Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 20.10.2004 № 160
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КУРГАН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 16.02.2005 № 22.
   ------------------------------------------------------------------

Положение вводится в действие со дня официального опубликования (статья 24 данного документа).



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2004 г. № 160

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КУРГАН

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса РФ Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Курган согласно приложению.
2. Настоящее Решение опубликовать в газете "Курган и курганцы".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Финансово-казначейского комитета Администрации города Зворыгина И.В.

Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 20 октября 2004 г. № 160

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КУРГАН

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", законами Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана. Положение регулирует бюджетные правоотношения, связанные с составлением и рассмотрением проекта бюджета города Кургана, утверждением, исполнением и контролем за исполнением бюджета города Кургана.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 1. Бюджет города Кургана

Муниципальное образование город Курган имеет единый бюджет города, предназначенный для обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения местного самоуправления или делегированных вышестоящими органами государственной власти.
Бюджет муниципального образования города Кургана и отчет о его исполнении принимается решением Курганской городской Думы.
Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Кургане являются:
- Курганская городская Дума;
- Администрация города Кургана;
- другие уполномоченные органы исполнительной власти;
- Контрольный орган муниципального образования;
- Органы федерального казначейства;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города Кургана возложены бюджетные полномочия.

Статья 3. Бюджетные полномочия Курганской городской Думы

Курганская городская Дума в области бюджетных отношений имеет следующие полномочия:
- рассматривает и утверждает бюджет города Кургана (далее - бюджет) и отчет о его исполнении;
- вносит в бюджет изменения и дополнения по представлению Администрации города;
- принимает планы и программы муниципального образования и утверждает отчеты об их исполнении;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
- определяет порядок направления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов;
- устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных ссуд и займов из бюджета;
- устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований;
- устанавливает лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
- опубликовывает утвержденный бюджет, отчеты об его исполнении, иные правовые акты в сфере бюджетных отношений, затрагивающие права и законные интересы физических и юридических лиц;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- принимает в соответствии с действующим законодательством нормативные, правовые и иные акты в области регулирования бюджетных отношений;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Курганской области, Уставом города Кургана, решениями Курганской городской Думы.

Статья 4. Бюджетные полномочия Администрации города Кургана

Администрация города Кургана в области бюджетных отношений имеет следующие полномочия:
- осуществляет составление проекта бюджета, готовит документы и материалы, необходимые для его утверждения;
- защищает в органах государственной власти Курганской области показатели социально-экономического развития города и доходные источники, определяющие минимально необходимые доходы и расходы бюджета;
- вносит проекты бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Курганской городской Думы;
- вносит на рассмотрение Курганской городской Думы изменения и дополнения в бюджет, в том числе предложения по введению секвестра расходов;
- разрабатывает и вносит проекты муниципальных целевых программ на утверждение Курганской городской Думы;
- осуществляет исполнение бюджета, в том числе принимает меры по выполнению доходной части бюджета, управление муниципальным долгом;
- осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета, рациональным планированием расходов, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- составляет отчеты об исполнении бюджета;
- вносит отчеты об исполнении бюджета на утверждение Курганской городской Думы;
- предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет в пределах установленных лимитов;
- определяет порядок ведения реестров закупок;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- ведет реестр расходных обязательств;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом города Кургана, настоящим Положением.
Глава городского самоуправления, Мэр города Кургана осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.

Статья 5. Органы, осуществляющие финансовый контроль

Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
- Курганская городская Дума;
- Контрольный орган Курганской городской Думы;
- Финансово-казначейский комитет Администрации города Кургана;
- Главные распорядители и распорядители средств бюджета.

Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 6. Порядок составления проекта бюджета города

1. Глава городского самоуправления, Мэр города Кургана издает распоряжение о начале работы по составлению проекта бюджета не позднее, чем за шесть месяцев до очередного финансового года.
2. Финансово-казначейский комитет Администрации города организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
3. Составление бюджета основывается:
- на прогнозе социально-экономического развития города;
- на основных направлениях бюджетной и налоговой политики города;
- на прогнозе сводного финансового баланса по городу;
- на плане развития муниципального сектора экономики города.
4. Прогноз социально-экономического развития города, основные направления бюджетной и налоговой политики города, прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год составляются не позднее, чем за один месяц до утверждения проекта бюджета с участием депутатов Курганской городской Думы.
5. Структурные подразделения Администрации города, муниципальные учреждения и предприятия, получающие дотацию из бюджета города и другие получатели бюджетных средств, представляют в Финансово-казначейский комитет Администрации города расчеты и обоснования проектируемых на очередной финансовый год расходов по соответствующим отраслям и мероприятиям.
6. Финансово-казначейский комитет Администрации города рассматривает и проверяет обоснованность расчетов к проекту бюджета по соответствующим отраслям и мероприятиям.
7. Глава городского самоуправления, Мэр города Кургана информирует Курганскую городскую Думу о базовых показателях социально-экономического развития города и доходных источниках, определяющих минимально необходимые доходы и расходы бюджета на очередной финансовый год, в десятидневный срок до их защиты в органах государственной власти Курганской области.
8. Финансово-казначейский комитет Администрации города представляет Главе городского самоуправления, Мэру города Кургана проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения его в Курганскую городскую Думу.
9. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансово-казначейский комитет Администрации города вправе запрашивать и получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы, налоговых и административных органов, структурных подразделений исполнительных органов государственной власти, организаций всех форм собственности.
10. Если органами государственной власти Курганской области своевременно не доведены показатели необходимые для формирования проекта бюджета города, проект бюджета города составляется на основе показателей текущего года.

Статья 7. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города

К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся следующие сведения:
- о нормативах отчислений от регулирующих доходов, местных налогов и сборов;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы;
- о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой;
- о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
- и другая информация, необходимая для составления проекта бюджета.

Статья 8. Основные характеристики и показатели для составления, рассмотрения и утверждения бюджета города

Проект бюджета должен содержать следующие характеристики:
- общий объем доходов;
- общий объем расходов;
- дефицит бюджета;
- доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Курганской области и настоящим Положением.
В проекте бюджета города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга, муниципальных заимствований:
- предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.
Одновременно с составлением проекта бюджета на очередной финансовый год готовятся следующие документы и материалы:
- городская адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития города

1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается Администрацией города Кургана на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
2. При составлении прогноза социально-экономического развития города используются данные государственной и ведомственной статистики, информация, предоставляемая в установленном законодательством порядке, организациями и предприятиями, действующими на территории города.
3. Прогноз социально-экономического развития города оформляется в виде таблиц с указанием показателей за предыдущий год, оценок показателей за текущий год и прогноза на очередной финансовый год.
4. Состав показателей, включаемых в прогноз социально-экономического развития и методические рекомендации по разработке прогноза социально-экономического развития города, утверждаются Курганской городской Думой.
5. К прогнозу социально-экономического развития города прилагается пояснительная записка с описанием методики расчета оценочных и прогнозных показателей.

Статья 10. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Курганской городской Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых программ;
- выявления необходимости, возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет города на текущий год.
4. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
5. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год

1. Составлению проекта бюджета города предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год.
2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики города определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики, на очередной финансовый год.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год разрабатываются Администрацией города.

Статья 12. Баланс финансовых ресурсов

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на территории города. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и является основой для составления проекта бюджета города.

Статья 13. План развития муниципального сектора экономики

План развития муниципального сектора экономики разрабатывается Администрацией города и включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих.
Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий определяется органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления могут определять дополнительные составляющие и дополнительные требования к плану развития муниципального сектора экономики.

Статья 14. Долгосрочные муниципальные целевые программы

Долгосрочные муниципальные целевые программы разрабатываются Администрацией города и утверждаются Курганской городской Думой.
Формирование перечня долгосрочных муниципальных целевых программ осуществляется Администрацией города в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами.
Долгосрочная муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 15. Внесение проекта бюджета города на рассмотрение Курганской городской Думы

Глава городского самоуправления, Мэр города Кургана вносит проект бюджета города на очередной финансовый год на рассмотрение Курганской городской Думы не позднее одного месяца со дня утверждения закона Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета города в Курганскую городскую Думу представляются следующие документы:
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- перспективный финансовый план;
- основные направления бюджетной и налоговой политики, на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета города в очередном финансовом году от предоставления налоговых льгот;
- проекты муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
- проект муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- пояснительная записка и справочный материал к проекту бюджета города;
- проект структуры муниципального долга и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- перечень гарантий города на очередной финансовый год и отчет о предоставленных гарантиях за текущий финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий год;
- проекты решений о внесении изменений и дополнений в нормативные акты о местных налогах и сборах.

Статья 16. Внесение муниципальных целевых программ на рассмотрение Курганской городской Думы

1. Проекты расходов муниципальных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств бюджета города, должны быть представлены в Курганскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
2. В муниципальных целевых программах, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый в составе проекта бюджета;
- объем фактического финансирования за предыдущие финансовые годы;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, а также ожидаемое финансирование в текущем году.

Статья 17. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета города на очередной финансовый год

1. Проект бюджета рассматривается и утверждается на заседаниях Курганской городской Думы в двух чтениях.
Окончательное утверждение бюджета должно быть осуществлено до 31 декабря текущего года.
2. Проект бюджета со всеми необходимыми материалами и документами рассматривается на заседаниях постоянных комиссий в течение 15 дней с момента поступления в Курганскую городскую Думу. Выводы замечания и предложения депутаты представляют в постоянную планово-бюджетную комиссию.
3. Проект решения о бюджете с предложениями и поправками от постоянных комиссий и иными документами рассматривается на заседании постоянной планово-бюджетной комиссии в течение 5 дней, дорабатывается и вносится на рассмотрение Курганской городской Думы.
4. При принятии бюджета в первом чтении Курганская городская Дума заслушивает доклады Главы городского самоуправления, Мэра города Кургана, либо уполномоченного им должностного лица Администрации города, Председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политики Курганской городской Думы и принимает решение о принятии или об отклонении проекта бюджета в первом чтении. В случае принятия Курганской городской Думой указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год:
- общий объем доходов бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- общий объем расходов бюджета города по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- дефицит бюджета города и источники его покрытия;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем предоставления обязательств по муниципальным гарантиям.
Одновременно рассматривается городская адресная инвестиционная программа и проекты городских целевых программ.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Курганская городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации города.
5. В случае отклонения проекта бюджета города в первом чтении Курганская городская Дума в своем решении должна указать причины отклонения и принимает одно из следующих решений:
- вернуть проект бюджета города в Администрацию города, определив при этом какие разделы проекта бюджета города должны быть доработаны. Администрация города организует доработку проекта бюджета города и в недельный срок направляет его на повторное рассмотрение в Курганскую городскую Думу;
- передать проект бюджета города в согласительную комиссию, которая создается в случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта бюджета города между Курганской городской Думой и Администрацией города.
Согласительная комиссия создается решением Курганской городской Думы из равного числа представителей Курганской городской Думы и Администрации города. В течение 7 дней с момента передачи решения в согласительную комиссию должно быть принято решение. Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии Глава городского самоуправления, Мэр города Кургана вносит в Курганскую городскую Думу для рассмотрения в первом чтении согласованный вариант проекта бюджета. При повторном отклонении в первом чтении Курганская городская Дума имеет право вновь направить проект бюджета в согласительную комиссию либо вернуть его на доработку в Администрацию города.
При утверждении основных характеристик в первом чтении Курганская городская Дума по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти цели отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
6. Открытые бюджетные слушания по проекту бюджета проводятся с момента принятия решения Курганской городской Думой об их проведении и заканчиваются не менее чем за 10 дней до окончательного утверждения на заседании Курганской городской Думы (но не позднее 20 декабря текущего года).
7. Курганская городская Дума рассматривает во втором чтении проект бюджета города в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. При рассмотрении во втором чтении указанный проект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
При принятии проекта бюджета города во втором чтении утверждаются:
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;
- расходы бюджета города по ведомственной классификации расходов;
- расходы бюджета города на финансирование городских целевых программ, городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета города;
- программа предоставления гарантий Администрации города на очередной финансовый год;
- программа предоставления средств бюджета города на возвратной основе;
- программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города.
При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части бюджета города в составе статей функциональной классификации выделяются части расходов текущего и капитального характера.
8. При утверждении бюджета города в окончательном варианте в решении Курганской городской Думы должны быть закреплены следующие характеристики бюджета города:
- общий объем доходов бюджета города;
- общий объем расходов бюджета города;
- дефицит бюджета города и источники его покрытия;
- доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета города;
- расходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
- перечень и объемы финансирования утвержденных Курганской городской Думой целевых программ;
- лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов, налоговых кредитов, бюджетных кредитов, в том числе на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем предоставления обязательств по муниципальным гарантиям.
9. В случае если к моменту утверждения бюджета города в окончательном варианте бюджеты областного и федерального уровней не утверждены, в решении Курганской городской Думы предусматриваются меры и порядок внесения изменений и дополнений в ходе исполнения бюджета города.
10. Бюджет города Кургана на очередной финансовый год подлежит опубликованию.

Статья 18. Временное управление бюджетом города

1. Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, то временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом Администрация города не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

Статья 19. Внесение изменений и дополнений в бюджет города

1. Финансово-казначейский комитет Администрации города разрабатывает, Глава городского самоуправления, Мэр города представляет в Курганскую городскую Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет.
2. Проекты решений Курганской городской Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет города, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи, рассматриваются в порядке, определенном регламентом Курганской городской Думы.
3. В случае снижения (роста) поступлений в бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация города вносит на рассмотрение Курганской городской Думы проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
Курганская городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней. Если данный проект решения Курганской городской Думы не принимается в указанный срок, Администрация города имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета впредь до принятия Курганской городской Думой решения по данному вопросу.

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 20. Исполнение бюджета города

1. В муниципальном образовании городе Кургане устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организация казначейского исполнения и казначейское исполнение бюджета, управление счетом бюджета и бюджетными средствами возлагается на Финансово-казначейский комитет Администрации города.
2. Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись с поквартальной разбивкой, составленная на основе утвержденного бюджета главными распорядителями по распорядителям и получателям бюджетных средств, представляется в Финансово-казначейский комитет Администрации города в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города.
На основании данных бюджетных росписей Финансово-казначейский комитет Администрации города составляет в течение 17 дней, со дня утверждения бюджета, сводную бюджетную роспись, которая утверждается председателем Финансово-казначейского комитета Администрации города.
3. Объемы принятых и исполненных главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
4. Изменение бюджетных ассигнований, по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств, может быть произведено вследствие:
- введения режима сокращения расходов бюджета, предусмотренного п. 5 настоящей статьи;
- исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных бюджетом города на текущий финансовый год, определенного п. 6 настоящей статьи;
- либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств, в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом РФ.
5. При снижении объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, в процессе исполнения бюджета, приведшее к неполному финансированию расходов (не более чем на 10 процентов годовых назначений), Администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим. Решение Администрации города оформляется распоряжением Мэра города Кургана, которое готовит Финансово-казначейский комитет Администрации города. В распоряжении должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
6. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных на текущий финансовый год, распределяются на основании решения Курганской городской Думы. Представление в Курганскую городскую Думу вносит Глава городского самоуправления, Мэр города Кургана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
7. Порядок уведомления о бюджетных ассигнованиях, составления и утверждения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, принятия и подтверждения денежных обязательств, расходования бюджетных средств и другие вопросы исполнения бюджета города, не нашедшие отражения в настоящем Положении, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Финансовый год заканчивается 31 декабря.
9. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

Статья 21. Кассовое исполнение бюджета города

1. Ведение счетов и кассовое исполнение бюджета города осуществляется расчетно-кассовым центром Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Курганской области.
2. Ведение счетов и кассовое обслуживание получателей средств бюджета города осуществляется Финансово-казначейским комитетом Администрации города в соответствии с действующим законодательством.
3. Получателям средств бюджета города запрещается размещение временно свободных средств на депозитах банков или в ценные бумаги.

Раздел 5. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

Статья 22. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города

1. Отчет об исполнении бюджета составляет Финансово-казначейский комитет Администрации города на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Глава городского самоуправления, Мэр города Кургана представляет в Курганскую городскую Думу годовой отчет об исполнении бюджета города вместе с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством не позднее 30 дней после сдачи отчета в Администрацию Курганской области.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Курганская городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета с указанием причин отклонения и имевших место фактов нарушения бюджетного законодательства.
3. Решение по отчету об исполнении бюджета Курганская городская Дума принимает в срок не более одного месяца с момента представления его в Думу.
4. Утвержденный Курганской городской Думой отчет об исполнении бюджета подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 23. Ответственность за нарушение

Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность предусмотренную действующим законодательством.

Статья 24. Порядок введения в действие настоящего положения

Настоящее Положение вводится в действие со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru