Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 02.10.2000 № 475-1
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2001 - 2005 ГОДАХ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2000 г. № 475-1

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2001 - 2005 ГОДАХ"

В целях реализации прав и улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в соответствии с Законом Курганской области от 22.07.1996 № 64 "Об областных целевых программах" постановляю:

1. Утвердить областную целевую Программу "Переселение граждан Курганской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах" (прилагается) и представить ее на рассмотрение областной Думы.
2. Областному финансовому управлению (Самойлов М.С.) при формировании областного бюджета на соответствующий год предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
3. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства аппарата Администрации (Правительства) области (Миронов В.В.), департаменту экономики (Болтнев Н.И.) областному финансовому управлению (Самойлов М.С.) обеспечить координацию действий органов исполнительной власти области и муниципальных образований по реализации программных мероприятий, своевременному предоставлению бюджетных заявок и аналитических материалов о ходе выполнения Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить соответствующие программы муниципальных образований.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директор Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Миронова В.В.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 2 октября 2000 г. № 475-1

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В 2001 - 2005 ГОДАХ"

Паспорт
областной целевой Программы
"переселение граждан курганской области
из ветхого и аварийного жилищного фонда
в 2001 - 2005 годах"

Наименование Программы Областная целевая программа
"Переселение граждан
Курганской области из ветхого
и аварийного жилищного фонда в
2001 - 2005 годах"

Наименование, номер и Распоряжение Правительства
дата документа, на Российской Федерации от
основании которого 26.10.1999 № 1744-р
разработана Программа

Дата принятия решения Постановление Администрации
о разработке Программы (Правительства) Курганской
области от 10.07.2000 № 391 "О
разработке областной целевой
программы "Переселение граждан
Курганской области из ветхого
и аварийного жилищного фонда в
2001 - 2005 годах"

Заказчик Программы Администрация (Правительство)
Курганской области

Основной разработчик Государственная жилищная
Программы инспекция Курганской области,
Департамент строительства и
жилищно - коммунального
хозяйства, Департамент
экономики областное Финансовое
управление

Цели и задачи Реализация системы мер по
программы улучшению жилищных условий
граждан области, ликвидация
ветхого и аварийного жилищного
фонда

Сроки и этапы 2001 - 2005 годы
реализации программы 1 этап: 2001 - 2002 годы
2 этап: 2003 - 2005 годы

Объемы и источники Всего 778 млн. руб., в том
финансирования числе:
220 млн. руб. - предполагаемые
в доле средств федерального
бюджета в федеральной целевой
программе "Переселение граждан
Российской Федерации из
ветхого и аварийного жилищного
фонда в 2001 - 2005 годах"

164 млн. руб. - в доле средств
областного бюджета в областной
целевой программе "Переселение
граждан Курганской области из
ветхого и аварийного жилищного
фонда в 2001 - 2005 годах"

164 млн. руб. - предполагаемые
из бюджетов муниципальных
образований

230 млн. руб. - предполагаемые
внебюджетные источники

Ожидаемые конечные Ликвидация до 2005 года
результаты существующего на настоящее
время ветхого и аварийного
жилищного фонда, признанного
таковым до 2004 года и
предоставление гражданам,
проживающих в нем, другого
благоустроенного жилого
помещения

Контроль за Департамент строительства и
исполнением Программы жилищно - коммунального
хозяйства аппарата
Администрации (Правительства)
области, Департамент
экономики, областное
Финансовое управление,
Государственная жилищная
инспекция Курганской области

Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами

По данным Курганоблкомстата на 01.01.2000 жилищный фонд Курганской области составил 18999,4 тыс. кв. м общей площади.
Имеющийся жилищный фонд по своему качеству не удовлетворяет потребности населения. Около полутора процентов населения Курганской области в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания. Объем ветхих и аварийных жилищ в области на 01.01.2000 составляет 341813 кв. м общей площади и в них проживает 16120 человек. Всего удельный вес ветхого и аварийного жилья составляет 1,8 процентов от общей площади жилищного фонда области. Благоустройство городского и сельского жилищного фонда находится на низком уровне. В среднем только 46,6 процента оборудовано водопроводом, 43,1 - канализацией, 49,1 - центральным отоплением. Особенно острой эта проблема является в ветхом и аварийном жилищном фонде.
В настоящее время в государственном жилищном фонде области находится более 42,6 тыс. кв. м общей площади аварийного и ветхого жилья, в муниципальном - 66,8 тыс. кв. м, в частном - 210,7 тыс. кв. м, в коллективном - 21,7 тыс. кв. м.
Ветхие и аварийные жилища имеются во всех районах области, но их количество в городах и районах распределяется неравномерно - от 0,5% общей площади жилья (Куртамышский район), до 7,7 - 8,1% в Целинном и Частоозерском районах.
Наибольшую долю в этом фонде составляет жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью, в малоэтажном (до 3 этажей) жилищном фонде. Определенную долю в ветхом и аварийном жилье занимают приватизированные квартиры.
Кроме того, в результате недофинансирования жилищно-коммунального хозяйства, отсутствия необходимых финансовых средств для ремонта, технического обслуживания и содержания жилья в области сохраняется стойкая тенденция к постоянному увеличению количества ветхого и аварийного жилья. Только за последний год оно увеличилось на 30 тыс. кв. м, что составляет 9% от общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда области. К 2005 году количество ветхого и аварийного жилищного фонда увеличится на 45% или на 153,9 тыс. кв. м.
В настоящее время граждане, проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеют право на получение в пользование жилого помещения (ст.ст. 28, 29 Жилищного кодекса РСФСР). Поэтому государство несет определенную ответственность за улучшение жилищных условий граждан, проживающих в настоящее время в ветхом и аварийном жилищном фонде. Это оправдано с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Прямая ответственность государства за возникновение проблемы ветхого и аварийного жилья вытекает также из того, что до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечило должной системы эксплуатации и реновации жилищного фонда.
Исходя из вышеизложенного, необходимо принять меры направленные на разрешение проблемы связанной с ликвидацией ветхого и аварийного жилья, улучшением жилищных условий проживающих в нем граждан. В соответствии с "Методикой по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания на территории Курганской области, исключительно в целях формирования областной целевой программы "Переселение граждан Курганской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах" межведомственными комиссиями муниципальных образований в 2000 году определен размер ветхого и аварийного жилищного фонда в области, подлежащего сносу, общая площадь которого составляет 84,72 тыс. кв. м (532 жилых дома, 2746 квартир), где проживает 6212 человек (Приложение). В это количество не вошел жилищный фонд ряда муниципальных образований требующий капитального ремонта и реконструкции, а также основная часть частного, государственного (ведомственного) жилищного фонда.
Данные о числе семей, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде, подлежащих переселению, указаны в таблице № 1.

Таблица № 1

   --------------------T----------T-------------------------------------------------------------¬

¦ Территориально ¦Количество¦Количество семей проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде¦
¦ ¦ жителей +---------T---------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦Всего се-¦ В т ом числе ¦
¦ ¦ ¦мей +---------T---------T---------T----------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦1 человек¦2 человек¦3 человек¦4 человека¦5 человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и более ¦
+-------------------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+
¦По области ¦ 6212 ¦ 2701 ¦ 1000 ¦ 657 ¦ 490 ¦ 357 ¦ 197 ¦
+-------------------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+
¦По городу Кургану ¦ 3528 ¦ 1373 ¦ 399 ¦ 322 ¦ 275 ¦ 242 ¦ 135 ¦
¦-------------------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+
¦По городу Шадринску¦ 2133 ¦ 1064 ¦ 493 ¦ 264 ¦ 163 ¦ 88 ¦ 56 ¦
L-------------------+----------+---------+---------+---------+---------+----------+-----------


Решение задачи переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда зависит от определения ее правовых рамок.
Основными нормативно - правовыми актами, регламентирующими реализацию Программы, являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс РСФСР;
- Закон РСФСР от 04.07.91 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Закон РФ от 24.12.92 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики".
В настоящее время на территории Курганской области действуют следующие законодательные акты в жилищной сфере:
- Закон Курганской области от 07.10.97 № 72 "Об основах жилищной политики в Курганской области";
- Закон Курганской области от 07.10.97 № 73 "О предоставлении жилища в Курганской области".
16 августа 2000 года Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области № 434 утверждена "Методика по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания на территории Курганской области, исключительно в целях формирования областной целевой программы "Переселение граждан Курганской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах". Настоящая методика устанавливает критерии и порядок отнесения жилых зданий и жилых помещений к категории непригодных для проживания на территории Курганской области. В качестве критериев непригодности для проживания жилищного фонда методика определяет опасное техническое состояние конструкций или инженерного оборудования:
- Ветхое состояние здания - техническое состояние системы "здание - основание - инженерное оборудование" неудовлетворительное. Строительные конструкции и (или) инженерное оборудование здания достигли ветхого состояния (физический износ более 60%), но несущая способность элементов здания или здания в целом полностью не исчерпаны. Дальнейшая эксплуатация не является безопасной.
- Аварийное состояние здания - техническое состояние несущих конструктивных элементов и основания аварийное, дальнейшая эксплуатация здания представляет непосредственную опасность для жизни людей. Физический износ строительных конструкций и инженерного оборудования - для полносборных, кирпичных и каменных зданий свыше 70%, для деревянных зданий и зданий со стенами из местных материалов, а также мансард свыше 65%.
Рассмотрение вопросов о непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания возлагается на межведомственные комиссии городских и районных муниципальных образований, акты которых утверждаются органами местного самоуправления и служат основанием для решения вопросов капитального ремонта, реконструкции и модернизации зданий, сноса или переоборудования для использования в других целях, отселения и улучшения жилищных условий граждан в установленном законодательством порядке.
Условия и порядок предоставления жилья гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, прежде всего, будут определяться основаниями признания граждан нуждающимися в предоставлении жилища, очередностью и нормами площади предоставляемого жилого помещения.
В соответствии с жилищным законодательством Курганской области норма площади предоставляемого жилого помещения по договору найма в жилищном фонде социального использования должна соответствовать социальной норме площади жилища: 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек, 42 кв. м - на семью из 2-х человек, 33 кв. м - на одиноко проживающих граждан. Граждане, жилище которых в результате аварийного состояния стало непригодным для проживания имеют право на бесплатное получение жилых помещений социального использования и признаются нуждающимися в предоставлении жилища на условиях найма, в случае отсутствия жилья. Если жилое помещение, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, то граждане (указанные в ст. 7 Закона Курганской области от 07.10.97 № 73 "О предоставлении жилища в Курганской области") также признаются нуждающимися в бесплатном получении жилых помещений.
Уровень жилищной обеспеченности граждан Курганской области по данным облкомстата на 01.01.2000 составляет 17,4 кв. м общей площади на одного человека. Основное количество построенных типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования не соответствуют установленной социальной норме площади жилья в Курганской области. При дефиците областного и муниципальных бюджетов новое строительство жилых домов, покупка жилья на вторичном рынке недвижимости потребует значительных финансовых затрат.
При экономической целесообразности собственник жилищного фонда будет проводить капитальный ремонт или реконструкцию. Поэтому в целях проведения единой технической политики необходимо утвердить "Нормативы Курганской области по технической эксплуатации жилищного фонда". Одним из нормативов будет - "Капитальный ремонт и реконструкция зданий и объектов".
При реализации Программы необходимо руководствоваться и требованиями областного земельного законодательства:
- Закон Курганской области от 04.03.1998 № 103 "О земле";
- Закон Курганской области от 05.06.2000 № 327 "О порядке изъятия и предоставления земельных участков в Курганской области".
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда по социальной норме площади жилья требуется предоставить 132,3 тыс. кв. м жилой площади (согласно Закона Курганской области от 07.10.97 № 73 "О предоставлении жилища в Курганской области"). Согласно протокола № 3-2000 от 13 июля 2000 года заседания Межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве при Администрации (Правительстве) Курганской области средняя стоимость строительства 1 кв. м общей площади жилья на 01.07.2000 года в текущих ценах составляет 6,4 тыс. рублей. Данная цена применена для расчета финансовых затрат переселения граждан городов Кургана и Шадринска (Таблица № 2), для районов и сельских местностей в расчете применены установившиеся цены за 1 кв. м общей площади жилья на конкретной территории. Таким образом, потребность в финансовых ресурсах для предоставления жилья переселяемым гражданам области составляет 777585 тыс. рублей (в том числе по районам и сельским местностям - 17304 тыс. руб.).

Таблица № 2

Расчет финансовых затрат для переселения граждан
городов Кургана и Шадринска

   -------T-------T---------T-------T--------T---------T-----------T-----------¬

¦Состав¦Количе-¦Количест-¦ Норма ¦ Норма ¦Площадь, ¦Стоимость ¦Финансо- ¦
¦семьи ¦ ство ¦ во чело-¦площади¦площади ¦требуемая¦1 кв. м об-¦вые затраты¦
¦(чел.)¦ семей ¦ век ¦ на ¦ на ¦для Пере-¦ щей жилой ¦(тыс. руб.)¦
¦ ¦ ¦ ¦ семью ¦человека¦селения ¦площади ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(кв. м)¦(кв. м) ¦(кв. м) ¦(тыс. руб.)¦ ¦
+------+-------+---------+-------+--------+---------+-----------+-----------+
¦1 ¦ 892 ¦ 892 ¦ 33 ¦ ¦ 29436 ¦ 6,4 ¦ 188390 ¦
+------+-------+---------+-------+--------+---------+-----------+-----------+
¦2 ¦ 586 ¦ 1172 ¦ 42 ¦ ¦ 24612 ¦ 6,4 ¦ 157516 ¦
+------+-------+---------+-------+--------+---------+-----------+-----------+
¦3 ¦ 438 ¦ 1314 ¦ ¦ 18 ¦ 23652 ¦ 6,4 ¦ 151373 ¦
+------+-------+---------+-------+--------+---------+-----------+-----------+
¦4 ¦ 330 ¦ 1320 ¦ ¦ 18 ¦ 23760 ¦ 6,4 ¦ 152064 ¦
+------+-------+---------+-------+--------+---------+-----------+-----------+
¦5 и ¦ 191 ¦ 963 ¦ ¦ 18 ¦ 17334 ¦ 6,4 ¦ 110938 ¦
¦более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------+---------+-------+--------+---------+-----------+-----------+
¦Итого:¦ 2437 ¦ 5661 ¦ ¦ ¦ 118794 ¦ ¦ 760281 ¦
L------+-------+---------+-------+--------+---------+-----------+------------


Курганская область является дотационной областью. Доходы областного и местных бюджетов не позволяют обеспечить финансирование неотложных социальных расходов, в связи с чем, без поддержки федерального бюджета не представляется возможным решить проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Предполагаемая доля средств федерального бюджета составляет 40% от всех бюджетных средств, как предусмотрено Концепцией федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах" (см. таблицу № 3). Предполагаемая доля стоимости областной целевой Программы, которую может профинансировать Курганская область, с учетом привлечения внебюджетных источников, составляет 558 млн. руб. (71,7% от ее общей стоимости).

Таблица № 3 (в млн. руб.)

   ------T-----------T---------T----------------------------T-------¬

¦ Год ¦Привлекае- ¦ Из них ¦ в том числе ¦Внебюд-¦
¦ ¦мые средст-¦бюджетные+----------T---------T-------+жетные ¦
¦ ¦ва ¦ ¦Федераль- ¦областной¦местный¦источни¦
¦ ¦ ¦ ¦ный бюджет¦бюджет ¦бюджет ¦ки ¦
+-----+-----------+---------+----------+---------+-------+-------+
¦2001 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 10 ¦ 5 ¦ 5 ¦ ¦
+-----+-----------+---------+----------+---------+-------+-------+
¦2002 ¦ 100 ¦ 70 ¦ 30 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 30 ¦
+-----+-----------+---------+----------+---------+-------+-------+
¦2003 ¦ 150 ¦ 100 ¦ 40 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 50 ¦
+-----+-----------+---------+----------+---------+-------+-------+
¦2004 ¦ 200 ¦ 140 ¦ 56 ¦ 42 ¦ 42 ¦ 60 ¦
+-----+-----------+---------+----------+---------+-------+-------+
¦2005 ¦ 308 ¦ 218 ¦ 88 ¦ 65 ¦ 65 ¦ 90 ¦
+-----+-----------+---------+----------+---------+-------+-------+
¦Итого¦ 778 ¦ 548 ¦ 220 ¦ 164 ¦ 164 ¦ 230 ¦
L-----+-----------+---------+----------+---------+-------+--------


Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
- скорейшее решение проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
- создание механизма для оптимального развития территории, где в настоящее время сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд.
В процессе достижения поставленных целей предстоит решить три блока задач:
Задача 1. Формирование основ для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Решение данной задачи потребует прежде всего:
- установления четких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному;
- формирование нормативной и методической базы обеспечения переселения граждан;
- установление очередности сноса жилищного фонда и переселения граждан из него, планирование будущих работ.
Задача 2. Обеспечение переселяемых граждан иным жильем.
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда следует использовать следующие механизмы улучшения жилищных условий:
- предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются, исходя из юридически установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом или аварийном жилищном фонде;
- предоставление гражданам, проживающим в ветхом или аварийном жилищном фонде, жилищного сертификата на сумму, равную нормативной стоимости жилья, определенного на основе обязательств государства.
Для решения задачи предоставления гражданам иного жилья необходимо привлечение и накопление определенных финансовых ресурсов. Для методического обеспечения мероприятии, направленных на решение данной задачи, рекомендуется использовать "Методику предоставления жилищных сертификатов гражданам, переселяющимся из ветхого и аварийного жилищного фонда";
"Методику консолидации финансовых ресурсов для решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", а также "Финансовые инструменты привлечения долгосрочных инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры на участках ликвидируемого ветхого и аварийного жилищного фонда", которые в настоящее время разрабатываются специально для Программы и на первом этапе реализации Программы будут утверждены.
Задача 3. Обеспечение развития территорий, на которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд.
Мероприятия, направленные на решение этой задачи, должны включать:
- планирование реконструкции и развития территорий, где в настоящее время сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд;
- поэтапный снос ветхого фонда;
- освобождение и подготовку земельных участков для новой застройки;
- конкурсную продажу участков.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть проведен в течение 2001 - 2005 годов. Эти же сроки рекомендуется распространить на реализацию программ муниципальных образований.
Реализация программы будет происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет идти за счет, в основном, бюджетных средств. В то же время должны создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для осуществления мероприятий второго этапа.
На первом этапе (2001 - 2002 годы) должны быть созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации основных задач программы:
- формирование методологических основ оценки и собственно оценка размеров ветхого и аварийного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
- установление очередности сноса жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно, очередности переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации программы;
- начало процесса переселения.
Второй этап программы (2003 - 2005 годы) должен быть посвящен реализации задачи непосредственного переселения граждан и ликвидации ветхого, аварийного жилищного фонда:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
- поэтапное переселение жильцов и снос ветхого, аварийного жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа.

Система программных мероприятий

Система программных мероприятий, представляет собой перечень конкретных мероприятий, увязанных по времени, ресурсам и исполнителям на всех этапах реализации программы (см. таблицу № 4).

Таблица № 4

   ------T----------------------T---------------T---------T---------------¬

¦ N№ ¦Наименование мероприя-¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Источники ¦
¦задач¦ тия ¦ ¦ ¦финансирова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦
+-----+----------------------+---------------+---------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----+----------------------+---------------+---------+---------------+
¦ Этап I ¦
+-----T----------------------T---------------T---------T---------------+
¦ ¦1.1. Формирование ме-¦Государствен- ¦ До 2001 ¦В пределах¦
¦ ¦тодологических основ¦ная жилищная¦ года ¦средств облас-¦
¦ ¦оценки и собственно¦инспекция Кур-¦ ¦тного бюджета,¦
¦ ¦оценка размеров ветхо-¦ганской области¦ ¦выделенных на¦
¦ ¦го и аварийного фонда,¦ ¦ ¦основную дея-¦
¦ ¦подлежащего ликвида-¦ ¦ ¦тельность ¦
¦ ¦ции, а также необходи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мых ресурсов площади¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного фонда для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселения граждан: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------+---------------+---------+---------------+
¦ ¦- оценка размеров вет-¦Государствен- ¦2001 год ¦В пределах¦
¦ ¦хого и аварийного жи-¦ная жилищная¦ ¦средств облас-¦
¦ ¦лищного фонда, подле-¦инспекция Кур-¦ ¦тного и муници-¦
¦ ¦жащего ликвидации ¦ганской облас-¦ ¦пальных бюдже-¦
¦ ¦ ¦ти, органы мес-¦ ¦тов ¦
¦ ¦ ¦тного самоуп-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦равления ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+---------------+---------+---------------+
¦ ¦1.2. Формирование нор-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мативной и методичес-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кой базы обеспечения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселения граждан: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------+---------------+---------+---------------+
¦ ¦- разработать "Методи-¦Департамент ¦2001 год ¦В пределах¦
¦ ¦ку предоставления жи-¦строительства и¦ ¦средств облас-¦
¦ ¦лищных сертификатов¦ЖКХ аппарата¦ ¦тного бюджета,¦
¦ ¦гражданам, Переселяю-¦Администрации ¦ ¦выделенных на¦
¦ ¦щимся из ветхого и¦(Правительства)¦ ¦основную дея-¦
¦ ¦авариЙного жилищного¦Курганской об-¦ ¦тельность ¦
¦ ¦фонда" ¦ласти ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------+---------------+---------+---------------+
¦ ¦- разработать "Методи-¦Департамент ¦2001 год ¦В пределах¦
¦ ¦ку консолидации финан-¦экономики Кур-¦ ¦средств облас-¦
¦ ¦совых ресурсов для ре-¦ганской области¦ ¦тного бюджета,¦
¦ ¦шения проблемы пересе-¦ ¦ ¦выделенных на¦
¦ ¦ления граждан из вет-¦ ¦ ¦основную дея-¦
¦ ¦хого и аварийного жи-¦ ¦ ¦тельность ¦
¦ ¦лищного фонда" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------+---------------+---------+---------------+
¦ ¦- разработать Методи-¦Департамент го-¦2001 год ¦В пределах¦
¦ ¦ку привлечения внебюд-¦сударственного ¦ ¦средств облас-¦
¦ ¦жетных источников фи-¦имущества, про-¦ ¦тного бюджета,¦
¦ ¦нансирования Программы¦мышленной поли-¦ ¦выделенных на¦
¦ ¦ ¦ки и потреби-¦ ¦основную дея-¦
¦ ¦ ¦тельского рын-¦ ¦тельность ¦
¦ ¦ ¦ка, областное¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансовое уп-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦равление ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------+---------------+---------+---------------+
¦ ¦- разработать Положе-¦Областное фи-¦2001 год ¦В пределах¦
¦ ¦ние об областном целе-¦нансовоу управ-¦ ¦средств облас-¦
¦ ¦вом бюджетном фонде¦ление ¦ ¦тного бюджета,¦
¦ ¦для реализации Прог-¦ ¦ ¦выделенных на¦
¦ ¦раммы ¦ ¦ ¦основную дея-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельность ¦
¦ +----------------------+---------------+---------+---------------+
¦ ¦- разработать "Норма-¦Государствен- ¦ ¦В пределах¦
¦ ¦тивы Курганской облас-¦ная жилищная¦ ¦средств облас-¦
¦ ¦ти по технической эк-¦инспекция Кур-¦ ¦тного бюджета,¦
¦ ¦сплуатации жилищного¦ганской облас-¦ ¦выделенных на¦
¦ ¦фонда" ¦ти ¦ ¦основную дея-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельность ¦
¦ +----------------------+---------------+---------+---------------+
¦ ¦- разработка муници-¦Органы местного¦2001 - ¦В пределах¦
¦ ¦пальной нормативно -¦самоуправления ¦2002 годы¦средств муници-¦
¦ ¦правовой базы реализа-¦ ¦ ¦пальных образо-¦
¦ ¦ции Программы ¦ ¦ ¦ваний ¦
+-----+----------------------+---------------+---------+---------------+
¦ ¦1.3. Установление оче-¦Департамент ¦2001 - ¦В пределах¦
¦ ¦редности сноса жилищ-¦строительства и¦2002 годы¦средств облас-¦
¦ ¦ного фонда (по райо-¦ЖКХ аппарата¦ ¦тного бюджета и¦
¦ ¦нам, микрорайонам,¦Администрации ¦ ¦бюджетов муни-¦
¦ ¦участкам, зданиям) и,¦(Правительства)¦ ¦ципальных обра-¦
¦ ¦соответственно, оче-¦Курганской об-¦ ¦зований, выде-¦
¦ ¦редности переселения¦ласти, органы¦ ¦ленных на ос-¦
¦ ¦граждан ¦местного са-¦ ¦новную дея-¦
¦ ¦ ¦моуправления ¦ ¦тельность ¦
+-----+----------------------+---------------+---------+---------------+
¦2 ¦2.1. Создание механиз-¦Департамент ¦2001 - ¦В пределах¦
¦ ¦мов привлечения и ак-¦экономики Кур-¦2002 годы¦средств облас-¦
¦ ¦кумулирование финансо-¦ганской облас-¦ ¦тного бюджета и¦
¦ ¦вых ресурсов для¦ти, областное¦ ¦бюджетов муни-¦
¦ ¦реализации программы ¦вое управление,¦ ¦ципальных обра-¦
¦ ¦ ¦органы местно-¦ ¦зовании ¦
¦ ¦ ¦го самоуправле-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+---------------+---------+---------------+
¦ ¦2.2. Начало переселе-¦Департамент ¦2003 год ¦Средства облас-¦
¦ ¦ния граждан ¦строительства и¦ ¦тного целевого¦
¦ ¦ ¦ЖКХ аппарата¦ ¦бюджетного фон-¦
¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦да ¦
¦ ¦ ¦(Правительства)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласти, органы¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местного са-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦моуправления ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+---------------+---------+---------------+
¦ Этап II ¦
+-----T----------------------T---------------T---------T---------------+
¦ ¦2.3. Формирование жи-¦Департамент ¦2003 год ¦Средства облас-¦
¦ ¦лищного фонда для пе-¦строительства и¦ ¦тного целевого¦
¦ ¦реселения граждан из¦ЖКХ аппарата¦ ¦бюджетного фон-¦
¦ ¦домов, подлежащих сно-¦Администрации ¦ ¦да ¦
¦ ¦су ¦(Правительства)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласти, органы¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местного са-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦моуправления ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+---------------+---------+---------------+
¦3 ¦3.1. Поэтапное пересе-¦Департамент ¦2003 - ¦Средства облас-¦
¦ ¦ление жильцов и снос¦строительства и¦2005 годы¦тного целевого¦
¦ ¦ветхого, аварийного¦ЖКХ аппарата¦ ¦бюджетного фон-¦
¦ ¦жилищного фонда ¦Администрации ¦ ¦да ¦
¦ ¦ ¦(Правительства)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласти, органы¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местного са-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦моуправления ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+---------------+---------+---------------+
¦ ¦3.2. Подготовка осво-¦Органы местно-¦2003 - ¦Средства муни-¦
¦ ¦божденных - земельных¦го самоуправле-¦2005 годы¦ципальных обра-¦
¦ ¦участков для новой¦ния ¦ ¦зований ¦
¦ ¦застройки и их конкур-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сная продажа ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+----------------------+---------------+---------+----------------


Ресурсное обеспечение Программы

При общей оценке стоимости Программы в 778 млн. руб. (см. таблицу № 3) предполагается, что в первые два года она будет финансироваться в основном за счет бюджетных ресурсов всех уровней. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки привлечения внебюджетных ресурсов для реализации Программы.
Предполагается переселение граждан из ветхого и аварийного государственного (ведомственного) жилищного фонда площадью 11390 кв. м и затратами в пределах 100 млн. рублей.
Величина и объем средств областного целевого бюджетного фонда должны ежегодно утверждаться областной Думой в рамках обычных процедур утверждения бюджета. Составление заявки на выделение средств в целевой бюджетный фонд на очередной финансовый год необходимо проводить на основе сформированной сводной областной программы по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на очередной год, а также информации о том, как реализуется сводная программа в текущем году. При составлении заявки необходимо также использовать отчеты об исполнении бюджета целевого бюджетного фонда в предыдущих годах. По итогам очередного финансового года орган, управляющий средствами данного фонда (Департамент экономики Курганской области), должен подготовить отчет об исполнении бюджета целевого бюджетного фонда. В отчет должна включаться информация о составленной сводной областной программе по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, процедуре проведения конкурса среди муниципальных программ, результатах конкурса, объеме направленных на реализацию муниципальных программ средств, результатах мониторинга данных муниципальных программ.
В конце каждого отчетного периода муниципальные целевые бюджетные фонды должны представлять данные о расходовании средств, полученных из областного целевого бюджетного фонда. Такая отчетность должна являться обязательным условием получения средств из областного фонда в будущем.
Источником бюджетных средств задействованным для реализации Программы могут стать средства расходуемые на дотирование жилищно - коммунального хозяйства.
Увязка программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с программой реформирования жилищно - коммунального хозяйства должно существенно увеличить бюджетные ресурсы, которые являются пока основными финансовыми источниками, а в дальнейшем их доля в финансировании программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда будет сокращаться.
К бюджетным источникам могут быть отнесены муниципальные ресурсы, в виде передаваемых застройщиками муниципальному образованию квартир во вновь построенных домах.
Муниципальные бартерные ресурсы в виде квартир образуются за счет большей разности между продажной стоимостью жилья и его себестоимостью.
Ключевая задача Программы состоит в формировании внебюджетных финансовых источников для решения проблем переселения граждан и развития освобождающихся территорий.
К внебюджетным источникам могут относится:
- средства хозяйствующих субъектов для переселения граждан из ведомственного ветхого и аварийного жилищного фонда;
- платежи населения в виде платы за найм муниципального жилья, которые отражают дифференциацию потребительских качеств муниципального жилищного фонда и могут использоваться на его реновацию;
- внебюджетные платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) земельных участков, где расположен ликвидируемый жилищный фонд, под коммерческое строительство;
- кредиты банков;
- муниципальные займы;
- инвестиционные программы, финансируемые на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры;
- предоставление льгот по уплате налогов хозяйствующим субъектам имеющим ветхое и аварийное жилье, а также предоставление квартир жильцам домов, которые состоят в трудовых отношениях с хозяйствующими субъектами.

Управление реализацией Программы

Основной принцип управления Программой состоит в том, чтобы перераспределять ресурсы областного целевого бюджетного фонда в соответствующие муниципальные целевые бюджетные фонды, исходя из имеющихся целевых установок по развитию муниципальных образований и экономической эффективности представляемых муниципалитетами программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. При этом Администрация (Правительство) Курганской области будет поощрять привлечение муниципалитетами внебюджетных средств на решение данной задачи, а также использование средств самого муниципального бюджета.
Функции по управлению областным целевым бюджетным фондом будет осуществлять Департамент экономики Курганской области, согласовывая производственные и технические аспекты задачи с соответствующими подразделениями (Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства аппарата Администрации (Правительства) Курганской области, областное Финансовое управление, Департамент государственного имущества, промышленной политики и потребительского рынка Курганской области, Комитет по архитектуре и строительству Курганской области). Основная задача Департамента экономики состоит в том, чтобы провести отбор муниципальных проектов, исходя из объемов требуемых финансовых ресурсов, сроков окупаемости и ожидаемой прибыльности, а также осуществить их финансово - экономическую экспертизу.
При этом необходимо разработать процедуры, которые позволяли бы обеспечить возможность конкуренции муниципальных программ за финансовые ресурсы областного целевого бюджетного фонда и прозрачную процедуру принятия решений по распределению бюджетных средств на их реализацию.
Простейшим и одновременно наиболее понятным механизмом распределения средств областного фонда будет являться их распределение пропорционально объему привлеченных муниципалитетом внебюджетных источников, а также средств самого муниципального бюджета, направляемых на финансирование реализации программ.
В процессе реализации Программы необходимо разбить выполнение программных мероприятий на подэтапы, принимая за каждый подэтап один год. Такая разбивка необходима в целях последовательного финансирования и выполнения программных мероприятий на местах. Кроме того, для управления реализацией Программы требуется составление ежегодных планов, которые готовятся на каждом уровне: муниципальном, областном.

Оценка эффективности программных мероприятий

В целом Программа ставит генеральную задачу ликвидации до 2005 года включительно существующего на настоящее время ветхого и аварийного жилищного фонда и фонда, признанного таковым до 2004 года. Таким образом, показателем абсолютного выполнения программы для каждого конкретного муниципального образования будет служить полное разрешение проблемы ветхого и аварийного жилищного фонда на его территории, включая:
- предоставление всем гражданам, проживавшим к началу реализации Программы в ветхом и аварийном жилищном фонде, иного жилья удовлетворительного качества;
- ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда;
- оптимальное решение судьбы освободившихся земельных участков с точки зрения развития муниципальных образований.

Заместитель
Губернатора Курганской области -
Руководитель Аппарата -
управляющий делами
В.М.ДОСТОВАЛОВА





Приложение
к областной целевой программе
"Переселение граждан Курганской
области из ветхого и аварийного
жилищного фонда в 2001 - 2005
годах"

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ПОДЛЕЖАЩЕГО СНОСУ, В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ

   ----T------------------------------T-----T-----T-------------------------T-------T----------------------------------------T-------------¬

¦ № ¦ Муниципальное ¦Кол- ¦Общая¦ Характеристика ¦Кол-во ¦Количество семей, проживающих в ¦Финансовые ¦
¦ ¦ образование ¦во ¦пло- ¦ земельного участка ¦жильцов¦ жилом доме ¦затраты для ¦
¦ ¦ ¦квар-¦щадь,+------T------------------+ +-----T----------------------------------+переселения ¦
¦ ¦ ¦тир ¦кв. м¦Пло- ¦ Признак, колво ¦ ¦Всего¦ В том числе ¦граждан, тыс.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦щадь, ¦ ж/д ¦ ¦ +------T------T------T-----T-------+руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кв. м +-----T-----T------+ ¦ ¦1 чел.¦2 чел.¦3 чел.¦4 чел¦5 и бо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр¦Окра-¦Запр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лее чел¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ина ¦стр-во¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦1 ¦Город Курган ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ ¦Итого по г. Кургану: 194 ж/д ¦ 1359¦45295¦140420¦ 41¦ 146¦ 7¦ 3528¦ 1373¦ 399¦ 322¦ 275¦ 242¦ 135¦ 457094¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦2 ¦Город Шадринск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ ¦Итого по г. Шадринску: 209 ж/д¦ 1079¦29716¦159725¦ 127¦ 82¦ ¦ 2133¦ 1064¦ 493¦ 264¦ 163¦ 88¦ 56¦ 303187¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦3 ¦Варгашинский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ ¦Итого по району: 5 ж/д ¦ 20¦ 986¦ 657¦ ¦ 5¦ ¦ 22¦ 12¦ 4¦ 7¦ ¦ 1¦ ¦ 1652¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦4 ¦Далматовский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ ¦Итого по району: 7 ж/д ¦ 29¦ 745¦ 3568¦ 3¦ 4¦ ¦ 45¦ 20¦ 8¦ 5¦ 4¦ 1¦ 2¦ 2122¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦5 ¦Катайский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ ¦Итого по району: 19 ж/д ¦ 29¦ 864¦ 35859¦ ¦ 19¦ ¦ 52¦ 27¦ 15¦ 4¦ 3¦ 5¦ ¦ 1752¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦6 ¦Кетовский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ ¦Итого по району: 1 ж/д ¦ 4¦ 190¦ 200¦ 1¦ ¦ ¦ 13¦ 5¦ 2¦ ¦ 1¦ 2¦ ¦ 400¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦7 ¦Куртамышский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ ¦Итого по району: 5 ж/д ¦ 11¦ 320¦ 2123¦ 4¦ 1¦ ¦ 15¦ 7¦ 3¦ 2¦ 1¦ ¦ 1¦ 230¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦8 ¦Лебяжьевский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ ¦Итого по району: 4 ж/д ¦ 10¦ 247¦ 297¦ ¦ 4¦ ¦ 14¦ 10¦ 6¦ 4¦ ¦ ¦ ¦ 742¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦9 ¦Макушинский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ ¦Итого по району: 1 ж/д ¦ 8¦ 400¦ 1463¦ 1¦ ¦ ¦ 25¦ 9¦ ¦ 4¦ 3¦ 2¦ ¦ 1089¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦10 ¦Петуховский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ ¦Итого по району: 5 ж/д ¦ 18¦ 662¦ 800¦ 1¦ 3¦ 1¦ 52¦ 19¦ 2¦ 4¦ 10¦ 3¦ ¦ 810¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦11 ¦Половинский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ ¦Итого по району: 1 ж/д ¦ 9¦ 336¦ 400¦ ¦ 1¦ ¦ 20¦ 9¦ 3¦ 3¦ 1¦ 2¦ ¦ 200¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦12 ¦Сафакулевский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ ¦Итого по району: 5 ж/д ¦ 17¦ 519¦ 6155¦ 3¦ 2¦ ¦ 36¦ 17¦ 8¦ 2¦ 5¦ 1¦ 1¦ 2544¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦13 ¦Шадринский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ ¦Итого по району: 2 ж/д ¦ 2¦ 65¦ 2468¦ 1 ¦ 1¦ ¦ 3¦ 2¦ 1¦ 1¦ ¦ ¦ ¦ 77¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦14 ¦Шатровский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ ¦Итого по району: 1 ж/д ¦ 4¦ 117¦ 200¦ 1 ¦ ¦ ¦ 9¦ 3¦ ¦ 1¦ 1¦ 1¦ ¦ 420¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦15 ¦Шумихинский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ ¦Итого по району: 54 ж/д ¦ 88¦ 1939¦ 39560¦ 32 ¦ 22¦ ¦ 121¦ 66¦ 31¦ 20¦ 12¦ 1¦ 2¦ 3174¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦16 ¦Щучанский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ ¦Итого по району: 17 ж/д ¦ 57¦ 2235¦ 10098¦ 8 ¦ 9¦ 1¦ 121¦ 56¦ 24¦ 13¦ 11¦ 8¦ ¦ 1840¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦17 ¦Юргамышский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ ¦Итого по району: 1 ж/д ¦ 2¦ 84¦ 101¦ ¦ 1¦ ¦ 3¦ 2¦ 1¦ 1¦ ¦ ¦ ¦ 252¦
+---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+-------------+
¦ ¦Всего по области: 532 ж/д ¦ 2746¦84720¦404094¦ 223 ¦ 300¦ 9¦ 6212¦ 2701¦ 1000¦ 657¦ 490¦ 357¦ 197¦ 777585¦
L---+------------------------------+-----+-----+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-----+-------+--------------


Заместитель
Губернатора Курганской области -
Руководитель Аппарата -
управляющий делами
В.М.ДОСТОВАЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru