ПОЛОЖЕНИЕ Курганской областной антитеррористической комиссии от 03.05.2000
"ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Новый мир", № 111, 21.06.2000
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ
от 3 мая 2000 года
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ
ОПЕРАЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее положение определяет в соответствии с Федеральным законом "О борьбе с терроризмом" (далее Закон) состав, задачи и компетенцию оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией на территории Курганской области.
1. Оперативный штаб по управлению контртеррористической операцией (далее - оперативный штаб) является органом непосредственного управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения контртеррористической операции.
2. В своей деятельности оперативный штаб руководствуется Конституцией Российском Федерации, требованиями действующего законодательства Российской Федерации, решениями федеральной и областной антитеррористических комиссий.
3. В зависимости от специфики местных условий и характера вероятных террористических проявлений, по решению ОАК могут создаваться один или несколько (по основным объектам, на которых возможно совершение террористических акций) оперативных штабов на постоянной основе или для проведения конкретной контртеррористической операции.
4. В состав оперативного штаба входят руководители (представители) территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курганской области, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом.
5. Основными задачами оперативного штаба являются:
- разработка нормативных и оперативно боевых документов, определяющих порядок организации и проведение контртеррористической операции;
- сбор и анализ информации о состоянии и развитии оперативной обстановки в целях определения формы и масштаба совершения террористической акции;
- привлечение и непосредственное управление силами и средствами, необходимыми для проведения контртеррористической операции;
- ведение переговоров с террористами;
- обеспечение правового режима в зоне проведения контртеррористической операции;
- осуществление мероприятий, направленных на минимизацию последствий террористической акции;
- информирование Федеральной антитеррористической комиссии, областной антитеррористической комиссии, общественности и средств массовой информации о ходе и результатах проведения контртеррористической операции, масштабах последствий террористической акции;
- проверка готовности сил и средств территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курганской области, привлекаемых для проведения контртеррористических операций, организация и проведение совместных тренировок и учений (для оперативных штабов, действующих на постоянной основе).
6. Оперативный штаб имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для пресечения террористической акции, обеспечения безопасности физических лиц, обезвреживания террористов и минимизации последствий террористической акции;
- устанавливать правовой режим в зоне проведения контртеррористической операции в соответствии со статьей 13 Закона;
- привлекать необходимые силы и средства территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курганской области, участвующих в борьбе с терроризмом в соответствии со статьей 6 Закона;
- запрашивать у территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и граждан необходимую информацию и помощь.
7. Решения, принимаемые оперативным штабом в пределах своей компетенции, являются обязательными для всех территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, независимо от форм собственности, должностных лиц и граждан.
8. Оперативный штаб возглавляет руководитель (или лицо, его замещающее) Управления Федеральной службы безопасности России по Курганской области или Управления внутренних дел Курганской области по решению областной антитеррористической комиссии.
В случае создания оперативного штаба для проведения конкретной контртеррористической операции, руководитель штаба назначается председателем областной комиссии в зависимости от того, компетенция какого федерального органа исполнительной власти является преобладающей в проведении данной операции.
В случае изменения характера террористической акции руководитель оперативного штаба может быть заменен в соответствии с решением председателя областной антитеррористической комиссии.
В зависимости от масштаба и степени общественной опасности, ожидаемых негативных последствий террористической акции, руководителем оперативного штаба в соответствии с решением Правительства Российской Федерации может быть назначен представитель Федеральной антитеррористической комиссии.
В соответствии с решением Президента Российской Федерации руководителем оперативного штаба может быть назначен руководитель федерального органа исполнительной власти.
Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые к проведению контртеррористической операции с момента начала указанной операции подчиняются руководителю оперативного штаба.
Вмешательство любого другого лица, независимо от занимаемой должности, в оперативное руководство контртеррористической операцией не допускается.
9. Руководитель оперативного штаба:
- осуществляет руководство деятельностью оперативного штаба;
- определяет границы зоны проведения контртеррористической операции;
- принимает решения об использовании привлекаемых для проведения контртеррористической операции сил и средств;
- осуществляет допуск лиц к ведению переговоров с террористами;
- осуществляет информирование общественности и средств массовой информации о масштабах последствий террористической акции, ходе и результатах проведения контр террористической операции в формах и объеме, исключающих огласку технических приемов и тактики проведения террористической операции, а также состава ее участников;
- принимает решения об объявлении контртеррористической операции оконченной и представляет отчет о результатах ее проведения.
10. Организационно - техническое и информационно - аналитическое обеспечение деятельности оперативного штаба осуществляется территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти, руководитель которого возглавляет оперативный штаб.
Председатель областной
антитеррористической комиссии
Курганской области
А.И.БУХТОЯРОВ