Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра города Кургана от 03.04.2002 № 1710-р
"О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ И ОСТРОНУЖДАЮЩИМСЯ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ Г. КУРГАНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ И ОСТРОНУЖДАЮЩИМСЯ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА Г. КУРГАНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № , 16.04.2002


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Кургана от 28.02.2006 № 958.



МЭР ГОРОДА КУРГАНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 апреля 2002 г. № 1710-р

О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ И ОСТРОНУЖДАЮЩИМСЯ ГРУППАМ
НАСЕЛЕНИЯ Г. КУРГАНА

Во исполнение Решения Курганской городской Думы № 3 от 24.01.2002 № "О бюджете города Кургана на 2002 год":

1. Утвердить "Положение об оказании адресной социальной помощи малообеспеченным и остронуждающимся группам населения за счет средств бюджета города Кургана" (Приложение).
2. Муниципальному учреждению "Центр социальной защиты населения г. Кургана" (Иванов А.И.) разработать и утвердить "Положение о порядке работы постоянно действующей комиссии по подготовке предложений для назначения адресной социальной помощи".
3. Финансово-казначейскому комитету Администрации города (Брагин Е.Ю.) производить выделение средств на оказание адресной помощи согласно Положению и в пределах средств, утвержденных в бюджете города на 2002 год.
4. Распоряжение Мэра города от 01.02.2000 № 589-р "Об утверждении Положения об оказании адресной помощи малообеспеченным и остронуждающимся группам населения г. Кургана" считать утратившим силу.
5. Настоящее Распоряжение опубликовать в газете "Курган и курганцы".
6. Контроль за исполнением данного Распоряжения возложить на первого заместителя Мэра города, директора Департамента социальной политики Администрации города Серкова В.В.

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Распоряжению
Мэра города Кургана
от 3 апреля 2002 г. № 1710-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ И ОСТРОНУЖДАЮЩИМСЯ ГРУППАМ
НАСЕЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА Г. КУРГАНА

1. Основные положения

Настоящее Положение регламентирует порядок оказания адресной социальной помощи, включая вопросы обращения, назначения, оказания определенного вида помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

2. Формы адресной социальной помощи и
периодичность назначения

2.1. Адресная социальная помощь может оказываться в виде денежных выплат, натуральной помощи, с учетом действующего законодательства, в том числе в виде:
- продуктов питания;
- предметов первой необходимости;
- медикаментов;
- одежды и обуви;
- талонов на горячее питание;
- топлива;
- бесплатных социально-бытовых и социально-медицинских услуг на дому.
2.2. Оказание адресной помощи производится единовременно или на период не менее трех месяцев.
2.3. Квартальная выплата адресной социальной помощи производится за тот квартал, в период которого подано заявление.
2.4. Выплата адресной социальной помощи осуществляется в течение месяца со дня принятия решения о ее назначении.

3. Категории граждан, имеющие право на получение
адресной социальной помощи

Адресная помощь может быть оказана следующим социально незащищенным группам населения, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Курганской области для соответствующих социально - демографических групп населения:
3.1. Через территориальные центры социального обслуживания населения, имеющим доход на одного члена семьи ниже 0,7 величины прожиточного минимума для пенсионеров, установленного на территории Курганской области:
- одиноким и одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам;
- супружеским парам пожилого возраста и инвалидам;
- другим остронуждающимся гражданам и семьям.
3.2. Через центр социальной защиты семьи:
3.2.1. Имеющим доход на одного члена семьи ниже 0,7 величины прожиточного минимума, установленного на территории Курганской области:
- одиноко проживающим пенсионерам по возрасту, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей;
- семьям, в которых один из родителей инвалид I, II, III групп;
- семьям, воспитывающим ребенка - инвалида.
3.2.2. Имеющим доход на одного члена семьи ниже 0,5 величины прожиточного минимума, установленного на территории Курганской области:
- многодетным семьям, воспитывающим 3 и более детей;
- неполным семьям;
- другим остронуждающимся гражданам и семьям.
3.3. В исключительных случаях может быть оказана разовая адресная социальная помощь гражданам, среднедушевой доход на одного члена семьи или размер пенсии которых выше величины прожиточного минимума, установленного на территории Курганской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации - пожар, стихийное бедствие, кража, длительное или срочное лечение, приобретение топлива, медикаментов, ремонт жилья, смерть близких родственников и т.п.

4. Порядок обращения граждан

4.1. Заявление об оказании адресной социальной помощи подается в территориальный центр социального обслуживания населения по месту жительства (регистрации) граждан.
4.2. Днем обращения за назначением адресной социальной помощи считается день приема заявления со всеми необходимыми документами.

5. Перечень необходимых документов, подтверждающих
право на получение адресной социальной помощи

5.1. Адресная социальная помощь назначается на основании письменного заявления гражданина, которое может быть подано от себя лично, от имени своей семьи, опекуном, попечителем, другим законным представителем гражданина.
5.2. К заявлению о назначении адресной социальной помощи прилагаются:
- справка о составе семьи;
- выписка из трудовой книжки о последнем месте работы;
- справка о доходах членов семьи за последние 3 месяца;
- справка из центра занятости о постановке на учет как безработного;
- пенсионное удостоверение;
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка о задолженности по выплате заработной платы;
- документы, подтверждающие непредвиденную ситуацию: справка пожарной части для пострадавших от пожара, справка отделения милиции в случае кражи и т.п.
При необходимости могут запрашиваться документы о наличии и составе имущества, в том числе недвижимого.
Справки о составе семьи, пенсиях и детских пособиях предоставляются один раз в год, если не было изменений.
5.3. Заявления со всеми необходимыми документами принимаются при наличии документа, удостоверяющего личность.

6. Организация работы органов социальной защиты
населения по назначению адресной
социальной помощи

6.1. Для организации работы по назначению адресной социальной помощи в МУ "Территориальный центр социального обслуживания населения", МУ "Центр социальной защиты семьи" и МУ "Центр социальной защиты населения г. Кургана" создаются постоянно действующие комиссии.
6.2. Порядок деятельности постоянно действующей комиссии регламентируется положением, которое утверждается приказом директора центра.
6.3. Сотрудниками центров проводится проверка жилищно-бытовых условий семьи заявителя с составлением соответствующего акта.
6.4. Уведомление о назначении адресной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

7. Размер оказания адресной социальной помощи

7.1. Решения о выделении адресной социальной помощи принимаются комиссией, созданной при муниципальных учреждениях "Первомайский территориальный центр социального обслуживания населения", "Октябрьский территориальный центр социального обслуживания населения", "Советский территориальный центр социального обслуживания населения", "Центр социальной защиты семьи" в размере до 0,5 величины размера прожиточного минимума, принятого на территории Курганской области.
7.2. Решение о выделении адресной социальной помощи на основании представлений вышеперечисленных комиссий в размере до 1,0 размера величины прожиточного минимума, принятого на территории Курганской области, принимается комиссией, созданной при муниципальном учреждении "Центр социальной защиты населения г. Кургана".
7.3. Выделение адресной социальной помощи на основании представления комиссии муниципального учреждения "Центр социальной защиты населения г. Кургана" в размере более 1,0 размера величины прожиточного минимума, принятого на территории Курганской области, принимается по решению Курганской городской Думы.
Выплата адресной помощи производится через МУ "Центр социальной защиты населения", "Первомайский территориальный центр социального обслуживания населения", "Октябрьский территориальный центр социального обслуживания населения", "Советский территориальный центр социального обслуживания населения" и "Центр социальной защиты семьи" за счет средств:
- предусмотренных в бюджете города на оказание адресной помощи малообеспеченным гражданам;
- поступающих на счет центров от оплаты за социально-бытовые и социально-медицинские услуги;
- областного фонда социальной поддержки;
- внебюджетных поступлений (спонсоров).

8. Отказ в назначении адресной социальной помощи

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащего ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства (регистрации) отказывает заявителю в назначении адресной социальной помощи.
Отказ в назначении адресной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

9. Основания для прекращения оказания
адресной социальной помощи

9.1. Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил адресную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) адресной социальной помощи: сведения о составе семьи, доходах и принадлежащего ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
9.2. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение адресной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
9.3. Прекращение оказания адресной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

10. Ответственность граждан

10.1. Адресная социальная помощь, выплаченная заявителю по документам с заведомо неправильными сведениями о составе семьи, уровне доходов и т.д., взыскивается с получателя в судебном порядке.
10.2. Органы, осуществляющие назначение и выплату адресной социальной помощи, имеют право на проверку правильности сообщенных заявителем сведений о доходах, а также иных сведений, влияющих на право назначения адресной социальной помощи, исчисление ее размеров.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru