ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 02.09.2003 № 273
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА (2004 - 2007 ГОДЫ)"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 20.12.2005 № 525.
АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2003 г. № 273
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА (2004 - 2007 ГОДЫ)"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 г. № 790 "О федеральной целевой Программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)" и Распоряжением Губернатора Курганской области от 7 февраля 2002 г. № 35-р "О разработке областной целевой Программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)" Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:
1. Одобрить областную целевую Программу "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2004 - 2007 годы)" и представить ее на утверждение в Курганскую областную Думу (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов Курганской области разработать меры по реализации Программы, предусмотрев финансирование собственных мероприятий.
3. Рекомендовать трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (координатор - Мазеин А.Г.) проработать вопрос о внесении изменений в трехстороннее соглашение между областной федерацией профсоюзов, представителями работодателей и Администрацией (Правительством) Курганской области в части обязательств работодателей по профилактике и оздоровлению работников.
4. Признать утратившим силу Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 10 сентября 2002 года № 354 "Об областной целевой Программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2003 - 2007 годы)".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области по гуманитарной сфере и социальной политике Мазеина А.Г.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 2 сентября 2003 г. № 273
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(2004 - 2007 годы)"
Паспорт
областной целевой Программы "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального
характера (2004 - 2007 годы)"
Наименование Программы областная целевая Программа
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера (2004 - 2007 годы)"
Решение о разработке Распоряжение Губернатора Курганской
Программы области от 7 февраля 2002 года № 35-р "О
разработке областной целевой Программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера (2002 - 2006 годы)"
Заказчик Программы Администрация (Правительство) Курганской
области
Разработчик Программы Управление здравоохранения Курганской
области,
Государственное учреждение "Курганская
областная клиническая больница" (по
согласованию),
Федеральное государственное учреждение
"Центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в
Курганской области" (по согласованию),
Государственное учреждение "Курганский
областной онкологический диспансер"
(по согласованию),
Государственное учреждение "Курганский
областной кожно-венерологический
диспансер" (по согласованию),
Областной (территориальный) центр
медицины катастроф (по согласованию)
Исполнители Программы Управление здравоохранения Курганской
области,
лечебно-профилактические учреждения
Курганской области (по согласованию),
Федеральное государственное учреждение
"Центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в
Курганской области" (по согласованию),
Департамент строительства, госэкспертизы
и жилищно-коммунального хозяйства
Курганской области,
Департамент сельского хозяйства
Курганской области
Перечень подпрограмм "Сахарный диабет", "Вакцинопрофилактика",
"О мерах по развитию онкологической
помощи населению Курганской области", "О
мерах по предупреждению дальнейшего
Распространения заболеваний, передаваемых
половым путем", "Совершенствование центра
медицины катастроф Курганской области"
Цели Программы снижение заболеваемости, инвалидизации и
смертности населения; стабилизация
эпидемиологической ситуации, связанной с
заболеваниями социального характера на
основе комплексного решения проблем их
профилактики, диагностики, лечения и
реабилитации больных
Задачи Программы развитие материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений,
центра медицины катастроф;
совершенствование методов профилактики,
раннего выявления, диагностики, лечения
заболеваний социального характера и
реабилитации больных;
повышение профессиональной квалификации
медицинских работников в области
предупреждения и борьбы с заболеваниями
социального характера и специалистов
центра медицины катастроф Курганской
области;
предупреждение и ликвидация
медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций;
совершенствование деятельности областного
(территориального) центра медицины
катастроф
Сроки реализации 2004 - 2007 годы
Программы
Программные мероприятия программные мероприятия включают в себя
следующие направления:
профилактика, диагностика, лечение
заболеваний социального характера и
повышение уровня готовности системы
здравоохранения Курганской области к
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
укрепление материально-технической базы
учреждений здравоохранения;
повышение профессиональной квалификации
медицинских работников в области
предупреждения и борьбы с заболеваниями
социального характера и специалистов
областного (территориального) центра
медицины катастроф
Объемы и источники общая сумма затрат составляет всего 98,72
финансирования млн. рублей:
Программы источники финансирования - областной
бюджет
Ожидаемые конечные снижение заболеваемости населения
результаты реализации сифилисом в 6,3 раза, гонореей в 3 раза,
Программы хламидиозом на 10 процентов, вирусным
гепатитом B в 2 раза, дифтерией, корью,
эпидемическим паротитом, коклюшем до
единичных случаев;
полная ликвидация полиомиелита и
врожденной краснухи;
снижение инвалидизации и смертности
населения от онкологических заболеваний
на 1,5 - 2%;
стабилизация и улучшение основных
показателей по онкологии;
повышение до 10% выявляемости больных со
злокачественными опухолями при
профилактических осмотрах;
увеличение числа впервые выявленных
больных с I - II стадией злокачественных
новообразований до 38 - 40%;
снижение показателя летальности на первом
году жизни на 2 - 4%;
обеспечение комплексного лечения у 60%
впервые выявленных онкологических
больных;
снижение на 30% случаев осложнений при
сахарном диабете;
снижение смертности населения Курганской
области от заболеваний социального
характера;
увеличение продолжительности жизни
больных с заболеваниями социального
характера, в том числе на 5 - 7 лет лиц,
страдающих диабетом;
спасение жизни и сохранение здоровья
населения в чрезвычайных ситуациях
Система организации контроль за ходом выполнения Программы
контроля за исполнением осуществляет Управление здравоохранения
Программы Курганской области. Система контроля
предусматривает ежегодную отчетность о
выполнении программы в установленном
порядке
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Областная целевая Программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2004 - 2007 годы)" (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 года № 790 "О федеральной целевой Программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)" и Распоряжением Губернатора Курганской области от 7 февраля 2002 года № 35-р "О разработке областной целевой Программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)".
В настоящее время в Курганской области сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с резким ростом числа заболеваний социального характера (туберкулез, сахарный диабет, онкологические, инфекционные и венерические заболевания).
Онкологическая заболеваемость в Курганской области неуклонно растет и в 2002 г. ее уровень составил 329,8 на 100 тыс. населения против 318,6 в 2001 г. За последние 5 лет число ежегодно регистрируемых больных злокачественными опухолями увеличилось на 3,7%. На 82 жителя приходится 1 больной со злокачественным новообразованием.
Отмечается рост числа лиц, страдающих сахарным диабетом. На 1 января 2003 г. в Курганской области зарегистрировано 14720 человек больных сахарным диабетом. В течение последних 3 лет отмечается рост инвалидизации больных сахарным диабетом на 6,5%.
Ежегодно удельный вес инфекционных болезней в общем объеме заболеваемости составляет от 20 до 25%. В последние годы отмечается значительный рост заболеваемости вирусными гепатитами, клещевым энцефалитом, краснухой и уровень многих из них значительно выше средне-российских показателей.
Проблема борьбы с заболеваниями социального характера требует комплексного подхода к ее решению, координации действий органов исполнительной власти, ведомственных служб государственной системы здравоохранения, органов местного самоуправления, общественных объединений.
Программа направлена на стабилизацию эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера. Программой предусмотрено укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, областного (территориального) центра медицины катастроф (далее по тексту - центр медицины катастроф), которые будут осуществлять профилактику, своевременное выявление, диагностику и лечение современными методами с внедрением новых технологий.
Программа будет способствовать сокращению уровня смертности, инвалидизации, снижению показателей заболеваемости.
2. Цели, задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы являются снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения, стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера на основе комплексного решения проблем их профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
укрепление и восстановление материально-технической базы онкологической, кожно-венерологической служб, диабетологического центра и отделений эндокринологической службы, центра медицины катастроф Курганской области;
проведение и совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний социального характера, создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики заболеваний социального характера;
совершенствование эпидемиологического надзора за заболеваниями социального характера;
обеспечение раннего выявления заболеваний социального характера, современного уровня новейших медицинских технологий, уменьшение влияния неблагоприятных последствий заболеваний социального характера на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного;
предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности центра медицины катастроф Курганской области по своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи пострадавшим и санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения при различных чрезвычайных ситуациях;
повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению, диагностике, лечению и реабилитации заболеваний социального характера.
Сроки реализации программы - 2004 - 2007 годы.
3. Система программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
профилактика, диагностика, лечение заболеваний социального характера и повышение уровня готовности системы здравоохранения к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера и специалистов центра медицины катастроф Курганской области.
В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов борьбы с заболеваниями социального характера и медико-санитарными последствиями чрезвычайных ситуаций, а также для концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях в Программу включены такие подпрограммы, как "Сахарный диабет", "Вакцинопрофилактика", "О мерах по развитию онкологической помощи населению Курганской области", "О мерах по предупреждению дальнейшего Распространения заболеваний, передаваемых половым путем" и "Совершенствование центра медицины катастроф Курганской области".
Целями подпрограммы "Сахарный диабет" являются снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Курганской области от сахарного диабета и его осложнений, повышение продолжительности и улучшение жизни больных сахарным диабетом. В рамках ее реализации запланировано:
- развитие диабетологической службы;
- обеспечение больных сахарным диабетом лекарственными средствами и средствами индивидуального контроля;
- организация школ по обучению лиц, больных сахарным диабетом;
- самостоятельному контролю содержания сахара в крови, применению сахароснижающих лекарственных средств и рациональному питанию;
- предоставление санаторно-реабилитационной помощи больным сахарным диабетом;
- повышение квалификации медицинских кадров для обеспечения эффективной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом.
Целями подпрограммы "Вакцинопрофилактика" являются достижение и поддержание высокого (не менее 90 - 95%) уровня охвата профилактическими прививками детей, снижение заболеваемости дизентерией, коклюшем, корью, эпидемическим паротитом, краснухой и ликвидация полиомиелита. В рамках ее реализации запланировано:
- развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций;
- совершенствование государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- подготовка медицинских кадров.
Целью подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Курганской области" является снижение инвалидизации и смертности населения от онкологических заболеваний на 1,5 - 2%. В рамках ее реализации планируется:
- усиление роли первичного звена здравоохранения, активизация работы смотровых кабинетов и восстановление отделений профилактики поликлиник;
- оснащение онкологических учреждений медицинским оборудованием;
- создание государственного регистра больных, страдающих злокачественными новообразованиями;
- организация санитарно-просветительской работы среди населения по пропаганде здорового образа жизни с привлечением средств массовой информации;
- проведение массовых социологических скринингов населения, планирование системы мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и повышения роли личной ответственности в профилактике онкологических заболеваний среди населения;
- повышение квалификации медицинских работников онкологической службы.
Целью подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" являются стабилизация и последующее улучшение эпидемиологической обстановки, связанной с распространением заболеваний, передаваемых половым путем. При ее реализации планируется:
- укрепление материально-технической базы дермато-венерологических учреждений и оснащение их современным лабораторным и диагностическим оборудованием;
- расширение первичной профилактики посредством создания информационно-пропагандисткой системы по профилактике заболеваний, передающихся половым путем, в том числе:
- разработка методических материалов для обучения населения методам профилактики заболеваний, передаваемых половым путем (подростков, молодежи и др.) с привлечением средств массовой информации;
- организация циклов радио- и телепередач по обучению методам профилактики заболеваний, передаваемых половым путем;
- повышение уровня сексуальной культуры населения, в том числе детского и подросткового;
- совершенствование системы эпидемиологического надзора за группами риска с проведением мониторинга эпидемиологической ситуации, стабилизация эпидемиологической ситуации по заболеваниям, передаваемым половым путем в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
- организация анонимных кабинетов для консультации и диагностики заболеваний, передаваемых половым путем;
- повышение квалификационного уровня медицинских работников по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, передаваемых половым путем;
- улучшение качества диагностики, в том числе экспресс-диагностики заболеваний, передаваемым половым путем;
- внедрение современных схем лечения заболеваний, передаваемых половым путем за счет обеспечения лечебно-профилактических учреждений современными диагностическими и лекарственными средствами;
- снижение числа осложнений, вызванных заболеваниями, передаваемыми половым путем, неблагоприятно влияющими на состояние здоровья населения в целом, и прежде всего на репродуктивное, ведущими к ухудшению демографической ситуации в стране.
Целями подпрограммы "Совершенствование центра медицины катастроф Курганской области" являются:
- предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование современных технологий управления, оказания медицинской помощи и проведения мероприятий по санитарно-противоэпидемическому обеспечению населения в условиях чрезвычайных ситуаций;
- повышение профессиональной квалификации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы составляет 98,72 млн. руб. (приложение к Программе).
5. Технико-экономическое обоснование Программы
5.1. Подпрограмма "Сахарный диабет"
Сахарный диабет - одно из наиболее распространенных заболеваний в развитых странах, его распространенность составляет 4% - 5% от всего населения. В настоящее время в мире зарегистрировано 150 млн. больных сахарным диабетом. Отмечается неуклонная прогрессия этого заболевания: каждые 25 лет количество заболевших удваивается. Поэтому сахарный диабет называют неинфекционной эпидемией XXI века. В Курганской области также отмечается рост уровня заболеваемости сахарным диабетом:
Основной причиной ранней инвалидизации и смертности больных сахарным диабетом являются сосудистые осложнения такие как: ретинопатия (слепота), развитие почечной недостаточности, инсульты, инфаркты миокарда, диабетическая стопа с развитием гангрены и ампутацией нижних конечностей. В Курганской области как осложнение сахарного диабета проведено ампутаций: 1998 год - 49, 1999 год - 41, 2000 год - 63, 2001 год - 79, 2002 год - 40.
Отмечается рост инвалидизации. За последние четыре года число лиц, признанных инвалидами, выросло с 896 в 1999 году до 1878 в 2002 году.
Остро назрела необходимость создания офтальмоэндокринологического центра областного значения. Для его открытия требуется в первую очередь:
----T----------------------------------------------T-------------¬
¦ № ¦ Наименование технического средства ¦ Сумма ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2004 год ¦
+---T----------------------------------------------T-------------+
¦1. ¦Рабочее место врача - офтальмолога в¦1,5 млн. руб.¦
¦ ¦поликлинике: стул для пациента, стул для¦ ¦
¦ ¦врача, рабочий стол, щелевая лампа, тонометр,¦ ¦
¦ ¦авторефрактометр, прямой офтальмоскоп,¦ ¦
¦ ¦фороптер, набор пробных линз ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2005 год ¦
+---T----------------------------------------------T-------------+
¦2. ¦Операционный микроскоп ¦1,5 млн. руб.¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2006 год ¦
+---T----------------------------------------------T-------------+
¦3. ¦Фундус камера ¦1,5 млн. руб.¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2007 год ¦
+---T----------------------------------------------T-------------+
¦4. ¦Глазной электрофизиологический комплекс (ЭРГ) ¦500 тыс. руб.¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦5. ¦Глазной допплер ¦300 тыс. руб.¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦6. ¦Пневмотонометр "Alcon" ¦500 тыс. руб.¦
L---+----------------------------------------------+--------------
Для улучшения качества жизни больных сахарным диабетом необходимо приобретение только высококачественных инсулинов и сахароснижающих таблетированных средств. Запланировано выделить в течение 2004 - 2007 гг. - 4,2 млн. руб.
Для подготовки и повышения квалификации медицинских кадров, для обеспечения эффективной профилактики, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом необходимо 10 тыс. руб. на обучение 2 врачей ежегодно. Всего на 2004 - 2007 годы запланировано 0,04 млн. руб.
Эти мероприятия помогут уменьшить число осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом: слепоты, ампутации конечностей, хронической почечной недостаточности, ишемической болезни сердца и повлияют на снижение смертности населения от сахарного диабета, увеличение средней продолжительности жизни больных.
5.2. Подпрограмма "Вакцинопрофилактика"
Курганская область является ежегодно неблагополучной по инфекционной заболеваемости. Ежегодно удельный вес инфекционных болезней в общей структуре заболеваемости составляет от 20 до 25%. Благодаря целенаправленной работе по иммунопрофилактике удалось достичь хороших показателей по охвату населения Курганской области профилактическими прививками против ряда инфекционных заболеваний. Охват детей в декретированные сроки профилактическими прививками против полиомиелита, коклюша, кори, дифтерии, эпидемического паротита составил в среднем от 93,9% до 96,8%. Все это позволило добиться снижения заболеваемости эпидемическим паротитом в 4,2 раза, коклюшем в 5 раз, краснухой в 4,1 раза. Не регистрируются случаи заболевания дифтерией, столбняком, имеет место единичная заболеваемость корью.
В последние годы в области отмечается значительный рост заболеваемости клещевым энцефалитом. В 2003 году в число неблагополучных входит 18 территорий области (для сравнения в 2002 г. - 17). По причине недостатка средств имеется постоянный дефицит вакцины и иммуноглобулина для профилактики клещевого энцефалита, поэтому охват населения Курганской области профилактическими прививками составляет 30% (необходимо не менее 90%).
Осложняется ситуация по общим заболеваниям для человека и животных. Увеличивается число лиц, получивших повреждения от больных бешенством диких животных, что приводит к необходимости проведения профилактических мероприятий среди лиц, контактирующих с ними. Ежегодно требуется прививать 4,5 тыс. человек против бешенства.
Неуклонно растет заболеваемость вирусными гепатитами. За последние 5 лет заболеваемость выросла более чем в 2 раза, среди подростков в 4 раза, растет число носителей гепатита B. Ежегодно подлежит иммунизации около 20 тыс. человек, больных хронической формой заболевания по эпидемическим показаниям.
Для обеспечения учреждений здравоохранения медицинскими иммунологическими препаратами необходимо 35 млн. руб., в том числе:
----T-------------------------T------------------T---------------¬
¦ № ¦ Наименование ¦ Количество ¦ Сумма ¦
¦п/п¦ иммунологических ¦ ¦ ¦
¦ ¦ препаратов ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------+---------------+
¦1. ¦Вакцина антирабическая ¦15 тыс. комплектов¦875 тыс. руб. ¦
+---+-------------------------+------------------+---------------+
¦2. ¦Туляремийная вакцина ¦40 тыс. доз ¦48 тыс. руб. ¦
+---+-------------------------+------------------+---------------+
¦3. ¦Клещевая вакцина ¦100 тыс. доз ¦4 тыс. руб. ¦
+---+-------------------------+------------------+---------------+
¦4. ¦Сибиреязвенная вакцина ¦500 комплектов ¦85,2 тыс. руб. ¦
+---+-------------------------+------------------+---------------+
¦5. ¦Иммуноглобулин (человека¦20 тыс. доз ¦170 тыс. руб. ¦
¦ ¦нормальный) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------+---------------+
¦6. ¦Иммуноглобулин (против¦6 тыс. доз ¦700 тыс. руб ¦
¦ ¦клещевого энцефалита) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------+---------------+
¦7. ¦Иммуноглобулин ¦2 литра ¦200 тыс. руб. ¦
¦ ¦антирабический ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------+---------------+
¦8. ¦Бактериофаг дизентерийный¦20 тыс. табл. ¦17,1 тыс. руб. ¦
+---+-------------------------+------------------+---------------+
¦9. ¦Бактериофаг ¦2 тыс. табл. ¦1,7 тыс. руб. ¦
¦ ¦сальмонеллезный ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------+---------------+
¦10.¦Бактериофаг ¦500 табл. ¦0,4 тыс. руб. ¦
¦ ¦брюшнотифозный ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------+---------------+
¦11.¦Вакцина против гриппа ¦45 тыс. доз ¦1,650 тыс. руб.¦
+---+-------------------------+------------------+---------------+
¦12.¦Вакцина против гепатита B¦5 тыс. доз ¦1000 тыс. руб. ¦
L---+-------------------------+------------------+----------------
С учетом расходов на оплату услуг по транспортировке, хранению бактерийных препаратов (220 тыс. руб.) итого: 8 млн. руб. - 2004г, 2005 - 2007 гг. - 9 млн. руб.
Для создания эффективной системы транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики необходимо 100 тыс. руб. ежегодно:
----T----------------------------------------------T-------------¬
¦ № ¦ Наименование оборудования и инвентаря ¦ Сумма ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2004 - 2005 годы ¦
+---T----------------------------------------------T-------------+
¦1. ¦Рефрижератор для кольцевой завозки¦200 тыс. руб.¦
¦ ¦бакпрепаратов (для центра государственного¦ ¦
¦ ¦санитарно-эпидемиологического надзора в¦ ¦
¦ ¦Курганской области) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2006 год ¦
+---T----------------------------------------------T-------------+
¦2. ¦- холодильная камера (для центра¦100 тыс. руб.¦
¦ ¦государственного санитарно-эпидемиологического¦ ¦
¦ ¦надзора в Курганской области); ¦ ¦
¦ ¦- термосумки, термоконтейнеры, хладоэлементы ¦ ¦
¦ ¦(для областных лечебно профилактических¦ ¦
¦ ¦учреждений) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2007 год ¦
+---T----------------------------------------------T-------------+
¦3. ¦Холодильники бытовые (10 шт.) ¦100 тыс. руб.¦
L---+----------------------------------------------+--------------
В области до сих пор не внедрена единая информационно-аналитическая система надзора за иммунопрофилактикой. Необходимо формирование компьютерной сети по созданию базы данных и ведению анализа состояния иммунопрофилактики инфекционных заболеваний. В недостаточном объеме осуществляется контроль за эффективностью проводимых профилактических прививок, использованием лабораторных методов исследования по определению устойчивости иммунитета к различным инфекциям у населения области. Для формирования компьютерной сети предусматривается ежегодное выделение 50 тыс. руб. (компьютеры, программные продукты, тест-системы, иммуноферментные анализаторы).
Повышение квалификации медицинских кадров в области иммунопрофилактики: на 2004 - 2007 гг. необходимо 10 тыс. руб. на обучение 5 врачей и 20 средних медицинских работников ежегодно.
5.3. Подпрограмма "О мерах по развитию
онкологической помощи населению
Курганской области"
Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших проблем медицины и здоровья населения.
Ежегодно в области заболевает более 3,3 тыс. человек и умирает от рака около 2,1 тыс. человек.
Заболеваемость злокачественными новообразованиями в Курганской области неуклонно растет и в 2003 году ее уровень составил 329,8 на 100 тыс. населения против 318,6 в 2002 году. За последние 5 лет число ежегодно регистрируемых больных злокачественными опухолями увеличилось на 3,7%. На 82 жителя Курганской области приходится один больной со злокачественными новообразованиями.
Наиболее значительный рост заболеваний за последние пять лет наблюдается по следующим формам: рак молочной железы на 22,7%; рак мочевого пузыря на 11,3%; рак ободочной кишки на 2,0%; рак поджелудочной железы на 12,0%; опухоли головного мозга на 13,2%; рак яичников на 12,0%; меланома на 25,8%.
Несмотря на некоторую стабилизацию заболеваемости раком легких, он занимает первое место среди всех форм злокачественных новообразований и остается ведущей формой рака у мужчин.
В структуре причин инвалидности злокачественные новообразования занимают второе место и составляют 8,1 на 10 тыс. населения.
Не снижается удельный вес онкологических заболеваний, выявленных в поздних стадиях и составляет 23,1%, а при раке пищевода - 17,3%, прямой кишки - 25,4%, желудка - 44,0%, яичников - 16,6%, раке легкого - 35,1%. Учитывая этот фактор, а также недостаточное финансирование, нет возможности внедрения новейших технологий лечения онкологических заболеваний, что обуславливает высокий уровень летальности больных в течение первого года с момента установления диагноза злокачественного новообразования - 43,7%.
Одной из главных проблем остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Снизился объем профилактических массовых осмотров населения на выявление опухолевых и предопухолевых заболеваний, удельный вес больных, активно выявленных сократился с 10,5% до 9,2%.
Уровень технического оснащения отделения лучевой терапии Курганского областного онкологического диспансера не обеспечивает качественного лучевого лечения. Остро стоит вопрос о замене технически устаревшего оборудования.
Недостаточное финансирование онкологической службы не позволяет обеспечить в необходимом объеме химиотерапевтическими препаратами Курганский областной онкологический диспансер. Потребность в химиотерапевтических препаратах удовлетворяется не более чем на 5%.
Эффективная первичная профилактика возможна при наличии полного учета и государственной регистрации канцерогеноопасных производств, путем создания соответствующих банков данных, обработки информации, регистрации лиц, работающих на этих производствах.
Высокий уровень смертности (30% мужчин и 20% женщин умирает в трудоспособном возрасте), инвалидизация населения от злокачественных новообразований ставит онкологию в ряд социально значимых проблем, решение которых возможно только при государственной поддержке.
Для совершенствования системы санитарно-просветительной и профилактической работы в Программе предусматривается проведение профилактических осмотров на выявление предопухолевых и опухолевых заболеваний, диспансеризация больных с хроническими фоновыми заболеваниями, санпросветработа (выпуск информационной литературы и т.п., выезд онкологов и кураторов в центральные районные больницы с целью оказания организационной помощи) ежегодно на эти цели планируется до 100 тыс. руб.
Для улучшения обеспечения лекарственными средствами учреждений онкологической службы предусматривается ежегодное финансирование учреждений в размере 8 млн. руб. с целью приобретения следующих препаратов:
Улучшение оснащения онкологических учреждений оборудованием предусматривает также приобретение дистанционного гамма терапевтического аппарата Рокус - АМ - 10,0 млн. руб. по системе лизинга.
Подготовка и повышение квалификации кадров предусматривает проведение циклов повышения квалификации врачей - онкологов и врачей общелечебной сети. В период 2004 - 2007 гг. планируется обучить 50 специалистов, на это потребуется по 100 тыс. руб. ежегодно.
5.4. Подпрограмма "О мерах по предупреждению дальнейшего
распространения заболеваний, передаваемых половым путем"
В области, как и в целом по России, последние 3 года отмечается снижение заболеваемости инфекциями, передающимися половым путем (далее по тексту - ИППП). Вместе с тем, эпидемиологическая ситуация с ИППП остается сложной.
Уровень заболеваемости сифилисом имеет тенденцию к снижению в течение 5 лет, с 266 на 100 тысяч в 1997 г. до 87,4 на 100 тыс. населения в 2002 г. В то же время заболеваемость сифилисом по Курганской области за последние 10 лет возросла в 50 раз!
Заболеваемость гонореей, имевшая тенденцию к повышению в 1997 - 1999 гг., начала снижаться в области с 2000 г. и составила в 2002 г. - 65,8 на 100 тысяч населения.
В то же время наблюдается ежегодное увеличение регистрируемых больных хламидиозом, непосредственно влияющим на репродуктивное здоровье населения, показатель по области составил в 2001 году 54,7 на 100 тыс. населения, в 2002 г. - 62,5 на 100 тыс. населения. Разница в уровнях заболеваемости определена несовершенством лабораторной диагностики, требуется внедрение более совершенных методов исследования.
Программа направлена на улучшение эпидемиологической обстановки, связанной с распространением заболеваний, передаваемых половым путем. При ее реализации планируются мероприятия, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, передаваемых половым путем, предусматривается организация отделения первичной профилактики в Курганском областном кожно-венерологическом диспансере. Для этого потребуется в 2004 г. - 300 тыс. руб. (оплата труда медицинского персонала вновь открывшегося отделения первичной профилактики - 90 тыс. руб., приобретение специальной литературы, копировально-множительной техники - 120 тыс. руб., расходы на содержание отделения - 90 тыс. руб.).
На обеспечение лечебно-профилактических учреждений современными препаратами диагностики и лечения заболеваний, передаваемых половым путем, необходимо 8,0 млн. руб. (по 2 млн. руб. - ежегодно), в том числе на приобретение диагностического оборудования по годам:
Укрепление материально-технической базы предусматривает приобретение в 2004 г. аппарата для проведения селективной фотохимиотерапии (0,04 млн. руб).
Организация компьютерной сети для проведения оперативного эпидемиологического анализа заболеваемости ИППП потребует 200 тыс. руб. (2004 г.): персональные компьютеры - 8 шт. - 180 тыс. руб., принтеры лазерные - 2 шт. - 15 тыс. руб., оргсети - 5 тыс. руб.
5.5. Подпрограмма "Совершенствование центра медицины
катастроф Курганской области"
Необходимость совершенствования организации медико-санитарной помощи населению Курганской области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций диктуется прежде всего наличием на территории области производственно-технологических комплексов, содержащих запасы горюче-смазочных материалов, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ, а также использованием устаревших технологий и оборудования. Все это создает потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие аварий на этих объектах.
Остается высоким уровень дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту - ДТП) и число пострадавших в них лиц. Так, за 2002 год и пять месяцев 2003 года произошло 1766 ДТП, в которых пострадало 3083 человека, 276 из них погибли. Только за пять месяцев 2003 года число ДТП возросло на 13,7%, по сравнению с аналогичным периодом 2002 года, число пострадавших возросло на 18%, а число погибших из них - на 9,3%.
В поселке Плановый Щучанского района на территории войсковой части сосредоточены запасы боевых отравляющих веществ в количестве 4,5 тыс. тонн, ведется строительство завода по их уничтожению.
Разливы рек Тобол, Исеть и Миасс создают реальную угрозу затопления в городах Кургане и Шадринске, а также в Звериноголовском, Белозерском, Каргапольском и Кетовском районах Курганской области.
Курганская область граничит с Челябинской, Тюменской и Свердловской областями, характеризующимися высоким уровнем развития промышленного производства. По территории Курганской области проходят 7 нефте- и газопроводов повышенного давления, аварии на которых могут привести к человеческим жертвам, загрязнению окружающей среды.
В области сохраняется неблагополучная эпидемическая обстановка. В городах и районах остается высокий уровень заболеваемости населения: вирусным гепатитом, туберкулезом, клещевым энцефалитом и венерическими заболеваниями.
Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в 2000 - 2002 гг. в Курганской области показывает, что количество стихийных бедствий, аварий и катастроф остается на достаточно высоком уровне.
В 2002 году количество техногенных ситуаций составляет 74,4% от числа всех чрезвычайных ситуаций; количество пострадавших в них возросло по сравнению с 2001 г. на 61,5%.
По данным Главного управления по делам ГО и ЧС Курганской области за период с 1994 г. по 2002 г. произошло 170 чрезвычайных ситуации, в которых пострадало 12770 человек, из них 128 погибло. Сумма материального ущерба только в 2001 - 2002 гг. составила более 350 млн. руб. в год.
Всего за 2000 - 2002 гг. центром медицины катастроф оказана экстренная медицинская помощь - 1693 чел., проведено консультаций с выездом на место - 1750 чел., предоставлено консультаций по телефону - 3833 чел., транспортировано больных - 3018, перевезено грузов - 3990.
Все вышесказанное свидетельствует об исключительной актуальности и важности задач по организации и оказанию медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях.
В программе предусматривается внедрение и развитие единой информационной системы:
----T-----------------------------------------------T------------¬
¦ № ¦ Наименование технических средств ¦ Сумма ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦ 2004 год ¦
+---T-----------------------------------------------T------------+
¦1. ¦оргтехника ¦25 тыс. руб.¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦2. ¦средства мобильной связи (3 шт.) ¦15 тыс. руб.¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦ 2005 год ¦
+---T-----------------------------------------------T------------+
¦3. ¦оргтехника ¦40 тыс. руб.¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦ 2006 год ¦
+---T-----------------------------------------------T------------+
¦4. ¦ксерокс ¦40 тыс. руб.¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦ 2007 год ¦
+---T-----------------------------------------------T------------+
¦5. ¦средства мобильной связи ¦15 тыс. руб.¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦6. ¦сканер ¦10 тыс. руб.¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦7. ¦оргтехника ¦25 тыс. руб.¦
L---+-----------------------------------------------+-------------
На улучшение лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях необходимо:
----T----------------------------------------------T-------------¬
¦ № ¦ Наименование технических средств ¦ Сумма ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2004 год ¦
+---T----------------------------------------------T-------------+
¦1. ¦приобретение автомобиля ГАЗ 22172-14 "Соболь" ¦445 тыс. руб.¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2005 год ¦
+---T----------------------------------------------T-------------+
¦2. ¦укладка врачей-консультантов ¦80 тыс. руб. ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦3. ¦переходный блок ¦90 тыс. руб ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2006 год ¦
+---T----------------------------------------------T-------------+
¦4. ¦аппараты Илизарова ¦60 тыс. руб. ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦5. ¦средства иммобилизации и транспортировки ¦30 тыс. руб. ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2007 год ¦
+---T----------------------------------------------T-------------+
¦6. ¦реанимобиль ¦480 тыс. руб.¦
L---+----------------------------------------------+--------------
На формирование и обновление запасов медицинского имущества, средств спасения и оказания медицинской помощи необходимо приобрести:
----T----------------------------------------------T-------------¬
¦ № ¦ Наименование технических средств ¦ Сумма ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2004 год ¦
+---T----------------------------------------------T-------------+
¦1. ¦медикаменты ¦110 тыс. руб.¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦2. ¦перевязочные средства ¦10 тыс. руб. ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦3. ¦медицинская техника ¦95 тыс. руб. ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦4. ¦пневмокаркасный модуль с системой¦180 тыс. руб.¦
¦ ¦жизнеобеспечения ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 2005 - 2007 годы ¦
+---T----------------------------------------------T-------------+
¦5. ¦обновление запасов медикаментов (ежегодно) ¦50 тыс. руб. ¦
L---+----------------------------------------------+--------------
На укрепление материально-технической базы необходимо ежегодное выделение 100 тыс. руб.: робот тренажер Ambu Men - 50 тыс. руб., оборудование учебного класса - 50 тыс. руб.; оборудование для психофизиологической лаборатории - 100 тыс. руб.; оборудование и инвентарь - 100 тыс. руб.; медтехника - 50 тыс. руб., одежда для формирований СМК - 50 тыс. руб., итого: 400 тыс. руб.
Для подготовки медицинских работников и специалистов формирований центра медицины катастроф к работе в условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2004 - 2007 гг. требуется по 15 тыс. руб. ежегодно.
Реализация подпрограммы позволит решить проблемы повышения уровня готовности центра медицины катастроф и всех учреждений здравоохранения Курганской области к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Механизм реализации Программы
Управление здравоохранения Курганской области обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей и осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий.
Управление здравоохранения Курганской области ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав ее исполнителей.
7. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ее исполнением
Контроль за реализацией Программы осуществляет Управление здравоохранения Курганской области.
Исполнители Программных мероприятий ежегодно отчитываются перед Управлением здравоохранения о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств (по согласованию).
Управление здравоохранения в ежегодном докладе информирует Администрацию (Правительство) Курганской области о ходе реализации Программы.
8. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- обеспечить снижение заболеваемости и смертности населения Курганской области в трудоспособном возрасте;
- снизить инвалидизацию больных с заболеваниями социального характера;
- оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
- в улучшении демографической ситуации в Курганской области за счет снижения смертности, увеличения средней продолжительности жизни, восстановления репродуктивного здоровья населения;
- в сохранении трудового потенциала области;
- в формировании здорового образа жизни населения Курганской области на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей;
- в повышении эффективности оказания медицинской помощи;
- в стабилизации эпидемиологической ситуации по заболеваниям, передаваемыми половым путем, инфекционным болезням, управляемыми средствами специфической профилактики (включая искоренение заболеваемости полиомиелитом, сведение до единичных случаев заболеваемости дифтерией, корью, эпидемическим паротитом, коклюшем, врожденной краснухой);
- в снижении числа случаев осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом (слепоты, ампутации конечностей, хронической почечной недостаточностью, ишемической болезни сердца);
- в улучшении диагностики онкологических заболеваний при профилактических осмотрах, снижении уровня смертности на первом году установления диагноза.
Экономическая эффективность Программы заключается в оптимизации расходов из областного бюджета, предусмотренных на профилактику, диагностику, лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) заболеваний социального характера и реабилитацию больных.
Руководитель аппарата -
начальник управления
организационной работы
Администрации (Правительства)
Курганской области
В.М.ДОСТОВАЛОВА
Приложение
к областной целевой Программе
"Предупреждение и борьба с
заболеваниями социального характера
(2004 - 2007 годы)"
-------------------------------T--------------T-----T----------------------------T------------------------¬
¦ Наименование мероприятий ¦ Источники ¦2004-¦ в том числе (млн. рублей, ¦ Исполнители ¦
¦ ¦финансирования¦2007 ¦ в ценах 2003 года) ¦ ¦
¦ ¦ и направления¦годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ расходов ¦(млн.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб.)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------T------T------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦ Подпрограмма "Сахарный диабет" ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Раздел I. Профилактика, диагностика, лечение сахарного диабета ¦
+------------------------------T--------------T-----T------T------T------T-------T------------------------+
¦1. Развитие диабетологической¦ Областной ¦ 5,8¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,3¦ Управление ¦
¦службы ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦2. Обеспечение ¦ Областной ¦ 0,04¦ 0,01¦ 0,01¦ 0,01¦ 0,01¦ Управление ¦
¦функционирования ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦государственного регистра лиц,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦больных сахарным диабетом, и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦дальнейшее его развитие на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦территориальном уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦3. Обеспечение больных¦ Областной ¦ 4,2¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,1¦ 1,1¦ Управление ¦
¦сахарным диабетом¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦лекарственными средствами, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦том числе инсулинами,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦таблетированными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦сахароснижающими средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦ Раздел II. Повышение квалификации кадров ¦
+------------------------------T--------------T-----T------T------T------T-------T------------------------+
¦1. Подготовка и повышение¦ Областной ¦ 0,04¦ 0,01¦ 0,01¦ 0,01¦ 0,01¦ Управление ¦
¦квалификации медицинских¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦кадров для обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦эффективной профилактики,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦лечения и реабилитации больных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦сахарным диабетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦Общий объем средств ¦ ¦10,08¦ 2,52¦ 2,52¦ 2,62¦ 2,42¦ ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦ Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Раздел I. Профилактика инфекций, управляемых средствами специфической профилактики ¦
+------------------------------T--------------T-----T------T------T------T-------T------------------------+
¦1. Достижение высокого уровня¦ Областной ¦ 35,0¦ 8,0¦ 9,0¦ 9,0¦ 9,0¦ Управление ¦
¦охвата населения¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦профилактическими прививками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Курганской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения Курганской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦2. Создание эффективной¦ Областной ¦ 0,4¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ Управление ¦
¦системы транспортировки и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦хранения препаратов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦вакцинопрофилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Курганской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения Курганской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦3. Совершенствование системы¦ Областной ¦ 0,2¦ 0,05¦ 0,05¦ 0,05¦ 0,05¦ Управление ¦
¦эпидемиологического ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦мониторинга за инфекциями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦управляемыми средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦иммунопрофилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Курганской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения Курганской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦ Раздел II. Повышение квалификации кадров ¦
+------------------------------T--------------T-----T------T------T------T-------T------------------------+
¦Повышение квалификации¦ Областной ¦0,04 ¦ 0,01¦ 0,01¦ 0,01¦ 0,01¦ Управление ¦
¦медицинских кадров в области¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦иммунопрофилактики, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦работников, обеспечивающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦соблюдение режима "холодовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр государственного ¦
¦цепи" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Курганской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения Курганской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦Общий объем средств ¦ ¦35,64¦ 8,16¦ 9,16¦ 9,16¦ 9,16¦ ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦ Подпрограмма "О мерах по развитию онкологической помощи населению Курганской области" ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Раздел I. Профилактика, диагностика, лечение онкологических заболеваний ¦
+------------------------------T--------------T-----T------T------T------T-------T------------------------+
¦1. Совершенствование системы¦ Областной ¦ 0,4¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ Управление ¦
¦санитарно-просветительной и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦профилактической работы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦усиление роли первичного звена¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦2. Улучшение обеспечения¦ Областной ¦ 32¦ 8¦ 8¦ 8¦ 8¦ Управление ¦
¦лекарственными средствами¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦учреждений онкологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦3. Проведение профилактических¦ Областной ¦ 0,2¦ 0,05¦ 0,05¦ 0,05¦ 0,05¦ Управление ¦
¦обследований женского¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦населения Курганской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦методом цитологического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦скрининга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦ Раздел II. Укрепление материально-технической базы онкологических учреждений ¦
+------------------------------T--------------T-----T------T------T------T-------T------------------------+
¦Улучшение оснащения¦ Областной ¦ 9,1¦ 2,3¦ 2,2¦ 2,3¦ 2,3¦ Управление ¦
¦онкологических учреждений¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦медицинским оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦ Раздел III. Повышение квалификации кадров ¦
+------------------------------T--------------T-----T------T------T------T-------T------------------------+
¦Подготовка и повышение¦ Областной ¦ 0,4¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ Управление ¦
¦квалификации кадров в области¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦профилактики, диагностики,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦лечения онкологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦Общий объем средств ¦ ¦42,10¦ 10,55¦ 10,45¦ 10,55¦ 10,55¦ ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦ Подпрограмма "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, ¦
¦ передаваемых половым путем" ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Раздел I. Профилактика, диагностика, лечение заболеваний, передаваемых половым путем ¦
+------------------------------T--------------T-----T------T------T------T-------T------------------------+
¦1. Организация отделения¦ Областной ¦ 0,3¦ 0,3¦ -¦ -¦ -¦ Управление ¦
¦первичной профилактики в¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦областном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦кожно-венерологическом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диспансере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦2. Обеспечение ¦ Областной ¦ 8,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ Управление ¦
¦лечебно-профилактических ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦учреждений современными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦препаратами диагностики и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦лечения заболеваний,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦передающихся половым путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦ Раздел II. Укрепление материально-технической базы учреждений ¦
+------------------------------T--------------T-----T------T------T------T-------T------------------------+
¦1. Приобретение аппарата для¦ Областной ¦ 0,04¦ 0,04¦ -¦ -¦ -¦ Управление ¦
¦проведения селективной¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦фотохимиотерапии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦2. Организация компьютерной¦ Областной ¦ 0,2¦ 0,2¦ -¦ -¦ -¦ Управление ¦
¦сети в стационаре областного¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦кожно-венерологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦диспансера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦Общий объем средств ¦ ¦ 8,54¦ 2,54¦ 2¦ 2¦ 2,0¦ ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦ Подпрограмма "Совершенствование центра медицины катастроф Курганской области" ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Раздел I. Повышение уровня готовности к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций ¦
+------------------------------T--------------T-----T------T------T------T-------T------------------------+
¦1. Внедрение и развитие единой¦ Областной ¦ 0,17¦ 0,04¦ 0,04¦ 0,04¦ 0,05¦ Управление ¦
¦информационной системы ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦2. Улучшение ¦ Областной ¦ 1,18¦ 0,44¦ 0,17¦ 0,09¦ 0,48¦ Управление ¦
¦лечебно-эвакуационного ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦обеспечения населения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦чрезвычайных ситуациях на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦основе внедрения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦диагностических и лечебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
¦стандартов и технологий,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦оказание консультативной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦3. Формирование и обновление¦ Областной ¦ 0,6¦ 0,4¦ 0,05¦ 0,05¦ 0,05¦ Управление ¦
¦запасов медицинского¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦имущества, средств спасения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦оказания медицинской помощи в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦ Раздел II. Укрепление материально-технической базы ¦
+------------------------------T--------------T-----T------T------T------T-------T------------------------+
¦1. Укрепление ¦ Областной ¦ 0,4¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,1¦ Управление ¦
¦материально-технической базы ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦ Раздел III. Повышение квалификации кадров ¦
+------------------------------T--------------T-----T------T------T------T-------T------------------------+
¦1. Подготовка медицинских¦ Областной ¦ 0,06¦ 0,015¦ 0,015¦ 0,015¦ 0,015¦ Управление ¦
¦работников и специалистов¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦формирований центра медицины¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦катастроф к работе в условиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+
¦ликвидации чрезвычайных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактические¦
¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курганской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦Общий объем средств ¦ ¦ 2,36¦ 1,00¦ 0,38¦ 0,30¦ 0,70¦ ¦
+------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+------------------------+
¦Всего по программе ¦ ¦98,72¦ 24,77¦ 24,51¦ 24,63¦ 24,83¦ ¦
L------------------------------+--------------+-----+------+------+------+-------+-------------------------