Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 03.09.2003 № 97
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЕНДЕ ЗЕМЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 104, 16.09.2003


Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 03.05.2006 № 122.



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2003 г. № 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЕНДЕ ЗЕМЛИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА

Руководствуясь Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "О плате за землю", Законом Курганской области "Об отдельных положениях регулирования земельных отношений в Курганской области" Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об аренде земли на территории города Кургана (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана.
3. Признать утратившим силу Решение Курганской городской Думы от 4 октября 2000 года № 86 "Об аренде земли на территории города Кургана".
4. Решение опубликовать в газете "Курган и курганцы".

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 3 сентября 2003 г. № 97

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРЕНДЕ ЗЕМЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА

Настоящее Положение определяет порядок предоставления Администрацией города Кургана земельных участков в аренду, а также порядок начисления и взимания арендной платы за землю с юридических и физических лиц на территории города Кургана.
Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "О плате за землю", Законом Курганской области "Об отдельных положениях регулирования земельных отношений в Курганской области".
Настоящее Положение регулирует вопросы подготовки и утверждения документов, касающихся предоставления земельных участков, на распоряжение которыми уполномочены органы местного самоуправления.

1. Порядок предоставления земельных участков
в аренду для строительства

1.1. Предоставление земельных участков в аренду для строительства осуществляется в порядке, установленном действующим земельным законодательством, с проведением работ по формированию земельных участков:
- без предварительного согласования мест размещения объектов (через конкурсы, аукционы),
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
1.2. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1.2.1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства (далее - Заявитель), обращаются в Департамент развития городского хозяйства Администрации города (далее - Департамент) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ.
1.2.2. При согласовании и предоставлении земельных участков юридическим и физическим лицам проверяется использование ими ранее отведенных земель, своевременность и полнота уплаты арендных платежей по ранее заключенным договорам аренды. В случае выявления нарушений, допущенных при использовании ранее отведенных земельных участков, а также при наличии задолженности по арендной плате за землю, согласование и предоставление новых земельных участков приостанавливается до устранения нарушений.
1.2.3. Департамент обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с соответствующими органами и заинтересованными службами. Для этого специалисты Департамента рассматривают представленные Заявителем документы, градостроительную документацию и градостроительные регламенты, варианты размещения объекта и его инженерного обеспечения, мнение собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земель, экологические, санитарные и другие требования, информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
В случае необходимости заявление о выборе земельного участка для строительства объекта рассматривается на межведомственной комиссии или на комиссии по вопросам градостроительства и земельных отношений.
1.2.4. При положительном решении о возможности и условиях размещения объекта Департаментом готовится проект распоряжения главы местного самоуправления о выдаче акта о выборе земельного участка и утверждении проекта его границ в соответствии с возможными вариантами размещения объекта.
1.2.5. В состав лиц, согласующих акт о выборе земельного участка, как правило, включаются специалисты Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, отдела архитектуры и градостроительства, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора, лесного хозяйства, охраны памятников истории и культуры, природных ресурсов и других заинтересованных и контролирующих служб (по согласованию), а также собственники земель, землевладельцы, землепользователи и арендаторы, интересы которых затрагиваются предстоящим предоставлением участка.
К акту о выборе земельного участка прилагаются проекты его границ в соответствии с возможными вариантами размещения объекта с указанием площади участка.
Проект границ земельного участка подписывают:
- Заявитель;
- собственники земель, землевладельцы, землепользователи и арендаторы, интересы которых затрагиваются предстоящим предоставлением участка;
- представители Комитета по земельным ресурсам и землеустройству и отдела архитектуры и градостроительства.
Подписи скрепляются соответствующими печатями.
Оформление материалов по предоставлению земельных участков производится за счет средств Заявителя. Общий срок проведения необходимых согласований Заявителем не должен превышать 3 месяцев, в противном случае акт о выборе земельного участка теряет силу.
1.2.6. Акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка утверждается распоряжением мэра города Кургана о предварительном согласовании места размещения объекта и разрешении проведения проектно-изыскательских работ. В случае отрицательного рассмотрения вопроса принимается решение об отказе в размещении объекта.
1.2.7. На основании распоряжения мэра города о предварительном согласовании места размещения объекта и разрешении проведения проектно-изыскательских работ Заявитель разрабатывает, согласовывает и утверждает необходимую проектную документацию в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. При изменении места строительства объекта или увеличения площади земельного участка, необходимого для его размещения, Заявитель обязан провести дополнительные согласования в порядке, установленном п. 1.2. настоящего Положения.
1.4. Для предоставления предварительно согласованного земельного участка для строительства объекта Заявитель обращается в Департамент с соответствующим заявлением, прилагая к нему кадастровую карту (план) земельного участка.
1.5. В двухнедельный срок с момента принятия документов, указанных в п. 1.4, Департамент готовит проект распоряжения мэра города Кургана о предоставлении земельного участка в аренду для строительства объекта (далее - Распоряжение), в котором устанавливаются основные условия предоставления земельного участка в аренду, в т.ч. его площадь, категория земель, разрешенное использование, зона градостроительной ценности, срок аренды, и т.п. Особые условия предоставления земельного участка, указанные на плановом материале (проекте границ), в заключениях согласующих служб, а также в Распоряжении являются обязательными для исполнения.
1.6. На основании Распоряжения и кадастровой карты (плана) земельного участка Департамент, выступающий от имени Администрации города Кургана - арендодателя, в течение 10 дней готовит проект договора аренды земельного участка и передает его на рассмотрение Заявителю.
1.7. В 10-дневный срок с момента получения проекта договора Заявитель обязан либо возвратить арендодателю подписанный договор аренды земли, либо передать на рассмотрение арендодателю протокол разногласий к проекту договора.
1.8. При получении протокола разногласий арендодатель обязан в течение 10 дней с момента его получения известить Заявителя о принятии договора в его редакции либо об отклонении протокола разногласий.
1.9. При отклонении протокола разногласий Заявитель вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора аренды земельного участка, на рассмотрение суда.
1.10. После подписания договора аренды земельного участка обеими сторонами и оплаты арендатором земельного участка стоимости государственной регистрации (в случае, если договор подлежит государственной регистрации) договор аренды в трех экземплярах под расписку передается арендатору для обращения в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Курганской области.
1.11. В случае неподписания договора аренды земельного участка по вине арендатора в течение 3 месяцев, а в случаях, установленных нормативными актами, действующими на территории города Кургана, в течение меньшего срока с момента принятия Распоряжения, оно теряет силу. Дальнейшее предоставление земельного участка, указанного в Распоряжении, осуществляется в общем порядке.

2. Порядок предоставления земельных участков в аренду
гражданам для целей, не связанных со строительством

2.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявления в Департамент.
2.2. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению должны прилагаться документы, удостоверяющие личность заявителя, а также кадастровая карта (план) земельного участка.
2.3. На основании предоставленных документов в недельный срок Департамент готовит проект договора аренды земельного участка.
2.4. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка Заявитель обращается в Департамент с заявлением о выборе земельного участка.
2.5. Департамент или по его поручению соответствующая землеустроительная организация обеспечивает выбор земельного участка в соответствии с п.п. 1.2.3. - 1.2.5. настоящего Положения. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка с приложением проекта его границ.
2.6. На основании акта о выборе земельного участка Департамент готовит проект распоряжения об его утверждении и предоставлении земельного участка в аренду.
2.7. На основании распоряжения Заявитель обращается в соответствующие организации и учреждения для установления границ земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
2.8. Проект договора аренды земельного участка готовится в недельный срок после представления Заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в Департамент.

3. Порядок предоставления земельных участков, на которых
расположены здания, строения, сооружения

3.1. Для приобретения прав на земельный участок, на котором расположено здание, строение или сооружение, лица, обладающие указанным объектом (объектами) на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, обращаются в Департамент с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана), документов, удостоверяющих личность физического лица или подтверждающих государственную регистрацию юридического лица, а также документов, подтверждающих их права на здания, строения и сооружения.
3.2. Департамент в двухнедельный срок готовит проект договора аренды земельного участка и предлагает его для согласования Заявителю (Заявителям). Дальнейшая процедура заключения договора аренды земельного участка проводится в соответствии с п.п. 1.7 - 1.10 настоящего Положения.
3.3. В случае неподписания договора аренды земельного участка по вине арендатора Администрация города Кургана вправе обратиться в суд для принудительного заключения договора аренды или освобождения земельного участка от строений, а также взыскания платы за фактическое использование земельного участка.
3.4. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка Заявитель (Заявители) обращается в Департамент для определения границ земельного участка, необходимого для эксплуатации и обслуживания расположенного на нем здания, строения, сооружения.
3.5. Не позднее одного месяца и двух недель с момента обращения Департамент готовит проект распоряжения об утверждении проекта границ земельного участка и предоставлении его лицам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.6. На основании проекта границ земельного участка за счет указанных лиц устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
3.7. Дальнейшие действия по оформлению договора аренды земельного участка проводятся в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения.

4. Сроки аренды

4.1. Договор аренды земельного участка может быть заключен на срок не более 49 лет.
4.2. В аренду на срок до 3 лет предоставляются земельные участки для размещения и эксплуатации объектов, на которые государственная регистрация прав не требуется (павильоны, киоски, остановочные комплексы, шиномонтажные мастерские, металлические гаражи, "ракушки", голубятни, автостоянки, автомойки, автозаправочные станции контейнерного типа и др.).
4.3. В аренду на срок до 5 лет предоставляются земельные участки для огородничества, эксплуатации индивидуальных жилых домов, отнесенных по генеральному плану развития города для многоэтажной жилой или иной застройки и реконструкции, а также для нового строительства или реконструкции объектов.
4.4. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
Для осуществления этого права арендатор обязан за один месяц до окончания срока действия договора аренды земельного участка письменно уведомить арендодателя о желании продлить сроки аренды. При заключении договора аренды земельного участка на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
4.5. В случае, если срок договора аренды истекает и арендодатель возражает в его продлении, не менее чем за 30 дней до окончания договора арендодатель обязан уведомить арендатора об отказе в продлении договора аренды земельного участка. В этом случае арендатор обязан вернуть арендованный земельный участок арендодателю в состоянии и качестве, не хуже первоначального, т.е. освободить от возведенных им строений и сооружений. В противном случае арендодатель вправе обратиться в суд с требованием о принудительном освобождении земельного участка и возмещении убытков.

5. Порядок установления и взимания
арендной платы за землю

5.1. Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование земельным участком. Неиспользование земельного участка не освобождает от уплаты арендных платежей.
5.2. Размер, порядок и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором аренды и изменяются в одностороннем порядке без дополнительного согласования с арендатором в связи с решениями органов государственной власти и местного самоуправления, публикуемыми в печати.
5.3. За впервые отведенные земельные участки арендная плата взимается начиная со дня принятия распоряжения о предоставлении данного земельного участка в аренду.
5.4. При предоставлении земельных участков в связи с приобретением расположенного на них имущества арендная плата взимается со дня приобретения права собственности на указанное имущество, если договором о передаче имущества не установлено иное, а также за исключением случаев, предусмотренных п. 6.2.
5.5. При заключении договора аренды со множественностью лиц на стороне арендатора арендная плата рассчитывается на каждого из них пропорционально принадлежащей ему доли в праве на строение, расположенное на арендуемом участке, если иное не установлено договором аренды.
5.6. За земельные участки, предоставленные сверх установленных норм отвода, арендная плата взимается в двойном размере.
5.7. С лиц, для которых предусмотрены льготы по взиманию арендной платы за землю, использующих арендуемые участки не по целевому назначению, для целей, не являющихся основными целями деятельности по уставу или положению, или сдающих арендуемые участки в субаренду, передающих свои арендные права в залог, арендная плата взимается в полном объеме на общих основаниях.
5.8. При предоставлении в аренду для некоммерческих целей земельных участков гаражно-строительным, погребным, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, кооперативам хозяйственных блоков, садоводческим и дачным товариществам, некоммерческим объединениям инвалидов и других физических лиц, имеющих право на льготы по арендной плате за землю, одновременно с заявкой на оформление договора аренды в Департамент подаются списки членов перечисленных организаций, имеющих право на льготы, с приложением копий соответствующих удостоверений. Арендная плата в таких случаях начисляется с площади земельного участка, уменьшенной пропорционально количеству льготников.
5.9. Арендная плата за землю исчисляется и уплачивается арендаторами.
Сроки внесения арендной платы за землю определяются договором. Если указанные сроки и условия внесения арендных платежей однозначно определить из условий договора не представляется возможным, считается, что установлены сроки и условия, обычно применяемые при аренде земельных участков на территории города Кургана, а именно: арендная плата за землю должна вноситься арендатором ежегодно не позднее 1 апреля и 1 ноября текущего года равными долями. Если размер арендной платы в течение года изменился, арендатор обязан до 1 апреля оплатить половину годовой суммы арендной платы с учетом условий (ставки, площади участка и др.), существующих на 1 апреля, до 1 ноября - оставшуюся сумму начисления с учетом всех изменений, произошедших с 1 апреля до 1 ноября. Изменения в размере арендной платы за землю, произошедшие после 1 ноября, учитываются при оплате арендной платы за землю в следующем году.
5.10. Арендатор обязан самостоятельно производить перерасчет арендной платы за землю по изменившимся ставкам. Ежегодно за 1 месяц до последнего срока платежа арендной платы арендатор обязан предоставлять в отдел территориального (городского) земельного кадастра (ОТЗК) Департамента произведенный расчет арендной платы за землю и провести его сверку, а в случае необходимости - сверку задолженности со специалистами ОТЗК.
5.11. Пересмотр неправильно произведенного расчета арендной платы за землю допускается не более чем за три предшествующих года. В случае переплаты денежные суммы, уплаченные сверх расчетных, зачитываются в оплату следующего года.
5.12. Арендная плата по договору вносится арендатором отдельным платежным документом с указанием в назначении платежа даты и номера договора аренды на расчетный счет, определенный в договоре аренды или указанный специалистами ОТЗК при проведении сверки.
5.13. В случае не выполнения п. 6.3. арендная плата взимается до первого числа месяца, следующего за месяцем, когда арендодателем было получено письменное уведомление о расторжении договора аренды земли.
5.14. Рекомендовать при заключении договора аренды земельного участка предусматривать, что в случае неуплаты арендной платы в установленный договором срок, арендатор уплачивает неустойку в размере 0,06%. от суммы неуплаты за каждый день просрочки.
5.15. К отношениям по начислению и взиманию арендной платы за землю, неурегулированным настоящим Положением, применяются положения Закона РФ "О плате за землю", а также инструкции Инспекции МНС РФ по его применению.

6. Изменение и расторжение договора аренды

6.1. Изменение и расторжение договора аренды земельного участка осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ.
6.2. Основанием для расторжения договора может служить договор купли-продажи или иного отчуждения имущества, расположенного на земельном участке, или акт обследования земельного участка, подтверждающий отсутствие какой либо деятельности на предоставленном участке, подготовленный специалистами ОТЗК.
6.3. В случае продажи (иного отчуждения) имущества, находящегося на Участке, а также в случае выкупа земельного участка арендатор обязан письменно сообщить об этом арендодателю не позднее 1 месяца с момента заключения договора купли-продажи (отчуждения) движимого имущества или государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок или недвижимое имущество, расположенное на нем, и предъявить квитанцию об оплате арендной платы.
6.4. В случае изменения юридического адреса или иных реквизитов арендатор обязан в 10-дневный срок направить арендодателю письменное уведомление об этом. В противном случае уведомления арендодателя, направленные арендатору по указанному в договоре адресу, считаются полученными арендатором.
6.5. В случае ликвидации или банкротства юридического лица - арендатора не позднее 10 дней с момента принятия соответствующего решения арендатор обязан письменно уведомить об этом арендодателя.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru