Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 29.01.2003 № 20
"ОБ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ",
"ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА СУБСИДИЙ И УЧЕТЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ")

Официальная публикация в СМИ:
"Новый мир", № 20, 04.02.2003


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 22.12.2003 № 404.



АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2003 г. № 20

ОБ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях дальнейшего развития реформы ЖКХ в Курганской области, определения размера финансовой помощи, оказываемой муниципальным образованиям из областного бюджета, Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:

1. Рекомендовать органам местного самоуправления области:
1.1. Установить на 2003 год стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах стандарта социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги (в целом по всем видам этих услуг) в зависимости от сложившейся на начало 2003 года социально - экономической ситуации каждого муниципального образования.
1.2. Ежеквартально, за 15 дней до окончания квартала, представлять в управление цен Курганской области данные о фактически достигнутых муниципальным образованием показателях по пункту 1.1. настоящего Постановления с информацией о среднедушевом доходе населения и процентном количестве семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение № 1) и Примерное положение о порядке расчета субсидий и учете действующих льгот по оплате жилья и коммунальных услуг (приложение № 2).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области, директора департамента строительства, госэкспертизы и жилищно - коммунального хозяйства Курганской области Миронова В.В.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 29 января 2002 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ
(СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики)", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанные на всех членов семьи (далее именуемые компенсации), предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.
1.3. Социальная норма площади жилья на территории области установлена ст. 14 Закона Курганской области "Об основах жилищной политики в Курганской области" от 7 октября 1997 года № 72.
1.4. Величина прожиточного минимума на 1 человека определяется в соответствии с областным Законом "О прожиточном минимуме в Курганской области" от 2 февраля 1998 года № 98.
1.5. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий величину установленного прожиточного минимума, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина компенсации по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно - коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Положением и Примерным положением "О порядке расчета субсидий и учета действующих льгот по оплате жилья и коммунальных услуг" (приложение № 2).
Величина компенсации по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и 0,5 установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
1.6. При расчете величины компенсаций недопустимо исключение отдельных видов жилищных (содержание и ремонт жилья, вывоз твердых бытовых отходов и содержание лифтов, платы за найм жилья - для нанимателей и отнесенной на отчетный период доли налога на имущество физических лиц - для собственников жилья) и коммунальных услуг (за водоснабжение и канализацию, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз жидких нечистот от неканализованного жилого фонда), а также предоставление твердого топлива в пределах установленных норм отпуска - в домах с печным отоплением.
1.7. Орган, занимающийся назначением компенсаций, на основании представленных заявителем документов обязан в течение трех рабочих дней принять решение о предоставлении компенсаций за истекший период либо об отказе с указанием причин отказа. В случае положительного решения заявителю вручается справка о размере компенсации и периодом ее выплаты (начало и окончание), заверяется печатью администрации города (района) либо уполномоченного ею органа (если последний является юридическим лицом).
1.8. В случаях, когда расчетная величина компенсации превышает фактическую плату за жилищно - коммунальные услуги с учетом льгот, семья освобождается от платы за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер компенсации принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно - коммунальные услуги.
1.9. Компенсации предоставляются гражданам, проживающим в домах жилищного фонда независимо от формы собственности.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсации.
1.10. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если величина их компенсаций является положительной величиной.
1.11. Компенсация назначается органом местного самоуправления (уполномоченной выполнять эти функции организацией) после предоставления гражданином необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи.
Компенсации устанавливаются на период, определяемый органами местного самоуправления - расчетный период (месяц, квартал, год). В случае если фактический совокупный доход на 1 человека превысил или оказался ниже уровня, учтенного ранее при расчете компенсаций, то по окончании расчетного периода производится перерасчет. По окончании срока действия компенсации гражданин вправе вновь обратиться за субсидией, предоставив все необходимые документы.
Предоставление компенсаций всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций.
1.12. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
При этом организации, имеющие в собственности жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций всем имеющим на то право гражданам, за счет собственных средств.
1.13. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

II. Перечень документов, необходимых
для начисления компенсаций

2.1. Для начисления компенсации предоставляются следующие документы о составе семьи, размерах занимаемой площади и оплате жилищно - коммунальных услуг:
- справка о составе семьи из жилищно - коммунальной службы или выписка из домовой книги для проживающих в частном секторе;
- расчетные книжки или квитанции по оплате жилищно - коммунальных услуг;
- паспорта взрослых членов семьи;
- справка из военкомата, если кто-либо из членов семьи находится на действительной военной службе;
- справка о размере занимаемой общей площади жилья;
- документы, подтверждающие право граждан на предоставление льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг.
Если ответственный наниматель или один из членов семьи, зарегистрированных на жилой площади, находится в розыске или в местах лишения свободы, то представляется любой подтверждающий это документ (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия приговора суда и т.д.).
Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных на жилой площади, на момент обращения за компенсацией выехали на временное место жительства или учебу в другие субъекты Российской Федерации, находятся в длительной командировке или на воспитании в государственных учреждениях, что подтверждено соответствующими документами, такие граждане в составе семьи не учитываются.
2.2. Документами, подтверждающими семейный доход, являются:
- справки о размерах пенсий и пособий за расчетный период, предшествующий обращению за компенсацией, - для пенсионеров и всех граждан, получающих пенсии и пособия в отделах соцобеспечения или центрах занятости;
- трудовые книжки - для пенсионеров и неработающих членов семьи;
- справка о заработной плате с места работы за расчетный период, предшествующий обращению за компенсацией, - для работающих граждан;
- справка о размере детских пособий - для лиц, получающих детские пособия;
- справка с места учебы - для учащихся общеобразовательных учреждений старше 16 лет;
- справка о стипендии за расчетный период, предшествующий обращению; - для студентов высших учебных заведений и учащихся среднеспециальных или профессионально - технических учебных заведений;
- справка из центра занятости населения - для неработающих граждан трудоспособного возраста (за исключением лиц, находящихся в отпуске по уходу за детьми до 3 лет).
2.3. В случае, если женщина, состоящая с мужем в разводе, не получает алименты на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа об отсутствии отчислений алиментных платежей из заработной платы и т.п.). При невозможности представления таких документов, в виде исключения, заявительница может написать от своего имени расписку о неполучении алиментов. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации.
2.4. Если хотя бы один из совершеннолетних трудоспособных членов семьи не может предъявить документов или декларации о своих доходах, то такая семья не принимается для начисления компенсации.
2.5. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
Если на одной жилой площади проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета, совокупный доход их рассчитывается раздельно.

III. Ответственность и права граждан,
служб жилищных субсидий

3.1. Если оказывается, что компенсация семье не положена, квартиросъемщику дается разъяснение о причинах отказа. По желанию заявителя ему может быть выдана справка с результатами расчета и записью об отсутствии у семьи права на компенсацию.
3.2. Контроль за достоверностью представляемых гражданами сведений о доходах семьи возлагается на службу жилищных субсидий.
Службы жилищных субсидий обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан независимо от характера источника информации.
3.3. Все спорные вопросы по назначению компенсаций как со стороны заявителя, так и со стороны работников службы выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии, создаваемой органами местного самоуправления из представителей органов местного самоуправления, социальной защиты, жилищно - эксплуатационной организации, специалистов по назначению компенсаций и др. Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты компенсации.

IV. Приостановление и прекращение
выплаты жилищной компенсации

4.1. Выплата компенсации приостанавливается на время, если:
- не вносятся платежи за жилищно - коммунальные услуги без уважительной на то причины;
- не возмещаются какие-либо суммы компенсации, неправомерно выплаченные вследствие неправильной информации или других причин.
Возобновление выплаты компенсации наступает, когда семья устраняет причину приостановления.
4.2. Выплата компенсаций прекращается:
- в случае изменения места жительства семьи (процедура оформления компенсаций по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);
- если изменение дохода или состава семьи делают ее более не соответствующей условиям предоставления компенсаций;
- если представление семьей неправильной информации повлекло выплату необоснованных компенсации.
Решение о прекращении выплаты компенсации вступает в силу с момента принятия решения конфликтной комиссией с обязательным уведомлением заявителя и членов его семьи.





Приложение № 2
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 29 января 2002 г. № 20

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА СУБСИДИЙ И УЧЕТЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ
ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Исходные данные для расчетов (цифры условные).

Установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда - 450 руб. Величина прожиточного минимума - 1776 руб. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, установленная на рассматриваемый период, составляет 22%. Общая площадь занимаемой квартиры - 60 кв. м. Норматив потребления электроэнергии - 30 кВт/ч на человека в месяц.

Вариант № 1.

Совокупный доход семьи, состоящей из 3-х человек, равен 4000 руб. Семья не имеет льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг.
Ставка оплаты жилья - 2,72 руб. за 1 кв. м общей площади в месяц. Ставка оплаты услуг отопления - 5,86 руб. за 1 кв. м. Ставка оплаты услуг водопровода, канализации, горячего водоснабжения, газопотребления (суммарно) - 135 руб. с 1 чел. в месяц. Тариф на электроэнергию - 0,81 руб. за 1 кВт/ч. Фактическое потребление электроэнергии семьей за месяц составило 130 кВт/ч. Социальная норма площади жилья - 54 кв. м общей площади.
Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину (П):
Оплата жилья 2,72 x 60 = 163,20 руб.
Оплата отопления 5,86 x 60 = 351,6 руб.
Оплата других коммунальных услуг 135 x 3 = 405 руб.
Оплата электроэнергии 0,81 x 130 = 105,3 руб.
   -------------------------------------------------------------

П = 1025,1 руб.

Платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг с учетом действующих льгот (ПН)
Оплата жилья 2,72 x 54 = 146,88 руб.
Оплата отопления 5,86 x 54 = 316,44 руб.
Оплата других коммунальных услуг 135 x 3 = 405 руб.
Оплата электроэнергии 0,81 x 30 x 3 = 72,9 руб.
   -------------------------------------------------------------

ПН = 941,22 руб.

Совокупный доход на человека равен 4000 / 3 = 1333,3 руб., т.е. меньше прожиточного минимума, составляющего 1766 руб.
Компенсация (субсидия) по первому основанию:
S1 = ПН - V x t = 941,22 - 4000 x 0,22 = 61,22 руб.
V - совокупный доход семьи;
I - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленная на соответствующий период.
Компенсация (субсидия) по второму основанию:
S2 = ПН - 0,5 x М3 x п = 941,22 - 0,5 x 450 x 3 = 266,22 руб.
Таким образом, в соответствии с Положением "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" выбирается максимальное значение компенсации S = S2 = 266,22 руб.
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи
ПС = П - S = 1025,10 - 266,22 = 758,88 руб.

Вариант № 2.

Семья имеет льготы по оплате за жилищно - коммунальные услуги (50% оплаты социальной нормы площади жилья и норматива потребления коммунальных услуг). Остальные условия аналогичны приведенным в варианте № 1.
Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину с учетом действующих льгот (ПЛ) ПЛ = П - 0,5ПН = 1025,1 - 0,5 x 941,22 = 554,49 руб.

Совокупный доход на человека равен 4000 / 3 = 1333,3 руб., т.е. меньше прожиточного минимума, составляющего 1766 руб.
Компенсация (субсидия) по первому основанию
S1 = ПН - V x t = 941,22 - 4000 x 0,22 = 61,22 руб.
Компенсация (субсидия) по второму основанию:
S2 = ПН - 0,5 x М3 x п = 941,22 - 0,5 х 450 х 3 = 266,22 руб.
Компенсация (субсидия) для семьи равна S = S2 = 266,22 руб.
Таким образом, размер компенсации составил 266,22 руб. и не уменьшился от того, что семья в отличие от "варианта № 1" имеет льготы (то есть льготы и компенсация не поглощают взаимно друг друга).
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи:
ПС = ПЛ - S = 554,49 - 266,22 = 288,27 руб.
Таким образом, льготы учтены плюсом с компенсации.

Вариант № 3.

Совокупный доход семьи, состоящей из 3-х человек, равен 5400 руб. Семья не имеет льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг. Так как совокупный доход выше прожиточного минимума, расчет производится только по первому основанию.
Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину (П):
Оплата жилья 2,72 x 60 = 163,20 руб.
Оплата отопления 5,86 x 60 = 351,6 руб.
Оплата других коммунальных услуг 135 x 3 = 405 руб.
Оплата электроэнергии 0,81 x 130 = 105,3 руб.
   -------------------------------------------------------------

П = 1025,1 руб.

Платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг с учетом действующих льгот (ПН):
Оплата жилья 2,72 x 54 = 146,88 руб.
Оплата отопления 5,86 x 54 = 316,44 руб.
Оплата других коммунальных услуг 135 x 3 = 405 руб.
Оплата электроэнергии 0,81 x 30 x 3 = 72,9 руб.
   -------------------------------------------------------------

П = 941,22 руб.

Совокупный доход на человека равен: 5400 / 3 = 1800 руб., т.е. больше прожиточного минимума, составляющего 1766 руб.
Компенсация (субсидия) по первому основанию:
S1 = ПН - V x t = 941,22 - 5400 x 0,22 = 941,22 - 1188 = -246,78 руб., показатель меньше 0, поэтому субсидия не положена.

Таким образом, в случае превышения размера социальной нормы площади жилья или установленных нормативов потребления по сравнению с фактическими размерами общей площади жилья и фактическим потреблением коммунальных услуг в расчеты по нормативам включается фактическое потребление услуг и фактическая общая площадь жилья, но в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru