Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Апелляционной инстанции Арбитражного суда Курганской области от 19.09.2000 № А34-201/00-С11
"Средства, используемые ответчиком и его подразделениями для основной деятельности относятся к средствам целевого бюджетного финансирования, они в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот включаться не могут. Следовательно, ответчик не является плательщиком налога на добавленную стоимость по основной деятельности"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2000 г. № А34-201/00-С11

Арбитражный суд в составе председательствующего: Наумовой Н.В., судей: Глазыриной Т.Ю., Аленькина В.И. установил:

Инспекция МНС РФ по г. Кургану обратилась в арбитражный суд Курганской области с иском к Курганскому государственному областному управлению автомобильных дорог "Курганавтодор" о взыскании 660 руб. налоговых санкций.
Решением суда от 13.06.00 в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе содержится ходатайство решение суда отменить ввиду неверного применения норм налогового законодательства, иск удовлетворить.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Материалами дела установлено, что по результатам камеральной проверки Инспекцией МНС РФ по г. Кургану принято решение № 3-3517 от 16.11.99 о привлечении филиала ГУ "Курганавтодор" Мостовое ремонтно-строительное управление к ответственности по ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 660 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость, доначисленного предприятием за июль 1999 года по уточненному расчету, уплата которого в срок не произведена.
Требование налогового органа об уплате штрафа ответчиком не исполнено.
В соответствии со ст. 53 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Вопреки положений п. 6 ст. 108 НК РФ налоговым органом не доказан факт вменяемого в вину ответчику налогового правонарушения, а следовательно, и обоснованность привлечения ответчика к налоговой ответственности.
ГУ "Курганавтодор" и его подразделения, в том числе Мостовое ремонтно-строительное управление, не является плательщиком налога на добавленную стоимость по основной деятельности.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 4 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость.
Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных предприятий облагаемым оборотом является стоимость реализованной строительной продукции (работ, услуг).
Курганское государственное областное управление "Курганавтодор" в соответствии с п. 1.2 Устава является государственной организацией, органом государственного управления автомобильными дорогами общего пользования на территории Курганской области, основными видами деятельности которого являются управление автомобильными дорогами общего пользования, имуществом дорожного хозяйства и финансовыми средствами, поступающими из государственных целевых внебюджетных дорожных фондов и других источников, осуществление производственно-хозяйственной деятельности по содержанию и ремонту автомобильных дорог, включая мероприятия по безопасности дорожного движения (п. 1.3 Устава).
Мостовое ремонтно-строительное управление (структурное подразделение) КГОУ "Курганавтодор" действует на основании Положения о дорожном управлении, основная деятельность Мостового ремонтно-строительного управления финансируется "Курганавтодором" за счет средств дорожных фондов.
В соответствии с Инструкцией ГНС РФ № 39 от 11.10.95 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (раздел IV) к средствам целевого бюджетного финансирования, не включаемым в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот, относятся средства, перечисляемые на соответствующие счета предприятий и учреждений (минуя счет 46), предусматриваемые в бюджетах различного уровня на финансирование целевых программ и мероприятий.
Мостовое ремонтно-строительное управление выполняет работы по ремонту, содержанию, эксплуатации и строительству автомобильных дорог общего пользования в рамках целевых программ, утверждаемых ежегодно Законами Курганской области "О бюджете территориального дорожного фонда". Источниками финансирования указанных работ являются дотации и субвенции федерального бюджета и налоги, зачисляемые в территориальный дорожный фонд.
Все бюджетные средства учитываются непосредственно в управлении на счете 96 "Целевое финансирование и поступления" и в дорожные управления по районам не передаются.
Отсутствие раздельного учета затрат по производству и реализации (работ, услуг) в Мостовом ремонтно - строительном управлении и КГОУ "Курганавтодор" связано с тем, что истец осуществляет только один вид деятельности: ремонт, содержание, эксплуатацию, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования, т.е. осуществляет выполнение целевых программ за счет средств бюджетов различного уровня.
Мостовое ремонтно-строительное управление все объемы выполненных работ учитывает на рабочем счете 46 и затем через счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты" передает в управление. Областное управление принимает объемы по акту приема - передачи выполненных работ и закрывает их на счет 96, что подтверждается выпиской из главной книги "Курганавтодора".
Таким образом, реализации продукции (работ, услуг) в понятии, данном в ст. 39 НК РФ, не происходит, т.к. их передача осуществляется в рамках одного юридического лица - КГОУ "Курганавтодор" на безвозмездной основе без смены собственника, передачи результатов выполненных работ одним лицом другому лицу не происходит.
Поскольку средства, используемые КГОУ "Курганавтодор" и его подразделениями для основной деятельности, относятся к средствам целевого бюджетного финансирования, т.к. они предусмотрены в федеральном бюджете и бюджете Курганской области на финансирование целевых программ и мероприятий, они в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот включаться не могут. Следовательно, КГОУ "Курганавтодор" и его подразделения, в том числе Мостовое ремонтно-строительное управление, не является плательщиком налога на добавленную стоимость по основной деятельности.
Доказательств исчисления налога на добавленную стоимость по иным видам деятельности истцом не представлено.
В силу ст. 109 НК РФ оснований для привлечения ответчика к ответственности за неуплату налога на добавленную стоимость по основной деятельности не имеется.
Принимая во внимание изложенное суд апелляционной инстанции считает, что решение суда законно и обоснованно, оснований к его отмене нет.
Руководствуясь ст.ст. 157 - 159 АПК РФ суд апелляционной инстанции постановил:

Решение арбитражного суда по делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня его вынесения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru