Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 15.03.2005 № 12
<ТЕКСТОВОЕ, ВИЗУАЛЬНОЕ ИЛИ ЗВУКОВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕКЛАМЕ, НЕ ОТНОСЯЩЕЙСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО К ТОВАРАМ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 марта 2005 года Дело № 12

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Савелов А.И.
члены Комиссии Баев А.Е.,
Демидов В.Я.,

рассмотрела дело № 12, возбужденное по собственной инициативе, по признакам нарушения ИП Колясниковой Е.В. статей 5 и 20 Федерального закона РФ "О рекламе",

УСТАНОВИЛА:

В порядке осуществления контроля за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка наружной рекламы - брэндмауэра "Формоза", размещенного с декабря 2004 г. по настоящее время по адресу: г. Курган, ул. Пролетарская, д. 26, согласно "ордера-разрешения на распространение наружной рекламы и информации" от 30.12.2004 № 1306, выданного МУ "Административно-техническая инспекция города Кургана".
В данной рекламе использован визуальный образ несовершеннолетнего (мальчика в возрасте около 12 лет) и имеется следующий текст: "FORMOZA если вы думаете о будущем Компьютеры Formoza - если вы думаете о будущем ул. М. Горького, т. 466866".
Согласно п. 1 ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Гражданское законодательство признает лиц, не достигших 18 лет, несовершеннолетними (ст. 21 Гражданского кодекса Российской Федерации). Таким образом, лицо (лица), не достигшее 18 лет, в соответствии с гражданским законодательством является несовершеннолетним (несовершеннолетними), а в соответствии с семейным законодательством - ребенком (детьми). Следовательно, согласно российскому законодательству понятия "дети" и "несовершеннолетние" являются идентичными: это лица, не достигшие 18 лет (совершеннолетия).
В Перечне продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологической экспертизе, утвержденном Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 августа 2001 г. № 325, указаны товары для детей: игры и игрушки, одежда, постельное белье, обувь, учебные пособия, канцелярские товары, мебель, коляски, ранцы, искусственные полимерные и синтетические материалы для изготовления товаров детского ассортимента. Компьютеры в данном перечне отсутствуют.
По общероссийскому классификатору продукции (ОК 005-93) клавишным ЭВМ присвоен код 40 1340, данная позиция включена в группу 40 "вычислительная техника".
Согласно товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств вычислительным машинам присвоен код 8471 00 000, данная позиция включена в группу товаров 84 "реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части".
В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2004 № 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" вышеуказанные коды вычислительных машин отсутствуют.
На наш запрос, исх. № 11-06/13-9 от 02.02.05, от Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области получен ответ, что компьютер не является товаром для несовершеннолетних (товаром для детей).
Соответственно есть признаки нарушения п. 2 ст. 20 Федерального закона РФ "О рекламе" - "Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается".
Также в данной рекламе есть признаки нарушения п. 4 ст. 5 Федерального закона РФ "О рекламе" - "Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации", т.к. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" вычислительная техника входит в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, а указанная пометка отсутствует.
Вышеуказанная реклама размещена согласно договору от 30.11.2004 № 11/30, заключенному между ООО "Рекламное агентство Арт Ист" и ЧП Колясниковой Е.В. Рекламодатель - ЧП Колясникова Е.В., произвела оплату за рекламу на основании платежных поручений № 881 от 02.12.2004, № 894 от 30.12.2004, счета-фактуры № 00745 от 30.12.2004.
Согласно третьего абзаца ст. 2 Закона РФ "О рекламе" - "Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации".
В соответствии со статьей 30 Закона РФ "О рекламе" - "Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя".
Руководствуясь третьим абзацем статьи 2, пунктом 4 статьи 5, пунктом 2 статьи 20, пунктом 1 статьи 26, первым абзацем статьи 30 Федерального закона РФ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 3.9, 3.15 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать наружную рекламу - брэндмауэр "Формоза", размещенную с декабря 2004 г. по настоящее время по адресу: г. Курган, ул. Пролетарская, д. 26, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 статьи 5, пункта 2 статьи 20 Федерального закона РФ "О рекламе".
2. Выдать рекламодателю ЧП Колясниковой Е.В. предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе, выразившихся в распространении вышеуказанной ненадлежащей рекламы, в срок до 29.03.2005.
3. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в суд (Арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии
А.И.САВЕЛОВ

Члены Комиссии
А.Е.БАЕВ
В.Я.ДЕМИДОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru