Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации (Правительства) Курганской области от 02.06.2000 № 322
"О ВВЕДЕНИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ ТОТАЛИЗАТОРОВ, ИГОРНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ ТОТАЛИЗАТОРОВ И ИГОРНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ",
"ЛИЦЕНЗИОННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ ПО СОДЕРЖАНИЮ КАЗИНО",
"ЛИЦЕНЗИОННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ НА ТОТАЛИЗАТОРЕ",
"ЛИЦЕНЗИОННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ И УСЛОВИЯМИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ С ДЕНЕЖНЫМ ВЫИГРЫШЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Новый мир", № 112, 22.06.2000






АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2000 г. № 322

О ВВЕДЕНИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ ТОТАЛИЗАТОРОВ,
ИГОРНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Федерального закона от 16 сентября 1998 года № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в целях упорядочения деятельности по организации и содержанию тотализаторов, игорных заведений, обеспечения контроля за предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса постановляем:

1. Ввести на территории Курганской области с 10 июня 2000 года лицензирование деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
2. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений согласно приложению.
3. Установить, что органом, осуществляющим лицензирование деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, является Департамент государственного имущества, промышленной политики и потребительского рынка Курганской области.
4. Опубликовать настоящее Постановление в областной общественно - политической газете "Новый мир".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора Департамента государственного имущества, промышленной политики и потребительского рынка Евгенова И.П.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 2 июня 2000 г. № 322

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ
ТОТАЛИЗАТОРОВ И ИГОРНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Настоящее Положение определяет единый порядок лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на территории Курганской области
В понятие "организация и содержание тотализаторов и игорных заведений" входит проведение в любой форме азартных игр, в которых присутствует элемент случайности с выплатой выигрыша, включая карточные игры, игры в рулетку и иные игры, а также эксплуатация игровых автоматов и другого игорного оборудования с денежным или (и) вещевым выигрышем.

1. Общие положения

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- лицензия - разрешение (право) на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, предусмотренных настоящим Положением и действующим законодательством, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
- лицензирование - мероприятия связанные с выдачей лицензии, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлением и аннулированием лицензии и надзором лицензирующего органа за соблюдением лицензиатами при осуществлении деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений соответствующих лицензионных требований и условий;
- лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений;
- соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений;
- игорный бизнес - предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение:
- игорное заведение - предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места);
- казино - игорное заведение, в котором с использованием рулетки, игровых столов для карточных игр и игр в кости, а также другого игорного оборудования проводятся азартные игры с объявленным денежным или иным имущественным выигрышем;
- тотализатор - игорное заведение, в котором проводятся игры, основанные на прогнозе (заключении пари) на возможный вариант игровой, спортивной или иной ситуации, где выигрыш зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими реальными, документально подтвержденными фактами;
- пари - основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;
- азартная игра - основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, по правилам, установленным игорным заведением, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны имеют возможность оказывать воздействие;
- игровой стол - специально оборудованное место в игорном заведении, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых игорное заведение через своих представителей участвует как сторона или как организатор и (или) наблюдатель;
- игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения;
- касса - специально оборудованное место в игорном заведении (тотализаторе), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате (за исключением кассы тотализатора, являющегося структурным подразделением государственного унитарного предприятия);
1.2. Действие лицензии не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с держателем лицензии, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц учредителем (одним из учредителей) которых является лицензиат.
1.3. Лицензирование деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений не отменяет и не изменяет правил регистрации хозяйствующих субъектов, сборов за открытие игорного бизнеса и других требовании, установленных законодательством.
1.4. Лицензии на право осуществления деятельности, связанной с содержанием казино, организацией тотализаторов и эксплуатацией игровых автоматов с денежным выигрышем (кроме установленных в казино), выдаются отдельно на каждый вид игорного заведения.

2. Лицензионные требования и условия

2.1. При осуществлении лицензиатом деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений обязательным является соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических противопожарных норм и правил.
2.2. Обязательным является соблюдение лицензионных требований:
а) по содержанию казино (Приложение № 1);
б) к организации игры на тотализаторе (Приложение № 2);
в) к эксплуатации игровых автоматов с денежным выигрышем (Приложение № 3).
2.3. Для осуществления финансового контроля за деятельностью по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений лицензиат обеспечивает учет документов строгой отчетности по формам, установленным органами Министерства налогов и сборов Российской Федерации.
2.4. Лицензиат обязан полностью и своевременно уплачивать налог на игорный бизнес, своевременно регистрировать в органах Министерства налогов и сборов Российской Федерации изменение количества объектов налогообложения.

3. Перечень документов, представляемых для получения лицензии

3.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
- наименования и организационно - правовой формы юридического лица, сведений о государственной регистрации в качестве юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке, фамилии, имени, отчества, должности доверенного лица - для юридического лица: фамилии, имени, отчества, сведений о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, данных документа, удостоверяющего личность гражданина - для индивидуального предпринимателя;
- лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;
в) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;
г) справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
д) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;
е) копию свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса;
ж) копии правил и распорядка работы игорного заведения, правил проводимых игр (кроме игровых автоматов);
з) характеристика игорного заведения с указанием: наименования и организационно - правовой формы (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) соискателя лицензии; наименования объекта; местонахождения объекта, номера телефона, факса; фамилии, имени, отчества руководителя объекта; площади, занимаемой объектом, в том числе площади зала для посетителей, сведений о принадлежности площади, занимаемой объектом (собственная или арендуемая); сведения об арендодателе (в случае, если площадь, занимаемая объектом, является арендуемой) численности работников, и приложением заключений органов госсанэпиднадзора, госпожнадзора о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к предприятиям соответствующего типа;
и) данные о наличии условий для обеспечения личной безопасности посетителей, персонала и соблюдения общественного порядка (для казино) в соответствии с федеральным законодательством об охранной деятельности.
3.2. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется в нескольких территориально обособленных игорных заведениях, соискатель лицензии обязан представить в лицензирующий орган вышеуказанные документы по каждому из них.
3.3. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов лицензирующим органом.
3.4. Требовать от соискателя лицензии представления других документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
3.5. При отсутствии полного пакета документов заявление к рассмотрению не принимается.
3.6. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу указанного документа и внесение в него изменений взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.
Суммы указанной платы зачисляются в областной бюджет.

4. Условия и порядок выдачи лицензии

4.1. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
4.2. Уведомление о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии направляется соискателю лицензии в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора - в первом случае и причин отказа - во втором.
4.3. Выдача лицензии проводится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию.
4.4. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
4.5. Лицензия выдается сроком на три года. По заявлению соискателя лицензии, лицензия может выдаваться на срок менее чем три года.
4.6. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
4.7. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется в нескольких территориально обособленных заведениях, соискателю лицензии одновременно с лицензией выдаются копии на каждое территориально обособленное заведение. Копии заверяются руководителем органа лицензирования.
4.8. Лицензии оформляются на типовом бланке, утвержденном Министерством экономики Российской Федерации.

5. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий

5.1. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, правил организации игорного дела и действующего законодательства осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующим органом в пределах их компетенции.
5.2. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
- проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
- запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
- выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушение, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- выносить предупреждение лицензиату;
- осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
5.3. Государственные, надзорные и контрольные органы, а также органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
5.4. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

6. Условия приостановления действия или аннулирования
лицензии

6.1. Лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии в случае выявления контрольными и государственными надзорными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов следующих нарушений:
- невыполнение лицензиатом требований настоящего положения;
- наличие на территории игорного заведения незарегистрированных объектов налогообложения или несоблюдение установленного порядка уплаты налога на игорный бизнес более двух раз в течение календарного года;
- невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
6.2 Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, предусмотренном пунктом 4.3. настоящего положения, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
6.3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии являются:
- обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
- неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
- незаконность решения о выдаче лицензии.
6.4. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, он представляет необходимые документы, подтверждающие устранение нарушений. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия в трехдневный срок со дня представления указанных документов и довести его до сведения лицензиата не позднее, чем через 3 дня со дня принятия решения.

7. Размер платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии

7.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
7.2. За рассмотрение заявления взимается плата в 3-х кратном размере минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. Суммы платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензий зачисляются в областной бюджет.
За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор. Размер лицензионного сбора за выдачу лицензии составляет 10 (десять) установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и подлежит перечислению в областной бюджет.
Лицензионный сбор возврату не подлежит.
7.3. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.
При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Проведение независимой экспертизы назначается лицензирующим органом по согласованию с лицензиатом. В случае ее проведения оплата труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с проведением экспертизы, не входят в размер лицензионной платы и оплачиваются отдельно.

Заместитель
Губернатора Курганской области -
Руководитель Аппарата -
управляющий делами
В.М.ДОСТОВАЛОВА





Приложение № 1
к Временному положению о порядке
лицензирования деятельности
по организации и содержанию тотализаторов
и игорных заведений

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ КАЗИНО

1. Казино может быть размещено только в нежилом помещении, соответствующем санитарно - гигиеническим и противопожарным нормам, требованиям обеспечении личной безопасности посетителей и персонала, а также сохранности материальных ценностей.
2. Помещения казино в обязательном порядке состоят из зоны обслуживания посетителей и зоны служебных помещений.
3. Зона обслуживания посетителей состоит из игрового зала, гардероба, туалетных комнат, двух выходов: для посетителей казино и для служебного персонала.
4. Игровой зал представляет собой специально оборудованное помещение, Предназначенное для проведения игр, где в определенном администрацией казино порядке размещены игровые столы с местами для посетителей, рабочими местами сотрудников казино и оперативная касса, предназначенная для работы с посетителями. Помещение игрового зала не должно быть доступно визуальному обозрению со стороны улицы. Общая площадь игрового зала должна быть не менее 100 кв. м.
5. Зона служебных помещений казино должна включать в себя как минимум:
- комнату(ы) отдыха для персонала;
- сейфовую комнату;
- основную кассу;
- туалетную комнату для персонала казино.
6. Основная касса казино должна представлять собой специально оборудованное место, отвечающее требованиям безопасности и сохранности денежных средств. Касса предназначена для хранения принадлежащих казино денежных средств (в том числе страховой суммы казино) и игровых жетонов. Нахождение в кассе иных сумм не допускается.
7. Сейфовая комната представляет собой специально (с точки зрения усиленных требований по безопасности) оборудованное помещение, где хранятся вся документация казино, игровое оборудование, не являющееся стационарно установленным.
К такому оборудованию относятся
- шарики для рулеток;
- карточные колоды;
- карабины для подачи;
- подносы для жетонов (фишек) и т.п.
8. Посетителям казино запрещается:
- входить в служебные помещения казино;
- посещать казино лицам, не достигшим 18-летнего возраста;
- проносить на территорию казино любые виды огнестрельного, газового и холодного оружия, независимо от наличия документов, дающих право на его ношение (кроме сотрудников правоохранительных органов, имеющих табельное оружие и посетивших казино по служебной необходимости), а также отравляющие, горючие и взрывоопасные вещества;
- производить на территории казино кино-, фото- и видеосъемку посетителей без их разрешения (за исключением представителей правоохранительных и контролирующих органов при исполнении ими служебных обязанностей);
- посещать казино в спортивной и рабочей одежде;
- играть не по правилам, установленным в казино.
9. Лицензия и вся документация казино, регламентирующая правила посещения, режим работы, правила поведения и порядок допуска посетителей к игре, а также правила проведения игр, должны находиться в месте, доступном для ознакомления с ней посетителями заведения.
10. Ставки в казино делаются исключительно игровыми жетонами, выдаваемыми в заведении. Единицей определения их стоимости является рубль Российской Федерации. Выдача жетонов производится только за наличные рубли, либо по кредитным рублевым карточкам с соблюдением требований действующего законодательства. В любой момент посетитель имеет право обменять в оперативной кассе игрового зала, имеющиеся у него игровые жетоны на наличные деньги. Обмен жетонов на наличные деньги, равно как и выдача жетонов, взамен наличных денег, производятся только в оперативной кассе игрового зала.
11. На каждом игровом столе для игр с крупье должна быть установлена специальная табличка с обозначением:
- номера стола;
- минимального и максимального размера допустимых ставок;
- минимального и максимального размера ставок при различных шансах.
12. Проведение игр начинается точно в установленное режимом работы игрового зала время. К этому моменту все столы должны быть готовы к работе. По просьбе посетителя любой стол в казино должен быть открыт для игры.
13. Проведение игр завершается точно в установленное режимом работы игрового зала время. До наступления этого времени игровой стол может быть временно закрыт, только если посетители ушли от стола или пропущены три хода подряд без какой-либо ставки на этом столе оставшимися посетителями.
Перед закрытием игрового стола в связи с наступлением времени окончания работы казино крупье обязан своевременно объявить "три последних хода" и "три последних сдачи". Только после этого игровой стол может быть закрыт. Для круговых игр перед закрытием стола крупье предупреждает посетителей о том, что остались последние 30 минут игры.
14. Сотрудники казино обращаются к посетителям и разговаривают с ними на русском языке. При этом допускается использование международных терминов, являющихся общепринятыми или широко распространенными в мировой практике казино. По просьбе посетителей сотрудники казино обязаны разъяснить смысловое значение этих терминов.
15. По требованию посетителя администрация казино обязана выдать ему справку, подтверждающую размер денежной суммы, полученной им в оперативной кассе казино, в обмен на сданные туда игровые жетоны, заверенную печатью организации, которой принадлежит казино. Копия указанной справки приобщается к материалам бухгалтерского учета и отчетности казино.
16. Сотрудниками казино являются лица, состоящие в трудовых либо гражданско - правовых отношениях с юридическим лицом, осуществляющим деятельность по содержанию либо охране казино.
17. Персонал казино включает в себя руководителя (директора) казино, лиц, принимающих непосредственное участие в процессе проведения игр (менеджеры, инспекторы, крупье), и технических работников. Сотрудники казино, принимающие непосредственное участие в процессе проведения игр, должны пройти специальное обучение и подготовку.
18. В штате казино должны состоять менеджеры, в обязанности которых входит постоянный визуальный контроль за рабочей ситуацией в игровом зале, действиями посетителей и сотрудников казино.
Менеджер является главным должностным лицом казино в игровом зале, его рекомендации и указания обязательны для исполнения сотрудниками казино и посетителями. При возникновении споров в процессе игры между сотрудниками казино и посетителями он выступает арбитром, решение которого является окончательным.
Менеджер казино (или в его отсутствие заместитель) должен находиться на территории казино в течение всего времени, пока происходит игра. Он должен иметь в своем распоряжении всю документацию казино и полномочия для того, чтобы ответить на вопросы представителей контрольных служб и правоохранительных органов. Во время работы менеджер (или его заместитель) должен иметь при себе на видном месте визитку.
19. Крупье казино, не занятым обслуживанием игровых столов, запрещается находиться на территории игрового зала. Это требование относится также и к другим работникам казино не занятым работой в игровом зале.
20. Крупье и кассиры казино должны носить одежду без карманов. Им запрещается во время работы иметь при себе игровые жетоны или деньги, входить в контакты с посетителями вне своего рабочего места.
21. Обеспечением охраны общественного порядка в казино занимается служба безопасности казино.
22. Служба безопасности казино должна иметь схему размещения постов и инструкцию по работе службы безопасности. Обязательным является наличие в казино специальной техники для проверки посетителей казино на предмет возможного наличия у них предметов, запрещенных для ношения в помещении казино.
23. Во время работы сотрудники службы безопасности должны иметь при себе на видном месте визитки.
24. Кассы казино подлежат обязательной регистрации в органах Министерства РФ по налогам и сборам по месту их фактического нахождения в порядке, аналогичном порядку регистрации контрольно - кассовых машин.

Заместитель
Губернатора Курганской области -
Руководитель Аппарата -
управляющий делами
В.М.ДОСТОВАЛОВА





Приложение № 2
к Временному положению о порядке
лицензирования деятельности по организации
и содержанию тотализаторов
и игорных заведений

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ
ИГРЫ НА ТОТАЛИЗАТОРЕ

1. Для целей настоящих требований вводятся следующие понятия:
букмекер - организатор игры на тотализаторе;
спорящая сторона - лицо, заключающее соглашение с букмекером на исход какого-либо события;
выигрышный фонд - процент от суммы принятых денежных ставок, предназначенный для оплаты выигрыша спорящей стороне.
2. Представленные лицензиатом Правила организации игры на тотализаторе должны определять:
а) круг событий, на исход которых будут приниматься денежные ставки;
б) варианты приема ставок (если будут приниматься денежные ставки по вариантам);
в) основания, порядок, условия возврата ставок;
г) основания, порядок, условия переноса ставок;
д) последствия переноса, отмены, изменения события, на исход которого будет принята ставка;
е) последствия отмены или изменения результата событий;
ж) порядок, условия и сроки выплаты выигрыша;
з) процент от общей суммы принятых денежных ставок, образующий выигрышный фонд.
3. Выигрышный фонд при игре на тотализаторе должен составлять не менее 50% от общей суммы принятых денежных ставок. Конкретный размер выигрышного фонда определяется в Правилах проведения игры на тотализаторе.
4. Игра на тотализаторе может осуществляться только на основании Правил с соблюдением лицензионных требований и условий выданной лицензии.
5. Осуществление приема денежных ставок разрешается только на исход событий общественной жизни (спортивной, культурной, политической и т.д.).
6. Прием денежных ставок букмекерами должен осуществляться на основании письменного соглашения (билета) со спорящими сторонами. В соглашении должно быть определено:
а) дата и время принятия ставки;
б) исход события, на который делается ставка;
в) событие, на исход которого делается ставка;
г) дата, когда должно состояться событие;
д) порядок определения выигрыша, его размеры и сроки его выплаты;
е) сумма отдельной ставки;
ж) коэффициент выигрыша, на исход которого была принята ставка (если он определяется заранее).
В соглашении также указываются и иные существенные условия, предусмотренные законодательством для общего вида договоров, а также могут вноситься по соглашению сторон любые иные дополнительные условия, не противоречащие законодательству.
7. Обязательным условием игры на тотализаторе является наличие в помещениях принятия ставок в доступных для обозрения местах: правил игры на тотализаторе, лицензии.
8. Принятие денежных ставок для участия в играх допускается от лиц, достигших 18 лет.
9. По требованию лица, участвующего в игре на тотализаторе, администрация обязана выдать ему справку, подтверждающую размер полученного им денежного выигрыша и заверенную печатью организации, которой принадлежит тотализатор. Копия указанной справки приобщается к материалам бухгалтерского учета и отчетности организации, выдавшей справку.
10. Кассы (точки) приема ставок на игру подлежат обязательной регистрации в органах Министерства РФ по налогам и сборам по месту их фактического нахождения в порядке. аналогичном порядку регистрации контрольно - кассовых машин.

Заместитель
Губернатора Курганской области -
Руководитель Аппарата -
управляющий делами
В.М.ДОСТОВАЛОВА





Приложение № 3
к Временному положению о порядке
лицензирования деятельности по организации
и содержанию тотализаторов
и игорных заведений

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ С ДЕНЕЖНЫМ ВЫИГРЫШЕМ

1. Эксплуатация игровых автоматов разрешается только в нежилых помещениях (далее - залах игровых автоматов). Эксплуатация игровых автоматов с денежным выигрышем запрещается в детских, медицинских и образовательных учреждениях, библиотеках, музеях и выставочных галереях, производственных помещениях, почтовых и банковских учреждениях, местах расположения органов государственной власти, управления и контроля, государственных организациях и учреждениях.
2. Эксплуатироваться могут только исправные игровые автоматы, зарегистрированные в органах Министерства РФ по налогам и сборам. Органы Министерства РФ по налогам и сборам не вправе отказать юридическому лицу в регистрации игровых автоматов при соблюдении требований, изложенных в настоящих правилах.
3. Игровые автоматы, прошедшие амортизационные сроки должны списываться с баланса организации, о чем уведомляется регистрирующий орган Министерства РФ по налогам и сборам. Акты о списании, вывозе и уничтожении автомата хранятся в архиве организации.
4. В исключительных случаях, при нормальном техническом состоянии автомата, у которого истекли амортизационные сроки, допускается его дальнейшая эксплуатация с обязательным составлением акта о его пригодности. Регистрирующий орган Министерства РФ по налогам и сборам вносит соответствующие изменения в регистрационные документы.
5. К эксплуатации допускаются игровые автоматы, удовлетворяющие следующим требованиям:
а) управление игровой ситуацией осуществляется компьютером автомата;
б) обеспечена возможность вывода из компьютера статистической информации, касающейся количества вброшенных или проданных жетонов (или проданных и оплаченных кредитов для безжетонных автоматов), а также реального процента выигрыша посетителей (или автомата), которые должны быть сравнимы с показателями электромеханических счетчиков;
в) запрещается изменение выигрыша на игровой таблице автомата (на стекле автомата), работа автоматов только с механическим считыванием выигрыша, а также умышленное обнуление счетчиков.
6. В случае игры при помощи жетонов руководитель предприятия обязан своим решением определить номинальную стоимость одного жетона.
7. Организация, эксплуатирующая автоматы, не реже одного раза в месяц, а также в любое время по требованию контролирующих органов, обязано проводить ревизию игорной деятельности, по результатам которой составляется акт.
В акте ревизии обязательно указывается:
- дата и время проведения ревизии;
- регистрационный номер(а) автомата(ов);
- предыдущие и текущие показатели счетчиков (при наличии двух систем контроля, показания механических и электронных);
- решения руководителя, определяющие стоимость жетона;
- доход по каждому автомату и суммарный доход по залу (объекту).
Акт должен быть подписан ответственным администратором, кассиром и механиком юридического лица, обслуживающего автоматы. Деятельность кассиров игровых залов и механиков в обязательном порядке регламентируется должностными инструкциями. Все акты ревизии должны храниться на объекте и представляться контролирующим органам по их требованиям.

Заместитель
Губернатора Курганской области -
Руководитель аппарата -
управляющий делами
В.М.ДОСТОВАЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru