Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 15.01.2003 № 1
"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. КУРГАНА В 2003 - 2005 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 32, 25.03.2003






КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 января 2003 г. № 1

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ Г. КУРГАНА В 2003 - 2005 ГГ.

Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Программу развития муниципальной системы образования г. Кургана в 2003 - 2005 гг.
2. Контроль за исполнением Решения возложить на Департамент социальной политики (Серков В.В.).

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 15 января 2003 г. № 1

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Г. КУРГАНА В 2003 - 2005 ГГ.

Раздел 1. СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ Г. КУРГАНА

1.1. Общая характеристика системы образования г. Кургана

В период 1998 - 2002 гг. в г. Кургане реализовывалась модель личностно - ориентированного образования, в рамках которой решались задачи создания условий для развития муниципальной системы образования, демократизации управления как в целом муниципальной системой, так и образовательными учреждениями.
В 2002 году в г. Кургане функционировало 87 дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), из них 75 - муниципального подчинения. В них воспитывается 12,5 тыс. детей. За 5 лет произошло закрытие и перепрофилирование ряда дошкольных образовательных учреждений, были закрыты детские сады, работающие в приспособленных помещениях, принято 35 ДОУ от ведомств. Сохранился охват детей дошкольного возраста детскими садами: в 2002 г. - 48,8%, 2001 г. - 71,1% (в области в 1999 г. - 47%, в 2000 г. - 48%).
Осуществление преемственности дошкольного и начального школьного образования осуществляется через создание комплексов "Начальная школа - детский сад" (N№ 58 и 63).
Особенностью развития сети ДОУ является активизация процессов дифференциации, направленных на расширение спектра услуг, предоставляемых детям и родителям. Так в г. Кургане функционируют 32 детских сада общеразвивающего вида, 30 - комбинированного вида, 4 - Центра развития ребенка, 1 - детский сад присмотра и оздоровления. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основе принципа вариативности. Расширяются формы коррекционно - развивающей работы, нацеленной на оказание помощи и педагогической поддержки детям с проблемами в развитии.
На 1.09.02 в ДОУ работают:
- логопедические группы - 24,
- группы для детей с ЗПР - 6,
- группы для детей с нарушение опорно - двигательного аппарата - 10,
- группы для детей с косоглазием - 4,
- группы для детей с аллерго - дерматозами -2,
- группы для тубинфицированных детей - 24.
В штатные расписания ДОУ введено 95 ставок учителей - логопедов, 98 воспитателей по физической культуре и оздоровительной работе, 86 воспитателей по изодеятельности, 125 музыкальных руководителей, 68 педагогов - психологов.
Сеть дошкольных ОУ дифференцирована по назначению. В городской дошкольной образовательной системе представлен весь спектр комплексных программ, рекомендованных Министерством. В 58% ДОУ реализуются программы нового поколения. Наибольшее распространение получили программы "Развитие" (Л.Н.Венгер) "Радуга" и "Из детства в отрочество" (Т.Н.Доронова), "Детство" (А.Н.Логинова), "Росток" (А.В.Шестакова) и др. В ДОУ создаются психолого - педагогические условия для сохранения физического и психического здоровья детей. Широкий набор физиотерапевтических процедур, медицинских, физкультурно - оздоровительных услуг в комплексе с образовательными программами создают необходимые условия для подготовки детей к школьному образованию.
Сеть общеобразовательных школ составляет 58 за счет присоединения к муниципальной системе образования школ N№ 59, 67 и открытия комплекса "школа - детский сад" № 63, 58.
Количество учащихся уменьшилось с 1997 по 2002 г. на 10982 человека.
В системе образования города работают учреждения общего образования повышенного уровня: 5 гимназий, 1 лицей. В 12 образовательных учреждениях осуществляется углубленное изучение предметов, 18 школ города имеют опыт организации работы профильных классов. В системе образования города сохранены 5 вечерних (сменных) общеобразовательных школ, реализующих принцип общедоступности и адаптивности системы образования к уровню, особенностям развития и подготовки обучающихся через различные формы обучения: очную, очно - заочную, заочную. Режим занятий определяется с учетом запросов обучающихся. В последнее время в вечерних школах наблюдается тенденция к увеличению состава учащихся в возрасте 13 - 15 лет. Трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и обучение первоначальным навыкам профессии в системе осуществляет МУ "Межшкольный учебный комбинат", в котором обучаются учащиеся 7 - 11 классов из 29 школ города. По данным на 2001 - 2002 учебный год в МУК обучалось 3099 учащихся.
В целях организации педагогической поддержки учащихся, имеющих затруднения в обучении, создаются классы выравнивания и классы компенсирующего обучения. За период 1996 - 2002 г. количество классов выравнивания выросло с 88 до 197. Проблема компенсирующего обучения в системе решается в школе № 33, имеющей статус муниципальной экспериментальной площадки.
Увеличивается количество логопедических пунктов в школах: 13 - в 1996 г., 16 - в 2002 г., которые оказывают помощь учащимся с различными нарушениями устной и письменной речи. В школе № 52 открыто 7 классов для детей с нарушением зрения. Специальное коррекционное учреждение школа - интернат № 60 обучает детей с нарушение опорно - двигательного аппарата и ДЦП.
Система дополнительного образования представлена 14 ОУ, из них: 3 дома детского творчества, 4 подростковых центра, станция детского и юношеского туризма и экскурсий, Дворец детского, юношеского творчества, 5 спортивных школ и оздоровительный комплекс имени Островского. Число детей, занятых в системе дополнительного образования, увеличилось до 17100 человек в 2002 г. (13170 - в 1996 г.).
Возрастает воспитательный потенциал системы образования. Улучшаются условия для организации воспитательной работы с детьми и подростками. Почти 3 года в городе функционируют 15 базовых учреждений по организации досуга подростков микрорайона в различного вида творческую деятельность через систему общих дел: конкурсов, игровых программ, спортивных мероприятий. С 1997 по 2002 г. в школах города работают 54 заместителя директора по воспитательной работе, введено 15 ставок заместителей директора по воспитательной работе по месту жительства. Организуют досуг учащихся 48 педагогов - организаторов и 19 вожатых. В школах функционируют 312 кружков, 64 секции, 363 факультатива. Приобретает системность деятельность детских и юношеских организаций.
В реализации модели личностно ориентированного образования большая роль отводится психологической службе муниципальной системы образования, которая представлена педагогами - психологами ОУ, городской психолого - медико - педагогической комиссией, социально - психологической службой ИМЦ. На начало 2002 г. в ОУ города работает 158 педагогов - психологов (в 1996 г. - 11).
Психологической службой города реализуются традиционные для психологической практики образования направления деятельности:
- психологическая диагностика;
- психологическое просвещение;
- профилактика;
- психологическая коррекция и консультирование.
Функции координации деятельности педагогов - психологов ОУ, психологического обеспечения УВП, повышения профессиональной компетентности специалистов выполняет социально - психологическая служба ИМЦ через организацию и проведение психологического мониторинга в ОУ, работу городского методического совета практических психологов образования, через курсы, семинары, конференции, клубы, тренинги и другие формы.
Психологической службой города решаются задачи обеспечения психологической поддержки обучающихся и воспитанников, оказания помощи родителям, педагогам, создания положительного микроклимата в ОУ.
Расширились социально - педагогические функции системы образования. Несмотря на значительные финансовые трудности в образовательных учреждениях организована социальная поддержка опекаемых детей и детей из малообеспеченных семей. Усилиями специалистов органов опеки и попечительства в 2002 году 80 детей устроены в детские дома области и Курганский Дом ребенка, переданы под опеку 156 детей, на усыновление - 95 детей, оставшихся без попечения родителей. Организована адресная социальная помощь опекаемым детям: за 2002 год на содержание этих детей сумма выплат составила 7022707 рублей. Помощь в организации работы с семьей и защите прав ребенка оказывают социальные педагоги, количество которых возросло: 28 человек - 1998 год, 44 человека - 2002 год.
В образовательных учреждениях города работают около 6 тыс. педагогических работников. Из них 87 педагогов имеют звание "Заслуженный учитель РФ", 530 - имеют знаки "Отличник просвещения" и "Почетный работник общего образования РФ", 16,6% педагогам присвоена высшая квалификационная категория.
Система повышения квалификации педагогических кадров приобретает преемственный и непрерывный характер. Курсовую подготовку при областном ИПК прошли в 2001 г. - 1685 человек, в 2002 г. - 1440 человек. Действует договор с центром повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров при КГУ, при котором прошли повышение квалификации 240 человек в 2001 г., 189 - в 2002 г. Повышение квалификации работников образования без отрыва от производства осуществляет Курганский городской инновационно - методический центр через систему методической работы.
Управленческая деятельность органов управления образованием и руководителей образовательных учреждений строилась на основе реализации программы целевого подхода: прошли лицензирование 96% ОУ, успешно завершилась аттестация 31% ОУ, получили государственную аккредитацию 14% ОУ. В 2001 - 2002 учебном году осуществлялся переход на новую процедуру аттестации педагогических и руководящих работников ОУ. В соответствии с этим формировалась новая система работы городской аттестационной комиссии по обеспечению преемственности и взаимодействию с аттестационными комиссиями ОУ, стимулированию целенаправленного, непрерывного роста профессиональной компетентности педагогов и руководителей ОУ.
В последние два года муниципальная система образования работает над созданием условий для повышения уровня управления качеством образования. С этой целью продолжалось формирование информационных банков о кадровом потенциале, программно - методическом обеспечении учебно - воспитательного процесса. Создана информационная база "Школьный учебник", идет экспериментальная работа по внедрению новых управленческих технологий в школах № 29, 35.
Реализация целевого подхода в управлении образованием обеспечивается проведением образовательного и психологического мониторингов. Активизировался процесс участия выпускников образовательных учреждений в аттестационном федеральном тестировании, что позволяет иметь наиболее объективные данные о качестве их подготовки.
Деятельность муниципальной системы образования за период 1996 - 2002 годов способствовала сохранению основных направлений ее функционирования с целью обеспечения конституционных прав граждан на образование. Продолжалось развитие системы образования по реализации принципа вариативности, личностно - ориентированной направленности и социализации личности ребенка.

1.2. Проблемы функционирования и развития муниципальной
системы образования

Развитие муниципальной системы образования осуществлялось в сложных социально - экономических условиях. Несмотря на это, доля ассигнований на образование увеличилась: 1999 г. - 166 тыс. руб., 2000 г. - 231,8 тыс. руб., 2002 г.- 527,8 тыс. руб. Однако, анализ материально - технического состояния образовательных учреждений показывает, что реальное финансирование не соответствовало необходимому. Например, финансирование капитального и текущего ремонтов составило в 2000 г. - 81,6%, в 2001 г. - 82,6% от заложенного в бюджете, и соответственно, в 2000 г. - 8%, в 2001 г. - 13,5% от необходимого. Удельный вес учащихся дневных школ, занимающихся во 2 смену, составляет 40,1%, в 3 смену - 1,3%. Следствием этого является ухудшение материально - технической и учебно - материальной базы образовательных учреждений. По ряду учебных предметов обеспеченность учебниками нового поколения составляет 41% от нормативного. 59% - учебники морально устаревшие. Возросли затраты родителей на покупку учебной литературы: 75% учебников обеспечивают родители, 25% - школа. В настоящее время возникла необходимость более строгого отбора учебников в школах города, т.к. не всегда соблюдается преемственность в преподавании отдельных предметов. Возможен стихийный переход от одной системы обучения (программы) на другую, что нарушает единое образовательное пространство в муниципальной системе образования.
На 01.01.02 оснащенность образовательных учреждений компьютерной техникой составила 22,7%.
Средства на организацию питания школьников выделяются не в полном объеме, что приводит к ухудшению его качества.
На развитие муниципальной системы образования влияет снижение социального статуса педагогических работников. Уровень феминизации педагогических кадров уменьшился: с 90% в 1996 г. до 81% в 1999 г., хотя данная проблема остается достаточно актуальной и в 2002 году. Негативным явлением можно считать "старение" педагогических кадров: в возрасте свыше 55 лет работают 9,9% учителей. В детских садах этот процент уменьшился до 1,8% (против 3,8% в 1996 г.). Численность учителей, обучающихся в вузах, снизилась до 2,5% (2,85% в 1996 г.). Педагогов в возрасте до 25 лет в школах города работает 10,9%. Снижается удовлетворенность педагогических работников профессией: с 1995 по 1999 г. в 2,9 раза.
За последние три года обновилась почти треть состава руководящих кадров (руководителей и заместителей руководителей). Это требует гибких и оперативных форм повышения квалификации данной категории работников, подготовки резерва руководителей образовательных учреждений.
В образовательных учреждениях не отработан механизм функционирования попечительских советов, а если они есть, то не обладают реальными полномочиями и влиянием на учебно - воспитательный процесс в школе.
Наблюдается негативное воздействие на систему образования демографической ситуации. С 1996 по 2002 гг. на 13% уменьшилось количество детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения; на 8% уменьшилось количество школьников. По прогнозу к 2005 году количество детей в начальной школе значительно уменьшится. На 01.09.2002 в начальной школе обучается 11972 школьника (в 1996 году 16525). Соответственно, уменьшение учебной нагрузки педагогических работников потребует решения проблемы их переподготовки и трудоустройства.
Анализ состояния здоровья учащихся показывает, что 77% из них состоят на диспансерном учете, а 73% этих детей нуждаются в компенсирующих мерах в учебно - воспитательном процессе.
Для обеспечения личностно - ориентированного подхода к образованию и оказания педагогической поддержки каждому ребенку используется принцип вариативности, реализующийся через профильное обучение, систему коррекционно - развивающего обучения, деятельность школ нового типа, вечернего (сменного) образования. Среднегородской показатель качества образования отражается в следующих данных: успеваемость 98,09%, качество 34,93%. Однако реальный уровень учебных достижений, выявляемый в ходе проведения итогового тестирования, позволяет отмечать факт, что 15% учащихся не усваивают обязательный объем знаний.
Сохраняется число детей вне образования. На 01.09.02 не село за парты 50 учащихся.
Такая ситуация во многом объясняется некоторой инерцией руководителей и педколлективов ОУ в изменении подходов к организации учебно - воспитательного процесса и образовательной среды. В образовательных учреждениях уделяется достаточно внимания проблемам содержания образования, меньше - технологиям управления образовательной деятельностью. Анализ профессиональных интересов и затруднений педагогических работников позволяет отметить, что 16,8% педагогов обращаются к образовательным технологиям, из них: 26% проявляют интерес, 11,2% имеют опыт в этой области. Результаты педагогического мониторинга и анкетных опросов показывают, что большинство педагогов ждут помощи со стороны, отсутствует мотивация к самостоятельному поиску решения проблем, трудно идет процесс изменения стиля взаимодействия учителя и ученика. Выбор педагогами путей реализации их интересов показывает постоянную необходимость помощи со стороны, отсутствие мотивации к самостоятельному поиску решения проблемы.
Другая причина состоит в том, что, реализуя личностно - ориентированный подход к образованию, школы не в полной мере работают над формированием общеучебных умений и навыков. Это подтвердил проведенный в январе 2002 г. конкурс материалов школьных методобъединений.
Школы недостаточно отработали учебно - методическое обеспечение по важным составляющим современного образования: образовательных областей "технология", "обществознание", предметам "информатика", "экономика".
Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования влияет на состояние здоровья детей. На 01.01.2002 зарегистрировано в среднем 3,8 раз обращений каждого школьника в медицинское учреждение в течение учебного года. Школой так же не удовлетворяется одна из основных потребностей детей - потребность в движении. Объем двигательной нагрузки в основном ограничивается выполнением требований Базисного учебного плана. Сверх норматива преподавание предметов двигательного компонента лишь в 40% школ города. Спецмедгруппы открыты в 28 школах, в которых занимается 987 человек. Однако эта работа охватывает лишь 34% нуждающихся. Несмотря на развивающуюся систему коррекционного обучения, в школах города выявляется большое количество детей, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ: условно переведены в следующий класс 644 школьника, 1123 оставлены на повторное обучение. Проведенный анализ численности неуспевающих учащихся в школах г. Кургана показал достаточную стабильность этой группы учащихся, несмотря на принимаемые педагогическими коллективами меры: 1998 г. - 1,6%; 1999 г. - 1,4%; 2000 г. - 1,5%, 2002 г.- 1,8%. В вечерних школах численность неуспевающих выше почти в 10 раз. Школьники испытывают затруднения в речевой деятельности, что сказывается на качестве обучения. Дефицит квалифицированных специалистов позволяет охватить логопедической работой 73% школ, имеющих классы выравнивания.
Несмотря на рост внимания к воспитательной работе неблагоприятные тенденции наблюдаются в уровне воспитанности детей. В сфере организованного педагогического воздействия оказываются в большей степени дети младшего и среднего школьного возраста. В учреждениях дополнительного образования охват детей по возрасту выглядит следующим образом: 6 - 10 лет - 4578 чел., 11 - 14 лет - 4882 чел., 15 - 17 лет - 1728 чел., причем, охват мальчиков - 4435 чел.; девочек - 6753 чел. Таким образом, дети подросткового возраста остаются вне занятости, в большей степени - это мальчики. В этом можно видеть одну из причин роста молодежной преступности, употребления подростками алкоголя и наркотиков. Следствием является то, что 296 учащихся второй и третьей ступеней образования (0,72%) не завершили образование в 2002 г. в общеобразовательных учреждениях, 35 из них прошли через городскую комиссию по делам несовершеннолетних. В этих условиях возникает необходимость преобразования воспитательной работы от различных мероприятий в целостную воспитательную систему, которая бы объединила усилия каждого ОУ в создание единого воспитательного пространства в городе.
В условиях социального и психологического неблагополучия проживает почти 2500 детей из 1138 семей. В 2002 г. 159 детей учтено в положении беспризорных и безнадзорных. Возрастает численность социальных сирот: в 2001 г. на 164 больше чем в 2000 г. Требуют внимания вопросы обеспечения государственной поддержки таких детей: 10% из них не имеют собственного жилья. В то же время в городе не реализуется такая форма устройства детей как передача на патронат, отсутствует социальный приют для детей и подростков.
Таким образом, в функционировании и развитии муниципальной системы образования сложились противоречия между:
- усилением роли образования в социально - экономическом развитии города и недостаточным уровнем финансового и материально - технического обеспечения ОУ;
- требованиями к качеству образовательной подготовки молодого поколения и уровнем профессиональной готовности педагогических кадров к работе в условиях гуманизации образования;
- современными требованиями к содержанию образования и состоянием физического и психического развития дошкольников и школьников;
- реализацией принципов демократического и государственно - общественного характера управления образованием и некоторой отстраненностью участников образовательного процесса от возможности решать проблемы образования.
Положения раздела 1 являются основой для определения цели, задач и направлений развития муниципальной системы образования на период 2003 - 2005 годы.

Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Цель: обеспечение гарантий прав граждан в получении качественного образования, удовлетворение запросов социальных заказчиков на получение образовательных услуг.
Задачи:
1. Создание условий для стабильного функционирования и развития муниципальной системы образования, обеспечивающих государственные гарантии получения полноценного образования, социальную защиту и жизненное самоопределение обучающихся.
2. Совершенствование системы управления качеством образования на основе гуманизации образования и использования современных педагогических технологий.
3. Внедрение информационных технологий в педагогический процесс, управление образованием и организацию методической работы.
Основные направления развития:
1. Создание единого образовательного пространства через обеспечение преемственности между ступенями образования и через интеграцию общего и дополнительного образования.
2. Внедрение современных управленческих технологий в практику образовательных учреждений.
3. Развитие воспитательной функции образования. Расширение здоровьесберегающей и социальной функций образовательной системы.
4. Обновление и расширение научно-методического обеспечения образовательной деятельности.
5. Повышение социального статуса и профессиональной компетентности работников образования.
6. Совершенствование экономической политики в области образования, развитие общественной поддержки образования.

Раздел 3. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3.1. Дошкольное образование

Направления развития:
1. Сохранение и развитие системы дошкольного образования, обеспечение доступности и максимального охвата детей всех групп населения, в том числе детей с ограниченными возможностями.
2. Создание единой системы психолого - педагогического сопровождения личностного развития воспитанников ДОУ в соответствии с требованиями природосообразности, здоровьесбережения, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка.
3. Развитие форм содействия семьям в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
4. Создание условий для развития различных форм дошкольного образования через научно - методическое, ресурсное обеспечение и приведение содержания образовательной деятельности в соответствие с государственными требованиями.
Ожидаемые результаты:
1. Функционирование и развитие дошкольных образовательных учреждений различных видов, расширение перечня услуг, предоставляемых детям.
2. Оказание влияния на повышение педагогической компетентности родителей, расширение участия семьи в образовательном процессе.
3. Реализация новых подходов к управлению воспитательным процессом в ДОУ, к наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей. Повышение качества дошкольного образования в условиях его вариативности и разнообразия.
4. Охват различными формами дошкольного образования до 60% детей.

3.2. Общее образование

Направления развития:
1. Создание условий для оптимальной дифференциации сети образовательных услуг в рамках общего образования.
2. Развитие материальной базы, методического и учебно - дидактического обеспечения реализации образовательных стандартов.
3. Развитие профильного обучения.
4. Обеспечение формирования познавательных общеучебных умений и навыков, интеллектуальной компетенции обучающихся.
5. Усиление гуманитарной составляющей содержания учебных предметов.
6. Создание единой системы психологического сопровождения образовательного процесса и развития личности учащихся.
7. Обеспечение объективной оценки результатов образования.
Ожидаемые результаты:
1. Обеспечение доступности общего образования.
2. Повышение качества общего образования.
3. Внедрение технологий оценки качества образования, обеспечивающих объективный характер и личностно - ориентированный подход к данной процедуре.
4. Дифференциация образовательных услуг в рамках муниципальной системы образования и каждого образовательного учреждения.
5. Обновление содержания и технологий общего образования.
6. Адаптация выпускников образовательных учреждений в социуме.

3.3. Дополнительное образование

Направления развития:
1. Совершенствование научно - методического обеспечения системы дополнительного образования города.
2. Разработка моделей взаимодействия общего и дополнительного образования.
3. Поддержка и методическое обеспечение детско - юношеских общественных организаций, движений, действующих в образовательных учреждениях.
4. Обновление материальной базы учреждений дополнительного образования города (УДО).
5. Адаптация содержания дополнительного образования к проблеме возрастных этапов развития и творчества ребенка.
6. Координация усилий УДО по обеспечению широкого спектра дополнительных образовательных услуг в соответствии с социальным, региональным заказом.
7. Более широкое использование возможностей УДО для выявления и развития индивидуальности детей, расширения их кругозора, формирование опыта творческой деятельности, развития способности к самоопределению, в том числе профессионального.
Ожидаемые результаты:
1. Обеспечение научного руководства деятельностью УДО, систематизация собственных научных поисков и исследований.
2. Наличие элементов маркетинга при планировании деятельности. Повышение степени удовлетворенности потребностей семьи и ребенка в дополнительных образовательных услугах.
3. Обогащение программ дополнительного образования общепедагогическими, психологическими и социально - педагогическими функциями.
4. Создание условий для организационного обеспечения непрерывности общего и дополнительного образования. Охват формами дополнительного образования не менее 50% обучающихся и воспитанников.
5. Улучшение материально - технического обеспечения образовательного процесса в УДО.

3.4. Дополнительное профессионально - педагогическое
образование (повышение квалификации педагогических кадров)

Направление развития:
1. Создание условий для приобретения педагогами и руководителями образовательных учреждений принципиально нового образовательного опыта.
2. Формирование личностно - ориентированного профессионального поведения и управленческого стиля.
3. Дифференциация форм методической работы и программ повышения квалификации.
Ожидаемые результаты:
1. Обеспечение разнообразия и вариативности программ повышения квалификации педагогических кадров.
2. Достижение более высокой степени удовлетворенности профессиональной деятельностью.
3. Внедрение в практику работы органов управления и учреждений образования новых педагогических и управленческих технологий, прогрессивного опыта педагогов - новаторов.

3.5. Социально - педагогическая
поддержка и реабилитация детства

Направление развития:
1. Своевременность выявления и устройства детей - социальных сирот.
2. Становление новой формы государственной поддержки воспитанников детских домов - патронат, приемная семья.
3. Совершенствование и развитие деятельности психолого - медико - педагогических служб, организация системной, обязательной дошкольной коррекционной психолого - педагогической помощи ребенку и семье.
4. Создание условий для предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин, способствующих этому.
5. Повышение внимания вопросам оздоровления семьи.
6. Создание условий для социализации детей, имеющих различные отклонения.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества психологической, педагогической и социальной помощи обучающимся и воспитанникам.
2. Создание образовательного пространства, обеспечивающего проблемному ребенку условия обучения в соответствии с его индивидуальными возможностями.
3. Становление различных форм семейного устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Обеспечение условий полноценной адаптации выпускников учреждений для детей - сирот в современное общество.
5. Создание системы образовательной деятельности, способствующей стабилизации и снижению числа правонарушений среди несовершеннолетних.
6. Положительная динамика основных показателей оздоровительной работы.

3.6. Ресурсное обеспечение системы образования

Направление развития:
1. Расширение мер по социальной защите работников образования.
2. Развитие социального партнерства на всех уровнях (областном, муниципальном, в учреждениях образования) для улучшения условий труда и быта педагогических работников.
3. Повышение эффективности аттестации педагогических и руководящих кадров.
4. Поэтапное улучшение материальной базы ОУ.
5. Информатизация системы образования.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение социального статуса и улучшение материального положения педагогических работников.
2. Создание эффективной системы аттестации педагогических и руководящих кадров.
3. Повышение качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий.

3.7. Совершенствование управления образованием

Направления развития:
1. Реализация правового статуса ОУ в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
2. Повышение квалификации управленческих кадров системы образования.
3. Расширение участия социальных заказчиков в управлении образованием.
4. Развитие межведомственного взаимодействия для реализации образовательных целей.
Ожидаемые результаты:
1. Приведение в соответствие с действующим законодательством нормативно - правовых актов ОУ, реализация в полном объеме прав ОУ как юридических лиц.
2. Организация информационного взаимодействия в системе образования.
3. Повышение профессиональной компетентности руководителей органов управления и учреждений образования.
4. Обеспечение участия в управлении всех участников образовательного процесса.
5. Внедрение в практику работы образовательных учреждений деятельности попечительских советов.
6. Завершение лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений.

Раздел 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В систему мероприятий по реализации Программы вошли комплексные мероприятия, предусмотренные механизмом реализации Программы.

4.1. Развитие дошкольного образования

   ----T--------------------------------T-------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦Ответственные¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------------+-------------+
¦1. ¦Изучение и анализ потребностей¦ Ежегодно ¦ Городской ¦
¦ ¦населения в видах и формах услуг¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦дошкольного образования ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ, ДОУ ¦
+---+--------------------------------+-------------+-------------+
¦2. ¦Корректировка и стандартизация¦ 2003 ¦ИМЦ, педагоги¦
¦ ¦технологий: ¦ ¦- психологи¦
¦ ¦- определения уровня подготовки¦ ¦ ДОУ, ¦
¦ ¦детей к школьному обучению; ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦- оценки эффективности¦ ¦ ДОУ ¦
¦ ¦деятельности ДОУ по переходу на¦ ¦ ¦
¦ ¦программы нового поколения ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------------+-------------+
¦3. ¦Лицензирование и аттестация¦ 2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦деятельности ДОУ ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
+---+--------------------------------+-------------+-------------+
¦4. ¦Создание условий для реализации¦ 2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦принципа вариативности в ДОУ ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ ¦
+---+--------------------------------+-------------+-------------+
¦5. ¦Принятие в муниципальную¦ 2003 ¦ Городской ¦
¦ ¦собственность д/с ЮУЖД, КАВЗ,¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ТЭЦ ¦ ¦ образования ¦
+---+--------------------------------+-------------+-------------+
¦6. ¦Открытие групп раннего возраста¦2003 - 10 гр.¦ Городской ¦
¦ ¦на базе функционирующих ДОУ ¦2004 - 5 гр. ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦2005 - 5 гр. ¦ образования ¦
+---+--------------------------------+-------------+-------------+
¦7. ¦Оптимизация сети¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦специализированных групп для¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦детей с ограниченными¦ ¦ образования ¦
¦ ¦возможностями ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------------+-------------+
¦8. ¦Инициирование создания на базе¦2003 - 3 гр. ¦ Городской ¦
¦ ¦ДОУ групп кратковременного¦2004 - 2 гр. ¦ отдел ¦
¦ ¦пребывания, групп выходного дня¦2005 - 2 гр. ¦образования, ¦
¦ ¦на договорной основе ¦ ¦ ДОУ ¦
+---+--------------------------------+-------------+-------------+
¦9. ¦Открытие на базе ЦРР платных¦ 2003 ¦ Городской ¦
¦ ¦консультационных пунктов (ДОУ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦45, 115, 122, 126, 135, 97) ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ, ДОУ ¦
+---+--------------------------------+-------------+-------------+
¦10.¦Профессиональная подготовка¦ ¦ Городской ¦
¦ ¦педагогов по реализуемым¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦Программам: ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦"Школа 2100" ¦2003 - 5 гр. ¦ ИМЦ, ДОУ ¦
¦ ¦ ¦2004 - 5 гр. ¦ ¦
¦ ¦ ¦2005 - 5 гр. ¦ ¦
¦ ¦"Развитие" ¦2003 - 5 гр. ¦ ¦
¦ ¦ ¦2004 - 5 гр. ¦ ¦
¦ ¦ ¦2005 - 5 гр. ¦ ¦
¦ ¦"Детство" ¦2003 - 2 гр. ¦ ¦
¦ ¦ ¦2004 - 3 гр. ¦ ¦
¦ ¦ ¦2005 - 2 гр. ¦ ¦
¦ ¦"Радуга", "Из детства в¦2003 - 3 гр. ¦ ¦
¦ ¦отрочество" ¦2004 - 3 гр. ¦ ¦
¦ ¦ ¦2005 - 5 гр. ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------------+-------------+
¦11.¦Подготовка и выпуск¦ Ежегодно, ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦информационно - аналитических,¦ август ¦ ¦
¦ ¦методических материалов о¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянии и развитии дошкольного¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------------+-------------+
¦12.¦Проведение городского конкурса¦ Январь - ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦педагогического мастерства¦ февраль, ¦ ¦
¦ ¦"Воспитатель года" ¦ ежегодно ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------------+-------------+
¦13.¦Проведение общегородского¦ 2003 ¦ Городской ¦
¦ ¦родительского собрания ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ДОУ ¦
+---+--------------------------------+-------------+-------------+
¦14.¦Проведение педагогических чтений¦ 1 раз в два ¦ Городской ¦
¦ ¦ ¦ года ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ ¦
+---+--------------------------------+-------------+-------------+
¦15.¦Проведение детского¦Ежегодно ¦ Городской ¦
¦ ¦хореографического и театрального¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦фестивалей ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ДД(Ю)Т ¦
L---+--------------------------------+-------------+--------------


4.2. Развитие общего образования

   ----T---------------------------------T------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦Ответственные¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦1. ¦Проведение опытно -¦ 2003 ¦ Городской ¦
¦ ¦экспериментальной работы по¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦организации УВП на III ступени¦ ¦образования, ¦
¦ ¦обучения в связи с переходом на¦ ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦профильное обучение ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦2. ¦Завершение апробации¦ 2003 ¦ Городской ¦
¦ ¦регионального компонента общего¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦среднего образования "ОЖС",¦ ¦образования, ¦
¦ ¦обеспечение преемственности курса¦ ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦на II ступени образования ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦3. ¦Участие в эксперименте по¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦переходу на 12-летнее (полное)¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦общее образование в школе № 48 ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ, ОУ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦4. ¦Проведение организационно -¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦методических мероприятий по¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦поэтапному переводу школ на¦ ¦образования ¦
¦ ¦профильное обучение. ¦ ¦ ИМЦ, ОУ ¦
¦ ¦Подготовительные мероприятия по¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению выбора учащимися¦ ¦ ¦
¦ ¦профиля обучения (анкетирование,¦ ¦ ¦
¦ ¦опросы, беседы и т.д.). ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка нормативно - правовой¦ ¦ ¦
¦ ¦документации, регламентирующей¦ ¦ ¦
¦ ¦профильное обучение на¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальном уровне ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦5. ¦Проведение методического семинара¦ 2003 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦"Оценка деятельности учащихся в¦ ¦ ¦
¦ ¦гуманистической парадигме¦ ¦ ¦
¦ ¦образования" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦6. ¦Разработка учебно - методического¦2003 - 2005 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦комплекса по профильному обучению¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦7. ¦Организационно - методическое¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦обеспечение итоговой аттестации¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦учащихся в форме ЕГЭ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦8. ¦Проектирование развития¦ 2003 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦олимпиадного движения в¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной системе образования¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦9. ¦Развитие сети экспериментальных¦2003 - 2005 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦площадок на базе ИМЦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦10.¦Подготовка тематических сборников¦ Ежегодно, ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦из опыта работы ОУ по результатам¦ август ¦ ¦
¦ ¦внедрения новых педагогических¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦11.¦Организация постоянно¦2003 - 2005 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦действующего семинара по вопросам¦ ¦ ¦
¦ ¦психологического обеспечения¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного процесса для¦ ¦ ¦
¦ ¦всех категорий работников¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦12.¦Инициирование и расширение¦ Ежегодно ¦ Городской ¦
¦ ¦конкурсного движения¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦педагогического мастерства:¦ ¦образования, ¦
¦ ¦"Учитель года", "Воспитатель¦ ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦года", "Педагог - психолог года",¦ ¦ ¦
¦ ¦"Лучшее методическое пособие",¦ ¦ ¦
¦ ¦"Лучшее профессиональное¦ ¦ ¦
¦ ¦объединение" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦13.¦Организация повышения¦2003 - 2004 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦квалификации учителей начальных¦ ¦ ¦
¦ ¦классов (по 4-х летнему¦ ¦ ¦
¦ ¦начальному образованию), основной¦ ¦ ¦
¦ ¦школы (по обучению в профильных¦ ¦ ¦
¦ ¦классах) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦14.¦Подготовка аналитических¦ Ежегодно ¦ ¦
¦ ¦материалов: ¦ ¦ Городской ¦
¦ ¦- по итогам аттестации ОУ; ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦- по результатам итоговой¦ ¦образования, ¦
¦ ¦аттестации выпускников в ОУ и¦ ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦тестирования; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по результатам олимпиад; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по результатам образовательного¦ ¦ ¦
¦ ¦и психологического мониторинга ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦15.¦Сохранение и развитие сети¦ Весь период¦ Городской ¦
¦ ¦специализированных коррекционных¦ (по ¦ отдел ¦
¦ ¦классов в школе ¦потребности)¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦16.¦Организация работы по повышению¦ Ежегодно ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦квалификации и методической¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки педагогических кадров в¦ ¦ ¦
¦ ¦области использования¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных и коммуникационных¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий в образовательном¦ ¦ ¦
¦ ¦процессе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение компьютерного¦ ¦ ¦
¦ ¦всеобуча; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение семинаров,¦ ¦ ¦
¦ ¦практикумов и др.; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- консультирование, стажировка,¦ ¦ ¦
¦ ¦тьюторская деятельность ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦17.¦Создание городского сервисного¦ 2003 ¦ Гор УНО, ¦
¦ ¦центра. Координация работ по¦ ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦инженерно - техническому¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживанию, усовершенствование¦ ¦ ¦
¦ ¦технических средств ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦18.¦Создание телекоммуникационной¦2003 - 2004 ¦ Гор УНО, ¦
¦ ¦образовательной системы: ¦ ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦- упорядочение структуры и¦ ¦ ¦
¦ ¦содержания информационных банков¦ ¦ ¦
¦ ¦данных о системе образования; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- внедрение системы обмена¦ ¦ ¦
¦ ¦информацией на основе¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерных технологий ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦19.¦Разработка методических¦ 2003 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦рекомендаций по использованию¦ ¦ ¦
¦ ¦предметных дисков ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+------------+--------------


4.3. Дополнительное образование и воспитание

   ----T---------------------------------T------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦Ответственный¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦1. ¦Введение в штаты УДО¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦специалистов: психологов,¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦социальных педагогов, социологов ¦ ¦ образования ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦2. ¦Создание условий для полного¦ ¦ Городской ¦
¦ ¦удовлетворения образовательных и¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦творческих потребностей учащихся¦ ¦образования, ¦
¦ ¦в техническом творчестве и¦ ¦ ОУ ¦
¦ ¦спортивной деятельности через¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшение материальной базы ОУ: ¦ ¦ ¦
¦ ¦В техническом творчестве: 15%¦ 2005 ¦ ¦
¦ ¦охвата детей; ¦ ¦ ¦
¦ ¦В спортивных секциях 40% охвата¦ 2005 ¦ ¦
¦ ¦детей ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦3. ¦Развитие сети базовых учреждений¦ 2003 ¦ Городской ¦
¦ ¦по месту жительства. Ввести 60¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦дополнительных ставок для работы¦ ¦ образования ¦
¦ ¦в микрорайонах ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦4. ¦Организационно - методическое¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦обеспечение повышения уровня¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦педагогической компетенции семьи¦ ¦образования, ¦
¦ ¦через разнообразные формы работы¦ ¦ базовые ¦
¦ ¦с родителями: Университеты для¦ ¦учреждения по¦
¦ ¦родителей (в Заозерном, п.¦ ¦ месту ¦
¦ ¦Рябково, центральный район) ¦ ¦ жительства ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦5. ¦Методическое и организационное¦ 2003 ¦ Дворец ¦
¦ ¦обеспечение функционирования¦ ¦ детского, ¦
¦ ¦детско - юношеских общественных¦ ¦ юношеского ¦
¦ ¦организаций и органов¦ ¦ творчества ¦
¦ ¦самоуправления через работу школы¦ ¦ ¦
¦ ¦актива города ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦6. ¦Внедрение в ОУ города¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦превентивной программы по¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦воспитанию полезных навыков и¦ ¦образования, ¦
¦ ¦привычек по здоровому образу¦ ¦ ОУ ¦
¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦7. ¦Организация деятельности центров¦ 2003 ¦ Городской ¦
¦ ¦по патриотическому воспитанию.¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦Введение дополнительных ставок¦ ¦ образования ¦
¦ ¦педагогов (школы № 75, 23, 37) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦8. ¦Введение дополнительных платных¦ В ¦ УДО ¦
¦ ¦услуг в системе дополнительного¦ течение ¦ ¦
¦ ¦образования города ¦ всего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ периода ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦9. ¦Разработка и внедрение¦ 2004 ¦ Городской ¦
¦ ¦интегрированных профессионально -¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ориентированных программ,¦ ¦образования, ¦
¦ ¦выводящих обучающихся на¦ ¦ ИМЦ, УДО ¦
¦ ¦начальную профессиональную¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовку ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦10.¦Организация работы стажерской¦ 2003 ¦ Городской ¦
¦ ¦площадки на базе "Школы выживания¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ДДЮТ г. Кургана" ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ДДЮТ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦11.¦Участие в областном конкурсе¦ 2003 ¦ Городской ¦
¦ ¦проектов воспитательной системы¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ОУ ¦ ¦ образования ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦12.¦Проведение смотра - конкурса¦ 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦работы ОУ по взаимодействию с¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦семьей в интересах развития¦ ¦ образования ¦
¦ ¦ребенка ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦13.¦Проведение конкурсов, фестивалей,¦ В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦детского и юношеского творчества¦ всего ¦ отдел ¦
¦ ¦с опубликованием результатов в¦ периода ¦образования, ¦
¦ ¦СМИ ¦ ¦ ДДЮТ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦14.¦Проведение экспертизы и создание¦2003 - 2004 ¦ Городской ¦
¦ ¦базы данных учебно -¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦образовательных программ,¦ ¦образования, ¦
¦ ¦реализуемых в системе ДО города ¦ ¦ ДДЮТ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦15.¦Разработка и реализация¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦образовательно - профессиональной¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦программы повышения квалификации¦ ¦образования, ¦
¦ ¦педагогов УДО города ¦ ¦ ИМЦ, ДДЮТ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦16.¦Введение в действие¦ 2003 ¦ Городской ¦
¦ ¦оздоровительно - образовательного¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦комплекса санаторного типа на¦ ¦ образования ¦
¦ ¦базе лагеря им. Островского ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦17.¦Разработка и реализация¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦подпрограмм и проектов¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦направленных на воспитание юных¦ ¦образования, ¦
¦ ¦курганцев (реализация¦ ¦ ДДЮТ ¦
¦ ¦воспитательного проекта "Я -¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданин России") ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+------------+--------------


4.4. Дополнительное профессионально - педагогическое
образование (повышение квалификации
педагогических кадров)

   ----T---------------------------------T------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦Ответственный¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦1. ¦Разработка и реализация программы¦ 2003 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦развития КГ ИМЦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦2. ¦Совершенствование учебных планов¦2003 - 2005 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦методической работы по¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательным областям и¦ ¦ ¦
¦ ¦направлениям деятельности через¦ ¦ ¦
¦ ¦использование активных форм¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия с педагогами и¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистами ОУ города ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦3. ¦Научно - методическое обеспечение¦2003 - 2005 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦управления инновационными¦ ¦ ¦
¦ ¦процессами в ОУ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦4. ¦Проведение смотра деятельности¦ 2003 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦школьных методических объединений¦ ¦ ¦
¦ ¦(кафедр) в образовательных¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях города, смотра¦ ¦ ¦
¦ ¦методической работы в ДОУ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦5. ¦Проведение конкурса материалов по¦ 2003 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦инновационной работе, опытно -¦ ¦ ¦
¦ ¦экспериментальной работе,¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационных проектов ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦6. ¦Проведение городских¦ ¦ Городской ¦
¦ ¦педагогических чтений: ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦1. "Город - малышам: дошкольное¦ 2003 ¦образования, ¦
¦ ¦образование сегодня"; ¦ ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦2. "К.Д. Ушинский и современная¦ 2004 ¦ ¦
¦ ¦школа" (к 180-летию со дня¦ ¦ ¦
¦ ¦рождения) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦7. ¦Проведение смотра нормативного,¦ 2003 ¦ Городской ¦
¦ ¦учебно - методического¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦обеспечения профильного обучения¦ ¦образования, ¦
¦ ¦в общеобразовательных учреждениях¦ ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦8. ¦Организация курсовой подготовки¦2003 - 2005 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦учителей - предметников по¦ ¦ ¦
¦ ¦проблеме "Информационные¦ ¦ ¦
¦ ¦технологии в образовательном¦ ¦ ¦
¦ ¦процессе" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦9. ¦Участие в областных научно -¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦практических конференциях,¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦педагогических чтениях ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦10.¦Проведение конкурсов на лучшее¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦профессиональное объединение, на¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦лучшее методическое пособие ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦11.¦Проведение семинара¦ 2003 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦"Здоровьесберегающие технологии в¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательном процессе" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦12.¦Проведение исследования¦ 2003 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦"Эффективность профессиональной¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности педагогов,¦ ¦ ¦
¦ ¦соискателей первой¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификационной категории" ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+------------+--------------


4.5. Социальная защита работников образования

   ----T---------------------------------T------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦Ответственные¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦1. ¦Подготовка нормативно -¦ 2003 ¦ Городской ¦
¦ ¦методических материалов по¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦совершенствованию механизма¦ ¦образования, ¦
¦ ¦аттестации педагогических и¦ ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦руководящих кадров ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦2. ¦Проведение психолого -¦ Ежегодно ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦педагогического семинара¦ ¦ ¦
¦ ¦"Лаборатория педагогической¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности" для соискателей II¦ ¦ ¦
¦ ¦и I квалификационных категорий" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦3. ¦Организация и проведение¦2003 - 2005 ¦ ¦
¦ ¦городского конкурса¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального мастерства¦ ¦ ¦
¦ ¦"Учитель года", "Воспитатель¦ ¦ ¦
¦ ¦года", "Руководитель года",¦ ¦ ¦
¦ ¦"Педагог дополнительного¦ ¦ ¦
¦ ¦образования года", "Педагог -¦ ¦ ¦
¦ ¦психолог" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦4. ¦Профессиональная переподготовка¦2003 - 2004 ¦ Городской ¦
¦ ¦педагогов ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦5. ¦Введения фонда доплат и надбавок¦ ¦ Городской ¦
¦ ¦работникам ОУ: ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦- 2% премиального фонда для¦ 2003 ¦ образования ¦
¦ ¦образовательных учреждений; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- увеличение фонда доплат и¦ 2004 ¦ ¦
¦ ¦надбавок школ до 25%, других¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях образования до 20% ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦6. ¦Введение 15% надбавки за опытно -¦ 2004 ¦ Городской ¦
¦ ¦экспериментальную работу ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦7. ¦Предусмотреть в бюджете города: ¦ ¦ Городской ¦
¦ ¦- введение доплаты молодым¦2004 - 2005 ¦ отдел ¦
¦ ¦специалистам (при стаже работы до¦ ¦ образования ¦
¦ ¦3 лет) в размере 30% оклада; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- премии мэра для талантливых¦ 2003 ¦ ¦
¦ ¦молодых педагогов ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦8. ¦Организация торжественных приемов¦ Ежегодно ¦ Городской ¦
¦ ¦мэром города лучших¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦педагогических работников ¦ ¦ образования ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦9. ¦Обучение руководителей ОУ в ИПК и¦2003 - 5 чел¦ Городской ¦
¦ ¦ПРО на курсах "Менеджер¦2004 - 7 чел¦ отдел ¦
¦ ¦образования" ¦2005 - 9 чел¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ ¦
L---+---------------------------------+------------+--------------


4.6. Социально - педагогическая поддержка
и реабилитация детства

   ----T---------------------------------T------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦Ответственные¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦1. ¦Формирование банка данных о¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦выпускниках - сиротах для¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦осуществления социального¦ ¦образования, ¦
¦ ¦патронажа ¦ ¦Отдел опеки,¦
¦ ¦ ¦ ¦ попечитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ства и охраны¦
¦ ¦ ¦ ¦прав несовер-¦
¦ ¦ ¦ ¦ шеннолетних ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦2. ¦Увеличение размера денежных¦ 2003 ¦ Департамент ¦
¦ ¦средств на питание, приобретение¦ ¦ социальной ¦
¦ ¦одежды, обуви, мягкого инвентаря¦ ¦ политики ¦
¦ ¦для детей, находящихся под¦ ¦ ¦
¦ ¦опекой, исходя из фактических¦ ¦ ¦
¦ ¦цен, сложившихся в регионе ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦3. ¦Проведение социального¦ ¦Отдел опеки, ¦
¦ ¦мониторинга дисфункциональных¦ ¦ попечитель- ¦
¦ ¦семей ¦ ¦ства и охраны¦
¦ ¦ ¦ ¦прав несовер-¦
¦ ¦ ¦ ¦ шеннолетних ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦4. ¦Реализация Программы раннего¦2003 - 2005 ¦ ПМПК ¦
¦ ¦выявления и оказания специальной¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи детям с отклонениями в¦ ¦ ¦
¦ ¦развитии ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦5. ¦Создание банка данных о детях с¦2003 - 2005 ¦ ПМПК ¦
¦ ¦отклонениями в развитии ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦6. ¦Разработка и внедрение программы¦2003 - 2005 ¦ ПМПК ¦
¦ ¦коррекционно - развивающей помощи¦ ¦ ¦
¦ ¦родителям проблемных детей от 0¦ ¦ ¦
¦ ¦до 4 лет ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦7. ¦Внедрение в ОУ образовательных¦2003 - 2005 ¦ ОУ, ¦
¦ ¦программ по формированию активной¦ ¦ социальные ¦
¦ ¦отрицательной позиции школьников¦ ¦ педагоги ¦
¦ ¦по отношению к асоциальным¦ ¦ ¦
¦ ¦явлениям ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦8. ¦Распространение опыта работы и¦2003 - 2005 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦содействие функционированию¦ ¦ ¦
¦ ¦школьных ПМПС - центров ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦9. ¦Организация летнего отдыха,¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦досуга и занятости¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ образования ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦10.¦Оказание адресной помощи детям из¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦малообеспеченных семей ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Отдел опеки,¦
¦ ¦ ¦ ¦ попечитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ства и охраны¦
¦ ¦ ¦ ¦прав несовер-¦
¦ ¦ ¦ ¦ шеннолетних ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦11.¦Усиление контроля за соблюдением¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦законодательства в области¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦образования в части обеспечения¦ ¦образования, ¦
¦ ¦общедоступности начального общего¦ ¦ МУО ¦
¦ ¦и основного общего образования ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦12.¦Формирование системы правового¦2003 - 2005 ¦ МУО ¦
¦ ¦воспитания несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦13.¦Внедрение здоровьесберегающих¦2003 - 2005 ¦ МУО ¦
¦ ¦технологий в учебно -¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитательный процесс ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦14.¦Выделение раздела "Социальная¦2003 - 2005 ¦ МУО ¦
¦ ¦защита учащихся" в планах учебно¦ ¦ ¦
¦ ¦- воспитательной работы¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦15.¦Продолжение деятельности базовых¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦учреждений по организации досуга¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦подростков по месту жительства ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ МУО ¦
L---+---------------------------------+------------+--------------


4.7. Материально - техническое обеспечение ОУ

   ----T---------------------------------T------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦Ответственные¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦1. ¦Проведение капитального и¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦текущего ремонта в ОУ ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦2. ¦Оснащение образовательных¦ ¦ Городской ¦
¦ ¦учреждений учебным и спортивным¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦оборудованием: ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦- лабораторным оборудованием по¦ 2003 ¦ ¦
¦ ¦физике; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лабораторным оборудованием по¦2003 - 2004 ¦ ¦
¦ ¦химии; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- спортивным инвентарем; ¦2003 - 2005 ¦ ¦
¦ ¦- технологическим оборудованием¦ 2005 ¦ ¦
¦ ¦для мастерских ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦3. ¦Компьютеризация образовательных¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений: ¦ ¦ Городской ¦
¦ ¦- поставка ЭВТ в ОУ; ¦2002 - 2003 ¦ отдел ¦
¦ ¦- документирование ОУ¦2003 - 2004 ¦ образования ¦
¦ ¦компьютерной техникой; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- поставка ЭВТ в вечерние,¦2004 - 2005 ¦ ¦
¦ ¦начальные школы, УДО ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦4. ¦Учебно - материальное обеспечение¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦развития технического творчества¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦детей ¦ ¦ образования ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦5. ¦Замена технологического¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦оборудования пищеблоков ОУ ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦6. ¦Замена технологического¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦оборудования прачечных в ДОУ ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦7. ¦Обеспечение учебной литературой¦2003 - 2005 ¦ Департамент ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ политики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Городской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
L---+---------------------------------+------------+--------------


4.8. Систематизация управления образованием

   ----T---------------------------------T------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦Ответственные¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦1. ¦Осуществление эффективного¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦контроля за исполнением Закона РФ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦"Об образовании" ¦ ¦ образования ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦2. ¦Включение в образовательный¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦портал ГлавУО ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦3. ¦Освещение проблем образования в¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦средствах массовой информации ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦4. ¦Проведение ПДС для руководителей¦ Ежегодно ¦ ИМЦ, ¦
¦ ¦ОУ. Проведение курсов "Введение в¦ ¦ Городской ¦
¦ ¦должность". Разработка программы¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦работы с резервом руководителей¦ ¦ образования ¦
¦ ¦ОУ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦5. ¦Внедрение активных форм¦ Ежегодно ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦методической работы с¦ ¦ ¦
¦ ¦заместителями руководителей ОУ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦6. ¦Выявление, обобщение и¦ Ежегодно ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦распространение опыта¦ ¦ ¦
¦ ¦управленческой деятельности ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦7. ¦Проведение мероприятий по¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦переходу на формы независимой¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦аттестации и контроля качества¦ ¦образования, ¦
¦ ¦образования, подготовка и участие¦ ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦в ЕГЭ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦8. ¦Разработка механизма реализации¦ 2003 ¦ Городской ¦
¦ ¦программы развития муниципальной¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦системы образования ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦9. ¦Организационная и научно -¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦методическая поддержка¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦муниципальных экспериментальных¦ ¦образования, ¦
¦ ¦площадок ¦ ¦ ИМЦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦10.¦Проведение образовательного и¦2003 - 2005 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦психологического мониторингов с¦ ¦ ¦
¦ ¦целью отслеживания развития¦ ¦ ¦
¦ ¦системы образования ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦11.¦Внедрение Программы "Школьный¦ 2003 ¦ Городской ¦
¦ ¦учебник" ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦12.¦Разработка и внедрение целевой¦ 2003 ¦ ИМЦ, ДДЮТ ¦
¦ ¦программы по воспитанию ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦13.¦Разработка программы физкультурно¦ 2003 ¦ Городской ¦
¦ ¦- оздоровительной работы ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦отдел спорта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ и молодежи, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ИМЦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦14.¦Разработка программы¦ 2003 ¦ Городской ¦
¦ ¦взаимодействия отделов¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦Департамента социальной политики¦ ¦ образования ¦
¦ ¦Администрации г. Кургана по¦ ¦ ¦
¦ ¦работе с ОУ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+------------+--------------


Раздел 5. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   ----T---------------------------------T------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦Ответственные¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦1. ¦Разработка системы мониторинга¦ 2003 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦реализации программы развития по¦ ¦ ¦
¦ ¦следующим параметрам: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Степень выполнения программных¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Уровень достижения¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозируемых результатов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Качество результатов¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного процесса; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Состояние процесса гуманизации¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной системы образования¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦2. ¦Проведение мониторинга с¦2003 - 2005 ¦ Городской ¦
¦ ¦использованием следующих форм: ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦- Статистические наблюдения; ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦- Контрольно - инспекционная¦ ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦деятельность; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Мониторинговые исследования; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Экспертиза инновационной¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦3. ¦Анализ данных в информационных¦2003 - 2005 ¦ ИМЦ ¦
¦ ¦банках ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦4. ¦Подготовка материалов о состоянии¦ Ежегодно ¦ Городской ¦
¦ ¦развития муниципальной системы¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦образования по итогам учебного¦ ¦образования, ¦
¦ ¦года ¦ ¦ ИМЦ ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------+
¦5. ¦Информационное обеспечение¦ Ежегодно ¦ Городской ¦
¦ ¦руководителей ОУ, других¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦социальных заказчиков¦ ¦образования, ¦
¦ ¦результатами мониторинга ¦ ¦ ИМЦ ¦
L---+---------------------------------+------------+--------------


Раздел 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

   ----T------------------------T--------T--------T--------T--------¬

¦ № ¦ Направление ¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ Всего ¦
¦п/п¦ финансирования ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦
¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1 блок ¦
+---T------------------------T--------T--------T--------T--------+
¦1. ¦Капитальный ремонт¦ 12480¦ 25000¦ 27000¦ 64480¦
¦ ¦материально -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технической базы ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦2. ¦Текущий ремонт¦ 4167¦ 35000¦ 37000¦ 76161¦
¦ ¦материально -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технической базы ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦3. ¦Организация питания¦ 33215¦ 35000¦ 40000¦ 108215¦
¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ Итого: ¦ 49,862¦ 95,000¦ 104,000¦ 248,862¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 2 блок ¦
+---T------------------------T--------T--------T--------T--------+
¦1. ¦Оснащение ОУ учебным,¦ 9000¦ 10000¦ 11000¦ 30000¦
¦ ¦спортивным и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦2. ¦Компьютеризация ¦ 1500¦ 2000¦ 2000¦ 5500¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦3. ¦Учебно - материальное ¦ 500¦ 2000¦ 3000¦ 5500¦
¦ ¦обеспечение развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технического творчества¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦4. ¦Замена технологического¦ 500¦ 2000¦ 2000¦ 4500¦
¦ ¦оборудования пищеблоков¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦5. ¦Замена технологического¦ 500¦ 1500¦ 2000¦ 4000¦
¦ ¦оборудования прачечных в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦6. ¦Обеспечение учебной¦ 500¦ 1250¦ 1500¦ 3250¦
¦ ¦литературой ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦7. ¦Проведение городских¦ 62¦ 100¦ 120¦ 282¦
¦ ¦конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мастерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦8. ¦Повышение квалификации¦ 87¦ 100¦ 120¦ 307¦
¦ ¦педагогических кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦9. ¦Научно - методическое ¦ 40¦ 50¦ 60¦ 150¦
¦ ¦сопровождение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦10.¦Смотр - конкурс ОУ ¦ 120¦ 130¦ 140¦ 390¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ Итого: ¦ 12809¦ 19130¦ 21940¦ 53879¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ Всего: ¦ 62,671¦ 114,130¦ 125,940¦ 302,741¦
L----------------------------+--------+--------+--------+---------


Сокращения, используемые в тексте Программы:

ОУ - образовательное учреждение
УДО - учреждение дополнительного образования
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение
ДЦП - детский церебральный паралич
КГУ - Курганский государственный университет
ИМЦ - инновационно - методический центр
ЦДО - Центр дополнительного образования
ПМПК - психолого - медико - педагогическая консультация
МУО - муниципальные учреждения образования


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru