Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Апелляционной инстанции Арбитражного суда Курганской области от 07.08.2000 № А34-143/00-С16
"Постановление налогового органа в части взыскания штрафа, пени по налогу на добавленную стоимость, доначисления местных налогов и соответствующих пени, штрафов является неправомерным ввиду необоснованного возложения на истца обязанности по уплате названных налогов"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2000 г. № А34-143/00-С16

Арбитражный суд в составе председательствующего: Морозова А.А., судей: Наумовой Н.В., Глазыриной Т.Ю. установил:

Курганское государственное областное управление "Курганавтодор" обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным Постановления Государственной налоговой инспекции по Целинному району № 30 от 05.08.99 с изменением, внесенными Постановлением № 57 от 24.08.99, в части взыскания штрафа, пени, неуплаченных налогов в общей сумме 116260 руб. 09 коп. с учетом уточнения требований, которые приняты судом в порядке ст. 37 АПК РФ.
Решением от 07.06.2000 арбитражный суд удовлетворил иск.
В апелляционной жалобе содержится ходатайство решение суда отменить, в иске отказать по мотивам неверного применения налогового законодательства и обязанности ответчика уплачивать налог на добавленную стоимость.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Материалами дела установлено, что по результатам выездной налоговой проверки Целинного дорожного управления, являющегося филиалом КГОУ "Курганавтодор" Инспекцией МНС РФ по Целинному району составлен акт № 9/3 от 20.07.99 и принято Постановление № 30 от 05.08.99 с изменениями, внесенными Постановлением № 57 от 24.08.99, которым с дорожного управления взысканы налоги, пени, штрафы в сумме 162354 руб. 64 коп., в том числе оспариваемые истцом:
- штраф по налогу на добавленную стоимость - 49029 руб.,
- пени за несвоевременную уплату НДС 59681 руб. 62 коп.,
- доначисленный налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы - 88 руб.,
- сбор на нужды образовательных учреждений - 1413 руб. 90 коп.,
- сбор на благоустройство территории - 106 руб. 50 коп.,
- транспортный налог - 2249 руб. 60 коп.,
- пени за несвоевременную уплату перечисленных местных налогов - 2920 руб. 49 коп.,
- штраф по перечисленным местным налогам - 771 руб. 60 коп. в общей сумме 116260 руб. 09 коп.
В соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ "О налоге на добавленную стоимость" № 1992-1 от 06.12.91 облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость.
Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных предприятий облагаемым оборотом является стоимость реализованной строительной продукции (работ, услуг).
В соответствии с Инструкцией ГНС РФ № 39 от 11.10.95 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (раздел IV) к средствам целевого бюджетного финансирования, не включаемым в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот, относятся средства, перечисляемые на соответствующие счета предприятий и учреждений (минуя счет 46), предусматриваемые в бюджетах различного уровня на финансирование целевых программ и мероприятий.
Целинное ДУ выполняет работы по ремонту, содержанию, эксплуатации и строительству автомобильных дорог общего пользования в рамках целевых программ, утверждаемых ежегодно законами Курганской области "О бюджете территориального дорожного фонда". Источниками финансирования указанных работ являются дотации и субвенции федерального бюджета и налоги, зачисляемые в территориальный дорожный фонд.
Курганское государственное областное управление "Курганавтодор" согласно п. 1.2 Устава является государственной организацией, органом государственного управления автомобильными дорогами общего пользования на территории Курганской области, основными видами деятельности которого является управление автомобильными дорогами общего пользования, имуществом дорожного хозяйства и финансовыми средствами, поступающими из государственных, целевых внебюджетных дорожных фондов и других источников, осуществление производственно-хозяйственной деятельности по содержанию и ремонту автомобильных дорог, включая мероприятия по безопасности дорожного движения (п. 1.3 Устава).
Истец осуществляет один вид деятельности ремонт, содержание, эксплуатацию, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования, т.е. осуществляет выполнение целевых программ за счет средств бюджетов различного уровня.
Реализация (работ, услуг) в понятии, данном ст. 39 НК РФ, отсутствует, так как их передача происходит в рамках одного юридического лица - КГОУ "Курганавтодор" на безвозмездной основе без смены собственника.
Следовательно, у истца и Целинного дорожного управления по основной деятельности нет объекта налогообложения по налогу на добавленную стоимость, налогу на содержание жил. фонда и объектов социально - культурной сферы, сбору на содержание городского хозяйства и уборки территории г. Кургана и не возникает обязанности по уплате указанных налогов.
Поскольку средства, используемые КГОУ "Курганавтодор" и его подразделениями для основной деятельности относятся к средствам целевого бюджетного финансирования, т.к. они предусмотрены в федеральном бюджете и бюджете Курганской области на финансирование целевых программ и мероприятий, они в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот включаться не могут.
Целинное Дорожное управление и КГОУ "Курганавтодор" не является плательщиком налога на добавленную стоимость по основной деятельности и плательщиком сбора на нужды образовательных учреждений, транспортного налога, поскольку истец и его подразделения финансируются за счет бюджетных ассигнований.
Постановление налогового органа в части взыскания штрафа, пени по налогу на добавленную стоимость, доначисления местных налогов и соответствующих пени, штрафов является неправомерным ввиду необоснованного возложения на истца обязанности по уплате названных налогов.
Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным обстоятельствам дела, которым дана верная правовая оценка.
Принимая во внимание изложенное суд апелляционной инстанции считает, что решение суда законно и обоснованно, оснований к его отмене нет.
Руководствуясь ст.ст. 157 - 159 АПК РФ суд апелляционной инстанции постановил:

Решение арбитражного суда по делу оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня его вынесения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru