Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Курганской областной Думы от 28.01.2003 № 1991
"ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗА 2002 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Новый мир", № 38, 01.03.2003






КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2003 г. № 1991

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗА 2002 ГОД

В соответствии со статьей 10 Закона Курганской области "О Контрольно-счетной палате Курганской областной Думы", областная Дума постановляет:

Утвердить Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Курганской областной Думы.

Председатель
Курганской областной Думы
В.З.ПОНОМАРЕВ





Приложение
к Постановлению
Курганской областной Думы
от 28 января 2003 г. № 1991

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗА 2002 ГОД

Контрольно-счетная палата Курганской областной Думы (далее - Палата) является постоянно действующим органом финансового контроля, подотчетным в своей деятельности Курганской областной Думе.
В соответствии со статьей 10 Закона Курганской области от 29.04.2002 № 172 "О внесении изменений и дополнений в Закон Курганской области "О Контрольно-счетной палате Курганской областной Думы" Палата представляет Курганской областной Думе отчет о своей работе за 2002 год.

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

В 2002 году работа Палаты строилась в соответствии с Законом Курганской области "О Контрольно-счетной палате Курганской областной Думы" на основе утвержденного годового плана работы.
Палата продолжила работу по формированию методики контроля, позволяющей создать целостную систему непрерывного контрольного процесса, которая включает в себя проведение предварительного, текущего и последующего контроля, связанного с экспертизой проекта областного бюджета, оценкой его исполнения, проверками целевого и эффективного расходования бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов.
В 2002 году Курганской областной Думой дважды внесены изменения и дополнения в Закон Курганской области "О Контрольно-счетной палате Курганской областной Думы", которые повысили значимость деятельности Палаты.
В практической деятельности Палата для бюджетного анализа использует:
1) горизонтальный анализ, в ходе которого сравниваются текущие показатели бюджета с показателями за прошлый год, а также плановые показатели с фактическими;
2) вертикальный анализ, в результате которого определяется структура бюджета, доля отдельных бюджетных показателей в итоговом показателе и их влияние на общие результаты.
Деятельность Палаты осуществлялась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
В процессе проведения контрольных мероприятий выявленные нарушения в использовании бюджетных средств классифицировались по трем основным видам нарушений:
1) нецелевое использование;
2) незаконное использование;
3) неэффективное использование.
К нецелевому использованию отнесено направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов.
Критерием определения незаконного использования бюджетных средств являлось следующее:
- использование государственными учреждениями бюджетных средств на цели, не предусмотренные положениями об этих учреждениях, либо с нарушениями действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации и Курганской области;
- расходование средств бюджетополучателями, которые являются сторонами по государственным контрактам, заказам или исполнителями государственных целевых программ, с нарушениями действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
К неэффективному расходованию средств областного бюджета были отнесены расходы бюджетных средств, при осуществлении которых уполномоченные органы и получатели бюджетных средств не исходили из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.
В 2002 году численный состав Палаты 3 человека, вакантна одна ставка главного специалиста. Все штатные должности замещены специалистами с высшим образованием, имеющими опыт экономической и контрольно-ревизионной работы. В целях повышения профессиональных знаний двое работников прошли обучение на курсах БиНО. С работниками Палаты проведено 10 занятий экономической учебы.
Продолжалась работа по обмену информацией и опытом с Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, членом которой является Контрольно-счетная палата Курганской областной Думы.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПАЛАТЫ В 2002 ГОДУ

Результаты экспертно-аналитической деятельности Палаты оформляются в виде заключений, всего их за 2002 год составлено 60, в том числе: 1) на законопроекты - 30, 2) на целевые областные программы - 16, на ежемесячные отчеты, информации об исполнении областного бюджета, бюджетную заявку - 15.
Проведено 8 контрольных мероприятий целевого и эффективного использования средств областного бюджета, которые предусмотрены в годовом плане работы Палаты. Переходящие проверки на 2003 год школа-интернат № 25 г. Кургана (оформление результатов проверки) и ГУП "Курганский винодельческий завод".
В ходе контрольно-ревизионной деятельности выявлено следующее:

1. Проверка целевого и эффективного расходования средств областного бюджета, выделенных в 1999 - 2000 годах и за 9 месяцев текущего года на финансирование ГУ "Курганский областной госпиталь ветеранов войн"

Проверке подвержены расходы в сумме 28813,6 тыс. руб.
Установлена переплата по заработной плате в сумме 0,6 тыс. руб. и недоплата 0,9 тыс. руб. Переплата удержана с работников, недоплата выплачена.
Нецелевое расходование средств за 1 квартал 2001 года составило 54,6 тыс. руб., возмещено 52,0 тыс. руб.
Допущены нарушения по ведению бухгалтерского учета.
Приказом госпиталя от 31.01.2002 № 12 заместителю главного бухгалтера Комовой Л.В., бухгалтеру Зубаткиной Н.М объявлены выговоры, бухгалтеру Чемодановой Л.А., старшей медицинской сестре Гаевой В.А. и кассиру Быковой Н.А. объявлены замечания.
Материалы проверки направлены на рассмотрение в Администрацию (Правительство) Курганской области (№ 163 от 05.02.02), председателю областной Думы и в комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике областной Думы.
Материалы проверки рассмотрены на заседании областной Думы 26.02.2002 № 1021.

2. Проверка целевого использования областного бюджетного кредита, выданного на закуп молока и скота у населения, за 1999 - 2001 годы

Проверке подвержены расходы в сумме 4155,0 тыс. руб.
Бюджетный кредит в сумме 286,6 тыс. руб. использован не по целевому назначению, возмещено в областной бюджет 286,6 тыс. руб.
Задолженность организаций перед областным бюджетом за полученный бюджетный кредит на 11.02.2002 составила 1415,0 тыс. руб.
В период проведения Палатой проверки сумма долга по возврату кредита уменьшилась на 719,7 тыс. руб.
Материалы проверки направлены на рассмотрение в Администрацию (Правительство) Курганской области (№ 268 от 27.02.02), УВД Курганской области (№ 267 от 27.02.02), прокуратуру Курганской области (№ 31 от 27.02.02), председателю областной Думы и в Комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике областной Думы.
Материалы проверки рассмотрены на заседании областной Думы 22.03.2002 № 1091.
Материалы проверки рассмотрены прокуратурой Курганской области 07.03.2002 № 14-1-2002.

3. Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на содержание УГИБДД Курганской области, к 2000 - 2001 годы

Проверке подвержены расходы в сумме 110281,3 тыс. руб.
Проверка проводилась по запросу аудитора Счетной палаты Российской Федерации Суркова М.С. от 24.12.2001 № 08-865. Ответ на запрос подготовлен в виде таблиц 18.01.2002 № 1.

4. Проверка целевого расходования средств областного бюджета, выделенных на содержание Курганской областной Думы в 1998 - 2001 годы и за 2 месяца 2002 г.

Проверке подвержены расходы в сумме 21432,9 тыс. руб.
За ревизуемый период допущено нецелевое расходование средств областного бюджета в сумме 62,5 тыс. руб., возмещение не произведено.
Допущена переплата заработной платы в сумме 15,0 тыс. руб. и недоплата 3,3 тыс. руб. (незаконное расходование), возмещено 4,3 тыс. руб.
Установлена недостача в кассе 6,1 тыс. руб., которая внесена в полном объеме.
Неэффективно использованы бюджетные средства в сумме 129,0 тыс. руб.
Ежегодно исполнение сметы производилось не в полном объеме.
Материалы проверки направлены на рассмотрение в Администрацию (Правительство) Курганской области (№ 349 от 08.07.02), полномочному представителю Президента РФ в Уральском федеральном округе Латышеву П.М. (№ 346 от 08.07.02), председателю областной Думы и в Комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике областной Думы.
Материалы проверки рассмотрены на заседании Комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике 11 июня 2002 года. Принято решение на заседание областной Думы не выносить.

5. Проверка выполнения Администрацией (Правительством) Курганской области Закона Курганской области "Об областном бюджете на 2001 год"

Заключения Палаты от 21.01.2002, от 20.02.2002 и 08.04.2002 и т.д.

6. Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на покрытие дотаций на продукцию животноводства сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области в 1997 - 2001 годы

Проверке подвержены расходы в сумме 90005,2 тыс. руб.
За период с 1997 г. по 2001 г. было принято расчетов о причитающейся дотации с учетом остатка на начало 1997 года в сумме 131088,2 тыс. руб., финансирование этих расходов составило 90005,2 тыс. руб., или 68,7%. В 1997 г. и 2000 г. расчеты от хозяйств не принимались.
Задолженность по невыплаченным дотациям на 1 января 1997 г. составляла 35693,1 тыс. руб., по состоянию на 1 января 2002 г. задолженность увеличилась и составила 41083,0 тыс. рублей.
Финансирование сельскохозяйственных товаропроизводителей производилась в основном путем проведения взаимозачетов с СГУП "Курганская продовольственная корпорация" по погашению товарного кредита.
Бюджетные средства, выделенные на покрытие дотаций на продукцию животноводства, распределялись между сельхозтоваропроизводителями неравномерно от 8,3% до 100% к потребности.
Материалы проверки направлены на рассмотрение в Администрацию (Правительство) Курганской области (№ 348 от 08.07.02), УВД Курганской области (№ 347 от 08.07.02), председателю областной Думы и в комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике областной Думы.
Материалы проверки рассмотрены на заседании областной Думы 27.08.2002 № 1561.

7. Проверка целевого использования средств областного бюджета (трансферта и ссуд, полученных из федерального бюджета) в 2001 и 1 полугодии 2002 года на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в муниципальном образовании г. Курган

Проверке подвержены расходы в сумме 467208 тыс. руб.
За ревизуемый период допущено нецелевое расходование средств областного бюджета в сумме 485,7 тыс. руб., возмещение произведено полностью.
Материалы проверки направлены на рассмотрение в Администрацию (Правительство) Курганской области (№ 1303 от 25.09.02), председателю Курганского горкома профсоюза работников народного образования и науки РФ (№ 1317 от 27.09.02), председателю областной Думы и в комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике областной Думы.
Материалы проверки рассмотрены на заседании областной Думы 22.10.2002 № 1722.

8. Проверка целевого расходования средств областного бюджета, выделенных в 2001 году и 1 полугодие 2002 года на содержание Лесниковского пансионата для ветеранов и инвалидов Курганской области

Проверке подвержены расходы в сумме 5590 тыс. руб.
За ревизуемый период допущено нецелевое расходование средств областного бюджета в сумме 52,1 тыс. руб., возмещение произведено полностью.
Допущена переплата заработной платы в сумме 8,3 тыс. руб. и недоплата 3,3 тыс. руб. (незаконное расходование), возмещено 8,3 тыс. руб.
Незаконно списано с подотчета ГСМ в сумме 8,5 тыс. руб., возмещено 8,5 тыс. руб.
Неэффективно использованы бюджетные средства в сумме 678,5 тыс. руб.
Материалы проверки направлены на рассмотрение в Администрацию (Правительство) Курганской области (№ 364 от 30.10.02), прокуратуру Курганской области (№ 363 от 30.10.02), УВД Курганской области (№ 362 от 30.10.02), Главное управление социальной защиты населения Курганской области (№ 361 от 30.10.02), председателю областной Думы и в Комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике областной Думы.
Материалы проверки рассмотрены на заседании областной Думы 25.12.2002 № 1885.
За 2002 год проверке подвержены расходы областного бюджета в сумме 728486 тыс. руб. или 16,7% от уточненного плана по расходам областного бюджета на 2002 год (уточненные расходы 2002 г. - 4366435 тыс. руб.). Сумма нецелевого расходования бюджетных средств, выявленная проверками Палаты, 941,5 тыс. руб., возмещено 876,4 тыс. руб. или 93%, сумма незаконного расходования по проверкам 38,5 тыс. руб., восстановлено 27,8 тыс. руб. или 72,2%. Неэффективно использованы средства областного бюджета в сумме 807,5 тыс. руб.
Годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты Курганской областной Думы за 2001 год составлен 17.01.2002.
Годовой отчет о работе Палаты заслушан на заседании областной Думы 26.02.2002 г., постановление № 1019, в СМИ не публиковался.
Освещение деятельности Палаты в 2002 году в местных СМИ не проводилось.
Положительная оценка деятельности Палаты дана специалистами Счетной палаты Российской Федерации в информационном бюллетене "Президентский контроль" № 11 в статье "Палату не путать с палаткой".
В течение всего года Палатой осуществлялся текущий контроль за соблюдением бюджетного процесса. Оформлено 11 заключений на отчеты Финансового управления об исполнении областного бюджета.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Н.Г.СЕЛЬКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru