Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 05.03.2003 № 20
"ОБ ОТЧЕТЕ МЭРА ГОРОДА О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В 2002 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 30, 20.03.2003


Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 21.12.2005 № 329.



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2003 г. № 20

ОБ ОТЧЕТЕ МЭРА ГОРОДА О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА В 2002 ГОДУ

На основании ст. 17.5 Устава муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума решила:

1. Принять к сведению "Отчет Мэра города о работе Администрации города Кургана в 2002 году".
2. Рекомендовать Администрации города:
2.1. Проанализировать работу с обращениями граждан в муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства города. Проинформировать городскую Думу о состоянии этой работы в мае 2003 года.
2.2. Составить график ремонта городских тепловых сетей, совмещая с графиком отключения магистральных сетей ОАО "Курганэнерго", назначив ответственных за выполнение графика на каждом участке.
3. "Отчет мэра города о работе Администрации города в 2002 году" опубликовать в газете "Курган и курганцы".

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 5 марта 2003 г. № 20

ОТЧЕТ
МЭРА ГОРОДА КУРГАНА О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
В 2002 ГОДУ

Доходы и расходы городского бюджета

Жизнь муниципального образования и его развитие определяет бюджет.
В 2002 году доходная часть бюджета исполнена на 100 процентов. В бюджет города поступило 1720,1 млн. рублей, что в 1,4 раза больше чем в 2001 году. Основными источниками доходов явились: подоходный налог с физических лиц (45%); налог на имущество (10%); единый налог на вмененный доход (15%); средства, полученные из областного бюджета (24%).
Бюджет города по расходам исполнен на 1758,6 млн. рублей или на 99% к плану и в 1,4 раза больше уровня 2001 года.
Сохранена социальная направленность бюджета: средства, направленные на финансирование социальной сферы, предоставление льгот и субсидий населению составили 72 процента в общей сумме бюджетных расходов (в 2001 году - 50%).
В структуре расходов основную долю занимали статьи: образование - 542 млн. рублей (2001 год - 297 млн. рублей); финансирование жилищно-коммунального хозяйства - 452 млн. рублей (2001 год - 388 млн. рублей); социальная политика - 270 млн. рублей (2001 год - 190 млн. рублей); финансирование учреждений здравоохранения - 247 млн. рублей (2001 год - 123 млн. рублей).
На расчеты с поставщиками теплоэнергоресурсов для учреждений бюджетной сферы направлено 144 млн. рублей, что позволило в полном объеме осуществить текущие платежи.
Утвержденные бюджетные средства дали возможность удерживать стабильной ситуацию по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечить социальную поддержку нуждающихся, но все-таки не позволили в полной мере финансировать содержание и развитие городского хозяйства. Для снижения дефицита доходов проводились мероприятия по увеличению доходной части бюджета и снижению расходов. Всего эффект от реализации данных мероприятий в 2002 году составил 87,0 млн. рублей.
В результате работы комиссии по ликвидации неплатежей в бюджет города явилось снижение недоимки на сумму 38,0 млн. рублей.
В итоге конкурсного размещения заказов на приобретение товаров и оказание услуг для муниципальных нужд экономия бюджетных средств составила 4,0 млн. рублей.
В 2002 году завершен переход на казначейское исполнение бюджета: финансирование всех расходов городского хозяйства осуществляется с единого счета бюджета города. Казначейская система исключает посредников между бюджетом и исполнителями муниципального заказа, делает прозрачным финансирование расходов, усиливает контроль за использованием бюджетных средств.

Муниципальное имущество

Один из перспективных источников получения доходов муниципального образования - эффективное управление муниципальной собственностью.
В 2002 году доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, составили 68,4 млн. рублей, на 42 процента больше чем в 2001 году
Доходы от сдачи в аренду нежилых помещений выросли по сравнению с 2001 годом в 1,3 раза, от аренды земли - в 1,6 раза.
Поступление средств от приватизации и продажи муниципальных объектов составило 9,5 млн. рублей (2001 год - 1,7 млн. рублей), от продажи земли - 7,8 млн. рублей (2001 год - 0,005 млн. рублей).
Принято решение о ликвидации 6 нерентабельных муниципальных предприятий: "Дорожник", "Культурный центр "Контракт", "Курганбыттехника", "Агат", "Сибирь", "Курганобщепит".
Удельный вес поступлений от использования муниципального имущества в общей сумме доходов городского бюджета составил в 2002 году 6 процентов, на 2 процента больше чем в 2001 году.

Промышленность

В 2002 году городскими промышленными предприятиями всех форм собственности произведено продукции на 12,1 млрд. рублей или 67 процентов всего объема промышленной продукции Курганской области. Выпуск промышленной продукции по сравнению с 2001 годом снизился на 4,7 процента. Основной причиной этого явилось снижение объемов производства легкой и медицинской промышленности, машиностроения и металлообработки, черной металлургии на предприятиях ОАО "Русич" (на 62%), ОАО "Модус" (на 44%), ОАО "Икар" (на 36%), ОАО "Курганский автобусный завод" (на 25%), ОАО "Синтез" (на 7%).
Рост производства продукции достигнут такими предприятиями, как ЗАО "КМЗ мельничного оборудования" - на 48%, АК "Корвет" - на 36%, ОАО "Курганхиммаш" - на 20%, ОАО "Кургандормаш" - на 19%, ОАО "Курганский электромеханический завод" - на 15%, ЗАО "Курганстальмост" - на 6%.
Более 100 крупных и средних предприятий города получили прибыль в размере 612 млн. рублей, 101 предприятие - убыток на сумму 1164 млн. рублей. Наибольшая доля прибыли получена в машиностроении (46%), высокий удельный вес убытков (75%) приходится на жилищно-коммунальные предприятия.
В 2002 году в городе действовали 4300 предприятий малого бизнеса. Количество работающих в них составляет около 30 тысяч человек (17% от экономически активного населения города).
На долю предприятий малого бизнеса приходится 7% от общего объема промышленной продукции, производимой в городе.
В соответствии с государственной Концепцией в городе разработана Программа поддержки малого предпринимательства на 2003 - 2005 годы, которая ориентирована на формирование эффективной системы поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне.
При Администрации города действует Совет предпринимателей, на котором рассматриваются вопросы преодоления административных барьеров, информационной поддержки малого бизнеса.

Градостроительство

Объем подрядных работ в городе в 2002 году превысил 1,1 млрд. рублей, что соответствует уровню 2001 года. Более 40% от общего объема составляет доля подрядных работ, выполненная предприятиями малого бизнеса.
Предприятиями-застройщиками введено в эксплуатацию 44,2 тыс. кв. м жилья, на 19% больше чем в 2001 году.
На средства городского, областного и федерального бюджетов приобретены 115 квартир для очередников города (2001 год - 71). Это 80 семей, получивших квартиры в результате отселения из ветхого фонда, 11 инвалидов Великой Отечественной войны, дети-сироты, "чернобыльцы".
Всего на капитальное строительство из городского бюджета направлено 43,0 млн. рублей, на 10% больше по сравнению с 2001 годом: продолжались работы по защите от наводнения восточной части города, по строительству моста через р. Черная. Закончено строительство освещения дороги Курган - Увал.
Объект особого внимания Администрации города - программа по ремонту фасадов. В рамках этой программы освоено 11 млн. рублей. Выполнен ремонт 22 фасадов жилых домов на улицах Ленина, Пушкина, Гоголя. Для сравнения: в 2001 году - 14 фасадов на 4,9 млн. рублей.
С 1997 года в городе активно осуществляется перевод на природный газ мазутных и угольных котельных, многоэтажных жилых домов и домов в частном секторе. В 2002 году Курганской городской Думой утверждена Программа газификации города Кургана на 2002 - 2005 годы. В 2002 году построено 30,4 км газопроводов, переведены на природный газ 25 многоэтажных жилых домов в пос. Энергетиков, котельная № 14, подключены к природному газу 457 частных домов в поселках Рябково и Восточном.
В настоящее время начата разработка Программы строительства ливневой канализации города.
К участию в развитии инженерной инфраструктуры города привлекаются все застройщики города Кургана. В 2002 году на развитие инженерных сетей предприятиями перечислено 3,8 млн. рублей, на 2,5 млн. рублей больше чем в 2001 году.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Традиционно около трети расходов бюджета приходится на одно из наиболее важных направлений в работе Администрации города - жилищно-коммунальное хозяйство.
Второй источник финансирования отрасли - платежи населения. Уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги с 1 февраля 2002 года составляет 90% от их полной стоимости согласно установленному федеральному стандарту с одновременным предоставлением субсидий. Введена дополнительная категория семей, имеющих право на субсидии: те, у кого доход на одного члена семьи не выше 3000 рублей. Сумма субсидий, начисленных населению в 2002 году, по сравнению с 2001 годом увеличилась с 6,2 млн. рублей до 191 млн. рублей (в 32 раза). Количество семей, получивших субсидию, увеличилось в 7 раз.
В то же время имеет место и проблема неплатежей населения. Сумма задолженности населения поставщикам услуг во второй половине года превысила 100 млн. рублей. Поэтому в 2002 году особое внимание было уделено решению этой проблемы. С целью создания удобств по оплате жилищно-коммунальных услуг завершен ввод единой квитанции. Все граждане, проживающие в муниципальном жилищном фонде, получают единую квитанцию, распечатка которой и прием платежей от населения осуществляются отделениями Сберегательного банка Российской Федерации. На сегодняшний день единая квитанция имеет еще ряд недоработок: недостоверная информация об имеющихся долгах, начислениях, что, в основном, связано с несвоевременным проведением платежей населения и субсидий поставщиками услуг. Все возникающие негативные моменты, имеющие, несомненно, временный характер, отрабатываются и будут приведены в соответствие с нормой. С этой целью и для дальнейшего развития платежей населения по единой квитанции, для создания программно-технического комплекса создано муниципальное предприятие "Факел". Учитывая многочисленные просьбы горожан, во всех районах города открыты дополнительные расчетные пункты по сверке и приему платежей населения за коммунальные услуги.
Другим приоритетным направлением в развитии жилищно-коммунальной сферы является реализация энергосберегающих мероприятий. Для учета тепловой энергии, используемой городскими потребителями, на границах балансовой принадлежности тепловых сетей ОАО "Курганэнерго" и муниципального предприятия "Курганские городские тепловые сети" установлено 80 теплосчетчиков. Такие же приборы учета в порядке эксперимента установлены на вводах жилых домов по ул. Карельцева, 117, Криволапова, 17, Пролетарская, 59; на объектах социальной сферы: в школах N№ 5, 10, 12, 50, 52, 56, в детских садах N№ 61, 128, 135. На эти цели из городского бюджета выделено 1,7 млн. рублей. В четвертом квартале 2002 года по сравнению с количеством потребленной школами тепловой энергии за аналогичный период в 2001 году, экономия составила 501,4 тыс. рублей.
В течение 2002 года в муниципальную собственность принято 382 жилых дома (800 тыс. кв. м) от ГУП "ЖЭФ", Курганского отделения ЮУЖД, ОАО "Русич" (КЗКТ) и других.
На капитальный ремонт муниципального жилищного фонда из городского бюджета направлено 11,6 млн. рублей, что на 3,5 млн. рублей больше чем в 2001 году: отремонтировано 45 кровель, на 181 объекте проведены работы текущего и капитального характера.
В 2002 году начата реализация программы "Наш двор". Силами муниципальных жилищных предприятий и горожан оборудовано и реконструировано 15 дворовых площадок.
На 13 процентов больше чем в 2001 году выделено средств на содержание, текущий и капитальный ремонт дорог - 54,4 млн. рублей. Капитальный ремонт выполнен на улицах Панфилова, Садовая, Гагарина, Ломоносова, проспекте Машиностроителей, путепроводах "Курганмашзавод" и ул. Чехова. Внедрялась договорная система отношений по уборке улиц и дорог, отрабатывалась система контроля за расходованием средств и качеством выполняемых работ.

Городской транспорт

Несмотря на традиционные финансовые трудности, в прошедшем году удалось сохранить устойчивую работу городского пассажирского транспорта. Объем перевозки пассажиров на городском транспорте продолжает оставаться на уровне 190 - 200 млн. человек в год. Основная нагрузка по обеспечению пассажирских перевозок лежит на муниципальном предприятии (91%), вместе с тем растет сеть альтернативных перевозчиков. Сейчас частные перевозчики обслуживают 68 маршрутов, работает 268 машин.
Самой острой проблемой муниципального предприятия городского пассажирского транспорта остается обновление транспортного парка. Одна из причин - неполная компенсация затрат, связанных с бесплатной перевозкой почти 50% пассажиров, пользующихся различными федеральными льготами.
Из городского бюджета на льготный проезд пассажиров по Закону "О ветеранах" в 2002 году выделено 94,6 млн. рублей, что на 32,2 млн. рублей больше уровня 2001 года.

Потребительский рынок

На потребительском рынке в течение 2002 года происходил устойчивый рост оборота розничной торговли, 115% к уровню 2001 года в сопоставимых ценах.
Темпы роста потребительских цен снизились по сравнению с 2001 годом в 2 раза и составили 114%. Цены на продовольственные товары выросли на 10%, на непродовольственные - на 10,3%.
В сфере торговли продолжаются процессы внедрения современных сетевых технологий. Развиваются торговые предприятия нового поколения: супермаг "Некрасовский", сеть магазинов "Эльдорадо". Это отразилось и на улучшении облика отдельных частей города.
Более 37% в структуре оборота розничной торговли занимают городские рынки и микрорынки, 47% товарооборота обеспечивают предприятия малого и среднего бизнеса и предприниматели. Особое внимание Администрации города направлено на благоустройство микрорынков, организацию сезонной торговли, обеспечение контроля, предупреждение незаконной торговли.
Основным источником доходов населения остается заработная плата. Ее средний размер по городу составил 3748,4 рубля, что на 1006 рублей выше уровня прошлого года (136%). Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом роста цен, увеличилась на 12,2%. Самая низкая заработная плата - в жилищном хозяйстве. С 1 января 2003 года за счет средств городского бюджета для работников жилищных предприятий ставка 1 разряда увеличена до 650 рублей (в 1,5 раза).

Социальная защита населения

Важным звеном социальной политики Администрации города является поддержка малообеспеченных и социально незащищенных граждан.
В сети учреждений социального обслуживания населения в 2002 году дополнительно открыты: реабилитационное отделение в Первомайском центре (на 10 мест), медико-социальные отделения в Советском и Октябрьском центрах (120 мест).
В муниципальных учреждениях социального обслуживания населения получили помощь 42000 граждан, что соответствует уровню 2001 года.
Объем услуг, оказываемых населению в территориальных центрах, увеличился по сравнению с 2001 годом на 15%: талоны на горячее питание, продуктовые наборы, льготные талоны на посещение бань. Адресная помощь населению с привлечением спонсорских средств составила 6,0 млн. рублей: в 2 раза больше, чем в 2001 году.
На учете в Администрации города состоит 836 опекаемых детей. За год опека установлена над 178 несовершеннолетними. Сумма выплат на опекунские пособия из городского бюджета составила 11,5 обязательного медицинского страхования выросли на 80% (2001 год - 65,5 млн. рублей, 2002 год - 118,0 млн. рублей). Платные услуги населения составили 15,5 млн. рублей (4: от общей суммы затрат).
Как результат целенаправленной работы Администрации города и муниципальных учреждений здравоохранения по защите материнства и детства увеличился показатель рождаемости на 1000 человек населения (2000 год - 8,9; 2001 год - 9,3; 2002 год - 10), снизился показатель младенческой смертности на 1000 родившихся (2000 год - 16,7; 2001 год - 12,9; 2002 год - 9,8).
В 2002 году проведена 100% диспансеризация детского населения. Муниципальными больницами пролечено 48,7 тысячи стационарных больных, на 3 тысячи больных больше чем в 2001 году.
На закупку сахароснижающих препаратов для больных сахарным диабетом из городского бюджета выделено 10,3 млн. рублей, на 3,5 млн. рублей больше, чем в 2001 году. Всего расходы бюджета на приобретение медикаментов составили 18 млн. рублей, в 1,5 раза больше уровня прошлого года.
На базе городской больницы № 2 открыто отделение на 30 коек для лечения инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
В 2002 году активнее стали применяться стационарзамещающие виды медицинской помощи: койка дневного пребывания, дневные стационары при поликлиниках, стационары на дому. Число больных, пролеченных в стационарах на дому, увеличилось в 2 раза, также вдвое выросло число больных, пролеченных в стационарах дневного млн. рублей, что в 1,6 раза больше, чем в 2001 году. Опекунское пособие на детей-дошкольников увеличено с 1200 до 1835 рублей, для школьников - с 1500 до 2550 рублей.
Под особым вниманием Администрации города находятся более 2000 неблагополучных семей. В них в условиях "Социального риска" содержится 3500 несовершеннолетних. В течение года 131 ребенок из таких семей помещен в специализированные учреждения, 1430 семьям оказана социальная помощь, 735 подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказана медицинская и педагогическая помощь.
В школы для продолжения образования возвращено 29 детей, трудоустроено на постоянную работу 33 подростка.
На предоставление льгот и субсидий населению из городского бюджета направлено 369,0 млн. рублей, в 2,2 раза выше уровня 2001 года.

Муниципальное здравоохранение

Основные задачи муниципального здравоохранения в 2002 году были связаны с сохранением кадрового и материально-технического потенциала, оптимизацией затрат, повышением эффективности использования имеющихся ресурсов.
Доля городского бюджета в общих затратах на здравоохранение увеличилась за год с 60 до 65 процентов (2001 год - 123,0 млн. руб., 2002 год - 247,0 млн. руб.). Расходы территориального фонда пребывания. Перед нами стоит задача дальнейшего развития стационарзамещающих технологий. Это заметно повысит эффективность медицинского обслуживания и даст существенную экономию средств.

Муниципальное образование

Свидетельством соответствия качества образования государственным стандартам является аттестация муниципальных образовательных учреждений, которая проводится с 2000 года. На сегодняшний день аттестовано 90% школ и 80% детских дошкольных учреждений.
В течение последних лет ликвидированы малокомплектные детские учреждения, что привело к рациональному использованию бюджетных средств.
В Кургане создана оптимальная система дошкольного образования, которой охвачен 71 процент детей. В связи с повышением рождаемости изменилась ситуация с удовлетворением спроса населения на услуги дошкольных учреждений для детей в возрасте от одного до трех лет. Впервые в 2002 году появилась очередь на получение места в детском саду. В целях стабилизации ситуации принимаются в муниципальную собственность ведомственные детские сады от Курганского отделения ЮУЖД и ЗАО "Курганстальмост".
С целью оказания педагогической помощи детям проводится планомерная работа по подготовке к школе детей в возрасте от 6 до 7 лет. Доля детей этого возраста, посещающих детские сады, составляет 93% от общего числа детей 6 - 7 лет в городе. На базе муниципальных учреждений образования открыты курсы развития для дошкольников, которые посещают более 550 детей, в том числе и дети, не посещающие детские сады. Около 5000 (43%) воспитанников дошкольных учреждений пользуются дополнительными бесплатными услугами по развитию творческих способностей.
Содержание ребенка в дошкольном учреждении доступно для родителей. Родительская плата составляет 350 рублей в месяц или 16% от стоимости содержания (в 2001 году - 200 рублей, 18% от стоимости содержания). Остальное доплачивает бюджет. На эти цели направлено 151,0 млн. рублей, что в 1,5 раза больше чем в 2001 году. При этом на протяжении ряда лет остается неизменным спектр льгот для лиц, имеющих право на социальные гарантии. Бесплатно посещают детские сады 811 детей (7%), для 2,2 тысяч родительская плата снижена (20% семей пользуются льготами).
В общеобразовательных учреждениях ведется работа по обновлению содержания образования. В сентябре 2002 года в 48 школах установлено 528 компьютеров. Создаются профильные и специализированные классы, классы с углубленным изучением предметов.
В школе создается система, позволяющая организовать детей в свободное от учебы время. Практически во всех школах введены ставки психологов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования. Системой дополнительного образования охвачено 74% учащихся (1996 год - 44%).
Увеличилось число базовых учреждений по работе с детьми по месту жительства (2001 год - 15; 2002 год - 29), введено дополнительно 60 ставок педагогов - организаторов.
Летом 2002 года в оздоровительных лагерях и санаториях отдохнули 20,3 тысячи детей, что соответствует уровню 2001 года. Более 4 тысяч подростков были заняты на благоустройстве города. На организацию летнего отдыха детей из городского бюджета выделено 2,4 млн. рублей, что в 1,3 раза больше чем в 2001 году.

Правопорядок и работа по борьбе с наркоманией

Важное значение для благополучной и комфортной жизни горожан имеет состояние правопорядка в городе.
В целях совместных действий Администрации города и Управления внутренних дел по обеспечению безопасности населения в городе реализуются Программы по борьбе с преступностью и борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
По итогам 2002 года в городе зарегистрировано 10,1 тыс. преступлений, что на 26% меньше по сравнению с 2001 годом.
Из городского бюджета на содержание городского управления внутренних дел в 2002 году выделено 37,0 млн. рублей, что в 1,3 раза больше чем в 2001 году. В 100% объеме выполнены обязательства по финансированию Программы по борьбе с преступностью: приобретены 11 автомобилей для милиции общественной безопасности; выделены дополнительные площади отделу паспортно-визовой службы; для создания в Заозерном микрорайоне территориального отдела милиции выделено здание и средства на начало его реконструкции; приобретена компьютерная техника; продолжена практика поощрения сотрудников УВД за оперативное раскрытие краж.
В 2002 году при Администрации города создано совместное постоянно действующее оперативное Совещание по координации действий и выработке антитеррористических мер.
В течение года зарегистрировано 972 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 8% меньше чем в 2001 году. К уголовной ответственности привлечено 424 человека, из них 117 наркосбытчиков. Из незаконного оборота изъято 24,7 кг наркотических средств. По "телефону доверия" (7-88-31) принято 87 сообщений о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков, о точках сбыта наркотических средств. По 10 сообщениям граждан раскрыты преступления.
Главная профилактическая задача сегодня - формирование у подростков неприятия наркотиков и осознания ценности здорового образа жизни. В программе "Курган - город без наркотиков" активно участвуют общеобразовательные учреждения, досуговые и культурные центры, библиотеки, музыкальные школы.
В городе действует программа "Молодежь Кургана". В ее рамках 15 детских и молодежных объединений работают в городском Доме молодежи. На базе Дома молодежи реализуется проект "Молодежная биржа труда", занимающаяся поиском сезонных работ на время каникул и постоянной работы в свободное от учебы время.

Культура и спорт

Развитие культурной среды, духовное здоровье горожан - особая забота Администрации города. На муниципальных учреждениях культуры лежит основной груз ответственности по реализации этой задачи. Основные направления в работе - сохранение учреждений культуры, внедрение новых форм работы, поддержка народного творчества, активизация работы по месту жительства.
Растет престиж городской премии "Признание". Все большее количество коллективов выдвигаются на соискание премии.
Большой популярностью у горожан пользуются массовые праздники.
Востребованы библиотеки. Их услугами пользуются 91,5 тысяч человек (25,4%). Ежедневно библиотеки посещают 2460 горожан. За год книжный фонд пополнен 23,0 тысячами экземпляров. Создан Попечительский совет, основная задача которого - привлечение средств на развитие библиотек.
В Кургане действуют 5 муниципальных учреждений "Детско-юношеские спортивные школы", в которых занимаются 4146 детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Реализация программ в спортивных школах осуществляется по 12 направлениям: баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, теннис, бокс, самбо, легкая атлетика, спортивное ориентирование, конькобежный спорт, восточные единоборства, спортивная акробатика. Общее количество занимающихся в спортивных секциях - 25,0 тысяч человек (19% молодых людей в возрасте до 30 лет) (2000 год - 22,3 тысячи; 2001 год - 23,0 тысячи).
Город занял первое место в областном конкурсе по постановке спортивно - массовой работы в 2000 и 2001 годах.

Работа с обращениями граждан

В 2002 году в адрес Администрации города и ее структурных подразделений поступило 9089 обращений (2001 год - 11602).
На личном приеме принято 694 человека, из них 191 - Главой местного самоуправления, Мэром города.
Наибольшее количество обращений, как и в 2001 году, поступило по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - 29% (2001 год - 33%).
В работе с обращениями граждан используются различные формы и методы: выезд на место, обследование, рассмотрение на комиссиях, на заседаниях городской Думы.
Еженедельно проводится "Прямой провод" населения с мэром города. В 2002 году с предложениями и жалобами по "прямому проводу" обратилось более 160 человек, 60% обращений решено положительно.
На особом контроле находятся обращения участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Глава местного самоуправления регулярно встречается с ветеранами в городских Советах ветеранов.
Все решения Курганской городской Думы, постановления Администрации города, распоряжения мэра города, касающиеся интересов горожан, публикуются в городской газете "Курган и курганцы".
Ежедневная информация о деятельности Администрации города отправляется в средства массовой информации и на официальный сайт Администрации города Кургана.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru