Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 15.05.2001 № 195
"О ПОЛОЖЕНИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новый мир", № 123, 10.07.2001,
"Новый мир", № 172, 15.09.2001


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от от 10.06.2005 № 219.



АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2001 г. № 195

О ПОЛОЖЕНИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 115 Устава Курганской области Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Курганской области.
2. Признать утратившими силу пункты 1 и 2 Постановления Администрации Курганской области от 20.07.1999 № 418 "О создании в структуре Администрации области Государственной жилищной инспекции Курганской области".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области Миронова В.В.

Первый заместитель
Губернатора Курганской области
А.И.БУХТОЯРОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 15 мая 2001 г. № 195

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Курганской области (в дальнейшем именуемая "Инспекция") является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в Курганской области независимо от его принадлежности.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими документами Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, Уставом и законами Курганской области, постановлениями Курганской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации (Правительства) Курганской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курганской области, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет расчетный и другие счета в банках, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки.
1.4. Инспекция имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными федеральным и областным законодательством.
1.6. Основными принципами деятельности Инспекции являются:
- законность действий при проведении в установленном порядке инспекционных обследований;
- подконтрольность и подотчетность Администрации (Правительству) Курганской области и подотчетность Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
- взаимодействие с органами государственной власти Курганской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.7. Государственные жилищные инспекторы Инспекции имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции, которую они представляют.
1.8. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.9. Место нахождения Инспекции: Курганская область, город Курган, ул. М.Горького, д. 41.

2. Предмет, цели и задачи деятельности Инспекции

2.1. Основным предметом деятельности Инспекции является осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда в Курганской области независимо от его принадлежности и формы собственности.
2.2. Основными целями деятельности Инспекции являются:
2.2.1.Контроль за соблюдением действующих правил и нормативных требований по использованию, эксплуатации и ремонту жилых домов, жилых и нежилых помещений в них, конструкций, инженерных систем и оборудования по режимам их функционирования, придомовых территорий и обеспечения коммунальными услугами.
2.2.2. Защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества и нормативов потребления, утвержденных органами местного самоуправления.
2.2.3. Выявление и предупреждение нарушений при использовании и эксплуатации жилищного фонда, придомовых территорий, обеспечения коммунальными услугами населения, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.
2.3. В соответствии с предметом и целями деятельности задачами Инспекции является осуществление контроля за:
2.3.1. Использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий.
2.3.2. Техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, придомовых территорий, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными документами.
2.3.3. Наличием и соблюдением условий договоров между собственниками, владельцами государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями.
2.3.4. Обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
2.3.5. Осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
2.3.6. Рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды.
2.3.7. Соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.).
2.3.8. Соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями.
2.3.9. Соблюдением порядка перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах.
2.3.10. Санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно - эпидемиологического контроля.
2.3.11. Соблюдением действующих Правил предоставления коммунальных услуг, в пределах своей компетенции.
2.3.12. Соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
2.3.13. Соблюдением действующих Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, в пределах своей компетенции.
2.3.14. Проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов.
2.3.15. Выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения.
2.3.16. Избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом.
2.3.17. Наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
2.3.18. Наличием у юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, лицензий на право осуществления деятельности по эксплуатации жилищного фонда и инженерных систем.
2.3.19. Исполнением требований, содержащихся в выданных Инспекцией предписаниях.
2.4. Инспекция обобщает, анализирует информацию по результатам инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет информацию о своей деятельности Администрации (Правительству) Курганской области, Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.5. Инспекция принимает участие в подготовке нормативных правовых актов Курганской области, разрабатывает собственные нормативные правовые акты и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг.
2.6. Инспекция оказывает консультационную помощь владельцам подконтрольных объектов, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территории на договорной основе за счет средств заказчика.

3. Права Инспекции

3.1. Инспекция имеет право:
3.1.1. Проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности, в соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Положением.
3.1.2. Для проведения инспекционных обследований на территории Курганской области Инспекция может привлекать общественных жилищных инспекторов, заинтересованных граждан, должностных лиц организаций, предприятии и учреждении.
3.1.3. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год);
- неплановые, проводимые при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, поручению Администрации (Правительства) Курганской области или распоряжению руководства Инспекции.
3.1.4. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего или собственника помещения. В случае отказа, допуск государственного жилищного инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан с представителями правоохранительных органов.
3.1.5. Требовать, в пределах компетенции Инспекции, представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников, владельцев и пользователей жилищного фонда и нежилых помещении в жилых домах, придомовых территорий, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения.
3.1.6. Давать, в пределах своей компетенции, собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и нежилых помещений в жилых домах, придомовых территорий, организациям, предоставляющих коммунальные услуги, предписания об устранении выявленных нарушений.
3.1.7. Давать уполномоченным органам представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда.
3.1.8. Вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
3.1.9. Обращаться в установленном порядке в суд для взыскания с юридических лиц финансовых (штрафных) санкций за нарушения нормативных требований по использованию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий и неисполнение предписаний об устранении выявленных нарушений в соответствии с Законом Курганской области от 12.11.1996 № 110 "Об ответственности за нарушения нормативных требований по сохранности, эксплуатации и использованию жилищного фонда в Курганской области".
3.1.10. Рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья" на домовладельцев - граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
3.1.11. Выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания.
3.1.12. Заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда и придомовых территорий.

4. Обязанности Инспекции

4.1. Инспекция обязана:
4.1.1. Соблюдать требования действующего законодательства.
4.1.2. Проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований.
4.1.3. В случае нарушения правил и нормативных требований по использованию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда и несвоевременное принятие мер по их устранению, нарушения административного законодательства привлекать, в рамках своей компетенции, к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.
4.1.4. Представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам, владельцам жилищного фонда, нежилых помещений в жилых домах, придомовых территорий, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству их содержания.

5. Ответственность Инспекции

5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
5.1.1. За необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий.
5.1.2. За нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований.
5.1.3. За действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан, собственников, владельцев, пользователей подконтрольных объектов.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих должностных обязанностей несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
5.3. Инспекция отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

6. Управление Инспекцией

6.1. Начальник Инспекции (Главный государственный жилищный инспектор Курганской области) назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Курганской области по представлению заместителя Губернатора Курганской области - директора департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
6.2. Начальник Инспекции:
6.2.1. Осуществляет руководство и организацию работы Инспекции.
6.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач.
6.2.3. Представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с третьими лицами.
6.2.4. В установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Инспекции, открывает расчетные и другие счета в банках, заключает договоры.
6.2.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации принимает и увольняет работников Инспекции, определяет обязанности работников, применяет к ним меры поощрения и наказания, утверждает правила внутреннего трудового распорядка.
6.2.6. Осуществляет работу по подбору, профессиональной подготовке и переподготовке кадров Инспекции.
6.2.7. Готовит предложения по структуре и штатам Инспекции и представляет в установленном порядке на утверждение Губернатору Курганской области. Утверждает штатное расписание Инспекции, должностные инструкции, положения о премировании, положения о структурных подразделениях Инспекции.
6.2.8. Рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает штрафы, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
6.2.9. Издает, в пределах своей компетенции, приказы обязательные к исполнению всеми работниками Инспекции, выдает в установленном законом порядке доверенности.
6.2.10. Организует и координирует, в пределах своей компетенции, работу общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории.

7. Образование и использование финансовых средств,
имущество и материально - техническое
обеспечение Инспекции

7.1. Финансирование расходов на содержание работников Инспекции осуществляется за счет средств предусмотренных в областном бюджете на государственное управление.
7.2. Оплата труда, материально - бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной службы органов исполнительной власти Курганской области.
7.3. Инспекция создана на основе государственной собственности Курганской области. Имущество Инспекции закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Право оперативного управления на имущество возникает у Инспекции с момента передачи имущества на основании акта приема - передачи, утвержденного Департаментом государственного имущества и промышленной политики Курганской области.
7.4. Инспекция в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом и в соответствии с целями своей деятельности, права владения, пользования и распоряжения им.
7.5. Источники формирования имущества Инспекции:
- имущество, закрепленное за Инспекцией на праве оперативного управления;
- средства областного бюджета.
7.6. Имущество Инспекции составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Инспекции. Изъятие у Инспекции ее основных фондов, оборотных средств и используемого имущества осуществляется Департаментом государственного имущества и промышленной политики Курганской области согласно действующему законодательству.
7.7. Инспекция по согласованию с Департаментом государственного имущества и промышленной политики Курганской области имеет право списывать основные фонды с баланса в установленном порядке.
7.8. Инспекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
7.9. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается в установленном порядке необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально - техническими ресурсами соответствующими органами исполнительной власти Курганской области.
7.10. Работники Инспекции, являющиеся государственными служащими, подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств бюджета области в соответствии с Законом Курганской области "О государственной службе Курганской области".

8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий

8.1. Жалобы, претензии и иные спорные вопросы по действиям должностных лиц Инспекции рассматриваются начальником Инспекции в установленном законом порядке.
8.2. Рассмотрение жалоб и спорных вопросов начальником Инспекции не приостанавливает выполнение обжалуемых действий и решений должностных лиц Инспекции, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.3. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.

9. Оборонная работа

9.1. Инспекция обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. Архивное дело. Сохранность документов

10.1. Инспекция в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и другие); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно - историческое значение, в архивы в соответствии с действующим положением, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
10.2. При реорганизации Инспекции все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
10.3. При ликвидации Инспекции и отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение также в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Инспекции, в соответствии с требованиями архивных органов. Печати и штампы Инспекции сдаются на уничтожение в орган, выдавший разрешение на их изготовление.

11. Внесение изменений в Положение

11.1. Изменения в настоящее Положение вносятся Администрацией (Правительством) Курганской области в установленном законодательством порядке.

Руководитель аппарата -
начальник управления
организационной работы
Администрации (Правительства)
Курганской области
В.М.ДОСТОВАЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru