ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Курганской области от 15.12.2004 № А34-4585/04-с8
<РЕШЕНИЕ, НАПРАВЛЯЕМОЕ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН, ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОТНЕСЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА К ТОЙ ИЛИ ИНОЙ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ И ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ВЗИМАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ
от 15 декабря 2004 года Дело № А34-4585/04-с8
Арбитражный суд в составе:
председательствующего Мосиной Т.А.
судей Немкова Г.П.,
Алексеева Р.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Фроловой С.В.
с участием представителей:
от заявителя Минин С.О. - юрисконсульт,
доверенность б/н от 05.01.04,
Бекетова Н.Н. - главный бухгалтер,
доверенность от 05.01.2004,
от заинтересованного лица Логиновских Ю.П. - старший гос.
налоговый инспектор,
доверенность № 14-20/79 от 27.07.2004,
Запорожец А.В. - гос. налоговый инспектор,
доверенность № 14-20/04 от 05.01.2004,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Управления МНС России по Курганской области - на решение от 28.09.2004 по делу № А34-4585/04-с8 Арбитражного суда Курганской области, принятое судьей Федуловым С.П. по заявлению ОГУП "Шумихинское ДРСП-1" об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Областное государственное унитарное предприятие "Шумихинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог - 1" обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления МНС РФ по Курганской области № 14 от 06.07.2004. На основании обжалуемого решения заявителю доначислен к уплате земельный налог за 9 месяцев 2001 г. в сумме 49226 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 31048 руб. 86 коп.
Решением Арбитражного суда первой инстанции от 28.09.2004 требования заявителя удовлетворены. Решение Управления МНС РФ по Курганской области № 14 от 06.07.2004, как не соответствующее ст. 53 НК РФ, ст. 7, ст. 8 Земельного кодекса РФ, ст. 7 Закона РФ "О плате за землю", ст. 4 Закона Курганской области "О налогах и налоговых льготах на территории Курганской области в 2001 г.", принятого Курганской областной Думой 26 октября 2000г., признано незаконным.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление МНС РФ по Курганской области обратилось в Арбитражный суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
Нормативное обоснование апелляционной жалобы - неправильное применение судом норм материального права: ст. 7, 8 Земельного кодекса РФ, ст. 7 Закона "О плате за землю".
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции не усматривает.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной повторной выездной проверки Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Курганской области на предмет правильности исчисления ОГУП "Шумихинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог № 1" земельного налога за период с 01.01.2001 по 01.10.2001 установлено, что ОГУП "Шумихинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог № 1" в уточненной декларации по земельному налогу указало, что земельный участок общей площадью 8,6 га под административно-бытовыми зданиями расположен в черте города Шумихи, однако земельный налог за указанный участок исчислило по ставке налога с земли, расположенной вне населенных пунктов.
Налоговым органом на основании акта проверки от 06.05.2004 № 17/4 вынесено решение № 14 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в котором содержится требование об уплате заявителем суммы неуплаченного земельного налога в размере 49226 руб. и пени в размере 31048,86 руб., о чем в адрес заявителя налоговым органом было направлено соответствующее требование.
Основанием доначисления налога является вывод налогового органа о том, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Шумиха, ул. Промышленная, 2, относится к землям поселений.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налоговым органом не представлено достоверных доказательств, подтверждающих отнесение спорного земельного участка к землям поселений, следовательно, у налогового органа нет и правовых оснований для доначисления земельного налога по налоговой ставке для земель поселений, и как следствие удовлетворил требования заявителя.
Суд апелляционной инстанции согласен с указанными выводами суда первой инстанции.
В статье 83 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений, и отделенные их чертой от земель других категорий.
Согласно статье 84 Земельного кодекса Российской Федерации черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий. Черта поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам. Утверждение и изменение черты городских, сельских поселений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона Курганской области от 06.12.1999 "О территориях и границах муниципальных образований Курганской области" № 268 границы каждого муниципального образования в Курганской области устанавливаются отдельным законом Курганской области. Изменение границ муниципальных образований осуществляется внесением изменений в областной закон о территориях и границах соответствующего муниципального образования.
Оспаривая решение суда первой инстанции, заинтересованным лицом не приведено новых доводов в обоснование своей позиции о законности принятого им решения № 14. В апелляционной жалобе указывается на обстоятельства того, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, а именно ст. 7, 8 Земельного кодекса, ст. 7 Закона "О плате за землю", что привело к принятию неправильного решения.
Суд апелляционной инстанции отклоняет указанные доводы заинтересованного лица.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 876 от 04.09.95 "Об упорядочении учета плательщиков земельного налога и арендной платы за землю" исчисление земельного налога налоговым органом производится на основании данных комитета по земельным ресурсам основанных на Государственном земельном кадастре и списках юридических лиц и граждан - плательщиков земельного налога, предусматривающих указание в них категории земель.
В соответствии с пунктом 7.4 письма комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 24.10.1995 № 5-16/2066 "О порядке ведения списка плательщиков земельного налога" решение, направляемое в налоговый орган вышеуказанным органом должно содержать информацию об отнесении земельного участка к той или иной категории земель и цели использования земельного участка для взимания земельного налога.
Как видно из материалов дела, доказательств того, что черта поселения "г. Шумиха" определена в соответствии с требованиями вышеперечисленных нормативных актов Правительства и Курганской области и земли, предоставленные заявителю, относятся к категории земли поселений, налоговым органом не представлено (ст. 65 АПК РФ).
Принятие оспариваемого постановления привело к изменению правового режима этих земель, в частности к увеличению размера платы за землю, установленной Законом Российской Федерации "О плате за землю".
Доказательств законности оспариваемого постановления налоговым органом не представлено.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со ст. 68, 71 АПК РФ, с учетом обстоятельств суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 258, 268 - 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курганской области от 28 сентября 2004 года по делу № А34-4585/04-с8 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа.