Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Кургана от 11.03.2003 № 7
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОСТУПА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ МАРШРУТНУЮ СЕТЬ")

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 29, 18.03.2003


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Кургана от 10.02.2004 № 3.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2003 г. № 7

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

В целях более полного удовлетворения потребностей населения города Кургана в пассажирских перевозках, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, а также создания равных возможностей участия в пассажирских перевозках для всех владельцев пассажирского транспорта, в соответствии с Федеральными законами "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Государственным стандартом Российской Федерации "Услуги автомобильного транспорта" (ГОСТ Р 51825-2001) Администрация города постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления доступа владельцев пассажирского транспорта на муниципальную маршрутную сеть (прилагается).
2. Считать утратившими силу Постановления Администрации города Кургана:
- от 17.02.99 № 7 "О порядке регулирования рынка транспортных услуг на городском общественном транспорте";
- от 16.11.01 № 73 "О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 17.02.99 № 7 "О порядке регулирования рынка транспортных услуг на городском общественном транспорте";
- от 08.01.02 № 1 "О внесении дополнений в постановление Администрации города Кургана от 17.02.99 № 7 "О порядке регулирования рынка транспортных услуг на городском общественном транспорте";
- от 27.11.02 № 55 "О внесении дополнений в приложение № 1 постановления Администрации города Кургана от 17.02.99 № 7 "О порядке регулирования рынка транспортных услуг на городском общественном транспорте".
3. Опубликовать данное Постановление в газете "Курган и курганцы".
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Департамент муниципального имущества и потребительского рынка (Лобанов А.И.), Муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта (Городничев Е.А.).

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 11 марта 2003 г. № 7

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОСТУПА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ МАРШРУТНУЮ СЕТЬ

1. Общие положения

1.1. Исключительное право на организацию транспортного обслуживания населения на маршрутной сети города в соответствии с действующим законодательством имеют органы местного самоуправления.
1.2. Сеть муниципальных маршрутов с указанием количества транспортных средств соответствующей пассажировместимости, времени работы и графика их движения устанавливается органом местного самоуправления. Объем транспортных услуг не может устанавливаться ниже гарантированного уровня, определенного на основе нормативов социальных и финансовых стандартов транспортного обслуживания. На этих маршрутах (графиках), подтвержденных финансовыми ресурсами, орган местного самоуправления гарантирует населению применение установленных тарифов и предоставление льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Федерации и органов местного самоуправления.
1.3. Доступ на муниципальную маршрутную сеть всех операторов общественного транспорта регулируется органом местного самоуправления и органом, уполномоченным в качестве заказчика услуг.
1.4. К исключительным полномочиям органа местного самоуправления относятся:
- формирование маршрутной сети городского пассажирского транспорта;
- утверждение расписаний, графиков движения транспортных средств на маршрутах городского пассажирского транспорта;
- определение условий и порядка доступа операторов на маршрутную сеть.
1.5. Осуществление перевозок на муниципальной маршрутной сети осуществляется как муниципальными транспортными предприятиями, так и операторами перевозок любой другой формы собственности, их деятельность осуществляется под полным контролем органа местного самоуправления и уполномоченного органа.
1.6. При остром дефиците муниципального транспорта уполномоченным органом формируются "смешанные" маршруты, на которых осуществляются как муниципальные рейсы (с обязательной перевозкой льготных категорий пассажиров и компенсацией финансовых потерь, связанных с выполнением перевозок по муниципальным маршрутам), так и рейсы на условиях самоокупаемости (если транспорт не работает по единому тарифу).
1.7. Все операторы, допущенные к работе на маршрутной сети города (пригорода), регистрируются в уполномоченном органе.

2. Осуществление уполномоченным органом доступа
на маршрутную сеть владельцев
транспортных средств

2.1. При наличии ситуации, когда муниципальная маршрутная сеть не может быть закрыта соответствующим муниципальным подвижным составом и сложившийся пассажиропоток требует срочного или временного открытия "смешанных" маршрутов, уполномоченный орган создает комиссию и производит профессиональный отбор операторов по их предложениям согласно требований перевозок путем допуска их на маршрут, график, рейс на условиях и принципах договора, заключаемого, как правило, на 3 года.
2.2. К перевозкам на муниципальную маршрутную сеть допускаются юридические и физические лица, получившие в установленном порядке стандартную лицензию на осуществление пассажирских перевозок, соблюдающие условия лицензирования и имеющие:
- удостоверение профессиональной компетентности;
- подвижной состав, отвечающий условиям и требованиям проведения отбора;
- свидетельство налоговой инспекции города Кургана о государственной регистрации юридического лица, свидетельство Администрации города Кургана о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
- справку налоговой инспекции о расчетах с бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами;
- организацию (самостоятельный пункт) предрейсовых медицинских освидетельствований водителей, или договор с организациями, имеющими лицензию на право проведения медицинского освидетельствования;
- справку Курганского отделения Российской транспортной инспекции об отсутствии замечаний к перевозчику по обслуживанию ранее выделенных маршрутов пассажирского транспорта;
- организацию (самостоятельный пункт) контроля технического состояния автотранспортных средств, или договор на периодическое техническое обслуживание, ремонт и стоянку подвижного состава с организациями, имеющими на это соответствующую лицензию (для частных предпринимателей обязательно наличие сервисной книжки).

3. Требования к подвижному составу перевозчика - претендента
на доступ к работе на городской маршрутной сети

3.1. Перевозчик вправе использовать для работы на маршрутах общего пользования транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров в соответствии с характеристиками завода - изготовителя:
3.1.1 Имеющие сертификат "Одобрение типа транспортного средства", содержащий сведения о категории транспортного средства М2 (ГОСТ 28345-89, Правила ЕЭК ООН № 52) или МЗ (ГОСТ 27815-88, Правила ЕЭК ООН № 36);
3.1.2. Зарегистрированные и прошедшие в установленном порядке технический осмотр в уполномоченных подразделениях УГИБДД, технически исправные и имеющие лицензионную карточку;
3.1.3. Имеющие срок эксплуатации не более 7 лет. Допуск транспортных средств старше 7 лет осуществляется только после проведения капитального ремонта организацией, имеющей сертификат на проведение данного вида работ, и положительного заключения технической комиссии организатора перевозок.
3.2. Все автобусы, использование которых регламентировано Администрацией г. Кургана для перевозки пассажиров по установленным маршрутам, подразделяются на два типа:
3.2.1. Автобусы, предназначенные для работы в качестве транспорта общего пользования городского типа, среднего, большого и особо большого класса, предназначенные для массовых перевозок сидящих и стоящих пассажиров и имеющие конструкцию, обеспечивающую быстрый пассажирообмен при движении по маршрутам с частыми остановками, для полного осуществления социальных пассажирских перевозок с предоставлением права льготного и бесплатного проезда льготным категориям пассажиров, определенных федеральными законами, нормативными правовыми актами субъекта Федерации и органов местного самоуправления. В автобусах данного типа должны быть поручни, а также участки вне прохода, предназначенные для проезда стоящих пассажиров.
3.2.2. Автобусы, предназначенные для работы в качестве транспорта общего пользования особо малого и малого класса, предназначенные для перевозок пассажиров в количестве, не превышающем число мест для сиденья, для осуществления пассажирских перевозок в режиме маршрутного такси, в том числе социальных перевозок.
3.3. К перевозке на маршрутную сеть не допускаются владельцы транспортных средств:
- имеющие факты приостановления или аннулирования лицензий;
- предложившие подвижной состав, не отвечающий требованиям, изложенным в п. 3.1 данного Положения.

4. Порядок подготовки маршрутов и определение КВОТ на
маршрутах (графиках, рейсах)

4.1. Определение КВОТ допуска транспортных средств на каждый маршрут осуществляется уполномоченным органом (организатором перевозок) в соответствии с нормативной потребностью согласно результатам изучения пассажиропотока в городе Кургане, Федерального стандарта транспортного обслуживания.
4.2. Автобусные маршруты, (графики, рейсы), на которые организатором перевозок осуществляется допуск на маршрутную сеть, должны иметь технико - экономическую характеристику, подтвержденную:
- расчетами по изучению пассажиропотока;
- материалами по обследованию условий безопасного движения автобусов любого типа;
- анализами доходности (рентабельности) маршрутов.
4.3. Сумма возмещения перевозчиком общественных расходов по подготовке, содержанию и обустройству конкретного маршрута, предоставляемого ему в пользование (в порядке доступа), определяется уполномоченным органом (организатором перевозок) и включает в себя следующий перечень затрат:
- обследование пассажиропотоков;
- содержание, ремонт и уборка дорожного полотна, обустройство спецсооружений;
- размещение и содержание остановочных пунктов;
- освещение трассы маршрута;
- оборудование и содержание систем сигнализации, дорожных знаков и дорожной разметки;
- своевременная подрезка зеленых насаждений, расположенных вдоль трасс маршрутов.

5. Ответственность операторов перевозок, допущенных
к работе на муниципальной маршрутной сети

5.1. Перевозчики (операторы перевозок), допущенные к работе на муниципальной маршрутной сети, осуществляют перевозку пассажиров в полном соответствии с требованиями нормативных документов и несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Заместитель мэра,
Управляющая делами
Администрации города Кургана
Р.А.НОВОСЕЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru