Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 15.01.2002 № 4
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД"
(вместе с "ОСНОВНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2002 г. № 4

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД

В целях повышения эффективности внешнеэкономических связей, разработки направлений и приоритетов международного экономического сотрудничества Курганской области, повышения объемов экспорта продукции предприятий Курганской области, во исполнение ст. 8.3 Федерального закона от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу развития внешнеэкономических связей Курганской области на 2002 год и представить ее на рассмотрение в Курганскую областную Думу.
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области, директора Департамента государственного имущества, промышленной политики и потребительского рынка И.П.Евгенова.

Первый заместитель
Губернатора Курганской области
А.И.БУХТОЯРОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 15 января 2002 г. № 4

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД

Паспорт программы

Наименование Программы:
Областная целевая программа развития внешнеэкономических связей Курганской области на 2002 год

Дата принятия решения о разработке Программы:
Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 25 сентября 2001 г. № 401 "О Концепции развития внешнеэкономических связей Курганской области на период с 2001 г. по 2005 г."

Исполнители Программы
Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, департамент экономического развития и инвестиций Курганской области, департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, департамент сельского хозяйства Курганской области, финансовое управление Курганской области, ГУП "Внешконтракт", ОАО Корпорация "Экспресс Информ"

Заказчик Программы:
Администрация (Правительство) Курганской области

Разработчик Программы:
Отдел внешнеэкономической деятельности и региональных связей управления внешнеэкономической деятельности и потребительского рынка департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области

Цели Программы:
Определение приоритетов развития внешнеэкономического комплекса Курганской области, формирование конкретных механизмов взаимодействия областных органов власти, хозяйствующих субъектов, российского и зарубежного капиталов и, как следствие, увеличение объемов и улучшение структуры экспорта, повышение показателей экономической эффективности внешнеэкономической деятельности

Ожидаемые результаты:
Улучшение структуры экспорта, увеличение его объемов, оптимизация импорта

Система контроля:
Отдел внешнеэкономической деятельности и региональных связей управления внешнеэкономической деятельности и потребительского рынка департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области готовит полугодовые отчеты о выполнении Программы и представляет их на рассмотрение директору департамента государственного имущества и промышленной политики И.П.Евгенову

I. Основные положения программы

Настоящая областная целевая Программа развития внешнеэкономических связей Курганской области на 2002 год разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", Федеральным законом от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами", Федеральным законом от 9 июля 1999 № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 № 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле", Уставом Курганской области, Законом Курганской области от 28 октября 1997 г. № 79 "Об инвестиционной деятельности на территории Курганской области", Законом Курганской области от 25 марта 2000 г. № 297 "О договорах и соглашениях Курганской области", Концепцией развития внешнеэкономических связей Курганской области на период с 2001 г. до 2005 г., утвержденной Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 сентября 2001 г. № 401.

II. Структура и методология программы

В основу Программы развития внешнеэкономических связей Курганской области на 2002 год заложена структура и методология Концепции развития внешнеэкономических связей Курганской области на период с 2001 г. до 2005 г.
Отправной точкой стал анализ современного состояния и тенденций во внешнеторговых связях Курганской области. Ряд перспективных возможностей развития экспортного потенциала, требующих значительных капитальных вложений, таких как, например, разработка месторождений или нефтедобыча, по объективным причинам остались за рамками настоящей Программы.
При разработке учитывались как наметившиеся позитивные изменения в экономике региона, способные улучшить положение дел в экспорте, так и вновь приобретенные и сохраняющиеся многочисленные проблемы в этой области. Была учтена специфика проблем, связанных со структурой экспорта курганских организаций, существующими социальными и организационными проблемами, несовершенством нормативной базы по вопросам внешнеторговой деятельности Курганской области.

III. Введение

В условиях децентрализации хозяйственной деятельности внутри страны и либерализации внешней торговли объективно повышается роль регионов в системе внешнеэкономических связей Российской Федерации. Соотношение компетенции федерального центра и субъектов Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности на сегодняшний день четко регламентированы рядом законодательных и иных нормативных правовых актов, в первую очередь Федеральными законами "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ) и "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" (от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ). За федеральным центром закреплены в основном функции регулирования и контроля, тогда как органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации получили широкие права в области стимулирования и координации внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) на региональном уровне. При этом в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации были созданы специализированные структурные подразделения - департаменты и министерства внешнеэкономической деятельности, разработаны региональные программы развития ВЭД.
В ряде субъектов Российской Федерации достигнуты определенные успехи в инвестиционной сфере, а именно в области стимулирования притока иностранного капитала в региональную экономику. Действующее региональное законодательство, как правило, предусматривает освобождение инвесторов и организаций с иностранными инвестициями от уплаты, полностью или частично, налога на прибыль, отсрочку или снижение иных налоговых, арендных и прочих платежей, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В настоящее время эффективность региональной политики содействия экспорту в Курганской области находится на низком уровне. Основные причины этого заключаются в следующем:
Во-первых, в отсутствии единой системы внешнеторговой деятельности и, как следствие, в слабой координации и взаимодействии федеральных и областных органов власти во внешнеэкономической сфере. Малоэффективным является информационный обмен (в ряде случаев он вообще отсутствует) между отделом внешнеэкономической деятельности и региональных связей управления внешнеэкономической деятельности и потребительского рынка департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области, с одной стороны, российскими торговыми представительствами за рубежом и аппаратом Уполномоченного Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, с другой стороны. Организационное взаимодействие также находится на низком уровне: изредка под эгидой федеральных министерств проводятся региональные координационные совещания по вопросам ВЭД. В любом случае, отсутствие на сегодняшний день взаимодействия и поддержки федеральным центром усилий областных органов власти по развитию ВЭД пагубно сказывается на состоянии экспортного потенциала как Курганской области, так и России в целом.
Во-вторых, в объективно труднопреодолимом препятствии развития экспортного потенциала Курганской области, каким является хроническая нехватка финансовых ресурсов на масштабную долговременную поддержку экспортной деятельности:
финансовую, организационную, информационно - консультационную, правовую, маркетинговую, рекламную и т.п.
В-третьих, в том, что усилия по развитию регионального экспортного потенциала не носят комплексного характера, а ограничиваются отдельными мероприятиями в организационной и информационной сферах. Задачи поддержки экспорта решаются в отрыве от работы по улучшению предпринимательского и инвестиционного климата, по повышению инновационной активности в регионе.
В-четвертых, региональная экспортная политика является, как правило, вторичной по отношению к экспортной деятельности крупных производственных предприятий, расположенных на территории Курганской области.
Современная практика стимулирования экспорта в ряде регионов России и за рубежом дает многочисленные примеры активного подключения к этой деятельности региональных органов власти. Не случайно все без исключения экспортные инициативы ведущих западных стран в последнее время принимались и реализовывались при непосредственном участии региональных властей. Достаточно вспомнить появившиеся на рубеже 80 - 90-х годов французский "План развития экспорта", "Экспортную инициативу" Великобритании, "Национальную экспортную стратегию" США.

IV. Анализ внешнеэкономической деятельности
Курганской области

Подробный анализ внешнеэкономической деятельности Курганской области за период с 1994 года дан в Концепции развития внешнеэкономических связей Курганской области на период с 2001 г. до 2005 г.
В данном разделе предлагаются краткий анализ состояния дел в настоящее время и основные выводы, которые и послужили отправной точкой при разработке настоящей Программы.
Внешнеторговый оборот Курганской области за январь - сентябрь 2001 г. составил 135,8 млн. долл. США (снижение 29,5% по сравнению с аналогичным периодом 2000 г. - 192,5 млн. долл. США), в том числе:
- со странами дальнего зарубежья - 42,1 млн. долл. США (9 месяцев 2000 г. - 72,6 млн. долл. США, снижение - 42,1%);
- со странами ближнего зарубежья - 93,6 млн. долл. США (снижение - 21,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 119,9 млн. долл. США).
Крупнейшими участниками внешнеэкономической деятельности являлись: ОАО "Курганский машиностроительный завод", АКО "Синтез", ДЗАО "Курганстальмост", ТЭЦ филиал "Курганэнерго", ОАО "Лоди", ОАО "Шадринский молочно - консервный комбинат".
Общий объем экспорта за 9 месяцев 2001 г. составил 94,2 млн. долл. США (9 месяцев 2000 г. - 140,7 млн. долл. США снижение - 33%), в том числе:
- в страны дальнего зарубежья - 29,3 млн. долл. США (снижение - 50,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 59,3 млн. долл. США);
- в страны ближнего зарубежья - 64,9 млн. долл. США (январь - сентябрь 2000 г. - 81,4 млн. долл. США, снижение - 20,2%).
Отсутствует экспорт в ряд развитых стран Европы (Австрия, Испания, Италия, Ирландия, Нидерланды, Швейцария и др.), крайне низок уровень экспорта в Болгарию, Великобританию, Венгрию, Китай, Латвию, Литву, Монголию, Францию, Японию.
Общий объем импорта за январь - сентябрь 2001 г. составил 41,5 млн. долл. США (9 месяцев 2000 г. - 51,8 млн. долл. США, снижение - 19,8%), в том числе:
- из стран дальнего зарубежья - 12,7 млн. долл. США (снижение - 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2000 г. - 13,3 млн. долл. США);
- из стран ближнего зарубежья - 28,7 млн. долл. США (январь - сентябрь 2000 г. - 38,5 млн. долл. США, снижение - 25,4%).
Крупнейшими партнерами среди стран дальнего зарубежья в январе - сентябре 2001 г. являлись: Германия (объем внешней торговли - 14,3 млн. долл. США), Кувейт (объем внешней торговли (экспорт) - 10,9 млн. долл. США), Объединенные Арабские Эмираты (объем внешней торговли (экспорт) - 4,4 млн. долл. США), Испания (объем внешней торговли (импорт) - 2,1 млн. долл. США), Италия (объем внешней торговли (импорт) - 1,4 млн. долл. США), Китай (объем внешней торговли - 1,4 млн. долл. США), Чехия (объем внешней торговли - 1,3 млн. долл. США).
Основными партнерами из числа стран СНГ за 9 месяцев 2001 г. являлись:
Казахстан (объем внешней торговли - 84,9 млн. долл. США), Украина (объем внешней торговли - 2,2 млн. долл. США), Узбекистан (объем внешней торговли - 2,1 млн. долл. США), Киргизия (объем внешней торговли - 1,9 млн. долл. США), Таджикистан (объем внешней торговли - 0,9 млн. долл. США), Туркмения (объем внешней торговли - 0,8 млн. долл. США).
Таким образом, ситуация во внешнеэкономической сфере за девять месяцев 2001 года характеризуется тенденцией к снижению основных показателей внешнеэкономической деятельности.

V. Основные направления развития внешнеэкономической
деятельности Курганской области

1. Стратегические направления развития
внешнеэкономической деятельности Курганской области

Основываясь на анализе процесса развития внешнеэкономической деятельности области и принимая во внимание ее внешнеэкономический потенциал, наиболее предпочтительными направлениями дальнейшего развития целесообразно определить следующие:
а) Наращивание объемов внешнеторгового оборота.
Этого необходимо добиваться в первую очередь за счет роста объемов экспорта товаров и услуг.
В направлении оптимизации импортных закупок следует сосредоточиться на сокращении закупок продовольствия, увеличении доли импорта машин и оборудования; продолжить работу по созданию и развитию импортозамещающих производств.
б) Совершенствование структуры экспорта.
С этой точки зрения для Курганской области актуальными задачами являются:
увеличение доли машиностроения, увеличение доли аграрного сектора, увеличение доли услуг в структуре экспорта.
в) Совершенствование географии внешней торговли.
Работу в данном направлении предлагается проводить, исходя из того, что особое значение в качестве внешнеторговых партнеров для области имеют:
- Страны СНГ, в особенности Казахстан, Киргизия и Узбекистан, в отношениях с которыми целесообразны дальнейшие усилия по развитию торговоэкономических связей, принятие мер по взаимному сохранению рынков сбыта продукции, подготовка и заключение долгосрочных двух- и многосторонних соглашений о поставках стратегически важных видов продукции, создание транснациональных корпораций, финансово - промышленных групп.
Требуют восстановления и развития партнерские отношения курганских предприятий с Украиной, Белоруссией и Молдавией.
Страны Юго-Восточной Азии, арабские страны, страны Персидского залива, Африки, АСЕАН, Китай, Индия, другие новые индустриальные страны, в наименьшей степени пострадавшие от финансового кризиса 1997 года.
- Государства Центральной и Восточной Европы, где в настоящее время наметилась экономическая стабилизация, постепенно преодолевается односторонняя прозападная ориентация во внешнеторговой политике, подчеркивается заинтересованность в развитии торгово-экономических отношений с Россией. Наиболее активную позицию в этом отношении занимают Словакия, Чехия, Венгрия и Польша.
г) Увеличение объемов привлеченных прямых иностранных инвестиций. Представляется, что усилия Администрации (Правительства) Курганской области должны быть сконцентрированы на работе по созданию положительного имиджа области, на создании благоприятных (хозяйственных, налоговых, моральных) условий для инвесторов, а также на привлечении инвестиций в сферы производства и природоохранных технологий.
д) Использование других форм внешнеэкономических связей. Как показывает анализ внешнеэкономической деятельности Курганской области, она осуществляется преимущественно в форме международной купли - продажи товаров. Практически не используются такие формы как: международное инвестиционное сотрудничество, производственная кооперация, финансово - кредитные операции, над внедрением которых предстоит активно поработать.
е) Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности области. Решению этой задачи будет содействовать реализация таких мероприятий, как:
- осуществление контроля за внешнеторговой деятельностью хозяйствующих субъектов области со стороны органов государственной власти Курганской области в пределах их компетенции;
- проведение областных конкурсов и присвоение почетных званий "Лучший экспортер - импортер области";
- повышение квалификации кадров, работающих во внешнеторговых подразделениях предприятий.
ж) Дальнейшее развитие инфраструктуры внешнеэкономических связей, в частности:
улучшение транспортного обеспечения внешнеторговой деятельности;
развитие гостиничного бизнеса;
развитие информационно-аналитической и консультационной базы ВЭД;
подготовка кадров для работы в сфере внешнеэкономической деятельности.
з) Совершенствование механизма управления внешнеэкономическими связями на областном уровне.
С точки зрения организации внешнеэкономической деятельности области представляется целесообразным:
совершенствование взаимодействия с соответствующими федеральными органами в направлении более эффективного использования потенциала посольств и торговых представительств России за рубежом;
более широкое использование разнообразных форм расширения региональной внешней торговли (пролонгация действующих и заключение новых соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве);
более активное участие в работе двусторонних межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству;
продвижение продукции предприятий области на мировой рынок путем создания системы приоритетов внешнеэкономической политики и более активного участия в международных выставках и ярмарках;
обеспечение благоприятных условий для экспорта путем создания представительств Курганской области за рубежом.
и) Развитие выставочно-ярмарочной деятельности.
В Курганской области до настоящего времени отсутствует выставочно-ярмарочный комплекс, что явно сдерживает организацию и проведение на плановой основе международных выставок. В этой связи предлагается изыскать возможность создания в Кургане такого комплекса.
Особое внимание следует также уделить решению проблемы привлечения на курганские выставки зарубежных экспонентов.
Принимая во внимание положительные результаты проведенных за рубежом выставок-презентаций области, следует продолжить практику их проведения и в последующем.
Целесообразным следует признать более активное участие курганских предприятий в международных выставках и ярмарках, так как это дает возможность заключать контракты непосредственно с производителем, что значительно повышает эффективность внешней торговли, позволяет торговать с прибылью, а на вырученные средства закупать социально значимые товары для населения области.
В целях более эффективного использования возможностей участия в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях для продвижения товаров курганских производителей на внешние рынки предлагается:
активнее использовать такие перспективные формы продвижения экспортной продукции, как выставки идей и технологий;
создать на основе рекламных материалов организаций - участников ВЭД объединенную мобильную экспозицию для заочного комплексного представления Курганской области на международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
практиковать участие организаций Курганской области в зарубежных выставках с частичным изысканием средств из областного бюджета или достижением договоренностей с иностранными партнерами о льготном предоставлении выставочных площадей;
разработка и финансирование проекта по использованию возможностей сети "Интернет" для размещения материалов о выставочно-ярмарочных мероприятиях в Курганской области в пополняемом варианте.

2. Формирование возможных направлений реализации
внешнеэкономического потенциала Курганской области

Представляется целесообразным, принимая во внимание крайне неблагоприятную экономическую ситуацию как в целом в стране, так и в области, осуществлять мероприятия по развитию внешнеэкономического потенциала, исходя из максимального использования собственных дополнительных возможностей и ресурсов.
С этой точки зрения заслуживают внимания следующие факторы:
а) Природные ресурсы.
Использование природных ресурсов (нефть, уран, минеральные воды, глина, гамарус) требует точного расчета эффективности, с учетом местной специфики. Эта сфера может быть использована для привлечения иностранных и российских инвестиций.
б) Агропромышленный комплекс.
Проблемы агропромышленного комплекса области связаны с решением задачи наращивания объемов товарного сельскохозяйственного производства, повышения его экономических характеристик за счет внедрения новейших технологий, конкурентоспособных на мировом уровне, повышения степени товарности конечной продукции за счет глубины переработки.
Опережающее развитие в Курганской области глубокой агропереработки диктуется наличием конкуренции в этой сфере как со стороны прилегающих регионов, так и нарастающей экспансией импортного продовольствия. Организация импортозамещающих производств продуктов питания из местного сырья позволит улучшить структуру товарооборота в целом и экономить валютные средства. При условии, если будут решены на федеральном уровне вопросы поддержки сельского хозяйства так, как это делается во всех развитых странах, область сможет не только производить продовольствие, обеспечивая им российский рынок, но и экспортировать его.
Представляется целесообразной разработка областной целевой программы стабилизации агропромышленного комплекса с учетом внешнеторговых аспектов.
в) Машиностроительный комплекс.
Машиностроительный комплекс является в настоящее время основным источником обеспечения экономики Курганской области финансовыми ресурсами, индикатором успешного развития высокотехнологичных процессов.
Предприятия машиностроения и металлообработки до начала 90-х годов работали на оборону страны и самостоятельно со своей продукцией на внешний рынок не выходили. Располагая огромным потенциалом в области оборудования, технологий, высококвалифицированных кадров, но будучи ориентированными на выпуск специфической (не представляющей практической пользы для населения) продукции, эти отрасли оказались наиболее уязвимыми перед экономическим кризисом.
По мере утраты стабильности в формировании госзаказов на вооружение и в оплате готовой продукции со стороны Министерства обороны РФ на областном уровне началась работа по поиску выхода из сложившейся ситуации.
Потенциал курганского военно-промышленного комплекса (далее - ВПК), одного из наиболее крупных за Уралом, достаточен для того, чтобы обеспечивать госзаказ на выпускаемые виды оборонной продукции, а также поставлять их на экспорт. В Кургане развиты отрасли ВПК, изготавливающие необходимые компоненты нового поколения оружия - боевые машины, средства связи, программные средства и микропроцессоры.
Их интеграция может придать военной промышленности Курганской области новое качество.
В перспективном развитии отрасли могут быть выделены два направления:
1. Использование высоких технологий для модернизации и развития других отраслей промышленности: машиностроение для агропромышленного комплекса, для легкой промышленности, для автомобилестроения.
Уже сегодня это направление позволяет рассчитывать на получение прибыли от производства и реализации машин и оборудования гражданского назначения. На более отдаленную перспективу запланирована разработка технологий и производство импортозамещающего оборудования для добычи и переработки минерального сырья.
2. Развитие второго направления основано на том, что продукция расположенного в области ВПК, несмотря на сложности и противоречия конверсии, продолжает пользоваться спросом на мировом рынке вооружений. В результате скоординированных действий Администрации (Правительства) Курганской области и руководства предприятий, направленных на продвижение этой продукции на внешний рынок, доля этих отраслей в структуре экспорта области имеет тенденцию роста.
У предприятий машиностроительного комплекса есть и свои внутренние резервы. К примеру, организационные, заключающиеся в принятии стратегических решений по использованию прибыли. Средства, полученные в результате начинающегося продвижения машиностроительной продукции на внешние рынки, безусловно, должны быть использованы на переоборудование отдельных цехов, участков производства, способных производить конкурентоспособную продукцию. Необходимы квалифицированные маркетинговые исследования и согласованные усилия по продвижению на внешний рынок конкурентоспособной продукции.
Основной составляющей импортных потребностей машиностроительной отрасли в перспективе могут стать закупки патентов, лицензий на использование новых технологий.
Развитие указанных отраслей нужно вести с учетом социально-экономических интересов и потребностей области, снижения ресурсоемкости и энергоемкости комплекса, его нагрузки на окружающую среду.
г) Транспортная инфраструктура.
Географически область расположена вдалеке от внешних рынков. Транспортные издержки существенно удорожают стоимость экспортных товаров, особенно продукции с низкой удельной стоимостью на единицу объема.
Пропускная способность железных дорог Курганской области позволяет перевозить грузов в два раза больше, чем в настоящее время. Целесообразно использование более гибкой тарифной политики (уменьшение тарифа на железнодорожные перевозки приводит к увеличению объема грузоперевозок на 15 - 20%). Транспортным предприятиям целесообразно организовать квалифицированные маркетинговые исследования в целях продвижения на экспорт транспортных услуг.
Очень остро стоит проблема реконструкции и модернизации аэропорта г. Кургана в международный аэропорт.
д) Подготовка и повышение квалификации кадров.
Факультет экономики Курганского государственного университета целесообразно использовать как базовый центр подготовки специалистов в сфере внешнеэкономической деятельности, проведения специализированных конференций, семинаров с приглашением ведущих зарубежных и отечественных специалистов.
е) Привлечение иностранных инвестиций в экономику области.
Для привлечения иностранных инвестиций в область должны быть осуществлены следующие мероприятия:
организация работы по инвестиционному маркетингу.
анализ потребностей территорий, отраслей промышленности, сельского хозяйства в привлечении инвестиций;
разработка областных целевых программ, определяющих сферы приложения капитала и планирующих объемы инвестиционных потоков;
привлечение портфельных инвестиций (приобретение пакетов акций) и прочих инвестиций (торговые кредиты и пр.). С этой целью продолжить работу по повышению привлекательности для потенциальных инвесторов ценных бумаг курганских предприятий;
в соответствии с изменениями экономического, политического, конъюнктурного характера внесение изменений в областное законодательство об иностранных инвестициях с целью оптимизации последнего и, как следствие, увеличения притока средств в экономику Курганской области извне;
привлечение иностранных финансовых ресурсов в виде кредитов, которые требуют погашения, но не устанавливают постоянной зависимости кредитуемых предприятий, с условием возврата кредита поставками продукции (компенсационные соглашения).
Для инвестора существенными моментами при выборе потенциального российского партнера являются возможность производства товаров, пользующихся спросом на российском или зарубежных рынках; наличие налаженных деловых связей и клиентов, которые будут покупать эти товары; получение прибыли.
Применительно к Курганской области интерес инвесторов могут вызвать такие сферы, как:
выпуск новых видов и реализация продукции экспортоориентированных производств (нефтехимия, машиностроение, производство продуктов питания) с учетом существующих экологических ограничений на территории области;
реализация продукции, выпуск которой требует больших затрат энергоносителей или квалифицированного ручного труда (сборочные производства);
создание центров продажи и сервисного обслуживания выпускаемой продукции;
реализация продукции, выпуск которой затруднен или невозможен в развитых странах (деревообработка, минеральная вода);
оказание услуг, потребность в которых у населения высока;
туризм.
В этой связи для Администрации (Правительства) Курганской области представляется целесообразным осуществлять поддержку инвестиционных проектов, нацеленных на развитие именно этих направлений.

VI. Инфраструктура внешнеэкономической деятельности
Курганской области

Последние несколько лет, вместе с кардинальным изменением экономических условий происходит становление внешнеэкономической деятельности как самостоятельной отрасли хозяйствования, которая перестает быть лишь вспомогательной, вторичной по отношению к производству, диктует свои условия, имеет свои закономерности и порядок. Значение внешнеэкономической деятельности осознали на всех уровнях государственной власти, в промышленности, торговле, сфере услуг. Развитие внешнеэкономических контактов организаций, органов государственной власти субъектов РФ в совокупности с предоставлением последним определенных полномочий по регулированию и стимулированию ВЭД повлекло за собой возникновение целой сети государственных и негосударственных структур, занятых в сфере информационного, правового, консультационного, финансового и иного обеспечения ВЭД. Наступило время заявить о существовании целой инфраструктуры внешнеэкономической деятельности отдельно взятого субъекта Российской Федерации.
Курганская область, несмотря на объективные трудности и существенные отличия от основной массы высокоразвитых в экономическом отношении регионов страны не является исключением и в настоящее время инфраструктура ВЭД в области выглядит следующим образом.
1. Представление Курганской области при осуществлении внешнеэкономических связей относится к компетенции Губернатора Курганской области. Заместитель Губернатора Курганской области, директор департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области осуществляет меры по реализации региональной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и обеспечивает выполнение решений Губернатора Курганской области в этой сфере. Функции непосредственной координации внешнеэкономической деятельности возложены на структурное подразделение департамента государственного имущества и промышленной политики - отдел внешнеэкономической деятельности и региональных связей. Существенную часть работы ведет департамент экономического развития и инвестиций Курганской области: организация регистрации предприятий с иностранными инвестициями, подготовка обобщенных материалов по анализу и прогнозу направлений ВЭД. Лицензирование международной туристической деятельности осуществляет управление по делам молодежи, физической культуры и туризма Курганской области.
2. Курганская Торгово-промышленная палата, созданная в 1996 году на первоначальном этапе объединяла 53 организаций Курганской области, намереваясь выполнять следующие основные виды деятельности:
- содействие экспорту продукции курганских товаропроизводителей;
- оказание информационно - консультационной помощи участникам ВЭД;
- ведение негосударственного реестра предприятий;
- удостоверение сертификатов происхождения товаров и других документов, связанных с осуществлением ВЭД;
- оказание содействия российским и зарубежным предприятиям в патентовании и регистрации изобретений, товарных знаков и пр.;
- проведение экспертиз и контроля качества товаров;
- организация международных выставок, подготовка и проведение выставок российских товаров за рубежом.
По причине низкой активности Курганской Торгово-промышленной палаты, на территории области активно действуют представительства Уральской и Южно - Уральской Торгово-промышленных палат.
3. Независимый Центр содействия предпринимательству "Экономика и Реформы", созданный в 1996 году, работает по следующим направлениям:
- проведение семинаров и "круглых столов" по актуальным вопросам экономики, финансов и права с привлечением специалистов-практиков;
- оказание услуг информационного и правового характера;
- поддержка малого и среднего бизнеса.
4. Курганская информационная корпорация "Экспресс - Информ" представляет еще одно направление в сфере обеспечения ВЭД - рекламно-информационную поддержку участников внешнеэкономической деятельности Курганской области посредством разработки рекламной концепции и фирменного стиля, наружной рекламы предприятий, разработки и выпуска компакт - дисков, полиграфической рекламы высокого качества, дизайна интернет-сайтов и т.п.
5. Фирма "Курганвнешэкономсервис", образованная в 1992 году, оказывает информационные, экспертные, правовые услуги, а также услуги, связанные с таможенным оформлением грузов, переводом документации и т.д.
6. Государственное унитарное предприятие "Внешконтракт", созданное Распоряжением Губернатора Курганской области от 20.10.2000 № 319-р осуществляет следующие основные виды деятельности:
- внешнеэкономическая деятельность, в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, включая международные поставки, организацию и проведение международных ярмарок и выставок, создание представительств и дочерних предприятий за рубежом, открытие за рубежом валютных банковских счетов.
- проведение ярмарок, выставок - продаж, аукционов, лотерей на территории РФ.
- оказание содействия в подготовке правовой, экономической, и иной документации, в проведении переговоров, заключении контрактов, как с российскими, так и с зарубежными партнерами, услуги письменных и устных переводов.
- оказание российским и зарубежным фирмам, организациям, предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационных и консультационных услуг по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности, изучения рынков, осуществления внешнеэкономических и валютно-финансовых операций, а также информационного обслуживания предпринимательства в России и за рубежом;
- оказание издательских и рекламных услуг для обеспечения предпринимательской деятельности.

VII. Технико - экономическое обоснование Программы

Для финансирования основных мероприятий по обеспечению областной целевой Программы развития внешнеэкономических связей на 2002 год, изложенных в приложении, необходимо суммарное финансирование из областного бюджета в размере 250 тыс. руб.

   ----T------------------------------T--------------T--------------¬

¦№ ¦Направления использования ¦Источники ¦Сумма, ¦
¦п/п¦средств ¦финансирования¦тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦1. ¦Программно - целевые ¦В пределах средств областного¦
¦ ¦мероприятия ¦бюджета, выделенных на¦
¦ ¦ ¦основную деятельность ¦
+---+------------------------------+--------------T--------------+
¦2. ¦Организационно - финансовые¦Областной ¦ 170 ¦
¦ ¦мероприятия по развитию и¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию ВЭД ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦3. ¦Мероприятия по совершенствова-¦В пределах средств областного¦
¦ ¦нию нормативно - правовой¦бюджета, выделенных на¦
¦ ¦базы ВЭД ¦основную деятельность ¦
+---+------------------------------+--------------T--------------+
¦4. ¦Мероприятия по формированию¦Областной ¦ 80 ¦
¦ ¦информационно - аналитической¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦и консультационной базы ВЭД ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+--------------+---------------


VIII. Прогноз развития внешнеэкономической деятельности
Курганской области

Прогноз показателей развития ВЭД Курганской области рассчитан на основе Прогноза социально - экономического развития Курганской области на период до 2003 года с учетом эффективности реализации мероприятий, отмеченных в настоящей Программе.
По прогнозам в 2002 году по сравнению с 2001 годом внешнеторговый оборот возрастет на 20% и составит 235 млн. долл. США (другой вариант прогноза: внешнеторговый оборот возрастет на 8% и составит 210 млн. долл. США).
Этот рост будет обеспечен в основном за счет увеличения производства продукции предприятиями химического и нефтехимического машиностроения (ОАО "Курганхиммаш", ОАО "АК Корвет", ОАО "Катайский насосный завод"), металлообработки и медицинской промышленности (АКО "Синтез", Опытный завод РНЦ "ВТО" им. академика Г.А.Илизарова), автомобилестроении (ОАО "КАВЗ", "Варгашинский завод ППСО", ОАО "Русич", ОАО "Старт"), которые ориентированы на выпуск качественной продукции, способной конкурировать на внешних рынках.
Развитие сельскохозяйственного производства позволит укрепить сырьевую базу перерабатывающей промышленности, снизить ее зависимость от импорта, улучшить удовлетворение потребительского спроса населения за счет областного производства продовольственных товаров.
Инвестиционный процесс в предстоящем периоде во многом обусловлен дальнейшим формированием благоприятного инвестиционного климата.
Будут реализовываться мероприятия по развитию ипотечного жилищного строительства, финансированию перспективных инвестиционных проектов за счет бюджета развития.

   --------------------------T-----------T------T-------------------¬

¦ Показатели ¦ Отчет ¦Оценка¦ Прогноз 2002 ¦
¦ ¦ ¦ 2001 ¦ ¦
¦ +-----T-----+ +---------T---------+
¦ ¦1999 ¦2000 ¦ ¦Вариант 1¦вариант 2¦
+-------------------------+-----+-----+------+---------+---------+
¦Внешнеторговый оборот - ¦230,9¦ 255 ¦ 195,0¦ 235,0 ¦ 210,0 ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----+-----+------+---------+---------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----+-----+------+---------+---------+
¦Страны дальнего зарубежья¦138,8¦ 92,5¦ 64,0¦ 78,0 ¦ 72,0 ¦
+-------------------------+-----+-----+------+---------+---------+
¦Страны ближнего зарубежья¦ 92,1¦163,5¦ 131,0¦ 157,0 ¦ 138,0 ¦
+-------------------------+-----+-----+------+---------+---------+
¦Экспорт - всего ¦177,5¦182,5¦ 135,0¦ 164,0 ¦ 142,0 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----+-----+------+---------+---------+
¦Страны дальнего зарубежья¦109,8¦ 69,5¦ 52,0¦ 72,0 ¦ 61,0 ¦
+-------------------------+-----+-----+------+---------+---------+
¦Страны ближнего зарубежья¦ 67,7¦113 ¦ 83,0¦ 92,0 ¦ 81,0 ¦
+-------------------------+-----+-----+------+---------+---------+
¦Импорт - всего ¦ 53,4¦ 73,5¦ 60,0¦ 71,0 ¦ 68,0 ¦
+-------------------------+-----+-----+------+---------+---------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----+-----+------+---------+---------+
¦Страны дальнего зарубежья¦ 29,0¦ 23 ¦ 19,0¦ 22,0 ¦ 21,0 ¦
+-------------------------+-----+-----+------+---------+---------+
¦Страны ближнего зарубежья¦ 24,4¦ 50,5¦ 41,0¦ 49,0 ¦ 47,0 ¦
+-------------------------+-----+-----+------+---------+---------+
¦Сальдо - всего ¦124,1¦109 ¦ 75,0¦ 93,0 ¦ 74,0 ¦
+-------------------------+-----+-----+------+---------+---------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----+-----+------+---------+---------+
¦Страны дальнего зарубежья¦ 80,8¦ 19 ¦ 33,0¦ 50,0 ¦ 40,0 ¦
+-------------------------+-----+-----+------+---------+---------+
¦Страны ближнего зарубежья¦ 43,3¦ 62,5¦ 42,0¦ 43,0 ¦ 34,0 ¦
L-------------------------+-----+-----+------+---------+----------


Прогноз развития ВЭД Курганской области на 2002 год представлен в двух вариантах: первый - рассчитан при условии максимального привлечения доходов в бюджет и минимального роста расходов. Второй вариант учитывает возможное осложнение экономической ситуации в стране в целом, более высокий уровень инфляции.

Заключение

Реализация Программы развития внешнеэкономических связей в 2002 году обеспечит Курганской области незначительный, но устойчивый рост экспорта и расширение ассортимента вывозимой продукции. В этой связи можно ожидать некоторого снижения удельного веса в областном экспорте основных сырьевых и первичной обработки групп в пользу расширения поставок готовой продукции.
Совершенствованию товарной структуры областного экспорта будут способствовать изменения в его географической структуре. География экспорта должна претерпеть определенные изменения в сторону увеличения удельного веса экспорта в страны ближнего зарубежья и развивающиеся страны. Рост поставок в государства СНГ будет основан на расширении производственной кооперации и прямых хозяйственных связей. Более высокий удельный вес машинотехнической продукции в структуре экспорта в государства СНГ способен повысить значимость этой товарной группы в суммарном экспорте Курганской области. В развитии областного экспорта в развивающиеся страны важную роль должно сыграть определенное увеличение их доли в мировом потреблении сырьевых товаров и материалов, а также перспективности их рынков для поставок машинотехнической продукции, выпускаемой в Курганской области.

Руководитель аппарата -
начальник управления
организационной работы
Администрации (Правительства)
Курганской области
В.М.ДОСТОВАЛОВА





Приложение
к областной целевой Программе
развития внешнеэкономических
связей на 2002 год

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД

   ----T--------------------------T------T-----------T--------------¬

¦№ ¦ Мероприятия ¦ Сроки¦Исполнители¦Объемы ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в тыс. руб. ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦ 1. Программно - целевые мероприятия ¦
+---T--------------------------T------T-----------T--------------+
¦ ¦1. Разработка предложений¦В те- ¦ДГИПП, ¦В пределах¦
¦ ¦Администрации ¦чение ¦ДЭРИ, орга-¦средств облас-¦
¦ ¦(Правительства) Курганской¦2002 ¦низации -¦тного бюджета,¦
¦ ¦области по развитию¦года ¦участники ¦выделенных на¦
¦ ¦внешнеэкономического ¦ ¦ВЭД Курган-¦основную дея-¦
¦ ¦сотрудничества со странами¦ ¦ской облас-¦тельность ¦
¦ ¦дальнего зарубежья, в том¦ ¦ти (по сог-¦ ¦
¦ ¦числе с: ¦ ¦ласованию) ¦ ¦
¦ ¦- странами Восточной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Европы (Болгария, Венгрия,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Чехия, Польша); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- странами Африки (Египет)¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- странами Персидского¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦залива (Ирак, Кувейт); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- странами Юго - Восточной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Азии (Китай, Республика¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Корея, Таиланд, Индия); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Канадой; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Турцией. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦2. ¦Анализ хода реализации¦В те- ¦ДГИПП, ¦В пределах¦
¦ ¦договоров и соглашений¦чение ¦ДЭРИ, ДСХ, ¦средств облас-¦
¦ ¦Курганской области с¦2002 ¦ДСГЭиЖКХ, ¦тного бюджета,¦
¦ ¦иностранными партнерами,¦года ¦ФУ ¦выделенных на¦
¦ ¦подготовка предложений об¦ ¦ ¦основную дея-¦
¦ ¦их пролонгации либо¦ ¦ ¦тельность ¦
¦ ¦прекращении действия. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦3. ¦Содействие постепенному¦В те- ¦ДГИПП, ДСХ,¦В пределах¦
¦ ¦переходу к долгосрочному¦чение ¦ДЭРИ, ¦средств облас-¦
¦ ¦региональному ¦2002 ¦ДСГЭиЖКХ ¦тного бюджета,¦
¦ ¦сотрудничеству со странами¦года ¦ ¦выделенных на¦
¦ ¦СНГ на основе: ¦ ¦ ¦основную дея-¦
¦ ¦- определения приоритетных¦ ¦ ¦тельность ¦
¦ ¦направлений сотрудничества¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на перспективу в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с имеющимися¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межгосударственными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программами; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- комплексного решения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблем кредитования,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестирования, банковских¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦операций (во¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействии с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральными органами¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦власти); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- участия в подготовке и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации крупных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместных проектов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудничества с участием¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельных субъектов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межрегиональных ассоциаций¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- стимулирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кооперации, создания¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансово - промышленных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦групп, совместных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий и коопераций,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговых домов. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦4. ¦Формирование плана¦Январь¦ДГИПП, ДСХ,¦В пределах¦
¦ ¦выставочно - ярмарочных¦2002 г¦ДЭРИ, ¦средств облас-¦
¦ ¦мероприятий, проводимых¦ ¦ДСГЭиЖКХ, ¦тного бюджета,¦
¦ ¦при поддержке¦ ¦ФУ ¦выделенных на¦
¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦основную дея-¦
¦ ¦(Правительства) Курганской¦ ¦ ¦тельность ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦5. ¦Участие в разработке¦В те- ¦ДГИПП, ДСХ,¦В пределах¦
¦ ¦Концепции выставочно -¦чение ¦ДЭРИ, ¦средств облас-¦
¦ ¦ярмарочной деятельности¦2002 ¦ДСГЭиЖКХ, ¦тного бюджета,¦
¦ ¦Уральского Федерального¦года ¦ФУ ¦выделенных на¦
¦ ¦Округа за рубежом (при¦ ¦ ¦основную дея-¦
¦ ¦участии руководства¦ ¦ ¦тельность ¦
¦ ¦субъектов Российской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦ 2. Организационно - финансовые мероприятия ¦
¦ по развитию и совершенствованию ВЭД ¦
+---T--------------------------T------T-----------T--------------+
¦6. ¦Создание постоянно¦1 по- ¦ДГИПП, ДСХ,¦ 40 ¦
¦ ¦действующей выставки¦луго- ¦ДЭРИ, ФУ, ¦ ¦
¦ ¦- ярмарки организаций¦дие ¦ГУП "Внеш- ¦ ¦
¦ ¦Курганской области.¦2002 ¦контракт" ¦ ¦
¦ ¦Приобретение комплекта¦г. ¦(по согла- ¦ ¦
¦ ¦необходимого выставочного¦ ¦сованию) ¦ ¦
¦ ¦оборудования. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦7. ¦Создание объединенной¦II ¦ДГИПП, ДЭРИ¦ 30 ¦
¦ ¦мобильной экспозиции¦квар- ¦ФУ, ГУП ¦ ¦
¦ ¦организаций Курганской¦тал ¦"Внешкон- ¦ ¦
¦ ¦области ¦2002 ¦тракт" (по¦ ¦
¦ ¦ ¦г. ¦согласова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нию), орга-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦низации -¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦участники ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ВЭД Курган-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ской облас-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ти (по сог-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ласованию) ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦8. ¦Организация и проведение¦По ¦ДГИПП, ДСХ,¦ 20 ¦
¦ ¦презентаций Курганской¦согла-¦ДЭРИ, ФУ,¦ ¦
¦ ¦области в регионах¦сова- ¦ГУП "Внеш-¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦нию ¦контракт" ¦ ¦
¦ ¦ ¦В те- ¦(по согла-¦ ¦
¦ ¦ ¦чение ¦сованию), ¦ ¦
¦ ¦ ¦2002 ¦организа- ¦ ¦
¦ ¦ ¦года ¦ции - учас-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тники ВЭД¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Курганской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области (по¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нию) ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦9. ¦Организация и проведение¦В те- ¦ДГИПП, ДСХ,¦ 80 ¦
¦ ¦визитов, презентаций,¦чение ¦ДЭРИ,ФУ, ¦ ¦
¦ ¦участия в выставочно -¦2002 ¦ГУП "Внеш-¦ ¦
¦ ¦ярмарочных мероприятиях¦года ¦контракт" ¦ ¦
¦ ¦организаций Курганской¦По от-¦(по согла-¦ ¦
¦ ¦области в субъектах¦дель- ¦сованию), ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации и за¦ным ¦организа- ¦ ¦
¦ ¦рубежом. ¦планам¦ции - учас-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тники ВЭД¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Курганской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области (по¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нию) ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦10.¦ Итого (6 - 9): ¦ ¦ ¦ 170 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦ 3. Мероприятия по совершенствованию ¦
¦ нормативно - правовой базы ВЭД ¦
+---T--------------------------T------T-----------T--------------+
¦11.¦Внесение предложений в¦1 по- ¦ДГИПП, ДСХ,¦В пределах¦
¦ ¦Министерство иностранных¦луго- ¦ДЭРИ, ¦средств облас-¦
¦ ¦дел Российской Федерации¦дие ¦ДСГЭиЖКХ, ¦тного бюджета,¦
¦ ¦для разработки¦2002 ¦органы мес-¦выделенных на¦
¦ ¦законопроекта о¦г. ¦тного са-¦основную дея-¦
¦ ¦координации внешних связей¦ ¦моуправле- ¦тельность ¦
¦ ¦муниципальных образований¦ ¦ния муници-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пальных об-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦разований ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦ 4. Мероприятия по формированию ¦
¦ информационно - аналитической и консультационной базы ВЭД ¦
+---T--------------------------T------T-----------T--------------+
¦12.¦Создание на базе ГУП¦1 по- ¦ДГИПП, ¦ 10 ¦
¦ ¦"Внешконтракт" центра¦луго- ¦ДЭРИ, ФУ,¦ ¦
¦ ¦информационно -¦дие ¦ГУП "Внеш-¦ ¦
¦ ¦аналитической, правовой и¦2002 ¦контракт" ¦ ¦
¦ ¦консультационной помощи¦г. ¦(по согла-¦ ¦
¦ ¦организациям - участникам¦ ¦сованию) ¦ ¦
¦ ¦ВЭД Курганской области, в¦ ¦Аппарат ¦ ¦
¦ ¦том числе по вопросам: ¦ ¦Уполномо- ¦ ¦
¦ ¦- интеллектуальной и¦ ¦ченного ¦ ¦
¦ ¦промышленной ¦ ¦МЭРиТ РФ по¦ ¦
¦ ¦собственности; ¦ ¦Курганской ¦ ¦
¦ ¦- совершенствования и¦ ¦области (по¦ ¦
¦ ¦развития услуг в области¦ ¦согласова- ¦ ¦
¦ ¦сертификации и экспертизы¦ ¦нию). ¦ ¦
¦ ¦товаров и услуг; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- российского и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦международного права; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- правовой экспертизы и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрактов; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- рассмотрения споров в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦третейском экономическом¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦суде. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦13.¦Создание инвестиционного¦1 по- ¦ДГИПП, ¦ 20 ¦
¦ ¦каталога Курганской¦луго- ¦ДЭРИ, ФУ,¦ ¦
¦ ¦области (банка¦дие ¦ГУП "Внеш-¦ ¦
¦ ¦инвестиционных данных),¦2002 ¦контракт" ¦ ¦
¦ ¦включающее: ¦г. ¦(по согла-¦ ¦
¦ ¦- создание базы данных по¦ ¦сованию), ¦ ¦
¦ ¦деятельности предприятий с¦ ¦ОАО Корпо-¦ ¦
¦ ¦иностранными инвестициями;¦ ¦рация ¦ ¦
¦ ¦- создание базы данных по¦ ¦"Экспресс ¦ ¦
¦ ¦объектам государственной¦ ¦Информ" (по¦ ¦
¦ ¦собственности на¦ ¦согласова- ¦ ¦
¦ ¦территории Курганской¦ ¦нию) ¦ ¦
¦ ¦области, нуждающихся в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранных инвестициях; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание единой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аналитической системы баз¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных по инвестиционным¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектам организаций на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории Курганской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработку механизма¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технико-экономической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертизы инвестиционных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов, требующих¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гарантий со стороны¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Правительства) Курганской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦14.¦Разработка, формирование и¦3 ква-¦ДГИПП, ¦ 10 ¦
¦ ¦ведение экспортно -¦ртал ¦ДЭРИ, ФУ,¦ ¦
¦ ¦инвестиционной карты¦2002 ¦ГУП "Внеш-¦ ¦
¦ ¦Курганской области, в том¦г. ¦контракт" ¦ ¦
¦ ¦числе и в сети "Интернет".¦ ¦(по согла-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сованию), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОАО Корпо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рация ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Экспресс ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Информ" (по¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нию) ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦15.¦Создание видеофильма о¦1 по- ¦ДГИПП, ¦ 10 ¦
¦ ¦Курганской области и¦луго- ¦Информа- ¦ ¦
¦ ¦видеотеки об организациях¦дие ¦ционно-ана-¦ ¦
¦ ¦Курганской области ¦2002 ¦литическе ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦аппарата ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ции (Прави-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельства) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Курганской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦16.¦Выпуск проспекта-каталога¦1 по- ¦ДГИПП, ГУП¦ 10 ¦
¦ ¦"Курганская область" на¦луго- ¦"Внешкон- ¦ ¦
¦ ¦русском и английском¦дие ¦тракт" (по¦ ¦
¦ ¦языках ¦2002 ¦согласова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. ¦нию), ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Корпорация ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Экспресс ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Информ" (по¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нию) ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦17.¦Разработка и издание¦2 по- ¦ДГИПП, ¦ 10 ¦
¦ ¦информационного бюллетеня¦луго- ¦Информа- ¦ ¦
¦ ¦по ВЭД Курганской области ¦дие ¦ционно-ана-¦ ¦
¦ ¦ ¦2002 ¦литическое ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦аппарата ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ции (Прави-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельства) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Курганской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОАО Корпо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рация ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Экспресс ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Информ" (по¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нию) ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦18.¦Организация ежегодного¦1 ква-¦ДГИПП, ¦ 5 ¦
¦ ¦конкурса областных средств¦ртал ¦Информа- ¦ ¦
¦ ¦массовой информации на¦2002 ¦ционно-ана-¦ ¦
¦ ¦лучшее освещение¦г. ¦литическое ¦ ¦
¦ ¦внешнеэкономической ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦тематики ¦ ¦аппарата ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ции (Прави-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельства) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Курганской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦19.¦Подготовка и организация¦В те- ¦ДГИПП, ¦ 5 ¦
¦ ¦публикации в средствах¦чение ¦Информа- ¦ ¦
¦ ¦массовой информации¦2002 ¦ционно-ана-¦ ¦
¦ ¦материалов о ходе¦года ¦литическое ¦ ¦
¦ ¦выполнения областной¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦целевой Программы развития¦ ¦аппарата ¦ ¦
¦ ¦внешнеэкономических связей¦ ¦Администра-¦ ¦
¦ ¦Курганской области на 2002¦ ¦ции (Прави-¦ ¦
¦ ¦год ¦ ¦тельства) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Курганской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦20.¦ Итого (14-21): ¦ ¦ ¦ 80 ¦
+---+--------------------------+------+-----------+--------------+
¦21.¦ Итого (1-21): ¦ ¦ ¦ 250 ¦
L---+--------------------------+------+-----------+---------------


Сокращения, принятые в данном документе:
ДГИПП - Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области.
ДСХ - Департамент сельского хозяйства Курганской области.
ДЭРИ - Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области.
ДСГЭиЖКХ - Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.
ФУ - Финансовое управление Курганской области.
МЭРиТ - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
ГУП - Государственное унитарное предприятие.

Руководитель аппарата -
начальник управления
организационной работы
Администрации (Правительства)
Курганской области
В.М.ДОСТОВАЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru