Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Курганской области от 28.05.2001 № 112
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Указа Губернатора Курганской области от 22.08.2007 № 205.



ГУБЕРНАТОР КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2001 г. № 112

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И
ПРОГНОЗИРОВАНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с распоряжением Президента РФ от 23.03.2000 № 86 рп, приказа МЧС России от 10.04.2000 № 206 и в целях повышения уровня защищенности населения и территории Курганской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:

1. Образовать территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Курганской области.
2. Утвердить Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Курганской области. (Приложение).
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области А.И.Бухтоярова.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Губернатора
Курганской области
от 28 мая 2001 г. № 112

Согласовано:
Заместитель
Министра Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
М.И.ФАЛЕЕВ

Начальник
Приволжско - Уральского
регионального центра
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
П.ТРЕТЬЯКОВ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА,
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения

1.1. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного н техногенного характера Курганской области образуется дня обеспечения мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах Курганской области.
1.2. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Курганской области объединяет следующие организации:
1. Комитет природных ресурсов по Курганской области (по согласованию)
2. Курганский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию)
3. Центр госсанэпиднадзора в Курганской области (по согласованию)
4. Федеральное государственное Учреждение "Специализированная инспекция аналитического контроля по Уральскому региону" (Курганский филиал) (по согласованию)
5. Федеральное государственное управление "Курганский территориальный фонд геологической информации" (по согласованию)
6. Пограничная государственная инспекция по карантину растений по Курганской области (по согласованию)
7. Управление ветеринарии Курганской области (по согласованию)
8. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области, 527 химико - радиометрическая лаборатория (по согласованию)
9. Курганский областной технический отдел Управления челябинского округа Госгортехнадзора (по согласованию)
10. Южно - Уральский отдел инспекций Уральского округа Госатомнадзора России (по согласованию)
1.3. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Курганской области является информационно - аналитической системой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации Курганской области, обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в мирное и военное время.
1.4. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объединяет усилия Курганской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части касающейся вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально - экономических последствий.
1.5. Организационно - методическое руководство, координацию деятельности территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обеспечивает Курганский территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области.

2. Основные задачи системы

Основными задачами территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Курганской области являются:
2.1 Сбор, анализ и представление в Администрацию (Правительство) Курганской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, организации и учреждения, входящие в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих и своевременного выявления причин возникновения чрезвычайные ситуаций в Курганской области;
2.2 Подготовка и представление в Администрацию (Правительство) Курганской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, региональный центр мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, организации и учреждения, входящие в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций ситуаций природного и техногенного характера, прогнозов чрезвычайных ситуаций и их последствий для территории Курганской области;
2.3 Лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья.
В рамках территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций издаются специализированные геоинформационные системы, банки данных по источникам чрезвычайных ситуаций и другие информационные продукты.

3. Порядок функционирования

3.1 Функционирование территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Курганской области, в зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или чрезвычайной ситуации осуществляется в одном из трех режимах:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновении чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2 Основными задачами территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Курганской области являются;
в режиме повседневной деятельности:
- осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о состоянии окружающей природной среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- прогнозирование и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях:
- организационно - методическое руководство, координация и контроль выполнения целевых в научно - технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышения эффективности деятельности территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Курганской области;
- совершенствование научно - методологической, технологической и материально - технической базы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ситуаций.
в режиме повышенной готовности:
- формирование оперативно - аналитических групп для детального анализа и оценки обстановки и выработка предложений по ее нормализации и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- перевод лабораторных бригад на круглосуточное дежурство и при необходимости, обследование ими зоны возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организация при необходимости увеличение частоты наблюдений за параметрами природной среды в зоне возможного возникновения чрезвычайной ситуации;
- уточнение планов взаимодействия и усиление диспетчерских служб.
в режиме чрезвычайной ситуации:
- выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайной ситуации и организации непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации, прогноз ее динамики и параметров источников чрезвычайных ситуаций:
- разработка мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации.

4. Подготовка и повышение квалификации специалистов

4.1. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально - экономических последствий осуществляется в учебно - методическом центре Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5. Финансирование

5.1. Финансирование и материально - технические обеспечение деятельности учреждений и иных структур, формирующих территориальную систему мониторинга лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется:
- соответствующими федеральными органами исполнительной власти из средств выделенных на их содержание, в соответствии с ведомственной подчиненностью организаций, учреждений и иных структур, входящих в состав территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- за счет средств выделяемых федеральным бюджетом и бюджетом Курганской области на финансирование мероприятий по обеспечению территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- за счет средств бюджета Курганской области, выделяемых на финансирование мероприятий по обеспечению функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- за счет средств, выделяемых на реализацию соответствующих мероприятий, предусмотренный областной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области в период до 2005 года".

Начальник Главного управления
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
Курганской области
полковник
В.САВИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru