Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 03.03.2004 № 23
"ОБ ОТЧЕТЕ МЭРА ГОРОДА О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В 2003 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 30, 23.03.2004


Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 28.12.2005 № 358.



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2004 г. № 23

ОБ ОТЧЕТЕ МЭРА ГОРОДА
О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В 2003 ГОДУ

На основании ст. 17.5 Устава муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума решила:

1. Принять к сведению "Отчет Мэра города о работе Администрации города Кургана в 2003 году".
2. Опубликовать "Отчет Мэра города о работе Администрации города Кургана в 2003 году" в газете "Курган и курганцы".

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 3 марта 2004 г. № 23

ОТЧЕТ
МЭРА ГОРОДА КУРГАНА О РАБОТЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА В 2003 ГОДУ

Доходы и расходы городского бюджета

В 2003 году доходная часть бюджета исполнена на 118 процентов. В бюджет города поступило 2186,0 млн. рублей, что на 28 процентов больше, чем в 2002 году. Основными источниками доходов явились: налог на доходы с физических лиц (49%); налог на имущество (9%); доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности (5%); субсидии, субвенции, трансферты, полученные из областного бюджета (28%).
Бюджет города по расходам исполнен на 2157,0 млн. рублей, или на 98% к плану и на 22 процента выше уровня 2002 года.
Основная часть (66%) бюджетных средств направлена на финансирование социальной сферы, предоставление льгот и субсидий населению, в том числе:
- на образование 562,0 млн. рублей (2002 год 542,0 млн. рублей);
- на социальную политику - 358,0 млн. рублей (2002 год - 270,0 млн. рублей);
- на здравоохранение 275,0 млн. рублей (2002 год 247,0 млн. рублей).
Приоритетным направлением расходования бюджетных средств оставалась выплата заработной платы работникам бюджетной сферы - 600,0 млн. рублей (28% от общей суммы расходов).
Также значительную долю затрат бюджета города (16%) составили расчеты с поставщиками услуг - 349,0 млн. рублей. Текущее потребление теплоэнергоресурсов за 2003 год оплачено в полном объеме.
В 2003 году продолжала работу комиссия по ликвидации неплатежей в городской бюджет. Результатом ее деятельности явилось погашение недоимки на сумму 38,3 млн. рублей, что соответствует уровню 2002 года.
В целях повышения собираемости налога на доходы физических лиц - основной доходной статьи бюджета - создана муниципальная статистика. С момента ее создания в результате своевременной информации о начисленном подоходном налоге с физических лиц в декабре собрано 208,0 млн. рублей при среднемесячном уровне 2003 года 88,0 млн. рублей.
Более 53 процентов бюджетных средств, направляемых на исполнение муниципального заказа, используется на основании проведенных конкурсов. Конкурсные процедуры обеспечивают прозрачность системы закупок и выполнения услуг. В 2003 году проведено 26 конкурсов на сумму 212 млн. рублей. Основным видом размещения заказов были открытые конкурсы (73% от всех проведенных конкурсов). Относительная экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсов составила 14,4 млн. рублей.

Муниципальное имущество

В муниципальной собственности находятся: 208 учреждений социальной сферы, наделенных муниципальным имуществом на праве оперативного управления, балансовой стоимостью 1077,0 млн. рублей; 35 муниципальных предприятий, которым передано муниципальное имущество балансовой стоимостью 7317,0 млн. рублей. Общая сумма муниципального имущества составляет 8406,0 млн. рублей.
В результате управления и распоряжения муниципальной собственностью в 2003 году в городской бюджет поступило 106 млн. рублей, на 57 процентов больше, чем в 2002 году.
От сдачи в аренду нежилых помещений поступило 32,3 млн. рублей (в 2002 году - 29,3 млн. рублей), от аренды земли - 62,2 млн. рублей (в 2002 году - 35,5 млн. рублей).
Плата за пользование муниципальным имуществом составила 7,8 млн. рублей, на 6,3 млн. рублей больше, чем в 2002 году.
Доходы городского бюджета от приватизации и продажи объектов муниципальной собственности, в т.ч. от земельных участков, в 2003 году составили 7,6 млн. рублей (2002 год - 20,0 млн. рублей).
Ликвидированы и исключены из государственного реестра юридических лиц убыточные муниципальные предприятия "Прием", "Контур", еще пять предприятий находятся в процессе ликвидации: "Маршрутное такси", "Курган-ПродУниверсал", "Глория", "Контракт", "Эксперт".
Удельный вес поступлений от использования муниципального имущества в общей сумме доходов городского бюджета составил в 2003 году 5 процентов, но соответствует уровню 2002 года.

Промышленность

В 2003 году промышленные предприятия города выпустили продукции на 14,5 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 100,8 процента к уровню 2002 года. Наибольший прирост производства достигнут предприятиями машиностроения и металлообработки (107%), пищевой (110%) и медицинской промышленности (102,2%). Лучших результатов в стабильном развитии производства достигли: ЗАО "Курганстальмост" (110,8%), ОАО "Курганхиммаш" (125,1%), АКО "Синтез" (111%), АК "Корвет" (149,5%), ОАО "Икар" (114,6%). В течение года 94 предприятия получили прибыль в размере 1190 млн. рублей, 97 предприятий - убыток на сумму 1047 млн. рублей: наибольшая доля прибыли приходится на предприятия электроэнергетики (42% к общей сумме прибыли), машиностроения и металлообработки (31%). Высокий удельный вес убыточных предприятий (80%) сложился на предприятиях стройиндустрии и жилищно-коммунального хозяйства. Итоговый финансовый результат за 2003 год - 143 млн. рублей прибыли.
Среднемесячная заработная плата на промышленных предприятиях за год увеличилась на 28 процентов и составила к концу 2003 года 5040 рублей.
Снизилось количество предприятий, имеющих задолженность по заработной плате, с 42 до 26. Сумма задолженности на начало 2004 года составила 57,0 млн. рублей, на 4 млн. рублей меньше, чем на начало 2003 года.
Администрацией города в целях сокращения финансовых затрат предприятий планомерно ведется приемка жилья и инженерных коммуникаций, социальных объектов в муниципальную собственность.
Уже более 72% жилья содержится муниципальными жилищными предприятиями. В стадии приемки сегодня жилье ОАО "Курганмашзавод" и ЮУЖД.
Предприятия города участвовали в открытых конкурсах по размещению муниципального заказа: АКО "Синтез", ОАО "Курганмашзавод", ОАО "Дормаш".
В 2003 году в городе действовали 4500 предприятий малого бизнеса. Количество занятых предпринимательской деятельностью составляет 49,2 тыс. человек, 27 процентов от общего числа занятых в экономике города. На долю предприятий малого бизнеса приходится 8,9% от общего объема продукции и услуг, производимых в городе.
Несмотря на наметившуюся тенденцию стабилизации промышленного производства, остается актуальным вопрос занятости населения, в том числе молодежи. В 2003 году по сравнению с 2002 годом количество безработных увеличилось на 0,4 процента и составило 3642 человека.

Градостроительство

Объем подрядных работ, выполненных предприятиями города в 2003 году, составил 1,1 млрд. рублей, на 4,6 процента ниже уровня 2002 года. На долю курганских предприятий приходится 47 процентов от общего объема подрядных работ по области.
За счет всех источников финансирования в 2003 году введено в эксплуатацию 46,8 тыс. кв. метров жилья, что на 6 процентов выше уровня 2002 года.
В 2003 году в городе продолжалась реализация программы по отселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда: отселено 162 семьи, на 40% больше, чем в 2002 году, для них приобретено 7,7 тыс. кв. метров жилья на сумму 52,0 млн. рублей, в том числе 26,0 млн. (50%) за счет средств городского бюджета.
Всего на капитальное строительство из бюджета города направлено 88,0 млн. рублей, что в 2 раза больше, чем в 2002 году. Введены в эксплуатацию отделение милиции в Заозерном микрорайоне, дорога по ул. Дзержинского, построена линия электропередач до Арбинских водозаборных сооружений.
Переведено на природный газ вместо сжиженного 1258 квартир в многоэтажных жилых домах, 600 частных домов в поселках Энергетиков, Рябково, Восточном. Реализация городской Программы "Газификация" важна прежде всего тем, что носит социальный характер: природный газ и дешевле, и экологически выгоднее.
Продолжались работы по реализации Программы "Лицо города". Отремонтированы фасады и кровли 20 жилых домов в центральной части города: по улицам Гоголя, Ленина, Пушкина, Пролетарская, Володарского, Кирова, Коли Мяготина. Освоено 25,0 млн. рублей, на 14,0 млн. рублей больше, чем в 2002 году.
На 62 процента больше, чем в 2002 году, выделено средств на содержание, текущий и капитальный ремонт дорог 88,4 млн. рублей. В том числе 25 млн. рублей направлено на капитальный ремонт дорог: в районе д. Осиновка; ул. Крупской; ул. Глинки; участков по улицам Чернореченской, Куйбышева, Гагарина, Карбышева; путепроводов в районе ОАО "Русич", Курганмашзавод; мостов через р. Черная в пос. Северный, через р. Тобол в пос. Глинки.

Жилищно-коммунальное хозяйство

На содержание жилищно-коммунального комплекса города в 2003 году направлено 528 млн. рублей или 25 процентов от общей суммы бюджетных расходов.
С целью формирования экономически обоснованных тарифов для населения на услуги поставщиков коммунальных услуг полномочия по утверждению тарифов на электроэнергию, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение переданы Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Курганской области. Формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится в соответствии с федеральными стандартами с одновременным обеспечением мер социальной защиты населения.
Право на субсидии в 2003 году получили 45,8 тыс. семей. Сумма адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг составила 215 млн. рублей, на 24 млн. рублей больше, чем в 2002 году. В целях повышения уровня социальной зашиты населения сохранено предоставление из городского бюджета субсидий гражданам, имеющим доход на одного члена семьи выше установленной величины прожиточного минимума, но не превышающий 3000 рублей.
Тем не менее имеет место и проблема неплатежей населения (227 млн. рублей). При Администрации города для решения этой проблемы создана комиссия по ликвидации задолженности. Аналогичные комиссии работают во всех муниципальных предприятиях ЖКХ. Увеличилось количество судебных исков, практикуется заключение трудовых договоров с квартиросъемщиками в счет погашения долгов.
Заканчивается приемка в муниципальную собственность жилья от ведомств. Практически все дома, которые принимаем, находятся в аварийном и предаварийном состоянии. В них требуется комплексный капитальный ремонт: усиление фундаментов, стен, замена и ремонт перекрытий, кровель, инженерного оборудования. На капитальный ремонт жилищного фонда в 2003 году из бюджета направлено 21,0 млн. рублей, что на 17 процентов больше, чем в 2002 году.
Ведется работа по приемке на баланс специализированных предприятий инженерных коммуникаций.
Выполнено автономное теплоснабжение домов, принятых от ведомств: Автобусного поселка, домов N№ 9а, б, в, г, д по ул. Промышленной, дома № 19 по пр. Машиностроителей.
Для снижения затрат и экономии энергоресурсов в 2003 году на объектах социальной сферы установлено 135 приборов учета тепла. Получен определенный результат: затраты на отопление учреждений в IV квартале снизились на 8,6 млн. рублей.
В рамках реализации Программы "Двор - 2003" выполнены работы по благоустройству дворовых территорий при 30 жилых домах на сумму 1,1 млн. рублей. Восстановлено 6 детских площадок.
В ходе проведения конкурса на лучшую контейнерную площадку благоустроено 70 площадок с контейнерами для мусора.

Городской транспорт

В 2003 году муниципальным предприятием городского пассажирского транспорта перевезено 177,5 млн. человек, что на 2 процента ниже уровня 2002 года.
С целью компенсации дефицита муниципального пассажирского транспорта организована работа по привлечению к перевозкам на конкурсной основе частных перевозчиков. Объем перевозок маршрутными такси в 2003 году составил 23,7 млн. человек, на 26% больше, чем за 2002 год.
Из городского бюджета на льготный проезд пассажиров выделено 203,5 млн. рублей, в том числе 49,2 млн. рублей на возмещение убытков по перевозке пассажиров на городском пассажирском транспорте, 1,7 млн. рублей на льготный проезд садоводов и 150,7 млн. рублей на проезд других льготных категорий граждан.
В течение года приобретено 6 автобусов и 1 троллейбус для МПГПТ. На эти цели из городского бюджета выделено 2,6 млн. рублей.
В 2003 году расширен спектр услуг по предоставлению средств связи. Развитие данного вида услуг происходит за счет инвестиционных вложений предприятий связи и средств населения. В городе проведена реконструкция существующих АТС с увеличением на 24,0 тыс. номеров и междугородной телефонной станции на 810 каналов.
За год установлены телефоны 118 гражданам-льготникам (участникам Великой Отечественной войны и инвалидам по общему заболеванию).

Потребительский рынок

Сохраняется высокая доля Кургана в сфере услуг по области: 64 процента - в торговле, 78 процентов в общественном питании и бытовом обслуживании. Общий объем оборота розничной торговли в 2003 году составил по городу 11,4 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 12 процентов больше, чем в 2002 году.
Снижается объем продаж товаров физическими лицами на вещевых, продовольственных и смешанных рынках (с 37,4% в 2002 году до 34,7% в 2003 году). Становится популярной торговля в специализированных магазинах.
В 2003 году завершено строительство торгового дома по ул. Куйбышева, 74. Открыты после реконструкции супермаркеты на базе универсама № 2 во II Заозерном микрорайоне, магазина "Восход", магазина "Октябрь" с современными формами обслуживания.
На традиционной ярмарке "Дары осени - 2003" жителям города реализовано 200 тонн картофеля, 120 тонн овощей, 150 тонн лука и другой продукции.
В летний сезон на улицах, в скверах, парках города работало 16 летних кафе.
В целях обеспечения контроля за незаконной торговлей на городских микрорынках в 2003 году начал работу комплексный мобильный отряд, созданный при Администрации города. С момента создания отряда изъято из незаконной торговли и утилизировано 1633 кг мяса, удержано штрафов за незаконную торговлю на сумму 176 тыс. рублей.
Населению города реализовано платных услуг на 3,2 млрд. рублей, что по сравнению с 2002 годом выше на 4,8%. В структуре услуг для населения основную долю составляют жилищно-коммунальные (40%), транспортные (29%), связи (13%).
Темпы инфляции на потребительском рынке города снизились по сравнению с 2002 годом на 2,5 процента. Рост потребительских цен в 2003 году составил 111,4 процента (в среднем по Российской Федерации 112,0%).
Среднемесячная заработная плата по городу за год увеличилась на 25 процентов и выросла до 4700 рублей, рост реальной заработной платы с учетом роста цен составил 11 процентов.

Социальная защита населения

Муниципальная социальная политика в широком смысле слова включает в себя весь набор вопросов, связанных с повседневными нуждами и заботами горожан. На эти цели ежегодно расходуется более 60 процентов всех средств городского бюджета.
Для решения социальных задач мы сегодня располагаем оптимальной сетью муниципальных учреждений.
В трех территориальных центрах социального обслуживания населения состоит на учете 8890 человек, в центре социальной защиты семьи 6077 детей из малообеспеченных семей.
В 2003 году Октябрьским центром социального обслуживания дополнительно открыто три медико-социальных отделения и пять отделений надомного обслуживания без увеличения штатной численности обслуживающего персонала.
Постоянно ведется работа по выявлению граждан, попавших в тяжелые жизненные ситуации в целях оказания им материальной помощи или выдачи продуктовых наборов. Оказана помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам в получении новых паспортов.
На оказание адресной помощи малообеспеченным гражданам с привлечением спонсорских средств направлено 8,4 млн. рублей, на 40 процентов больше, чем в 2002 году.
В центре социальной защиты семьи состоит на учете 599 детей из неблагополучных семей, за год их количество увеличилось на 288 человек. Работа с ними ведется социальными педагогами и педагогами-психологами по индивидуальным программам. Летом 2568 детей из неблагополучных и малообеспеченных семей работали в трудовых отрядах на благоустройстве города.
Особая забота Администрации города - 884 опекаемых ребенка (1% от детского населения города). Сумма опекунских пособий, выплаченная в 2003 году из городского бюджета, составила 22,1 млн. рублей, на 10,6 млн. рублей больше, чем в 2002 году. Размер опекунского пособия для школьников составляет 2550 рублей, для дошкольников - 1835 рублей. Опекунам выделяются вне очереди путевки в детские дошкольные учреждения на опекаемых детей, при этом они оплачивают лишь 50% установленной родительской платы за содержание в детском саду. Летом 2003 года 182 опекаемых ребенка бесплатно отдохнули в городских и загородных лагерях.
На предоставление льгот гражданам и детских пособий по федеральным законам направлено 324,3 млн. рублей, 15% от общих расходов бюджета города.

Муниципальное здравоохранение

В городе сохранена система гарантированной бесплатной медицинской помощи. Расходы на здравоохранение в 2003 году по сравнению с 2002 годом увеличились на 11 процентов. Кроме того, на 70% больше, чем в 2002 году, привлечено средств фонда обязательного медицинского страхования.
В прошедшем году Администрация города заключила соглашение с Пенсионным фондом и Московской акционерной страховой компанией по реализации программы адресной лекарственной помощи пенсионерам и инвалидам. Таким образом, для обеспечения медикаментами льготных категорий граждан дополнительно привлечено 1,3 млн. рублей.
Всего аптеками города в 2003 году по бесплатным и льготным рецептам отпущено лекарств на сумму 7,4 млн. рублей, на 28 процентов больше уровня 2002 года.
Полностью профинансирована программа по обеспечению больных сахароснижающими препаратами. На эти цели выделено 13,5 млн. рублей, на 3,2 млн. рублей больше, чем в 2002 году.
Увеличилась сумма расходов на противотуберкулезные препараты, на почечный диализ и лечение нефрологических больных. В то же время из-за недостатка финансирования на 60% меньше, чем в 2002 году, выделено средств на зубопротезирование.
Дальнейшее развитие в 2003 году получили стационарозамещающие виды медицинской помощи. В стационарах на дому и при поликлиниках прошли лечение 5146 человек (в 2002 году - 3717 человек). Всего в стационарных лечебных учреждениях пролечено 48,3 тыс. человек, что соответствует уровню 2002 года.
Проведена диспансеризация 99 процентов детей и подростков, 94 процентов участников и инвалидов Великой Отечественной войны и участников ликвидации аварии на ЧАЭС.
Заболеваемость населения в 2003 году снизилась на 5,1 процента и составила 290,0 тыс. случаев (в 2002 году - 306,0 тыс. случаев), в том числе снизилось количество заболевших гриппом, инфекционными заболеваниями, сифилисом, чесоткой.
Увеличилось количество обследуемых на туберкулез на 10,6 процента по сравнению с 2002 годом 261 тыс. человек (75 процентов от общего количества населения города).
На приобретение оборудования для муниципальных учреждений за счет всех источников финансирования направлено 30,0 млн., в том числе из городского бюджета - 6,4 млн. рублей.
На капитальный ремонт и реконструкцию лечебных учреждений: горбольница № 2, инфекционная больница, гортубдиспансер направлено 11,6 млн. рублей.

Муниципальное образование

В сфере молодежной политики и образования основной задачей является расширение сети базовых учреждений по работе с детьми и подростками по месту жительства. В настоящее время таких учреждений 29. Системой дополнительного образования охвачено 80% учащихся городских школ.
В 2003 году в связи с возросшим спросом на услуги дошкольных учреждений дополнительно открыты 11 групп для детей раннего возраста. Тем не менее, сегодня 88 муниципальных детских садов не удовлетворяют в 100-процентном объеме запросы населения и на конец 2003 года в детские сады существовала очередь в количестве 700 детей. В целях изменения сложившейся ситуации в муниципальную собственность принимаются детские дошкольные учреждения от ведомств. Родительская плата в детских садах на протяжении трех лет остается на уровне 350 рублей в месяц и не превышает 20% от затрат на содержание ребенка, 70% взимаемой платы ежемесячно направляется на приобретение продуктов питания.
Сохранена сеть специализированных дошкольных учреждений: 6 детских садов и 88 специальных групп для детей с нарушением речи, зрения, опорно-двигательного аппарата. Коррекционной помощью охвачено 1754 ребенка, 14 процентов от общего количества детей, посещающих детские дошкольные учреждения.
Летом 2003 года в городских и загородных оздоровительных лагерях отдохнули 18,6 тысячи детей и подростков или 51 процент школьников от 7 до 15 лет. Более 11,0 тысячи детей занимались благоустройством территорий школ, 4,3 тысячи подростков работали на благоустройстве города. На летнюю оздоровительную кампанию из городского бюджета направлено 3,6 млн. рублей - это на 1,2 млн. рублей больше, чем в 2002 году. Круглосуточно функционирует муниципальный оздоровительный комплекс им. Н.Островского.
На капитальный ремонт учреждений образования в 2003 году направлено 15,8 млн. рублей (школы N№ 9, 10, 28, 29, 45, 49, 57, 75, ДТЮ; детские сады N№ 85, 92, 121), что в 3 раза больше уровня предыдущего года.

Правопорядок и работа по борьбе с наркотиками

В течение 2003 года в городе зарегистрировано 10248 преступлений всех линий, по сравнению с 2002 годом рост составил 2 процента. На 61,7% увеличилось количество преступлений по линии общественной безопасности, краж - на 14%. В то же время на 30% сократилось количество криминальных преступлений, на 26,5% - количество тяжких и особо тяжких преступлений, на 6,6% - грабежей.
Раскрываемость преступлений составляет 41 процент.
Увеличился уровень раскрываемости квартирных краж, убийств, изнасилований, вымогательств, разбойных нападений.
В целях снижения преступлений, совершенных в общественных местах, патрульно-постовой батальон переведен в конце 2003 года на 3-сменный режим несения службы.
Зарегистрировано 1060 преступлений по незаконному обороту наркотиков: по сравнению с 2002 годом на 8,9% больше. К уголовной ответственности привлечено 242 человека, в том числе 62 сбытчика. Изъято 4,5 кг наркотических средств.
В связи с ликвидацией подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в августе 2003 года в УВД города создан оперативно-сыскной отдел по борьбе с наркоманией. С момента создания отдела раскрыто 23 преступления, в том числе 18 - хранения и 5 - сбыта наркотических средств.
В целях совместных действий Администрации города и Управления внутренних дел по обеспечению безопасности населения ежегодно утверждаются Программы по борьбе с преступностью и борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Администрация города в 100-процентном объеме выполнила обязательства по финансированию программ в 2003 году:
Всего на содержание УВД города выделено 61,8 млн. рублей, в 1,7 раза больше, чем в 2003 году:
- Введен в эксплуатацию новый отдел милиции на территории Заозерного микрорайона, в котором проживает почти 1/3 населения города. На эти цели из городского бюджета выделено 7 млн. рублей. Новое отделение оснащено оборудованием, оргтехникой, приобретен транспорт.
- На 70 процентов повышена заработная плата сотрудникам патрульно-постовой службы. Кроме того, за счет средств городского бюджета профинансировано 70-ти процентное увеличение заработной платы 280 сотрудникам ППС, находящихся на содержании областного бюджета.
- Во вновь созданном оперативно-сыскном отделе по борьбе с наркотиками вместо ликвидированного ОБНОНа сохранено 17 штатных единиц, содержащихся на средства бюджета города.
- В 2003 году продолжено материально-техническое обеспечение программ, на эти цели направлено 4,3 млн. рублей.

Культура и спорт

В области культуры город сохранил разветвленную сеть учреждений, вовлеченность населения города в культурный процесс, соизмеряя направления деятельности с реальными ресурсами.
Сохранен квалифицированный состав педагогов музыкальных школ и школ искусств. Это позволяет обеспечить высокий уровень обучения, развития талантов детей.
Органично вошли в культурную жизнь нашего города общегородские праздники. Признание их горожанами и закрепившаяся традиционность воспитывают чувство патриотизма и любви к городу. Одним из самых любимых праздников является День города. По-новому выстроился праздник "Елка - 2004". Впервые на площади появились ледовый городок, яркая иллюминация, новые аттракционы.
Продолжена просветительская традиция публичных библиотек. В различных читательских аудиториях города проведено 3599 массовых мероприятий, их посетило 74890 горожан.
В 2003 году на капитальный ремонт учреждений культуры направлено 3,9 млн. рублей: отремонтированы 4 клуба, 2 библиотеки, 9 музыкальных школ и школ искусств.
В целях развития физкультуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни проводились спортивные мероприятия среди команд подростковых центров, команд по месту жительства, дворовых команд ("Золотая шайба", "Кожаный мяч", "Весенние каникулы"), городская спартакиада ССУЗов. Проведено 29 детских спортивных мероприятий, 55 спортивных мероприятий. Городская команда участвовала в фестивале "Зиланктон" в городе Казани.
В 2003 году спортивные команды города Кургана приняли участие в соревнованиях по 11 видам спорта в областной спартакиаде школьников и заняли 1-е и 3-е места. Кроме того, были направлены спортсмены на I Спартакиаду учащихся России. По итогам областного смотра-конкурса на постановку спортивно-массовой работы город Курган занял 1-е место.

Работа с обращениями граждан

В адрес Администрации города и ее структурных подразделений в 2003 году поступило 6700 письменных и устных обращений граждан. На личном приеме принято 630 человек, из них 230 - Главой городского самоуправления, Мэром города (в 2002 году - 191 человек).
Анализ поступивших обращений показывает, что наибольшее количество граждан обратилось по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (39%). Поскольку данная проблема наиболее актуальная и чаще всего встречается в обращениях граждан, в апреле - мае 2003 года были проведены проверки всех муниципальных предприятий по работе с обращениями граждан. В ходе проверок была оказана методическая помощь и проведен инструктаж с директорами муниципальных предприятий и с ответственными за работу с обращениями граждан. В июне 2003 года на рассмотрение городской Думой был вынесен вопрос "О работе с обращениями граждан в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и подведомственных ему муниципальных предприятиях".
Все это способствовало тому, что уже при подведении итогов по рассмотрению письменных и устных обращений граждан за III и IV кварталы 2003 года снизилось число жалоб на работу муниципальных предприятий ЖКХ. Администрацией города используются различные формы и методы работы с обращениями граждан: запросы, ходатайства, обследования, совещания, опросы жителей, приглашение заявителей и беседы с ними, рассмотрение вопросов на межведомственных комиссиях, на заседаниях городской Думы.
Продолжает работу еженедельно проводимый "прямой провод" Мэра города с населением. Данная форма общения позволяет выявить наиболее острые проблемы. Начиная с сентября "прямой провод" был ориентирован на проблемы теплоснабжения, каждый гражданин мог высказать претензии по проблемам ЖКХ. За 2003 год с предложениями, просьбами и жалобами к Мэру города по "прямому проводу" обратилось 150 человек, 48% обращений решено положительно.
Все постановления Администрации города Кургана, распоряжения Мэра, касающиеся жизненно важных вопросов, публикуются в газете "Курган и курганцы" и предоставляются в библиотеку им. Маяковского.
Ежедневно информация о деятельности Администрации города отправляется в СМИ и на официальный сайт Администрации города.
Для выявления городских проблем и выработки системных мер по их устранению два раза в год проводятся мониторинги общественного мнения. Участники опроса оценивают по пятибалльной шкале работу Администрации города по основным жизненно важным вопросам: от тепло- и водоснабжения до организации свободного времени детей и молодежи. Результаты мониторинга открытые, они публикуются в городской газете "Курган и курганцы" и Администрация города их использует в своей работе.
В 2002 - 2003 годах ежеквартально по результатам работы с обращениями граждан принимались распоряжения Мэра о привлечении к дисциплинарной ответственности (депремировании) ряда должностных лиц, нарушивших требования к работе с обращениями граждан.


   -----------------------------------------------------------------------------


--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru