Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 20.03.2002 № 32
"ОБ ОТЧЕТЕ МЭРА ГОРОДА О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В 2001 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 33, 28.03.2002


Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 07.12.2005 № 308.



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2002 г. № 32

ОБ ОТЧЕТЕ МЭРА ГОРОДА О РАБОТЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
В 2001 ГОДУ

На основании ст. 17.5 Устава муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:

1. Принять к сведению "Отчет мэра города о работе администрации города Кургана в 2001 году".
2. Опубликовать "Отчет мэра города о работе Администрации города Кургана в 2001 году" в газете "Курган и курганцы".

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 20 марта 2002 г. № 32

ОТЧЕТ
МЭРА ГОРОДА О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КУРГАНА В 2001 ГОДУ

Доходы и расходы городского бюджета

Отправной точкой решения вопросов жизнеобеспечения горожан, социально - экономического развития города является городской бюджет.
В 2001 году доходная часть бюджета исполнена на 109 процентов. В бюджет города поступило 997,4 млн. рублей собственных доходов, что составляет 79 процентов от общей суммы доходов. Основными доходными источниками явились:
подоходный налог с физических лиц (58%); налог на имущество (15%); налог с продаж (7%).
Бюджет города по расходам исполнен на 1249,5 млн. рублей, или 93% к плану.
Наибольшая доля городского бюджета (50%) была направлена на финансирование социальной сферы города. В том числе на образование - 297 млн. рублей (2000 год - 275 млн. рублей), на здравоохранение - 123 млн. рублей (2000 год - 137 млн. рублей), на социальную политику - 190,2 млн. рублей (2000 год - 45 млн. рублей).
Следующая из затратных статей - финансирование жилищно-коммунального хозяйства (31%). В 2001 году сумма расходов по данной статье составила 388,3 млн. рублей. Основная часть этих средств (68%) направлена на возмещение разницы в ценах по теплу за горожан поставщикам тепловой энергии.
Администрация города в пределах своих полномочий проводила работу по обеспечению сбора налогов и увеличению доходной части бюджета. С июня 2001 года работала комиссия по ликвидации неплатежей в бюджет города, проведено 27 ее заседаний. Рассмотрено более 200 вопросов по взысканию долгов по налогам и сборам с предприятий - неплательщиков за прошлые годы.
В результате работы администрации и ее комиссии в 2001 году была погашена недоимка в бюджет города на 86,5 млн. рублей.
Кроме того, в результате реализации мероприятий по увеличению доходной части и снижению расходов городского бюджета, ежегодно разрабатываемых администрацией города, дополнительно получено 57,0 млн. рублей.
Завершается переход на казначейскую систему исполнения бюджета города. В финансово - казначейском комитете администрации города уже открыто 72 лицевых счета для бюджетополучателей. Результатом этого станет гибкое управление средствами, оперативный контроль за целевым использованием бюджетных ресурсов, экономия финансов по расходным статьям.

Муниципальное имущество

В муниципальной собственности города находятся 210 учреждений (образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения), наделенных муниципальным имуществом на праве оперативного управления балансовой стоимостью 1,2 млрд. рублей; 40 предприятий, наделенных муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения балансовой стоимостью 7,3 млрд. рублей. Общая сумма муниципального имущества составляет 8,9 млрд. рублей.
В итоге управления и распоряжения муниципальным имуществом в 2001 году в городской бюджет поступило 48,3 млн. рублей, на 44% выше уровня 2000 года.
От сдачи в аренду нежилых помещений поступило 22,6 млн. рублей (в 2000 году - 16 млн. рублей), от аренды земли - 23,2 млн. рублей (в 2000 году - 13,2 млн. рублей).
От семи акционерных обществ, в уставных капиталах которых есть доля муниципального имущества, получены дивиденды в сумме 1,8 млн. рублей, на 800,0 тыс. рублей больше по сравнению с 2000 годом.
В 2001 году завершена работа по ликвидации низкоэффективных предприятий - МП "Луч", МП "Снежинка", МП "Инвентарь", МУ "Детский сад № 72", МУ "Детский сад № 136". Удельный вес средств, полученных от использования муниципального имущества, в доходной части бюджета города в 2001 году составил 4,8 процента.

Промышленность

За 2001 год промышленными предприятиями города произведено продукции на сумму 11,3 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 15% ниже уровня прошлого года.
Наряду с этим возросло производство трубопроводной арматуры, машин для городского коммунального хозяйства, мини - тракторов. Увеличился выпуск чулочно-носочных изделий, верхнего трикотажа на прядильно-трикотажной фабрике "Юнона", обуви - на ОАО "Модус", швейных изделий - на ОАО "Лодия".
Предприятиями города получено 1108,7 млн. рублей прибыли, что на 48% ниже уровня 2000 года.
Наибольшую долю прибыли получили предприятия машиностроения и металлообработки (40%), транспорта (29%), медицинской промышленности (7%). Экономика города во многом определялась состоянием машиностроительного комплекса, на предприятиях которого производство продукции составило 77% к объемам 2000 года. Спад производства произошел на таких крупных предприятиях, как ОАО "Курганский машиностроительный завод", АК "КАВЗ", ОАО "Курганский завод деревообрабатывающих станков". Более 80 предприятий получили убытки в размере 358,5 млн. рублей. К ним относятся предприятия жилищно-коммунального хозяйства (17%), торговли и общественного питания (9%), стройматериалов (9%).
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил более 1 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 86% к уровню 2000 года.
Администрация города идет по пути создания благоприятных условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса, повышения предпринимательской активности. В рамках мероприятий Программы поддержки предпринимательства работает координационный совет, на заседаниях которого рассматриваются вопросы взаимного сотрудничества, налогообложения. Проведена большая работа по подготовке и внесению предложений в региональное законодательство по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности.
В целях создания системы консультационно-информационных услуг издано практическое пособие для предпринимателей, включающее ответы на вопросы, связанные с организацией предприятия, его деятельностью. Совместно с некоммерческим партнерством "Курганский бизнес - инкубатор", Курганским бизнес - центром, представительством регионального фонда поддержки малого бизнеса в Кургане решались вопросы взаимодействия малых предприятий с контролирующими органами.
В течение года предприниматели привлекались к участию в конкурсных торгах по размещению муниципальных заказов.
В 2001 году проведено 9 открытых конкурсов по размещению муниципального заказа. Проведение открытых торгов гарантировало общедоступные возможности для всех участников. В торгах приняли участие более 50 поставщиков работ и услуг, по их результатам заключено 40 муниципальных контрактов на 11,7 млн. рублей. Экономия бюджетных средств составила 4,5 млн. рублей.
Основное из направлений в области повышения эффективности муниципального сектора экономики города - реализация администрацией города функций активного собственника по отношению ко всем муниципальным объектам. Для решения этой задачи проводится работа по совершенствованию системы сбора информации по муниципальному сектору экономики, обеспечивающей поступление данных о деятельности муниципальных предприятий, их анализ. С этой целью в администрации города создана балансовая комиссия, основная задача которой - повышение экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий. На комиссии рассматривались вопросы о мерах по выводу из кризисного состояния муниципального предприятия городского пассажирского транспорта, МП "Спецавтохозяйство", МП "Водоканал", МУП "Центр по землеустройству".

Градостроительство

С начала года строительными предприятиями и организациями города выполнен объем подрядных работ на 104% к уровню 2000 года. Доля подрядных работ, выполненных городскими предприятиями, составила 63% в общем объеме по Курганской области.
За счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 31,2 тыс. кв. м жилья. Общая площадь построенного жилья увеличилась по сравнению с 2000 годом в 1,5 раза.
За счет средств городского бюджета бесплатно улучшены жилищные условия 36 семьям, проживавшим в ветхом жилье, участникам Великой Отечественной войны.
На объектах, финансируемых за счет средств городского бюджета, освоено 39 млн. рублей, или 135% к уровню прошлого года: выполнен большой объем работ по защите восточной части города от наводнения; проведена реконструкция моста в пос. М.-Чаусово; продолжено строительство освещения дороги Курган - Увал; подготовлена к отделочным работам поликлиника по ул. Кравченко.
В рамках реализации программы "Лицо города" освоено 5,6 млн. рублей - отремонтированы фасады домов в центральной части города.
В 2001 году продолжалась реализация программы "Газификация". Введено в эксплуатацию 4,8 км газопроводных сетей в пос. Рябково и VII микрорайоне Заозерного жилого массива. Подан природный газ в 473 квартиры в многоэтажных домах. Подготовлены к переводу 600 квартир в пос. Энергетиков. Подключены к природному газу 356 частных домов в поселках Рябково и Восточном с привлечением средств населения.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Одной из основных задач администрации города является обеспечение нормального функционирования жилищно-коммунальной сферы. В свою очередь, надежная работа жилищно-коммунального хозяйства, устойчивая подача воды, тепла, электричества и других услуг связана с обеспечением стабильного финансирования отрасли. В 2001 году доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в бюджете города составила 31% от общей суммы расходов.
В соответствии с проводимой государственной политикой полностью осуществлен переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременным применением мер социальной защиты граждан путем предоставления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг. Уровень платежей граждан установлен в размере 80% от полной стоимости услуг. При этом доля дотаций и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению из городского бюджета в 2001 году составила 68% от общей суммы средств, направленных на содержание жилищно-коммунального хозяйства.
В целях подготовки жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях в 2001- 2002 гг. в летний период реконструированы участки Северной и Южной тепловых магистралей по улицам Правды, Рабоче-Крестьянской, Новой, Куйбышева, Пролетарской общей протяженностью 1,2 км. Заменены 1,4 км устаревших трубопроводов по улицам Зорге, Пушкина, М. Горького. Всего в 2001 году реконструировано и заменено полностью 27,2 км тепловых сетей.
Кроме того, произведена реконструкция котельной № 17 - смонтирована газотурбинная установка, предназначенная для одновременного производства электрической энергии и подачи тепла, построена теплотрасса для жилых домов по ул. Орджоникидзе в пос. Восточном. Это в дальнейшем, наряду с улучшением теплоснабжения в данном районе, позволит на 30% снизить производственные затраты на подачу тепла.
В 2001 году переведена на природный газ котельная № 14. Всего из 31 муниципальной котельной на сегодняшний день на природном газе работают 10. Экономия средств на приобретении топлива и подаче тепла при этом составляет более 14,0 млн. рублей в год. Также заметно улучшилось качество теплоснабжения в жилых домах, которые подключены к газовым котельным (поселки Рябково и Восточный).
В целях улучшения водоснабжения верхних этажей в жилых домах № 3, 5, 7, 9 на проспекте Машиностроителей восстановлена и запущена в работу насосная установка. Установлен повысительный насос на вводе водопровода в жилом доме № 92 по ул. Куйбышева. Построены насосные станции для жилых домов по улице Зорге, 15, улице Блюхера, 7.
В течение года заменено 2,5 км водопроводных и канализационных сетей.
На капитальный ремонт муниципального жилищного фонда направлено 8,1 млн. рублей, что на 2,1 млн. рублей больше, чем в 2000 году.
В том числе на 67 жилых домах отремонтирована кровля, в 14 - заменены внутренние системы отопления, горячего и холодного водоснабжения.
С целью создания конкурентной среды на рынке жилья администрацией города активно ведется работа по регистрации товариществ собственников жилья. Управление товариществами более мобильно, содержание менее затратно. На начало 2001 года в городе имеется 24 ТСЖ (общая площадь - 117,0 тыс. кв. м).
Продолжался перевод ведомственного жилья в муниципальную собственность. В 2001 году принято 24 дома общей площадью 103,1 тыс. кв. метров от АКО "Синтез", 7 домов общей площадью 26,4 тыс. кв. метров - от государственного предприятия "Курганприбор". Это не только освобождает предприятия от дополнительных затрат на содержание жилищного фонда, но и, как правило, значительно улучшает качество его содержания.
В рамках реализации программы "Городские дороги" проводились работы по капитальному и текущему содержанию магистралей и улиц.
Бюджет города на эти нужды выделил 48,0 млн. рублей, в 1,5 раза больше, чем в 2000 году. Капитально отремонтированы участок улицы Бажова от пер. Энгельса до ул. Спартака, улица Невежина от ул. К.Мяготина до ул. Свердлова, дорога по автобусному маршруту № 18, улица Ленина от ул. Гоголя до ул. Куйбышева. Всего отремонтировано 97,0 тысяч кв. метров дорожных покрытий.

Городской транспорт

Городским общественным транспортом обслуживаются все микрорайоны города и населенные пункты, входящие в его черту.
Протяженность маршрутной сети за год увеличилась на 62 км (2000 год - 728 км; 2001 год - 790 км).
В 2001 году введены новые маршруты: № 73 "3-й микрорайон - ОАО "Химмаш", № 15 "Ул. Щорса - ул. Халтурина"; № 74 "АТС - ул.- Некрасова"; № 54 "Рынок - ул. Халтурина"; № 76 "6-й микрорайон - ул. Некрасова"; № 78 "Рынок - ст. Утяк".
Обслуживание осуществляется 64 автобусными, 9 троллейбусными маршрутами.
Муниципальным предприятием городского пассажирского транспорта перевезено 230,4 млн. пассажиров, что несколько меньше, чем в 2000 году. Остались неизменными тарифы на проезд в муниципальном пассажирском транспорте.
В 2001 году на пассажирских перевозках работали 247 автобусов, 82 троллейбуса и 119 маршрутных такси.
Тем не менее, в 2001 году коэффициент использования парка автобусов составил 73%, троллейбусов - 79% (в среднем по России эти показатели соответственно равны 63% и 74%). Одним из высоких остается суточное время работы автобусов - 13 часов, троллейбусов - 14 часов.
В 2001 году на приобретение подвижного состава из городского бюджета выделено 21,8 млн. рублей. Для обновления муниципального транспортного парка приобретены 6 автобусов и 4 троллейбуса. Одной из причин низких темпов обновления парка является неполная компенсация затрат, связанных с бесплатной перевозкой 64 категорий граждан, которым федеральное законодательство предоставило такое право. В то же время на льготный проезд пассажиров по Федеральному закону "О ветеранах" из городского бюджета перечислено 62,4 млн. рублей, на 14,9 млн. рублей больше уровня 2000 года.
В целях полноты обслуживания городского населения транспортом общего пользования увеличена перевозка пассажиров частными перевозчиками, работающими на городских маршрутах. Маршрутными такси в 2001 году перевезено 13,4 млн. человек, в 2,2 раза больше уровня прошлого года.

Потребительский рынок

В настоящее время розничная торговля играет существенную роль в развитии экономики города.
В торговле и общественном питании занято более 22 тыс. человек, что составляет 14% от численности занятых в экономике. Предприятиями и организациями розничной торговли в 2001 году реализовано товаров на 7,1 млрд. рублей, оборот розничной торговли увеличился по отношению к 2000 году на 14,9%.
В 2001 году открылись новый крытый рынок "Спэлс" и торговый центр "Вечерний".
Объем продаж сельскохозяйственных продуктов и продовольственных товаров на Центральном и Первомайском рынках превысил уровень прошлого года на 11 процентов. На этих рынках проводится поэтапная реконструкция торговых мест, создаются условия для продажи и хранения товаров.
Оборот торгующих предприятий малого бизнеса в общем объеме составил 42,5 процента.
За год потребительские цены на товары и услуги выросли на 27,8 процента (1998 год - 81,6; 1999 год - 39,2%; 2000 год - 23,6%).
Мелкорозничная торговля в городе постепенно обретает цивилизованную форму.
В течение года введены в эксплуатацию 19 новых торговых павильонов, 28 магазинов.
В постоянную практику входит организация школьных базаров и осенней ярмарки "Дары осени" с приоритетным предоставлением торговых площадок местным товаропроизводителям.
В целях упорядочения торговой сети города, разработки генеральной схемы размещения торговых объектов в жилых зонах утверждена Программа развития мелкорозничной торговой сети на 2002 - 2004 годы.

Социальная защита населения

Более 50% населения города, или 140 тыс. человек, имеют доходы ниже прожиточного минимума. В связи с этим основная деятельность администрации города в этой сфере направлена на оказание социальной поддержки малоимущим слоям населения.
Основные расходы приходятся на обеспечение льгот и субсидий различным категориям граждан.
В 2001 году на предоставление льгот из городского бюджета направлено 140,8 млн. рублей, что больше предыдущего года на 30% и составляет 14% от общей суммы собственных доходов.
Администрация города постепенно меняет подход к оказанию материальной помощи, вводя целевые субсидии малоимущим во всех социально ориентированных отраслях: социальной защите, жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранении, образовании.
В целях привлечения дополнительных средств для оказания помощи малообеспеченным жителям города ведется постоянная работа с предприятиями и организациями всех форм собственности по привлечению спонсорских средств. В 2001 году благотворительная помощь составила 8,3 млн. рублей.
В трех территориальных центрах социального обслуживания населения состоит на учете 9700 человек (2000 год - 9772 человека), в центре социальной защиты семьи - 4556 семей, в которых 7780 детей, их (детей) количество за год увеличилось на 259 человек.
Всем оказываются различные виды помощи:
надомное и медико-социальное обслуживание;
срочная помощь; заготовка и доставка дров по льготным ценам; материальная помощь.
В Октябрьском территориальном центре создана специальная бригада по заготовке и вывозке дров пенсионерам - ветеранам и участникам Великой Отечественной войны. За год дровами обеспечено 642 семьи.
В Советском территориальном центре подготовлено медико-социальное отделение, которое начнет свою работу в текущем году.
В 2001 году на оказание адресной помощи малоимущим гражданам выделено 3,3 млн. рублей.
В центре защиты семьи на учете состоит 800 детей из неблагополучных семей. Каждая из них находится под контролем социальных педагогов, проводится работа по профилактике попрошайничества и бродяжничества детей. У нас сложилась система социальной поддержки, оказываемой учащимся из многодетных и малообеспеченных семей. Только на предоставление бесплатных проездных билетов из городского бюджета выделено более 400,0 тыс. рублей.
В начале года на особый учет были взяты 16 детей. Индивидуальный подход к каждому из них дал результат - 12 из них прекратили бродяжничать, учатся в школе. В 2001 году из 18 неблагополучных семей 30 детей направлены в детские дома, центр реабилитации, школу - интернат, отданы под опеку.
На учете в администрации города состоит 790 опекаемых детей, за год их количество увеличилось на 156 человек. Из городского бюджета выделено 7 млн. рублей на выплату опекунских пособий. Их сумма с 1 января 2001 года для детей дошкольного возраста увеличена до 800 рублей, школьного возраста - до 1000 рублей.
В летний период 2001 года для отдыха опекаемых детей в загородных оздоровительных лагерях выделено 326 бесплатных путевок, еще 30 детей направлены на лечение в санатории.
Характерной особенностью 2001 года стала активность граждан в поисках работы. Число обращений в центр занятости населения города увеличилось за год на 8% и составило 12,5 тыс. человек. На начало 2002 года состояли на учете в службе занятости и имели статус безработного 2654 человека. Совместная деятельность всех заинтересованных организаций позволяет сдерживать уровень регистрируемой безработицы на протяжении двух последних лет в пределах 0,8 - 1,2 процента.

Муниципальное здравоохранение

В 2001 году основной задачей Администрации города являлось сохранение доступности населению медицинской помощи в соответствии с государственными гарантиями.
Ни одна группа лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, не была лишена этих льгот. Из городского бюджета на медикаменты для льготных категорий граждан направлено 12,5 млн. рублей.
В результате целенаправленной работы по охране материнства и детства увеличилась рождаемость до 9,3 детей на 1000 человек населения (2000 год - 8,9), снизилась младенческая смертность на 1000 родившихся (2000 год - 16,7, 2001 год - 12,9).
За счет средств городского бюджета полностью профинансированы Программы по обеспечению больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами и молоком и молочными смесями - детей до 2 лет.
В 2001 году на средства городского бюджета приобретено 20 санитарных автомобилей для службы скорой помощи.
В лечебно - профилактических учреждениях города проведена реструктуризация коечной сети. Увеличилось количество коек для больных кардиологическими и пульмонологическими заболеваниями.
Особой популярностью у населения пользуются новые технологии оказания медицинской помощи: стационары дневного пребывания, стационары на дому, дневные стационары при поликлиниках.
В 2001 году в муниципальные лечебно - профилактические учреждения поступило 65,4 млн. рублей из фонда обязательного медицинского страхования, на 1,2 млн. рублей больше, чем в 2000 году. Из них на приобретение медикаментов и оборудования направлено 29,1 млн. рублей (2000 год - 22,0 млн. рублей).

Муниципальное образование

В 2001 году в образовательной сфере в первоочередном порядке финансировались расходы на заработную плату, питание, подготовку учреждений образования к отопительному сезону. Своевременно и в полном объеме были выплачены отпускные педагогическим работникам и компенсационные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции. Кроме того, погашена задолженность прошлых лет по книгоиздательской продукции на 7,4 млн. рублей. Учителя, имеющие высшую и первую квалификационные категории, с 1 января 2001 года дополнительно к должностному окладу получали 20- и 10-процентные надбавки.
Один из наиболее значимых результатов деятельности муниципальной системы образования - сохранение сети образовательных учреждений, расширение образовательных услуг.
В 15 базовых образовательных учреждениях по месту жительства (школах № 9, 11, 26, 38, 40, 43, 44, 45, 51, 75, Домах творчества "Синяя птица", "Гармония", "Радуга", "Элита") в течение года проведено более 100 спортивно - массовых мероприятий с подростками, созданы дворовые спортивные команды.
На базе учреждений дополнительного образования развивают свои способности 37% (по России - 38,7%) учащихся города. Основные направления дополнительного образования, пользующиеся популярностью у детей:
спортивно - оздоровительное (35,1%),
декоративно - прикладное (16,4%),
художественно - эстетическое (16,2%).
Начальным звеном общей системы образования является дошкольное воспитание. Муниципальные детские сады посещают 53% всех детей в возрасте до 7 лет (по России - 54%). Содержание детей в дошкольном учреждении доступно для родителей, родительская плата составляет 200 рублей в месяц, только 18% от общей суммы затрат на содержание одного ребенка.
При этом на протяжении ряда лет остается неизменным спектр льгот для лиц, имеющих право на социальные гарантии. В 2001 году 1832 ребенка (14%) из малообеспеченных семей посещали детские сады на льготной основе, 755 детей (6%) - бесплатно.
Из городского бюджета на содержание детей в дошкольных учреждениях направлено 95,7 млн. рублей.
Особое внимание Администрацией города уделяется организации летнего оздоровительного отдыха детей и подростков. В течение лета 2001 года в оздоровительных лагерях отдохнули 18,4 тыс. детей от 7 до 15 лет (47% от общего количества детей школьного возраста). На организацию летнего отдыха детей направлено 5,9 млн. рублей, в том числе из городского бюджета - 900 тыс. рублей, на 500 тыс. рублей больше, чем в 2000 году.
Решается проблема летней занятости подростков. В этом году уже 1619 детей из 27 общеобразовательных школ трудились на благоустройстве города (в 2000 году - 786 человек). Каждый работающий школьник получил заработную плату от 130 до 200 рублей за смену.

Правопорядок и работа по борьбе с наркотиками

В 2001 году продолжалась работа по реализации Программы усиления борьбы с преступностью, защите граждан от преступных посягательств.
В течение года в городе зарегистрировано 13,6 тыс. преступлений, что на 27,0% меньше, чем в 2000 году. Вместе с тем увеличилось количество умышленных убийств, грабежей, изнасилований, краж с неохраняемых объектов и совершенных свободным доступом. Удельный вес зарегистрированных преступлений остается одним из самых высоких в Уральском регионе.
Учитывая, что удельный вес квартирных краж остается высоким, а их раскрываемость не превышает четвертой части, особое внимание уделялось их предупреждению и раскрытию. Для этого в городе утверждена и выполняется Программа по предупреждению, пресечению краж и других имущественных преступлений.
Кроме того, в 2001 году было принято решение о мерах материального поощрения граждан и сотрудников органов внутренних дел в целях активизации борьбы с квартирными кражами. В течение полугода за оказание помощи в раскрытии краж поощрено 5 жителей города.
В 2001 году сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, - на 20% по сравнению с 2000 годом.
В течение года зарегистрировано 1054 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на 15% больше, чем в прошлом году. Из оборота изъято 27,5 кг наркотических веществ.
Выявлено 16 групп, причастных к незаконному обороту наркотиков, из них 3 организованно - преступные. Уголовные дела направлены в суд.
В рамках Программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в 2001 году начал свою работу "телефон доверия" 7-88-31, по которому можно сообщать всю информацию, связанную с незаконным оборотом наркотиков. За три последних месяца 2001 года по информации горожан раскрыто 5 преступлений.
В 2001 году в отделе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков введены две дополнительные единицы оперуполномоченных, создано оперативно - поисковое отделение, скомплектована группа кинологов.
В школах города вводятся факультативные курсы по здоровому образу жизни: школа № 43 -"Твое здоровье", школа № 53 - "Здоровый школьник", лицей № 12 - "Валеология", в школе № 38 начал работать университет для родителей "Мы выбираем здоровый образ жизни".
В ноябре во Дворце творчества юных прошла городская антинаркотическая акция "Ты можешь сказать "Нет!". В ней приняли участие более 500 школьников.
В 2001 году администрация города выделила помещение большей площади городской общественной организации "Новая жизнь", которая участвует в рейдах по изъятию и публичному уничтожению наркотических средств, организует акции и марши против наркотиков.
Рабата приносит результаты. В областной наркологический диспансер в 2001 году за помощью обратились 5978 человек, в том числе 690 подростков. Для сравнения: в 2000 году - 4853 и 360.

Культура и спорт

В системе муниципальных учреждений культуры действуют 7 клубов и Домов культуры, 27 библиотек, 9 музыкальных школ и школ искусств.
В 2001 году преобразованы в муниципальные учреждения кинотеатр "Спутник" и культурный центр "Современник".
В течение года в клубах и центрах проходили массовые праздничные мероприятия в честь Дня пожилых людей. Дня инвалидов, Дня Победы и другие. Ветеранам и инвалидам при посещении мероприятий в муниципальных учреждениях предоставлялись льготы.
Культурными учреждениями ведется систематическая работа в рамках городской программы "Курган - город без наркотиков". Организуются молодежные акции, городские рок - фестивали, музыкальные ринги.
По актуальным проблемам комплектуются фонды библиотек, издаются библиографические списки.
Дети, обучающиеся в музыкальных школах и школах искусств, становятся лауреатами городских, областных, региональных и международных конкурсов.
Обострившиеся проблемы с воспитанием детей и подростков обозначили и определили конкретные формы работы учреждении культуры по месту жительства.
В этой работе клубные учреждения и библиотеки активно сотрудничают с общеобразовательными школами, общественностью, милицией.
Так, центр "Современник" служит центром культурного обслуживания жителей Заозерного микрорайона. Мероприятия посещают все группы населения - от дошкольников до пожилых людей. Для молодежи проведено 252 мероприятия, которые включили в себя ночные шоу - программы, театрализованные праздники, дискотеки. Появилась молодежная студия "Браво". Проводились конкурсы патриотической песни, слет солдатских матерей. Центр культуры и досуга "Спутник" имеет большой опыт совместной деятельности по организации досуга с дошкольными и школьными учреждениями, библиотекой им. Чехова, школой искусств № 2. В этом же направлении активно работают ДК им. М.Горького, городской Дом народного творчества, КСК "Черемушки".
В 2001 году муниципальными учреждениями было проведено более 2500 мероприятий, из них 61 - общегородского масштаба. Это День города, рождественские праздники, 9 Мая и другие. Главный принцип проведения городских праздников - "Сделаем праздник вместе".
В течение года проведены спортивные мероприятия среди команд подростковых центров, дворовых команд, команд по месту жительства:
хоккейный турнир "Золотая шайба", футбольный турнир "Кожаный мяч", турнир по минифутболу "Весенние каникулы" и другие.

Работа с обращениями граждан

В 2001 году в адрес администрации города и ее структурных подразделений поступило 11602 обращения (в 2000 году - 12588), в том числе 334 обращения поступили во время приема, проводимого главой городского самоуправления, 720 - на встречах населения с заместителями мэра.
В администрации города сложилась определенная практика работы с обращениями граждан, Около 98% обращений рассмотрено работниками аппарата и только 2% направлено для рассмотрения на предприятия и в организации.
Основное количество обращений рассматривается с выездом на место.
Наибольшее количество обращений (33%) поступило по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (в 2000 году - 26%). Горожане жаловались на неудовлетворительное содержание жилищного фонда, горячее и холодное водоснабжение, затопление подвалов.
Все обращения анализируются. По результатам анализа разрабатываются мероприятия и программы по улучшению ситуации. В настоящее время разработаны программы "Городской двор" и "Городские подвалы", над реализацией которых предстоит работать в 2002 году.
В целях выявления и предупреждения причин, порождающих жалобы, используются различные формы информированности населения.
Реализуется проект "Общественное мнение", в рамках которого два раза в год проводятся мониторинга общественного мнения. Собирается и анализируется информация от горожан о важнейших проблемах, которые, с их точки зрения, необходимо решать в первую очередь.
Мэр города регулярно проводит "прямой провод". Более половины жалоб, поступивших по "прямому проводу" в 2001 году, уже решены положительно, остальные поставлены на контроль.
С 2001 года проводится "прямой провод" с руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
Еженедельно в городской газете "Курган и курганцы" публикуется "Колонка мэра". Практикуются обращения горожан в СМИ и публикация открытых писем. В течение года ответы на письма жителей были опубликованы в газетах "Зауралье", "Новый мир", в рубрике "Тема недели" и "Утренний телефон".
В передаче "Реальности рынка", которая выходит на радио, помимо обсуждения главной темы мэр города отвечает на вопросы горожан.
Регулярно проводятся пресс - конференции мэра города с журналистами по обсуждению важных тем жизнедеятельности города.
Ежегодно Глава городского самоуправления мэр города Кургана отчитывается перед Думой, а его отчет в соответствии с Уставом муниципального образования города Кургана публикуется в городской газете "Курган и курганцы".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru