Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Курганской области от 14.10.1997 № 76
(ред. от 27.02.2002)
"О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новый мир", № 204, 23.10.1997.



Утратил силу в связи с принятием Закона Курганской области от 30.12.2002 № 264.



14 октября 1997 года № 76

   ------------------------------------------------------------------

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов Курганской области
№ 215 от 01.06.1999, № 149 от 27.02.2002)

Принят
Курганской областной Думой
23 сентября 1997 года

Настоящий Закон определяет порядок предоставления налоговых льгот налогоплательщикам на территории Курганской области
(в ред. Законов Курганской области № 215 от 01.06.1999, № 149 от 27.02.2002)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие понятия, используемые в Законе
(в ред. Закона Курганской области № 215 от 01.06.99)

1.1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
1.2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
(в ред. Закона Курганской области № 149 от 27.02.2002)
1.3. Налогоплательщиками и плательщиками сборов (далее - налогоплательщиками, плательщиками) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном действующим законодательством, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
(в ред. Закона Курганской области № 149 от 27.02.2002)
1.4. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
1.5. Под категориями плательщиков следует понимать совокупность налогоплательщиков и плательщиков сборов: физических или юридических лиц и (или) их филиалов, структурных подразделений, расположенных либо проживающих на территории области, по видам деятельности, отраслевому признаку либо по иному критерию, предусмотренному законодательством области.

Статья 2. Льготы по налогам и иным платежам

2.1. По платежам в областной бюджет могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательством, следующие виды льгот:
(в ред. Закона Курганской области № 149 от 27.02.2002)
- необлагаемый минимум объекта налога;
- изъятие из обложения определенных элементов объектов налога;
- освобождение от уплаты налогов категорий плательщиков или отдельных лиц;
- понижение налоговых ставок;
- вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
- целевые налоговые льготы;
(в ред. Закона Курганской области № 215 от 01.06.99)
- прочие льготы, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 3. Права Курганской областной Думы по предоставлению льгот

3.1. Областная Дума в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Курганской области, действующим федеральным и областным законодательством, вправе предоставлять налогоплательщикам льготы в пределах сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет.
3.2. Льготы могут предоставляться по всем налогам, сборам и иным платежам, установление льгот по которым входит в компетенцию областной Думы.
3.3. Законы и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, устанавливающие или отягчающие ответственность за налоговые правонарушения, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
(в ред. Закона Курганской области № 215 от 01.06.99)

Статья 4. Порядок предоставления налоговых льгот

4.1. Льготы по платежам в областной бюджет предоставляются на основании Законов Курганской области, в которых определяются:
(в ред. Закона Курганской области № 149 от 27.02.2002)
- цели введения налоговых льгот;
- виды налогов и сборов, по которым вводится льгота;
- категории плательщиков;
- виды и размеры льгот;
- сроки действия льгот;
- требования к налогоплательщикам, на которых распространяется действие льгот.
4.2. Ходатайства о предоставлении льгот по платежам в бюджет от предприятий, организаций, учреждений, отдельных налогоплательщиков направляются в Администрацию (Правительство) области в срок до 1 июля текущего года.
4.3. Администрация (Правительство) области подготавливает проекты соответствующих Законов и решений по льготам и предоставляет их в сроки, установленные для предоставления проекта Закона о бюджете, вместе с проектом Закона об областном бюджете, в срок до 1 октября на рассмотрение комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике Курганской областной Думы. При этом предоставляются следующие материалы:
(в ред. Закона Курганской области № 149 от 27.02.2002)
- проект закона Курганской области, разработанный в соответствии с требованиями законодательства;
- пояснительная записка, содержащая обоснование предоставления налоговой льготы;
- заключение Администрации (Правительства) области о целесообразности и возможности предоставления настоящей льготы;
- примерный расчет сумм налога, которые не поступят в бюджет в результате предоставления налоговой льготы.
Налогоплательщик вправе обратиться за получением налоговой льготы непосредственно в областную Думу в случае, если между ним и Администрацией (Правительством) области не будет достигнуто согласия по этому вопросу в процессе подготовки необходимых документов.
4.4. После рассмотрения проекта закона, нормативного правового акта Комитет областной Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике дает заключение по данному проекту Закона, нормативному правовому акту.
(в ред. Закона Курганской области № 149 от 27.02.2002)
4.5. После рассмотрения проекта Закона, нормативного правого акта Курганская областная Дума вправе утвердить, вернуть на доработку или отклонить предлагаемые налоговые льготы и льготы по платежам в бюджет.
4.6. Льготы по налогам предоставляются до принятия Закона Курганской области о бюджете на соответствующий бюджетный год. В исключительных случаях льготы могут предоставляться и в течение бюджетного года.

Глава II. ПРИНЦИПЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Статья 5. Условия предоставления налоговых льгот

5.1. Льготы предоставляются категориям плательщиков на основании Законов Курганской области.
5.2. Налоговые льготы предоставляются в соответствии с налоговой и бюджетной политикой, проводимой в области, только на соответствующий бюджетный год. Льготы, предоставляемые после утверждения бюджета на год, предоставляются только на условиях, оговоренных в пункте 5.3. настоящего Закона.
5.3. Предоставляемые льготы могут носить условный (целевой) характер. Налогоплательщики при этом должны соблюсти дополнительные условия, установленные конкретным Законом о предоставлении льготы и налоговым соглашением. К таким условиям относятся:
- направление средств, высвобождаемых вследствие снижения налоговых платежей, на цели, указанные в Законе;
- выпуск (реализация) указанной в Законе продукции, выполнение областного заказа;
- другие требования, установленные областным Законом.
5.4. Для получения налоговых льгот, имеющих условный (целевой) характер, требуется оформление налогового соглашения между Администрацией (Правительством) области и налогоплательщиком, претендующим на получение такой льготы. Налоговое соглашение недействительно без наличия Закона о предоставлении льготы.
5.5. Санкции за нецелевое использование льгот и нарушение налогового соглашения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и налоговым соглашением (в случае его заключения), при этом платежи налогов взыскиваются в областной бюджет в полном размере.
(в ред. Закона Курганской области № 149 от 27.02.2002)

Статья 6. Критерии, предъявляемые к налогоплательщикам и принципы предоставления налоговых льгот

6.1. Принципы установления льготных категорий плательщиков:
- по виду осуществляемой деятельности (виду выпускаемой продукции, оказания услуг, выполняемых работ);
- по месту нахождения налогоплательщиков;
- по принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий по проблемам социально - экономического развития Курганской области;
- по принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности на территории Курганской области;
- по принципу использования труда работников, нуждающихся в социальной защите.
6.2. Критерием предоставления налоговых льгот категории плательщиков по виду осуществляемой деятельности служит выпуск определенного вида продукции, оказание определенного вида услуг, выполнение определенного вида работ, в предоставлении которых наиболее заинтересовано население области. При этом данное условие отражается в нормативном акте о предоставлении льготы. По виду осуществляемой деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ) налоговая льгота предоставляется:
- в части средств, полученных налогоплательщиками от выпуска
(реализации) указанных в нормативном акте о предоставлении льготы
продукции (работ, услуг);
- на общий объем дохода налогоплательщика в случае, если льготируемый вид деятельности относится к основным видам деятельности налогоплательщика. При этом данный вид деятельности должен занимать в общем объеме производства в среднем за период, за который уплачивается налог, не менее 70%.
6.3. Критерием предоставления налоговой льготы по месту нахождения плательщика является нахождение его на территории, получившей особый налоговый статус. Под территорией с особым налоговым статусом в данном случае понимается территория бедствия или развития. Признание административно - территориального образования территорией бедствия или развития производится отдельным Законом Курганской области.
6.4. Размер льготы, предоставляемой по принципу участия налогоплательщика в осуществлении мероприятий по проблемам социально - экономического развития Курганской области и по принципу участия в инвестиционной деятельности на территории Курганской области, не должен превышать суммы средств, направляемых на финансирование вышеназванных целей.

Статья 7. Анализ эффективности действия налоговых льгот, учет и отчетность

7.1. С целью анализа эффективности налоговой политики, проводимой на территории Курганской области, Администрация (Правительство) области составляет аналитическую справку о результатах действия налоговых льгот по итогам бюджетного года.
7.2. Аналитическая справка содержит следующую информацию:
- о количестве и характеристике налогоплательщиков, пользующихся льготами по категориям;
- об оценке достижения цели, для реализации которой предоставлены льготы;
- о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, и направлениях их использования;
- об оценке показателей финансово - экономической деятельности категории плательщиков в связи с установленной льготой;
- выводы о целесообразности применения налоговой льготы.
7.3. Администрация (Правительство) области получает информацию, необходимую для составления аналитической справки, от налогоплательщиков и налоговых инспекций.
7.4. Налогоплательщики, пользующиеся льготами, предоставляют в Администрацию (Правительство) области и налоговым инспекциям расчет сумм льгот и отчет об их использовании, а также анализ влияния предоставленной льготы на финансово - экономическую деятельность налогоплательщика в соответствии с формами, утверждаемыми Губернатором Курганской области.
(в ред. Закона Курганской области № 149 от 27.02.2002)
7.5. Первые экземпляры расчета сумм льгот и отчета об их использовании налогоплательщики представляют в налоговую инспекцию по месту их нахождения в сроки, установленные для сдачи отчетов по соответствующим налогам и сборам, по которым применена льгота.
7.6. При непредставлении налогоплательщиками отчетности по применению налоговых льгот в установленные сроки, налоговые льготы за данный отчетный период не предоставляются, платежи в бюджет и внебюджетные фонды взыскиваются в полном размере. При неуплате указанных сумм в сроки, установленные для уплаты по соответствующим видам налогов, применяются штрафные санкции, установленные законодательством для данного вида налога.
7.7. В случае, если налогоплательщик не воспользовался правом пользования налоговой льготой и не представил документы, подтверждающие это право, налог исчисляется в полном размере.

Статья 8. Исключена Законом Курганской области № 215 от 01.06.99)

Статья 9. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации (Губернатор)
Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
14 октября 1997 года
№ 76


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru