каждый выход локомотива.
Таким образом, исходя из выбранного сторонами варианта оплаты, сбор за пользование железнодорожным подъездным путем, предусмотренный таблицей № 11 Тарифного руководства № 3, начисляется ежесуточно вне зависимости от выхода локомотива, а за выход локомотива - по фактическому числу выходов.
Произведенный истцом по этим правилам расчет суммы платы за пользование железнодорожным подъездным путем в январе - декабре 2004 г. верен.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о неправильном применении индексации ставки сбора за подачу и уборку вагонов основаны на неверном толковании норм права, действовавших в оспариваемый период (Федерального закона от 10.01.03 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", Указа Президента РФ от 23.05.96 № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти", Положения об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 194).
С учетом изложенного оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курганской области от 28 февраля 2005 г. по делу № А34-7055/04-с9 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа.

Председательствующий
Е.В.СЕМЕНОВА

Судьи
Л.М.ЛОГИНОВА
Т.А.МОСИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru