ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 05.11.2002 № 423
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2004 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2002 г. № 423
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С
ПРЕСТУПНОСТЬЮ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2003 - 2004 ГОДЫ
В целях координации мер по усилению борьбы с преступностью и в соответствии с Постановлением Администрации (Правительства) области от 20 марта 2001 года № 132 "О разработке областной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2001 - 2004 годы", Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:
1. Одобрить областную целевую Программу по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2003 - 2004 годы и представить ее на рассмотрение в Курганскую областную Думу (приложение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов Кургана, Шадринска и районов Курганской области разработать и утвердить мероприятия по усилению борьбы с преступностью.
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Бухтоярова А.И.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 5 ноября 2002 г. № 423
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2003 - 2004 ГОДЫ
1. Паспорт
областной целевой Программы по усилению борьбы с
преступностью в Курганской области
на 2003 - 2004 годы
Наименование - Областная целевая Программа по усилению
Программы борьбы с преступностью в Курганской
области на 2003 - 2004 годы
Основание для - Постановление Администрации
разработки Программы (Правительства) области от 20 марта 2001
года № 132 "О разработке областной
целевой Программы по усилению борьбы с
преступностью в Курганской области на
2001 - 2004 годы"
Дата принятия - 20 марта 2001 года
решения о разработке
Программы
Заказчик - Администрация (Правительство) Курганской
области
Основные - Администрация (Правительство) Курганской
разработчики области и Управление внутренних дел
Программы Курганской области
Цели и задачи - Комплексный анализ криминальной ситуации
Программы и прогноз развития основных показателей
преступности;
- снижение уровня преступности в Курганской
области
Сроки реализации - 2003 - 2004 гг.
Программы
Исполнители основных - Администрация (Правительство) Курганской
мероприятий области, Военный комиссариат Курганской
Программы области (по согласованию), Главное
управление образования Курганской области
(ГУО), Управление по делам молодежи,
физической культуры и туризма Курганской
области (УДМФКТ), Главное управление
социальной защиты населения Курганской
области (ГУСЗН), Департамент Федеральной
государственной службы занятости
населения (ДФГСЗН) по Курганской области
(по согласованию), Общественный совет
"Молодежное правительство" при
Администрации (Правительстве) Курганской
области (Молодежное правительство),
Управление внутренних дел (УВД)
Курганской области (по согласованию),
Управление здравоохранения Курганской
области, Контрольно-ревизионное
управление (КРУ) Министерства финансов РФ
в Курганской области (по согласованию),
Финансовое управление Курганской области,
Управление исполнения наказаний (УИН)
Министерства юстиции РФ по Курганской
области (по согласованию), Управление
Министерства юстиции РФ по Курганской
области (Управление юстиции) (по
согласованию), Управление Федеральной
службы безопасности (УФСБ) Российской
Федерации по Курганской области (по
согласованию), Управление Федеральной
службы налоговой полиции (УФСНП)
Российской Федерации по Курганской
области (по согласованию), Управление
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам (УМНС) по Курганской
области (по согласованию), Управление
труда Курганской области, областная
Федерация профсоюзов Курганской области
(по согласованию), работодатели (по
согласованию), Курганская таможня
(Таможня) (по согласованию), Управление
Федеральной пограничной службы (УФПС)
Российской Федерации по Курганской
области (по согласованию), Линейный отдел
внутренних дел (ЛОВД) на станции Курган
(по согласованию), Государственная
торговая инспекция (ГТИ) (по
согласованию), Центр государственного
санитарного эпидемиологического надзора
(УГСЭН) в Курганской области (по
согласованию), Курганская государственная
телерадиокомпания (КГТРК) (по
согласованию), редакции областных газет
("Новый мир", "Зауралье", "Курган и
курганцы") (по согласованию),
Государственное унитарное предприятие
"Курганфармация" (по согласованию),
Открытое акционерное общество
"Курганэнерго" (по согласованию),
Открытое акционерное общество
"Уралнефтепродукт" (по согласованию)
Объемы и источники - 26113 тыс. руб. - областной бюджет
финансирования
Программы
Ожидаемые результаты - Определение масштабов конкретных
по реализации человеческих, экономических и иных
Программы потерь, которые может понести
инфраструктура области под воздействием
преступных посягательств;
- вовлечение в правоохранительную
деятельность общественных организаций,
представителей деловых кругов;
- поэтапное снижение уровня преступности
Организация контроля Контроль за исполнением Программы
за исполнением осуществляет Администрация (Правительство)
Программы Курганской области.
Исполнители мероприятий Программы
ежеквартально представляют обобщенную
информацию (доклад) о проделанной работе в
Администрацию (Правительство) Курганской
области.
Финансовое управление Курганской области
ежегодно осуществляет проверку целевого
использования средств областного бюджета,
направляемых на реализацию Программы.
Дважды в год исполнители основных
мероприятий заслушиваются об исполнении
Программы на заседаниях Администрации
(Правительства) Курганской области
2. Введение
Разработка и реализация областной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2003 - 2004 годы предполагает осуществить комплекс мероприятий по снижению уровня преступности.
Комплексный анализ криминальной ситуации и прогноз развития основных показателей преступности в целом дают представления о влиянии преступных проявлений на развитие социально-экономических процессов в Курганской области за период 1997 - 9 месяцев 2002 года.
Прогноз определяет масштабы конкретных человеческих, экономических и иных потерь, которые, возможно, понесет инфраструктура области под воздействием преступных посягательств.
С учетом этих негативных процессов проведен расчет выделения средств, направленных на мероприятия по нейтрализации преступной деятельности на территории области. Эффективность борьбы с преступностью напрямую связана с финансовым обеспечением правоохранительных органов и иных субъектов, включенных в процесс реализации Программы.
Имеющиеся проблемы в сборе налогов на территории области не позволяют на достаточном уровне пополнить и улучшить материально-техническую и социальную базу органов внутренних дел.
Для реализации конкретных пунктов Программы предполагается активно использовать возможности общественных формирований, Курганской епархии Русской Православной Церкви и иных конфессий.
При составлении Программы применена трехуровневая модель: областная, городские и районные программы. Все городские и районные программы напрямую связаны с областной. Методологические подходы программ одинаковы с областной программой. Соблюдается принцип преемственности.
Основным отличием между местными и областной программами является учет особенностей решения вопросов усиления борьбы с преступностью, определяемых спецификой области и уровнями городов и районов области, развитостью их инфраструктуры.
3. Анализ криминальной ситуации на территории
Курганской области за 1997 - 9
месяцев 2002 гг.
В 1997 году количество зарегистрированных преступлений составило 26,4 тыс. (-10,9%), 1998 - 32,7 тыс. (+24,1%), 1999 - 42,4 тыс. (+29,5%), 2000 - 42294 (-0,3%), 2001 - 34450 (-18,5%), 9 месяцев 2002 - 19856 (-27,3%).
Устойчиво снижалось количество зарегистрированных преступлений в Мишкинском, Мокроусовском, Частоозерском, Варгашинском районах. Тенденция роста наблюдалась на территории областного центра и города Шадринска, Кетовского, Далматовского, Куртамышского, Сафакулевского, Половинского, Макушинского, Белозерского районов.
В 1997 году уровень преступности составил 237,3 преступления на 10 тыс. населения, а к 9 месяцам 2002 года сократился до 178,5. Наиболее высоким он сохранялся в городах Кургане и Шадринске, Кетовском, Шадринском, Варгашинском и Лебяжьевском районах. В целом по области в последние годы этот показатель превышает аналогичные данные других областей Уральского региона.
В течение последних 5 лет отмечался рост тяжких и особо тяжких преступных посягательств. Так, если в 1997 году таких правонарушений совершено 15,4 тыс., то к 2001 году увеличение составило 10 тысяч и достигло 25,3 тыс. преступлений. Однако за 9 месяцев текущего года число таких преступлений снизилось на 40 процентов.
В 1997 - 1998 годах удельный вес данного вида правонарушений оставался относительно стабильным - 58 - 60 процентов, в 2001 году он превысил 70, а за 9 месяцев 2002 года вновь уменьшился до 60,5 процента.
В результате адресной профилактической работы удалось сократить число преступлений, совершенных ранее судимыми гражданами. Однако лицами, ранее нарушавшими уголовный закон, совершается каждое третье преступление в области. Ослаблена профилактическая деятельность с данной категорией граждан в Шатровском, Варгашинском и Юргамышском районах.
В течение последних 5 лет сохранялась тенденция сокращения количества зарегистрированных преступлений среди несовершеннолетних. В то же время, неэффективно велась работа с подростками в Белозерском, Притобольном и Шатровском районах.
На долю лиц без постоянного источника дохода в целом по области приходится более половины всех преступлений. В Мокроусовском районе на момент совершения преступления не работали свыше 80 процентов преступников.
Треть всех правонарушений в области совершается на почве пьянства. Особенно неблагополучна ситуация на территории Сафакулевского, Щучанского и Шатровского района.
В сфере семейно-бытовых отношений ежегодно происходит до четверти всех преступлений. В 1998 году зарегистрировано 4,3 тысячи правонарушений на бытовой почве, в 2001 - 1,5 тысячи, за 9 месяцев 2002 года - 1,3 тысячи. Сложной остается обстановка в Звериноголовском и Альменевском районах.
В общем массиве зарегистрированной преступности 44 процента составляют кражи. Подавляющее большинство таких правонарушений совершается в городах Кургане и Шадринске. Практически каждая четвертая кража совершается из неохраняемых объектов, а в сельской местности - каждая третья. Около половины из них - свободным доступом.
Ежегодно раскрывается не более 40 процентов краж всех видов. Ниже областного показатель этой работы на территории городов Кургана и Шадринска, Кетовского и Шадринского районов.
Невысокой остается раскрываемость краж из квартир и частных домов. На протяжении последних лет она не превышает 44 процентов. Особенно сложной остается обстановка в городах Кургане и Шадринске и Шадринском районе.
Проблемой остается выявление экономических правонарушений в крупных и особо крупных размерах, взяточничества, фактов незаконного предпринимательства, коммерческого подкупа, уклонения от уплаты налогов.
Ежегодно в области выявляется до полутора тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их немедицинским употреблением. В то же время, в целом по области недостаточно активно ведется работа по выявлению крупных перепродавцов, оптовых поставщиков наркотиков, пресечению каналов их поступления.
В результате усилий подразделений милиции общественной безопасности стабильной оставалась обстановка в общественных местах и на улицах населенных пунктов области. Имеется тенденция к сокращению числа преступлений, совершенных в общественных местах. Если в 1998 году зарегистрировано более 1300 таких правонарушений, в 2001 - 800, за 9 месяцев 2002 года - 397. Снижается количество уличных разбоев, грабежей, преступлений с применением оружия.
За последние 5 лет отмечается снижение общей раскрываемости преступлений с 67,4 процента в 1997 году до 56,6 процента за 9 месяцев 2002 года. Ежегодно раскрывается от 60 до 70 процентов зарегистрированных преступлений.
Причем, если раскрываемость убийств, изнасилований, фактов причинения тяжкого вреда здоровью достигает 85 - 88 процентов, то краж, в первую очередь квартирных, не превышает 35 - 44 процентов. Это значительно ниже средних показателей по Уральскому региону и России.
Раскрываемость преступлений, следствие по которым обязательно, ухудшилась с 59,3 процента в 1997 году до 49 процентов за 9 месяцев 2002 года. Не всегда эффективно велась эта работа подразделениями криминальной милиции УВД г. Кургана, Шадринского городского отдела внутренних дел, Шадринского РОВД.
С 87,2 процента до 77,1 процента снизилась раскрываемость преступлений компетенции милиции общественной безопасности. Низкие показатели раскрываемости по данному направлению в УВД г. Кургана, Шадринском городском, Мокроусовском и Каргапольском районных отделах внутренних дел.
За 9 месяцев 2002 года раскрыто 45,2 процента тяжких и особо тяжких преступлений (2001 г. - 35,3%, 2000 г. - 45,4%, 1999 г. - 49,7%, 1998 г. - 52,2%, 1997 г. - 55,3%). Не всегда активно работали по установлению преступника сотрудники Шадринского городского отдела внутренних дел, Шадринского РОВД.
Эффективность розыска преступников составила 61,6 процента (9 месяцев 2001 г. - 72,9%). Невысокие показатели по данному направлению в Макушинском, Притобольном и Частоозерском районных отделах внутренних дел.
В течение 1998 - 9 месяцев 2002 года подразделения УВД области работают в условиях ограниченного финансирования и материально-технического обеспечения. Поэтому особое внимание уделяется вопросам целевого и приоритетного использования бюджетных ассигнований, обеспечения своевременной и полной выплаты заработной платы.
Укрепляется финансовая и договорная дисциплина, сокращается дебиторская задолженность, непроизводительные расходы и потери. Со стороны руководства УВД организован ежемесячный контроль за ходом этой работы.
Выделяемые с 1994 года средства не обеспечивают должного уровня строительства и сохранности конструкций нового здания УВД. Для обеспечения ввода первой очереди объекта в эксплуатацию необходимо 28 млн., а всего требуется более 130 млн. рублей.
Сложное положение с финансированием, обеспечением подразделений УВД служебным автотранспортом, горюче-смазочными материалами, средствами связи, оперативной и криминалистической техникой. Обеспеченность ГСМ не превышает 30 процентов от требуемых объемов.
Медленно обновляется автопарк. Оперативно-служебными автомобилями органы внутренних дел обеспечены лишь на четверть. При этом половина автотранспорта выработала свой ресурс и подлежит списанию.
Материально-техническое оснащение и вооружение органов внутренних дел области не соответствует установленным нормам. Сотрудники частично обеспечены табельным оружием, боеприпасами. В наличии имеется менее половины предусмотренных нормами радиостанций УКВ, электромегафонов и средств проводной связи.
В связи с тем, что в Курганской области на протяжении последних 5 лет сохраняется кризисное состояние промышленности, область является преимущественно сельскохозяйственной, постоянно дотируется из федерального бюджета, службы криминальной милиции из средств областного бюджета не поддерживаются.
Анализ статистической информации о состоянии преступности в Курганской области свидетельствует о стабилизации криминогенной ситуации в области. На протяжении последних 5 лет сохраняется тенденция утяжеления структуры преступности.
Динамика преступности в Курганской области соответствует динамике Уральского федерального округа и России в целом.
Исходя из сложившейся криминогенной ситуации в области в течение последних 5 лет прогнозируется следующее развитие оперативной обстановки на 2003 год:
Серьезных изменений в динамике и структуре преступности не произойдет. Общее количество зарегистрированных преступлений будет на уровне 26 тысяч. Удельный вес тяжких и особо тяжких правонарушений в общем массиве преступности достигнет в среднем по области 65 процентов. Число таких преступлений составит около 17 тысяч.
Вследствие изменения подхода органов внутренних дел и прокуратуры к квалификации многоэпизодных уголовных дел количество выявленных экономических преступлений в 2002 году не превысит 1,7 тысячи. Специфика географического расположения области, прохождение через ее территорию путей проникновения наркотиков в европейскую часть страны по-прежнему будет влиять на наркоситуацию. Число правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, останется на уровне 1,3 тысячи.
Отсутствие организации проведения досуга молодежи со стороны соответствующих ведомств, социальная неустроенность не позволит сократить удельный вес преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Активное противодействие органов правопорядка тяжким преступным проявлениям позволяет прогнозировать сохранение показателей прошлого года по числу зарегистрированных убийств, случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, тяжких преступлений с применением оружия.
Проведение УВД Курганской области локальных операций "Улица", "Квадрат", "Сбыт" и других позитивно повлияет на рост преступлений в общественных местах и на улицах. Число таких правонарушений не превысит 1000. В целом количество преступлений компетенции милиции общественной безопасности существенно не изменится.
Предпринимаемые органами внутренних дел меры позволят к концу 2004 года сохранить контроль за ситуацией, а при благоприятных социально-экономических обстоятельствах - добиться улучшения показателей оперативно-служебной деятельности.
4. Основные направления укрепления правопорядка
и усиления борьбы с преступностью
Криминогенная и социально-экономическая ситуация, сложившаяся к концу 2002 года, предопределяет следующие приоритетные направления борьбы с преступностью на 2003 - 2004 годы:
- Повышение эффективности воздействия на причины и условия совершения преступлений и, прежде всего, на экономическую и социальную базу преступности, а также на коррекцию поведения граждан в различных криминогенных ситуациях.
- Расширение сферы государственного контроля над преступностью путем максимального укрепления правоохранительных органов и развития соответствующей нормативно-правовой базы, сужающей возможности криминального контроля как над преступностью, так и над легальными сферами жизнедеятельности населения области.
- Противодействие организованной преступности и коррупции.
- Борьба с незаконным оборотом оружия и наркотиков.
- Раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений.
- Совершенствование профилактической деятельности. Расширение субъектов осуществления профилактики преступлений, включение в их состав правоохранительных и иных государственных органов, общественных организаций, объединений граждан и религиозных конфессий.
- Укрепление учетно-регистрационной дисциплины, повышение доверия населения к работе правоохранительных органов.
5. Основные мероприятия Программы по усилению борьбы
с преступностью в Курганской области
на 2003 - 2004 гг.
Необходимые финансовые средства для реализации
областной целевой Программы усиления борьбы с
преступностью в Курганской области
на 2003 - 2004 гг. (в млн. руб.):
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации привлекаются к выполнению основных мероприятий Программы по согласованию с ними.
Руководитель аппарата -
начальник Управления
организационной работы
Администрации (Правительства)
Курганской области
В.М.ДОСТОВАЛОВА