Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 12.04.2005 № 110
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Курганской области от 24.07.2007 № 326.



АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2005 г. № 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Уставом Курганской области Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:

1. Утвердить Положение об Управлении труда Курганской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 13 марта 2001 года № 108 "Об утверждении Положения об Управлении труда Курганской области", от 18 мая 2004 года № 153 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 13 марта 2001 года № 108 "Об утверждении Положения об Управлении труда Курганской области".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Л.Ф.Пономарева.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 12 апреля 2005 г. № 110

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление труда Курганской области (далее по тексту - Управление) является исполнительным органом государственной власти Курганской области и осуществляет руководство по обеспечению государственной политики в социально-трудовой сфере на территории Курганской области.
2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органами государственной власти Курганской области и общественными объединениями.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области и настоящим Положением.
4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие штампы.
5. Местонахождение Управления - город Курган.

Раздел II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами Управления являются:
- осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере на территории Курганской области;
- развитие и совершенствование системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории Курганской области;
- защита трудовых прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;
- разработка и проведение мер по повышению мотивации труда и экономической активности деятельности юридических и физических лиц;
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере социально-трудовых отношений в Курганской области;
- обеспечение государственных гарантий работников в содействии системной организации нормирования труда;
- разработка предложений по вопросам заработной платы, размеров тарифных ставок, окладов, различного вида выплат работникам государственных учреждений Курганской области;
- осуществление мероприятий, в пределах компетенции, по контролю за исполнением законодательства Российской Федерации, в том числе исполнительными органами государственной власти Курганской области по вопросам социально-трудовой направленности;
- осуществление государственной политики в области доходов и уровня жизни, демографии, занятости населения и его отдельных категорий, подготовки кадров; использования на территории Курганской области иностранной рабочей силы;
- разработка мер по стабилизации уровня жизни населения Курганской области, рационализации демографических и миграционных процессов на территории Курганской области;
- анализ уровня жизни населения, его доходов, разработка на этой основе мер и предложений для целевых программ Курганской области по повышению уровня жизни населения Курганской области;
- анализ народонаселения и трудовых ресурсов Курганской области, участие в разработке и реализации мер по регулированию рынка труда, разработка мер и предложений для социально-экономических программ Курганской области по улучшению демографической ситуации;
- государственное управление охраной труда;
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, органов надзора и контроля, работодателей и представительных органов, уполномоченных работниками, в реализации государственной политики в области охраны труда;
- обеспечение социальной защищенности работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда;
- осуществление государственной экспертизы условий труда на рабочих местах;
- осуществление мероприятий, направленных на улучшение условий труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- разработка программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда и контроль за их исполнением в пределах компетенции;
- подготовка предложений по совершенствованию федерального и областного законодательства по вопросам труда, занятости и социальной политики;
- подготовка предложений по миграционной политике и использованию труда иностранной рабочей силы;
- нормативно-методическое обеспечение организаций Курганской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- координация, в пределах своей компетенции, участия исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, в организации альтернативной гражданской службы.

Раздел III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

1. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
1.1. В области социального партнерства:
а) обеспечивает деятельность трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; организует контроль за выполнением областного трехстороннего соглашения в сфере регулирования социально-трудовых отношений по вопросам своей компетенции; представляет Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации информацию по развитию социального партнерства в Курганской области;
б) осуществляет в сотрудничестве с профсоюзными органами организационно-методическое руководство по подготовке и заключению коллективных договоров и соглашений на территории Курганской области в соответствии с действующим законодательством;
в) проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за их выполнением. При осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения и выявлении в них условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством, сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти;
г) участвует с другими органами исполнительной власти Курганской области в разработке целевых программ Курганской области, направленных на содействие повышения производительности труда, стимулирования роста производства, его эффективности, инвестирования, совершенствования нормирования труда;
д) принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда;
е) осуществляет в пределах компетенции меры по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.
1.2. В области оплаты труда:
а) осуществляет в пределах компетенции контроль за правильным применением нормативных правовых актов по оплате труда работников государственных учреждений Курганской области;
б) осуществляет контроль за обеспечением гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки, минимальные размеры компенсационных доплат, установленные государством, районные коэффициенты и т.д.) и своевременностью их предоставления через систему коллективных договоров и соглашений. В случае обнаружения нарушений гарантий по оплате труда, направляет необходимые материалы в органы контроля и надзора для принятия соответствующих мер;
в) в целях обеспечения государственных гарантий работников в содействии системной организации нормирования труда, в пределах компетенции, осуществляет работу по учету межотраслевых нормативов по труду, единых тарифных квалификационных справочников;
г) разрабатывает предложения по тарифной системе оплаты труда работников государственных учреждений Курганской области и порядку ее применения;
д) разрабатывает порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других выплат) в государственных учреждениях Курганской области;
е) разрабатывает и вносит на утверждение Губернатора Курганской области предложения по условиям оплаты труда руководителей и главных бухгалтеров, государственных учреждений Курганской области;
ж) организует мониторинг действующих форм, систем и размеров оплаты труда и готовит предложения по совершенствованию условий оплаты труда в рамках областного трехстороннего соглашения в сфере регулирования социально-трудовых отношений;
з) обобщает данные статистики и проводит сравнительный анализ средней заработной платы по отраслям и ведомствам.
1.3. В области обеспечения государственной социальной политики:
а) контролирует в пределах компетенции исполнение законодательства Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Курганской области о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и группам населения;
б) совместно с органами социальной защиты населения, органами службы занятости, финансовыми и другими органами разрабатывает предложения о повышении размеров оплаты труда, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет средств соответствующих бюджетов и организаций;
в) анализирует основные показатели уровня жизни населения Курганской области, участвует в разработке проектов областных нормативных правовых актов по вопросам стабилизации уровня жизни населения Курганской области, социальной защиты граждан;
г) осуществляет расчет прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения области и доведение данной информации до Администрации (Правительства) Курганской области, Курганской областной Думы, других организаций.
1.4. В области условий и охраны труда:
а) осуществляет государственное управление охраной труда, реализует государственную политику в области охраны труда на территории Курганской области;
б) разрабатывает и согласовывает проекты законов Курганской области и других нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Курганской области об охране труда;
в) разрабатывает проекты целевых программ Курганской области и мероприятий по улучшению условий и охраны труда и организует в пределах компетенции контроль за их выполнением;
г) проводит в установленном порядке, в пределах компетенции, экспертизу вопросов улучшения условий и охраны труда в проектах планов социально-экономического развития муниципальных образований;
д) организует обучение специалистов по охране труда, а также проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда; содействует организации обучения по охране труда и профессиональной подготовке специалистов по охране труда в образовательных учреждениях Курганской области;
е) оказывает информационную помощь организациям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты, средств наглядной агитации и пропаганды, нормативно-правовой литературы;
ж) проводит государственную экспертизу условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов;
з) осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, готовит предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях, готовит заключения по запросу суда при рассмотрении вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда;
и) осуществляет государственную экспертизу условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;
к) обеспечивает создание и ведение базы данных по аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях;
л) проводит экспертизу обеспечения условий и охраны труда в проектах целевых программ Курганской области и инвестиционных проектах Курганской области;
м) проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости и разрабатывает предложения по их предупреждению, готовит ежегодные доклады Администрации (Правительству) Курганской области о состоянии условий и охраны труда по отраслям экономики Курганской области;
н) готовит предложения исполнительным органам государственной власти Курганской области по передаче органам местного самоуправления, в случае необходимости, отдельных полномочий на государственное управление охраной труда на территориях муниципальных образований;
о) организует и участвует в работе Совета по охране труда при Администрации (Правительстве) Курганской области;
п) выдает заключения о характере и условиях труда для решения вопроса о правильности установления скидок и надбавок к страховому тарифу, по запросам организаций;
р) организует в установленном порядке работу с региональным отделением Фонда социального страхования и организациями по финансированию предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
с) осуществляет в пределах компетенции в установленном порядке методическое руководство сертификацией работ по охране труда в организациях, организует информационное обеспечение сертификации работ по охране труда в организациях;
т) организует проведение областных конкурсов по охране труда; разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций (по согласованию) мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организует проведение выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений, а также совещаний-семинаров по проблемам охраны труда.
1.5. В области политики на рынке труда, развития трудовых ресурсов, демографических и миграционных процессов:
а) анализирует состояние народонаселения Курганской области, выявляет, систематизирует и обобщает демографические и миграционные процессы и на их основе готовит предложения по улучшению демографического положения в Курганской области для Администрации (Правительства) Курганской области и в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
б) принимает участие в разработке целевых программ Курганской области, направленных на вывод Курганской области из демографического кризиса, содействует организациям в профессиональном развитии персонала;
в) анализирует, в пределах компетенции, состояние трудовых ресурсов Курганской области, динамику структуры занятости, движение и использование рабочей силы в экономике Курганской области, масштабы и динамику скрытой безработицы и неполной занятости; участвует в установленном порядке в разработке и реализации государственной политики в области содействия занятости населения Курганской области;
г) участвует в работе по координации и согласованию объемов и видов подготовки квалифицированных кадров в учебных заведениях профессионального образования Курганской области в целях обеспечения потребности Курганской области в высококвалифицированных работниках. Анализирует состояние подготовки и переподготовки кадров на производстве;
д) разрабатывает показатели и предложения к прогнозам социально-экономического развития Курганской области по вопросам численности и состава населения и трудовых ресурсов;
е) организует работу Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Курганской области.
1.6. В области межведомственного взаимодействия:
а) обобщает практику нарушений трудового права на территории Курганской области и представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения по совершенствованию трудового законодательства;
б) осуществляет в установленном порядке согласованную координацию деятельности органов социальной защиты населения, органов службы занятости и миграционной службы по вопросам соблюдения трудовых прав и обеспечения социальных гарантий для отдельных категорий граждан, установленных действующим законодательством;
в) ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.
1.7. В области мобилизационной подготовки и мобилизации:
- осуществляет, в пределах своих полномочий, планирование и организацию мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. В области альтернативной гражданской службы:
а) ведет учет подведомственных исполнительным органам государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление, организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы;
б) ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление;
в) осуществляет работу по ведению и заполнению формы представления исполнительными органами государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление, предложений по организации альтернативной гражданской службы;
г) контролирует исполнение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных исполнительным органам государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление, организациях, где граждане проходят альтернативную гражданскую службу.

Раздел IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА

1. Управление труда имеет право:
а) вносить по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в установленном порядке предложения Губернатору Курганской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Курганской области, главам муниципальных образований Курганской области, руководителям организаций о приостановлении или отмене актов, если данные акты противоречат действующему законодательству;
б) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений у сторон, подписавших этот договор или соглашение;
в) подготавливать предложения для рассмотрения в трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
г) проводить проверку выполнения коллективных договоров, в том числе и по вопросам предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области;
д) запрашивать и получать в установленном порядке от физических и юридических лиц материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
е) проводить семинары, конференции и совещания, организовывать выставки по вопросам компетенции Управления, участвовать в работе комиссий по проверке знаний специалистов по охране труда;
ж) награждать в установленном порядке Почетной грамотой Управления труда.
2. Должностные лица Управления имеют право беспрепятственного посещения организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на ознакомление в установленном порядке с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач.

Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ

1. Управление возглавляет начальник, назначаемый Губернатором Курганской области в установленном порядке. Структура и штаты Управления утверждаются Губернатором Курганской области.
Начальник Управления осуществляет общее руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых по согласованию с Губернатором Курганской области. Распределение обязанностей между начальником и его заместителями осуществляет начальник Управления.
2. Начальник Управления:
а) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Управления в соответствии с действующим законодательством;
б) утверждает в пределах, установленных Управлению, численности работников аппарата и фонда оплаты труда, структуру, штатное расписание и положения о структурных подразделениях Управления, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
в) издает приказы по Управлению;
г) принимает решения о создании, реорганизации в установленном порядке структурных подразделений Управления в пределах выделенных Управлению бюджетных ассигнований и штатной численности, а также их ликвидации.
3. В Управлении создается коллегия в составе председателя, его заместителей по должности, других руководящих работников Управления. В состав коллегии могут входить по согласованию представители лиц, не являющихся исполнительными органами государственной власти Курганской области. Состав коллегии утверждается Губернатором Курганской области.

Заместитель Губернатора
Курганской области -
руководитель аппарата
Администрации (Правительства)
Курганской области
А.Г.МАЗЕИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru