Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Курганской областной Думы от 26.12.2000 № 38
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТАХ И МАНДАТНОЙ КОМИССИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Курганской областной Думы от 31.01.2001 № 99.



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2000 г. № 38

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТАХ И МАНДАТНОЙ КОМИССИИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

На основании пункта 2 статьи 27 Закона Курганской области "О Курганской областной Думе", пункта 18.27 статьи 18 Регламента Курганской областной Думы областная Дума постановляет:

1. Принять за основу Положение о комитетах и мандатной комиссии Курганской областной Думы.

Председатель
Курганской областной Думы
В.З.ПОНОМАРЕВ





Приложение
к Постановлению
Курганской областной Думы
от 26 декабря 2000 г. № 38

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТАХ И МАНДАТНОЙ КОМИССИИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Законом Курганской области "О Курганской областной Думе" из числа депутатов областной Думы формируются комитеты, комиссии для ведения законопроектной работы, подготовки и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции областной Думы.
1.2. Комитеты, комиссии являются постоянно действующими органами областной Думы и ей подотчетны.
1.3. Комитеты, комиссии областной Думы действуют на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Положения и других нормативных актов.
1.4. Комитеты, комиссии формируются на срок полномочий областной Думы в составе председателя, заместителя председателя, членов комитетов, комиссий.
Численный состав каждого комитета, комиссии устанавливается областной Думой, но не может быть менее 3 депутатов.
Депутат областной Думы может быть членом не более чем двух комитетов и одной комиссии и занимать руководящие должности не более чем в одном комитете или комиссии.
В течение срока полномочий областная Дума вправе расформировать ранее созданные комитеты, комиссии, вносить изменения в их состав, изменять наименование.
1.5. Персональный состав комитетов, комиссий формируется областной Думой на основе свободного волеизъявления депутатов, желающих в них работать. Голосование проводится в целом по составу комитета или по каждому депутату.
В состав комитета, комиссии не могут быть избраны Председатель областной Думы и его заместитель.
1.6. Комитеты, комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя. Председатель, заместитель председателя комитета, комиссии избираются открытым голосованием на заседании комитета, комиссии большинством голосов от числа членов комитета, комиссии. Председатель комитета, комиссии утверждается решением областной Думы, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
Предложения по кандидатуре председателя комитета вправе внести любой депутат. Предложение по кандидатуре заместителя председателя комитета вносит председатель комитета.
1.7. Изменение состава комитета, комиссии осуществляется в связи с удовлетворением областной Думой просьб депутатов, обратившихся с личным заявлением о выходе из состава комитета, комиссии, и предложений комитета, комиссии о выводе (вводе) из их состава отдельных депутатов.
Комитет, комиссия вправе освободить председателя, заместителя председателя комитета или комиссии от исполнения их обязанностей. Решение комитета или комиссии об освобождении председателя комитета или комиссии принимается большинством голосов от числа членов комитета, комиссии и утверждается областной Думой большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
1.8. Органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать помощь комитетам, комиссиям областной Думы в осуществлении возложенных на них полномочий. По запросам комитетов, комиссий им должны предоставляться необходимые документы, письменные заключения и иные материалы Администрацией (Правительством) области, органами местного самоуправления.
1.9. Комитеты, комиссии взаимодействуют с Администрацией (Правительством) области, ее структурными подразделениями, органами местного самоуправления, с предприятиями, общественными организациями и объединениями.
1.10. Областная Дума вправе в пределах своей компетенции создавать временные депутатские комиссии, определяя их полномочия, комиссии прекращают свою деятельность после выполнения поставленных перед ними задач.

2. Полномочия комитетов (комиссии)

2.1. Комитеты, комиссии областной Думы имеют равные права и несут равные обязанности и ответственность.
2.2. Комитеты, комиссии областной Думы вправе:
- вносить предложения в повестку дня заседания областной Думы;
- вносить проекты законов, иных нормативных правовых актов на рассмотрение областной Думы;
- вносить в порядке осуществления права законодательной инициативы в областную Думу предложения по проектам областных законов;
- рассматривать проекты законов, иных нормативных правовых актов, вносимых в областную Думу субъектами законодательной инициативы, давать по ним свои предложения и замечания;
- выступать с докладами и содокладами, информациями на заседаниях областной Думы;
- вносить предложения об образовании органов областной Думы;
- вносить предложения о составе приглашенных на заседание областной Думы;
- организовывать и проводить депутатские слушания по вопросам, относящимся к полномочиям комитетов (комиссий);
- обращаться к Председателю областной Думы, его заместителю, Губернатору области, руководителям структурных подразделений Администрации (Правительства) области и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию областной Думы;
- запрашивать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц необходимые документы, заключения по ним и иные материалы;
- проводить семинары, совещания с приглашением руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитетов, комиссий;
- готовить предложения на заседание областной Думы в порядке законодательной инициативы и разрабатывать проекты федеральных законов, изменений и дополнений в действующие федеральные законы для внесения на рассмотрение Государственной Думы;
- по поручению областной Думы, ее Председателя и заместителя Председателя осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию комитетов;
- осуществлять контроль за выполнением законов и иных нормативных правовых актов, постановлений областной Думы по вопросам, относящимся к ведению комитетов, комиссий, собственных решений;
- разрабатывать совместно с департаментами, управлениями и комитетами Администрации (Правительства) области мероприятия по выполнению предложений, высказанных депутатами на заседании областной Думы, осуществлять контроль за их выполнением;
- устанавливать обязанности заместителя председателя комитета, членов комитета по вопросам ведения комитета.
2.3. Вопросы, относящиеся к полномочиям нескольких комитетов, комиссий могут по инициативе комитетов, комиссий по поручению областной Думы, ее Председателя, заместителя Председателя рассматриваться комитетами, комиссиями совместно.
Комитеты, комиссии по вопросам, находящимся на их рассмотрении, могут запрашивать мнение других комитетов, комиссии.
2.4. Комитет, комиссия может по согласованию с другими комитетами, комиссиями привлекать к своей работе специалистов и ученых, депутатов областной Думы, не входящих в их состав.
2.5. Член комитета, комиссии участвует в деятельности комитета, комиссии, содействует проведению в жизнь его рекомендаций, выполняет поручения комитета, комиссии, его председателя, лично присутствует на заседаниях.
В случае невозможности прибыть на заседание комитета, комиссии депутат обязан известить об этом председателя комитета, комиссии.
2.6. Член комитета, комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право предлагать вопросы и проекты постановлений и решений для рассмотрения комитетом, комиссией, участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить по ним свои предложения и замечания.
Член комитета, комиссии, предложения которого не получили поддержки комитета, может внести их в областную Думу в письменной или устной форме, если этот вопрос или проект постановления будет рассматриваться на заседании областной Думы.
Члены комитета, комиссии по поручению комитета, комиссии или по своей инициативе могут совместно изучать вопросы, относящиеся к ведению комитета, комиссии, делать свои обобщения и выводы, вносить предложения в комитет, комиссию.

3. Организация работы комитетов, комиссий

3.1. Комитеты, комиссии работают в соответствии с планами работы на год и квартал, утвержденными на их заседаниях.
3.2. Заседание комитета, комиссии до избрания председателя комитета, комиссии ведет старейший по возрасту член комитета, комиссии.
3.3. Заседания комитетов, комиссий проводятся в соответствии с регламентом работы областной Думы.
Заседания комитетов, комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины от числа членов комитета, комиссии.
3.4. В заседаниях комитетов, комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав комитета.
3.5. На заседания комитетов, комиссий могут приглашаться с правом совещательного голоса представители органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, специалисты, ученые.
3.6. Комитеты, комиссии могут проводить выездные заседания.
3.7. Комитеты, комиссии по рассматриваемым вопросам принимают решения, имеющие рекомендательный характер.
3.8. Решения комитета, комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета, комиссии.
При проведении совместных заседаний нескольких комитетов, комиссии голосование проводится раздельно по каждому комитету, комиссии.
3.9. Решения и рекомендации комитетов, комиссий областной Думы по вопросам, относящимся к их полномочиям, направляются соответствующим органам, организациям, предприятиям, ведомствам и подлежат обязательному рассмотрению.
3.10. Комитеты, комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов или проектов решений могут создавать рабочие группы из числа депутатов областной Думы, специалистов, ученых.
При необходимости могут входить с ходатайством к Председателю областной Думы по созданию группы для разработки проекта закона, проведения глубокого тематического анализа, аудиторского заключения или других работ на договорной основе в пределах утвержденной сметы расходов по обеспечению деятельности областной Думы.
3.11. Работу комитета, комиссии организует его председатель.
Председатель комитета, комиссии:
- координирует деятельность комитета с Председателем и заместителем Председателя областной Думы, с деятельностью других комитетов и комиссии;
- входит в областную Думу с предложениями о подготовке проектов законов по вопросам ведения комитета, заключении соответствующих договоров;
- организует подготовку предложений и замечаний по проектам федеральных законов, в отдельных случаях - их публичное обсуждение;
- осуществляет анализ содержания законодательных инициатив, поступающих от субъектов законодательной инициативы по вопросам ведения комитета;
- представляет комитет при проведении региональных, областных, зональных встреч, семинаров, совещаний по вопросам ведения комитета;
- созывает или отменяет заседания комитета, комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
- приглашает для участия в заседаниях комитета, комиссии представителей Администрации (Правительства) области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, ученых, специалистов, экспертов;
- представляет к утверждению планы работы комитета, комиссии;
- представляет законопроекты и иные акты, разработанные комитетом, комиссией, в областную Думу;
- выступает на заседаниях областной Думы с докладами или содокладами по законопроектам, переданным на рассмотрение комитетам, комиссиям;
- информирует областную Думу о работе комитета, комиссии;
- организует подготовку и проведение депутатских слушаний;
- организует работу по выполнению решений и рекомендаций комитета, комиссии и информирует членов комитета, комиссии о их выполнении;
- представляет комитет, комиссию в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, средствами массовой информации и гражданами;
- разрабатывает и вносит предложения по установлению обязанностей заместителя председателя комитета, членов комитета по осуществлению полномочий комитета;
- дает отдельные поручения членам комитета, комиссии.
3.12. Заместитель председателя комитета, комиссии:
- выполняет установленные комитетом обязанности по вопросам ведения комитета;
- выполняет по поручению председателя отдельные его функции;
- замещает председателя в случаях его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей.
3.13. Совместные заседания комитетов, комиссий ведут председатели этих комитетов, комиссий по согласованию между собой.
3.14. Решения, заключения и рекомендации комитета, комиссии подписываются его председателем.
Совместные решения, принятые комитетами, комиссиями, подготовленные ими заключения и рекомендации подписываются председателями соответствующих комитетов, комиссий.
3.15. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании.
Протоколы совместных заседаний комитетов и решения комитета, комиссии подписываются председателями соответствующих комитетов, комиссий.
3.16. Протоколы комитета, комиссии, их решения, заключения, рекомендации и другие материалы хранятся в делах комитета, комиссии.
3.17. Комитеты, комиссии информируют избирателей, общественность о своей деятельности через средства массовой информации не реже одного раза в год.
3.18. Председатель областной Думы, его заместитель координируют деятельность комитетов, комиссий.
В этих целях они:
- знакомят комитеты, комиссии с законами РФ, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ;
- рассматривают предложения, внесенные комитетами, комиссиями в областную Думу;
- организуют учебу членов комитетов, комиссии, обобщают опыт их работы;
- дают поручения комитетам, комиссиям по подготовке вопросов и проектов законов, и иных нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение областной Думы, по изучению отдельных проблем и подготовке соответствующих предложений;
- дают поручения комитетам, комиссиям о проведении депутатских слушаний;
- вносят предложения по вопросам деятельности комитетов, комиссий и об их отчетах на заседании областной Думы;
- могут участвовать в заседаниях комитетов (комиссий).

4. Заключительные положения

4.1. Организационное, правовое, материально - техническое, информационное и иное обеспечение работы комитетов, комиссий осуществляется аппаратом областной Думы.
4.2. За комитетами, комиссиями закрепляются специалисты организационного отдела и правового управления аппарата областной Думы.
4.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по решению областной Думы, принимаемому простым большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.

5. Основные направления деятельности комитетов, комиссии

5.1. Комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике.
5.2. Комитет по экономической политике.
5.3. Комитет по социальной политике.
5.4. Комитет по аграрной политике и природным ресурсам.
5.5. Комитет по законодательству и государственному строительству.
5.6. Комитет по региональной политике и местному самоуправлению.
5.7. Мандатная комиссия.
В пределах компетенции областной Думы комитеты, комиссии выполняют следующие задачи и функции:

5.1. Комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике

5.1.1. Вырабатывает предложения по вопросам:
- принятия областной Думой решений по материалам бюджетного послания, представляемого Губернатором области;
- бюджетного процесса, расходования бюджетных средств и средств государственных целевых территориальных внебюджетных фондов;
- осуществления полномочий областной Думы в области регулирования бюджетных, налоговых и финансовых правоотношений;
- бюджетного регулирования, перераспределения финансовых ресурсов между бюджетами различных уровней;
- установления предельного размера дефицита бюджета области при превышении планируемых расходов над доходами;
- внесения изменений и дополнений в закон об областном бюджете;
- использования доходов областного бюджета, полученных дополнительно в ходе его исполнения, а также сумм превышения доходов над расходами, образующихся в результате перевыполнения доходной части бюджета или экономии в расходах;
- отчета по исполнению областного бюджета;
- утверждения ставок налоговых платежей в областной бюджет;
- установления в соответствии с законодательством областных налогов, сборов, пошлин, иных видов платежей и тарифов на оплату услуг предприятий и организаций и порядка их взимания;
- установления налоговых льгот и преимуществ по платежам в областной бюджет;
- предоставления гарантий Курганской области по исполнению обязательств по кредитным договорам;
- предоставления дотаций, субсидий, ссуд из средств областного бюджета органам местного самоуправления.
5.1.2. Осуществляет:
- подготовку законопроектов, предложений, заключений на законопроекты по вопросам ведения комитета, вносимые на рассмотрение областной Думы;
- подготовку рассмотрения и принятия областного бюджета;
- обсуждение проектов федеральных законов, законодательных инициатив субъектов РФ по вопросам ведения комитета и подготовку по ним предложений и замечаний;
- анализ и подготовку заключений на законодательные инициативы, поступающие в Курганскую областную Думу, по вопросам ведения комитета;
- рассмотрение предложений комитетов, управлений и других структурных подразделений Администрации (Правительства) области, органов местного самоуправления, организаций, предприятий по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- контроль за исполнением законов, регулирующих бюджетные, налоговые и финансовые правоотношения.
5.1.3. Взаимодействует с финансовым управлением, департаментом экономики Курганской области, органами управления внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, банками, организациями, предприятиями по вопросам ведения комитета.
5.1.4. В соответствии с Законом Курганской области "О Контрольно-счетной палате Курганской областной Думы", а также поручениями Председателя, заместителя Председателя областной Думы осуществляет взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Курганской областной Думы.

5.2. Комитет по экономической политике

5.2.1. Вырабатывает предложения по вопросам:
- стратегии экономического и социального развития области;
- проведения экономической реформы, рационального использования финансовых, материальных, сырьевых ресурсов;
- установления порядка управления и распоряжения собственностью Курганской области;
- перечня и содержания целевых комплексных программ.
5.2.2. Осуществляет:
- подготовку и рассмотрение проектов законов по вопросам социально - экономического развития области, внешнеэкономической деятельности, формированию областных целевых программ и источников их финансирования, управлению государственной собственностью Курганской области, имущественным отношениям, приватизации, хозяйственному законодательству, жилищной политике, поддержке предпринимательства;
- рассмотрение предложений по передаче областной собственности в муниципальную и муниципальной собственности в областную;
- подготовку предложений, замечаний по соответствующим разделам проекта областного бюджета;
- рассмотрение предложений по вопросам законодательного регулирования обращения ценных бумаг, развитию фондового рынка;
- обсуждение законодательных инициатив по вопросам ведения комитета с участием специалистов, работников государственных учреждений, представителей общественности;
- обсуждение проектов федеральных законов, законодательных инициатив субъектов РФ, подготовку по ним замечаний и предложений;
- контроль за исполнением законов и постановлений, принятых областной Думой, федеральных законов по вопросам ведения комитета, собственных решений, информирует областную Думу об их исполнении, вносит соответствующие предложения.
5.2.3. Взаимодействует с департаментами экономики, государственного имущества, промышленной политики и потребительского рынка Курганской области, Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства аппарата Администрации (Правительства) области.

5.3. Комитет по социальной политике

5.3.1. Вырабатывает предложения по вопросам:
- социального развития области, а также перечню и содержанию целевых программ по данному направлению;
- реализации государственной и региональной политики в сфере здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, науки и высшей школы, молодежной политики и ветеранского движения, социальной защиты населения области;
- осуществления мер по практической реализации государственной социальной политики на территории области;
- проведения единиц государственной политики в области национальных отношений.
5.3.2. Осуществляет:
- подготовку предложений, замечаний и заключений по соответствующим разделам областного бюджета в части финансирования отраслей социальной сферы;
- подготовку проектов законов и нормативных правовых актов областной Думы по социальным вопросам;
- обсуждение проектов федеральных законов, законодательных инициатив субъектов РФ и подготовку по ним предложений и замечаний;
- контроль за исполнением законов и постановлений, принятых областной Думой, федеральных законов по вопросам ведения комитета, собственных решений, информирует областную Думу об их исполнении вносит соответствующие предложения.
5.3.3. Взаимодействует:
- с департаментом гуманитарной сферы и социальной политики Администрации (Правительства) области, областными отраслевыми отделами, комитетами, управлениями социальной направленности;
- органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями области по вопросам ведения комитета.

5.4. Комитет по аграрной политике и природным ресурсам

5.4.1. Вырабатывает предложения по вопросам:
- развития агропромышленного комплекса области, определения порядка использования земли и иных природных ресурсов, охраны объектов природы, порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения.
5.4.2. Осуществляет:
- подготовку предложений и дает свои заключения по соответствующим разделам областного бюджета в части финансирования мероприятий (программ) по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды;
- рассмотрение проектов законов и целевых программ по вопросам развития агропромышленного комплекса, земельных отношений, использования природных ресурсов области;
- подготовку проектов законов, постановлений областной Думы по развитию агропромышленного комплекса, природопользованию и охраны окружающей среды;
- обсуждение проектов федеральных законов и целевых программ, законодательных инициатив субъектов РФ и готовит по ним предложения и замечания;
- контроль за исполнением законов и постановлений, принятых областной Думой, федеральных законов по вопросам ведения комитета, собственных решений, информирует областную Думу об их исполнении, вносит соответствующие предложения.
5.4.3. Взаимодействует:
- с департаментом сельского хозяйства и продовольствия Администрации (Правительства) области, областной АККОР, комитетом природных ресурсов по Курганской области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Курганской области, природоохранными общественными организациями.

5.5. Комитет по законодательству
и государственному строительству

5.5.1. Вырабатывает предложения по вопросам:
- установления общих принципов организации государственной власти в области;
- установления порядка назначения и проведения референдума Курганской области;
- установления порядка проведения выборов в Курганскую областную Думу, выборов Губернатора Курганской области;
- утверждения схемы управления Курганской областью, структуры Администрации (Правительства) области;
- установления административной ответственности за правонарушения;
- единообразного применения на практике принимаемых областной Думой законов и нормативных правовых актов;
- согласования кандидатур судей областного, городских и районных судов, судей арбитражного суда Курганской области;
- утверждения народных заседателей судов общей юрисдикции.
5.5.2. Осуществляет:
- подготовку предложений, замечаний и заключений по проектам законов о структуре и полномочиях органов государственной власти области, об административных правонарушениях, областному выборному законодательству;
- обсуждение проектов федеральных законов, законодательных инициатив субъектов РФ и подготовку по ним предложений и замечаний;
- рассмотрение предложений о внесении изменений и дополнений в Устав Курганской области, нормативные правовые акты областной Думы регламентного характера;
- рассмотрение законодательных инициатив по проектам областных законов, по вопросам ведения комитета;
- контроль за исполнением законов и постановлений, принятых областной Думой, федеральных законов по вопросам ведения комитета, собственных решений, информирует областную Думу об их исполнении, вносит соответствующие предложения.
5.5.3. Взаимодействует с Администрацией (Правительством) области, областной прокуратурой, правоохранительными и судебными органами области, органами местного самоуправления по вопросам законодательства и государственного устройства.

5.6. Комитет по региональной политике
и местному самоуправлению

5.6.1. Вырабатывает предложения по вопросам:
- осуществления региональной политики и местного самоуправления в области;
- муниципальной службы в Курганской области;
- административно - территориального устройства области, муниципальных образований;
- наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований;
- присвоения статуса особо охраняемых природных территорий отдельным территориям области;
- государственной регистрации Уставов муниципальных образований, внесения изменений в зарегистрированные Уставы, ведения Единого сводного Реестра муниципальных образований;
- обеспечения соответствия Уставов муниципальных образований Конституции РФ, Уставу Курганской области, федеральному и областному законодательству;
- ратификации Договоров и Соглашений, заключаемых Администрацией (Правительством) области с субъектами РФ, международных Договоров и Соглашений.
5.6.2. Осуществляет:
- рассмотрение проектов федеральных законов по вопросам совместного ведения органов государственной власти и местного самоуправления, Договоров, заключаемых с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международных Договоров, заключаемых Администрацией (Правительством) Курганской области, законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации.
- подготовку предложений по разработке и осуществлению программы развития местного самоуправления в области;
- обсуждение с органами местного самоуправления законопроектов, затрагивающих интересы муниципальных образований;
- контроль за исполнением законов и постановлений, принятых областной Думой, федеральных законов по вопросам ведения комитета, собственных решений, информирует областную Думу об их исполнении, вносит соответствующие предложения.
5.6.3. Взаимодействует с Администрацией (Правительством) области, ее структурными подразделениями, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями по вопросам ведения комитета:
- по согласованию с областной Думой - с органами государственной власти РФ, субъектов РФ по вопросам осуществления региональной политики и местного самоуправления.

5.7. Мандатная комиссия

1. Рассматривает:
- документы, подтверждающие полномочия депутатов областной Думы, соответствие их Законам Курганской области "О Курганской областной Думе", "О выборах депутатов Курганской областной Думы" и другим нормативным правовым актам;
- вопросы признания, подтверждения или прекращения полномочий депутатов областной Думы и вносит соответствующий проект постановления на заседание областной Думы;
- вопросы, связанные с неприкосновенностью депутатов областной Думы и другими гарантиями депутатской деятельности в соответствии с Законом "О статусе депутата Курганской областной Думы";
2. Рассматривает и решает вопросы депутатской этики и взаимоотношений депутатов областной Думы с представителями государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и средствами массовой информации.
3. При рассмотрении вопросов депутатской этики:
- дает официальное толкование правил депутатской этики;
- консультирует депутатов в ситуациях, связанных с возможным нарушением правил депутатской этики;
- рассматривает заявления депутатов областной Думы по нарушению правил депутатской этики;
- принимает решения о применении мер воздействия к депутатам, нарушившим правила депутатской этики;
- рассматривает заявления должностных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, гражданина или группы граждан.
4. Мандатная комиссия может рассматривать вопросы депутатской этики по собственной инициативе.
5. Мандатная комиссия может вносить на заседание областной Думы вопросы о принятии мер воздействия по отношению к депутату областной Думы, нарушившему правила депутатской этики:
- делать замечания:
- оглашать на пленарном заседании областной Думы факты нарушения правил депутатской этики;
- по решению областной Думы сообщать в средствах массовой информации о фактах нарушения правил депутатской этики;
- обязать депутата принести извинения на пленарном заседании областной Думы или в любой другой форме.
6. Депутат областной Думы обязан дать объяснение мандатной комиссии по запрашиваемому вопросу и вправе опротестовать принятое в отношении него решение мандатной комиссии перед областной Думой.
7. В случае обвинения депутата областной Думы в совершении неэтичных действий он имеет право обратиться в мандатную комиссию с просьбой дать оценку предъявленных ему обвинений.
8. Заседания мандатной комиссии проводятся по мере необходимости.

Председатель
Курганской областной Думы
В.З.ПОНОМАРЕВ





Приложение № 1
к Положению
о комитетах и мандатной комиссии
Курганской областной Думы

ПРАВИЛА
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

1. Правила депутатской этики соответствуют Конституции Российской Федерации (гл. 2, ст. 17 - 64), Уставу Курганской области, Закону "О статусе депутата Курганской областной Думы" (гл. 2, ст. 8 - 15), другим нормативным правовым актам, касающимся нормативно - этических вопросов.
2. Моральными критериями поведения депутатов областной Думы являются: порядочность, справедливость, гуманизм и соблюдение законов.
3. Депутат областной Думы соблюдает собственное достоинство, уважает достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в правовые отношения при исполнении депутатских и других обязанностей.
4. Депутат областной Думы не допускает действий, заявлений и поступков, которые компрометируют областную Думу, представляемых им избирателей и его самого, в том числе:
- использования своего положения для рекламы деятельности каких-либо государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также выпускаемой продукции;
- преданию огласке сведений личного характера, касающихся избирателей и других граждан, ставших ему известными из доверительных бесед с избирателями, либо в связи с осуществлением депутатских полномочий;
- употребления в своей речи грубых и оскорбительных выражений совершения действий, наносящих ущерб чести, достоинству и деловой репутации депутатов и других лиц;
- выступления от имени областной Думы в качестве официального представителя в отношениях с другими законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации, иными государственными, а также общественными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, не имея на то специальных полномочий Курганской областной Думы.
5. Депутат областной Думы не вправе:
- использовать в личных целях свой депутатский статус во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, средствами массовой информации;
- использовать информацию с закрытых заседаний Думы, комитетов, комиссий;
- использовать представленную ему официальную информацию для получения личной выгоды;
- получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно - правовых форм, физических лиц материального вознаграждения за содействие решению в их интересах вопросов в областной Думе или ее органах;
- принимать подарки от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, физических лиц в связи с осуществлением им депутатской деятельности.
6. Депутат областной Думы воздерживается от участия в уголовном процессе в качестве общественного защитника, либо обвинителя, а также от публичных выступлений с оценками по судебному делу до вступления судебных решений в законную силу.
7. Депутат областной Думы, выступая в средствах массовой информации, на пресс - конференциях, митингах и других публичных мероприятиях, использует проверенные достоверные факты.
8. Депутат обязан использовать бланки "Депутат Курганской областной Думы" только для официальных обращений и оформлений составленных им документов. Тексты таких обращений и документов должны быть подписаны самим депутатом. Не допускается передача депутатских бланков другим лицам для использования от имени депутата.
9. На заседаниях областной Думы, комитета, комиссии депутаты областной Думы должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в работе областной Думы, комитетов и комиссий.
При обращении друг к другу, к иным лицам, участвующим в заседаниях, а также при упоминании их в третьем лице депутатам рекомендуется использовать форму "уважаемый депутат", "уважаемый председатель", "уважаемый эксперт" и тому подобное с прибавлением фамилии, имени, отчества или без них.
10. Депутат областной Думы добросовестно выполняет поручения областной Думы, ее Председателя и заместителя, председателя и заместителя комитета или комиссии областной Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru