Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Курганской области от 16.08.2004 № А34-1214(1)/04-с26
<ПО ЗАЯВЛЕНИЮ КРЕДИТОРА О ВКЛЮЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ В РЕЕСТР КРЕДИТОРОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

от 16 августа 2004 года Дело № А34-1214(1)/04-с26

Арбитражный суд в составе:
председательствующего Логиновой Л.М.
судей Морозова А.А.,
Мосиной Т.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Игумновой С.В.
с участием представителей:
от кредитора Усольцева О.В. - старший налоговый
инспектор, доверенность от 27.05.2004,
от должника Толстых В.И. - временный управляющий,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Уполномоченного органа в лице Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Курганской области на определение Арбитражного суда от 26 июня 2004 года по делу № А34-1214(1)/04-с26 Арбитражного суда Курганской области, принятое судьей Алексеевым Р.Н. по заявлению Уполномоченного органа в лице ТО ФСФО России в Курганской области к ЗАО "Иволга-ЛТД" о включении требований в реестр кредиторов

УСТАНОВИЛ:

Определением Арбитражного суда Курганской области от 26 апреля 2004 года (с учетом определения об исправлении арифметической ошибки от 5 августа 2004 года) частично удовлетворены требования уполномоченного органа в лице Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Курганской области о включении в реестр требований кредиторов ЗАО "Иволга-ЛТД" требований в размере 7742731 руб., из них: 2619142 руб. - недоимки, 5123588 руб. - пени и штрафов.
Суд первой инстанции исключил из суммы требований задолженность, числящуюся за должником по состоянию на 01.01.2001 в размере 1839269 руб., как безнадежную и подлежащую списанию.
Уполномоченный орган не согласен с названным определением, указывая в апелляционной жалобе, что судом неправильно применены нормы материального права, а именно: статья 1 Федерального закона РФ от 08.12.2003 № 163-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".
В судебном заседании представитель уполномоченного органа доводы своей жалобы поддержал.
Представитель должника (ЗАО "Иволга-ЛТД") в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, указывая, что судом правильно списана безнадежная задолженность, поскольку до настоящего времени порядок ее списания не определен.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив в порядке статьей 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность обжалуемого определения, находит его подлежащим изменению, а заявление уполномоченного органа - удовлетворению в полном объеме.
Из материалов дела следует, что определением Арбитражного суда от 12.04.2004 в отношении ЗАО "Иволга-ЛТД" введена процедура наблюдения.
14 мая 2004 года в порядке статьи 71 Федерального закона РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" ТО ФСФО России по Курганской области как уполномоченный орган обратился в требованием о включении в реестр кредиторов ЗАО "Иволга-ЛТД" требований Российской Федерации в размере 9582000 руб., в том числе: 3284000 руб. основной недоимки и 6298000 руб. пени и штрафов.
Определением Арбитражного суда от 8 июня 2004 года в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд произвел замену уполномоченного органа ФСФО России на его правопреемника - Министерство РФ по налогам и сборам.
В общем составе заявленных требований имеется задолженность по страховым взносам в Пенсионный Фонд РФ по состоянию на 01.01.2001 в размере 1839269 руб., которую суд первой инстанции исключил, как безнадежную и подлежащую списанию, оставшаяся задолженность (в размере 7742731 руб.) была включена в реестр требований в третью очередь.
Удовлетворяя заявление уполномоченного органа частично, суд первой инстанции неправильно применил норму материального права.
В статье 44 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:
1) с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора;
2) с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора.
Статьей 1 Федерального закона РФ от 08.12.2003 № 163-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" дополнена статья 20 Налогового кодекса РФ частью второй следующего содержания:
"Задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящаяся за организациями по состоянию на 1 января 2001 года, начисленным пеням и штрафам, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Названный Закон вступил в действие с 01.01.2004, но до настоящего времени порядок списания задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящейся за организациями по состоянию на 1 января 2001 года, Правительством Российской Федерации не установлен. Обе стороны не оспаривают этого обстоятельства.
Оснований для исключения спорной задолженности из состава требований у суда первой инстанции не имелось, поскольку Федеральным законом от 08.12.2003 № 163-ФЗ не установлен судебный порядок признания такой задолженности безнадежной и списания ее по решению суда.
Суд апелляционной инстанции признает доводы уполномоченного органа о том, что возможно, порядок списания спорной задолженности будет установлен также, как был установлен порядок признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по федеральным налогам и сборам - внесудебный порядок (Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2001 г. № 100, в редакции Постановления Правительства РФ от 15.08.2002 № 602).
Статьей 59 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном:
по федеральным налогам и сборам - Правительством Российской Федерации,
по региональным и местным налогам и сборам - соответственно исполнительными органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
Поскольку списание задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, безнадежной к взысканию, в соответствии с действующим законодательством возможно только по основаниям и в порядке, который до настоящего времени не установлен Постановлением Правительства РФ, то у суда первой инстанции не имелось законных оснований для исключения спорной задолженности из состава заявленных требований.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, определение суда от 26.06.2004 изменению в связи с неправильным применением норм материального права.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Определение Арбитражного суда Курганской области от 26 июня 2004 года по делу № А34-1214(1)/04-с26 изменить.
Заявление удовлетворить полностью.
Признать требования РФ в лице Управления МНС России по Курганской области в размере 9582000 руб., в том числе: 3284000 руб. основной недоимки и 6298000 руб. пени и штрафов обоснованными.
Включить в реестр требований кредиторов должника ЗАО "Иволга-ЛТД" требования кредитора - РФ в лице Управления МНС России по Курганской области в размере 9582000 руб., в том числе: 3284000 руб. основной недоимки и 6298000 руб. пени и штрафов в третью очередь.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа.

Председательствующий
Л.М.ЛОГИНОВА

Судьи
А.А.МОРОЗОВ
Т.А.МОСИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru