Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Курганской области от 15.04.1997 № 254
(ред. от 18.08.2000)
"О ВОПРОСАХ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ",
"СОСТАВОМ КОЛЛЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 13.03.2001 № 107.



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 1997 г. № 254

О ВОПРОСАХ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(в ред. Постановлений Администрации Курганской области
№ 595 от 18.11.1998, № 436 18.08.2000)

В соответствии со ст. 55 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" от 5 марта 1992 года № 2449-1 и ст. 115 "У" Устава Курганской области постановляю:

1. Утвердить:
1.1. Положение об Управлении здравоохранения Администрации Курганской области (Приложение № 1).
1.2. Состав коллегии управления здравоохранения Администрации Курганской области (Приложение № 2).
2. Положение об отделе здравоохранения Администрации Курганской области, утвержденное постановлением Администрации области от 30 апреля 1993 года № 113 и постановление Администрации области от 9 марта 1993 года № 56 "Об утверждении состава коллегии отдела здравоохранения" считать утратившим силу.

Глава Администрации
(Губернатор) Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации Курганской области
от 15 апреля 1997 г. № 254

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Управление здравоохранения Администрации Курганской области является областным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области здравоохранения.
1.2. В своей деятельности управление здравоохранения Администрации области руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством. Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Курганской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, настоящим положением.
1.3. Управление здравоохранения в соответствии с законодательством и в пределах своей компетенции обеспечивает на территории области проведение государственной политики в области здравоохранения, взаимодействует:
- с другими областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
- с органами госсанэпиднадзора (в части предупредительных мероприятий и мероприятий, осуществляемых за счет средств областного бюджета и обязательного медицинского страхования);
- с фондами обязательного медицинского и социального страхования, страховыми медицинскими организациями, занимающимися обязательным медицинским страхованием;
- природоохранительными органами и общественными организациями (профессиональными ассоциациями), действующими в системе охраны здоровья граждан области, управлениями и комитетами администрации области и другими организациями, учреждениями.
1.4. Управление здравоохранения Администрации Курганской области является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет свой самостоятельный баланс, свои реквизиты, фирменные бланки, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием и соответствующие штампы, имеет свой расчетный счет и иные счета в банках и других кредитных учреждениях. Имуществом, передаваемым ему по договору, распоряжается на праве оперативного управления.
Место нахождения управления здравоохранения администрации Курганской области: г. Курган, ул. Гоголя 56.
1.5. Управление здравоохранения администрации Курганской области подотчетно администрации области и Министерству здравоохранения Российской Федерации, в пределах их компетенции, и представляет им финансовые и статистические отчеты в установленные сроки.
1.6. Расходы на содержание аппарата управления здравоохранения Администрации области осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемого на содержание областных органов исполнительной власти и других источников, не запрещенных законодательством.

2. Основные задачи, функции и права

2.1. Основными задачами управления здравоохранения Администрации области являются:
2.1.1. Планирование и осуществление, в пределах своих полномочий, мероприятий по реализации государственной политики и выполнение программ в области здравоохранения:
2.1.2. Обеспечение медицинской помощи населению области.
2.1.3. Организация охраны и укрепления здоровья населения на основе широкой профилактики заболеваний и оказания квалифицированной медицинской помощи.
2.1.4. Организация медицинских мероприятий по охране материнства и детства.
2.1.5. Обеспечение санитарно - эпидемического благополучия населения области в пределах требований действующего законодательства.
2.1.6. Развитие сети учреждений государственных, а по согласованию с органами местного самоуправления и муниципальных систем здравоохранения области.
2.1.7. Создание условий, необходимых для осуществления полноценного Функционирования системы здравоохранения области. Определение бюджетной потребности в целом на здравоохранение и доли бюджетных расходов на финансирование первичной медико - санитарной помощи, а также других видов медицинской и лекарственной помощи.
2.1.8. Разработка и реализация территориальных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактики заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, обеспечению лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
2.1.9. Проведение мониторинга медико - демографических процессов и состояния здоровья населения области.
2.1.10. В области обязательного медицинского страхования:
- участие в формировании и реализации региональной концепции в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- разработка территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- участие, в установленном порядке, в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- внесение, в установленном порядке, предложений о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи;
- установление перечня видов медицинской помощи, профилактических и лечебно - диагностических мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- разработка и утверждение порядка и условий их реализации. Анализ функционирования системы обязательного медицинского страхования и подготовка предложений в внесении изменений в законодательные и иные нормативные документы области.
2.1.11. Обеспечение в установленном порядке учреждений здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами.
2.1.12. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране здоровья населения.
2.2. Управление в пределах своих полномочий:
2.2.1. Руководит деятельностью государственной системы оказания медицинской помощи в области.
2.2.2. Координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения, выполняет Функции государственного заказчика по территориальным программам развития здравоохранения в области.
2.2.3. Организует работу подведомственных государственных лечебных учреждений, находящихся в областной собственности.
2.2.4. Разрабатывает и вносит на утверждение администрации области программы по развитию систем оказания медицинской помощи населению.
2.2.5. Обеспечивает организацию единой многоуровневой системы оказания медицинской помощи населению.
2.2.6. Совместно с соответствующими муниципальными органами по нормативных документов, стандартов и нормативов.
2.2.7. Организует подготовку и переподготовку, аттестацию и аккредитацию медицинских кадров подведомственных лечебных учреждений.
2.2.3. На договорной основе с органами местного самоуправления согласовывает назначение на должность руководителей муниципальных органов здравоохранения.
2.2.9. Планирует развитие государственной системы оказания медицинской помощи в интересах населения области.
2.2.10. Организует внедрение новых медицинских технологий, стимулирует изобретательство и рационализацию среди работников здравоохранения.
2.3. Управление несет ответственность за организацию лечебно - профилактической помощи населению, оказываемую на территории области государственными медицинскими учреждениями.
2.4. Управление здравоохранения администрации области в соответствии с возложенными на него задачами:
2.4.1. Определяет основные направления развития здравоохранения в области: изучает состояние здоровья населения, разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране здоровья, предупреждению, своевременному выявлению, эффективному лечению заболеваний и восстановлению трудоспособности больных.
2.4.2. Обеспечивает организацию медицинской помощи населению на основе широкого внедрения в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта и научной организации труда, принимает меры по развитию сети учреждений здравоохранения, рациональному их размещению, осуществляет мероприятия по укреплению материально - технической базы организаций и учреждений здравоохранения областного подчинения.
2.4.3. Координирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений и организаций, а на договорной основе муниципальных и ведомственных органов здравоохранения, по разработке и проведению мер в области охраны здоровья.
2.4.4. Совместно с государственным предприятием "Курганфармация" определяет потребность населения и лечебно - профилактических учреждений в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения и проводит мероприятия по внедрению в медицинскую практику новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обеспечивает рациональное и эффективное использование указанных средств и изделий лечебно - профилактическими учреждениями.
2.4.5. Осуществляет в установленном порядке руководство и контроль за судебно - психиатрической экспертизой.
2.4.6. Организует санаторно - курортную помощь больным туберкулезом и детям.
2.4.7. Обеспечивает лечебно - профилактическую помощь по охране здоровья женщин, детей и подростков.
2.4.8. Совместно с органами и учреждениями народного образования и при участии общественных организаций осуществляет контроль за охраной здоровья детей и проведением оздоровительных мероприятий в общеобразовательных и специальных школах, школах - интернатах, детских дошкольных, внешкольных и других детских учреждениях.
2.4.9. Всемерно развивает донорство крови при содействии администрации учреждений, организаций и областного комитета Общества Красного Креста.
2.4.10. Организует лечебно - профилактическую помощь и медицинский контроль за состоянием здоровья граждан, занимающихся физкультурой и спортом.
2.4.11. Совместно с государственным предприятием "Курганфармация" организует информационную службу по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения в лечебно - профилактических учреждениях области.
2.4.12. Принимает участие в решении вопроса о признании местности курортом, установлении границ, округов санитарной охраны курортов и определении их режима.
2.4.13. Выявляет потребность области в специалистах с высшим и средним медицинским образованием, организует подготовку специалистов в средних специальных учебных заведениях местного подчинения.
2.4.14. Проводит работу по подбору кадров, повышению квалификации работников и аттестации врачей и средних медицинских специалистов подведомственных лечебных учреждений, а по согласованию с органами местного самоуправления и в муниципальной системе здравоохранения области.
2.4.15. Организует работу по созданию работникам областного здравоохранения необходимых условий труда и быта, осуществляет контроль за обеспечением работникам подведомственных учреждений необходимых жилищно - бытовых условий и предоставлением им льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством.
2.4.16. Обеспечивает совместно с органами и учреждениями науки, культуры и народного образования при активном участии областного комитета Общества Красного Креста и других общественных организаций пропаганду научных медицинских и гигиенических знаний среди населения.
2.4.17. Выявляет потребность подведомственных организаций и учреждений в материальных ресурсах и организует материально - техническое снабжение этих организаций и учреждений через соответствующие государственные органы и иные структуры.
2.4.18. Контролирует ход строительства и выполнение планов капитального и текущего ремонта больниц, поликлиник и других объектов здравоохранения областного подчинения.
2.4.19. Организует планово - финансовую работу в подведомственных организациях и учреждениях, участвует в разработке проектов перспективных и годовых планов развития здравоохранения в области.
2.4.20. Финансирует подведомственные учреждения и осуществляемые ими мероприятия по здравоохранению.
2.4.21. Направляет работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях государственного, а по договорам и муниципального здравоохранения; контролирует достоверность статистической информации.
Составляет Финансовые и статистические отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки.
Осуществляет ведомственный контроль за финансово - хозяйственной деятельностью подведомственных организаций учреждений, состоящих на областном бюджете.
2.4.22. Обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам здравоохранения, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб, и организацией приема граждан в учреждениях здравоохранения, состоящих на областном бюджете.
2.4.23. Анализирует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности в ведомственных организациях и учреждениях.
2.4.24. Обеспечивает проведение лицензирования медицинской деятельности учреждений здравоохранения в соответствии с Законом "О медицинском страховании граждан в РСФСР", осуществляет взаимодействие и оказание помощи в работе негосударственных медицинских структур.
2.4.25. Организует и проводит работу поэтапного перехода учреждений здравоохранения к страховой медицине.
2.4.26. Проводит анализ функционирования системы медицинского страхования и своевременно вносит необходимые изменения в локальные нормативные документы.
2.4.27. На договорной основе оказывает методическую помощь и организует внедрение новых Форм хозяйствования в учреждениях здравоохранения, расположенных на территории городов и районов области, находящихся в муниципальной собственности.
2.4.28. Владеет, пользуется и распоряжается предоставленным ему собственником в оперативное управление государственным имуществом в пределах установленных законом и в соответствии с целями своей деятельности.
2.4.29. Имеет право установления с зарубежными партнерами прямых связей непосредственно либо при помощи различных внешнеэкономических организаций.
2.5. В соответствии с возложенными задачами, управление здравоохранения области имеет право:
- запрашивать и получать, в установленном законом порядке, от областных органов исполнительной власти, областного центра госсанэпиднадзора, органов здравоохранения городов, центральных районных больниц, других юридических лиц области, независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- организовывать и проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- разрабатывать и рекомендовать наиболее оптимальную структуру управления и сети здравоохранения области, в том числе по административно - территориальным уровням и медицинским учреждениям областного подчинения;
- осуществлять совместно с ТФОМС разработку и уточнение тарифов на медицинские услуги;
- применять в отношении передовых медицинских коллективов, отдельных специалистов, а также лиц, активно участвующих в развитии здравоохранения, повышения качества оказания медицинской помощи и эффективной профилактики - различные виды поощрений:
- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению.

3. Организация деятельности

3.1. Управление здравоохранения администрации области в пределах своих полномочий и на основании заключенных с муниципальными органами договоров осуществляет свои функции через органы управления здравоохранения городов и районов (муниципальное здравоохранение), находящиеся на территории области.
Управление здравоохранения области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
3.2. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
3.3. Начальник управления:
3.3.1. Непосредственно руководит управлением здравоохранения области, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении лечебно - профилактических учреждений областного подчинения.
3.3.2. Утверждает уставы подведомственных лечебно - профилактических учреждений и организаций, по согласованию с областной администрацией назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных лечебных учреждений.
3.3.3. В пределах своей компетенции на основе и во исполнение Законов областной Думы, постановлений и распоряжений главы администрации области, а также актов вышестоящих органов государственной власти, издает приказы и дает указания, организует и проверяет их исполнение.
3.3.4. Распоряжается кредитами и средствами управления в пределах утвержденных смет и ассигнований, заключает с юридическими и физическими лицами хозяйственные договоры.
3.3.5. Утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата управления области.
3.3.6. Назначение и освобождение заместителей начальника управления производит по согласованию с администрацией области, распределяет между ними должностные обязанности.
3.3.7. Назначает и освобождает от должности работников управления здравоохранения Администрации области в соответствии с установленной номенклатурой должностей.
3.4. В управлении здравоохранения образуется коллегия, состав которой утверждается главой администрации области.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения области, подготовки проектов важнейших приказов, распоряжений, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей лечебных учреждений.
Решения коллегии, имеющие рекомендательный характер, проводятся в жизнь приказами начальника управления здравоохранения.

Руководитель Аппарата -
управляющий делами
администрации Курганской области
В.М.ДОСТОВАЛОВА





Приложение № 2
к Постановлению
Администрации Курганской области
от 15 апреля 1997 г. № 254

СОСТАВ
КОЛЛЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Администрации Курганской области
№ 595 от 18.11.1998)

1. Катанаев В.П. - председатель коллегии, начальник
управления здравоохранения области
2. Комарницкий Б.В. - заместитель председателя коллегии
заместитель начальника управления
здравоохранения
3. Косарев А.И. - заместитель начальника управления
здравоохранения
4. Таскаев А.А. - заместитель начальника управления
здравоохранения
5. Дюльдин В.А. - руководитель Центра по подготовке
лицензирования, аккредитации и экспертизы
качества медицинской помощи
6. Чернов В.Ф. - главный хирург управления
здравоохранения
7. Сорокин Г.И. - главный терапевт управления
здравоохранения
8. Щипачева Г.Н. - главный педиатр управления
здравоохранения
9. Сухинина С.М. - главный акушер - гинеколог управления
здравоохранения
10. Жуков С.В. - главный врач областной клинической
больницы
11. Аленин А.С. - депутат областной Думы, председатель
комитета по социальным вопросам
12. Клачков А.В. - заведующий отделом здравоохранения
Департамента социальной политики
администрации города Кургана
13. Шалимова Т.Т. - председатель обкома профсоюза
работников здравоохранения (по
согласованию)
14. Килевой Л.Я. - главный врач Центра государственного
санитарно - эпидемиологического надзора в
Курганской области (по согласованию)
15. Глузман И.Я. - директор государственного предприятия
"Курганфармация"
16. Якимлюк В.Г. - исполнительный директор Курганского
территориального Фонда обязательного
медицинского страхования (по
согласованию)
17. Ларина Н.Г. - директор Курганского базового
медицинского колледжа

Руководитель Аппарата -
управляющий делами
Администрации Курганской области
В.М.ДОСТОВАЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru