Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








СОГЛАШЕНИЕ от 28.04.2001
"ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЛАСТНОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ (ПРАВИТЕЛЬСТВОМ) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новый мир", № 79, 28.04.2001


Утратил силу в связи с изданием Соглашения от 09.07.2002.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента подписания и действует до заключения нового Соглашения (пункт 7.1 данного документа).



ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ОБЛАСТНОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ,
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
(ПРАВИТЕЛЬСТВОМ) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001 - 2003 ГОДЫ

Общие положения

Настоящее Соглашение заключено между Администрацией (Правительством) Курганской области (в дальнейшем - Администрация (Правительство), областной Федерацией профсоюзов (в дальнейшем - профсоюзы), представителями работодателей (в дальнейшем - работодатели) с целью обеспечения гарантий социальной защиты и трудовых прав населения, разрешения проблем в социально - трудовых отношениях, социально - экономическом развитии, координации действий в вопросах социального партнерства.
Согласованные сторонами обязательства распространяются на все отрасли экономики, предприятия, организации всех форм собственности и являются обязательными для выполнения трудовыми коллективами, их руководителями, органами исполнительной власти.
Принятые в Соглашении обязательства являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны информируют партнеров о принимаемых решениях и нормативных актах по всем социально - экономическим вопросам, включенным в Соглашение, и принимают их с учетом предложений и замечаний сторон.
Стороны рекомендуют органам местного самоуправления: через систему социального партнерства, коллективные договоры, отраслевые и территориальные соглашения способствовать решению вопросов по защите социально - трудовых, гражданских прав и гарантий работающих, снижению социальной напряженности в трудовых коллективах.
Стороны, заключившие Соглашение, руководствуются действующим законодательством, уставами, совместно принятыми решениями, принципами равного партнерства и взаимной ответственности. В случае пересмотра действующего законодательства изменения в настоящее Соглашение вносятся в установленном порядке.
В целях координации деятельности сторон органы исполнительной власти Курганской области привлекают представителей профсоюзов для участия в работе коллегиальных органов.
Стороны принимают оперативные меры по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров и своевременно уведомляют службу по урегулированию коллективных трудовых споров в случае их возникновения, а также при объявлении забастовки или проведении других акций протеста.
В период действия настоящего Соглашения, в случае его выполнения, профсоюзы не организуют забастовок по вопросам, включенным в Соглашение, работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений.

Раздел I. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

Стороны совместно обязуются:
1.1. Проводить согласованную политику, направленную на создание условий динамичного и поступательного развития производства, поддержку регионального товаропроизводителя и развитие предпринимательства, социальное ориентирование экономических реформ.
1.2. Обеспечить реализацию Закона Курганской области "Об основах промышленной политики Курганской области".
1.3. На основе взаимных консультаций согласовывать бюджетную и налоговую политику, составление планов, прогнозов и целевых программ социально - экономического развития области.
1.4. В целях заинтересованности сельскохозяйственных производителей в увеличении производства и сбыта продукции в области обеспечить их государственную защиту и поддержку, создав организационно - экономические, финансовые, правовые условия и информационную поддержку для эффективного ведения агропромышленного производства.
1.5. Обеспечивать соблюдение на территории области ценового и антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, в том числе в области контроля за правильностью формирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, на которые осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации.
1.6. Продолжить курс на модернизацию производства предприятий перерабатывающей промышленности, направленный на расширение ассортимента и выпуска конкурентоспособной продукции.
Администрация (Правительство) обязуется:
1.7. Вносить в Правительство РФ согласованные со сторонами предложения по вопросам создания условий стабилизации производства, государственной поддержке предприятий, в т.ч. конверсионных, за счет выделения государственных заказов, льготных кредитов, инвестиций из Федерального бюджета.
1.8. Оказывать поддержку промышленным предприятиям, в том числе конверсионным, через систему заключения двусторонних соглашений.
1.9. Совершенствовать механизм повышения инвестиционной активности, поддержки предпринимательской деятельности, финансовой поддержки товаропроизводителей через проведение конкурса инвестиционных проектов в пределах средств, предусмотренных в бюджете области. При прочих равных условиях отдавать предпочтение организациям, заключившим колдоговор.
1.10. Оказывать содействие предприятиям в погашении кредиторской и дебиторской задолженности.
1.11. Предусмотреть в областном бюджете на 2001 год ассигнования для реализации мер, предусмотренных областными законами "О государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей продукции животноводства" и "О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в Курганской области".
1.12. В соответствии с Законом Курганской области "О формировании и использовании регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" сформировать государственный региональный заказ.
1.13. Осуществлять контроль за правильностью формирования и применения цен (тарифов) на:
- жилищно - коммунальные услуги;
- платные медицинские услуги;
- лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- платные услуги, оказываемые образовательными учреждениями.
1.14. Совершенствовать механизм финансирования жилищно - коммунального хозяйства, методику расчетов экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства. Рекомендовать главам муниципальных образований применять при расчете экономически обоснованных тарифов на жилищные и коммунальные услуги минимальный размер месячной тарифной ставки 1 разряда на уровне, предусмотренном отраслевым тарифным соглашением.
1.15. Осуществлять контроль за ввозом и вывозом отдельных видов сырья, сельскохозяйственной продукции и товаров народного потребления, учитывая интересы местного товаропроизводителя.
1.16. Принять меры по сохранению сети образовательных учреждений.
1.17. Способствовать экономической стабилизации предприятий торговли, общественного питания, предпринимательства через систему налогообложения, дифференцированной арендной платы, льгот по тарифам на коммунальные услуги.
1.18. Своевременно производить расчет по заказам, размещенным в организациях.
Работодатели обязуются:
1.19. Принимать необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения предприятий, обеспечивать их стабильную работу по увеличению объемов производства, выпуску конкурентоспособной продукции, содействию в развитии трудового соревнования.
1.20. Соблюдать платежную дисциплину по налогам в Федеральный, областной и местные бюджеты, государственную дисциплину цен.
1.21. Осуществлять развитие предприятий на основе экономически и социально обоснованных целевых программ, планов. Для концентрации усилий трудовых коллективов в реализации программ обеспечивать их информированность о целесообразности принятия данных программ и планов.
1.22. Обеспечивать разработку планов по освоению новой техники и технологии. Предусматривать в коллективных договорах мероприятия, направленные на обновление основных производственных фондов.
Профсоюзы обязуются:
1.23. Способствовать мобилизации трудовых коллективов на реализацию мер по стабилизации производства, внедрению новых технологий и выпуску конкурентоспособной продукции.
1.24. Проводить работу с членами профсоюзов по укреплению дисциплины труда, бережному отношению к материалам, повышению качества производимой продукции, рациональному использованию рабочего времени, созданию и развитию системы трудового соревнования.

Раздел II. В СФЕРЕ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

Стороны совместно обязуются:
2.1. Вырабатывать меры по сдерживанию безработицы и стабилизации рынка труда.
2.2. Обеспечивать преимущественное право трудоустройства высвобождаемым работникам при банкротстве и ликвидации предприятия.
2.3. В случае массовой безработицы разрабатывать на основе взаимных консультаций программу экстренных мер, направленную на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, предусматривающую в том числе организацию временных и общественных работ.
2.4. Не допускать повышения официально регистрируемого уровня безработицы в 2001 году свыше 1,2 процента, задолженности по выплате пособий по безработице.
Администрация (Правительство) обязуется:
2.5. В I квартале 2001 года утвердить Программу содействия занятости населения Курганской области на 2001 - 2003 годы. Обеспечить выполнение программных показателей, утвержденных на 2001 год.
2.6. Через средства массовой информации обеспечить систематическое информирование населения о положении на рынке труда.
2.7. Создавать условия для повышения предпринимательской активности граждан на основе финансирования и реализации программ поддержки предпринимательства.
2.8. Рекомендовать органам местного самоуправления освобождать от регистрационного сбора безработных, открывающих собственное дело, и устанавливать для них налоговые льготы.
2.9. При принятии решения по привлечению иностранной рабочей силы на предприятия области учитывать обеспечение приоритетного права граждан, постоянно проживающих на территории области, на занятие вакантных рабочих мест.
2.10. На основе профессионально - квалификационной структуры рабочих мест в организациях области развивать и совершенствовать систему подготовки (переподготовки) ведущих рабочих и других профессий.
2.11. Стимулировать создание новых рабочих мест на действующих предприятиях, в том числе на малых.
Работодатели обязуются:
2.12. Своевременно информировать службу занятости населения, профсоюзные комитеты предприятий о предстоящем высвобождении работников и имеющихся вакансиях.
2.13. При массовом высвобождении принимать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих сокращению (приостановление найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
2.14. Разрабатывать совместно с представителями работников, в т.ч. профсоюзами, мероприятия по социальной защите работающих в случаях проведения процедур финансового оздоровления или банкротства предприятий.
2.15. С учетом экономических возможностей включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
2.16. Предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
2.17. Обеспечивать соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве, в соответствии с областной Программой содействия занятости населения.
2.18. Способствовать прохождению производственной практики для учащихся профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений. Возрождать институт наставничества.
Профсоюзы обязуются:
2.19. Оказывать бесплатные консультации и правовую помощь трудовым коллективам и профсоюзным организациям по вопросам занятости.
2.20. Участвовать в организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения или при ликвидации предприятий, организаций, учреждений.
2.21. Предоставлять на договорной основе имеющуюся материальную базу учебного центра профсоюзов для обучения и переподготовки кадров организациям области.

Раздел III. ОПЛАТА ТРУДА

Стороны совместно обязуются:
3.1. Разработать проект Закона Курганской области "О тарифном регулировании оплаты труда в Курганской области".
3.2. Разработать рекомендации по оплате труда руководящих работников предприятий и организаций всех форм собственности.
3.3. Внести предложение от имени трехсторонней комиссии в федеральные органы власти и управления о приближении в 2001 году тарифной ставки 1 разряда ЕТС и минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму граждан трудоспособного возраста.
3.4. Принять меры к ликвидации задолженности по заработной плате.
Администрация (Правительство) обязуется:
3.5. Для формирования и совершенствования правового поля реализации социальной политики в развитие Закона Курганской области "О прожиточном минимуме Курганской области" разработать областной закон: "О потребительской корзине для основных социально - демографических групп населения Курганской области".
3.6. Ежеквартально информировать население области через средства массовой информации о размере сложившегося прожиточного минимума и индексе потребительских цен, а также о доходах и расходах областного бюджета.
3.7. Обеспечить своевременные текущие выплаты заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из областного и местных бюджетов. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать мероприятия по погашению до 1 мая 2001 года задолженности по заработной плате.
3.8. Обеспечить реализацию предусмотренных Правительством Российской Федерации мер по повышению в 2001 году заработной платы работникам бюджетной сферы.
3.9. Предусмотреть и обеспечить выделение из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на дополнительные расходы по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы.
3.10. Формировать надтарифный фонд для образовательных учреждений в размере 20 - 25 процентов от планируемого на начало года тарифного фонда. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований формировать надтарифный фонд в том же размере.
3.11. Разрешить учреждениям, финансируемым из бюджета, использовать экономию фонда оплаты труда, создавшуюся за счет вакансий и в других случаях, на оказание материальной помощи и премирование работников.
Работодатели обязуются:
3.12. Своевременно выплачивать заработную плату работникам при полном рабочем дне в размере не ниже установленного в РФ минимального уровня оплаты труда. Разрабатывать меры ее увеличения. Предусматривать в колдоговорах организаций всех форм собственности обязательства по повышению уровня минимальной заработной платы работников до уровня прожиточного минимума в Курганской области. При разработке условий оплаты труда руководствоваться положениями отраслевых тарифных соглашений.
3.13. В случае временной остановки предприятия, его структурных подразделений оплату производить в размерах, не ниже установленных действующим законодательством.
3.14. Не допускать неденежных видов выплаты заработной платы без согласия работников.
3.15. По письменному заявлению работников обеспечить ежемесячное безналичное удержание из заработной платы членских профсоюзных взносов и их перечисление на счета профсоюзов одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.
Профсоюзы обязуются:
3.16. Контролировать своевременность выплаты заработной платы, для чего включать отдельными разделами в коллективные договоры вопросы уровня оплаты и сроков выплаты заработной платы.
3.17. Регулярно информировать профсоюзные организации об уровне средней заработной платы в области, росте индекса потребительских цен, прожиточном минимуме.
3.18. Оказывать финансовую помощь остронуждающимся членам профсоюза в пределах имеющихся средств профсоюзного бюджета.

Раздел IV. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
И МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны обязуются:
4.1. Обеспечивать своевременную и полную реализацию трудовых и социальных гарантий, установленных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Курганской области, коллективными договорами и соглашениями.
4.2. Не допускать выселения из жилья граждан, которым задерживают заработную плату, пенсии, пособия, стипендии, а также граждан, имеющих статус безработного.
4.3. Реализовать программы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.
4.4. Сохранить оплату не менее 50 процентов стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря и содержание детско - юношеских спортивных школ за счет средств государственного социального страхования.
4.5. Проекты основных нормативных актов по реализации жилищной реформы в области рассматривать на заседании областной трехсторонней комиссии. Не допускать повышения квартирной платы, тарифов на коммунальные услуги и связь сверх норм, установленных законодательством.
4.6. Обеспечить сохранность, хозяйственное содержание, отопление, ремонт оборудования и использование по назначению детских оздоровительных лагерей, дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, жилищного фонда, находящихся на балансе предприятий и организаций.
4.7. Провести в I квартале 2001 года ревизию законсервированных загородных оздоровительных лагерей и решить вопрос о формах их дальнейшего использования.
4.8. Добиваться безусловного предоставления ветеранам войны и труда, гражданам, пострадавшим от радиации, льгот и преимуществ, установленных федеральными и областными законодательными правовыми актами.
4.9. Проводить работу по восстановлению штатных единиц инструкторов - методистов по физкультурно - массовой и оздоровительной работе в организациях с количеством работающих свыше 500 человек.
Администрация (Правительство) обязуется:
4.10. Обеспечить в 2001 году минимальный душевой доход основных групп населения области не менее прожиточного минимума.
4.11. Направить за счет средств федерального и областного бюджетов не менее 400 млн. рублей на реализацию мер, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
4.12. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований предусмотреть в соответствующих бюджетах средства на выделение субсидий для приобретения жилья, оказания социальной помощи и поддержки наиболее нуждающимся категориям населения области.
4.13. Сохранить гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению области в пределах программы государственных гарантий. Обеспечить на уровне 2000 года социальные услуги населению, предоставляемые центрами социального обслуживания.
4.14. Осуществлять контроль за соблюдением предельных отпускных цен на продукты питания, реализуемые для нужд социальной сферы области. В целях экономии бюджетных средств области сформировать государственный муниципальный заказ для нужд социальной сферы.
4.15. В целях защиты населения от необоснованного роста цен на лекарственные средства утвердить предельные оптовые и розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
4.16. В целях социальной защиты пенсионеров и сохранения почтовой сети области производить выдачу пенсий в 2001 году в структурах управления федеральной почтовой связи.
4.17. Содействовать передаче приема платежей от населения за коммунальные услуги предприятиям почтовой связи.
4.18. Выделить из областного бюджета не менее 35 млн. руб. на продолжение строительства домов ЖСК работников культуры и воинов - интернационалистов.
4.19. Обеспечить в соответствии с действующим законодательством предоставление льгот работникам бюджетной сферы на селе при оплате жилья и коммунальных услуг. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать механизм погашения имеющейся задолженности.
4.20. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований сохранить для пенсионеров и инвалидов бесплатный; для школьников, учащихся ПУ и студентов дневной формы обучения - льготный проезд в городском транспорте; обеспечить льготный проезд (50%) по области студентам вузов и учащимся сузов.
4.21. Обеспечить льготную (не менее 50%) стоимость билетов студентам и учащимся в театры, музеи, филармонию для просмотра программ и концертов мастеров искусств области, областных выставок.
4.22. Выделить из областного бюджета на оздоровление школьников в детских оздоровительных лагерях в 2001 году 3,5 млн. руб., сохранив практику выделения средств на частичную компенсацию стоимости путевок для бюджетных организаций через отраслевые обкомы профсоюзов.
4.23. Принять в первом квартале 2001 года совместно с профсоюзами постановление по летнему отдыху и оздоровлению детей.
4.24. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований продолжить практику освобождения от местных налогов санаториев, домов отдыха, туристических баз, детских оздоровительных учреждений, профилакториев, центров социального обслуживания населения, организующих отдых и оздоровление детей на своей базе.
4.25. Поддержать инициативу профсоюзов по установлению тарифа (по себестоимости или на уровне сельских потребителей) на электроэнергию для загородных оздоровительных лагерей, санаториев, спортивных учреждений и Центров социального обслуживания населения, осуществляющих надомное обслуживание престарелых пенсионеров и инвалидов.
4.26. Обеспечить выполнение Закона Курганской области "О курортном деле, природных лечебных ресурсах и лечебно - оздоровительных местностях Курганской области".
4.27. Выделять субсидии муниципальным образованиям Звериноголовского, Кетовского, Петуховского районов на содержание жилищно - коммунального хозяйства курортных поселков.
4.28. Сохранить сеть действующих ДЮСШ, спортивных сооружений и других учреждений дополнительного образования (в том числе ДЮСШ ФСО "Россия" профсоюзов).
4.29. Осуществлять контроль за расходованием средств областного бюджета и целевых бюджетных фондов. К контролю за расходованием средств привлекать представителей профорганов.
4.30. По ходатайству предприятий осуществлять процесс передачи объектов соцкультбыта, находящихся на их балансе, в муниципальную собственность.
4.31. Выделять средства из бюджета области на выполнение соглашения Администрации (Правительства) области со студенческим профсоюзом.
4.32. Рекомендовать органам местного самоуправления оказывать содействие в обустройстве вынужденных переселенцев.
Работодатели обязуются:
4.33. Предусматривать в коллективных договорах проведение и финансирование мероприятий по созданию условий для отдыха и оздоровления работников и членов их семей не ниже уровня 2000 года, предоставление льгот ветеранам труда.
4.34. Предоставлять в установленный срок органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенные ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования". Бесплатно предоставлять копию сведений каждому застрахованному лицу.
4.35. Определить в колдоговорах организаций процент отчислений денежных средств профсоюзным органам на культмассовую и физкультурную работу (в соответствии со ст. 232 КЗОТ РФ).
4.36. Предусматривать в колдоговорах и соглашениях:
- порядок учета работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и порядок предоставления жилья в организациях всех форм собственности;
- выделение кредитов и ссуд на строительство жилья работникам;
- меры по социальной поддержке работников, ушедших на пенсию по возрасту или инвалидности;
- частичное возмещение расходов на питание в рабочих столовых, содержание детей в ведомственных детских дошкольных учреждениях, оплату коммунальных услуг низкооплачиваемым категориям работников и их семьям.
Профсоюзы обязуются:
4.37. Продолжить работу постоянно действующего консультационного пункта по вопросам защиты социально - экономических прав и интересов трудящихся.
4.38. Продолжить организацию оздоровления всех категорий населения в оздоровительных лагерях, санаториях, домах отдыха, профилакториях.
4.39. Проводить семинары со всеми категориями работников оздоровительных лагерей.
4.40. Организовывать работу ДЮСШ ФСО "Россия" профсоюзов. Принимать участие в проведении областных спортивных мероприятий.

Раздел V. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ

Стороны совместно и при участии органов местного самоуправления обязуются:
5.1. Обеспечить реализацию Закона Курганской области "О социальном партнерстве в Курганской области".
5.2. Проводить согласованную политику правового регулирования социально - трудовых отношений. Усилить роль сторон социального партнерства территорий в совершенствовании этого процесса.
5.3. Обобщать практику работы и организовать обмен опытом по проблемам социального партнерства, методическому обеспечению его развития.
5.4. Способствовать созданию объединений (союзов, ассоциаций) работодателей, профсоюзов, их консолидации на региональном и территориальном уровнях.
5.5. Повысить роль органов местного самоуправления в решении вопросов социального партнерства и разрешения коллективных трудовых споров, возникающих на их территории.
5.6. Продолжить работу по дальнейшему развитию общественного института посредников (трудовых арбитров) в целях разрешения коллективно - трудовых споров, оказанию содействия представителям работников, работодателям и Службе по разрешению трудовых споров в урегулировании коллективных трудовых споров.
5.7. Продолжить практику заключения отраслевых соглашений между областными комитетами профсоюзов и соответствующими структурными подразделениями Администрации (Правительства) области.
5.8. Включать в территориальные и отраслевые соглашения положения, обязывающие работодателей и представителей работников активизировать работу по заключению коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности. Своевременно направлять их на уведомительную регистрацию. Проводить постоянную работу по выявлению причин незаключения соглашений и коллективных договоров.
5.9. Совершенствовать процедуру присоединения к заключенным соглашениям и порядок их распространения на представителей работников и работодателей, не участвовавших в их заключении.
5.10. Проводить проверки выполнения рекомендаций и замечаний по содержанию коллективных договоров и соглашений, высказанных в ходе уведомительной регистрации.
5.11. Оказывать методическую помощь в работе отраслевых и территориальных комиссий в целях активизации их деятельности и влияния на социальную обстановку в области, районах и городах.
5.12. Обеспечить координацию деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений с аналогичными комиссиями территориального уровня.
5.13. Ввести практику заслушивания на заседаниях областной трехсторонней комиссии вопросов взаимодействия органов местного самоуправления и координационных советов профсоюзов и работодателей по совершенствованию системы социального партнерства в муниципальных образованиях.
5.14. Установить практику проведения рабочих встреч и консультаций руководителей структурных подразделений Администрации (Правительства) области и отраслевых обкомов профсоюза по вопросам регулирования социально - трудовых отношений.
5.15. Совершенствовать нормативную основу социального партнерства на территориальном и отраслевом уровнях.
Администрация (Правительство) обязуется:
5.16. Систематически анализировать состояние партнерства в сфере социально - трудовых отношений на всех уровнях сотрудничества.
5.17. Ввести в практику проведение совместно с вузовскими учеными социологических исследований состояния и перспектив развития социального партнерства и трудовых отношений в области.
5.18. Совместно с другими субъектами социального партнерства, вузами, органами местного самоуправления проводить семинары, научно - практические конференции по обобщению опыта партнерских отношений в социально - трудовой сфере.
5.19. Включить в проводимый региональный мониторинг изучения общественного мнения вопросы развития социального партнерства, урегулирования трудовых конфликтов и споров.
5.20. Продолжить совместно со сторонами практику разработки методического инструментария (методик, рекомендаций, пособий) формирования института социального партнерства, ведения переговоров, заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений, порядка и способов разрешения коллективных трудовых споров.
Профсоюзы обязуются:
5.21. Продолжить работу районных, городских Советов по координации деятельности профсоюзных организаций по заключению территориальных соглашений; отраслевых обкомов профсоюзов по заключению отраслевых тарифных соглашений во всех сферах хозяйствования. Обратить особое внимание на отрасли с высокой социальной напряженностью.
5.22. Добиваться заключения и выполнения коллективных договоров на всех предприятиях области, независимо от форм собственности, имеющих профсоюзные организации.
5.23. Продолжить практику обучения профсоюзного актива по проблемам социального партнерства и социально - трудовых отношений в школах профсоюзного актива, учебном центре профсоюзов, на семинарах, конференциях.
Изучать и обобщать опыт социального партнерства профсоюзных организаций разных уровней и других регионов.
Работодатели обязуются:
5.24. Способствовать формированию организационных структур работодателей в городах и районах области. Определить позиции в формировании своих представителей в коллективно - договорном процессе на всех уровнях.
Обеспечить взаимодействие работодателей на отраслевом, региональном и территориальном уровнях по решению существующих социальных проблем, тарифного регулирования заработной платы, занятости и др.
5.25. Своевременно принимать меры по устранению возникающих проблем в социально - трудовых отношениях.
5.26. Предоставлять освобожденным профсоюзным работникам социально - бытовые льготы соответствующих отраслей и предприятий.
5.27. Предоставлять членам выборных профсоюзных органов для обучения необходимое количество дней с сохранением заработной платы и оплатой командировочных расходов за счет средств организаций.
5.28. Обеспечить соблюдение прав и гарантий профсоюзным организациям.

Раздел VI. ОХРАНА ТРУДА. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Стороны совместно обязуются:
6.1. Способствовать реализации государственной политики в вопросах улучшения условий и повышения безопасности труда, соблюдения трудового права.
6.2. Продолжить работу по созданию на каждом предприятии комитетов (комиссий), избранию уполномоченных (доверенных) лиц, внештатных технических инспекторов по охране труда.
Администрация (Правительство) обязуется:
6.3. Продолжить работу по реализации областной комплексной программы "Экология".
6.4. Постоянно информировать население об экологическом состоянии территории.
6.5. Провести подготовительные работы по мониторингу окружающей среды территорий, прилегающих к заводу по уничтожению химического оружия в г. Щучье.
6.6. Разработать план "Основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Курганской области на 2001 - 2003 годы".
6.7. Контролировать качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и правильность предоставления компенсаций за работу во вредных и опасных условиях.
6.8. Обеспечить эффективное функционирование системы управления охраной труда в области. Совместно с органами местного самоуправления реализовать государственную политику по охране труда на территории области.
6.9. Проводить экспертизу условий труда при проектировании и строительстве новых и реконструкции действующих производственных объектов на соответствие действующему законодательству, осуществлять экспертизу условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности.
6.10. Обеспечить функционирование системы по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций области.
6.11. Организовать совместно с Курганским региональным отделением Фонда социального страхования РФ и областной Федерацией профсоюзов реализацию Закона № 125 от 24.07.98 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Работодатели обязуются:
6.12. Создать в организациях службы охраны труда, обеспечить функционирование общественных формирований с проведением обучения уполномоченных по охране труда.
6.13. Обеспечить безопасные условия и охрану труда, соответствующие требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
6.14. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по улучшению условий и охраны труда с финансированием в размере не менее установленного ст. 19 Закона РФ "Об основах охраны труда в РФ".
6.15. Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.
6.16. Предоставлять работникам компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда, обеспечить выдачу СИЗ, проведение медицинских осмотров (предварительных, при поступлении на работу и периодических).
6.17. Принять меры к сохранению и функционированию медико - санитарных частей, медпунктов, санаториев - профилакториев предприятий.
6.18. Обеспечить проведение обучения и инструктажа по охране труда, проверку знаний работников, требований безопасного труда.
Профсоюзы обязуются:
6.19. Обеспечить включение в коллективные договоры соглашений по охране труда, предусмотрев в них вопросы возмещения морального и материального вреда здоровью, осуществлять общественный контроль за их выполнением.
6.20. Постоянно взаимодействовать с органами, осуществляющими государственный надзор и контроль за охраной труда и окружающей среды на предприятиях.
6.21. Проводить обучение и аттестацию специалистов по охране труда организаций в учебном центре профсоюзов.
6.22. Принимать в качестве независимых экспертов участие в работе комиссий по испытанию и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства.
6.23. Участвовать в разработке проектов законов и подзаконных нормативных правовых актов по охране труда.

Раздел VII. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ

7.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до заключения нового Соглашения.
Стороны в месячный срок разрабатывают и утверждают мероприятия по выполнению Соглашения.
7.2. Стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, возложенных на них указанным трехсторонним Соглашением, в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Курганской области "О социальном партнерстве в Курганской области" и положением об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
7.3. Контроль за реализацией положений Соглашения осуществляют первый заместитель Губернатора области, заместитель председателя областной Федерации профсоюзов и представители работодателей.
7.4. Итоги выполнения трехстороннего Соглашения подводятся два раза в год областной трехсторонней комиссией. Стороны информируют областную трехстороннюю комиссию об итогах выполнения соглашения и вносят предложения об уточнении отдельных его пунктов.
7.5. Текст Соглашения и итоги его выполнения публикуются в печати.

Соглашение подписали:

От Администрации
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ

От профессиональных союзов
Председатель областной
Федерации профсоюзов
П.И.НАЗАРОВ

От работодателей
Председатель
Курганского отделения
Союза промышленников
А.В.ЧЕРНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru