Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 02.07.2002 № 99
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КУРГАНА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ НАЗНАЧЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДОПЛАТ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЕНСИЯМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ПРАВИЛАМИ ИСЧИСЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО СТАЖА (ВЫСЛУГИ) И ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОПЛАТ, ПОРЯДКОМ ПЕРЕРАСЧЕТА И ВЫПЛАТЫ, А ТАКЖЕ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ИСЧИСЛЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО СТАЖА, НАЗНАЧЕНИЕМ, ПЕРЕРАСЧЕТОМ И ВЫПЛАТОЙ ДОПЛАТ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 сентября 2007 года в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 15.08.2007 № 206.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
При применении документа следует учитывать, что с 1 июня 2007 года введены в действие Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закон Курганской области от 30.05.2007 № 251 "О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области".



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2002 г. № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ГОРОДА КУРГАНА

В соответствии со статьями 41, 42 Устава муниципального образования город Курган Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о муниципальной службе города Кургана в новой редакции (прилагается).
2. Статьи 14.2, 16.2.5, 17.4, 17.6, настоящего Положения вступают в силу после принятия специального Решения городской Думы.
3. Установить, что все права, обязанности, гарантии и ограничения, связанные со служебной деятельностью, определенные для муниципальных служащих федеральными и областными законами, настоящим Положением, другими нормативно-правовыми актами городского самоуправления распространяются на Главу городского самоуправления, мэра города и других выборных должностных лиц городского самоуправления.
4. Решение Курганской городской Думы от 18.08.99 № 98 и Приложение к Единому реестру муниципальных служащих города Кургана, утвержденному Решением Курганской городской Думы от 18.08.99 № 99 считать утратившими силу с момента принятия настоящего Решения.
5. Администрации города привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Положением в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение № 1
к Решению
Курганской городской Думы
от 2 июля 2002 г. № 99

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КУРГАНА

Настоящее положение регулирует отношения в сфере организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих города Кургана.

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Основные понятия и термины

A. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
B. Статус Главы городского самоуправления, депутатов городской Думы, иных выборных должностных лиц городского самоуправления настоящим Положением не устанавливается.
1.3. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования города Курган в соответствии с действующим законодательством, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах городского самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования города Курган, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа городского самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
1.4. Муниципальные должности подразделяются на:
1.4.1. выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (Глава городского самоуправления, мэр города; депутаты городской Думы; иные выборные должностные лица городского самоуправления);
1.4.2. муниципальные должности, замещаемые на основании решений городской Думы или иного выборного органа городского самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
1.4.3. иные муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудового договора.
1.5. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования города Курган в соответствии с федеральным и областным законодательством, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета.
1.6. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов городского самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 2. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 3. Предметы ведения городского самоуправления в области муниципальной службы

3.1. Предметы ведения городского самоуправления в области муниципальной службы:
- регулирование статуса муниципального служащего, порядок управления муниципальной службой, условия и порядок прохождения муниципальной службы, требования к муниципальным должностям муниципальной службы;
- организация муниципальной службы;
- установление и обеспечение гарантий городского самоуправления для муниципальных служащих.
3.2. Городское самоуправление вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 4. Законодательная основа муниципальной службы города Кургана

4.1. Муниципальная служба в городе Кургане осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и другими федеральными законами, Уставом и законами Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана, другими правовыми актами городского самоуправления.
4.2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

Статья 5. Основные принципы муниципальной службы города Кургана

Муниципальная служба города Кургана основана на принципах:
- верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов над иными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина;
- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
- гласности в осуществлении муниципальной службы;
- внепартийности муниципальной службы.

Статья 6. Финансирование муниципальной службы города Кургана

6.1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств городского бюджета.
6.2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Курганской области в соответствии с законом обеспечивают городу Кургану необходимые расходы городского бюджета на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.
Минимально необходимые расходы городского бюджета на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных федеральным и областным законами, входят в состав минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" и другими федеральными законами и законами Курганской области.
6.3. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются при утверждении городского бюджета из расчета обеспечения денежного содержания в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

Глава 2. Система муниципальных должностей города Кургана

Статья 7. Единый реестр муниципальных должностей города Кургана

7.1. Единый реестр муниципальных должностей города Кургана - перечень муниципальных должностей, используемых в муниципальном образовании для осуществления местного самоуправления и обеспечения полномочий органов городского самоуправления и выборных должностных лиц городского самоуправления, на основе которого формируются структура, штаты, штатные расписания соответствующих органов городского самоуправления.
7.2. Единый реестр муниципальных должностей города Кургана составляется на основании Единого Реестра муниципальных должностей в Курганской области и Устава муниципального образования города Курган в соответствии с действующим законодательством.
Единый реестр муниципальных должностей города утверждается по предложению Главы городского самоуправления, мэра города Курганской городской Думой.
В Единый Реестр муниципальных должностей города Кургана включаются:
7.2.1. должности, устанавливаемые Уставом города для непосредственного исполнения полномочий органов городского самоуправления (Глава городского самоуправления, депутаты городской Думы, иные выборные должностные лица городского самоуправления) - должности категории "А";
7.2.2. должности, утверждаемые в установленном Уставом города порядке, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории "А", - должности категории "Б";
7.2.3. должности, учреждаемые органами городского самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий - должности категории "В".
В Едином реестре муниципальных должностей города определяются:
- названия муниципальных должностей;
- группы муниципальных должностей.
- квалификационный разряд муниципальной должности муниципальной службы;
7.3. Муниципальная служба на муниципальных должностях муниципальной службы категории "Б" ограничена сроком, на который избираются соответствующие лица, замещающие муниципальные должности категории "А".
7.4. В целях технического обеспечения деятельности органов городского самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
Должностные оклады по таким должностям устанавливаются при утверждении штатного расписания органа городского самоуправления на уровне должностных окладов группы младших муниципальных должностей муниципальной службы, либо в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы.
По всем остальным вопросам в отношении работников, занимающих в органах городского самоуправления штатные должности, не являющиеся муниципальными должностями, распространяются правила, установленные для работников бюджетной сферы, и не применяется настоящее Положение.

Статья 8. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

8.1. Муниципальные должности муниципальной службы, установленные Уставом или иными нормативными правовыми актами городского самоуправления классифицируются по группам:
высшие муниципальные должности муниципальной службы;
главные муниципальные должности муниципальной службы;
ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
старшие муниципальные должности муниципальной службы;
младшие муниципальные должности муниципальной службы.
8.1.1. К высшим муниципальным должностям муниципальной службы относятся должности, созданные для непосредственного обеспечения полномочий Главы городского самоуправления, мэра города и органов городского самоуправления. Лица, замещающие высшие муниципальные должности муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы.
Высшие муниципальные должности муниципальной службы относятся к должностям категории "Б".
К высшим муниципальным должностям муниципальной службы относятся:
- должность Управляющего городом, работающего по трудовому договору, предусмотренная Уставом города;
- должности первого и других заместителей мэра, установленные Уставом муниципального образования в соответствии с Законами Курганской области;
- должности заместителей иных выборных должностных лиц городского самоуправления, установленные Уставом муниципального образования в соответствии с законами Курганской области;
8.1.2. К главным муниципальным должностям муниципальной службы относятся должности, созданные для непосредственного обеспечения полномочий Главы городского самоуправления, мэра города и для обеспечения исполнения полномочий органов городского самоуправления. Лица, замещающие главные муниципальные должности муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы.
Главные муниципальные должности муниципальной службы относятся к должностям категории "Б" и "В".
Особенности отнесения главных муниципальных должностей муниципальной службы к должностям категорий "Б" и "В" устанавливаются законодательством Курганской области и Единым реестром муниципальных должностей города Кургана.
К главным муниципальным должностям муниципальной службы относятся:
- должность управляющего делами Администрации города, установленная Уставом муниципального образования в соответствии с законами Курганской области;
- должности руководителей структурных подразделений Администрации города и их заместителей - установленные нормативными актами Главы городского самоуправления, мэра города;
- иные должности, отнесенные к группе главных муниципальных должностей муниципальной службы нормативным актом города в соответствии с Уставом города.
8.1.3. К ведущим муниципальным должностям муниципальной службы относятся должности, созданные для непосредственного обеспечения полномочий мэра города и для обеспечения исполнения полномочий органов городского самоуправления. Лица, замещающие ведущие муниципальные должности муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы.
Ведущие муниципальные должности муниципальной службы относятся к должностям категории "Б" и "В".
Особенности отнесения ведущих муниципальных должностей муниципальной службы к должностям категорий "Б" и "В" устанавливаются законодательством Курганской области и Единым реестром муниципальных должностей города Кургана.
8.1.4. К старшим муниципальным должностям муниципальной службы относятся должности, созданные для обеспечения исполнения полномочий органов городского самоуправления. Лица, замещающие старшие муниципальные должности муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими младшие муниципальные должности муниципальной службы.
Старшие муниципальные должности муниципальной службы относятся к должностям категории "В".
8.1.5. К младшим муниципальным должностям муниципальной службы относятся должности, не вошедшие в вышеперечисленные группы должностей.
Младшие муниципальные должности муниципальной службы относятся к должностям категории "В".
8.2. Штатное расписание органов городского самоуправления и их структурных подразделений устанавливается Главой городского самоуправления, мэром города на основе классификации муниципальных должностей муниципальной службы.

Статья 9. Специализация муниципальных должностей муниципальной службы

9.1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего для исполнения обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.
9.2. Специализация муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей муниципальных должностей муниципальной службы и особенностей предмета ведения органов городского самоуправления.
Перечень специализаций муниципальных должностей муниципальной службы утверждается мэром города.

Глава 3. Статус муниципального служащего

Статья 10. Права муниципального служащего города

10.1. Муниципальный служащий имеет право на:
- ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
- посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности;
- принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
- замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы с учетом его квалификационного разряда;
- увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
- повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
- проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
- объединение в профессиональные союзы;
- внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
- обращение в соответствующие органы городского самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
- пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
10.2. Уставом или иными нормативными актами города в соответствии с законами Курганской области могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 11. Обязанности муниципального служащего

11.1. Муниципальный служащий обязан:
- соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, нормативные правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами городского самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования на референдуме;
- добросовестно исполнять должностные обязанности;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- своевременно, в пределах своих полномочий, рассматривать обращения граждан, учреждений, предприятий, организаций, а также органов государственной власти в органы городского самоуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
- соблюдать нормы служебной этики, установленные в муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка; должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
- сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
- беречь муниципальную собственность.
11.2. Уставом или иными нормативными актами города в соответствии с законами Курганской области могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой

12.1. Муниципальный служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской, другой творческой деятельности;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, областной или городской Думы, членом иных выборных органов городского самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе городского самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;
- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением им должностных обязанностей;
- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов городского самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную, охраняемую законами тайну;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений.
12.2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах городского самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
12.3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию города на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 13. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

Муниципальный служащий ежегодно, в порядке, установленном федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Эти сведения составляют служебную тайну.
Непредоставление в установленный срок или искажение сведений о доходах и имущественном положении являются основанием для отказа в приеме на муниципальную службу или для привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.

Статья 14. Поощрение муниципального служащего

14.1. За успешное и добросовестное выполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, инициативу, выполнение заданий особой важности и сложности, за достижение в работе по решению городских проблем устанавливаются следующие виды поощрений муниципальных служащих:
- объявление благодарности;
- единовременное денежное поощрение в размере до должностного оклада с установленными надбавками;
- награждение ценным подарком;
- досрочное присвоение очередного квалификационного разряда;
- присвоение квалификационного разряда на ступень выше соответствующего занимаемой должности;
- досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания;
- награждение Почетной грамотой;
- представление к наградам Российской Федерации;
- иные виды поощрений, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными актами города.
Вопрос о поощрении муниципального служащего рассматривается мэром города по собственной инициативе, по инициативе городской Думы или по представлению заместителя мэра города, в подчинении которого находится муниципальный служащий.
Представление заместителя мэра города о применении поощрения должно быть мотивированным, отражать степень участия служащего в решении конкретной задачи, стоящей перед администрацией города, проявление служащим инициативы, профессиональных умений и способностей.
Мэр города вправе направить поступившее ходатайство о поощрении муниципального служащего на рассмотрение кадровой комиссии.
Объявление благодарности или награждение муниципального служащего Почетной грамотой за продолжительную и безупречную муниципальную службу в связи с юбилейными датами, как правило, проводится одновременно с награждением единовременным денежным поощрением или ценным подарком.
Единовременные премии муниципальным служащим могут быть выплачены:
за образцовое выполнение должностных обязанностей, исполнение заданий особой важности и сложности, за другие достижения в работе;
за продолжительную и безупречную службу и в связи с юбилейными датами;
после 5, 10, 15 и 20 лет нахождения на муниципальной службе.
Представление муниципального служащего к присвоению Почетного звания РФ, награждению государственными наградами (орденом или медалью) является высшей формой поощрения и осуществляется с соблюдением порядка, установленного законодательством РФ о государственных наградах и Почетных званиях.
14.2. При выходе в отставку по возрасту муниципальному служащему выплачивается единовременное денежное вознаграждение в шестикратном размере денежного содержания по занимаемой должности.

Статья 15. Ответственность муниципального служащего

15.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий (должностной проступок), а равно за несоблюдение установленных в ст. 14, 15 настоящего Положения ограничений на муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- предупреждение о неполном служебном соответствии;
- увольнение.
15.2. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением мэра города.
15.3 Вопрос о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания рассматривается мэром города по собственной инициативе, по инициативе городской Думы или по представлению заместителя мэра города, в подчинении которого находится муниципальный служащий.
Представление заместителя мэра города о применении дисциплинарного взыскания должно быть мотивированным, отражать тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующую работу и поведение муниципального служащего.
Мэр города вправе направить поступившее ходатайство о наложении дисциплинарного взыскания на рассмотрение кадровой комиссии. В случае необходимости может назначаться служебная проверка.
До применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий обязан дать письменное объяснение по существу совершенного проступка.
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.
Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня свершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово - хозяйственной деятельности - не позднее двух лет со дня его совершения. В вышеуказанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Распоряжение мэра города о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется муниципальному служащему, подвергнутому взысканию, под расписку.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию. Однако, истечение годичного срока не влечет за собой восстановления в прежней должности или восстановления классного чина муниципальным служащим, подвергнутым этим мерам взыскания. Восстановление в прежнем классном чине и в прежней должности может производиться только в порядке аттестации.
Если муниципальный служащий проявит дисциплинированность, добросовестность и инициативу в выполнении должностных обязанностей дисциплинарное взыскание может быть снято мэром города до истечения года по собственной инициативе, по инициативе городской Думы или ходатайству заместителя мэра города, в подчинении которого находится муниципальный служащий.
В этом случае взыскание снимается распоряжением мэра города с объявлением его всем, кому было объявлено распоряжение о наложении взыскания.
В течение срока действия дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему не применяются меры поощрения, предусмотренные настоящий Положением, а также он не может быть допущен до квалификационного экзамена для присвоения ему очередного квалификационного разряда или аттестован на очередной классный чин.
15.4. Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствии руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
15.5. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан.
15.6. Порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением установлен Уставом муниципального образования или иными нормативными актами города.

Статья 16. Гарантии муниципального служащего

16.1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
16.2. Дополнительно муниципальному служащему гарантируются:
16.2.1. переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности и непрерывного трудового стажа;
16.2.2. индексация денежного содержания, пенсий и других выплат в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами, решениями городской Думы;
16.2.3. возмещение семье части расходов на погребение муниципального служащего, в порядке установленном федеральными и областными законами, решениями городской Думы;
16.2.4. возмещение командировочных расходов в сумме, определяемой руководителем органа городского самоуправления;
16.2.5. бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте (за исключением такси) на территории города;
16.2.6. внеочередную установку телефонов муниципальным служащим, избранным или назначенным на высшие и главные муниципальные должности;
16.2.7. постановка на учет для улучшения жилищных условий или выдача по возможности ссуды на приобретение или строительство жилого помещения.
16.3. Предоставление гарантий, предусмотренных в настоящей статье, производится за счет средств городского бюджета.
Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены или снижения гарантий муниципального служащего.
В случае ликвидации муниципального образования расходы по предоставлению гарантий муниципальным служащим и их семьям несет муниципальное образование, являющееся правопреемником.
16.4. Гарантии для муниципальных служащих города не могут устанавливаться ниже уровня правовой защиты, материального и социального обеспечения государственных служащих Курганской области.
16.5. Решениями городской Думы могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего.

Статья 17. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

17.1. Муниципальный служащий имеет право на получение государственной пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17.2. После увольнения с муниципальной службы муниципальному служащему устанавливается ежемесячная доплата за выслугу лет к государственной пенсии. Круг лиц, имеющих право на доплату в государственной пенсии, порядок назначения, перерасчета и выплаты доплаты, правила исчисления специального стажа (выслуги) и денежного содержания для определения размеров доплат, рассмотрение споров, связанных с установлением доплаты, определяются в приложении № 1 к настоящему Положению.
17.3. Выплата доплат к пенсии за выслугу лет производится за счет средств городского бюджета.
17.4. В случае смерти, связанной с исполнением муниципальным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи к моменту смерти, находившиеся на иждивении умершего, имеют право на получение доплаты к пенсии по случаю потери кормильца в размере 70% денежного содержания или назначенной пенсии по выслуге лет. Условия, порядок назначения и выплаты указанной доплаты определяются городской Думой.
17.5. Муниципальному служащему, вышедшему на пенсию, и членам его семьи гарантируется медицинское обслуживание, которое они имели к моменту выхода муниципального служащего на пенсию.
17.6. Органы городского самоуправления могут устанавливать ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению других категорий муниципальных служащих за счет средств городского бюджета.

Статья 18. Денежное содержание муниципального служащего

18.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, пособия на лечение, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами города в соответствии с Уставом города, федеральными и областными законами.
18.2. Должностные оклады муниципальных служащих определяются Главой городского самоуправления при утверждении штатного расписания органов городского самоуправления на основе схемы должностных окладов муниципальных служащих города, установленной с учетом квалификации муниципального служащего и условий работы.
Максимальный размер должностного оклада муниципального служащего не должен превышать максимальный размер должностного оклада государственного служащего Курганской области по соответствующей должности.
Должностные оклады муниципальных служащих подлежат индексации в порядке, установленном федеральными и областными законами.
18.3. Муниципальному служащему, которому присвоен квалификационный разряд, устанавливается надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд по соответствующей занимаемой должности в размерах, устанавливаемых мэром города.
18.4. Ежемесячная надбавка за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего в следующих размерах:
от 1 до 5 лет - 10%;
от 5 до 10 лет - 20%;
от 10 до 15 лет - 30%;
от 15 и выше - 40%.
18.5. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается:
по высшим муниципальным должностям муниципальной службы - в размере до 150% должностного оклада;
по главным муниципальным должностям муниципальной службы - в размере до 120% должностного оклада;
по ведущим муниципальным должностям муниципальной службы - в размере до 90% должностного оклада;
по старшим муниципальным должностям муниципальной службы - в размере до 60% должностного оклада;
по младшим муниципальным должностям муниципальной службы - в размере до 40% должностного оклада
К особым условиям муниципальной службы относятся: ненормированный рабочий день, сложные климатические условия, частые командировки и поездки, работа в праздничные и выходные дни, работа, связанная с риском для здоровья.
18.6. Премии по результатам работы выплачиваются в соответствии с Положением о премировании муниципальных служащих, утвержденным Главой городского самоуправления.
18.7. Ежегодно муниципальному служащему выплачивается лечебное пособие в размере не более двух должностных окладов с установленными надбавками.
I. 18.8. Районный коэффициент начисляется на все виды надбавок и премий.
A. При формировании фондов денежного содержания муниципальных служащих в них предусматриваются средства на выплату муниципальным служащим в расчете на год:
- годовой суммы ежемесячных должностных окладов, ежемесячных надбавок за квалификационный разряд, за выслугу лет - в рамках штатного расписания;
- ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы - в размере восьми должностных окладов;
- премий по результатам работы - в размере шести должностных окладов с надбавками за выслугу лет;
- пособия на лечение - в размере 2 должностных окладов с установленными надбавками;
- районного коэффициента - в размере 15% к заработной плате.

Статья 19. Компенсационные выплаты и пособия муниципальному служащему

19.1. Муниципальному служащему в соответствии с действующим законодательством возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на муниципальную должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направления на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
19.2. Нормативными актами города могут устанавливаться иные выплаты и пособия муниципальным служащим.

Статья 20. Отпуск муниципального служащего

20.1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
20.2. Сверх ежегодно оплачиваемого отпуска муниципальному служащему в зависимости от стажа работы предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета - один календарный день за полный календарный год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
20.3. Ежегодный оплачиваемый и дополнительный оплачиваемый отпуска по желанию муниципального служащего суммируются и могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
20.4. Трудовой стаж, с учетом которого муниципальному служащему исчисляется ежегодный дополнительный отпуск, определяется в порядке, установленном для исчисления трудового стажа, дающего право на получение ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет для муниципальных служащих города в соответствии с п. 3 ст. 18 настоящего Положения.
20.5. Помимо ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципальному служащему предоставляются ежегодные дополнительные отпуска в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о труде.
20.6. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 21. Стаж муниципальной службы

21.1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего засчитывается время работы на муниципальных и государственных должностях, в том числе выборных.
21.2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
21.3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
Время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
21.4. В стаж работы, дающий право на получение надбавок за выслугу лет, не зачисляется трудовая деятельность на должностях, с которых работник уволен за виновные действия в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Прохождение муниципальной службы

Статья 22. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе

22.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
22.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких ли бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
22.3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с их непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 13 настоящего Положения;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.

Статья 23. Квалификационные требования к муниципальным служащим

23.1. Квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, определяют соответствие профессиональной подготовки муниципальных служащих функциям и полномочиям, установленным по данной муниципальной должности муниципальной службы.
23.2. В квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования:
- по уровню профессионального образования с учетом группы классификации муниципальных должностей муниципальной службы;
- по стажу и опыту работы по специальности;
- по уровню знаний действующего законодательства Российской Федерации и Курганской области, Устава и иных нормативных правовых актов города применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий.
Квалификационные требования предъявляются в соответствии со специализацией муниципальной должности муниципальной службы.
23.3. Основными квалификационными требованиями для замещения высших муниципальных должностей муниципальной службы являются:
- высшее профессиональное образование по специализации муниципальной должности муниципальной службы. При наличии иного высшего образования - переподготовка по специализации замещаемой должности.
- стаж работы на главных муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
23.4. Основными квалификационными требованиями для замещения главных муниципальных должностей муниципальной службы являются:
- высшее профессиональное образование по специализации муниципальной должности муниципальной службы. При наличии иного высшего образования - переподготовка по специализации замещаемой должности.
- стаж работы по специальности не менее пяти лет.
23.5. Основными квалификационными требованиями для замещения ведущих муниципальных должностей муниципальной службы являются:
- высшее профессиональное образование по специализации муниципальной должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. При наличии иного высшего образования - переподготовка по специализации замещаемой должности.
- стаж работы по специальности не менее трех лет.
23.6. Основными квалификационными требованиями для замещения старших муниципальных должностей муниципальной службы являются:
- высшее профессиональное образование по специализации муниципальной должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. При наличии иного высшего образования - переподготовка по специализации замещаемой должности.
- стаж работы по специальности не менее двух лет.
23.7. При отсутствии требуемого стажа работы работник вправе занимать главную, ведущую или старшую муниципальную должность муниципальной службы по результатам аттестации.
Для замещения младших муниципальных должностей муниципальной службы основными квалификационными требованиями являются высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальной должности или образование, считающееся равноценным.
23.8. Решение о признании иного образования равноценным принимается Главой городского самоуправления, мэром города по представлению квалификационной либо аттестационной комиссии.

Статья 24. Прием на муниципальную службу

24.1. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие наличие профессионального образования;
- справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных статьей 13 настоящего Положения;
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
- другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством.
24.2. В отдельных случаях, в соответствии с федеральным и областными законами может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу.
24.3. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или срочного трудового договора на срок не более пяти лет, или на иной срок, предусмотренный Уставом муниципального образования или настоящим Положением.
24.4. Прием гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением Главы городского самоуправления с приложением к нему трудового договора с гражданином.
A. Порядок приема на муниципальную службу определяется Положением о порядке замещения муниципальных должностей муниципальной службы в городе Кургане, утверждаемом мэром города в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

Статья 25. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы

25.1. Прием на все должности муниципальной службы может проводиться по решению главы городского самоуправления, мэра города на конкурсной основе.
25.2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
25.3. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявления об участии в нем, при соблюдении условий, установленных статьей 24 настоящего Положения.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
25.4. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов для вакантных высших и главных муниципальных должностей и конкурса - испытания при замещении иных вакантных муниципальных должностей.
25.5. Порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы определяется Положением, утверждаемым главой городского самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 26. Испытание на должность муниципальной службы

26.1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, в т.ч. по конкурсу, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы устанавливается испытание продолжительностью до трех месяцев. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Положения.
В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
26.2. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации.
26.3. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание, дополнительных решений о его назначении не принимается. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

Статья 27. Аттестация муниципального служащего

27.1. Аттестация муниципального служащего проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы (очередная аттестация) либо должности, на которую он претендует (внеочередная аттестация), а также для присвоения ему очередного классного чина.
27.2. Очередная аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Внеочередная аттестация проводится при назначении муниципального служащего на новую муниципальную должность, а также по предложению соответствующего структурного подразделения.
27.3. Аттестация проходит в форме собеседования. В ходе аттестации в качестве дополнительного метода может быть использовано тестирование. При аттестации учитывается характеристика, представляемая непосредственным руководителем аттестуемого.
27.4. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются Положением, утверждаемым главой городского самоуправления.
27.4. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную переподготовку, либо, с его согласия, переведен на другую должность, а в случае отказа - уволен с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации.

Статья 28. Квалификационные разряды (классные чины) муниципальных служащих

28.1. Квалификационные разряды (классные чины) присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.
28.2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами Курганской области в соответствии с федеральными законами.
28.3. В соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы в Курганской области установлены следующие квалификационные разряды:
муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности, действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
муниципальным служащим, замещающим главные и ведущие муниципальные должности, - муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности, - советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса;
муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности - референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса.
28.4. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая Главой городского самоуправления, мэром города.
Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей муниципальной должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.
Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливается нормативными правовыми актами города в соответствии с Уставом муниципального образования города Курган и федеральными и областными законами.
28.5. Квалификационные разряды присваиваются Главой городского самоуправления, мэром города по представлению квалификационной комиссии.
28.6. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о его последней должности с указанием "в отставке".

Статья 29. Личное дело муниципального служащего, реестр муниципальных служащих

29.1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой администрации города. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких дел одного муниципального служащего не допускается.
29.2. Сведения о муниципальном служащем вносятся в реестр муниципальных служащих города Кургана.
29.3. Порядок ведения личных дел и реестра муниципальных служащих города Кургана определяется правовым нормативным актом Главы городского самоуправления, мэра города в соответствии с федеральными и областными законами.
29.4. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих и реестр муниципальных служащих города Кургана сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

Статья 30. Основания прекращения муниципальной службы

Общими основаниями прекращения муниципальной службы являются:
- отставка муниципального служащего, в т.ч. в связи с выходом на пенсию;
- увольнение муниципального служащего.

Статья 31. Отставка муниципального служащего

31.1. Отставка муниципального служащего является одним из оснований прекращения муниципальной службы.
31.2. Отставка муниципального служащего производится в форме:
31.2.1. Отставки по достижению муниципальным служащим предельного возраста, предусмотренного для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы по инициативе Главы городского самоуправления, мэра города либо инициативе муниципального служащего.
Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет.
Распоряжением мэра города допускается продление срока нахождения на муниципальной службе лиц, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной должности допускается не более чем на один год.
31.2.2. Добровольной отставки:
- по достижении муниципальным служащим возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по старости на общих основаниях;
- при неспособности муниципального служащего по состоянию здоровья в течение длительного времени продолжать муниципальную службу.
31.3. Решение об удовлетворении заявления об отставке муниципального служащего или отказе в его удовлетворении принимается мэром города.
Заявление муниципального служащего о выходе в отставку подлежит удовлетворению, если время его работы на муниципальных должностях, в том числе выборных, не менее 4 лет.
Муниципальные служащие подают личное заявление об отставке на имя мэра города через кадровую службу Администрации города с визой заместителя мэра, в чьем подчинении находится муниципальный служащий.
Личное заявление о выходе в отставку подлежит рассмотрению в срок, не превышающий двух недель. Срок исчисляется со следующего дня после подачи заявления.
При введении на территории г. Кургана чрезвычайного положения: осуществления работ по предотвращению или ликвидации стихийного бедствия, несчастных случаев, аварий на объектах жилищного, коммунального хозяйства, в муниципальных учреждениях и на предприятиях или по незамедлительному устранению их последствий, а также в случае замещения муниципальной должности временно отсутствующего муниципального служащего и в иных случаях служебной необходимости дата принятия решения о выходе в отставку муниципального служащего по решению мэра может быть перенесена на срок не свыше двух месяцев. В этих случаях муниципальный служащий продолжает исполнять свои должностные обязанности и несет ответственность в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
По истечении указанного срока он считается вышедшим в отставку, если в этот период не будет осуществлено назначение на другую муниципальную должность или изменено основание для отставки.

Статья 32. Увольнение муниципального служащего

Увольнение муниципального служащего помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, может быть осуществлено в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".

Статья 33. Сложение полномочий муниципальным служащим

33.1. Лица, замещающие должности муниципальной службы категории "Б" слагают свои полномочия со дня вступления в должность вновь избранного мэра города.
Сложение полномочий оформляется распоряжением вновь избранного мэра города.
Основанием издания распоряжения о сложении полномочий лиц, замещающих должности муниципальной службы категории "Б" является вступление в должность вновь избранного мэра.
Отсутствие личного заявления лиц, замещающих должности категории "Б" не является препятствием для издания распоряжения мэра города о сложении полномочий.
Мэр города вправе поручить лицам, указанным в части 1 настоящего пункта, исполнение должностных обязанностей лиц, замещающих должности муниципальной службы категории "Б" до замещения этих должностей, но на срок не более 6 недель со дня вступления в должность мэра города.
33.2. Муниципальный служащий, проработавший в должности не менее 1 года и уволенный в связи со сложением полномочий, продолжает ежемесячно получать денежное содержание по своей должности до устройства на новое место работы, но не более чем в течение одного года со дня увольнения. Если размер его заработной платы на новом месте работы будет ниже указанного денежного содержания, то ежемесячно, но не более чем в течение одного года со дня увольнения, производится доплата до уровня его прежнего денежного содержания.
Муниципальный служащий, уволенный в связи со сложением полномочий, остается в реестре муниципальных служащих города (с указанием "в резерве").
33.3. По соглашению сторон трудовой договор может быть перезаключен на новый срок. В этом случае увольнение муниципального служащего не производится.

Статья 34. Оформление прекращения муниципальной службы

34.1. Прекращение муниципальной службы лицам, замещающим муниципальную должность муниципальной службы, оформляется распоряжением мэра города.
Распоряжение должно содержать указание на основание прекращения муниципальной службы.
34.2. Распоряжение о прекращении муниципальной службы является основанием для исключения муниципального служащего из реестра муниципальных служащих города, кроме случаев, предусмотренных настоящим положением.

Статья 35. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа городского самоуправления

35.1. При ликвидации органа городского самоуправления или его реорганизации с сокращением штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должны быть предложена другая должность муниципальной службы, в том же или другом органе городского самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
35.2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств городского бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией органа городского самоуправления или должности муниципальной службы, а также при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия), а муниципальным служащим замещающим высшие и главные муниципальные должности категории "Б" - в течение года.
В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих города (с указанием "в резерве") с сохранением стажа муниципальной службы.
Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.

Глава 5. Управление муниципальной службой города Кургана

Статья 36. Совет по вопросам муниципальной службы

36.1. Координацию деятельности органов городского самоуправления по организации муниципальной службы, повышению ее эффективности осуществляет совет по вопросам муниципальной службы, который создает Глава городского самоуправления.
36.2. Совет по вопросам муниципальной службы города:
- Анализирует состояние эффективности муниципальной службы в органах городского самоуправления, координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам муниципальной службы.
- Организует совместно с соответствующими структурными подразделениями Администрации города работу по формированию конкурсных комиссий, проведение аттестаций и квалификационных экзаменов, информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы.
- Разрабатывает предложения по формированию реестра муниципальных должностей муниципальных служащих города и внесению в него изменений, ведет Реестр муниципальных служащих города.
- Контролирует исполнение стандартов муниципальной службы.
- Осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой, (переквалификацией), повышением квалификации муниципальных служащих.
- Формирует резерв на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы.
- Рассматривает вопросы о предоставлении социальных гарантий лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР.
- Осуществляет реализацию основных гарантий муниципальных служащих, предусмотренных настоящим Положением.

Статья 37. Кадровая служба Администрации города

37.1. Кадровая служба Администрации города создается и действует в соответствии с областными и федеральными законами, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
37.2. Кадровая служба администрации города:
- обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей,
- аттестации, прохождения муниципальным служащим испытательного срока;
- оформляет решения, связанные с прохождением службы муниципальными служащими;
- ведет личные дела муниципальных служащих;
- вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
- ведет реестр муниципальных служащих города Кургана, формирует их резерв;
- консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных со службой в муниципальных органах;
- анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих;
- организует переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
- осуществляет иные полномочия согласно нормативным актам города.





Приложение № 1
к Положению
о муниципальной службе
города Кургана

ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДОПЛАТ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ПЕНСИЯМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ПРАВИЛА
ИСЧИСЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО СТАЖА (ВЫСЛУГИ) И
ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА
ДОПЛАТ, ПОРЯДОК ПЕРЕРАСЧЕТА И ВЫПЛАТЫ, А ТАКЖЕ
РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ИСЧИСЛЕНИЕМ
СПЕЦИАЛЬНОГО СТАЖА, НАЗНАЧЕНИЕМ, ПЕРЕРАСЧЕТОМ
И ВЫПЛАТОЙ ДОПЛАТ

1. В целях обеспечения социальных гарантий лицам, замещавшим высшие муниципальные должности муниципальной службы на постоянной основе не менее 1 года и получавшим денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденным от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, если освобождение от замещаемой должности имело место не ранее 01.12.96.
Ежемесячная доплата к государственной пенсии указанным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении высшей муниципальной должности от 1 года до 3 лет - 55 процентов; свыше 3 лет - 75 процентов их месячного денежного содержания.
Месячное денежное содержание указанных лиц для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется (по выбору этих лиц) по высшей муниципальной должности, замещавшейся на день достижения ими возраста, дающего право на государственную пенсию по старости, либо по последней высшей муниципальной должности, полномочия по которой были прекращены (в том числе досрочно).
Лица, замещавшие главные должности категории "А" не менее 4 лет имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, если прекращение полномочий имело место не ранее 01.12.96, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями.
Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении главной должности категории "А" свыше 4 лет - 55%; свыше 8 лет - 65%, свыше 12 лет - 75% их месячного денежного содержания.
Размер денежного содержания для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется исходя из денежного содержания, установленного для соответствующей должности Схемой должностных окладов муниципальных служащих города Кургана (максимальная величина) на день подачи ими заявления.
2. Лица, замещавшие главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы (далее именуются - должности муниципальной службы), при наличии стажа муниципальной службы 15 лет имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации при увольнении с муниципальной службы не ранее 01.12.96 по следующим основаниям:
а) ликвидация муниципального образования, а также сокращение штата муниципальных служащих;
б) увольнение с должностей, учреждаемых в установленном порядке для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
в) достижения муниципальным служащим предельного возраста, предусмотренного для нахождения на муниципальной службе;
г) обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной должности вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы.
д) увольнение по собственному желанию либо с истечением срока трудового договора в связи с выходом на государственную пенсию.
Лица, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "д" настоящего пункта, имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
3. Ежемесячная доплата к государственной пенсии при наличии стажа муниципальной службы 15 лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 45% месячного денежного содержания муниципального служащего.
Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3% месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75% месячного денежного содержания муниципального служащего.
Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера государственной пенсии по старости.
Размер денежного содержания исчисляется по муниципальной должности, замещаемой на день прекращения муниципальной службы, исходя из среднемесячного денежного содержания, установленного по данной муниципальной должности на день подачи ими заявления об установлении доплаты к государственной пенсии.
4. Размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к государственной пенсии, не должен превышать 1,8 должностного оклада по замещавшимся должностям муниципальной службы.
В состав денежного содержания, из которого исчисляется доплата, включается должностной оклад, надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, премии по результатам работы.
5. Исчисление специального стажа (выслуги):
5.1. Специальный стаж (выслуга), с учетом которого устанавливается доплата - это суммарная продолжительность трудовой деятельности на муниципальных должностях, включенных в Реестр муниципальных должностей города Кургана.
5.2. В специальный стаж включаются также периоды работы, предусмотренные Положением о стаже муниципальной службы, утверждаемым мэром города
6. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от муниципальной должности и назначения государственной пенсии.
7. Доплата устанавливается на срок назначения пенсии, к которой она производится.
8. Перерасчет доплаты производится в случае:
8.1. Изменения размера назначенной пенсии. При увеличении размера пенсии, с учетом которой определен размер доплаты (в связи с увеличением стажа, заработка, начислением надбавок и повышений, индексаций государственных пенсий, изменением законодательства и др.), соответственно на сумму такого увеличения уменьшается размер доплаты к ней.
При уменьшении размера пенсии размер доплаты соответственно увеличивается.
Перерасчет доплаты производится с даты изменения размера пенсии;
8.2. Увеличения в централизованном порядке размера денежного содержания муниципальных служащих и включения необходимых средств в местный бюджет на соответствующий год.
Размер денежного содержания, из которого исчислена доплата, увеличивается соответственно увеличению размера денежного содержания муниципальных служащих.
Перерасчет доплаты производится с даты изменения размера денежного содержания;
9. Выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, приостанавливается при замещении ими государственной или муниципальной должности.
После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии им возобновляется на прежних условиях либо по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность, такая доплата устанавливается вновь в соответствии с настоящим Положением.
10. Суммы назначенной доплаты, не полученные пенсионерами своевременно, выплачиваются за все прошлое время, но не более чем за год перед обращением за ее получением.
Суммы доплаты, не полученные своевременно по вине органов, назначающих и выплачивающих доплату, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
11. За время лишения пенсионера свободы по приговору суда выплата доплаты приостанавливается.
12. Суммы доплаты, причитающиеся пенсионеру и недополученные в связи с его смертью, в состав наследства не включаются и выплачиваются только членам семьи умершего, производящим похороны.
13. Получатель доплаты обязан сообщать органу, производящему ее назначение, о поступлении на государственную или муниципальную службу, а также извещать этот орган о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера доплаты или прекращения ее выплаты в течение 5 дней с момента зачисления на службу или наступления соответствующих обстоятельств.
14. Суммы доплаты, излишне выплаченные пенсионеру, подлежат восстановлению путем удержаний из доплаты в размере не превышающем 20% доплаты.
15. Органы, осуществляющие назначение, перерасчет и выплату доплат, рассмотрение споров, связанных с назначением и выплатой доплат.
15.1. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на эту доплату решением главы городского самоуправления, мэра города.
15.2. Заявление о назначении доплаты подается после увольнения с муниципальной службы в Совет по вопросам муниципальной службы.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- паспорт;
- трудовая книжка или другой документ, подтверждающий специальный стаж (выслугу) на муниципальной службе;
- документы о размере денежного содержания на муниципальной должности;
- справка о размере назначенной пенсии.
15.3. Совет по вопросам муниципальной службы в 30-дневный срок со дня подачи заявления принимает решение об установлении доплаты к государственной пенсии и ее размере и письменно сообщает об этом заявителю. В случае отказа в установлении доплаты излагается причина отказа. Решение подписывается Главой городского самоуправления - мэром города Кургана.
15.4. Ежемесячная доплата к государственной пенсии выплачивается путем перечисления ее муниципальным учреждением "Центр социальной защиты населения г. Кургана" на личные счета граждан в Сберегательном банке РФ на основании поручения. Расходы на выплату доплаты к государственной пенсии и расходы по пересылке осуществляются за счет городского бюджета.
15.5. Вопросы, связанные с оформлением решения об установлении доплаты к пенсии (приостановлении, возобновлении и прекращении), с порядком предоставления документов о замещении муниципальных должностей, с оформлением поручения на выплату ежемесячной доплаты к пенсии, регистрацией и прохождением документов, и другие аналогичные вопросы решаются применительно к порядку решения таких вопросов в Положении об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах власти и управления Союза ССР и РСФСР по городу Кургану.
15.6. Споры, возникающие при назначении, перерасчете и выплате доплат, рассматриваются Советом по вопросам муниципальной службы Администрации города. При несогласии с решением, принятым этим органом, спор разрешается в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru