Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 18.03.1998 № 44
(ред. от 05.07.2000)
"О ПОРЯДКЕ ПРОИЗВОДСТВА ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕПЛАНИРОВКУ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Курган и курганцы", № 47, 03.04.1998.



Утратил силу в связи с изданием Решения Курганской городской Думы от 04.04.2001 № 35.



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 1998 г. № 44

О ПОРЯДКЕ ПРОИЗВОДСТВА ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ
ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ

(в ред. Решения Курганской городской Думы
№ 57 от 05.07.2000)

В целях предотвращения случаев самовольной перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах, приводящих к нарушению целостности, несущей способности конструкции зданий и во избежание аварийных ситуаций в городе, Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить порядок производства перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах в городе Кургане для их дальнейшего использования по назначению (приложение 1).
2. Утвердить порядок исчисления и взимания платы за выполнение работ по оформлению документов на перепланировку и переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах в городе Кургане (приложение 2).
3. Возложить на межведомственную комиссию при Администрации города рассмотрение заявлений о перепланировке и переоборудовании жилых и нежилых помещений в жилых домах в городе Кургане.
4. Запретить любую перепланировку и переоборудование жилых и нежилых помещений (перенос перегородок, устройство дверей, окон, устройство балконов, изменение схем теплоснабжения, водоснабжения и энергоснабжения) без разрешения городской межведомственной комиссии.
5. Разработка проектной документации на объекты, не имеющие разрешения межведомственной комиссии рассматривается как нарушение порядка ведения лицензируемой деятельности, материалы на нарушителей направляются в лицензионный центр для приостановления действия лицензий или лишения права на выполнение проектных работ.
6. Предприятиям, учреждениям, организациям, а также гражданам - собственникам, переоборудованных ранее без разрешения жилых и нежилых помещений, в срок до 1 июля 1998 года привести используемые помещения в соответствие с данными технического паспорта или обратиться в административно-техническую инспекцию для регистрации произведенной перепланировки по факту.
7. Неисполнение данного решения влечет в соответствии со ст. 193-з Кодекса РФ "Об административных правонарушениях в РФ", наложение штрафа в размере до 20 минимальных размеров оплаты труда.
8. МУП "Абрис", отделу по работе с недвижимостью Департамента муниципальной собственности рассматривать самовольную перепланировку как основание для отмены регистрации или отказа в регистрации прав на недвижимость и запрещения оформления сделок до устранения последствии самовольной перепланировки.
9. Разрешения на перепланировку и переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах, оформленные по ранее действовавшему порядку, признаются действительными в течение установленного в них срока.
10. Признать утратившим силу:
- Постановление Администрации города Кургана № 968 от 28.08.94 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на перепланировку (переустройство) жилых квартир приспособленных и встроенно-пристроенных в жилые дома нежилых помещений, а также отдельно стоящих зданий";
- Постановление Администрации города Кургана № 71 от 09.09.97 "Меры по усилению ответственности за самовольную перепланировку в жилых и встроенных в жилые дома нежилых помещений";
- Распоряжение мэра города Кургана № 4677-р от 10.11.97 "По устройству балконов в городе Кургане".
11. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на Административно-техническую инспекцию города Кургана.
12. Данное Решение вводится в действие с момента его опубликования.

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение № 1
к Решению
Курганской городской Думы
от 18 марта 1998 г. № 44

ПОРЯДОК
ПРОИЗВОДСТВА ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ
ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ
В ГОРОДЕ КУРГАНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" требований Гражданского кодекса РФ, федерального и областного жилищного законодательства, Правил и норм технической эксплуатации и пользования жилыми помещениями, содержания домов и придомовой территории.
1.2. Данный порядок устанавливает общие требования к перепланировке и переоборудованию жилых и нежилых помещений в жилых домах в городе Кургане, в дальнейшем "помещений", вне зависимости от нахождения их в государственной или муниципальной собственности, собственности общественных объединений, частных лиц, а также в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий, учреждений и организаций.
1.3. Решение вопросов, связанных с перепланировкой и переоборудованием помещений в ходе капитального ремонта или реконструкции зданий принимаются в ином установленном законодательством порядке и настоящим Порядком не регламентируются.
1.4. Перепланировку и переоборудование помещений разрешается производить только после рассмотрения вопроса на городской межведомственной комиссии и получения документально оформленного разрешения.
1.5. Положение, либо его отдельные разделы прекращают свое действие с принятием вышестоящими органами нормативных документов по вопросам перепланировки, в части им противоречащей.

2. Виды работ по перепланировке и переоборудованию помещений

2.1. Перепланировка и переоборудование помещений могут производиться по инициативе и за счет как собственников, так и нанимателей и арендаторов помещений, в целях повышения эксплуатационных качеств помещения.
2.2. Вопросы перепланировки помещений включают:
а) уменьшение количества жилых комнат или объединение (разделение) нескольких квартир (помещений).
б) перенос, устройство и ликвидация дверных и оконных проемов;
в) перенос и разборку перегородок;
г) устройство и переоборудование кладовок и тамбуров, иных подсобных помещений.
2.3. Вопросы переоборудования помещений включают:
а) перенос нагревательных, сантехнических и газовых приборов;
б) замена печного отопления центральным;
в) устройство и переоборудование туалетов, ванных комнат, вентиляционных каналов, кухонь;
г) устройство балконов, лоджий.

3. Необходимые условия для перепланировки и
переоборудования помещений

3.1. Строительно-монтажные работы по перепланировке и переоборудованию помещений должны производиться под руководством квалифицированного ответственного специалиста, юридическими или физическими лицами, имеющими государственную лицензию на строительную деятельность.
3.2. Не допускаются:
а) перепланировка и переоборудование помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарного оборудования, затрудняющие доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;
б) работы, которые влекут за собой нарушение тяги или закрытие вентиляционных, дымовых и газовых каналов, проходящих в стенах;
в) установка перегородок, примыкающих к оконному проему;
г) перепланировка квартир, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры (размещение санузлов, ванных комнат над жилыми комнатами, отсутствие возможности пользоваться кухней, туалетом, ванной, выходом на лестничную клетку и др.);
д) перепланировка в результате которой граждане могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, исходя из норм жилой площади;
е) установка или переустройство перегородок, если в результате образуется комната без естественного освещения или без приборов отопления;
ж) перепланировка, в результате которой образуется комната площадью менее 8 кв. м или шириной менее 2,25 м;
з) перепланировка и переоборудование при отсутствии согласия всех заинтересованных собственников и совершеннолетних жильцов квартиры;
и) перепланировка и переоборудование помещений, состоящих на учете штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, без разрешения начальника штаба;
к) перепланировка и переоборудование строений, предназначенных к сносу в ближайшие 3 года и включенных в соответствующие решения и распоряжения, если такое переоборудование не является необходимым для обеспечения безопасности проживания;
л) перепланировка и переоборудование помещений в зданиях, являющихся памятниками архитектуры истории и культуры без согласования с органами по охране памятников архитектуры истории и культуры.

4. Порядок оформления разрешения на перепланировку
и переоборудование помещений

4.1. Для рассмотрения на межведомственной комиссии вопросов о перепланировке или переоборудовании помещений, их собственник или по его поручению владелец (балансодержатель) помещений либо наниматель (арендатор) по согласованию с собственником представляют в административно - техническую инспекцию:
а) Заявление установленной формы с:
- указанием причин осуществления перепланировки или переоборудования помещения;
- согласованием заявленных работ со всеми совершеннолетними членами семьи и собственниками заверенный балансодержателем, эксплуатирующей организацией либо при личной явке в административно - техническую инспекцию;
- заключением эксплуатирующей организации и при необходимости иных органов о возможности перепланировки или переоборудования;
б) документы о праве собственности на рассматриваемое помещение;
в) технический паспорт или выкопировку из него МУП "Абрис" с указанием износа строения в целом. А при необходимости - поэтажные планы и экспликации помещений, подлежащих перепланировке или переоборудованию, а также примыкающих и смежных помещений;
г) решение общего собрания жильцов дома (членов жилищного товарищества, ЖСК, ЖК, кондоминиума) на перепланировку или переоборудование, если оно затрагивает места общего пользования здания.
4.2. Административно - техническая инспекция регистрирует заявление на перепланировку или переоборудование помещения и при необходимости, для подготовки документов для рассмотрения межведомственной комиссией, выполняет одно из следующих мероприятий:
а) при незначительном объеме работ вносит корректировку в выкопировку МУП "Абрис" или обязывает заявителя представить план - схему выполненных работ при незначительном их объеме;
б) запрашивает техническое заключение о возможности перепланировки или переоборудования жилого помещения, включающее определение объема проектных работ, у организации имеющей лицензии, на проведение данного вида работ;
в) в необходимых случаях запрашивает согласование и технические условия на проектные работы у Комитета архитектуры и градостроительства.
4.3. Подготовив все необходимые документы, административно - техническая инспекция:
а) представляет заявление о перепланировке или переоборудовании помещений на рассмотрение межведомственной комиссии;
б) извещает о времени заседания комиссии заявителей;
в) вызывает на заседание комиссии представителей организации, выдавшей техническое заключение о возможности перепланировки или переоборудования и технические условия на проектирование;
г) при необходимости приглашает для участия в работе комиссии представителей иных заинтересованных организаций, учреждений и предприятий.
4.4. Межведомственная комиссия, изучив представленные документы и произведя осмотр объекта (в необходимых случаях) принимает одно из следующих решений, которое оформляется протоколом:
а) разрешить перепланировку или переоборудование помещения;
б) отказать в перепланировке или переоборудовании помещения;
в) разрешить перепланировку или переоборудование помещения после выполнения определенных условий;
г) разрешить перепланировку или переоборудование помещения с условием обременения помещения особыми условиями использования.
4.5. На основании решения межведомственной комиссии заявителю выдается разрешение на производство работ или выписка из протокола, являющаяся основанием для выполнения проектных работ и последующего получения разрешения на производства работ или обжалования решения комиссии в установленном, действующим законодательством, порядке.
4.6. Межведомственная комиссия, исходя из характера и объема работ, вправе внести изменения в требования к составу проектной документации и согласований, которые заявитель должен представить для получения разрешения на проведение работ.
4.7. Межведомственная комиссия в своем решении устанавливает срок завершения работ по перепланировке или переоборудованию помещения, который в зависимости от их сложности не может превышать 1 года с момента выдачи разрешения и до регистрации выполненных работ в установленном порядке.
4.8. Срок рассмотрения заявления на перепланировку или переоборудование помещения - 10 дней.

5. Порядок производства работ по перепланировке и
переоборудованию помещений

5.1. Производство работ по перепланировке или переоборудованию помещений допускается после получения разрешения на производство работ.
5.2. Проект перепланировки или переоборудования должен отвечать следующим требованиям:
а) должен соответствовать объему установленному межведомственной комиссией;
б) должен быть выполнен проектной организацией, имеющей лицензию на выполнение проектных работ и несущей полную ответственность:
- за принятое конструктивное и санитарно - техническое решение;
- выполненные расчеты;
- необходимые согласования.
в) пройти экспертизу в управлении государственной вневедомственной экспертизы (при необходимости).
5.3. Разрешение на производство работ по перепланировке или переоборудованию помещений выдает административно - техническая инспекция.
5.4. Орган, выдавший разрешение на производство работ:
а) осуществляет контроль за качеством и сроками выполняемых работ;
б) организует приемку объекта в эксплуатацию;
в) подготавливает проект Распоряжения мэра города об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию.
5.5. Порядок приемки помещений после перепланировки или переоборудования и состав приемочной комиссии определяется администрацией города.
5.6. Распоряжение мэра города о приемке помещения в эксплуатацию является основанием для:
а) внесения соответствующие изменений в технический паспорт помещения;
б) перерегистрации помещения в органе осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

6. Ответственность за нарушение порядка производства
работ по перепланировке, переоборудованию помещений

6.1. Контроль за производством перепланировок и переоборудования помещений осуществляют в пределах своей компетенции, административно - техническая инспекция, проектные организации (авторский надзор), а также балансодержатели и жилищно-эксплуатационные организации.
Представителям этих организаций должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в перепланируемые помещения во время производства работ.
6.2. Нарушение правил пользования и правил эксплуатации жилых и нежилых помещений и инженерного оборудования, а также самовольная перепланировка и переоборудование помещений, их оборудования и благоустройства влечет уголовную административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
6.3. Юридические и физические лица, допустившие самовольную перепланировку или переоборудование помещения, обязаны за свой счет по требованию эксплуатирующей организации или контролирующего органа, привести эти помещения в прежнее состояние, а в случае невыполнения этого требования стоимость работ взыскивается с них в порядке установленном действующим законодательством.

Управляющая делами
Администрации города Кургана
Р.А.НОВОСЕЛОВА





Приложение № 2
к Решению
Курганской городской Думы
от 18 марта 1998 г. № 44

ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕПЛАНИРОВКУ И
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В ГОРОДЕ КУРГАНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в целях введения единой ставки платежа при оформлении документов на перепланировку и переоборудование жилых и нежилых помещений, в дальнейшем "помещений", упрощения процедуры и сокращения сроков оформления документов.
1.2. Настоящий порядок носит универсальный характер и применяется при перепланировке и переоборудовании помещений вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности помещений.
1.3. В общую сумму платы, взимаемой за оформление документов на перепланировку, переоборудование жилых и нежилых помещений включаются и дополнительной оплате не подлежат;
а) работы по регистрации и предварительному рассмотрению заявления на перепланировку, переоборудование помещения в административно - технической инспекции;
б) организация работы межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений на перепланировку, переоборудование помещений, подготовке и выдаче разрешения;
в) проведение обследования и выдача технических условий на проектирование перепланировки, переоборудования помещений Комитетом архитектуры и градостроительства, экспертной организацией, городским центром санэпиднадзора, городским отделом военизированной пожарной охраны, другими согласующими организациями;
г) осуществление балансодержателем и органом, выдавшим разрешение контроля за:
- соответствием перепланировки проекту и разрешению
межведомственной комиссии;
- качеством и сроками производства работ;
ж) организация работы комиссии по приемке объекта, оформление и утверждение акта приемки.
2. В общую сумму платежа не включается и настоящим положением не регулируется оплата:
а) работ по выполнению проекта перепланировки (переоборудования) помещения организацией, имеющей лицензию на выполнение данного вида работ;
б) проведение вневедомственной экспертизы.

3. Исчисление платы за выполнение работ по оформлению
документов на перепланировку (переоборудование) помещений

3.1. Базовая ставка платы за выполнение работ по оформлению документов - один минимальный размер оплаты труда.
3.2. К базовой ставке платы за выполнение работ применяется коэффициент для дифференцированного подхода в зависимости от сложности выполняемых работ по перепланировке (переоборудованию) помещений:
а) перепланировка - объединение (разделение) двух и более квартир в разных уровнях
Коэффициент к МРОТ = 50
б) перепланировка - объединение (разделение) двух и более квартир, помещений
Коэффициент к МРОТ = 30
в) работы по перепланировке помещения, затрагивающие несущие конструкции
Коэффициент к МРОТ = 20;
- устройство балконов, лоджий
Коэффициент к МРОТ = 10
г) работы по перепланировке, переоборудованию помещения, не затрагивающие несущих конструкций:
- устройство совмещенных или раздельных санузлов, перенос инженерного оборудования помещений, устройство ванных комнат, душевых, кухонь, изменение площади санузлов;
- перенос перегородок, дверных проемов, устройство проемов арочного типа;
- устройство тамбуров, кладовок;
- устройство (разборка) отопительных печей
Коэффициент к МРОТ = 3.
При перепланировке жилых помещений:
- от взимания платы освобождаются инвалиды 1 и 2 групп;
- размер платы снижается на 50% для пенсионеров и многодетных граждан;
- размер платы снижается на 50% для владельцев и пользователей неблагоустроенного жилья и жилья в домах серии 1-447 ("хрущевки").
(п. 3.2 в ред. Решения Курганской городской Думы № 57 от 05.07.2000)

4. Взимание платы и компенсация затрат за выполнение
работ по оформлению документов на перепланировку
(переоборудование) помещений

4.1. Плата за выполнение работ по оформлению документов на перепланировку (переоборудование) помещений осуществляется на основании акта готовности работ административно - технической инспекции и вносится на:
- расчетный счет бюджета города 40204810300000100001 код бюджетной классификации 2090003;
- 20% НДС от суммы платы на расчетный счет федерального бюджета 40101810700000010001 код бюджетной классификации 1020100;
- 5% налога с продаж от всей суммы платы с НДС на расчетный счет федерального бюджета № 40101810400000020003.
(п. 4.1 в ред. Решения Курганской городской Думы № 57 от 05.07.2000)
4.2. Компенсация затрат по проведению работ согласно пункту 1.3 производится Финансовым комитетом Администрации города Кургана по сметам фактических затрат, представленным производителем работ и согласованным с административно - технической инспекцией.
4.3. Изменение порядка компенсации затрат по проведению затрат по оформлению документов по перепланировке помещений осуществляется распоряжением мэра города.
5. Исчисление платы за выполнение работ по оформлению документов на реконструкцию нежилых помещений, обремененных жилым фондом осуществлять из расчета 0,3 МРОТ за 1 кв. м реконструируемой площади общей площадью до 100 кв. м. На каждые последующие 100 кв. м применяется понижающий коэффициент 0,2.
(п. 5 введен Решением Курганской городской Думы № 57 от 05.07.2000)
6. Исчисление платы за выполнение работ по оформлению документов на временное использование (1 год) подсобных помещений на первых этажах жилых домов осуществлять в размере 3 МРОТ.
(п. 6 введен Решением Курганской городской Думы № 57 от 05.07.2000)
7. Взимание платы и компенсация затрат за выполнение работ, предусмотренных пп. 5, 6 осуществляется в соответствии с пп. 4.1, 4.2, 4.3 настоящего приложения.
(п. 7 введен Решением Курганской городской Думы № 57 от 05.07.2000)

Управляющая делами
Администрации города Кургана
Р.А.НОВОСЕЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru