ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 02.10.2000 № 475-1
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2001 - 2005 ГОДАХ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2000 г. № 475-1
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2001 - 2005 ГОДАХ"
В целях реализации прав и улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в соответствии с Законом Курганской области от 22.07.1996 № 64 "Об областных целевых программах" постановляю:
1. Утвердить областную целевую Программу "Переселение граждан Курганской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах" (прилагается) и представить ее на рассмотрение областной Думы.
2. Областному финансовому управлению (Самойлов М.С.) при формировании областного бюджета на соответствующий год предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
3. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства аппарата Администрации (Правительства) области (Миронов В.В.), департаменту экономики (Болтнев Н.И.) областному финансовому управлению (Самойлов М.С.) обеспечить координацию действий органов исполнительной власти области и муниципальных образований по реализации программных мероприятий, своевременному предоставлению бюджетных заявок и аналитических материалов о ходе выполнения Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить соответствующие программы муниципальных образований.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директор Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Миронова В.В.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 2 октября 2000 г. № 475-1
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В 2001 - 2005 ГОДАХ"
Паспорт
областной целевой Программы
"переселение граждан курганской области
из ветхого и аварийного жилищного фонда
в 2001 - 2005 годах"
Наименование Программы Областная целевая программа
"Переселение граждан
Курганской области из ветхого
и аварийного жилищного фонда в
2001 - 2005 годах"
Наименование, номер и Распоряжение Правительства
дата документа, на Российской Федерации от
основании которого 26.10.1999 № 1744-р
разработана Программа
Дата принятия решения Постановление Администрации
о разработке Программы (Правительства) Курганской
области от 10.07.2000 № 391 "О
разработке областной целевой
программы "Переселение граждан
Курганской области из ветхого
и аварийного жилищного фонда в
2001 - 2005 годах"
Заказчик Программы Администрация (Правительство)
Курганской области
Основной разработчик Государственная жилищная
Программы инспекция Курганской области,
Департамент строительства и
жилищно - коммунального
хозяйства, Департамент
экономики областное Финансовое
управление
Цели и задачи Реализация системы мер по
программы улучшению жилищных условий
граждан области, ликвидация
ветхого и аварийного жилищного
фонда
Сроки и этапы 2001 - 2005 годы
реализации программы 1 этап: 2001 - 2002 годы
2 этап: 2003 - 2005 годы
Объемы и источники Всего 778 млн. руб., в том
финансирования числе:
220 млн. руб. - предполагаемые
в доле средств федерального
бюджета в федеральной целевой
программе "Переселение граждан
Российской Федерации из
ветхого и аварийного жилищного
фонда в 2001 - 2005 годах"
164 млн. руб. - в доле средств
областного бюджета в областной
целевой программе "Переселение
граждан Курганской области из
ветхого и аварийного жилищного
фонда в 2001 - 2005 годах"
164 млн. руб. - предполагаемые
из бюджетов муниципальных
образований
230 млн. руб. - предполагаемые
внебюджетные источники
Ожидаемые конечные Ликвидация до 2005 года
результаты существующего на настоящее
время ветхого и аварийного
жилищного фонда, признанного
таковым до 2004 года и
предоставление гражданам,
проживающих в нем, другого
благоустроенного жилого
помещения
Контроль за Департамент строительства и
исполнением Программы жилищно - коммунального
хозяйства аппарата
Администрации (Правительства)
области, Департамент
экономики, областное
Финансовое управление,
Государственная жилищная
инспекция Курганской области
Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами
По данным Курганоблкомстата на 01.01.2000 жилищный фонд Курганской области составил 18999,4 тыс. кв. м общей площади.
Имеющийся жилищный фонд по своему качеству не удовлетворяет потребности населения. Около полутора процентов населения Курганской области в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания. Объем ветхих и аварийных жилищ в области на 01.01.2000 составляет 341813 кв. м общей площади и в них проживает 16120 человек. Всего удельный вес ветхого и аварийного жилья составляет 1,8 процентов от общей площади жилищного фонда области. Благоустройство городского и сельского жилищного фонда находится на низком уровне. В среднем только 46,6 процента оборудовано водопроводом, 43,1 - канализацией, 49,1 - центральным отоплением. Особенно острой эта проблема является в ветхом и аварийном жилищном фонде.
В настоящее время в государственном жилищном фонде области находится более 42,6 тыс. кв. м общей площади аварийного и ветхого жилья, в муниципальном - 66,8 тыс. кв. м, в частном - 210,7 тыс. кв. м, в коллективном - 21,7 тыс. кв. м.
Ветхие и аварийные жилища имеются во всех районах области, но их количество в городах и районах распределяется неравномерно - от 0,5% общей площади жилья (Куртамышский район), до 7,7 - 8,1% в Целинном и Частоозерском районах.
Наибольшую долю в этом фонде составляет жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью, в малоэтажном (до 3 этажей) жилищном фонде. Определенную долю в ветхом и аварийном жилье занимают приватизированные квартиры.
Кроме того, в результате недофинансирования жилищно-коммунального хозяйства, отсутствия необходимых финансовых средств для ремонта, технического обслуживания и содержания жилья в области сохраняется стойкая тенденция к постоянному увеличению количества ветхого и аварийного жилья. Только за последний год оно увеличилось на 30 тыс. кв. м, что составляет 9% от общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда области. К 2005 году количество ветхого и аварийного жилищного фонда увеличится на 45% или на 153,9 тыс. кв. м.
В настоящее время граждане, проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеют право на получение в пользование жилого помещения (ст.ст. 28, 29 Жилищного кодекса РСФСР). Поэтому государство несет определенную ответственность за улучшение жилищных условий граждан, проживающих в настоящее время в ветхом и аварийном жилищном фонде. Это оправдано с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Прямая ответственность государства за возникновение проблемы ветхого и аварийного жилья вытекает также из того, что до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечило должной системы эксплуатации и реновации жилищного фонда.
Исходя из вышеизложенного, необходимо принять меры направленные на разрешение проблемы связанной с ликвидацией ветхого и аварийного жилья, улучшением жилищных условий проживающих в нем граждан. В соответствии с "Методикой по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания на территории Курганской области, исключительно в целях формирования областной целевой программы "Переселение граждан Курганской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах" межведомственными комиссиями муниципальных образований в 2000 году определен размер ветхого и аварийного жилищного фонда в области, подлежащего сносу, общая площадь которого составляет 84,72 тыс. кв. м (532 жилых дома, 2746 квартир), где проживает 6212 человек (Приложение). В это количество не вошел жилищный фонд ряда муниципальных образований требующий капитального ремонта и реконструкции, а также основная часть частного, государственного (ведомственного) жилищного фонда.
Данные о числе семей, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде, подлежащих переселению, указаны в таблице № 1.
Таблица № 1
--------------------T----------T-------------------------------------------------------------¬
¦ Территориально ¦Количество¦Количество семей проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде¦
¦ ¦ жителей +---------T---------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦Всего се-¦ В т ом числе ¦
¦ ¦ ¦мей +---------T---------T---------T----------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦1 человек¦2 человек¦3 человек¦4 человека¦5 человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и более ¦
+-------------------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+
¦По области ¦ 6212 ¦ 2701 ¦ 1000 ¦ 657 ¦ 490 ¦ 357 ¦ 197 ¦
+-------------------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+
¦По городу Кургану ¦ 3528 ¦ 1373 ¦ 399 ¦ 322 ¦ 275 ¦ 242 ¦ 135 ¦
¦-------------------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+
¦По городу Шадринску¦ 2133 ¦ 1064 ¦ 493 ¦ 264 ¦ 163 ¦ 88 ¦ 56 ¦
L-------------------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+-----------
Решение задачи переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда зависит от определения ее правовых рамок.
Основными нормативно - правовыми актами, регламентирующими реализацию Программы, являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс РСФСР;
- Закон РСФСР от 04.07.91 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Закон РФ от 24.12.92 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики".
В настоящее время на территории Курганской области действуют следующие законодательные акты в жилищной сфере:
- Закон Курганской области от 07.10.97 № 72 "Об основах жилищной политики в Курганской области";
- Закон Курганской области от 07.10.97 № 73 "О предоставлении жилища в Курганской области".
16 августа 2000 года Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области № 434 утверждена "Методика по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания на территории Курганской области, исключительно в целях формирования областной целевой программы "Переселение граждан Курганской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах". Настоящая методика устанавливает критерии и порядок отнесения жилых зданий и жилых помещений к категории непригодных для проживания на территории Курганской области. В качестве критериев непригодности для проживания жилищного фонда методика определяет опасное техническое состояние конструкций или инженерного оборудования:
- Ветхое состояние здания - техническое состояние системы "здание - основание - инженерное оборудование" неудовлетворительное. Строительные конструкции и (или) инженерное оборудование здания достигли ветхого состояния (физический износ более 60%), но несущая способность элементов здания или здания в целом полностью не исчерпаны. Дальнейшая эксплуатация не является безопасной.
- Аварийное состояние здания - техническое состояние несущих конструктивных элементов и основания аварийное, дальнейшая эксплуатация здания представляет непосредственную опасность для жизни людей. Физический износ строительных конструкций и инженерного оборудования - для полносборных, кирпичных и каменных зданий свыше 70%, для деревянных зданий и зданий со стенами из местных материалов, а также мансард свыше 65%.
Рассмотрение вопросов о непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания возлагается на межведомственные комиссии городских и районных муниципальных образований, акты которых утверждаются органами местного самоуправления и служат основанием для решения вопросов капитального ремонта, реконструкции и модернизации зданий, сноса или переоборудования для использования в других целях, отселения и улучшения жилищных условий граждан в установленном законодательством порядке.
Условия и порядок предоставления жилья гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, прежде всего, будут определяться основаниями признания граждан нуждающимися в предоставлении жилища, очередностью и нормами площади предоставляемого жилого помещения.
В соответствии с жилищным законодательством Курганской области норма площади предоставляемого жилого помещения по договору найма в жилищном фонде социального использования должна соответствовать социальной норме площади жилища: 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек, 42 кв. м - на семью из 2-х человек, 33 кв. м - на одиноко проживающих граждан. Граждане, жилище которых в результате аварийного состояния стало непригодным для проживания имеют право на бесплатное получение жилых помещений социального использования и признаются нуждающимися в предоставлении жилища на условиях найма, в случае отсутствия жилья. Если жилое помещение, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, то граждане (указанные в ст. 7 Закона Курганской области от 07.10.97 № 73 "О предоставлении жилища в Курганской области") также признаются нуждающимися в бесплатном получении жилых помещений.
Уровень жилищной обеспеченности граждан Курганской области по данным облкомстата на 01.01.2000 составляет 17,4 кв. м общей площади на одного человека. Основное количество построенных типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования не соответствуют установленной социальной норме площади жилья в Курганской области. При дефиците областного и муниципальных бюджетов новое строительство жилых домов, покупка жилья на вторичном рынке недвижимости потребует значительных финансовых затрат.
При экономической целесообразности собственник жилищного фонда будет проводить капитальный ремонт или реконструкцию. Поэтому в целях проведения единой технической политики необходимо утвердить "Нормативы Курганской области по технической эксплуатации жилищного фонда". Одним из нормативов будет - "Капитальный ремонт и реконструкция зданий и объектов".
При реализации Программы необходимо руководствоваться и требованиями областного земельного законодательства:
- Закон Курганской области от 04.03.1998 № 103 "О земле";
- Закон Курганской области от 05.06.2000 № 327 "О порядке изъятия и предоставления земельных участков в Курганской области".
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда по социальной норме площади жилья требуется предоставить 132,3 тыс. кв. м жилой площади (согласно Закона Курганской области от 07.10.97 № 73 "О предоставлении жилища в Курганской области"). Согласно протокола № 3-2000 от 13 июля 2000 года заседания Межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве при Администрации (Правительстве) Курганской области средняя стоимость строительства 1 кв. м общей площади жилья на 01.07.2000 года в текущих ценах составляет 6,4 тыс. рублей. Данная цена применена для расчета финансовых затрат переселения граждан городов Кургана и Шадринска (Таблица № 2), для районов и сельских местностей в расчете применены установившиеся цены за 1 кв. м общей площади жилья на конкретной территории. Таким образом, потребность в финансовых ресурсах для предоставления жилья переселяемым гражданам области составляет 777585 тыс. рублей (в том числе по районам и сельским местностям - 17304 тыс. руб.).
Таблица № 2
Расчет финансовых затрат для переселения граждан
городов Кургана и Шадринска
Курганская область является дотационной областью. Доходы областного и местных бюджетов не позволяют обеспечить финансирование неотложных социальных расходов, в связи с чем, без поддержки федерального бюджета не представляется возможным решить проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Предполагаемая доля средств федерального бюджета составляет 40% от всех бюджетных средств, как предусмотрено Концепцией федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах" (см. таблицу № 3). Предполагаемая доля стоимости областной целевой Программы, которую может профинансировать Курганская область, с учетом привлечения внебюджетных источников, составляет 558 млн. руб. (71,7% от ее общей стоимости).
Основными целями Программы являются:
- скорейшее решение проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
- создание механизма для оптимального развития территории, где в настоящее время сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд.
В процессе достижения поставленных целей предстоит решить три блока задач:
Задача 1. Формирование основ для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Решение данной задачи потребует прежде всего:
- установления четких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному;
- формирование нормативной и методической базы обеспечения переселения граждан;
- установление очередности сноса жилищного фонда и переселения граждан из него, планирование будущих работ.
Задача 2. Обеспечение переселяемых граждан иным жильем.
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда следует использовать следующие механизмы улучшения жилищных условий:
- предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются, исходя из юридически установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом или аварийном жилищном фонде;
- предоставление гражданам, проживающим в ветхом или аварийном жилищном фонде, жилищного сертификата на сумму, равную нормативной стоимости жилья, определенного на основе обязательств государства.
Для решения задачи предоставления гражданам иного жилья необходимо привлечение и накопление определенных финансовых ресурсов. Для методического обеспечения мероприятии, направленных на решение данной задачи, рекомендуется использовать "Методику предоставления жилищных сертификатов гражданам, переселяющимся из ветхого и аварийного жилищного фонда";
"Методику консолидации финансовых ресурсов для решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", а также "Финансовые инструменты привлечения долгосрочных инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры на участках ликвидируемого ветхого и аварийного жилищного фонда", которые в настоящее время разрабатываются специально для Программы и на первом этапе реализации Программы будут утверждены.
Задача 3. Обеспечение развития территорий, на которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд.
Мероприятия, направленные на решение этой задачи, должны включать:
- планирование реконструкции и развития территорий, где в настоящее время сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд;
- поэтапный снос ветхого фонда;
- освобождение и подготовку земельных участков для новой застройки;
- конкурсную продажу участков.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть проведен в течение 2001 - 2005 годов. Эти же сроки рекомендуется распространить на реализацию программ муниципальных образований.
Реализация программы будет происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет идти за счет, в основном, бюджетных средств. В то же время должны создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для осуществления мероприятий второго этапа.
На первом этапе (2001 - 2002 годы) должны быть созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации основных задач программы:
- формирование методологических основ оценки и собственно оценка размеров ветхого и аварийного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
- установление очередности сноса жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно, очередности переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации программы;
- начало процесса переселения.
Второй этап программы (2003 - 2005 годы) должен быть посвящен реализации задачи непосредственного переселения граждан и ликвидации ветхого, аварийного жилищного фонда:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
- поэтапное переселение жильцов и снос ветхого, аварийного жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа.
Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, представляет собой перечень конкретных мероприятий, увязанных по времени, ресурсам и исполнителям на всех этапах реализации программы (см. таблицу № 4).
При общей оценке стоимости Программы в 778 млн. руб. (см. таблицу № 3) предполагается, что в первые два года она будет финансироваться в основном за счет бюджетных ресурсов всех уровней. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки привлечения внебюджетных ресурсов для реализации Программы.
Предполагается переселение граждан из ветхого и аварийного государственного (ведомственного) жилищного фонда площадью 11390 кв. м и затратами в пределах 100 млн. рублей.
Величина и объем средств областного целевого бюджетного фонда должны ежегодно утверждаться областной Думой в рамках обычных процедур утверждения бюджета. Составление заявки на выделение средств в целевой бюджетный фонд на очередной финансовый год необходимо проводить на основе сформированной сводной областной программы по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на очередной год, а также информации о том, как реализуется сводная программа в текущем году. При составлении заявки необходимо также использовать отчеты об исполнении бюджета целевого бюджетного фонда в предыдущих годах. По итогам очередного финансового года орган, управляющий средствами данного фонда (Департамент экономики Курганской области), должен подготовить отчет об исполнении бюджета целевого бюджетного фонда. В отчет должна включаться информация о составленной сводной областной программе по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, процедуре проведения конкурса среди муниципальных программ, результатах конкурса, объеме направленных на реализацию муниципальных программ средств, результатах мониторинга данных муниципальных программ.
В конце каждого отчетного периода муниципальные целевые бюджетные фонды должны представлять данные о расходовании средств, полученных из областного целевого бюджетного фонда. Такая отчетность должна являться обязательным условием получения средств из областного фонда в будущем.
Источником бюджетных средств задействованным для реализации Программы могут стать средства расходуемые на дотирование жилищно - коммунального хозяйства.
Увязка программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с программой реформирования жилищно - коммунального хозяйства должно существенно увеличить бюджетные ресурсы, которые являются пока основными финансовыми источниками, а в дальнейшем их доля в финансировании программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда будет сокращаться.
К бюджетным источникам могут быть отнесены муниципальные ресурсы, в виде передаваемых застройщиками муниципальному образованию квартир во вновь построенных домах.
Муниципальные бартерные ресурсы в виде квартир образуются за счет большей разности между продажной стоимостью жилья и его себестоимостью.
Ключевая задача Программы состоит в формировании внебюджетных финансовых источников для решения проблем переселения граждан и развития освобождающихся территорий.
К внебюджетным источникам могут относится:
- средства хозяйствующих субъектов для переселения граждан из ведомственного ветхого и аварийного жилищного фонда;
- платежи населения в виде платы за найм муниципального жилья, которые отражают дифференциацию потребительских качеств муниципального жилищного фонда и могут использоваться на его реновацию;
- внебюджетные платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) земельных участков, где расположен ликвидируемый жилищный фонд, под коммерческое строительство;
- кредиты банков;
- муниципальные займы;
- инвестиционные программы, финансируемые на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры;
- предоставление льгот по уплате налогов хозяйствующим субъектам имеющим ветхое и аварийное жилье, а также предоставление квартир жильцам домов, которые состоят в трудовых отношениях с хозяйствующими субъектами.
Управление реализацией Программы
Основной принцип управления Программой состоит в том, чтобы перераспределять ресурсы областного целевого бюджетного фонда в соответствующие муниципальные целевые бюджетные фонды, исходя из имеющихся целевых установок по развитию муниципальных образований и экономической эффективности представляемых муниципалитетами программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. При этом Администрация (Правительство) Курганской области будет поощрять привлечение муниципалитетами внебюджетных средств на решение данной задачи, а также использование средств самого муниципального бюджета.
Функции по управлению областным целевым бюджетным фондом будет осуществлять Департамент экономики Курганской области, согласовывая производственные и технические аспекты задачи с соответствующими подразделениями (Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства аппарата Администрации (Правительства) Курганской области, областное Финансовое управление, Департамент государственного имущества, промышленной политики и потребительского рынка Курганской области, Комитет по архитектуре и строительству Курганской области). Основная задача Департамента экономики состоит в том, чтобы провести отбор муниципальных проектов, исходя из объемов требуемых финансовых ресурсов, сроков окупаемости и ожидаемой прибыльности, а также осуществить их финансово - экономическую экспертизу.
При этом необходимо разработать процедуры, которые позволяли бы обеспечить возможность конкуренции муниципальных программ за финансовые ресурсы областного целевого бюджетного фонда и прозрачную процедуру принятия решений по распределению бюджетных средств на их реализацию.
Простейшим и одновременно наиболее понятным механизмом распределения средств областного фонда будет являться их распределение пропорционально объему привлеченных муниципалитетом внебюджетных источников, а также средств самого муниципального бюджета, направляемых на финансирование реализации программ.
В процессе реализации Программы необходимо разбить выполнение программных мероприятий на подэтапы, принимая за каждый подэтап один год. Такая разбивка необходима в целях последовательного финансирования и выполнения программных мероприятий на местах. Кроме того, для управления реализацией Программы требуется составление ежегодных планов, которые готовятся на каждом уровне: муниципальном, областном.
Оценка эффективности программных мероприятий
В целом Программа ставит генеральную задачу ликвидации до 2005 года включительно существующего на настоящее время ветхого и аварийного жилищного фонда и фонда, признанного таковым до 2004 года. Таким образом, показателем абсолютного выполнения программы для каждого конкретного муниципального образования будет служить полное разрешение проблемы ветхого и аварийного жилищного фонда на его территории, включая:
- предоставление всем гражданам, проживавшим к началу реализации Программы в ветхом и аварийном жилищном фонде, иного жилья удовлетворительного качества;
- ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда;
- оптимальное решение судьбы освободившихся земельных участков с точки зрения развития муниципальных образований.
Заместитель
Губернатора Курганской области -
Руководитель Аппарата -
управляющий делами
В.М.ДОСТОВАЛОВА
Приложение
к областной целевой программе
"Переселение граждан Курганской
области из ветхого и аварийного
жилищного фонда в 2001 - 2005
годах"
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ПОДЛЕЖАЩЕГО СНОСУ, В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ