Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 13.03.2001 № 107
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 20.12.2005 № 519.



АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2001 г. № 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 115 Устава Курганской области Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:

1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения Курганской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу Постановление Администрации Курганской области от 15.04.97. № 254 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Курганской области", Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 23.05.2000 № 299 "О внесении изменений в Постановление Администрации области от 15 апреля 1997 года № 254 "О вопросах управления здравоохранения", Постановление Администрации (Правительства) Курганской области 18.08.2000 № 436 "О внесении изменений в Постановление Администрации Курганской области от 15 апреля 1997 года № 254 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранением Курганской области".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области, директора Департамента гуманитарной сферы и социальной политики Охохонина В.Ф.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 13 марта 2001 г. № 107

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Управление здравоохранения Курганской области (далее - Управление здравоохранения) является органом исполнительной власти Курганской области, обеспечивающим проведение государственной политики и осуществляющим управление в области здравоохранения, а также в установленных законодательством случаях, координирующим деятельность в этой области иных органов исполнительной власти Курганской области.
1.2. В своей деятельности Управление здравоохранения руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Курганской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Администрации (Правительства) Курганской области, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, настоящим Положением.
1.3. Управление здравоохранения в соответствии с законодательством и в пределах своей компетенции обеспечивает на территории области проведение государственной политики в области здравоохранения, взаимодействует:
- с иными органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления;
- с органами госсанэпиднадзора (в части предупредительных мероприятий и мероприятий, осуществляемых за счет средств областного бюджета и обязательного медицинского страхования);
- с фондами обязательного медицинского и социального страхования, страховыми медицинскими организациями, занимающимися обязательным медицинским страхованием;
- природоохранительными органами и общественными организациями (профессиональными ассоциациями), действующими в системе охраны здоровья граждан области, управлениями и комитетами Администрации (Правительства) Курганской области и другими органами, организациями и учреждениями.
1.4. Управление здравоохранения обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бланки, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие штампы, имеет расчетный счет и иные счета в банках и других кредитных учреждениях.
Место нахождения Управления здравоохранения: г. Курган, ул. Гоголя, 56.
1.5. Управление здравоохранения Курганской области подотчетно Администрации (Правительству) Курганской области, представляет Администрации (Правительству) Курганской области и Министерству здравоохранения Российской Федерации финансовые и статистические отчеты в установленные сроки.
1.6. Расходы на содержание Управления здравоохранения осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных отдельной строкой.

2. Основные задачи, функции и права

2.1. Основными задачами Управления здравоохранения области являются:
2.1.1. Планирование и осуществление в пределах своих полномочий, мероприятий по реализации государственной политики и выполнению программ в области здравоохранения.
2.1.2. Обеспечение предоставления медицинской помощи населению области.
2.1.3. Организация охраны и укрепления здоровья населения на основе широкой профилактики заболеваний и оказания квалифицированной медицинской помощи.
2.1.4. Организация медицинских мероприятий по охране материнства и детства.
2.1.5. Обеспечение санитарно - эпидемического благополучия населения области в соответствии с требованиями законодательства.
2.1.6. Развитие сети учреждений государственных, муниципальных систем здравоохранения.
2.1.7. Создание условий, необходимых для осуществления полноценного функционирования системы здравоохранения области.
Определение бюджетной потребности в целом на здравоохранение и доли бюджетных расходов на финансировании первичной медико-санитарной помощи, а также других видов медицинской и лекарственной помощи.
2.1.8. Разработка и реализация областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскою образования населения, обеспечению лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
2.1.9. Проведение мониторинга медико-демографических процессов и состояния здоровья населения области.
2.1.10. В области обязательного медицинского страхования:
- участие в формировании и реализации региональной концепции в области обязательною медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- разработка Территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- участие, в установленном порядке, в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области;
- внесение предложений о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи;
- формирование перечня видов медицинской помощи, профилактических и лечебно - диагностических мероприятий, входящих в Территориальную программу обязательного медицинского страхования;
Анализ функционирования системы обязательного медицинского страхования и подготовка предложений о внесении изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты области.
2.1.11. Обеспечение в установленном порядке подчиненных учреждений здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами.
2.1.12. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране здоровья населения.
2.1.13. Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств.
2.1.14. Организация контроля за гарантированной лекарственной помощью населению области.
2.1.15. Разработка мероприятий по наиболее полному удовлетворению потребностей населения и лечебно - профилактических учреждений в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, их рациональному распределению и использованию.
2.1.16. Осуществление контроля за качеством лекарственных средств на территории области.
2.1.17. Обеспечение государственного надзора за фармацевтической деятельностью аптечных организаций и соблюдению ими федерального и областного законодательства в сфере лекарственных отношений.
2.2. Управление здравоохранения в пределах своих полномочий:
2.2.1. Руководит деятельностью государственной системы оказания медицинской помощи в области.
2.2.2. Координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной системы здравоохранения, выполняет функции заказчика по областным целевым программам развития здравоохранения.
2.2.3. Организует работу подведомственных государственных лечебных учреждений, находящихся в областной собственности.
2.2.4. Разрабатывает и вносит на утверждение Администрации (Правительства) области целевые программы развития оказания медицинской помощи населению.
2.2.5. Обеспечивает организацию единой многоуровневой системы оказания медицинской помощи населению.
2.2.6. Организует выполнение областных целевых программ охраны здоровья граждан, в части оказания медицинской помощи; контролирует выполнения требований нормативных документов, стандартов и нормативов.
2.2.7. Организует подготовку и переподготовку, аттестацию и аккредитацию медицинских кадров подведомственных лечебных учреждений.
2.2.8. Планирует развитие государственной системы оказания медицинской помощи в интересах населения области.
2.2.9. Организует внедрение новых медицинских технологий, стимулирует изобретательство и рационализацию в сфере здравоохранения.
2.2.10. Осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.
2.2.11. Разрабатывает и осуществляет областные целевые программы обеспечения населения области лекарственными средствами.
2.2.12. В качестве лицензирующего органа проводит проверки деятельности лицензиатов по соблюдению ими лицензионных требований и условий; принимает решения об устранении выявленных нарушений.
2.3. Управление здравоохранения несет ответственность за организацию лечебно - профилактической помощи населению, оказываемой на территории области государственными медицинскими учреждениями.
2.4. Управление здравоохранения в соответствии с возложенными на него задачами:
2.4.1. Определяет основные направления развития здравоохранения в области; анализирует показатели состояния здоровья населения, разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране здоровья, предупреждению, своевременному выявлению, эффективному лечению заболеваний и восстановлению трудоспособности больных.
2.4.2. Обеспечивает организацию медицинской помощи населению на основе широкого внедрения в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта и научной организации труда, принимает меры по развитию сети учреждений здравоохранения, рациональному их размещению, осуществляет мероприятия по укреплению материально - технической базы организаций и учреждений здравоохранения областного подчинения.
2.4.3. Координирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений по разработке и проведению мер в области охраны здоровья.
2.4.4. Определяет потребность населения и лечебно - профилактических учреждении п лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения и проводит, в установленном порядке, мероприятия по внедрению в медицинскую практику новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обеспечивает рациональное и эффективное использование указанных средств и изделий лечебно - профилактическими учреждениями.
2.4.5. Организует оказание санаторно-курортной помощи больным туберкулезом и детям.
2.4.6. Обеспечивает оказание лечебно - профилактической помощи женщинам, детям и подросткам.
2.4.7. Совместно с органами и учреждениями образования и при участии общественных организаций обеспечивает осуществление контроля за охраной здоровья детей и проведением оздоровительных мероприятий в общеобразовательных и специальных школах, школах - интернатах, детских дошкольных, внешкольных и других детских учреждениях.
2.4.8. Содействует развитию донорства крови совместно с администрациями учреждений, организаций и областного комитета Общества Красного Креста.
2.4.9. Организует оказание лечебно - профилактической помощи и медицинского контроля за состоянием здоровья граждан, занимающихся физкультурой и спортом.
2.4.10. Организует информационную службу по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения в лечебно - профилактических учреждениях области.
2.4.11. Принимает участие, в пределах своей компетенции, в решении вопроса о признании местности курортом, установлении границ округов санитарной охраны курортов и определении их режима.
2.4.12. Выявляет потребность области в специалистах с высшим и средним медицинским образованием, организует подготовку специалистов в средних специальных учебных заведениях областного подчинения.
2.4.13. Проводит работу по подбору кадров, повышению квалификации работников и аттестации врачей и средних медицинских специалистов подведомственных лечебных учреждений.
2.4.14. Организует работу по созданию работникам областного здравоохранения необходимых условий труда и быта, осуществляет контроль за обеспечением работникам подведомственных учреждений необходимых жилищно-бытовых условий и предоставлением им льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством.
2.4.15. Обеспечивает совместно с органами и учреждениями науки, культуры и образования, при участии областного комитета Общества Красного Креста и других общественных организаций, пропаганду научных медицинских и гигиенических знаний среди населения.
2.4.16. Выявляет потребность подведомственных учреждений в материальных ресурсах и организует материально - техническое снабжение этих организаций и учреждений.
2.4.17. Контролирует, в пределах компетенции, ход строительства и выполнения планов капитального и текущего ремонта больниц, поликлиник и других объектов здравоохранения областного подчинения.
2.4.18. Организует планово - финансовую работу в подведомственных учреждениях, участвует в разработке проектов перспективных и годовых планов развития здравоохранения в области.
2.4.19. Осуществляет финансирование подведомственных учреждений и осуществляемых ими мероприятия по здравоохранению.
2.4.20. Направляет работу по ведению статистического учета в здравоохранении, осуществляет методическое руководство статистическим и бухгалтерским учетом и отчетностью в учреждениях областного подчинения; контролирует достоверность статистической информации.
Составляет финансовые и статистические отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки.
Осуществляет ведомственный контроль за финансово - хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений, состоящих на областном бюджете.
2.4.21. Обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам здравоохранения, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в учреждениях здравоохранения, состоящих на областном бюджете.
2.4.22. Анализирует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях.
2.4.23. Осуществляет взаимодействие и оказание помощи в работе негосударственных медицинских структур.
2.4.24. Организует и проводит работу поэтапного перехода учреждений здравоохранения к страховой медицине.
2.4.25. Проводит анализ функционирования системы медицинского страхования и своевременно вносит необходимые изменения в локальные нормативные документы.
2.4.26. Оказывает методическую помощь в организации внедрения новых форм хозяйствования в учреждениях здравоохранения.
2.4.27. Имеет право установления с зарубежными партнерами прямых связей, в установленном законодательством порядке.
2.4.28. В качестве лицензирующего органа принимает непосредственное участие в подготовке документов о приостановлении действия лицензии или аннулировании ее в судебном порядке.
2.5. В соответствии с возложенными задачами, Управление здравоохранения имеет право:
- запрашивать и получать в установленном законом порядке от органов исполнительной власти Курганской области, областного центра госсанэпиднадзора, органов муниципальной системы здравоохранения, центральных районных больниц, других органов и организаций, независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- организовывать и проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- разрабатывать и рекомендовать наиболее оптимальную структуру управления сети здравоохранения области, в том числе по административно - территориальным уровням и медицинским учреждениям областного подчинения;
- осуществлять совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования разработку и уточнение тарифов на медицинские услуги;
- применять в отношении передовых медицинских коллективов, отдельных специалисток, а также лиц, активно участвующих в развитии здравоохранения, повышении качества оказания медицинской помощи и эффективной профилактике - различные виды поощрений;
- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, к решению проблем, относящихся к его ведению.

3. Организация деятельности

3.1. Управление здравоохранения возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курганской области, в порядке установленном законодательством.
3.2. Начальник Управления здравоохранения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
3.3. Начальник Управления:
3.3.1. Непосредственно руководит здравоохранением области, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении лечебно - профилактических учреждений областного подчинения.
3.3.2. Утверждает уставы подведомственных лечебно - профилактических учреждений и организаций; заключает контракты с руководителями лечебно - профилактических учреждений.
3.3.3. В пределах своей компетенции на основе и во исполнение законов области, постановлений и распоряжений Губернатора Курганской области, а также актов Администрации (Правительства) Курганской области, издает приказы и дает указания, организует и проверяет их исполнения.
3.3.4. Распоряжается средствами Управления здравоохранения, в пределах утвержденных смет и ассигнований, заключает с юридическими и физическими лицами договоры.
3.3.5. Утверждает, в пределах установленного фонда оплаты труда и численности, штатное расписание Управления здравоохранения.
3.3.6. Назначает и освобождает от должности своих заместителей и начальников отделов, распределяет между ними должностные обязанности.
3.3.7. Назначает и освобождает от должности работников Управления здравоохранения, утверждает должностные инструкции работников Управления здравоохранения.
3.4. В Управлении здравоохранения образуется коллегия, состав которой утверждается Губернатором Курганской области.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях вопросы, касающиеся развития здравоохранения области, подготовки проектов нормативных правовых актов по этим вопросам, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей подведомственных лечебных учреждений.
Решения коллегии, имеющие рекомендательный характер, проводятся в жизнь приказами начальника Управления здравоохранения.

Руководитель аппарата -
начальник управления
организационной работы
Администрации (Правительства)
Курганской области
В.М.ДОСТОВАЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru