Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 15.09.2004 № 130
"О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА КУРГАНА ДО 2010 ГОДА"
(вместе с "МЕРОПРИЯТИЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА КУРГАНА ДО 2010 Г.",
"ОБЪЕМАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА",
"ОБЪЕМАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЮ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ",
"ОБЪЕМАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЮ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ",
"ПОТРЕБНОСТЯМИ В СРЕДСТВАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА КУРГАНА ДО 2010 ГОДА",
"СИСТЕМОЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 113, 12.10.2004


Решением Курганской городской Думы от 19.12.2007 № 338 в 2008 году финансирование за счет средств бюджета города Кургана приостановлено.



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2004 г. № 130

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ГОРОДА КУРГАНА ДО 2010 ГОДА

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. № 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", на основании Областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Курганской области в 2003 - 2010 гг.", утвержденной Постановлением Курганской областной Думы от 24 июня 2003 года № 2316, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Программу реформирования жилищно-коммунального комплекса города Кургана до 2010 года.
2. Предложить Администрации города при формировании бюджета на очередные годы предусматривать выделение средств на реализацию настоящей Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения и за выполнением мероприятий, предусмотренных Программой, возложить на заместителя Мэра города Алферова А.Е., на заместителя Мэра города Кургана, директора Департамента по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Обанина В.И., на председателя Финансово-казначейского комитета Администрации города Зворыгина И.В.

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 15 сентября 2004 г. № 130

ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ГОРОДА КУРГАНА ДО 2010 ГОДА

Паспорт
городской Программы реформирования жилищно-коммунального
комплекса города Кургана до 2010 года

1. Наименование "Программа реформирования
Программы жилищно-коммунального комплекса города Кургана
до 2010 года"

2. Основание для - подпрограмма "Реформирование и модернизация
разработки жилищно-коммунального комплекса Российской
Федерации" Федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной
Постановлением Правительства РФ от 17.11.01 N
797;
- областная целевая Программа "Реформирование
и модернизация жилищно-коммунального комплекса
Курганской области в 2003 - 2010 годах",
утвержденная Постановлением Курганской
областной Думы от 24.06.03 № 2316

3. Заказчик Администрация города Кургана
Программы

4. Разработчики - отдел экономической и промышленной политики
Программы Администрации города Кургана;
- Департамент по управлению
жилищно-коммунальным хозяйством и
благоустройству;
- Финансово-казначейский комитет Администрации
города Кургана

5. Цели Программы - повышение эффективности, устойчивости и
надежности функционирования
жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения
города;
- улучшение качества жилищно-коммунальных
услуг с одновременным снижением нерациональных
затрат;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- модернизация жилищно-коммунального комплекса

6. Задачи - эффективное, безубыточное функционирование
Программы предприятий ЖКХ (снижение себестоимости ЖКУ;
развитие конкурентной среды; внедрение новых
ресурсосберегающих технологий; соблюдение
федеральных стандартов оплаты услуг
населением);
- бесперебойное функционирование систем
водоснабжения и водоотведения, газо-,
электроснабжения, лифтов;
- соблюдение сроков профилактического,
текущего и капитального ремонтов жилищного
фонда, объектов коммунальной инфраструктуры;
- реконструкция и модернизация
жилищно-коммунального комплекса

7. Срок реализации 2004 - 2010 годы
Программы

8. Мероприятия
Программы - мероприятия по обеспечению финансовой
стабилизации жилищно-коммунального комплекса;
- мероприятия по формированию рыночных
механизмов функционирования
жилищно-коммунального комплекса и условий для
снижения издержек и повышения качества
жилищно-коммунальных услуг;
- мероприятия по привлечению инвестиций в
жилищно-коммунальный комплекс города

9. Источники - бюджеты: федеральный, областной, местный;
финансирования - внебюджетные источники
Программы

10. Исполнители - Администрация города Кургана;
Программы - предприятия жилищно-коммунального комплекса

11. Технико- - улучшение качества жилищно-коммунальных
экономическое услуг;
обоснование и - надежность работы инженерно-коммунальных
прогноз систем жизнеобеспечения;
ожидаемых - повышение эффективности работы предприятий
конечных жилищно-коммунального хозяйства и снижение
результатов затрат на предоставление жилищно-коммунальных
реализации услуг;
городской - повышение хозяйственной самостоятельности
Программы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и
их ответственность за качество предоставления
услуг;
- экономное использование предприятиями
энергетических и материальных ресурсов;
- сокращение нерационального потребления
коммунальных услуг при гарантированном и
бесперебойном их предоставлении

12. Контроль за Курганская городская Дума (по итогам
исполнением полугодий)
городской Администрация города Кургана (постоянно)
Программы

Введение

Разработка Программы вызвана необходимостью эффективного и бесперебойного функционирования сложной системы, включающей в себя жилищный фонд, нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры (сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства, тепло-, электро-, газоснабжения) и др.
Настоящая Программа содержит следующие разделы:
1. Анализ состояния жилищно-коммунального комплекса города Кургана.
2. Содержание проблемы и пути ее решения.
3. Цели и задачи реформирования жилищно-коммунального комплекса.
4. Реализация основных задач реформирования жилищно-коммунального комплекса.
5. Ресурсное обеспечение Программы.
6. Обеспечение контроля качества жилищно-коммунального обслуживания.
7. Технико-экономическое обоснование Программы и прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы.
В случае изменений действующего законодательства и финансово-экономических условий возможна корректировка данной Программы.

1. Анализ состояния жилищно-коммунального комплекса города Кургана

Объем муниципального жилищного фонда на 1 января 2004 года составляет 4,3 млн. кв. м, или 72% от общегородского жилищного фонда, 91% которого оборудован центральным отоплением; 88% - водопроводом и канализацией, газом; 82% - горячим водоснабжением.
В 1999 году с целью совершенствования структуры управления муниципальным жилищным фондом проведена реорганизация муниципальных жилищных предприятий. Произошло их укрупнение. Город разделен на четкие границы, и все жилье, принимаемое от ведомств, передается на обслуживание муниципальным предприятиям согласно схеме закрепления территорий.
С 2001 года сбор платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги осуществляется поставщиками коммунальных услуг. С момента создания абонентских служб у поставщиков услуг и сети совместных расчетных центров по сверке платежей уровень сбора платежей увеличился с 60 до 86%.
С 2002 года платежи населения за жилищно-коммунальные услуга осуществляются по единой квитанции через Курганские отделения Сберегательного Банка РФ и отделения ГУ "Управление Федеральной почтовой связи" Курганской области. Контроль за денежными потоками и их распределением осуществляется через специально созданное муниципальное унитарное предприятие "Факел", в котором формируется единая база данных для распечатки квитанции.
С целью контроля за качеством услуг, оказываемых населению поставщиками, в каждом муниципальном жилищном предприятии созданы службы качества. Упрощена процедура составления актов. Население обращается только в службы контроля. Остальную работу по оформлению документации выполняют специалисты этой службы. Предприятия-поставщики коммунальных услуг на основании актов производят населению перерасчет. Проблема перерасчета на сегодняшний день остается актуальной и требует дальнейшего совершенствования.
В целях формирования единого подхода к установлению экономически обоснованных тарифов на услуги поставщиков коммунальных услуг заключено соглашение с Департаментом государственного регулирования цен и тарифов в Курганской области. Утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится в соответствии с федеральными стандартами с одновременным обеспечением мер социальной защиты населения.
В городе Кургане в отличие от других городов Российской Федерации введено дополнительное основание для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг семьям, совокупный доход в которых на одного человека в месяц больше установленной величины прожиточного минимума, но не превышает 3000 рублей. В 2003 году общая сумма предоставленных субсидий составила 223 млн. руб., в том числе по дополнительному основанию, за счет средств городского бюджета, 41 млн. руб.
Вместе с тем имеет место проблема неплатежей граждан за жилищно-коммунальные услуги. На 1 февраля 2004 года задолженность населения составила 198,4 млн. руб.
С целью стабилизации кадрового состава, социальной защиты работников муниципальных предприятий жилищного хозяйства принято решение об увеличении тарифной ставки (оклада) I разряда до 750 рублей.
Реализуется программа энергосбережения. Осуществляется перевод мазутных и угольных котельных на природный газ. Муниципальным унитарным предприятием "Городские электрические сети" осуществляются модернизация котлов, замена и реконструкция тепловых сетей. МУП "Курганводоканал" устанавливаются регуляторы частоты вращения электродвигателей на насосных установках города, что позволяет снизить энергозатраты до 22%. В 2003 году населением города установлено 24 тыс. индивидуальных приборов учета воды.
Проводимых мер недостаточно для безубыточной работы предприятий и технического перевооружения отрасли. И как следствие увеличивается изношенность жилищного фонда и инженерных сетей, страдает качество оказываемых услуг. Износ основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве составляет 60%, инженерной инфраструктуры - 70%.
Несмотря на то, что ежегодно из городского бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство направляется треть всех бюджетных расходов, это не решает проблему его убыточности и платежеспособности. В результате около 85% предприятий ЖКХ имеют отрицательный финансовый результат деятельности.
Таким образом, на сегодняшний момент в процессе реформирования ЖКХ города Кургана осуществлены следующие мероприятия:
- введен единый документ по начислению и оплате жилищно-коммунальных услуг;
- сформирована единая электронная база о начислениях и платежах за ЖКУ;
- создана система централизованной передачи в электронном виде сведений ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане" о пенсиях граждан в муниципальные унитарные предприятия жилищного хозяйства для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- создана система перечислений платежей граждан напрямую поставщикам жилищно-коммунальных услуг;
- созданы службы контроля за качеством предоставляемых населению коммунальных услуг;
- созданы единые расчетные центры во всех районах города для сверки платежей за коммунальные услуги;
- произведено объединение всех поставщиков жилищно-коммунальных услуг в одной банковской организации;
- внедрен казначейский принцип финансирования поставщиков ЖКУ;
- заключено Соглашение по формированию единой тарифной политики с Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области;
- создана общественная структура управления жилищным фондом: старшие по подъездам, по домам, председатели уличных комитетов.
Анализ состояния ЖКХ города Кургана показал, что реализуемых направлений недостаточно и необходимо кардинальное реформирование жилищно-коммунального комплекса города.

2. Содержание проблемы и пути ее решения

Недофинансирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства из бюджетов всех уровней негативно сказывается на финансовой деятельности предприятий. Так, например, кредиторская задолженность предприятий ЖКХ по состоянию на 1 апреля 2004 года составляет 280516,0 тыс. руб., а задолженность бюджетов всех уровней на данный период составляет 146237 тыс. руб. (в т.ч. федеральный - 19913,0 тыс. руб.; областной - 58456,9 тыс. руб.; местный - 67867,1 тыс. руб.).
Рост тарифов для населения на оплату жилищно-коммунальных услуг, низкий уровень доходов граждан приводят к увеличению задолженности населения.
Как следствие - это невыполненные объемы работ жилищно-коммунальными предприятиями, ухудшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью и большими потерями энергоносителей.
Планово-предупредительные работы уступают место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2 - 3 раза выше.
В процессе дальнейшего реформирования планируется решить существующие проблемы для:
- эффективного, безубыточного функционирования предприятии ЖКХ (путем снижения себестоимости ЖКУ; развития конкурентной среды; внедрения новых ресурсосберегающих технологий; соблюдения федеральных стандартов оплаты услуг населением);
- совершенствования системы договорных отношений, обусловленной появлением в сфере ЖКХ хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм;
- реконструкции и модернизации жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечения стандартов качества ЖКУ (поддержание температуры горячей воды не ниже 55 градусов С; температуры в жилых помещениях - не ниже + 18 градусов С, в угловых комнатах не ниже + 20 градусов С);
- бесперебойного функционирования систем водоснабжения и водоотведения, газо-, электроснабжения, лифтов;
- соблюдения сроков профилактического, текущего и капитального ремонтов.
Пути решения проблем обозначены настоящей Программой.

3. Цели и задачи реформирования жилищно-коммунального комплекса

Целями реформирования ЖКХ являются повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения города Кургана, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, внедрение ресурсосберегающих технологий, обеспечение адресной социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, модернизация жилищно-коммунального комплекса города.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
- совершенствование системы управления жилищно-коммунальным комплексом;
- снижение издержек на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры;
- создание условий проживания, отвечающих стандартам качества;
- создание конкурентной среды в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг;
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения;
- совершенствование системы социальной защиты населения.

4. Реализация основных задач
реформирования жилищно-коммунального комплекса

Для достижения поставленных целей и задач разработаны мероприятия по реализации Программы реформирования жилищно-коммунального комплекса города Кургана до 2010 года (прил. № 1 к Программе):
1. Мероприятия по обеспечению финансовой стабилизации отрасли.
2. Мероприятия по формированию рыночных механизмов функционирования отрасли и условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг.
3. Мероприятия по модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечению инвестиций в отрасль.
Исходя из срока ожидаемого эффекта, программные мероприятия подразделяются на:
- первоочередные, эффект от которых может быть получен в 2004 - 2005 гг.;
- среднесрочные, эффект от которых может быть получен в 2006 - 2007 гг.;
- стратегические, эффект от которых может быть получен в 2008 - 2010 гг.

4.1. Обеспечение финансовой стабилизации
жилищно-коммунального комплекса

Решение проблемы обеспечения финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса города Кургана является основной предпосылкой формирования экономических взаимоотношений и предусматривает решение следующих задач:
- инвентаризация и ликвидация дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ;
- ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение стабильности и достаточности текущего финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение социальной защиты малоимущих граждан и граждан, имеющих льготы.
Для финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального комплекса города необходимо реструктуризировать задолженность бюджетов всех уровней и бюджетных учреждений перед предприятиями ЖКХ по итогам инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности.
Признанную задолженность городского бюджета и бюджетных учреждений перед предприятиями ЖКХ в обязательном порядке включать в расходную часть бюджета на срок реструктуризации.
Для повышения эффективности работы предприятий ЖКХ планируется переход жилищно-коммунального комплекса на бездотационную отрасль путем перехода к полной оплате потребителями услуг ЖКХ и ликвидации перекрестного субсидирования.
В ходе реформирования жилищно-коммунального комплекса большое внимание следует уделять социальным вопросам, затрагивающим интересы малообеспеченных семей и граждан, имеющих льготы.
В целях социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг необходимо осуществлять предоставление компенсаций (субсидий) малообеспеченным слоям населения.
Конечной целью является создание системы персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться средства, предусмотренные на все виды адресной социальной помощи государства, в том числе на компенсацию льгот и субсидий.

4.2. Формирование рыночных механизмов функционирования
отрасли и условий для снижения издержек и повышения
качества жилищно-коммунальных услуг

Необходимым условием реализации данных мероприятий является:
- выявление нерациональных затрат в структуре тарифов коммунальных предприятии в результате проведения экспертизы и аудита их деятельности;
- создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- проведение конкурсов по выполнению специализированных работ (обслуживание лифтового хозяйства, вывоз мусора, установка и обслуживание приборов учета, выполнение капитального и текущего ремонта жилищного фонда)
- разграничение функций собственника жилищного фонда от хозяйственной деятельности по его управлению и обслуживанию путем создания управляющих компаний, основными функциями которых должны явиться: поддержания в надлежащем состоянии и развитии принятой от собственника в управление недвижимости в соответствии с требованиями собственника и государственными стандартами качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; выбор подрядчика по выполнению работ и поставке ресурсов; заключение договоров с выбранными подрядчиками; обеспечение системы контроля за выполнением договоров; организация сбора платежей с населения за жилищные услуги;
- переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- реализация мероприятий по энергосбережению в отрасли;
- реализация концессионных механизмов управления объектами коммунальной инфраструктуры в целях повышения эффективности работы локальных естественных монополий. Заключение договоров (соглашений) на право осуществления различного рода хозяйственной деятельности с передачей объектов муниципальной инфраструктуры хозяйствующим субъектам в эксплуатацию и во временное долго- и среднесрочное управление с правом регулирования и контроля деятельности частных компаний.
Проведение экспертиз деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства позволит выявить и ликвидировать нерациональные и необоснованные затраты предприятий-поставщиков жилищно-коммунальных услуг, включаемые в расчет тарифов на ЖКУ.
Создание конкурентной среды в жилищной сфере зависит от эффективного разделения функций и формирования договорных отношений между собственниками жилищного фонда, управляющими компаниями и подрядными предприятиями. Реализация таких мер будет способствовать развитию реальных рыночных механизмов в жилищно-коммунальном комплексе, повышению качества и снижению предоставляемых услуг.
Реформа в жилищном хозяйстве должна привести к формированию двух уровней конкурентных отношений: конкуренция в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом и конкуренция подрядных организаций за получение заказа на обслуживание жилья управляющей компании.
Таким образом, одна из основных задач реформирования состоит в том, чтобы от существующего монополизма перейти к развитому рынку предоставления услуг как в сфере обслуживания, так и в сфере управления жилищным фондом.
Одним из наиболее действенных инструментов, который может быть использован для реализации такой политики, является проведение конкурсов. Прежде всего проведение конкурсного отбора подрядчиков для текущего обслуживания жилищного фонда и проведения капитального ремонта обеспечивает повышение эффективности использования финансовых ресурсов и более качественное предоставление услуг.
При демонополизации жилищной сферы необходимо предусмотреть проведение конкурсов на выполнение специализированных работ (обслуживание лифтового антенного хозяйства, вывоз мусора и др.).
Для формирования системы управления и обслуживания жилищного фонда в рамках разделения функций службы заказчика и подрядчика необходимо исходить из реальных прав и обязанностей собственника, которые допускают различные варианты построения схем разграничения функций, что позволяет выбрать наиболее рациональный подход, исходя из экономической целесообразности.
Основными функциями службы заказчика должны являться:
- выбор, на конкурсной основе, подрядчика (группы подрядчиков), предлагающего и гарантирующего наиболее качественное обслуживание жилищного фонда;
- заключение договоров с выбранными на конкурсной основе подрядными предприятиями на предоставление жилищных услуг;
- обеспечение системы контроля за предоставлением жилищных услуг и оплаты их по факту предоставления.
В условиях перехода к рыночным отношениям в жилищной сфере основным, а в ряде случаев и единственным средством регулирования имущественных отношений между предприятиями, организациями, собственниками как отдельных квартир, так и всего жилищного фонда в целом становится договор.
Договорный тип отношений является неотъемлемым элементом рыночной системы и определенной предпосылкой для создания конкуренции.
В жилищном хозяйстве система договорных отношений должна быть достаточно обширной.
Основную роль в этой системе будут иметь следующие виды договоров:
- Договор найма между собственником и нанимателем или арендатором жилого помещения.
- Договор между собственником и хозяйствующим субъектом (включая как договор на управление и обслуживание жилищного фонда, так и договор на предоставление коммунальных услуг).
- Договор с выбранной на конкурсной основе либо созданной организацией на управление муниципальным жилищным фондом.
Решение задач энерго- и ресурсосбережения способно значительно сократить издержки на содержание коммунальной сферы и тем самым привлечь в городской бюджет дополнительные финансовые ресурсы.
Ресурсосбережение в сфере потребления связано прежде всего с внедрением приборов учета и регулирования воды и тепла, передовых технологий и материалов, обеспечивающих снижение потребления и потерь воды и тепловой энергии.
Необходимо развивать принципиально новое решение проблемы регулирования коммунальных предприятий на основе концессионных соглашений. Условие таких договоров должны стать инвестиционные обязательства концессионера по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры.

4.3. Модернизация жилищно-коммунального комплекса
и привлечение инвестиций в отрасль

Состояние жилищно-коммунального комплекса города требует мобилизации всех возможных ресурсов для технической модернизации отрасли, направленной на внедрение энергосберегающих технологий, переоснащение существующих котельных, строительство автономных источников теплоснабжения, сетей тепло-, водоснабжения, реструктуризация и переоснащение источников водоснабжения и очистных сооружений.
Задачи:
- привлечение средств частных инвесторов и коммерческих банков путем развития экономических методов хозяйствования, в том числе путем реализации концессионных соглашений, совершенствования системы, тарифного регулирования, формирования действенных договорных отношений;
- выпуск муниципальных облигаций в целях использования заемных средств на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса;
- привлечение бюджетных ресурсов для финансирования наиболее приоритетных и эффективных инвестиционных проектов.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы определяется условиями ее реализации в течение 2004 - 2010 годов.
Затраты на реализацию Программы складываются из затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса и сумм льгот и субсидий гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса в основном ориентированы на проведение работ по реконструкции и строительству систем жизнеобеспечения (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, лифт хозяйства).
Мероприятия по модернизации позволят улучшить водоснабжение города снизить утечки систем водоснабжения, снизить затраты предприятий, улучшить логическую обстановку в городе.
Источниками покрытия затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса являются средства бюджетов всех уровней, а также средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Общая потребность на модернизацию систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, а также на модернизацию лифтового хозяйства составит 831 млн. руб.
Потребность в средствах на предоставление гражданам субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг покрывается за счет средств бюджетов всех уровней и составляет:
- на предоставление льгот - 1992,2 млн. руб.;
- на предоставление субсидий - 3627,2 млн. руб.

6. Обеспечение контроля качества
жилищно-коммунального обслуживания

Непосредственный контроль за деятельностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства, качеством обслуживания, наличием и соблюдением договорных обязательств сторон, за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, осуществляется МУ "Административно-техническая инспекция города Кургана", Департаментом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Администрации города Кургана.

7. Технико-экономическое обоснование Программы и прогноз
ожидаемых конечных результатов реализации Программы

Реализация Программы позволит:
- улучшить качество жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения;
- повысить эффективность работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- повысить хозяйственную самостоятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и их ответственность за качество предоставления услуг;
- создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении;
- обеспечить социальную защиту населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Оценка эффективности конечных результатов будет производиться при помощи системы показателей, отраженных в приложении № 6.





Приложение № 1
к Программе реформирования
жилищно-коммунального комплекса
города Кургана до 2010 года

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА
КУРГАНА ДО 2010 Г.

   ----------------------------------------T------------T--------------------¬

¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦
¦ ¦ исполнения ¦ исполнители ¦
+---------------------------------------+------------+--------------------+
¦ 1. Мероприятия по обеспечению ¦ ¦ ¦
¦ финансовой стабилизации ¦ ¦ ¦
¦ отрасли ¦ ¦ ¦
¦1.1. Осуществить реструктуризацию и¦2004 - 2005 ¦ДЖКХ, ФКК, ОЭПП, ¦
¦ликвидацию задолженности по итогам¦годы ¦предприятия ЖКХ ¦
¦проведения инвентаризации дебиторской¦ ¦ ¦
¦и кредиторской задолженности ¦ ¦ ¦
¦1.2. Признанную задолженность¦2004 - 2005 ¦ДЖКХ, ФКК, ОЭПП, ¦
¦городского бюджета и бюджетных¦годы ¦предприятия ЖКХ ¦
¦учреждений перед предприятиями ЖКХ в¦ ¦ ¦
¦обязательном порядке включать в¦ ¦ ¦
¦расходную часть бюджета на срок¦ ¦ ¦
¦реструктуризации, завершив указанную¦ ¦ ¦
¦работу в 2005 году ¦ ¦ ¦
¦1.3. Ежегодно, по состоянию на 1¦постоянно ¦ДЖКХ, ФКК, ОЭПП, ¦
¦января следующего года, комиссионно¦ ¦предприятия ЖКХ ¦
¦проводить учет задолженности и убытков¦ ¦ ¦
¦предприятий ЖКХ с оформлением актов¦ ¦ ¦
¦сверки. Результаты рассматривать на¦ ¦ ¦
¦балансовых комиссиях с разработкой¦ ¦ ¦
¦соответствующих мероприятий ¦ ¦ ¦
¦1.4. Осуществить реализацию мероприятий¦постоянно ¦ДЖКХ, ФКК, ОЭПП, ¦
¦по сокращению дебиторской¦ ¦предприятия ЖКХ ¦
¦задолженности: ¦ ¦ ¦
¦- населения - путем работы комиссий по¦ ¦ ¦
¦ликвидации задолженности, созданных¦ ¦ ¦
¦при муниципальных предприятиях ЖКХ и¦ ¦ ¦
¦Администрации города Кургана¦ ¦ ¦
¦(оформление судебных исков, заключение¦ ¦ ¦
¦соглашений о погашении задолженности в¦ ¦ ¦
¦согласованные сроки, заключение¦ ¦ ¦
¦трудовых договоров с целью погашения¦ ¦ ¦
¦долгов, оказание содействия по обмену¦ ¦ ¦
¦большей площади на меньшую в¦ ¦ ¦
¦соответствии с действующим¦ ¦ ¦
¦законодательством); ¦ ¦ ¦
¦- предприятий, учреждений, организаций¦ ¦ ¦
¦- путем оформления судебных исков и¦ ¦ ¦
¦соглашений о погашении задолженности в¦ ¦ ¦
¦согласованные сроки; ¦ ¦ ¦
¦- списание безнадежной задолженности; ¦ ¦ ¦
¦- осуществление контроля за ведением¦ ¦ ¦
¦бухгалтерского учета на предприятиях¦ ¦ ¦
¦ЖКХ ¦ ¦ ¦
¦1.5. Осуществлять систематическое¦ежегодно ¦ДЖКХ, ФКК, ОЭПП, ¦
¦проведение независимых комплексных¦ ¦ ¦
¦аудитов и экспертиз деятельности¦ ¦ ¦
¦предприятий жилищно-коммунального¦ ¦ ¦
¦хозяйства с целью выявления¦ ¦ ¦
¦нерациональных затрат в структуре¦ ¦ ¦
¦тарифов и минимизации расходов¦ ¦ ¦
¦предприятий ¦ ¦ ¦
¦1.6. Разработать на предприятиях ЖКХ¦2004 г. ¦ДЖКХ, ФКК, ¦
¦Программу сокращения издержек, в¦ ¦предприятия ЖКХ ¦
¦которой предусмотреть выполнение¦ ¦ ¦
¦следующих основных мероприятий: ¦ ¦ ¦
¦- снижение затрат на сырье и материалы;¦ ¦ ¦
¦- снижение затрат путем усиления¦ ¦ ¦
¦контроля за использованием и списанием¦ ¦ ¦
¦средств, вывода из эксплуатации¦ ¦ ¦
¦устаревшего неэкономичного¦ ¦ ¦
¦оборудования, выбора поставщиков и¦ ¦ ¦
¦подрядчиков на конкурсной основе; ¦ ¦ ¦
¦- сокращение затрат на оплату труда за¦ ¦ ¦
¦счет совершенствования структуры¦ ¦ ¦
¦управления организации труда и¦ ¦ ¦
¦производства. ¦ ¦ ¦
¦1.7. Осуществлять соблюдение¦при ¦В рамках соглашения ¦
¦федеральных стандартов уровня платежей¦рассмотрении¦между Департаментом ¦
¦граждан за жилищно-коммунальные услуги ¦тарифов ¦государственного ¦
¦ ¦ ¦регулирования цен и ¦
¦ ¦ ¦тарифов Курганской ¦
¦ ¦ ¦области и ¦
¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦города Кургана ¦
¦1.8. При формировании тарифов на ЖКУ¦2005 г. ¦В рамках соглашения ¦
¦обеспечить ликвидацию перекрестного¦ ¦между Департаментом ¦
¦субсидирования путем реализации¦ ¦государственного ¦
¦мероприятий по снижению затрат и¦ ¦регулирования цен и ¦
¦предусмотрения бюджетных дотаций на¦ ¦тарифов Курганской ¦
¦разницу в ценах ¦ ¦области и ¦
¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦города Кургана ¦
¦1.9. Осуществлять предоставление¦постоянно ¦ ¦
¦социальной помощи при оплате¦ ¦ ¦
¦жилищно-коммунальных услуг в виде¦ ¦ ¦
¦льгот и субсидий ¦ ¦ ¦
¦1.10. При введении в действие правовых¦до 2010 г. ¦ДЖКХ, ФКК, отдел ¦
¦актов по осуществлению адресной¦ ¦экономической и ¦
¦социальной поддержки населения¦ ¦промышленной ¦
¦реализовать внедрение системы¦ ¦политики ¦
¦персонифицированных социальных счетов¦ ¦ ¦
¦в городе Кургане ¦ ¦ ¦
¦1.11. Завершить приемку в¦2004 г. ¦ДЖКХ, ФКК, ОЭПП, ¦
¦муниципальную собственность жилищного¦ ¦предприятия ЖКХ ¦
¦фонда, объектов соцкультбыта и¦ ¦ ¦
¦инженерных коммуникаций ¦ ¦ ¦
¦ 2. Мероприятия по формированию ¦ ¦ ¦
¦ рыночных механизмов функционирования ¦ ¦ ¦
¦ отрасли и условий для снижения ¦ ¦ ¦
¦ издержек и повышения качества ¦ ¦ ¦
¦ жилищно-коммунальных услуг ¦ ¦ ¦
¦2.1. Осуществить анализ эффективности¦2004 - 2005 ¦ДЖКХ, ФКК, ОЭПП, ¦
¦работы предприятий¦гг. ¦предприятия ЖКХ ¦
¦жилищно-коммунального комплекса с¦ ¦ ¦
¦целью применения концессионных¦ ¦ ¦
¦механизмов управления и разработать¦ ¦ ¦
¦проекты договоров концессионного типа¦ ¦ ¦
¦в целях возможного применения их для¦ ¦ ¦
¦муниципальных предприятий -¦ ¦ ¦
¦поставщиков услуг ¦ ¦ ¦
¦2.2. Создать условия для формирования¦2007 год ¦ДЖКХ, ФКК, ДМИ ¦
¦многообразия объединений собственников¦ ¦ ¦
¦жилья, в том числе на базе¦ ¦ ¦
¦муниципального жилищного фонда ¦ ¦ ¦
¦2.3. Принять меры по созданию¦2004 год ¦ДЖКХ, ФКК, ОЭПП ¦
¦конкурентной среды в сфере¦ ¦ ¦
¦жилищно-коммунального комплекса: ¦ ¦ ¦
¦- подготовить материалы на проведение¦ ¦ ¦
¦конкурсов по привлечению подрядных¦ ¦ ¦
¦организаций всех форм собственности к¦ ¦ ¦
¦оказанию услуг в сфере ЖКХ (по¦ ¦ ¦
¦содержанию и текущему ремонту¦ ¦ ¦
¦жилищного фонда; по санитарному¦ ¦ ¦
¦содержанию придомовых территорий;¦ ¦ ¦
¦уборке подъездов жилых домов,¦ ¦ ¦
¦капитальному ремонту жилищного фонда) ¦ ¦ ¦
¦2.4. Осуществить эксперимент по¦2004 - 2005 ¦ДЖКХ, ФКК, ОЭПП, ¦
¦привлечению подрядных организаций всех¦гг. ¦МУП "Прометей" ¦
¦форм собственности по содержанию и¦ ¦ ¦
¦текущему ремонту жилищного фонда ¦ ¦ ¦
¦2.5. Разграничить функции собственника¦2004 - 2005 ¦ДЖКХ, ФКК, ОЭПП ¦
¦жилищного фонда от хозяйственной¦гг. ¦ ¦
¦деятельности по его управлению и¦ ¦ ¦
¦обслуживанию путем создания¦ ¦ ¦
¦управляющих компаний: ¦ ¦ ¦
¦- внедрить демонстрационную зону по¦ ¦ ¦
¦созданию управляющей компании на базе¦ ¦ ¦
¦жилищных предприятий, обслуживающих¦ ¦ ¦
¦жилищный фонд в Заозерном жилом¦ ¦ ¦
¦массиве. После анализа результатов¦ ¦ ¦
¦перенести опыт на другие районы города.¦ ¦ ¦
¦2.6. Обеспечить выбор управляющей¦2005 - 2006 ¦ДЖКХ, ФКК, ОЭПП ¦
¦компании в максимальной степени,¦гг. ¦ ¦
¦ориентированной на удовлетворение нужд¦ ¦ ¦
¦нанимателей и собственников жилья в¦ ¦ ¦
¦части предоставления им¦ ¦ ¦
¦жилищно-коммунальных услуг и¦ ¦ ¦
¦заинтересованной в качестве своего¦ ¦ ¦
¦труда ¦ ¦ ¦
¦2.7. Внедрить мероприятия по повышению¦ежегодно ¦ДЖКХ,ФКК ¦
¦уровня обслуживания населения.¦ ¦ ¦
¦Обеспечить проведение конкурса на¦ ¦ ¦
¦лучшее обслуживание объектов внешнего¦ ¦ ¦
¦благоустройства ¦ ¦ ¦
¦2.8. Организовать обучение кадров в¦ежегодно ¦ДЖКХ, ФКК, ОЭПП ¦
¦отрасли жилищно-коммунального¦ ¦ ¦
¦хозяйства через курсы повышения¦ ¦ ¦
¦квалификации, семинары-совещания ¦ ¦ ¦
¦2.9. Провести анализ выполнения¦2005 год ¦ДЖКХ, ФКК, ОЭПП ¦
¦действующей программы¦ ¦ ¦
¦энергосбережения, разработать новую до¦ ¦ ¦
¦2010 года ¦ ¦ ¦
¦2.10. Реализовать мероприятия по¦2004 - 2010 ¦ДЖКХ, ФКК, ¦
¦установке узлов учета потребления¦гг. ¦предприятия ЖКХ ¦
¦коммунальных услуг на объектах¦ ¦ ¦
¦социальной сферы; на вводах жилых¦ ¦ ¦
¦домов согласно графикам ¦ ¦ ¦
¦2.11. Продолжить работу с населением¦постоянно ¦ДЖКХ, ФКК, ¦
¦города по установке индивидуальных¦ ¦предприятия ЖКХ ¦
¦приборов учета потребления¦ ¦ ¦
¦коммунальных услуг ¦ ¦ ¦
¦2.12. Продолжить перевод мазутных и¦2004 - 2010 ¦ДЖКХ, ДРГХ, ФКК ¦
¦угольных котельных, жилых домов на¦гг. ¦предприятия ЖКХ ¦
¦природный газ ¦ ¦ ¦
¦2.13. Продолжить работу по внедрению¦2004 - 2010 ¦ДЖКХ, ДРГХ, ФКК ¦
¦автономных источников теплоснабжения ¦гг. ¦предприятия ЖКХ ¦
¦2.14. Провести анализ выполнения¦ежегодно ¦ДЖКХ, ДРГХ, ФКК ¦
¦программы "Двор", разработать и¦ ¦предприятия ЖКХ ¦
¦утвердить новую программу "Двор". ¦ ¦ ¦
¦ 3. Мероприятия по модернизации ¦ ¦ ¦
¦ жилищно-коммунального комплекса ¦ ¦ ¦
¦ и применению инвестиций в отрасль ¦ ¦ ¦
¦3.1. Модернизация систем водоснабжения¦ ¦ ¦
¦и водоотведения: ¦ ¦ ¦
¦3.1.1. Замена физически и морально¦до 2010 г. ¦МУП ¦
¦устаревших оборудования и инженерных¦ ¦"Курганводоканал", ¦
¦коммуникаций на новые, созданные из¦ ¦ДЖКХ, ФКК ¦
¦современных материалов ¦ ¦ ¦
¦3.1.2. Капитальный ремонт сетей¦ежегодно ¦МУП ¦
¦водопровода и канализации ¦ ¦"Курганводоканал", ¦
¦ ¦ ¦ДЖКХ, ФКК ¦
¦3.1.3. Сокращение потерь воды ¦постоянно ¦МУП ¦
¦ ¦ ¦"Курганводоканал", ¦
¦3.1.4. Строительство перехода двух¦2004 г. ¦МУП ¦
¦линий водовода через р. Тобол по¦ ¦"Курганводоканал", ¦
¦эстакаде в р-не Арбинских ВОС ¦ ¦ДЖКХ, ФКК ¦
¦3.1.5. Строительство 2-й нитки¦2004 - 2005 ¦МУП ¦
¦водовода от Арбинских ВОС ¦гг. ¦"Курганводоканал", ¦
¦ ¦ ¦ДЖКХ, ФКК ¦
¦3.1.6. Реконструкция нижнего и¦до 2007 г. ¦МУП ¦
¦верхнего бьефов Курганского гидроузла ¦ ¦"Курганводоканал", ¦
¦ ¦ ¦ДЖКХ, ФКК ¦
¦3.1.7. Строительство цеха утилизации¦2005 - 2007 ¦МУП ¦
¦сырого осадка и избыточного ила на ОСК ¦гг. ¦"Курганводоканал", ¦
¦ ¦ ¦ДЖКХ, ФКК, ДРГХ ¦
¦3.1.8. Установка регуляторов частоты¦2004 - 2005 ¦МУП ¦
¦вращения электродвигателей на всех¦гг. ¦"Курганводоканал", ¦
¦насосных установках города ¦ ¦ДЖКХ ¦
¦3.1.9. Установка приборов учета воды¦до 20101 г. ¦МУП ¦
¦на вводах жилых домов ¦ ¦"Курганводоканал", ¦
¦ ¦ ¦ДЖКХ, ФКК ¦
¦3.2. Модернизация систем тепло- и¦ ¦ ¦
¦электроснабжения города: ¦ ¦ ¦
¦3.2.1. Замена ветхих сетей и¦до 2010 г. ¦МУП "ГЭС" ¦
¦оборудования на более современное и¦ ¦ ¦
¦экономичное ¦ ¦ ¦
¦3.2.2. Капитальный ремонт и замена¦ежегодно ¦КТС ОАО ¦
¦магистральных и разводящих тепловых¦ ¦"Курганэнерго", ¦
¦сетей с применением новых технологий ¦ ¦МУП "ГЭС", ДЖКХ, ФКК¦
¦3.2.3. Внедрение более совершенных¦ежегодно ¦КТС ОАО ¦
¦средств автоматики, измерения и¦ ¦"Курганэнерго", ¦
¦контроля сетевой воды на трубопроводах ¦ ¦МУП "ГЭС", ДЖКХ ¦
¦3.2.4. Производство работ по внедрению¦2004 - 2010 ¦ДЖКХ, ФКК, ¦
¦в отрасль новых энергосберегающих¦гг. ¦предприятие ЖКХ ¦
¦технологий и техники: ¦ ¦ ¦
¦- 100%-ный перевод мазутных и угольных¦2010 г. ¦ ¦
¦котельных на природный газ; ¦ ¦ ¦
¦- строительство автономных мини-¦до 2010 г. ¦ ¦
¦котельных для отопления отдельно¦ ¦ ¦
¦стоящих зданий или групп жилых домов; ¦ ¦ ¦
¦- поэтапная установка приборов учета¦до 2010 г. ¦ ¦
¦тепловой энергии на вводах всех жилых¦ ¦ ¦
¦домов; ¦ ¦ ¦
¦- создание экспериментальной зоны по¦2004 г. ¦ ¦
¦установке приборов учета на вводах¦ ¦ ¦
¦жилых домов. ¦ ¦ ¦
¦3.3. Модернизация лифтового хозяйства ¦до 2010 г. ¦ОАО "Курганлифт", ¦
¦ ¦ ¦ДЖКХ, ФКК ¦
L---------------------------------------+------------+---------------------






Приложение № 2
к Программе реформирования
жилищно-коммунального комплекса
города Кургана до 2010 года

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ
И МОДЕРНИЗАЦИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

млн. руб.
   ------------------------------T--------------------------------------------------------------¬

¦№ п/п Наименование ¦ Годы ¦
¦ мероприятия ¦ ¦
¦ +-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T------+
¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦Итого ¦
+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦1. Затраты на установку¦ 3,5 ¦ 14,0 ¦ 29,0 ¦ 29,0 ¦ 29,0 ¦ 23,0 ¦ 22,5 ¦ 150,0¦
¦приборов учета: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. Установка приборов¦ 3,0 ¦ 10,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 21,0 ¦ 21,0 ¦ 130,0¦
¦учета тепловой энергии на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вводах всех жилых домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Установка приборов¦ 0,5 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 2,0 ¦ 1,5 ¦ 20,0¦
¦учета воды на вводах жилых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Затраты на модернизацию: ¦ 56,6 ¦122,0 ¦137,0 ¦137,0 ¦ 72,0 ¦ 79,0 ¦ 77,0 ¦ 681,0¦
¦2.1. Модернизация систем¦ 20,6 ¦ 86,0 ¦ 97,0 ¦ 87,4 ¦ 29,0 ¦ 24,0 ¦ 24,0 ¦ 368 ¦
¦водоснабжения и водоотедения:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- замена и капитальный ремонт¦ 10,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 25,0 ¦ 24,0 ¦ 24,0 ¦ 143,0¦
¦физически и морально¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦устаревших оборудования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инженерных коммуникаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- строительство 2-й нитки¦ 10,0 ¦ 40,0 ¦ 35,0 ¦ 35,0 ¦ 4,0 ¦ - ¦ - ¦ 124,0¦
¦водовода от Арбинских АЭС и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительство перехода двух¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦линий водовода через р. Тобол¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по эстакаде в р-не Арбинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- реконструкция нижнего и¦ 0,6 ¦ 20,0 ¦ 30,0 ¦ 20,4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 71,0¦
¦верхнего бьефов Курганского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гидроузла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- строительство цеха¦ - ¦ 6,0 ¦ 12,0 ¦ 12,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 30,0¦
¦утилизации сырого осадка и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦избыточного ила на ОСК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. Модернизация систем¦ 26,0 ¦ 26,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 23,0 ¦ 38,0 ¦ 38,0 ¦ 211,0¦
¦тепло- и электроснабжения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- замена ветхих сетей и¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 100,0¦
¦оборудования на более¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦современное и экономичное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- капитальный ремонт и¦ 16,0 ¦ 16,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 111,0¦
¦замена магистральных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разводящих тепловых сетей с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦применением новых технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Модернизация лифтового ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 17,0 ¦ 15,0 ¦ 102,0¦
¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------






Приложение № 3
к Программе реформирования
жилищно-коммунального комплекса
города Кургана до 2010 года

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЮ
ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

тыс. руб.
   ------------------T-----------T--------------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Кол-во ¦ Прогнозируемые затраты на предоставление ¦
¦ ¦ граждан, ¦ льгот на оплату жилья и коммунальных услуг ¦
¦ ¦получателей+--------------------------------------------------------------------+
¦ ¦льгот, чел.¦2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. ¦
+-----------------+-----------+--------------------------------------------------------------------+
¦Всего: ¦ 81668 ¦209984,0 230982,0 254080,0 279488,0 307438,0 338181,0 371999,0¦
¦В том числе ¦ ¦ ¦
¦предоставляемые: ¦ ¦ ¦
¦инвалидам (на ¦ ¦ ¦
¦основании ФЗ "О ¦ 19152 ¦31424,0 34566,5 38023,0 41825,0 46008,0 50609,0 55669,5¦
¦соц. защите ¦ ¦ ¦
¦инвалидов в РФ") ¦ ¦ ¦
¦ветеранам ¦ ¦ ¦
¦(на основании ¦ ¦ ¦
¦ФЗ "О ¦ 57908 ¦152300,0 167530,0 184283,0 202711,0 222982,0 245281,0 269809,0¦
¦ветеранах") ¦ ¦ ¦
¦Иные категории ¦ 4608 ¦ 26260,0 28885,5 31774,0 34952,0 38448,0 42291,0 46520,5¦
L-----------------+-----------+---------------------------------------------------------------------






Приложение № 4
к Программе реформирования
жилищно-коммунального комплекса
города Кургана до 2010 года

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЮ
СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

тыс. руб.
   ------------------T-----------T--------------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Кол-во ¦ Прогнозируемые затраты на предоставление ¦
¦ ¦ граждан, ¦ льгот на оплату жилья и коммунальных услуг ¦
¦ ¦получателей+--------------------------------------------------------------------+
¦ ¦льгот, чел.¦2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. ¦
+-----------------+-----------+--------------------------------------------------------------------+
¦Всего: ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. ¦ 45396 ¦282171 346788,0 420654,0 501420,0 591174,0 688126,0 796850,0¦
¦- федеральный ¦ 31778 ¦232509 285754,0 3466620,0 413171,0 487128,0 567017,0 656606,0¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦- местный бюджет ¦ 13618 ¦ 49662 61034,0 74034,0 88249,0 104046,0 121109,0 140244,0¦
L-----------------+-----------+---------------------------------------------------------------------






Приложение № 5
к Программе реформирования
жилищно-коммунального комплекса
города Кургана до 2010 года

ПОТРЕБНОСТЬ В СРЕДСТВАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ГОРОДА КУРГАНА ДО 2010 ГОДА

млн.руб.
   -------T-------------------T--------T-------------------------------------------------------¬

¦№ п/п ¦ Наименование ¦ Объем ¦ в том числе ¦
¦ ¦ ¦млн.руб.+-------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.¦
+------+-------------------+--------+-------------------------------------------------------+
¦1. Затраты на¦ 831,0 ¦ 60,1 136,0 166,0 166,4 101,0 102,0 99,5 ¦
¦реформирование и¦ ¦ ¦
¦модернизацию ¦ ¦ ¦
¦жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦
¦комплекса ¦ ¦ ¦
¦2. Затраты на¦ 1992,2 ¦210,0 231,0 254,1 279,5 307,4 338,2 372,0 ¦
¦предоставление гражданам¦ ¦ ¦
¦льгот по оплате жилья и¦ ¦ ¦
¦коммунальных услуг ¦ ¦ ¦
¦3. Затраты на¦ 3627,2 ¦282,2 346,8 420,7 501,4 591,1 688,1 796,9 ¦
¦предоставление гражданам¦ ¦ ¦
¦субсидий на оплату жилья¦ ¦ ¦
¦и коммунальных услуг ¦ ¦ ¦
¦ИТОГО: ¦ 6450,4 ¦552,3 713,8 840,8 947,3 999,5 1128,3 1268,4 ¦
L--------------------------+--------+--------------------------------------------------------






Приложение № 6
к Программе реформирования
жилищно-коммунального комплекса
города Кургана до 2010 года

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   -------------------------------T----------------------------------------------¬

¦ Предмет оценки ¦ Показатели ¦
+------------------------------+----------------------------------------------+
¦ Повышение эффективности¦ Динамика себестоимости и роста тарифов на¦
¦функционирования жилищно-¦услуги жилищно-коммунального хозяйства;¦
¦коммунального хозяйства ¦уровень бюджетных расходов на дотации¦
¦ ¦предприятиям жилищно-коммунального комплекса;¦
¦ ¦снижение издержек на оказание¦
¦ ¦жилищно-коммунальных услуг ¦
¦ Качество жилищно-¦ Количество аварий в системах инженерного¦
¦коммунального комплекса ¦обеспечения; уровень износа (процент) систем¦
¦ ¦жизнеобеспечения; объем капитально¦
¦ ¦отремонтированных и реконструированных¦
¦ ¦инженерных объектов ¦
¦ Энергоресурсосбережение в ¦ Объем затрат на энергосберегающие мероприятия¦
¦жилищно-коммунальном хозяйстве¦в жилищно-коммунальном хозяйстве ¦
¦ Внедрение приборов учета¦ Установка приборов учета воды, газа, тепловой¦
¦потребляемых ресурсов ¦энергии ¦
¦ Финансирование льгот и¦ Объем средств, выделенных из бюджетов всех¦
¦субсидий на оплату жилья и¦уровней на предоставление населению льгот и¦
¦коммунальных услуг ¦субсидий, число получателей льгот и субсидий ¦
L------------------------------+-----------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru