Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 16.02.2000 № 5
"ОБ ОТЧЕТЕ МЭРА ГОРОДА О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА"
(вместе с "ОТЧЕТОМ МЭРА КУРГАНА А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВА О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В 1999 ГОДУ")

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 31, 01.03.2000


Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 02.11.2005 № 251.



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2000 г. № 5

ОБ ОТЧЕТЕ МЭРА ГОРОДА
О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА

На основании ст. 17.5 Устава города Кургана, Курганская городская Дума решила:

1. Принять к сведению "Отчет мэра города о работе Администрации города Кургана за 1999 год".
2. Опубликовать "Отчет мэра города о работе Администрации города Кургана за 1999 год" в газете "Курган и курганцы".

Глава городского самоуправления,
мэр города Кургана
А.Ф. ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 16 февраля 2000 г. № 5

ОТЧЕТ
МЭРА КУРГАНА А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВА
О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В 1999 ГОДУ

Бюджет города

Основой экономической стабильности города является его бюджет, объем поступлений в него доходов.
В 1999 году основными источниками доходной части бюджета явились: подоходный налог с физических лиц (26%), налог на прибыль (18%), налог на добавленную стоимость (13%), налог на имущество (11%), местные налоги (10%).
Доходная часть бюджета исполнена на 110%. В бюджет города поступило 640,6 млн. рублей собственных доходов, из них в денежной форме - 288,4 млн. рублей или 45%.
В администрации города работала постоянная комиссия по ликвидации задолженности предприятий и организаций перед городским бюджетом и обеспечению текущих платежей, что позволило по сравнению с уровнем 1998 года дополнительно получить 10,3 млн. рублей.
Совершенствовалась работа по привлечению дополнительных источников денежных поступлений путем регулирования системы взаимозачетов. Отменены взаимозачеты с предпринимателями, предприятиями торговли и общественного питания, с другими же предприятиями взаимозачеты проводились только при условии денежного сопровождения.
Бюджет города по расходам исполнен на 715,0 млн. рублей или 97% к плану. По сравнению с уровнем 1998 года удалось немного увеличить финансирование социально - культурной сферы - 49% от общей суммы доходов (в 1998 году - 47%). В том числе на образование направлено 171 млн. рублей (1998 год - 154,0 млн. рублей), на здравоохранение - 90 млн. рублей (1998 г. - 78 млн. рублей), на социальную политику - 45,0 млн. рублей (1998 г. - 43 млн. рублей).
В первую очередь "живые" деньги направлялись:
- на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений и предприятий;
- на приобретение медицинских препаратов для больных сахарным диабетом;
- на приобретение газа для отопления муниципального жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы;
- на организацию бесплатного питания в школах, детских садах, городских больницах.
На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы направлено 190,0 млн. рублей или 66% от доходов, поступивших в бюджет города "живыми" деньгами.
В целях экономии бюджетных средств в течение 1999 года проведено 9 конкурсов на выполнение муниципальных заказов, в торгах участвовало 20 поставщиков товаров и подрядчиков на оказание услуг, с 16 из них заключены муниципальные контракты на сумму 18,7 млн. рублей. Экономия бюджетных средств по итогам конкурсов составила 0,8 млн. рублей.
Изменилась политика предоставления налоговых льгот. В 1999 году уменьшен размер льгот по арендной плате за помещения предприятиям бытового обслуживания, отменены льготы ряду других категорий плательщиков арендной платы. Таким образом сэкономлено и направлено на социальные нужды 1,9 млн. рублей.
По сравнению с началом 1998 года сокращена численность структурных подразделений Администрации города на 215 человек. Экономия бюджетных средств составила 5,6 млн. рублей.

Муниципальное имущество

В результате управления и распоряжения муниципальной собственностью в 1999 году в городской бюджет поступило 23,3 млн. рублей. Поступление средств от арендной платы за нежилые помещения муниципальной казны составило 12,5 млн. рублей, что соответствует уровню 1998 года, и, вместе с тем, это только 50% от суммы, подлежащей перечислению в городской бюджет.
Для взыскания долгов по арендным платежам предъявляются судебные иски, а на высвобождаемых площадях предпочтение отдается арендаторам, подтверждающим свою платежеспособность.
Администрацией города организован контроль за использованием той части муниципальной собственности, которая внесена в виде имущественных вкладов в уставные капиталы акционерных обществ с участием города. В 1999 году в бюджет города поступило 933,0 тыс. рублей доходов по дивидендам от акций, находящихся в муниципальной собственности, на 60% выше уровня 1998 года.
Увеличилось на 28,5% по сравнению с 1998 годом поступление доходов от имущества, переданного по договорам в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям.
В 1999 году в бюджет города в виде арендной платы за землю поступило 9,5 млн. рублей, что на 18,7% больше, чем в 1998 году.
Удельный вес средств, полученных от использования муниципального имущества в 1999 году в доходной части бюджета составил 5,2%, что на 0,6% выше уровня 1998 года.

Социально - экономическое развитие города

Развитие города во многом определяется состоянием промышленности.
В 1999 году промышленными предприятиями города произведено продукции на 7789,7 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составило 100,4% к уровню 1998 года.
Возросло производство медицинской техники и запасных частей к ней (219%), деревообрабатывающих станков (178,4%), автобусов (119,3%), минитракторов (424,5%), прицепов и полуприцепов (117,8%) и других видов продукции машиностроения.
Несмотря на финансовые трудности, предприятиями машиностроения, пищевой и медицинской промышленности получено 1617,4 млн. рублей прибыли, что в фактических ценах в 1,5 раза выше уровня 1998 года.
Наиболее убыточными предприятиями, а их доля составляет 45%, по-прежнему остаются предприятия автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, промышленности строительных материалов. Немаловажную роль в этом сыграли цены на бензин, дизельное топливо, значительный рост тарифов на электроэнергию.
На 1 декабря 1999 года суммарная задолженность по обязательствам предприятий и организаций города составила 7068,0 млн. рублей, из нее просроченная - 4009,8 млн. рублей или 56,7%. Из общей суммы задолженности 4,7% составляют долги в городской бюджет, что выше, чем в 1998 году. Рост недоимки произошел из-за отсутствия денежной наличности у предприятий и в связи с ограничением в 1999 году неденежных поступлений в бюджет города в целях выполнения обязательств по направлению на выплату заработной платы не менее 40% полученных доходов.
В этих условиях задача городских властей - оказывать всемерную помощь и поддержку промышленным предприятиям города.
Администрация города, освобождая предприятия от несвойственных им функций, приняла под свою юрисдикцию 5 ведомственных котельных, 65 км теплотрасс, 35 теплопунктов. За последние два года принято дополнительно на обслуживание 473 тыс. кв. м жилья. На сегодняшний день площадь муниципального жилья составляет 3140,7 тыс. кв. м (больше половины всего жилищного фонда города).
Приняты в муниципальную собственность два детских сада от ОАО "Химмаш" и ОАО "ЖБИ-2", пионерский лагерь им. А.Н. Островского в Кетовском районе, на базе которого создано муниципальное учреждение "Оздоровительный комплекс", комната школьников "Аэлита" ГПО "Курганприбор".
Дополнительные затраты на содержание объектов, принятых в муниципальную собственность, составили в 1999 году 9,4 млн. рублей.
Благодаря внедренной на территории области системе организации локальных зон экономического развития администрация города Кургана определила границы таких зон на территории города. Намечено инвестирование предприятий путем предоставления налоговых льгот в целях развития нового производства, новых технологий, создания дополнительных рабочих мест. Готовятся соглашения о взаимных обязательствах с ОАО "Завод деревообрабатывающих станков", ОАО "Русич" (КЗКТ), ОАО "Юнона", ОАК "Курганский автобусный завод" и другими предприятиями.
В 1999 году были заключены соглашения о взаимных обязательствах с предприятиями, обеспечивающими социально значимые отрасли городского хозяйства необходимой продукцией. Так, администрация города, предоставив ОАО "Курганхлебпром" и ОАО "Хлебокомбинат № 1" отсрочку по уплате налоговых платежей в бюджет города, получила сезонный запас зерна, необходимый для стабильного обеспечения населения города в течение года мукой, хлебом и хлебобулочными изделиями по приемлемым ценам.
Сегодня в городе функционирует 3699 субъектов малого предпринимательства, около 70% от их общего количества в Курганской области. Наибольшее их число действует в сфере торговли (42%), в промышленности (19%) и строительстве (18%).
Администрация города предоставляет возможность малым предприятиям участвовать в реализации муниципального заказа. В проведенных в 1999 году 9 конкурсах участвовало 10 субъектов малого предпринимательства (50% от общего количества участников). С победителями заключено 7 контрактов на сумму 7,5 млн. рублей. Это ООО "Центр "Феникс", ООО "Арника", ООО "Русский стиль", ООО "Полло", ООО "Тепловодавтоматика".
В мае 1999 года проведен конкурс на право перевозки пассажиров в городе маршрутными автобусами и такси, в котором приняли участие 3 предприятия, один из них предприниматель Корюкин С.А., выигравший право на перевозку пассажиров микроавтобусами "Газель". Такие конкурсы намечено проводить регулярно, не только по городским, но и пригородным маршрутам. Это создает дополнительные рабочие места, удобства для пассажиров, разгружает городской пассажирский транспорт.
Эффективной и взаимовыгодной остается сдача в аренду нежилых муниципальных объектов предприятиям и организациям частной формы собственности и предпринимателям. Имея в аренде 36% (1998 год - 24%) от общей суммы площадей, сдаваемых в аренду, они обеспечили 85% (1998 год - 68%) от всей суммы поступивших арендных платежей.

Градостроительство

Объем инвестиций в экономику города составил 630,0 млн. рублей или 100,6% к уровню 1998 года. Основная доля капитальных вложений приходится на внебюджетные источники и собственные средства предприятий.
На строительство объектов, финансируемых из городского бюджета, направлено 66,0 млн. рублей, что соответствует уровню 1998 года.
За год введено в эксплуатацию 832 квартиры общей площадью 51,3 тыс. кв. м жилья, что на 34,8% ниже уровня 1998 года. В то же время повысилась активность индивидуальных застройщиков, ими построено 6,3 тыс. кв. м жилья, в 3,5 раза больше, чем в 1998 году.
На льготных основаниях за счет средств городского бюджета улучшены жилищные условия 31 семье, 18 квартир выделено на переселение из ветхого фонда. По программе "Эксперимент" за счет предоставления безвозмездных субсидий из городского бюджета и с использованием собственных средств 27 семей переехали в новые квартиры.
Но это лишь небольшая часть нуждающихся в улучшении жилищных условий, поэтому в 1999 году в Администрации города разрабатывается проект ипотечного кредитования на строительство или приобретение жилья, реализация которого даст возможность очередникам купить или построить квартиру с использованием долгосрочного кредита.
В 1999 году продолжались работы на поликлинике по ул. Кравченко, тубдиспансере, на отсыпке противопаводковой дамбы в пос. Восточном. На 60% выполнены работы на строительстве освещения дороги Курган - Увал, моста через речку Черную в пос. Северном. Ведется реконструкция канализационного коллектора по ул. К.Маркса (сдача объекта намечена в 2000 году).
В рамках реализации программы "Газификация" газифицированы 162 жилых дома в частном секторе пос. Рябково, введено в эксплуатацию 11,3 км газопроводов в пос. Восточном. Подготовлены к приему природного газа котельные № 17 и 26. На котельных № 28 и № 29 в стадии завершения монтаж газового оборудования. Также в 1999 году начаты работы на котельной № 25.
Основной объем строительных работ выполнялся за счет погашения задолженности предприятий в городской бюджет с минимальным привлечением расчетов в денежной форме.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Расходы городского бюджета на содержание жилищно-коммунального хозяйства составили в 1999 году 214,0 млн. рублей, на 20% больше уровня 1998 года.
Городскими коммунальными службами при подготовке к работе в зимних условиях 1999 - 2000 гг. выполнен значительный объем ремонта и реконструкции теплосетей и источников теплоснабжения. Реконструировано 12 теплопунктов (с увеличением их мощности), 14 км теплотрасс, в том числе по пр. Маршала Голикова, ул. Пушкина, ул. Куртамышской, через железнодорожные пути по ул. Пролетарской, в центральной части города.
Проведена реконструкция котельной в пос. Увал (установлены новый котел, насосное оборудование, смонтирована теплотрасса). Сняты проблемы обеспечения теплом и водой жителей этого поселка. Реконструированы котельные N№ 34 и 35, в результате улучшено теплоснабжение в домах по ул. Черняховского и ул. Чернореченской в пос. Рябково. Выполнено переключение теплопункта № 66 на магистраль по ул. Савельева, тем самым нормализовано теплоснабжение в жилых домах в районе улиц Савельева, Горького, Маркса, Урицкого до улиц Аргентовского и Гоголя.
Для улучшения водоснабжения жилых домов в 1999 году переложено 1753 м водопроводных сетей, выполнена реконструкция подкачивающей насосной установки по ул. Маркса, 143а, введены новые водоводы к жилым домам.
В целях сокращения потерь питьевой воды в 1998 - 1999 гг. выполнен муниципальный заказ на установку 74 водосчетчиков в школах, детских садах, больницах, 10 - в муниципальных банях, 2072 - в жилых домах и на предприятиях. Экономический эффект за год составил 5,7 млн. рублей.
В ходе жилищной реформы продолжается поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. В то же время доля населения в затратах на содержание и ремонт жилья и предоставление услуг составляет 30%, вместо рекомендуемых нормативными документами 60%.
Более 57% средств, направляемых на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, идет на возмещение разницы в ценах по теплу (1999 г. - 139,0 млн. руб., 1998 г. - 99,0).
Оплата жилищно-коммунальных услуг населением осуществляется на дифференцированной основе в зависимости от совокупного дохода семьи. При превышении затрат на оплату жилья и коммунальных услуг уровня 18% от совокупного дохода семьи ей предоставляются субсидии. В прошлом году на эти цели с учетом предоставленных льгот из бюджета города направлено 1,3 млн. рублей.
В рамках программы "Благоустройство города" в 1999 году произведен ремонт улицы Омской, начаты работы на ул. Бажова с реконструкцией ливневой канализации. В целях защиты от паводковых вод велась отсыпка дамбы в поселке ТЭЦ.
Весной 1999 года в Парке Победы, сквере Победителей, по улице Ленина, на набережной реки Тобол высажено 264 березы, 111 лип, 58 рябин.
Для предотвращения случаев вандализма организованы милицейские посты с круглосуточным дежурством на кладбищах в поселках Рябково и Зайково.

Окружающая среда

Несмотря на осуществление комплекса природоохранных мероприятий, экологические проблемы для города являются одними из актуальных.
Остается высоким уровень загрязнения атмосферы в городе, хотя снижается концентрация в ней отдельных вредных веществ. Основные источники загрязнения - угольные и мазутные котельные, Курганская ТЭЦ.
В результате реализации Администрацией города и предприятиями комплексной программы по оздоровлению окружающей среды за 1998 - 1999 год переведено на газ 5 котельных в пос. Рябково, 10 котельных, оборудование которых устарело, ликвидированы. Также переведены на газ 5 котельных в пос. Восточном, 3 угольные котельные оснащены новым пылеочистным оборудованием. Экологическая ситуация в этих поселках значительно улучшилась.
За счет всех источников финансирования на выполнение природоохранных мероприятий в городе направлено в 1999 году 33,7 млн. рублей. Экономический эффект при этом составил 594,6 млн. рублей.
Индекс загрязнения атмосферы составил в 1999 году 9,6 единицы. (В программе социально - экономического развития города на 1996 - 2000 гг. планируемый к 2000 г. индекс загрязнения - 10 единиц).

Городской транспорт и связь

В 1999 году за счет средств городского бюджета приобретено 22 новых автобуса и 7 троллейбусов, хотя в муниципальном предприятии городского пассажирского транспорта из-за большого износа в то же время списано 16 автобусов и 7 троллейбусов.
Несмотря на это, городской транспорт работал бесперебойно и за прошедший год было перевезено 294 миллиона пассажиров, на 16% выше уровня прошлого года.
В 1999 году в результате муниципальных конкурсов открыто 12 новых маршрутов такси.
Протяженность автобусных маршрутов составила 710,8 км, на 193 км больше, чем предусмотрено программой социально - экономического развития города в 1996 - 2000 гг. При этом ниже, чем в других городах Уральского региона, остается стоимость проезда в городском транспорте.
Без привлечения бюджетных средств в 1999 году проведена реконструкция АТС в центральной части города емкостью 5 тыс. телефонных номеров, из которых 2 тыс. номеров установлено в квартирах горожан.

Потребительский рынок и уровень жизни населения

В течение 1999 года население города стабильно обеспечивалось продуктами питания и товарами народного потребления.
Сделан необходимый запас зерна для нужд города, учреждений социальной сферы (детские сады, школы, больницы до урожая нового года на 100% обеспечены мукой для дальнейшей выработки из нее хлебобулочных изделий).
Для обеспечения населения города плодоовощной продукцией и картофелем, создания их запаса на зимне-весенний период на центральной площади города с 15 сентября по 31 октября была организована ярмарка "Дары природы - 99". Проведение осенних ярмарок было организовано также на всех крытых и микрорынках города на льготных для производителей условиях - без применения контрольно-кассовых машин, без взимания платы за обследование торговых точек.
Торговый оборот на ярмарочных продажах сельскохозяйственной продукции составил 500 тыс. рублей.
Общий объем оборота розничной торговли составил 3885,5 млн. рублей, что в фактических ценах в 1,5 раза больше, чем в 1998 году, но в сопоставимых ценах его объем снизился на 10,5%. Наибольшее сокращение отмечалось в торгующих организациях (16,5%), а на микрорынках города, наоборот, произошло увеличение на 3,5%.
За 1999 год населению города оказано платных услуг на 1143,4 млн. рублей, в том числе бытовых - на 255,2 млн. рублей. В сопоставимых ценах объем платных услуг по сравнению с прошлым годом увеличился на 3,8%, что в расчете на 1 жителя в 2,3 раза превышает среднеобластной уровень.
Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги в Кургане в декабре 1999 года составил 139,2% к декабрю 1998 года. За 1999 год темпы инфляции по сравнению с 1998 годом снизились на 34,6%.
Стоимость набора из 37 основных социально - необходимых товаров и услуг в Кургане составила 601,5 рублей, на 29% больше, чем в 1998 году и соответствует уровню многих промышленных городов России. Среди городов Уральского региона в Кургане самые низкие цены на многие продукты питания, такие, как масло сливочное, яйца, мясо, хлеб ржаной и ржано-пшеничный и другие.
В расчете на одного жителя среднемесячные денежные доходы возросли на 62% - с 534,5 рублей в 1998 году до 863,0 рублей в 1999 году, хотя реальный уровень денежных доходов, рассчитанный с учетом индекса цен, на 10% ниже.
Основным источником доходов населения является заработная плата. Ее средний размер за год составил 1341,4 рублей, что на 35,1% выше, чем в 1998 году.
Остается актуальной проблема задержек заработной платы. На начало 2000 года 112 предприятий нарушили сроки ее выплаты, сумма задолженности - 135,1 млн. рублей (Для сравнения: в 1998 году - 173 предприятия, сумма задолженности - 180,8 млн. рублей). Общая сумма невыплаченных детских пособий на начало текущего года составила 112,8 млн. рублей.
В связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета и достаточных средств в городском бюджете для выплаты пособий на детей Администрация города использовала различные схемы погашения задолженности по системе взаимозачетов. Получатели пособий имели возможность погасить долги по коммунальным услугам, получить продукты и промышленные товары в магазинах, покупать продукты и товары по карточке "Золотая корона". В результате задолженность по пособиям за 1999 год уменьшилась на 31,3 млн. рублей.
Более 24% горожан являются получателями пенсий. Общая сумма выплаченных пенсий за 1999 год составила 653 млн. рублей, с сентября пенсии выплачиваются без задержки.
За год средний размер пенсии по старости увеличился на 116,3 рублей и на начало 2000 года составил 527 рублей.

Социальная политика и занятость населения

Одним из приоритетных направлений работы администрации города была и остается социальная политика - решение вопросов, связанных с жизнью многих тысяч горожан.
В 1999 году общая численность обратившихся за социальной помощью составила 73,1 тыс. человек.
Оказанием помощи малоимущим категориям граждан в городе занимаются муниципальные учреждения "Центр социальной защиты населения города Кургана", "Центр социальной защиты семьи" и три территориальных центра социального обслуживания населения. Всего в прошедшем году "Центр социальной защиты семьи" посетили 16,4 тыс. человек из многодетных и неполных семей, семей с детьми - инвалидами, 1,8 тыс. семей посетили на дому работники центра, всем оказаны различные виды помощи на сумму 840 тыс. рублей (в 1998 году - 800 тыс. рублей).
За счет средств городского бюджета 233 ребенка из малообеспеченных семей отдохнули в загородных оздоровительных лагерях и 20 детей в лагере "Солнышко" при муниципальном учреждении "Центр социальной защиты семьи".
За счет средств бюджета города была оказана помощь нуждающимся семьям для подготовки детей к школе на 100 тыс. рублей.
В трех территориальных центрах социального обслуживания населения состоит на учете 8945 человек (увеличение за год 1728), им оказывается срочная социальная помощь, надомное и медицинское обслуживание, предоставляются различные услуги. На оказание такой помощи израсходовано 636,1 тыс. рублей, в 2 раза больше, чем в 1998 году. Всего на реализацию городских программ по социальной защите населения направлено 33,2 млн. рублей, на 30% выше уровня 1998 года.
Несмотря на дефицит бюджетных средств, в 1999 году администрация города и городская Дума завершили в полном объеме реализацию Федерального закона "О ветеранах".
Всего на предоставление льгот различным категориям граждан в 1999 году из городского бюджета направлено 71 млн. рублей, что на 6,7 млн. рублей больше, чем в 1998 году, и на 30,9 млн. рублей больше уровня 1996 года.
На начало 2000 года на учете в службе занятости состояло 2,9 тысячи горожан, 2,6 тысячи из них имеют статус безработного. Количество граждан, имеющих этот статус, сократилось на 1,6 тыс. человек. В 1999 году при помощи службы занятости нашли работу 3,9 тысячи безработных.
Около 800 безработных из категории одиноких и многодетных родителей за счет средств городского бюджета получали бесплатные проездные билеты.
В летних оздоровительных лагерях отдохнули 156 детей из семей безработных.
В 1999 году сокращены сроки задержки по выплате пособий по безработице с 22 до 14 месяцев. Для решения этой проблемы принимаются меры по выплате пособий продуктами питания, товарами народного потребления, проводятся взаимозачеты на оплату жилья и коммунальных услуг. На выплату пособий в неденежной форме израсходовано 5,9 млн. рублей, на 2 млн. рублей больше, чем в 1998 году.

Муниципальное здравоохранение

Муниципальное здравоохранение в городе функционирует на базе 16 лечебно - профилактических учреждений, из них 4 детских и 4 специализированных.
Одними из основных направлений, по которым Администрация города работает в области здравоохранения, являются детство, родовспоможение, развитие скорой медицинской помощи, оказание помощи больным туберкулезом и сахарным диабетом.
За последние три года стабилизировалась рождаемость и составила 8,45 детей на 1000 человек населения. Младенческая смертность снизилась с 19,7 детей на 1000 родившихся в 1998 году до 19 в 1999 году.
За истекший год в амбулаторно-поликлинических учреждениях зафиксировано более 2,9 млн. "врачебных посещений", что равносильно посещению врачом каждого жителя 7,9 раз.
В 1999 году полностью профинансирована "живыми" деньгами программа по сахарному диабету, открыта спелеологическая камера для лечения больных бронхиальной астмой, принято решение городской Думы об упорядочении платных услуг в лечебно - профилактических учреждениях города.
За счет средств фонда обязательного медицинского страхования для амбулаторно-поликлинических учреждений приобретено 2 автомобиля, лазерный хирургический аппарат "Ланцет-1", бронхоскоп "Олимпус", рабочее место стоматолога и другое современное оборудование.
Всего на социальные программы в муниципальном здравоохранении в 1999 году израсходовано 13,8 млн. рублей (в 1998 году - 12 млн. руб.), в том числе на приобретение бесплатных медикаментов - 6,6 млн. рублей.
К сожалению, вызывает опасение рост числа больных туберкулезом (3,1%), в 1999 году заболеваемость составила 90,1 случай на 100 тысяч населения.
В 2000 году, наряду с сохранением имеющегося уровня оказания медицинской помощи, администрацией города планируется дальнейшая реализация программ по туберкулезу, вакцинопрофилактике, по развитию скорой медицинской помощи.

Муниципальная система образования

Муниципальная сеть образовательных учреждений - это 60 школ с числом учащихся 48,4 тыс. человек, 79 детских садов на 1,3 тыс. детей. В домах творчества, спортивных школах, в кружках и секциях школ в 1999 году получали дополнительное образование 31690 детей, на 5527 человек больше, чем в 1998 году.
Для организации содержательного досуга, укрепления здоровья и профилактики правонарушений среди детей и подростков по месту жительства определены 15 базовых учреждений, в которых уже начата работа.
В 1999 году на капитальный ремонт школ в период подготовки к новому учебному году было выделено 1,6 млн. рублей, что на 60% больше, чем в 1998 году.
В Кургане в течение 1999 года сохранялась самая низкая родительская плата за содержание ребенка в детском дошкольном учреждении среди городов Уральского региона. С 1 января 2000 года в связи с увеличением затрат на содержание детей родительская плата установлена в размере 110 рублей, в то же время она составляет только 13,3% от общей стоимости содержания ребенка. Одновременно работает гибкий механизм предоставления льгот по оплате содержания детей в детских садах. В 1999 году льготами воспользовались 2406 семей, полностью освобождены от оплаты 791 ребенок, на возмещение разницы между затратами на содержание детей и родительской платой из городского бюджета направлено 38,3 млн. рублей, на 11% выше уровня 1998 года.
Большое внимание администрацией города в 1999 году уделялось оздоровлению детей и подростков. Летом в загородных лагерях и лагерях дневного пребывания отдохнули 8863 ребенка, на 2991 больше, чем в 1998 году. Из городского бюджета на эти цели израсходовано 862 тыс. рублей.
Особое внимание оказывается детям - сиротам и детям, попавшим в трудные условия. На опеке администрации города находится 738 несовершеннолетних детей. Из них 472 получают опекунское пособие. Летом 1999 года 213 опекаемых за счет средств городского бюджета отдохнули в оздоровительных лагерях. Всего на эти цели в 1999 году из городского бюджета израсходовано 2,9 млн. рублей, на 0,3 млн. рублей больше, чем в 1998 году.
По-прежнему актуальной остается проблема подростковой преступности, связанная с употреблением подростками алкоголя и наркотиков. По данным социологических опросов каждый третий из подростков имел опыт употребления наркотиков. В целях предупреждения преступности, профилактики наркомании и других вредных привычек в школах введены ставки 30 "школьных полицейских".
Начиная с 1997 года в городе реализуется программа "Курган - город без наркотиков". Совместными усилиями администрации города, правоохранительных органов, педагогов, общественных организаций проводятся операции "Здоровье", "Игла", "Мак", "Досуг" и другие.
В течение 1999 года в загородных оздоровительных лагерях организован цикл профилактических мероприятий "Город на пути к здоровому образу жизни", проведены творческие сборы "Романтика - 99", "Феникс" по антинаркотической пропаганде.
Особым событием прошедшего года стала международная матчевая встреча "Бокс против наркотиков", в которой приняли участие более 30 команд России и ближнего зарубежья.
По решению городской Думы оказывается финансовая поддержка общественной организации "Новая жизнь". Еженедельно в "Новой жизни" работают группы самопомощи для родителей и детей, проводится индивидуальное консультирование наркозависимых и членов их семей.
Сотрудниками отдела по незаконному обороту наркотиков ГУВД за год изъято 68,5 кг наркотических веществ. Из зарегистрированных за год 603 преступлений расследовано 559, направлено в суд - 529.

Культура и спорт

В 1999 году администрация города несколько изменила подходы к работе с населением в учреждениях культуры и спорта, опираясь в своей деятельности на мнения и предложения горожан. В результате в клубах, домах культуры, культурных центрах, на открытых площадках было проведено 3730 мероприятий, в том числе 55 - общегородских. И это не просто сухая цифра для "галочки", за ней - тысячи горожан, которые интересно провели свой досуг. У каждого дома культуры, культурного центра определялись приоритетные направления в работе.
Удалось сохранить основной вид деятельности городских кинотеатров. Успешно состоялись показы новых фильмов, созданы киноклубы, проводилась пропаганда отечественного кино.
Яркими событиями для горожан стали проведенные совместно с дирекцией централизованной библиотечной системы выставка - ярмарка печатной продукции Зауралья "Мир книги", празднование 200-летия А.С. Пушкина.
Среди 57 спортивных мероприятий, состоявшихся в 1999 году, наиболее популярными у горожан стали чемпионат по футболу, турниры по настольному теннису, боксу, легкой атлетике, греко-римской борьбе, шахматам.

Укрепление правопорядка

В 1999 году в городе зарегистрировано на 26,7% преступлений больше, чем в 1998 году. Раскрываемость всех видов преступлений осталась на уровне 1998 года и составила 53,3%.
Учитывая, что резко растет количество уличных грабежей, разбойных нападений на магазины и офисы, квартирных краж, органами внутренних дел особое внимание уделялось реализации целевой городской программы по предупреждению, пресечению краж и других имущественных преступлений. Это позволило увеличить уровень раскрываемости краж с 23,6 до 24,4 процентов.
В 1999 году при поддержке администрации города принимались меры по сдерживанию отрицательных тенденций в подростковой среде. Этой проблемой занимаются инспектора по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, штатная численность которых доведена до 42 единиц.
Активно велась работа по противодействию преступным посягательствам в обороте цветного и черного металла. Проведено 190 проверок пунктов приема цветного металла, выявлено 327 нарушений, 186 преступлений раскрыто.
В рамках оперативно - профилактической операции "Вихрь - антитеррор", введенной с сентября 1999 года, органами внутренних дел выявлено 320 преступлений, изъято 0,2 кг взрывчатых веществ, 29 единиц огнестрельного оружия, сотни единиц боеприпасов.
Совместно со структурными подразделениями администрации города проверено 8,5 тысяч городских объектов (50% в жилищной сфере), в том числе 2448 квартир, 597 частных домов, 81 общежитие, гостиницы, более 3,5 тысяч подвалов и чердаков, 39 мест стоянок автотранспорта.

Работа с обращениями граждан

В 1999 году в адрес администрации города поступило 5316 обращений граждан (в 1998 году - 4150). Более 1800 обращений поступило к мэру города на личных встречах с ним на предприятиях, в организациях, учреждениях, по телефонным звонкам. Также 630 обращений поступило на личных встречах населения с заместителями мэра города.
Более 30% всех обращений связаны с вопросами социальной защиты: выплатой детских пособий, с просьбами об оказании материальной помощи, помощи в лечении и другими. Все обращения отработаны с выездом на место. На 712,3 тыс. руб. оказана адресная материальная помощь, в 4 раза больше средств, чем запланировано, выделено из городского бюджета на приобретение лекарств больным, пожилым гражданам. По-прежнему остаются актуальными вопросы жилищно - коммунального хозяйства, улучшения жилищных условий.
Для выявления наиболее значимых с точки зрения горожан проблем дважды в год проводятся мониторинги общественного мнения. Таким образом принято решение о разработке и реализации программ "Лицо города", по ремонту и строительству дорог, "Газификация" и других.
Традиционной формой стал еженедельный телефонный "Прямой провод" горожан с мэром города. Более 400 просьб, замечаний, предложений выслушал мэр в утренних разговорах с горожанами, 73% из них решены положительно, оставшаяся часть взята на контроль.

Открытость в работе

Органы городского самоуправления открыто сотрудничают со всеми местными средствами массовой информации. Главная задача этого сотрудничества - полное информирование населения о деятельности администрации города, ее подразделений и городской Думы. С этой целью городская газета "Курган и курганцы" постоянно публикует нормативные акты города, затрагивающие интересы большинства горожан.
В 1999 году в местных газетах, по радио и телевидению опубликовано около полутора тысяч сообщений о деятельности администрации города Кургана. Кроме того, проблемные материалы печатаются в городской газете "Курган и курганцы", на странице "Мой город" в газете "Зауралье", в газете "Новый мир", выходят в эфир на областном радио и ТВ. Наиболее полно освещались проблемы подготовки к зиме, газоснабжения, общественного территориального самоуправления, работы пассажирского транспорта, выполнения социальных программ, формирования городского бюджета. Эти и другие вопросы мэр лично поднимает в еженедельной "Колонке мэра" в газете "Курган и курганцы", в еженедельном обращении к горожанам по радио "Эхо Москвы в Кургане", 2 раза в месяц в передаче областного радио "Реальность рынка", ежеквартально в прямом эфире областного ТВ, а также в других СМИ.
В средствах массовой информации активно выступают и заместители мэра, руководители многих подразделений администрации города.
В декабре 1999 года была организована информационная поездка по городу для журналистов всех СМИ. В поездке, где в качества гида выступил мэр, участвовали 20 представителей всех газет, выходящих в Кургане, радио и телевидения. Такие поездки решено сделать традиционными.
В 2000 году администрация города сохранит традиционные формы работы со СМИ, и будет укреплять творческие и деловые связи с ними.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru