Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Апелляционной инстанции Арбитражного суда Курганской области от 19.09.2000 № А34-125/00-С9
"В соответствии с Инструкцией ГНС РФ № 39 к средствам целевого бюджетного финансирования, не включаемым в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот, относятся средства, перечисляемые на соответствующие счета предприятий и учреждений, предусматриваемые в бюджетах различного уровня на финансирование целевых программ и мероприятий"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2000 г. № А34-125/00-С9

Арбитражный суд в составе председательствующего: Наумовой Н.В., судей: Аленькина В.И. и Глазыриной Т.Ю. установил:

Обжалуемым решением арбитражного суда Курганской области от 06.06.00 отказано в удовлетворении иска Инспекции МНС РФ по г. Кургану к Курганскому Государственному областному управлению автомобильных дорог "Курганавтодор" о взыскании налоговых санкций в сумме 8620 руб. по ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость.
В апелляционной жалобе истца содержится ходатайство отменить решение суда, иск удовлетворить.
Заслушав представителей сторон, исследовав и оценив материалы дела суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной проверки Управления материально - технического обеспечения (УМТО), являющегося структурным подразделением КГОУ "Курганавтодор", налоговым органом принято решение № 3-3752 от 29.11.99 о привлечении УМТО "Курганавтодора" к ответственности по ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 8620 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 43100 руб. в результате неправильного исчисления налога за май, июнь, июль, сентябрь 1999 г.
Требование налогового органа об уплате штрафа ответчиком не исполнено.
В соответствии со ст. 53 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Вопреки положений п. 6 ст. 108 НК РФ налоговым органом не доказан факт вменяемого в вину ответчику налогового правонарушения, а следовательно и обоснованность привлечения ответчика к налоговой ответственности. ГУ "Курганавтодор" и его подразделения, в том числе УМТО, не является плательщиком налога на добавленную стоимость по основной деятельности.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 4 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость.
Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных предприятий облагаемым оборотом является стоимость реализованной строительной продукции (работ, услуг).
Курганское государственное областное управление "Курганавтодор" в соответствии с п. 1.2 Устава является государственной организацией, органом государственного управления автомобильными дорогами общего пользования на территории Курганской области, основными видами деятельности которого являются управление автомобильными дорогами общего пользования, имуществом дорожного хозяйства и финансовыми средствами, поступающими из государственных целевых внебюджетных дорожных фондов и других источников, осуществление производственно-хозяйственной деятельности по содержанию и ремонту автомобильных дорог, включая мероприятия по безопасности дорожного движения (п. 1.3 Устава).
Управление материально - технического обеспечения действует на основании Положения о дорожном управлении, основная деятельность которого финансируется "Курганавтодором" за счет средств дорожных фондов.
В соответствии с Инструкцией ГНС РФ № 39 от 11.10.95 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (раздел IV) к средствам целевого бюджетного финансирования, не включаемым в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот, относятся средства, перечисляемые на соответствующие счета предприятий и учреждений (минуя счет 46), предусматриваемые в бюджетах различного уровня на финансирование целевых программ и мероприятий.
Основным видом деятельности УМТО является централизованное материально-техническое обеспечение деятельности "Курганавтодора" и всех его филиалов всеми видами оборудования, строительными материалами, деталями, конструкциями, механизмами и транспортными средствами, иными материально-техническими и другими ресурсами (п. 2.1 Положения).
УМТО выполняет услуги по обеспечению деятельности "Курганавтодора" в рамках целевых программ, утверждаемых ежегодно Законами Курганской области "О бюджете территориального дорожного фонда". Источниками финансирования указанных услуг (работ) являются дотации и субвенции федерального бюджета и налоги, зачисляемые в территориальный дорожный фонд. Все бюджетные средства учитываются непосредственно в управлении на счете 96 "Целевое финансирование и поступления" и в дорожные управления по районам не передаются.
Отсутствие раздельного учета затрат по производству и реализации работ (услуг) в УМТО и КГОУ "Курганавтодор" объясняется тем, что ответчик осуществляет только основную деятельность, указанную в Положении (п. 2.1), т.е. осуществляет выполнение целевых программ за счет средств бюджетов различного уровня.
УМТО все объемы выполненных работ учитывает на рабочем счете 46 и затем через счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты" передает в управление. Областное управление принимает объемы по акту приема - передачи выполненных работ и закрывает их на счет 96, что подтверждается выпиской из главной книги "Курганавтодора".
Таким образом, реализации продукции (работ, услуг) в понятии, данном в ст. 39 НК РФ не происходит, т.к. их передача осуществляется в рамках одного юридического лица - КГОУ "Курганавтодор" на безвозмездной основе без смены собственника, передачи результатов выполненных работ одним лицом другому лицу не происходит.
Поскольку средства, используемые КГОУ "Курганавтодор" и его подразделениями для основной деятельности, относятся к средствам целевого бюджетного финансирования, т.к. они предусмотрены в Федеральном бюджете и бюджете Курганской области на финансирование целевых программ и мероприятий, они в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот включаться не могут.
Следовательно, КГОУ "Курганавтодор" и его подразделения, в том числе УМТО, не является плательщиком НДС по основной деятельности.
Доказательств исчисления НДС не по основной деятельности истцом не представлено.
В силу ст. 109 НК РФ оснований для привлечения ответчика к ответственности за неуплату НДС по основной деятельности не имеется.
Принимая во внимание изложенное суд апелляционной инстанции считает, что решение суда законно и обоснованно, оснований к его отмене нет.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 157 - 159 АПК РФ суд апелляционной инстанции постановил:

Решение арбитражного суда по делу оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня его вынесения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru