Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 13.03.2001 № 108
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 12.04.2005 № 110.



АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2001 г. № 108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Уставом Курганской области Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:

1. Утвердить Положение об управлении труда Курганской области (Приложение № 1).
2. Постановления Администрации области от 31 марта 1997 г. № 218 "Вопросы управления труда Администрации области", от 5 мая 2000 г. № 261 "О внесении изменений в Постановление Администрации Курганской области от 31.03.97 № 218 "Вопросы управления труда Администрации области" считать утратившими силу.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области по вопросам гуманитарной сферы и социальной политики Охохонина В.Ф.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 13 марта 2001 г. № 108

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Управление труда Курганской области (далее по тексту - Управление) является исполнительным органом государственной власти Курганской области и осуществляет руководство по обеспечению единой государственной политики в социально - трудовой сфере на территории области.
2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, органами государственной власти области и общественными организациями.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти области и настоящим Положением.
4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного Герба Российской Федерации, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение Управления - город Курган, ул. Тобольная, 54.

II. Задачи Управления

Основными задачами Управления являются:
- осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально - трудовой сфере области;
- развитие и совершенствование системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории области;
- защита трудовых прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально - трудовым вопросам;
- разработка и проведение мер по повышению мотивации труда и экономической активности деятельности юридических лиц и населения;
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере социально - трудовых отношений в области;
- осуществление мероприятий по контролю за исполнением законодательства Российской Федерации и органов государственной власти области по вопросам социально - трудовой направленности, в том числе трудового законодательства;
- осуществление государственной политики в области доходов и уровня жизни, демографии, занятости населения и его отдельных категорий, подготовки кадров;
- использования на территории области иностранной рабочей силы;
- разработка мер по стабилизации уровня жизни населения области, рационализации демографических и миграционных процессов на территории области;
- анализ уровня жизни населения, его доходов, разработка на этой основе мер и предложений для социальных программ по повышению уровня жизни населения области;
- анализ народонаселения и трудовых ресурсов области, участие в разработке и реализации мер по регулированию рынка труда, разработка мер и предложений для социально - экономических программ области по улучшению демографической ситуации;
- государственное управление охраной труда;
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, органов надзора и контроля, работодателей и представительных органов работников в реализации государственной политики в области охраны труда;
- организация осуществления государственной экспертизы условий труда на рабочих местах, сертификация работ по охране труда в организациях;
- разработка программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда и контроль за их исполнением;
- подготовка предложений по совершенствованию федеральных и областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам труда, занятости и социальной политики;
- подготовка предложений по миграционной политике и использованию труда иностранной рабочей силы;
- нормативно - методическое обеспечение организаций области по вопросам, входящим в компетенцию органов труда.

III. Функции Управления

В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
в области социального партнерства:
- обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений; организует контроль за выполнением Областного трехстороннего Соглашения по вопросам своей компетенции; представляет Министерству труда и социального развития Российской, Федерации информацию по развитию социального партнерства в области;
- осуществляет по согласованию с профсоюзными органами организационно - методическое руководство по подготовке и заключению коллективных договоров и соглашений на территории области в соответствии с действующим законодательством;
- проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений и осуществляет контроль за их выполнением;
- участвует с другими органами исполнительной власти в разработке целевых программ содействия повышения производительности труда, стимулирования роста производства, его эффективности, инвестирования, совершенствования нормирования труда;
- принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально - квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда;
- осуществляет меры по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров;
в области оплаты труда:
- осуществляет контроль за правильным применением Единой тарифной сетки (ЕТС) работников бюджетной сферы, при необходимости, готовит предложения по повышению им ставок и окладов за счет местных бюджетов; совместно с финансовыми органами области готовит предложения по совершенствованию оплаты труда работников бюджетной сферы в Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
- осуществляет контроль за обеспечением гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленные государством, районные коэффициенты и т.д.) через систему коллективных договоров и соглашений;
- обобщает данные статистики и выполняет сравнительный анализ средней заработной платы (по отраслям и ведомствам), потребительских бюджетов, среднедушевого совокупного дохода для отдельных категорий и групп населения, уровня цен на товары и тарифов на услуги;
в области обеспечения государственной социальной политики:
- контролирует исполнение законодательства Российской Федерации и органов государственной власти области о предоставлении льгот и компенсаций отдельным категориям и группам населения;
- совместно с органами социальной защиты населения, финансовыми, занятости и другими разрабатывает предложения о повышении минимальных размеров оплаты труда, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет средств федерального и местных бюджетов;
- анализирует основные показатели жизни населения области, участвует в разработке проектов областных законодательных и нормативных актов по вопросам стабилизации уровня жизни населения области, социальной защиты граждан;
- осуществляет расчет прожиточного минимума для основных социально - демографических групп населения области и доведение данной информации до Администрации (Правительства) области, областной Думы, других организаций;
в области условий и охраны труда:
- осуществляет государственное управление охраной труда, реализует единую государственную политику в области охраны труда на территории Курганской области;
- разрабатывает и согласовывает проекты законов Курганской области и других нормативных правовых актов органов государственной власти по охране труда;
- разрабатывает проекты программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда и организует контроль за их выполнением;
- организует и проводит обучение руководителей и специалистов по охране труда, а также проверку знаний требований охраны труда лицами ответственными за обеспечение безопасности труда; содействует организации обучения по охране труда и профессиональной подготовке специалистов по охране труда в образовательных учреждениях Курганской области;
- оказывает информационную помощь организациям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты, средств наглядной агитации и пропаганды, нормативно - правовой литературы;
- организует и участвует в проведении государственной экспертизы условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности; ведет сертификацию работ по охране труда в организациях;
- осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
- проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости и разрабатывает предложения по их предупреждению, готовит ежегодные доклады Администрации (Правительству) области о состоянии условий и охраны труда по отраслям экономики области;
- готовит предложения органам государственной власти Курганской области по передаче в случае необходимости отдельных полномочий в области охраны труда органам местного самоуправления;
- организует и участвует в работе областной межведомственной комиссии (Совета инспекций) по охране труда;
- содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организует проведение выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений, а также совещаний - семинаров по проблемам охраны труда;
- для обеспечения организации экспертной деятельности по условиям труда создает исследовательские (измерительные) лаборатории по оценке условий труда;
в области политики на рынке труда, развития трудовых ресурсов, демографических и миграционных процессов:
- анализирует состояние народонаселения области, выявляет, систематизирует и обобщает демографические и миграционные процессы и на их основе готовит предложения по улучшению демографического положения для Администрации (Правительства) области и в Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
- принимает участие в разработке областных программ, направленных на вывод области из демографического кризиса, содействует организациям в профессиональном развитии персонала;
- анализирует состояние трудовых ресурсов области, динамику структуры занятости, движение и использование рабочей силы в экономике области, масштабы и динамику скрытой безработицы и неполной занятости; участвует в разработке и реализации государственной политики в области содействия занятости населения области; вносит предложения в областную программу "Занятость населения" и содействует их реализации;
- участвует в работе по координации и согласованию объемов и видов подготовки квалифицированных кадров в учебных заведениях профессионального образования области, в целях обеспечения потребности области в высококвалифицированных работниках. Анализирует состояние подготовки и переподготовки кадров на производстве;
- разрабатывает показатели и предложения к прогнозам социально - экономического развития области по вопросам численности и состава населения и трудовых ресурсов; готовит в установленном порядке заключения для Администрации (Правительства) области о целесообразности привлечения на территорию области иностранной рабочей силы и осуществляет контроль за обеспечением равных условий и оплаты труда иностранных работников по отношению к гражданам Российской Федерации, работающим на территории области;
в области координации работы государственных органов:
- обобщает практику нарушений трудового права и представляет в Министерство труда и социального развития Российской Федерации предложения по совершенствованию трудового законодательства;
- осуществляет в установленном порядке координацию деятельности органов социальной защиты населения, занятости и миграционной службы в части соблюдения трудовых прав и обеспечения социальных гарантий для отдельных категорий граждан, установленных действующим законодательством;
- ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов труда, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

IV. Права Управления труда

Управление труда имеет право:
- вносить в установленном порядке предложения Губернатору области, главам администрации городов и районов, руководителям органов исполнительной власти о приостановлении или отмене действия приказов и указаний руководителей исполнительных органов государственной власти и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции органов по труду, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений у сторон, подписавших этот договор или соглашение;
- подготавливать предложения для рассмотрения в трехсторонней комиссии области;
- проводить проверку выполнения коллективных договоров, в том числе и по вопросам предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и законами Курганской области;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, руководителей организаций материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию органов труда;
- проводить семинары, конференции и совещания, организовывать выставки по вопросам компетенции органов труда, проводить обучение и аттестацию руководителей и специалистов по охране труда;
- награждать в установленном порядке Почетной грамотой управления труда;
- Должностные лица органов по труду имеют право беспрепятственного посещения организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности на ознакомление в установленном порядке с документами, необходимыми для выполнения возложенных на органы по труду задач.

V. Организация работы Управления труда

1. Управление труда Курганской области возглавляет начальник, назначаемый Губернатором области в установленном порядке. Структура и штаты управления утверждаются Губернатором области.
Начальник управления осуществляет общее руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление труда задач.
Начальник управления имеет заместителей, назначаемых по согласованию с Губернатором области. Распределение обязанностей между начальником и его заместителями осуществляет начальник управления.
2. Начальник управления труда:
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата управления в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает в пределах установленных управлению численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и Положения о структурных подразделениях управления, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
- издает приказы по управлению;
- принимает решения о создании, реорганизации в установленном порядке структурных подразделений управления в пределах выделенных управлению бюджетных ассигнований и штатной численности, а такие их ликвидации;
- в Управлении создается коллегия в составе председателя, его заместителей по должности, других руководящих работников управления. В состав коллегии могут входить представители органов государственной власти и управления, других организаций по согласованию.
Состав коллегии утверждается Губернатором области.

VI. Реорганизация и ликвидация Управления труда

Реорганизация и ликвидация управления труда осуществляется Администрацией (Правительством) области в установленном Законом порядке.

Руководитель аппарата -
начальник управления
организационной работы
Администрации (Правительства)
Курганской области
В.М.ДОСТОВАЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru