Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 18.04.2001 № 48
"О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ"
(вместе со "СТАВКАМИ ПО АРЕНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕКЛАМНОГО МЕСТА",
"ПЕРЕЧНЕМ ГОРОДСКИХ ЗОН ПО КАТЕГОРИЯМ АРХИТЕКТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 65-66, 08.05.2001


Утратил силу в связи с изданием Решения Курганской городской Думы от 18.12.2002 № 158



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2001 г. № 48

О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ

В соответствии с Федеральным законом "О рекламе", с целью формирования единого архитектурно - художественного облика города, насыщения города современными видами рекламы, упорядочения распространения объектов наружной рекламы и контроля за их состоянием Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить:
1.1. Положение "О порядке распространения объектов наружной рекламы и информации в городе Кургане";
1.2. Форму заявки на предоставление места для распространения наружной рекламы и информации;
1.3. Форму ордера - разрешения на распространение наружной рекламы и информации;
1.4. Форму договора аренды муниципального рекламного места;
1.5. Форму акта обследования готового объекта наружной рекламы и информации;
1.6. Форму заявки на продление срока распространения наружной рекламы и информации;
1.7. Ставки по аренде муниципального рекламного места;
1.8. Перечень городских зон по категориям архитектурно - исторической значимости и деловой активности.
2. Муниципальному учреждению "Административно - техническая инспекция города Кургана":
2.1. Обеспечить организацию распространения наружной рекламы на территории города Кургана, включая выдачу разрешительной документации на распространение наружной рекламы и информации, заключение договоров аренды муниципальных рекламных мест, взимание 5-процентного налога на рекламу и оформление счетов на вышеуказанные работы.
3. Плату за оформление ордера - разрешения, аренду и обслуживание рекламных мест распределять следующим образом:
3.1. Плата за выдачу ордеров - разрешений на распространение наружной рекламы и информации, плата за аренду рекламных мест на объектах, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на городских землях общего пользования, считается доходом городского бюджета и перечисляется на счет № 40205810700000000054: Кор. счет № 30103810400000000358; ИНН 4501092472: БИК 043735358 в ОАО НКО "Городской расчетный центр" муниципального учреждения "Административно - техническая инспекция города Кургана". Еженедельно перечисляется в бюджет города после уплаты НДС.
3.2. Налог на рекламу перечисляется в бюджет города, р/с № 40204810300000100001, код бюджетной классификации 14005.03 в ГРКЦ ГУ ЦБ;
3.3. Муниципальному учреждению "Административно - техническая инспекция города Кургана" ежемесячно представлять в финансово - казначейский комитет администрации города Кургана отчеты по суммам, поступившим на счет от рекламной деятельности.
4. Плата за выдачу ордера - разрешения на распространение наружной рекламы и информации и плата за аренду муниципального рекламного места возврату не подлежат вне зависимости от причин, не позволяющих использовать наружную рекламу.
5. Рекламодатели и рекламораспространители обязаны оформить и привести разрешительную документацию на распространение наружной рекламы и информации в соответствие с настоящим решением в течение одного месяца с момента опубликования настоящего решения. После истечения указанного срока к нарушителям будут применяться меры, предусмотренные действующим законодательством.
6. Установить для рекламораспространителей, размещающих новые отдельно стоящие динамичные (с электронной, механической сменой рекламного изображения) рекламные конструкции, коэффициент "0" к базовой ставке арендной платы за размещение наружной рекламы в течение первых двух лет эксплуатации рекламоносителя.
7. Решение Курганской городской Думы № 83 от 07.07.1999 г "О порядке распространения объектов наружной рекламы и информации в городе Кургане и о предоставлении льгот при размещении наружной рекламы в городе Кургане" считать утратившим силу.
8. Рекомендовать администрации города Кургана привести нормативные акты, затрагивающие вопросы распространения объектов наружной рекламы и информации, в соответствие с настоящим решением.
9. Администрации города Кургана разработать программу по установке на территории города Кургана муниципальных рекламных конструкций. Подготовить экономическое обоснование о степени рентабельности данного проекта.
10. Рекомендовать Государственной инспекции по налогам и сборам по городу Кургану (В.Вавилов) провести проверку своевременности и полноты уплаты налогов организациями и предпринимателями, сдающими в аренду собственные рекламные поверхности (конструкции, здания и т.д.).
11. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Курган и курганцы".
12. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на департамент развития городского хозяйства администрации города Кургана и финансово - казначейский комитет администрации города Кургана.

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение № 1
к Решению
Курганской городской Думы
от 18 апреля 2001 г. № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и регулирует отношения, возникающие в процессе распространения наружной рекламы и информации на территории города Кургана.
1.2. Положение регламентирует связанную с использованием городской территории рекламную деятельность, определяет органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности в городе, конкретизирует требования к наружной рекламе и информации, устанавливает порядок содержания рекламных мест, определяет порядок оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы и информации, ответственность за нарушение данного порядка, а также размер и форму оплаты за распространение наружной рекламы и информации.
1.3. Положение распространяется на юридических лиц и физических лиц, имеющих свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющих деятельность по распространению, изготовлению, и размещению средств наружной рекламы и информации (далее - предприниматели).
1.4. Положение не распространяется на объявления физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью.
1.5. Установленный настоящим Положением порядок размещения наружной рекламы и информации распространяется на все территории, здания, сооружения и прочие объекты города независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Наружная реклама - информация о юридическом или физическом лице, товарах, идеях и начинаниях, размещенная вне помещений, на рекламных носителях в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стационарного территориального размещения, а также временных выносных конструкции, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идеи и начинаний.
2.2. Рекламоносители (средства наружной рекламы и информации) - отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и иных сооружениях конструкции, установки, технические приспособления, предназначенные для нанесения рекламного изображения.
К рекламоносителям относятся следующие средства:
2.2.1. Отдельно стоящие щитовые конструкции - односторонние или многосторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на земельном участке.
2.2.2. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
2.2.3. Панно, росписи, стенды, щиты, биллборды, конструкции на стенах зданий (в т.ч. брандмауэрных), на сооружениях, на временных или постоянных ограждениях, а также на пролетах путепроводов и трубопроводов над проезжей частью дорог.
2.2.4. Транспаранты, растяжки над или рядом с проезжей частью улиц, выполняемые на мягкой основе.
2.2.5. Кронштейны, световые короба (лайт - боксы) на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, отдельно стоящих стоиках, на стенах зданий и иных сооружений перпендикулярно плоскости стен.
2.2.6. Тумбы - отдельно стоящие конструкции в виде цилиндров, призм и иных форм.
2.2.7. Рекламоносители на малых архитектурных формах и сооружениях (остановочных павильонах общественного транспорта, уличных часах, телефонных кабинах, скамейках и т.п. сооружениях) и домовых знаках.
2.2.8. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений, электрические и динамические табло, экраны и надписи; воздушные шары, аэростаты и иные объекты с рекламной информацией, лазерные установки; установки в виде объемно - пространственных изделий и иные нетрадиционные виды рекламы.
2.2.9. Рекламные и информационные афиши, плакаты, листовки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах.
2.2.10. Транспортные средства с фирменным и рекламным оформлением на бортах.
2.3. Рекламно - информационные объекты - объекты наружной рекламы и информации функционального, справочного или декоративно - оформительного характера, размещаемые непосредственно на тех зданиях и сооружениях, в которых располагаются магазины, предприятия, учреждения и к которым относятся такие объекты.
К рекламно - информационным объектам относятся следующие средства:
2.3.1. Вывески - элементы оформления главных фасадов и крыш зданий, в которых расположены организации, содержащие сведения информационного характера о наименовании организаций, их профиле и т.п.
2.3.2. Информационные таблички - средства стационарного информационного обеспечения, несущие сведения об организации: полное наименование, организационно - правовая форма, режим работы, профиль деятельности, а также сведения, определенные требованиями действующего законодательства, если они не содержат признаков рекламы.
2.3.3. Указатели - элементы оформления прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов).
2.3.4. Временные выносные конструкции, расположенные в пределах пешеходной зоны, непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации, размещающие данные конструкции (например, штендеры).
2.3.5. Витрины - остекленные проемы зданий (окна, витражи), оформленные в рекламных целях и содержащие в любом виде информацию о видах деятельности размещенных в данных помещениях предприятий и учреждений.
2.3.6. Оформление торговых павильонов и киосков в фирменном стиле (с использованием фирменных наименований, торговых марок и знаков, лозунгов) путем нанесения самоклеющихся пленок, размещения плакатов, стендов и иных элементов рекламы.
2.3.7. Реклама или информация на флагах, карнизах, солнцезащитных козырьках, зонтах и других мягких полотнищах, размещаемая в пределах территории и над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых магазинами, предприятиями, учреждениями, к которым относятся такие реклама и информация.
2.4. Социальная реклама - информация о мероприятиях общероссийского, областного и городского значения, о праздничных днях, о деятельности государственных и муниципальных учреждений спорта, культуры, искусства, медицины и образования в соответствии с основным профилем, а также информация, представляющая общественные и государственные интересы, направленные на достижение благотворительных целей.
2.5. Рекламодатель - юридическое лицо или предприниматель, являющиеся источником рекламной информации о себе, своих товарах, идеях и начинаниях для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
2.6. Рекламопроизводитель - юридическое лицо или предприниматель, осуществляющие полное или частичное производство и монтаж объекта наружной рекламы и информации.
2.7. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в качестве субъекта предпринимательской деятельности, осуществляющее размещение и (или) распространение объекта наружной рекламы и информации путем предоставления и (или) использования имущества, в т.ч. технических средств, и иными способами.
2.8. Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения средства наружной рекламы и информации.
2.9. Рекламное изображение - информация в виде рисунка, текста, фотографии, занимающая определенное пространство (площадь), исчисляемое в квадратных метрах.

Раздел 3. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Регулирование рекламной деятельности на территории города осуществляют:
3.1. Отдел архитектуры и градостроительства департамента развития городского хозяйства города Кургана (далее - отдел):
- при участии курганских общественных организации Союза дизайнеров РФ, Союза архитекторов РФ и Союза художников РФ организует разработку единой комплексной архитектурно - художественной политики по оформлению города средствами наружной рекламы и информации;
- координирует деятельность рекламораспространителей по осуществлению городской политики в сфере наружной рекламы;
- согласовывает эскизы и проекты объектов наружной рекламы и информации;
- определяет места для установки средств наружной рекламы и информации;
- определяет градостроительные, планировочные, объемно - пространственные, архитектурные, технические и художественно - эстетические требования к изготовлению, размещению и эксплуатации рекламоносителей; требования по благоустройству и озеленению прилегающих к ним территорий, оборудованию их малыми архитектурными формами, цветовому решению; светотехнические требования;
- контролирует выполнение рекламораспространителями этих требований, а также распространение, содержание и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, включая прилегающие территории;
- участвует в обследовании готовых объектов наружной рекламы и информации;
- осуществляет контроль за соблюдением рекламораспространителями, рекламодателями и рекламоизготовителями действующего законодательства.
3.2. Муниципальное учреждение "Административно - техническая инспекция города Кургана" (далее - инспекция):
- координирует деятельность всех организаций, предпринимателей, предприятий и учреждений, участвующих в регулировании рекламной деятельности;
- выдает разрешения на производство работ по строительству, монтажу и размещению объектов наружной рекламы и информации;
- заключает договоры аренды муниципального рекламного места;
- осуществляет обследование готовых объектов наружной рекламы и информации;
- выносит заключение о демонтаже незаконно установленных, ненадлежащих объектов наружной рекламы и информации и контролирует их выполнение;
- проверяет наличие ордеров - разрешений на распространение наружной рекламы и информации и договоров у рекламораспространителей;
- контролирует распространение, содержание и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, включая прилегающие территории;
- осуществляет контроль за соблюдением рекламораспространителями, рекламодателями и рекламоизготовителями действующих нормативно - правовых актов и принимает меры к привлечению виновных к ответственности;
- формирует банк данных объектов наружной рекламы и информации.
3.3. Управление ГИБДД УВД города Кургана:
- согласовывает ордера - разрешения на распространение наружной рекламы и информации с целью обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
- участвует в разработке и реализации комплексных про грамм по оформлению средствами наружной рекламы и информации улиц города и автотранспортных средств.
3.4. Распространение наружной рекламы и информации в зоне отвода железных дорог возможно только с согласия Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги.
3.5. Балансодержатели муниципальной собственности, на которой размещается наружная реклама и информация:
- согласовывают ордера - разрешения на распространение наружной рекламы и информации, расположенные на подведомственной территории;
- контролируют установку, размещение и содержание объектов наружной рекламы и прилегающих к ним территорий в процессе их эксплуатации в соответствии с условиями договоров и действующего законодательства РФ;
- по заключению административно - технической инспекции производят демонтаж объектов наружной рекламы и информации.
3.6. Собственники, обладающие имуществом на правах частной собственности, на котором размещаются наружная реклама и информация (аналогично п. 3.3, а также):
- заключают договоры на распространение наружной рекламы и информации.

Раздел 4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЪЕКТАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ,
ИХ УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

4.1. По форме и содержанию наружная реклама должна соответствовать требованиям действующего законодательства РФ о рекламе и защите прав потребителей.
4.2. Наружная реклама и информация на территории города распространяются на русском языке. Если рекламодатель имеет зарегистрированные в установленном порядке названия в ином, кроме русского, написании, то они могут дополнительно использоваться в оригинальном виде. Тексты на иностранном языке не должны доминировать над текстами на русском ни по цвету, ни по размерам букв, ни по другим параметрам.
4.3. Рекламоносители при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого городского архитектурно - художественного облика улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также озеленения и цветочного оформления города.
Рекламоносители устанавливаются на землях общего пользования без отвода земельного участка.
4.4. Объекты наружной рекламы и информации обеспечивают как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
4.5. Непременными требованиями к рекламному изображению являются целесообразная краткость, высокий художественно - эстетический уровень исполнения по композиционной, графической и цветовой проработке.
4.6. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку в виде штампа или таблички для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия владельца, его телефона и номера договора аренды. Отсутствие маркировки является основанием для демонтажа рекламоносителя как бесхозяйной вещи без принятия в последующем каких-либо претензий со стороны заявителя.
4.7. При распространении наружной рекламы и информации должны выполняться требования, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, утвержденные ГИБДД УВД.
4.8. При подключении средств наружной рекламы к сетям наружного освещения необходимо руководствоваться требованиями "Правил устройства электроустановок", СНИП "Электрические устройства. Правила производства и приемки работ", техническими условиями МУП "Городские электрические сети". Подключение рекламоносителей к электросетям производит работник МУП "Городские электрические сети" после заключения рекламодателем договора на отпуск электроэнергии, оформления акта границ ответственности и предоставления наряда на включение от энергонадзора.

Раздел 5. НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЪЕКТАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

5.1. Рекламоносители могут эксплуатироваться без рекламного изображения не более 15 дней. В этом случае поверхность должна быть закрыта щитами, окрашенными в светлые тона, светлой тканью или рекламой фирмы - владельца данного рекламоносителя.
5.2. Отдельно стоящие щитовые рекламоносители устанавливаются с фундаментной опорой.
Анкерное основание опор рекомендуется не более чем 20 мм над уровнем земли. Рекомендуемые размеры рекламного изображения, размещаемого на таких рекламоносителях: 3 х 4 м, 3 х 5 м, 3 х 6 м (горизонтальное размещение). На месте установки рекламоносителя должны проводиться работы по благоустройству территории.
5.3. Крышные установки не должны нарушать архитектурного решения здания.
5.4. Панно выполняются с учетом архитектурных особенностей зданий и сооружений. Возможно применение типовых настенных щитов (биллбордов) стандартных размеров (3 х 4 м, 3 х 5 м, 3 х 6 м) со сменными изображениями.
5.5. Рекламоносители на пролетах мостов с наружной стороны, над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях должны быть одного размера, если их количество больше одного на одном объекте, и не иметь сходства со знаками ГИБДД УВД.
5.6. Тумбы, предназначенные для размещения плакатов, устанавливаются на пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, на разделительных полосах автомагистралей. Рекомендуемые размеры рекламного изображения на тумбах: 1,2 х 1,8 м и 1,4 х 3 м (вертикальное размещение). На одной стороне улицы рекомендуется размещать тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство.
5.7. Кронштейны, световые короба должны располагаться на высоте 3,5 - 4 м от поверхности земли в сторону тротуаров. Рекомендуемые габариты: площадь - до 1,3 кв. м, ширина - до 1,3 м, высота - до 1,3 м, толщина - до 0,3 м. Установка односторонних кронштейнов не допускается.
Кронштейн, размещаемый на фасаде в границах занимаемой организацией площади, как правило, должен размещаться на одном уровне с вывеской данной организации.
Недопустимо размещать на одной опоре линии электропередачи более одного кронштейна. Изображение на нем не должно иметь сходства с дорожными знаками.
5.8. Рекламоносители в виде объемно - пространственных изделий выполняются, как правило, по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных требований.
5.9. Нетрадиционные средства наружной рекламы, представляющие собой временное оформление, размещаются на период проведения мероприятий.
5.10. Вывеска должна располагаться на главных фасадах или крыше здании, в которых расположены организации. Размещение двух и более вывесок производится на основании единого художественно - архитектурного решения здания, учитывая форму, место размещения, стилистическое и цветовое решение. Вывеска должна гармонично располагаться относительно дверных и оконных проемов. Высота букв текста, как правило, не должна быть меньше 0,2 м. На вывеске должно указываться наименование организации в соответствии с учредительными документами. Наименования предприятия, магазина и пр., указанные на вывеске, должны быть согласованы с МУ "Административно - техническая инспекция".
5.11. Информационные таблички должны располагаться на входной двери либо у входа в организацию. Размещение двух и более табличек производится на основании единого художественно - архитектурного решения входной группы. Они могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и т.п. Рекомендуемая площадь - 0,3 - 1,0 кв. м. Минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 20 мм.
5.12. Временные выносные конструкции могут выставляться на пешеходную зону в часы работы предприятия и должны располагаться так, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть. Они должны размещаться в пределах 1,0 м от фасада здания, но не мешать пешеходам. Не разрешается установка таких конструкций при ширине тротуара менее 2,5 м. Общая площадь их рекламного изображения, как правило, не должна превышать 2 кв. м. Временные выносные конструкции должны быть хорошо видны без собственной подсветки.
5.13. Витрины могут быть оформлены товарной продукцией или рекламными средствами, которые представляют товары и услуги, реализуемые данной организацией. Витрины должны содержаться в надлежащем порядке и чистоте, не портить фасад здания и эстетический вид города.

Раздел 6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

6.1. Общие требования.
6.1.1. Распространение наружной рекламы и информации, включая замену рекламного изображения на рекламоносителе и изменение рекламоносителя, производится только на основании ордера - разрешения на распространение наружной рекламы и информации, который оформляется в инспекции.
6.1.2. Предприятие или предприниматель (далее - заявитель), желающие получить разрешение на распространение наружной рекламы и информации, подают заявку установленной формы в инспекцию. Заявка регистрируется в книге регистрации заявок.
Заявка должна быть составлена так, чтобы исключить неоднозначное толкование выбранного места. В ней заполняются все реквизиты (в т.ч. и точный/ые адрес/а места размещения объектов наружной рекламы и информации, марка и номер транспортного средства и т.д.). Не полностью оформленные заявки не рассматриваются.
6.1.3. До подачи заявки заявитель может обратиться в инспекцию или другие инстанции, участвующие в согласовании эскизов, за предварительной консультацией по вопросам, относящимся к их компетенции.
6.1.4. При подаче двух и более заявок на одно и то же рекламное место в течение двух дней комиссия в количестве трех уполномоченных представителей отдела архитектуры и градостроительства и административно - технической инспекции оценивает заявки по следующим критериям:
- внешний вид рекламоносителей, объектов наружной рекламы и информации;
- проведение работ по благоустройству и/или ремонту непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории (места размещения);
- размещение социальной рекламы.
В случае положительного решения инспекция резервирует заявленное место за заявителем. Срок резервирования для отдельно стоящих объектов наружной рекламы и информации составляет 30, для всех остальных - 15 рабочих дней с даты подачи заявки. Отметка о резервировании ставится на заявке, которая остается в инспекции, а заявителю выдается ордер - разрешение на распространение наружной рекламы и информации для согласования.
Во время резервирования места инспекция не имеет права предоставить его другому заявителю.
Из-за невозможности предоставить указанное в заявке место или неисполнения заявителем обязательств по предыдущим договорам инспекция дает мотивированный отказ с пометкой на заявке.
6.1.5. Заявитель согласовывает место размещения наружной рекламы и информации с уполномоченными организациями, в т.ч. с балансодержателем или (и) собственником, (рекламоноситель, транспортное средство и т.д.).
Согласующая организация в течение 2 рабочих дней после поступления к ней ордера - разрешения с эскизом объекта наружной рекламы и информации, а в необходимых случаях - с копией ситуационного плана места размещения, обязана согласовать объект либо выдать заявителю мотивированный отказ в согласовании.
Заключение о распространении объекта наружной рекламы и информации фиксируется в ордере - разрешении.
Отказ в согласовании может быть основан только на несоответствии рекламы требованиям действующего законодательства устанавливающим градостроительные нормы и правила, технические и эстетические требования к распространению наружной рекламы и информации.
В такой ситуации организация вправе предложить заявителю переработать эскиз с учетом конкретных замечаний в срок не более 3 рабочих дней.
6.1.6. Впоследствии заявитель возвращает в инспекцию заполненный бланк ордера - разрешения на распространение наружной рекламы и информации с согласованиями и эскизным проектом объекта наружной рекламы и информации.
Эскизный проект содержит следующее:
- ситуационный план места размещения объекта;
- эскиз изображения объекта (формат не менее А4);
- общий вид фасада, места размещения или транспортного средства с закомпонованным изображением объекта (формат не менее А4);
- фотография места размещения или транспортного средства (не менее 10 х 15 см);
- размер поля, занимаемого рекламным изображением, и материалы, используемые для изготовления объекта;
- Ф.И.О. заказчика и изготовителя эскизного проекта.
Состав эскизного проекта может изменяться в зависимости от особенностей объекта наружной рекламы и информации, материалов, способа крепления и пр.
6.1.7. Инспекция согласовывает ордер - разрешение на распространение наружной рекламы и информации с отделом архитектуры и градостроительства, управлением ГИБДД УВД города и другими заинтересованными организациями в течение семи рабочих дней.
6.1.8. Если в течение срока резервирования заявитель не заключает договор, то инспекция прекращает резервирование мест, не сохраняя при этом никаких обязательств перед заявителем.
Срок резервирования может быть продлен на основании письменного обращения заявителя, сделанного до истечения этого срока, с указанием обоснованных причин.
6.1.9. В отдельных случаях, связанных с размещением сложных рекламоносителей, требующих от заявителя длительного согласования, проектирования и изготовления рекламного оборудования, с заявителем может быть заключен договор бронирования рекламного места.
Такой договор не дает права на распространение наружной рекламы и информации, но предоставляет заявителю приоритет в аренде забронированного места. Срок действия договора бронирования мест может быть не более 3 месяцев, а ставки на бронирование составляют 50% от ставок по аренде рекламного места (п. 7.2), плата распределяется согласно п. 3 Решения Курганской городской Думы.
6.1.10. После выполнения работ по монтажу наружной рекламы и информации производится обследование готового объекта. Если при обследовании выявлены несоответствия согласованному проекту, то заявителю выдается акт установленной формы с указанием замечаний и сроков на их устранение.
6.1.11. Рекламное место предоставляется на следующие сроки:
- для средств наружной рекламы и информации, включая распространение объектов на рекламоносителях, - от 1 месяца до 1 года:
- для плакатов, афиш, листовок и транспарантов - до 30 календарных дней;
- для наружной рекламы и информации на объектах, находящихся в пользовании организации и на транспортных средствах, - весь срок их эксплуатации.
6.1.12. По истечении срока действия договора возможно его продление на установленные выше сроки. При этом заявитель за 15 дней до истечения срока подает в инспекцию заявку на продление срока распространения наружной рекламы и информации, которая впоследствии является неотъемлемой частью договора, где оговариваются новый срок действия договора и размер оплаты.
Представитель инспекции производит осмотр объекта и ставит отметку в заявке. Инспекция может отказать заявителю в продлении срока действия договора, если были обнаружены замечания или несоответствия готового объекта с согласованным эскизным проектом и на момент продления не были устранены, а также если есть нарушения по другим объектам наружной рекламы и информации, принадлежащие данному заявителю.
6.1.13. По окончании срока разрешительной документации заявитель обязан вернуть ордер - разрешение в инспекцию для отметки о демонтаже объекта наружной рекламы и информации и сдаче рекламного места.
6.1.14. При демонтаже объекта наружной рекламы и информации по истечении срока разрешительной документации или при досрочном демонтаже объекта заявитель в течение 3 дней производит восстановление места, на котором был размещен данный объект, за счет собственных средств.
6.2. Порядок оформления договора аренды муниципального рекламного места.
6.2.1. Договор аренды муниципального рекламного места предоставляет право размещать наружную рекламу и информацию, включая рекламоносители, на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности, и заключается с муниципальным учреждением "Административно - техническая инспекция города Кургана".
6.2.2. Заявитель предоставляет в инспекцию следующий пакет документов:
- документ о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя;
- лицензии и сертификаты на рекламируемые виды деятельности или продукции;
- при размещении рекламы на рекламоносителях - экспертную оценку конструкции на пригодность к эксплуатации, выполненную за счет средств заявителя в лицензированном предприятии.
6.2.3. В соответствии с разделом 7 Положения инспекция готовит счет - фактуру на оплату за оформление ордера - разрешения и аренды муниципального рекламного места. Заявитель производит оплату и предоставляет в инспекцию копии платежных документов.
6.2.4. Договор аренды муниципального рекламного места и ордер - разрешение подписываются директором муниципального учреждения "Административно - техническая инспекция города Кургана" и регистрируются в книге регистрации разрешительной документации. Впоследствии первые экземпляры договора и ордера - разрешения выдаются заявителю, а вторые остаются в инспекции.
6.2.5. После этого заявитель имеет право размещать объект наружной рекламы и информации в соответствии с согласованным ордером - разрешением и условиями договора.
6.3. Порядок оформления разрешения на распространение наружной рекламы и информации на объектах, не являющиеся муниципальной собственностью.
6.3.1. Распространять наружную рекламу и информацию на объектах, не являющихся муниципальной собственностью, в том числе транспортных средствах, предоставляет право договор на распространение наружной рекламы и информации, который заключается с собственником, обладающим имуществом на правах частной собственности.
6.3.2. Заявитель представляет в инспекцию пакет документов согласно п. 6.2.2, а также:
- договор на распространение наружной рекламы и информации с собственником.
6.3.3. В соответствии с разделом 7 Положения инспекция готовит счет - фактуру на оплату за оформление ордера - разрешения, заявитель производит оплату и предоставляет в инспекцию копии платежных документов.
6.3.4. Ордер - разрешение утверждает директор муниципального учреждения "Административно - техническая инспекция города Кургана" и регистрируется в книге регистрации разрешительной документации. Впоследствии первый экземпляр ордера - разрешения выдается заявителю, а второй остается в инспекции.
6.3.5. После получения ордера - разрешения и заключения договора на распространение наружной рекламы и информации заявитель имеет право размещать объект наружной рекламы и информации в соответствии с согласованным ордером - разрешением и условиями договора.
6.4. Порядок оформления разрешения на распространение плакатов, афиш, листовок и транспарантов на краткосрочный период.
6.4.1. Размещение плакатов, афиш, листовок и транспарантов производится на основании ордера - разрешения на распространение наружной рекламы и информации.
6.4.2. На основании заявки и экземпляра (или эскиза в цвете на листе формата А4 или фотографии 10 х 15 см) плаката, афиши, листовки или транспаранта инспекция оформляет ордер - разрешение в двух экземплярах.
6.4.3. Инспекция согласовывает плакат, афишу, листовку и транспарант с отделом архитектуры и градостроительства в течение 7 рабочих дней.
6.4.4. В соответствии с разделом 7 Положения инспекция готовит счет - фактуру на плату за размещение плакатов, афиш, листовок и транспарантов. Заявитель производит оплату и предоставляет в инспекцию копии платежных документов.
6.4.5. Ордер - разрешение утверждается директором административно - технической инспекции города Кургана и регистрируется в книгу регистрации разрешительной документации. Впоследствии первый экземпляр ордера - разрешения выдается заявителю, а второй остается в инспекции.
6.4.6. Плакаты, афиши, листовки и транспаранты могут быть размещены при наличии ордера - разрешения, а на следующий день после окончания срока действия ордера - разрешения сняты рекламодателем.
6.4.7. Плакаты, афиши, листовки и объявления могут быть размещены только в специально установленных распоряжением мэра города местах (информационных отдельно стоящих стендах, специальных "выкрасках" на остановочных комплексах и т.п.).
6.4.8. Администрация города Кургана может передать юридическому лицу или физическому лицу, имеющему свидетельство на индивидуальную трудовую деятельность, полномочия по упорядочению размещения плакатов, афиш, листовок и транспарантов на договорной основе.
6.5. Порядок оформления разрешения на распространение наружной рекламы и информации на объектах, находящихся в пользовании организаций.
6.5.1. Распространение наружной рекламы и информации на объектах, находящихся в пользовании организаций, - вывесок, надписей, информационных табличек, указателей, кронштейнов, временной выносной рекламы, а также рекламы и фирменного оформления с использованием логотипа и товарного знака на витринах, окнах, торговых павильонах, киосках, флагах, зонтах, маркизах, солнцезащитных козырьках и пр. (далее - наружная реклама и информация), производится на основании ордера - разрешения на распространение наружной рекламы и информации.
6.5.2. Заявитель представляет в инспекцию следующий пакет документов:
- документ о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя;
- договор аренды или документ о праве собственности занимаемого помещения.
6.5.3. В соответствии с разделом 7 Положения инспекция готовит счет - фактуру на оплату за оформление ордера - разрешения. Заявитель производит оплату и предоставляет в инспекцию копии платежных документов.
6.5.4. Ордер - разрешение утверждается директором административно - технической инспекции и регистрируется в книге регистрации разрешительной документации. Впоследствии первый экземпляр ордера - разрешения выдается заявителю, а второй остается в инспекции.
6.5.5. После получения ордера - разрешения заявитель имеет право размещать объект наружной рекламы и информации в соответствии с согласованным эскизным проектом данного объекта и ордером - разрешением.
6.5.6. Ордер - разрешение выдается на весь срок эксплуатации наружной рекламы и информации на объектах, находящихся в пользовании организации. При замене или изменении рекламного изображения (включая изменения в наименовании организации и перенос объекта на другое место) необходимо оформить новый ордер - разрешение.
6.5.7. По выданным ордерам - разрешениям на размещение вывесок ведется картотека в алфавитном порядке названий, фигурирующих на вывеске.

Раздел 7. ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ФОРМА ОПЛАТЫ
ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

7.1. Порядок, размер и форма арендной платы за распространение наружной рекламы и информации определяются типом, размером и количеством размещаемых объектов, местом и сроком их размещения, видом и содержанием рекламы или информации, располагаемой на объекте.
7.2. Расчет арендной платы за предоставленное в аренду муниципальное рекламное место производится путем перемножения базовой ставки арендной платы, установленной на момент заключения договора, на корректировочные коэффициенты и площадь рекламы, а в случае размещения плакатов, афиш, листовок и транспарантов - на количество штук.
7.3. Арендная плата перечисляется в течение 5 рабочих дней с даты подписания договора.
7.4. Плата за оформление ордера - разрешения на распространение наружной рекламы и информации является разовой за весь срок его действия, взимается исходя из размера трех минимальных заработных плат, установленного на момент его оформления, и производится до его утверждения.
7.5. Плата по договору на распространение наружной рекламы и информации на объектах, не являющихся муниципальной собственностью, в том числе транспортных средствах, определяется собственником, обладающим имуществом на правах частной собственности, в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и облагается налогом на рекламу, который перечисляется на расчетный счет местного бюджета.
7.6. Производится без оформления разрешительной документации и без оплаты, но в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Положении, распространение следующих объектов наружной рекламы и информации:
- нерекламных, официальных, административных вывесок организаций, предприятий любой формы собственности, расположенных непосредственно над или рядом с дверьми или окнами на первом этаже занимаемых помещений, если они не содержат признаков рекламы: элементы фирменного стиля, логотип - буквенное наименование, торговые марки и знаки, перечисление товаров и услуг, рекламные лозунги и т.п.;
- информационных табличек и надписей, имеющих площадь не более 0,5 кв. м;
- оформление витрин образцами товарной продукции, представляемой для реализации в данной организации, если не содержится признаков рекламы, а также информации о товарах и услугах, не представляемых данной организацией.
7.7. Учет и контроль за поступлением оплаты за распространение наружной рекламы и информации осуществляет муниципальное учреждение "Административно - техническая инспекция города Кургана".

Раздел 8. РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

8.1. Распространители социальной рекламы на территории города освобождаются от платы за ее распространение.
8.2. Для размещения социальной рекламы на муниципальном рекламоносителе и на рекламном месте, не являющимся муниципальной собственностью, применяется общая процедура, предусмотренная для распространения наружной рекламы.
8.3. Для размещения социальной рекламы на рекламоносителях, расположенных на рекламных местах, сданных в аренду инспекцией, порядок и срок размещения оговариваются сторонами в дополнение к договору аренды рекламных мест в соответствии со ст. 18 Федерального закона "О рекламе".
8.4. Информационную часть социальной рекламы дополнительно согласовывают в отделе информационной политики, изучения общественного мнения и связей с общественностью администрации города Кургана.
8.5. Основанием для размещения информации о мероприятиях общероссийского, областного, городского или районного значения, общероссийских праздничных днях на рекламоносителях любой формы собственности служит эскиз рекламного изображения, согласованный с отделом архитектуры и градостроительства и утвержденный директором инспекции.

Раздел 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА
РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

9.1. Ответственность за нарушение настоящего Положения несут все субъекты рекламной деятельности. К нарушителям порядка установки, размещения, содержания объектов наружной рекламы и информации в городе применяются административные меры, предусмотренные действующим законодательством.
9.2. Рекламораспространитель обязан содержать рекламоноситель в исправном состоянии с соблюдением всех технических норм и правил и несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
9.3. Рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель обязаны выполнять все предписания регулирующих рекламную деятельность органов, в т.ч. по досрочному демонтажу наружной рекламы.
9.4. Незаконными признаются наружная реклама и информация, распространяемые с нарушением порядка, установленного настоящим Положением, или самовольно. Данные объекты подлежат демонтажу за счет нарушителей.
9.5. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителей от обязанности возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
9.6. При подаче заявки рекламодателем, ранее допустившим нарушение порядка распространения наружной рекламы и информации, приведшее к затратам органов, регулирующих рекламную деятельность, разрешительная документация на размещение новой наружной рекламы оформляется после возмещения указанных затрат.





Приложение № 7
к Решению
Курганской городской Думы
от 18 апреля 2001 г. № 48

СТАВКИ
ПО АРЕНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕКЛАМНОГО МЕСТА

Базовая ставка равна минимальной заработной плате, установленной на момент оформления разрешительной документации. Тарифы приведены без учета налогов (облагается НДС, 5% налогом на рекламу). В случае размещения рекламоносителей сложной конфигурации расчет оплачиваемой площади производится по внешнему контуру всей рекламной конструкции.

Таблица № 1
--T--------------------------------------------------T-----------¬
¦N¦ Рекламоноситель ¦Коэффициент¦
¦ +-------------------------------------T------------+оплаты в ¦
¦ ¦ Вид рекламоносителя ¦Площадь ¦год из ¦
¦ ¦ ¦рекламной ¦расчета 1 ¦
¦ ¦ ¦поверхности,¦кв. м ¦
¦ ¦ ¦кв. м ¦площади ¦
¦ ¦ ¦ ¦рекламного ¦
¦ ¦ ¦ ¦изображения¦
¦ ¦ ¦ ¦и вида ¦
¦ ¦ ¦ ¦размещаемой¦
¦ ¦ ¦ ¦на нем ¦
¦ ¦ ¦ ¦рекламы и ¦
¦ ¦ ¦ ¦информации ¦
+-+-------------------------------------+------------+-----------+
¦1¦Отдельно стоящие конструкции ¦До 4 ¦ 4 ¦
¦ ¦ +------------+-----------+
¦ ¦ ¦От 4 до 9 ¦ 3,5 ¦
¦ ¦ +------------+-----------+
¦ ¦ ¦От 9 до 18 ¦ 3 ¦
¦ ¦ +------------+-----------+
¦ ¦ ¦От 18 до 36 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦ +------------+-----------+
¦ ¦ ¦Свыше 36 ¦ 2 ¦
+-+-------------------------------------+------------+-----------+
¦2¦Установки, расположенные на крышах ¦До 25 ¦ 3 ¦
¦ ¦зданий, сооружений (в т.ч. киосков, +------------+-----------+
¦ ¦павильонов и пр.) ¦От 25 до 50 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦ +------------+-----------+
¦ ¦ ¦Свыше 50 ¦ 2 ¦
+-+-------------------------------------+------------+-----------+
¦3¦Реклама и информация на стенах ¦До 4 ¦ 4 ¦
¦ ¦зданий, сооружений (в т.ч. киосков, +------------+-----------+
¦ ¦павильонов и пр.) ¦От 4 до 18 ¦ 3,5 ¦
¦ ¦ +------------+-----------+
¦ ¦ ¦От 18 до 25 ¦ 3 ¦
¦ ¦ +------------+-----------+
¦ ¦ ¦От 25 до 50 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦ +------------+-----------+
¦ ¦ ¦Свыше 50 ¦ 2 ¦
+-+-------------------------------------+------------+-----------+
¦4¦Реклама и информация на временных ¦До 4 ¦ 4 ¦
¦ ¦строительных сооружениях (в т.ч. +------------+-----------+
¦ ¦заборах, строительных лесах) ¦От 4 до 25 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +------------+-----------+
¦ ¦ ¦Свыше 25 ¦ 1 ¦
+-+-------------------------------------+------------+-----------+
¦5¦Щиты и плакаты на городской мебели ¦Любая ¦ 5 ¦
¦ ¦(малых архитектурных формах) ¦ ¦ ¦
+-+-------------------------------------+------------+-----------+
¦6¦Реклама и информация на домовых ¦Любая ¦ 6 ¦
¦ ¦знаках ¦ ¦ ¦
+-+-------------------------------------+------------+-----------+
¦7¦Кронштейны на стенах зданий и ¦Любая ¦ 5 ¦
¦ ¦сооружений и опорах городского ¦ ¦ ¦
¦ ¦освещения и др. опорах, столбах ¦ ¦ ¦
+-+-------------------------------------+------------+-----------+
¦8¦Реклама и информация над проезжей ¦До 4 ¦ 4 ¦
¦ ¦частью дорог (в т.ч. мостах, путе- +------------+-----------+
¦ ¦и трубопроводах) ¦От 4 до 25 ¦ 3,5 ¦
¦ ¦ +------------+-----------+
¦ ¦ ¦Свыше 25 ¦ 3 ¦
+-+-------------------------------------+------------+-----------+
¦9¦Нетрадиционные виды рекламы ¦Любая ¦Цена ¦
¦ ¦ ¦ ¦договорная ¦
L-+-------------------------------------+------------+------------
   -----------------------------------------------------------------¬

¦ Объект наружной рекламы и информации (краткосрочное ¦
¦ размещение, коэффициенты таблицы № 3 не применяются) ¦
+---------------------------------------------T------T-----------+
¦ Вид рекламоносителя ¦Формат¦Коэффициент¦
¦ ¦ ¦оплаты в ¦
¦ ¦ ¦день в ¦
¦ ¦ ¦зависимости¦
¦ ¦ ¦от формата ¦
¦ ¦ ¦объекта ¦
+---------------------------------------------+------+-----------+
¦1. Рекламные и информационные афиши, плакаты ¦ А0 ¦ 0,09 ¦
¦ и листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и +------+-----------+
¦ иная печатная продукция ¦ А1 ¦ 0,07 ¦
¦ +------+-----------+
¦ ¦ А2 ¦ 0,05 ¦
¦ +------+-----------+
¦ ¦ АЗ ¦ 0,03 ¦
¦ +------+-----------+
¦ ¦ А4 ¦ 0,02 ¦
¦ +------+-----------+
¦ ¦До А5 ¦ 0,01 ¦
L---------------------------------------------+------+------------


   -----------------------------------------T-----------T-----------¬

¦ Вид рекламоносителя ¦Количество,¦Коэффициент¦
¦ ¦ шт. ¦оплаты в ¦
¦ ¦ ¦день в ¦
¦ ¦ ¦зависимости¦
¦ ¦ ¦от ¦
¦ ¦ ¦количества ¦
+----------------------------------------+-----------+-----------+
¦2. Транспаранты - перетяжки, подвесы ¦ От 6 ¦ 0,07 ¦
¦ +-----------+-----------+
¦ ¦ 2 - 5 ¦ 0,08 ¦
¦ +-----------+-----------+
¦ ¦ 1 ¦ 0,09 ¦
L----------------------------------------+-----------+------------


Таблица № 3

Корректировочные коэффициенты оплаты
за распространение наружной рекламы и информации

   ----------------------------------------------------T------------¬

¦ Факторы ¦Размер ¦
¦ ¦коэффициента¦
+--T------------------------------------------------+------------+
¦А.¦Место расположения объекта наружной рекламы и ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------+------------+
¦ ¦1. Городская зона категории 1 ¦ 3 ¦
¦ +------------------------------------------------+------------+
¦ ¦2. Городская зона категории 2 ¦ 2 ¦
¦ +------------------------------------------------+------------+
¦ ¦3. Городская зона категории 3 ¦ 1 ¦
+--+------------------------------------------------+------------+
¦Б.¦Освещенность объекта наружной рекламы и ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------+------------+
¦ ¦1. Без подсвета ¦ 1,2 ¦
¦ +------------------------------------------------+------------+
¦ ¦2. С подсветом ¦ 1 ¦
+--+------------------------------------------------+------------+
¦В.¦Вид рекламоносителя ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------+------------+
¦ ¦1. Статичная реклама ¦ 1 ¦
¦ +------------------------------------------------+------------+
¦ ¦2. Динамическая реклама (призма - вижен, ¦ ¦
¦ ¦ ленточные установки, электронные табло и пр.)¦ 0,7 ¦
+--+------------------------------------------------+------------+
¦Г.¦Принадлежность рекламоносителя ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------+------------+
¦ ¦1. Муниципальная рекламная конструкция ¦ 1,5 ¦
¦ +------------------------------------------------+------------+
¦ ¦2. Прочие рекламные конструкции ¦ 1 ¦
+--+------------------------------------------------+------------+
¦Д.¦Категория рекламодателя ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------+------------+
¦ ¦1. Муниципальные предприятия и учреждения (при ¦ ¦
¦ ¦ условии размещения объектов наружной рекламы ¦ ¦
¦ ¦ и информации в соответствии с их основной ¦ ¦
¦ ¦ уставной деятельностью) ¦ 0 ¦
¦ +------------------------------------------------+------------+
¦ ¦2. Прочие предприятия и организации ¦ 1 ¦
L--+------------------------------------------------+-------------






Приложение № 8
к Решению
Курганской городской Думы
от 18 апреля 2001 г. № 48

ПЕРЕЧЕНЬ
ГОРОДСКИХ ЗОН ПО КАТЕГОРИЯМ
АРХИТЕКТУРНО - ИСТОРИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ
И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ

Категория 1. Зона строгого регулирования размещения объектов наружной рекламы и информации.
1. Территории, непосредственно прилегающие к храмам и памятникам.
2. Территории кладбищ.
3. Перекресток ул. Пролетарская - ул. Куйбышева.
4. Перекресток ул. Некрасова и пр. Машиностроителей.
5. Площадь перед железнодорожным вокзалом.
6. Перекресток ул. Коли Мяготина и ул. Р.Зорге.

Категория 2. Зона регулирования размещения объектов наружной рекламы и информации.
1. Перекресток ул. К.Маркса и ул. Б.-Петрова.
2. Проспект Голикова.
3. Проспект Конституции.
4. Проспект Машиностроителей.
5. Улица Володарского.
6. Улица Гагарина.
7. Улица Гоголя.
8. Улица Ленина.
9. Улица Карбышева.
10. Улица Коли Мяготина.
11. Улица Красина.
12. Улица Куйбышева.
13. Улица Омская.
14. Улица Пролетарская.
15. Кольца на въездах в город.

Категория 3. Зона свободного размещения объектов наружной рекламы и информации.
Все остальные улицы и проспекты, не вошедшие в категории 1 и 2.

Примечание. В перечне указывается центр зоны. Зона охватывает один квартал от центра во все стороны (в первую очередь фасады зданий, выходящие к центру зоны).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru