РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 21.02.2001 № 15
"О ПРОГРАММЕ И ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРГАНА НА 2001 ГОД"
(вместе с "ОСНОВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. КУРГАНА НА 2001 ГОД",
"ИНВЕСТИЦИЯМИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА",
"ПРОГРАММОЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ВВОДУ ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА 2001 ГОД ПО ГОРОДУ КУРГАНУ",
"ОСНОВНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДА И СНИЖЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В 2001 ГОДУ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 16.11.2005 № 265.
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2001 г. № 15
О ПРОГРАММЕ И ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА КУРГАНА НА 2001 ГОД
Заслушав и обсудив представленную отделом экономической и промышленной политики, развития предпринимательства, транспорта и связи Программу и основные показатели прогноза социально - экономического развития города Кургана на 2001 год, Курганская городская Дума решила:
1. Утвердить Программу и основные показатели прогноза социально - экономического развития города Кургана на 2001 год (приложение № 1).
2. Утвердить Основные мероприятия по повышению доходной части бюджета города и снижению бюджетных расходов в 2001 году (приложение № 2).
3. Предложить Администрации города по результатам работы 1 полугодия подготовить мероприятия по увеличению доходной части бюджета города в сумме до 70 млн. рублей.
4. Контроль за реализацией Решения возложить на заместителя мэра города Кургана Разумцева В.В.
Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ
Приложение № 1
к Решению
Курганской городской Думы
от 21 февраля 2001 г. № 15
ПРОГРАММА
И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА КУРГАНА НА 2001 ГОД
1. Паспорт Программы
1.1. Заказчик Программы: администрация города Кургана, Курганская городская Дума.
1.2. Разработчик Программы:
Отдел экономической, промышленной политики, развития предпринимательства, транспорта и связи администрации города.
1.3. Исполнители Программы:
Департаменты администрации города, муниципальные предприятия, учреждения, организации города.
1.4. Цель и задачи Программы:
Разработка основных направлений становления устойчивого экономического роста и решения социально - экономических задач, удовлетворения жизненных потребностей и повышения качества жизни населения города, способствующие созданию стабильной социальной обстановки.
Материальной основой решения этих задач являются стабилизация производства и возобновление экономического роста.
Целями социально - экономической политики в 2001 году являются:
- закрепление результатов развития реального сектора экономики в 1999 - 2000 годах и достижение в 2001 году индекса физического объема производства 104%;
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
- обеспечение эффективной занятости населения.
1.5. Сроки реализации Программы: 2001 год.
1.6. Органы управления и контроля за ходом реализации
Программы: Курганская городская Дума, администрация города
Кургана.
2. Основные итоги выполнения Программы
социально - экономического развития (СЭР)
города Кургана на 1999 - 2000 гг.
Целью разработки Программы СЭР города на 1999 - 2000 гг. была определена стабилизация экономики города и повышение уровня жизни горожан.
К началу 2001 года результаты функционирования экономики города позволили обеспечить рост реальной заработной платы (+17,1%), сокращение численности безработных (-30,4%), увеличение объемов промышленного производства (105,6%), перевозок грузов автомобильным (158,1%) и железнодорожным (138,5%) транспортом, оборота розничной торговли (108,8%) и общественного питания (120,8%), низкими были темпы инфляции (119,3% с начала года), то есть ситуация в экономике города постепенно выравнивается и получает тенденцию к устойчивому развитию.
Однако, несмотря на приток инвестиций в основной капитал (102,4%), их величина остается незначительной. Объем подрядных работ, выполненных предприятиями и организациями города, сократился (97%), общая площадь введенного жилья значительно уменьшилась (41%). Снизился объем платных услуг населению города (98,8%). При том, что сводный финансовый результат по предприятиям города - прибыль, в 1,5 раза превышающая уровень прошлого года, величины ее недостаточно для пополнения оборотных средств предприятий и основным источником их пополнения остается кредиторская задолженность. За 2000 год уровень взаимных неплатежей предприятий города возрос с превышением кредиторской задолженности над дебиторской (в 1,5 раза) и более высокими темпами ее роста (1,28 и 1,23), то есть говорить о финансовой стабилизации экономики города пока рано.
Напряженная ситуация сложилась с формированием доходной части бюджета города. Плановое задание по сбору налогов по городу не выполнено. Бюджет города исполнен с дефицитом (1,3% от общей суммы доходов бюджета). В структуре расходов бюджета на финансирование экономики было направлено 50,3%, на социально - культурную сферу - 43,5%. С целью содействия росту объемов промышленного производства и оказания поддержки местным товаропроизводителям продолжалась работа по конкурсному размещению муниципальных заказов. Были проведены открытые конкурсы на получение муниципального заказа по обеспечению топливом, медикаментами, продовольственными товарами, работам по ремонту дорог и других объектов социальной сферы, что позволило сэкономить 2,3 млн. рублей бюджетных средств.
3. Сфера материального производства и услуг
3.1. Промышленность
Промышленная политика в 2001 году будет всецело направлена на обеспечение активного роста промышленного производства.
Предусматривается:
- закрепление результатов развития промышленного производства. Достижение прогнозируемого индекса физического объема производства 104%.
- поддержка развития современных эффективных и конкурентоспособных производств и видов деятельности;
- содействие приоритетному развитию предприятий по выпуску изделий для нефтегазового и агропромышленного комплекса, автобусов, лекарственных средств, мостовых и металлических конструкций и др. предприятий, обеспечивающих рост налогооблагаемой базы;
- создание условий по снижению налоговых сборов предприятием, обеспечивающим создание дополнительных рабочих мест и повышение средней заработной платы (согласно Положения о городском конкурсе на лучшее предприятие по повышению уровня жизни населения города);
- сохранение объема инвестиций в основной капитал на уровне прошлого года;
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики города на основе расширения внутреннего спроса на промышленную продукцию;
- продолжение проведения открытых конкурсов на получение муниципального заказа по обеспечению медикаментами, продовольствием, мягким и хозяйственным инвентарем и др.;
- сдерживание тарифов на воду и канализацию для хозяйствующих субъектов с целью снижения затрат, обеспечивающих конкурентоспособность продукции.
3.2. Городской транспорт
Отделом экономической, промышленной политики, развития предпринимательства, транспорта и связи администрации города разработана Программа развития городского общественного транспорта до 2003 года, ее реализацию планируется продолжить в 2001 году.
Цель Программы: создание условий бесперебойной и эффективной работы городского пассажирского транспорта.
Задачи Программы: совершенствование работы городского транспорта и обеспечение высокого качества пассажирских перевозок.
Основные направления
- Обеспечение бесперебойной и качественной работы общественного транспорта города;
- обновление подвижного состава муниципального предприятия городского пассажирского транспорта, а также транспорта, обеспечивающего перевозки на садоводческих маршрутах, за счет средств бюджетов всех уровней, амортизационных отчислений муниципального транспортного предприятия;
- поддержание технического состояния парка подвижного состава;
- упорядочение системы предоставления льгот;
- организация альтернативных общественному транспорту пассажирских перевозок;
- усиление функции органов местного самоуправления по координации системы управления пассажирским транспортом в целях реформирования транспортной системы, в том числе осуществления полного контроля за исполнением графика движения общественного транспорта, включая транспорт частных предпринимателей и сторонних организаций, получения независимых аудиторских экспертиз и заключений по оценке предложений населения города;
- разработка и внедрение программы "Городские дороги";
- производственное и жилищное строительство с целью улучшения условий труда, социально - бытовых условий работников пассажирского транспорта, сокращение непроизводительных пробегов и затрат;
- организация системы непрерывного обучения для всех категорий в форме инструктажа, тренингов, семинаров и т.д.;
- создание единой координационной системы качества услуг, включающей информационную систему, единую билетную систему, сферы ответственности, предотвращение коммерческих сговоров и экономических злоупотреблений;
- в соответствии с Программой развития городского общественного транспорта до 2003 года:
- продолжить приобретение в 2001 году подвижного состава:
закупить автобусов - 14 единиц; в том числе за счет бюджета города - 10 единиц;
троллейбусов - 4 единицы;
в том числе за счет бюджета города - 4 единицы;
- осуществить разработку проекта строительства троллейбусной линии "Химмаш-Кургансельмаш" - 100 тыс. рублей;
- обеспечить строительство троллейбусной линии - 15000 тыс. рублей;
- разработать проект тяговой подстанции - 50 тыс. рублей;
- освоить строительство тяговой подстанции в объеме 5000 тыс. рублей;
- подготовить предложения, необходимые расчеты и обоснования по формированию фонда развития общественного транспорта и изысканию дополнительных источников финансирования;
- создать на базе МПГПТ единый центр обучения и переподготовки водителей, технического персонала, специалистов по системе непрерывного обучения. Разработать программу обучения на постоянной основе в форме семинаров, инструктажа, тренингов и др.
Механизм реализации
В ходе реализации программы предстоит:
- провести инвентаризацию средств, поступившим за счет бюджета города и собственных средств МПГПТ на приобретение подвижного состава, (за 5 лет с 1996 - 2000 гг.);
- провести глубокий и обоснованный анализ структуры непокрытых убытков прошлых лет, определить причины их образования и виновность сторон, наметить график гашения убытков, начиная со II квартала 2001 года;
- в связи с хронической недостаточностью средств в бюджете города на приобретение подвижного состава для замены изношенного парка и с целью поддержания технического состояния имеющего парка производить капитальный ремонт кузовов на Курганском автобусном заводе;
- для повышения эффективности перевозок и достижения экономии материальных ресурсов в предприятии сохранить устойчивость действующей "Комплексной системы управления качеством технического содержания подвижного состава". Внедрение системы позволяет предприятию иметь высокие технико-экономические показатели в использовании подвижного состава и в дальнейшем поддерживать достигнутый уровень;
- в целях экономии топлива, начиная с 2001 года, совместно с Курганским государственным университетом провести работу по расчету и внедрению дифференцированных линейных и удельных норм расхода топлива всех марок подвижного состава на действующих маршрутах;
- для поддержания достигнутого уровня перевозок разработать взаимовыгодную систему привлечения к участию в перевозках предприятий города, имеющих транспорт, пригодный для городских перевозок пассажиров;
- провести анализ эффективности работы организованных рейсов маршрутных такси с целью продолжения работы по совершенствованию в городе работы маршрутных такси предпринимателей и МПГПТ;
- упорядочить систему контроля за работой общественного городского транспорта, реализацией предложений, поступающих от населения города по улучшению перевозки пассажиров и повышению качества обслуживания населения;
- создать единую муниципальную систему обеспечения и поддержки сервисного обслуживания для бесперебойной работы и увеличения срока службы подвижного состава всех участников Программы;
- обеспечить контроль за реализацией "Программы развития городского общественного транспорта";
- разработать и внедрить целевую программу "Городские дороги".
3.3. Агропромышленный комплекс
Решение основных задач по агропромышленному комплексу предусматривает в 2001 году:
- стабилизацию сельскохозяйственного производства, осуществление мероприятий по обеспечению продовольственной безопасности населения города;
- восстановление и наращивание ресурсного потенциала отрасли:
- восполнение основного стада птицефабрик Курганской и Утятской новыми породами кур;
- в совхозах, занимающихся выращиванием овощей в закрытом грунте, замену грунтов на 60%;
- развитие пригородного молочного скотоводства, опирающееся на орошаемое кормопроизводство;
- гарантированное снабжение населения города качественными продуктами питания, в основном за счет местного производства;
- обеспечение увеличения объемов производства продукции на предприятиях перерабатывающей и пищевой отрасли, разработку и внедрение новых видов продуктов питания.
3.4. Предпринимательство и малый бизнес
В малом бизнесе и предпринимательстве намечено решение основных задач по следующим основным направлениям:
- разработка и реализация комплекса мер по действенному развитию малого предпринимательства;
- формирование предпринимательской среды путем использования аренды муниципальной собственности, организации конкурсов (в том числе инвестиционных) по развитию частного предпринимательства в социально-бытовой сфере, при выделении в аренду помещений, земельных участков, недвижимости учитывать взаимовыгодные условия;
- привлечение частных и государственных инвестиций;
- развитие лизинга;
- введения льготного налогового режима для предприятий и предпринимателей, осуществляющих инвестиции в создание новых рабочих мест, рост заработной платы и других доходов работников;
- создание информационного центра для решения задач маркетинга (отслеживания, анализа, и прогноза рыночной конъюнктуры) и юридического обеспечения предпринимательства).
3.5. Потребительский рынок
В сфере торговли и услуг решение вопросов и задач намечается по следующим основным направлениям:
- продолжать работу по созданию нормативно-правовой базы в целях усиления влияния администрации города на процесс регулирования и управления в сфере торговли;
- продолжить работу по паспортизации объектов торговли всех форм собственности;
- развивать и поддерживать на территории города прогрессивные формы торговли, в том числе фирменную и специализированную;
- повысить уровень торгового обслуживания, проводить сертификацию услуг в сфере общественного питания, торговли;
- развивать оптовую торговлю, обеспечивающую стабилизацию внутреннего рынка и максимальное удовлетворение потребностей населения города в потребительских товарах и услугах;
- расширить общедоступную сеть общественного питания, путем открытия кафе, закусочных, летних кафе;
- содействовать расширению перечня бытовых услуг, оказываемых населению города;
- содействовать открытию в городе специализированных магазинов, отделов по продаже товаров местного производства;
- регулярно организовывать и проводить городские ярмарки.
3.6. Инвестиционная деятельность и жилищная политика
Главными задачами в инвестиционной деятельности являются преодоление инвестиционного спада, создание благоприятных условий инвестиционной деятельности, для чего предусматривается:
- улучшение инвестиционного климата в городе, создание условий для повышения уровня накопления капитала и трансформации сбережений и инвестиций, организацию финансового проектирования, помощь организациям и предпринимателям в подготовке бизнес - планов и проектов, прединвестиционную подготовку организаций;
- содействовать привлечению средств инвеститоров в экономику города. Выявлять и поддерживать экономически эффективные и социально значимые проекты;
- сконцентрировать бюджетные средства на пусковых объектах;
- бюджетные ссуды выдавать только на возвратной основе, исключительно под надежное обеспечение и гарантии;
- продолжить работу, направленную на увеличение доли внебюджетных инвестиций в жилищном строительстве, привлечение средств населения, средств организаций и предпринимателей;
- продолжить реализацию целевых федеральных программ, в том числе строительство жилья для военнослужащих, уволенных в запас или отставку, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС;
- считать приоритетными направлениями капитальных вложений:
а) завершение строительства
б) продолжение строительства
в) строительство объектов социальной сферы и коммунального назначения
г) реализацию программы газификации города Кургана, включая перевод котельных на природный газ.
- по вновь начинаемым строительным объектам за счет средств городского бюджета осуществлять выбор подрядной организации только на конкурсной основе по итогам подрядных торгов.
Городская администрация в 2001 году будет принимать участие в реализации Программы развития ипотечного жилищного кредитования путем выделения 5 млн. руб. из бюджета города в качестве взноса. Содействовать в передаче незавершенных строительством жилых домов для строительства жилья в г. Кургане по системе ипотечного кредитования.
Ожидаемые результаты ипотечного кредитования:
- увеличение объемов жилищного строительства, доступность приобретения жилья малообеспеченным категориям граждан и граждан со средним достатком, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
3.7. Коммунальное хозяйство и благоустройство
Государственная жилищная политика, осуществляемая в отрасли, определила основную цель - переход жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования и расширенного воспроизводства основных фондов:
- совершенствование системы управления, эксплуатации, ценообразования и финансирования, направленной на обеспечение более эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- создание условий для снижения затрат, включенных в структуру себестоимости жилищно-коммунальных услуг;
- продолжить работу по установке приборов учета и регулирования расхода тепла, воды, газа, электроэнергии;
- переход жилищно-коммунального хозяйства в режим бездотационного функционирования путем упорядочения платежей населения за жилье и коммунальные услуги;
- введение договорных отношений в сфере эксплуатации и ремонта жилья и объектов инженерно - коммунальной инфраструктуры;
- контроль за установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также качеством оказываемых услуг;
- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья;
- переход на договорные отношения, предоставление потребителям права влиять на объем и качество потребляемых услуг;
- совершенствование системы социальной защиты населения, упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.
Одной из актуальных и приоритетных задач настоящего времени является наведение порядка и чистоты в городе. Это обусловлено неудовлетворительным состоянием городских дорог, нарушением санитарных норм, отсутствием эстетической привлекательности.
С целью улучшения состояния территории города, повышения степени его благоустройства предусматриваются организационные мероприятия:
- проведение текущего и капитального ремонта дорожных покрытий улиц, тротуаров и пешеходных дорожек города;
- для сокращения стихийных свалок продолжать установку металлических контейнеров;
- проведение в городе посадок деревьев и кустарников для его озеленения;
- приобретение специальной малогабаритной техники для уборки города;
- реализация в полном объеме Программ "Дороги города", "Лицо города".
3.8. Управление муниципальным имуществом
В целях повышения эффективности использования муниципального имущества намечается проведение ряда мер, включая совершенствование управления муниципальными предприятиями, для чего:
- провести анализ выполнения условий контрактов с руководителями муниципальных предприятий в части эффективного управления муниципальным имуществом, выработать предложения по повышению эффективности их деятельности по управлению предприятиями;
- провести инвентаризацию имущества, переданного муниципальным предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
- производить учет производственных площадей муниципальных предприятий, в том числе неиспользуемых;
- совершенствовать управление муниципальными долями в уставных капиталах акционерных обществ;
- повышать эффективность использования муниципального нежилого фонда.
3.9. Финансово - бюджетная сфера
В 2001 году предусматривается:
- повышение эффективности использования бюджетных средств, ужесточение бюджетной и расчетной дисциплины, контроля за обоснованностью расходов;
- продолжение бюджетного финансирования только объектов жизнеобеспечивающей инфраструктуры с высокой степенью готовности к вводу, переход от прямого финансирования жилищных программ к практике возвратных бюджетных ссуд на жилье, вовлечение в хозяйственный оборот незавершенных строительством объектов;
- повышение уровня самообеспеченности бюджета города, безусловное выполнение городом своих финансовых обязательств;
- совершенствование системы межбюджетных отношений, в соответствии с Концепцией реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах, принятой Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1998 года № 862;
- значительное сокращение дотаций, переход на жесткую систему договорных отношений хозяйствующих субъектов с бюджетом, формирование зависимости фондов оплаты труда предприятий и организаций, финансируемых из средств городского бюджета, от конечных результатов их производственной деятельности;
- завершение разработки и внедрение социальных стандартов и нормативов для выравнивания бюджетного финансирования на душу населения со среднероссийскими показателями, районами области;
- увеличить доходы городского бюджета за счет повышения эффективности использования муниципального имущества;
- совершенствовать систему налогообложения, создать условия для стимулирующей роли налогооблагаемой базы;
- содействовать внедрению наиболее понятной системы налогообложения субъектов малого предпринимательства;
- укреплять налоговую дисциплину, активизировать работу городской комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины;
- шире практиковать обращение взыскания на имущество предприятий-должников, до применения процедуры банкротства;
- усилить работу по предупреждению и выявлению налоговых преступлений, особое внимание уделять секторам экономики, где распространено уклонение от налогообложения и отсутствует государственный контроль;
- активизировать работу по совершенствованию межбюджетных отношений;
- осуществить меры по реструктуризации бюджетных расходов;
- совершенствовать систему конкурсов по размещению заказов на поставку товаров (выполнению работ и услуг) за счет средств городского бюджета.
- осуществить переход на казначейское исполнение бюджета.
3.10. Экологическая безопасность
В сфере экологической безопасности предусматривается осуществление комплексных мер по охране водных ресурсов, атмосферного воздуха, утилизации, хранению и переработке отходов, способствующих оздоровлению окружающей природной Среды, создание экологически благоприятных условий жизни населения города Кургана.
В перечень приоритетных мероприятий оздоровления окружающей природной среды г. Кургана входят:
- реконструкция гидроузла в г. Кургане;
- строительство полигона по утилизации твердых бытовых отходов;
- перевод городских котельных для работы на природном газе;
- демеркуризация ртутных ламп из школ и детсадов г. Кургана через МУП "Меркурий";
- складирование и захоронение твердых бытовых отходов;
- озеленение;
- участие в реализации программ экологического воспитания, образования;
- вовлечение населения в решение экологических проблем города.
4. Социальная сфера
Администрация города считает основными целями социальной политики: повышение качества жизни населения областного центра на основе наращивания экономического потенциала, обеспечение экономического равновесия в экономике, создание реальных условий социальной стабилизации общества, а также поддержку деятельности всех отраслей социальной сферы в реализации городских, региональных и федеральных социальных программ: "Старшее поколение", "Программа комплексных мер борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков", "Дети Зауралья", "Сахарный диабет", "Фтизиатрия", "Молодежь Зауралья", "Молодежь Кургана", "Дети риска", "Дети инвалиды", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", Законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ", "Об основах социального обслуживания населения в РФ", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста".
4.1. Демографическое положение
На территории города (0,4 тыс. кв. м) проживает 33% населения области. Плотность населения составляет 930,5 человек на 1 кв. км Численность населения за 1999 год сократилась на 2,5 тыс. человек (0,7%) и составила на 1 января 2000 года 364,7 тыс. человек. Начиная с 1993 года, уменьшение численности происходит в основном за счет естественной убыли. В 1999 году превышение числа умерших над числом родившихся составило 1462 человека, в 2000 году - 1507 человек.
4.2. Социальная защита населения
В сфере социальной защиты населения города в 2001 году предусматривается:
- дальнейшее совершенствование системы социальной защиты и благотворительности малообеспеченных слоев населения;
- продолжение работы по упорядочению действующей системы льгот компенсаций;
- усиление адресности действующей системы социальной поддержки слабозащищенных слоев населения города, семьи, материнства и детства, инвалидов, пенсионеров на основе учета материального положения;
- сохранение для малоимущих слоев населения частичной компенсации стоимости коммунальных услуг, природного газа и твердого топлива;
- сохранение социальных гарантий населению по лекарственному обеспечению, увеличение производства лекарственных средств на местной базе;
- продолжение работы надомного и медико-социального обслуживания нуждающихся в этом граждан;
- развитие новых форм социального обслуживания населения;
- расширение сети платных и частично - оплачиваемых социальных услуг;
- проведение массовых перерасчетов пенсий в связи с инфляцией;
- содействие формированию благоприятных условий для занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий города;
- дальнейшее развитие инфраструктуры рынка труда;
- проведение политики согласования интересов трудящихся и работодателей, обеспечивая защиту трудовых прав граждан, развивая социальное партнерство;
- обеспечение максимального снижения задолженности по выплатам зарплаты работникам бюджетной сферы, пособий, стипендий и другим выплатам;
- продолжать работы по реализации на территории города Законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ", "Об основах социального обслуживания населения в РФ", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста", "О статусе военнослужащих".
4.3. Занятость населения
В сфере занятости населения города Кургана основными направлениями являются:
- формирование благоприятных условий для занятости населения;
- создание новых рабочих мест, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
- обеспечение сохранения и создания рабочих мест для слабозащищенных групп населения города;
- развитие кадрового потенциала, совершенствование системы обучения, переобучения, переподготовки трудовых ресурсов;
- устройство учащейся молодежи в свободное от учебы время;
- широкое развитие общественных (временных) работ;
- содействие в трудоустройстве на постоянную работу, включая трудоустройство после переобучения 3,9 тыс. человек незанятого населения;
- снижение уровня безработицы.
4.4. Здравоохранение
В сфере здравоохранения основными задачами являются:
- обеспечение реализации практических мер, направленных на санитарно - эпидемиологическое благополучие, профилактику заболеваний, на снижение уровня преждевременной смертности населения, на охрану здоровья матери и ребенка, на сохранение гарантированного государством объема и доступности медицинской и лекарственной помощи горожан в соответствии с программой обязательного медицинского страхования;
- участие в реализации федеральных, областных и городских программ "Сахарный диабет", "Скорая помощь", "Борьба с наркоманией", "Фтизиатрия", "Вакцинопрофилактика", "АнтиСПИД" и пр.;
- осуществление дальнейшей рационализации сети учреждений здравоохранения;
- проведение структурной реорганизации коечной сети ЛПУ, с целью улучшения ее использования;
- поддержание материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений;
- пропаганда здорового образа жизни населения.
4.5. Народное образование
Городская образовательная система в 2001 году продолжит свою работу по следующим основным направлениям развития образования:
- управление качеством обучения;
- обеспечение здоровьесохраняющих технологий образования;
- обеспечение принципа адаптивности образования путем совершенствования коррекционно-развивающей системы и развития творческих способностей детей повышенного интеллекта, совершенствования системы дополнительного образования;
- информатизация образования;
- аттестация, категорирование и аккредитация образовательных учреждений;
- укрепление педагогического потенциала образования.
Основными задачами в сфере образования являются:
- сохранение сети образовательных учреждений с целью удовлетворения потребностей населения города в необходимом объеме и качестве образовательных услуг;
- инициирование и поддержка образовательных учреждений негосударственных форм собственности;
- создание условий реализации регионального и школьного компонента учебного плана;
- организация летнего отдыха и оздоровления детей и подростков;
- реализация городских и областных программ "Молодежь Кургана", "Молодежь Зауралья", "Большие перемены", "Программа комплексных мер по борьбе с наркоманией";
- социальная поддержка опекаемых детей и детей, находящихся в социально опасных условиях, защита имущественных прав детей;
- поддержание материально - технического обеспечения сети образовательных учреждений;
- обеспечение условий для разностороннего развития и жизненного становления учащейся молодежи;
- организация летнего отдыха и оздоровления детей и подростков;
- реализация городских и областных программ "Молодежь Кургана", "Молодежь Зауралья", "Программа комплексных мер по борьбе с наркоманией в г. Кургане", "Дети риска" и прочее;
- поддержание материально - технического обеспечения сети образовательных учреждений.
4.6. Молодежная политика
В сфере молодежной политики в городе ставится решение проблем по следующим направлениям:
- организация и проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие у молодежи гражданско-патриотических чувств уважения национальной культуры и народных традиций;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- создание условий для самостоятельной, эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости и предпринимательства, досуга и творчества;
- содействие решению социальных проблем молодежи;
- поддержка деятельности детских и молодежных объединений и их программ.
4.7. Культура. Физкультура и спорт
Развитие культурной политики г. Кургана в 2001 году предусматривает:
- обеспечение общедоступности услуг;
- сохранение культурного наследия;
- приоритетную поддержку ведущих организаций и деятелей культуры, талантливой, одаренной творческой молодежи;
- поддержку самостоятельного художественного народного творчества;
- поддержку народного творчества и культурно - досуговой деятельности;
- совершенствование библиотечного обслуживания населения города;
- сохранение и использование историко-культурного наследия областного центра;
- сохранение и развитие национальной культуры;
- дальнейшее развитие негосударственных форм организации культурной деятельности;
- создание условий для развития меценатства и спонсорства, привлекая к финансированию отдельных общегородских мероприятий негосударственные и коммерческие структуры;
- укрепление материально - технической базы муниципальных учреждений культуры, искусства, библиотечной системы.
В области физкультуры и спорта основными задачами являются формирование у горожан потребностей в физической культуре, укрепление здоровья, организация здорового досуга и создание условий для занятий спортом.
Для реализации этих задач будут осуществляться следующие мероприятия:
1. Организация и координация работы муниципальных учреждений спорта.
2. Проведение городских соревнований в соответствии с календарем спортивно - массовых мероприятий.
3. Организация работы с жителями города по месту жительства.
4.8. Правоохранительная деятельность
В целях обеспечения надежности защиты жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан, общественных и государственных интересов от преступных посягательств предусматривается:
- продолжить реализацию комплекса мер по укреплению правопорядка, борьбе с преступностью, наркоманией и незаконным оборотом наркотиков в соответствии с разработанной "Программой комплексных мер борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков в г. Кургане";
- разработать и осуществить дополнительные мероприятия по выявлению и пресечению незаконной предпринимательской деятельности, нарушений правил торговли на оптовых, вещевых и продовольственных рынках в соответствии с разработанными администрацией города нормативными документами, "Правилами работы предприятий, организаций, частных лиц, осуществляющих розничную торговлю через стационарные торговые точки на территории города Кургана", "Порядком осуществления торговли на территории города Кургана" и рядом других действующих нормативных документов;
- укрепление кадрового, финансового и материально - технического обеспечения правоохранительной системы.
Пояснительная записка
к прогнозу социально - экономического развития
города Кургана на 2001 год
Прогноз социально - экономического развития (СЭР) города на 2001 год разработан на основе комплексного анализа социально-экономического положения за истекший год и тенденций развития в динамике за ряд предшествующих лет, концепции стабилизации и устойчивого социально - экономического развития Курганской области на период до 2005 года (утверждена постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 8 декабря 1997 года № 709), основных показателей прогноза социально - экономического развития Курганской области на период до 2003 года (утверждены постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 13 ноября 2000 года № 527), предложений и заявок Департаментов и подразделений администрации города, предприятий и организаций города.
Прогноз СЭР города на 2001 год является составной частью разработанной администрацией города Программы социально - экономического развития города на 2001 год и определяет количественные значения целевых ориентиров, обозначенных в соответствующих разделах Программы.
Исходными макроэкономическими показателями для разработки прогноза на 2001 год являются:
индекс роста объемов производства 1,04;
индекс роста фонда заработной платы 1,105;
индекс роста потребительских цен 1,17.
Целевые задачи и приоритетные направления развития города в 2001 году вытекают из социально - экономической политики на Федеральном и региональном уровнях, базовых городских, областных, Федеральных Программ и обязательств властей города перед населением.
Постановка задач и прогнозирование экономики города на 2001 год основывается на необходимости сохранения достигнутого объема производства основных отраслей промышленности, наблюдаемого на протяжении 2-х последних лет с небольшим улучшением: весь объем промышленной продукции будет выше показателя отчетного года в фактических ценах соответствующих лет на 4%.
В прогнозируемом периоде под воздействием финансово-экономического кризиса будет снижаться платежеспособный спрос на товары потребительского направления и продолжится наметившийся спад оборота розничной торговли (включая общественное питание) со 108,8% в 2000 году до 105%. Объем платных услуг населению в 2001 году увеличится незначительно: от 98,8% в 2000 году, достигнет величины 100% к уровню прошлого года.
С целью стимулирования роста объемов производства в 2001 году намечается продолжить конкурс на "Лучшее предприятие по повышению уровня жизни населения города", а также создать более благоприятную налоговую среду стимулирования роста имущественного капитала предприятий.
Учитывая позитивные тенденции роста номинальной и реальной з/платы за 2 последние года, на 2001 год прогнозируется повышение среднемесячной з/платы на 25,7 %.
Инвестиции
Несмотря на неблагоприятную обстановку в инвестиционной сфере объем капиталовложений за счет всех источников финансирования, повысится в 2001 году незначительно и составит 105%.
Намечается построить и ввести в эксплуатацию 40 тыс. кв. м общей площади жилья с учетом начатого в 2001 году ипотечного кредитования.
Запланировано развитие объектов социально - культурной сферы, жилищного строительства, инженерного обеспечения, коммунального хозяйства.
Продолжатся работы по строительству объектов приоритетного социального значения: диагностический центр, поликлиника по ул. Кравченко, тубдиспансер. Прогнозируется усилить работы по отсыпке противопаводковых дамб, перевод котельных на газовое топливо, а также продолжить работы по реализации городских Программ "Газификация города", "Городской общественный транспорт", "Лицо города", начнется внедрение программы "Городские дороги".
Основным источником финансирования инвестиционной деятельности остаются небюджетные средства. Доля собственных средств предприятий и организаций составит 88%, граждан - 5,7%. Из городского бюджета планируется профинансировать 6,3% инвестиций, или 80,5 млн. руб.
С целью обеспечения устойчивой работы муниципального предприятия городского пассажирского транспорта и сохранении достигнутых объемов перевозок в прошлом году намечалось повышение технического уровня транспортного комплекса на основе дальнейшего обновления парка транспортными средствами, модернизации транспортной инфраструктуры с привлечением собственных средств МПГПТ в объеме 10000 тыс. руб.
Общий объем ассигнований по капитальному ремонту объектов в 2001 году будет осуществлен в объеме - 55959 тыс. руб. Заявки Департаментов по потребности проведения капитальных ремонтов будут удовлетворены всего лишь на 15 - 25%.
Текущее содержание и текущий ремонт объектов городского хозяйства будет осуществляться в пределах 75-80% от заявленной потребности учреждений с учетом долга и составит 441218 тыс. руб.
Приложение № 1
к Программе
социально - экономического
развития города Кургана на 2001 год
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ Г. КУРГАНА НА 2001 ГОД
Приложение № 3
к Программе
социально - экономического развития
города Кургана на 2001 год
ПРОГРАММА
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ВВОДУ ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ НА 2001 ГОД ПО ГОРОДУ КУРГАНУ
----T---------------------T--------------T-------------¬
¦N№ ¦Наименование объектов¦ Заказчик ¦Вводимые ¦
¦п/п¦ ¦ ¦мощности ¦
¦ ¦ ¦ ¦кв. м/квартир¦
+---+---------------------+--------------+-------------+
¦1. ¦90 кв. жилой дом в ¦АКО "Синтез" ¦ 4265/90 ¦
¦ ¦п. Глинки ¦ ¦ ¦
¦2. ¦14 кв. жилой дом по ¦ЗАО "Курган- ¦ 2446/14 ¦
¦ ¦ул. Гоголя ¦стальмост" ¦ ¦
¦3. ¦Группа жилых домов ¦"Курганстрой- ¦ 780/10 ¦
¦ ¦по ул. Советская - ¦проект-Д" ¦ ¦
¦ ¦Пролетарская ¦ ¦ ¦
¦4. ¦125 кв. жилой дом по ¦УКС Админист- ¦ 3342/45 ¦
¦ ¦ул. Р.Зорге (45 ¦рации области ¦ ¦
¦ ¦квартир) ¦ ¦ ¦
¦5. ¦96 кв. жилой дом по ¦СПАТ-3 ¦ 5795/96 ¦
¦ ¦ул. Куйбышева - ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кравченко ¦ ¦ ¦
¦6. ¦16-ти квартирный жи- ¦ЗАО "Курганс- ¦ 1865/16 ¦
¦ ¦лой дом по ул. ¦кая строитель-¦ ¦
¦ ¦Больничной ¦ная компания" ¦ ¦
¦7. ¦21 кв. жилой дом по ¦Независимая ¦ 3000/21 ¦
¦ ¦ул. Больничной ¦коллегия адво-¦ ¦
¦ ¦ ¦катов ¦ ¦
¦8. ¦2 очередь 80-ти кв. ¦"Зауралсервис"¦ 3771/80 ¦
¦ ¦жилого дома КПД-102 ¦ ¦ ¦
¦ ¦в 1 мкр. ¦ ¦ ¦
¦9. ¦38 кв. жилой дом на ¦ЗАО "Курган- ¦ 4071/38 ¦
¦ ¦б. Солнечном ¦строй" ¦ ¦
¦10.¦89 кв. жилой дом по ¦"Жилинвест" ¦ 6500/89 ¦
¦ ¦ул. Гоголя - Б.Пет- ¦ ¦ ¦
¦ ¦рова ¦ ¦ ¦
¦11.¦Индивидуальное жилье ¦ ¦ 5000/25 ¦
¦ ¦Итого: ¦ ¦ 40835/524 ¦
L---+---------------------+--------------+--------------
Приложение № 2
к Решению
Курганской городской Думы
от 21 февраля 2001 г. № 15
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДА
И СНИЖЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В 2001 ГОДУ
Подходы к оценке бюджетной эффективности
"Мероприятиями" сделана попытка предложить методический подход и оценить эффект для бюджета от их реализации.
Под бюджетной эффективностью понимается повышение доходов и сокращение расходов городского бюджета.
Приведенные цифры для всех расчетов являются максимально приближенными к реальным на основе динамических тенденций и аналитических результатов.
Основные источники повышения доходов
Повышение доходов выражается в увеличении как налоговых, так и неналоговых поступлений в городской бюджет. Основными статьями налоговых доходов бюджета города является: подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на имущество предприятий и физических лиц, налог с продаж, налог на вмененный доход, земельный налог, неналоговые доходы и другие сборы и пошлины.
Общая сумма налогов, поступивших на территории города Кургана с распределением по уровням бюджетов (данные ГНИ) в динамике за 3 года свидетельствует о надежно сложившемся потенциале налогооблагаемой базы предприятий и наметившихся позитивных тенденций роста.
Вывод: Доходная часть бюджета города в части налогов формировалась со значительным отставанием от темпов роста налоговых поступлений в федеральный бюджет. Особенно наглядно показал 1999 год. За 3 года рост налогов в федеральный бюджет составил 338,5%, в бюджет города - 171,0%, т.е. отставание в 2 раза, что подтверждает неэффективное налоговое регулирование. При всем этом, полнота сборов налогов является одним из главных условий формирования доходной части бюджета.
Мероприятия по повышению доходной части бюджета города
Учитывая некоторые возможности увеличения доходов бюджета города в краткосрочной перспективе в 2001 - 2002 годах, городская Администрация в ближайшее время будет все же вынуждена сокращать свои расходы. В первую очередь могут быть сокращены расходы бюджета на субсидии предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и городского общественного транспорта.
Мероприятия в этих двух отраслях муниципального образования разбиты на два этапа, каждый из которых занимает примерно 2 года. На первом этапе (2001 - 2002 год) отрабатываются схемы сокращения расходов городского бюджета, на втором (2003 - 2004) они задействуются в полном объеме. Предполагается, что в дальнейшем экономия от реализации программы будет составлять постоянную долю относительного уровня расходов на ту или иную статью городского бюджета.
Расходы, не финансируемые в полном объеме
При оценке бюджетной эффективности программы в расчет принимались не только реальные расходы, которые городская администрация должна была бы понести для обеспечения необходимого качества предоставляемых услуг. Расходы, в частности на жилищно-коммунальное хозяйство, оплачиваются из городского бюджета не в полном объеме, что увеличивает кредиторскую задолженность городского бюджета, и снижает качество услуг, предоставляемых населению. Однако, в силу сложившихся условий реальная недостаточность доходов городского бюджета не освобождает администрацию города от необходимости производить требуемые расходы. Таким образом, снижение гипотетических расходов, которые вынуждена была бы нести городская администрация, также учитывается при расчете бюджетной эффективности.
Основные задачи, на решение которых направлены
"мероприятия", с точки зрения их эффекта
для городского бюджета
- переход на казначейскую систему исполнения городского бюджета;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- реструктуризация расходов городского бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт. Увеличение расходов на капитальные вложения в эти отрасли городского хозяйства за счет сокращения дотаций муниципальным предприятиям в результате развития конкуренции и создания прозрачной системы утверждения тарифов.
Всего по прогнозируемым мероприятиям программы социально - экономического развития в 2001 году ожидается бюджетный эффект в увеличении доходов - 202,5 млн. руб.
Сокращениями неэффективных расходов - 51,5 млн. руб.