Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Курганской области от 02.02.2005 № А34-6372/04-с17
<ПО ИСКУ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

от 2 февраля 2005 года Дело № А34-6372/04-с17

Арбитражный суд в составе:
председательствующего Мосиной Т.А.
судей Логиновой Л.М.,
Немкова Г.П.

при ведении протокола судебного заседания судьей
Немковым Г.П.
с участием представителей:
от истца Ковалев М.В. - представитель,
доверенность от 04.10.2004,

рассмотрев апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе на решение от 10.12.2004 по делу № А34-6372/04-c17 Арбитражного суда Курганской области, принятое судьей Зенченко Г.Н. по заявлению ЗАО "Кургантрансремонт" к Региональному отделению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Уральском федеральном округе об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Кургантрансремонт" обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным постановления Регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Уральском федеральном округе от 29.09.2004 № 212/329-04 о наложении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 10.12.2004 заявленные требования удовлетворены.
Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе с решением суда не согласно, считает, что оно вынесено с нарушением норм материального права.
Представитель ЗАО "Кургантрансремонт" с доводами жалобы не согласен, считает решение суда законным и обоснованным.
На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
В соответствии со ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции произвел замену стороны по делу - Регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Уральском федеральном округе на ее правопреемника - Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе.
В порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность решения, принятого судом первой инстанции, проверена.
Заслушав объяснения представителя ЗАО "Кургантрансремонт", и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции находит решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права (пункт 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Как следует из материалов дела, при проведении мониторинга соблюдения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг было установлено, что заявителем не представлен отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 2 квартал 2004 года.
По данному факту 23.08.2004 составлен акт № 234 и протокол об административном правонарушении. Постановлением председателя Регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Уральском федеральном округе от 29.09.2004 № 212/329-04 заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным постановлением, ЗАО "Кургантрансремонт" обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что у ЗАО "Кургантрансремонт" отсутствуют условия, при наличии которых возникает обязанность эмитента по раскрытию информации путем предоставления ежеквартального отчета.
Такой вывод суда является ошибочным.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг и сообщения о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента эмиссионных ценных бумаг.
В силу ч. 19 ст. 30 указанного Закона, состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно п. 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ РФ от 02.07.2003 № 03-32/пс, обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных или муниципальных предприятий, в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Кургантрансремонт" (ранее - открытое акционерное общество), создано в результате приватизации Курганского автотранспортного предприятия бытового обслуживания населения.
Постановлением Курганского областного комитета по управлению государственным имуществом от 05.07.1993 № 395 утвержден план приватизации, пунктом 6 которого предусмотрена свободная продажа 946 акций, в том числе 560 акций - на чековом аукционе, 386 акций - по коммерческому конкурсу.
Проспект эмиссии ценных бумаг АООТ "Кургантрансремонт" на сумму 1930 тыс. руб. зарегистрирован Финансовым управлением Курганской области и внесен в реестр ценных бумаг 29.07.1993 (л.д. 51).
Поскольку план приватизации общества предусматривал возможность отчуждения 49% акций неограниченному кругу лиц, оно обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг.
Срок представления ежеквартального отчета согласно п. 5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг - не позднее 45 дней после окончания отчетного квартала, то есть за 2 квартал 2004 года - до 16.08.2004.
Вина заявителя в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 23.08.2004, актом от 23.08.2004 № 234 и другими материалами дела.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курганской области от 10 декабря 2004 года по делу № А34-6372/04-с17 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа.

Председательствующий
Т.А.МОСИНА

Судьи
Л.М.ЛОГИНОВА
Г.П.НЕМКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru