Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Апелляционной инстанции Арбитражного суда Курганской области от 25.05.2000 № А34-36/00-С12
"Реализации продукции (работ, услуг) в понятии, данном в НК РФ не происходит, т.к. их передача осуществляется в рамках одного юридического лица, на безвозмездной основе без смены собственника, передачи результатов выполненных работ одним лицом другому лицу не происходит"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2000 г. № А34-36/00-С12

Арбитражный суд в составе председательствующего: Морозова А.А., судей: Наумовой Н.В. и Фадюшина В.М. установил:

Курганское государственное областное управление автомобильных дорог "Курганавтодор" обратилось в арбитражный суд Курганской области с иском к Инспекции МНС РФ по Шумихинскому району о признании недействительным решения № 66 от 30.06.99 по п. 1.2. и 4.1. "б" по взысканию налога на добавленную стоимость в сумме 9042 руб., пени - 55793 руб., штрафа - 2337 руб.; по п. 1.3. и 4.1. "в" по взысканию налога на содержание жилищного фонда и объектов соцкультбыта в сумме 4340 руб., пени - 269 руб., штрафа - 868 руб.
Решением суда от 29.03.00 иск удовлетворен в части признания недействительным решения о взыскании налога на содержание жилищного фонда и объектов соцкультбыта в сумме 4340 руб., пени - 269 руб. (п. 1.3), штрафа - 868 руб. (п. 4.1 "в"). В остальной части иска отказано.
Истец не согласился с решением арбитражного суда, в апелляционной жалобе содержится ходатайство отменить решение в части отказа в иске. При этом истец ссылается на отсутствие объекта обложения НДС, т.к. не происходит реализации продукции (работ, услуг) по ст. 39 НК РФ в связи с совпадением в лице КГОУ "Курганавтодор" заказчика и подрядчика, а также финансирование основной деятельности истца за счет целевых бюджетных средств, которые в соответствии с Инструкцией ГНС РФ № 39 от 11.10.95 не включаются в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот.
Ответчик с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит оставить решение без изменения.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела суд апелляционной инстанции полагает, что жалоба подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что по результатам выездной налоговой проверки Шумихинского дорожного управления, являющегося филиалом (структурным подразделением) Курганского государственного областного управления автомобильных дорог "Курганавтодор" за период с 1997 г. по первый квартал 1999 г. Инспекцией МНС РФ по Шумихинскому району составлен акт от 17.06.99 и принято решение № 66 от 30.06.99, которым с ДУ взысканы налоги, пени, штрафы в сумме 81621 руб., в том числе оспариваемые истцом налог на добавленную стоимость за 1998 год в сумме 9042 руб., пени за несвоевременное перечисление налога в сумме 55793 руб., штраф в сумме 2337 руб. (п. 1.2 и 4.1 "б"), налог на содержание жилищного фонда и объектов соцкультбыта в сумме 4340 руб., пени - 269 руб., штраф - 868 руб.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 4 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость.
Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных предприятий облагаемым оборотом является стоимость реализованной строительной продукции (работ, услуг).
Курганское государственное областное управление "Курганавтодор" в соответствии с п. 1.2 Устава является государственной организацией, органом государственного управления автомобильными дорогами общего пользования на территории Курганской области, основными видами деятельности которого являются управление автомобильными дорогами общего пользования, имуществом дорожного хозяйства и финансовыми средствами, поступающими из государственных целевых внебюджетных дорожных фондов и других источников, осуществление производственно - хозяйственной деятельности по содержанию и ремонту автомобильных дорог, включая мероприятия по безопасности дорожного движения (п. 1.3 Устава).
Шумихинское дорожное управление - филиал (структурное подразделение) КГОУ "Курганавтодор" действует на основании Положения о дорожном управлении, основная деятельность ДУ финансируется "Курганавтодором" за счет средств дорожных фондов.
В соответствии с Инструкцией ГНС РФ № 39 от 11.10.95 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (раздел IV) к средствам целевого бюджетного финансирования, не включаемым в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот, относятся средства, перечисляемые на соответствующие счета предприятий и учреждений (минуя счет 46), предусматриваемые в бюджетах различного уровня на финансирование целевых программ и мероприятий.
Шумихинское ДУ выполняет работы по ремонту, содержанию эксплуатации и строительству автомобильных дорог общего пользования в рамках целевых программ, утверждаемых ежегодно Законами Курганской области "О бюджете территориального дорожного фонда". Источниками финансирования указанных работ являются дотации и субвенции федерального бюджета и налоги, зачисляемые в территориальный дорожный фонд.
Все бюджетные средства учитываются непосредственно в управлении на счете 96 "Целевое финансирование и поступления" и в дорожные управления по районам не передаются.
Отсутствие раздельного учета затрат по производству и реализации (работ, услуг) в Шумихинском ДУ и КГОУ "Курганавтодор" связано с тем, что истец осуществляет только один вид деятельности: ремонт, содержание, эксплуатацию, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования, т.е. осуществляет выполнение целевых программ за счет средств бюджетов различного уровня.
Шумихинское ДУ все объемы выполненных работ учитывает на рабочем счете 46 и затем через счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты" передает в управление. Областное управление принимает объемы по акту приема - передачи выполненных работ и закрывает их на счет 96, что подтверждается выпиской из главной книги "Курганавтодора".
Таким образом, реализации продукции (работ, услуг) в понятии, данном в ст. 39 НК РФ, не происходит, т.к. их передача осуществляется в рамках одного юридического лица - КГОУ "Курганавтодор" на безвозмездной основе без смены собственника, передачи результатов выполненных работ одним лицом другому лицу не происходит.
Поскольку средства, используемые КГОУ "Курганавтодор" и его подразделениями для основной деятельности, относятся к средствам целевого бюджетного финансирования, т.к. они предусмотрены в федеральном бюджете и бюджете Курганской области на финансирование целевых программ и мероприятий, они в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот включаться не могут. Следовательно, КГОУ "Курганавтодор" и его подразделения, в том числе Шумихинское ДУ, не является плательщиком налога на добавленную стоимость по основной деятельности.
В связи с изложенным выше оспариваемое решение налогового органа в части доначисления НДС, пени и штрафа следует признать недействительным. Решение суда в части отказа в иске подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права (п. 4 ст. 158 АПК РФ).
В остальной части решение суда сторонами не обжалуется. Вывод суда о недействительности решения налогового органа в части доначисления налога на содержание жилищного фонда и объектов соцкультбыта, пени и штрафа на эту сумму является правильным.
Руководствуясь ст.ст. 157 - 159 АПК РФ суд апелляционной инстанции постановил:

Решение арбитражного суда по делу отменить в части.
Иск удовлетворить полностью.
Признать недействительным решение ГНИ по Шумихинскому району Курганской области № 66 от 30.06.99 п. 1.2 и 4.1 "б" по взысканию налога на добавленную стоимость в сумме 9042 руб., пени в сумме 55793 руб., штрафа - 2337 руб.
В остальной части оставить решение суда без изменения.
Возместить Курганскому государственному областному управлению автомобильных дорог "Курганавтодор" расходы по оплате госпошлины в сумме 417 руб. 45 коп. за счет средств федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня его вынесения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru