ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Курганской области от 11.02.2000 № 68
"О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В 2000 ГОДУ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 15.01.2001 № 30.
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2000 г. № 68
О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В 2000 ГОДУ
В целях обеспечения конституционных прав населения Курганской области на получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 года № 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью", постановляю:
1. Утвердить Программу государственных гарантий обеспечения населения Курганской области бесплатной медицинской помощью в 2000 году (прилагается).
2. Предложить администрациям районов, городов Кургана и Шадринска разработать аналогичные программы для подведомственных территорий на 2000 год и определить поэтапный переход на федеральные стандарты на период до 2004 года.
3. Разрешить исполнительной дирекции Фонда обязательного медицинского страхования в порядке взаимозачетов по задолженности плательщиков страховых взносов осуществлять частичное финансирование стационаров лечебно-профилактических учреждений, включая социально значимые, медикаментами, мягким и жестким инвентарем, продуктами питания, проведением коммунальных платежей, текущих ремонтов, реконструкции и другое.
4. Рекомендовать правлению Фонда обязательного медицинского страхования решить вопрос об оплате за счет средств территориального Фонда обязательного медицинского страхования медицинских услуг, которые не могут быть выполнены местными органами здравоохранения и оказываются медицинскими учреждениями за пределами Курганской области по направлению управления здравоохранения Администрации области.
5. Установить на 2000 год размер платежа на страхование неработающих граждан для реализации Программы обязательного медицинского страхования из расчета 375 рублей на одного неработающего в год.
6. Считать утратившим силу Постановление Администрации области от 2 марта 1999 года № 118 "О продлении срока действия постановления Администрации Курганской области от 17 июля 1998 года № 359 "О территориальной Программе государственных гарантий по обеспечению населения Курганской области медицинской помощью в 1998 году".
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - директора Департамента гуманитарной сферы и социальной политики В.Ф.Охохонина.
Глава Администрации
(Губернатор) Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации Курганской области
от 11 февраля 2000 г. № 68
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ НА 2000 ГОД
Система здравоохранения Курганской области, как составная часть системы здравоохранения Российской Федерации предназначена для оптимального удовлетворения потребностей населения в профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи и на всех этапах своего развития сохраняет ключевые цели и характеристики, а именно:
- ответственность государства за реализацию прав граждан на охрану здоровья,
- сохранение и улучшение здоровья населения на основе всеобщности, доступности и бесплатности для населения медицинской помощи, финансируемой из общественных средств,
- общественная солидарность и социальная справедливость при обеспечении населения медико-социальной и лекарственной помощью в рамках государственных гарантий,
- сохранение и поддержка государственного и муниципального сектора здравоохранения, предоставление условий для развития частного сектора здравоохранения, создание условий эффективной деятельности служб здравоохранения в целях качественного оказания населению профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи.
Реорганизация системы здравоохранения обусловлена необходимостью приведения стратегии развития отрасли в соответствие с основными направлениями социально-экономических преобразований в обществе. Состояние здоровья населения Курганской области характеризуется стойкими негативными тенденциями медико-демографических показателей.
Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ
И МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Показатели состояния здоровья населения
Курганской области за 1998 год
В Курганской области отмечены основные тенденции динамики здоровья и медико - демографических процессов:
- депопуляция населения (естественная убыль населения, обусловленная ухудшением состояния здоровья, ростом смертности на фоне стойкого снижения рождаемости);
- "эпидемия" преждевременной смертности (рост стандартизированных показателей общей смертности, беспрецедентная смертность лиц трудоспособного возраста от насильственных и неестественных причин, младенческая и материнская смертность);
- старение населения с одновременным снижением средней продолжительности жизни (СПЖ), при значительном преобладании СПЖ женщин;
- снижение уровня жизни населения в связи с ростом заболеваемости, дальнейшей хронизацией патологии, утяжелением острых и хронических заболеваний;
- значительный уровень и продолжающийся рост ряда инфекционных и социально значимых заболеваний;
- ухудшение здоровья детей, психического здоровья населения, высокий уровень инвалидизации населения.
Численность населения Курганской области на 1 января 1998 года составила 1105,6 тысяч человек. Из них: 55,6% - городское население, 44,4% - сельское население.
В структуре общей смертности на первом месте - смертность от сердечно - сосудистых заболеваний, на втором - смертность от злокачественных заболеваний, на третьем - от травм и отравлений; на четвертом - от болезней органов дыхания.
В 1998 году снизилась общая заболеваемость среди всех возрастных групп населения (788,0 на 1000 населения против 830,0 в 1997 году). Снижение общей заболеваемости отмечено за счет:
- Болезней нервной системы;
- Болезней органов пищеварения;
- Болезней органов дыхания;
- Травм и отравлений.
Возросла инфекционная заболеваемость, отмечен рост болезней эндокринной системы и мочеполовой систем.
Высокими остаются показатели заболеваемости социально обусловленными болезнями: туберкулезом - 109,1 на 100 тыс. населения, сифилисом - 232,6 на 100 тыс. населения. Следует отметить ухудшение клинической структуры туберкулеза у заболевших: на 3,5% повысилась частота деструктивных форм и бактериовыделения, увеличивается число лиц выявленных с внелегочными формами туберкулеза.
Крайне неблагоприятной характеризуется обстановка, складывающаяся с потреблением алкоголя, наркотиков, токсических веществ.
На фоне низкого уровня рождаемости и уменьшения доли детского населения в структуре населения области отмечается рост заболеваемости детей:
- 1996 год - 1347,4 на 1000 детского населения,
- 1997 год - 1466,9 на 1000 детского населения,
- 1998 год - 1473,2 на 1000 детского населения.
Заболеваемость новорожденных выросла до 300,9 на 1000 родившихся живыми. Сохраняется высокий уровень заболеваемости коревой краснухой, гепатитом В, коклюшем, туберкулезом. Продолжается рост детской инвалидности.
Увеличение частоты акушерской и экстрагенитальной патологии у беременных осложняет течение родов и послеродового периода и ведет к дальнейшему сокращению нормальных родов с 41,8% в 1996 году до 39,8% в 1998 году. На протяжении последних 10 лет показатель материнской смертности остается стабильным и в 1998 году составил 50,3 на 10000 родившихся живыми. Число абортов в области снижается, однако их уровень остается высоким.
2. Показатели деятельности учреждений
здравоохранения Курганской области
В реализации Программы государственных гарантий по обеспечению населения Курганской области бесплатной медицинской помощью участвуют:
- 32 областных лечебно-профилактических учреждения;
- 8 городских больниц;
- 2 родильных дома;
- 24 центральных районных больницы;
- 31 отделение скорой медицинской помощи;
- 18 участковых больниц;
- 38 врачебных амбулаторий;
- 811 фельдшерско-акушерских пунктов;
- РНЦ ВТО им Г.А.Илизарова, <*>
- ГЛПУ отделенческая больница ст. Курган ЮУЖД, <*>
- Больница УВД,
- МСЧ АО "Курганмашзавод", <*>
- Центр комплиментарной медицины.
В целях анализа и планирования видов и объемов гарантированной бесплатной медицинской помощи в области учтены показатели:
1. Скорая медицинская помощь
- число вызовов на 1000 жителей.
2. Амбулаторно-поликлиническая помощь
- число амбулаторных посещений всего на 1000 жителей.
3. Стационарная помощь
- средняя длительность госпитализации по видам медицинской помощи;
- число госпитализации на 1000 жителей по уровням помощи;
- число койко-дней на 1000 жителей по уровням помощи.
4. Стационарозамещающие технологии
- количество дней лечения в дневных стационарах,
- стационарах дневного пребывания и стационарах на дому на 1000 жителей.
Скорая медицинская помощь
Таблица 2
Число вызовов на 1000 населения
На основании анализа заболеваемости, состояния медицинской помощи, обращаемости за амбулаторно-поликлинической помощью Управлением здравоохранения и Территориальным фондом ОМС установлены нормативные показатели Программы государственных гарантий по обеспечению населения Курганской области бесплатной медицинской помощью на 2000 год:
Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Перечень видов медицинской помощи, предоставляемых
бесплатно в рамках Программы государственных гарантий
обеспечения населения Курганской области
бесплатной медицинской помощью в 2000 году
а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
б) амбулаторно-поликлиническая помощь; включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому;
в) стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при патологии беременности, родах и абортах;
- при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима.
При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
1.1. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств обязательного медицинского страхования.
Территориальная Программа обязательного медицинского страхования осуществляется за счет средств ОМС и реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования.
В рамках Территориальной программы ОМС предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы при инфекционных и паразитарных заболеваниях, за исключением венерических заболеваний, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушения обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих в патологический процесс иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, а также при некоторых врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых, при беременности, абортах по медицинским показаниям, родах и послеродовом периоде, отдельных состояниях, возникших в перинатальном периоде.
1.2. Медицинская помощь, предоставляемая населению за счет областного и муниципальных бюджетов.
- скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;
- амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при венерических заболеваниях, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД), психических расстройствах, наркологических заболеваниях, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей, диспансерное наблюдение здоровых детей.
За счет средств бюджетов всех уровней осуществляется льготное лекарственное обеспечение и протезирование, а также финансирование медицинской помощи, оказываемой участковыми больницами, врачебными амбулаториями, фельдшерско-акушерскими пунктами, хосписами, больницами сестринского ухода, лепрозориями, трахоматозными диспансерами, центрами по борьбе со СПИДом, центрами медицинской профилактики, врачебно-физкультурными диспансерами, детскими санаториями, домами ребенка, бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомическим бюро, центрами экстренной медицинской помощи, станциями, отделениями, кабинетами переливания крови, санитарной авиацией.
2. Виды медицинской и другой помощи, не вошедшие
в программу государственных гарантий по обеспечению
населения Курганской области бесплатной медицинской
помощью и оплачиваемые за счет средств добровольного
страхования населения и других источников
2.2. Профилактические осмотры (за исключением связанных с осуществлением гарантий, регламентированных директивными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации).
2.3. Медицинские осмотры, проводимые для получения водительских прав, выездной визы, по направлению спортивных обществ, на право приобретения и хранения огнестрельного оружия, при поступлении на работу (предварительные и периодические в течение трудовой деятельности), кроме работников образовательных, медицинских и детских дошкольных учреждений, учреждений социальной защиты населения.
2.4. Все виды медицинского обследования, освидетельствования, консультаций, экспертиз и лечения, оказание которых не обязательно для реализации прав застрахованных в рамках областной программы, проводимые по личной инициативе граждан (при отсутствии противопоказаний).
2.5. Вакцинация выезжающих за границу.
2.6. Анонимная диагностика и лечение (за исключением обследования на СПИД).
2.7. Консультации и лечение больных за пределами области при имеющейся возможности диагностики и лечения в учреждениях здравоохранения области.
2.8. Диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому больным (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение).
2.9. Продление, по желанию больного, пребывания в стационаре по завершению курса лечения и наличии условий для перевода его на лечение в амбулаторных условиях.
2.10. Зубное протезирование (за исключением лиц, которым оно бесплатно предусмотрено действующим законодательством).
2.11. Ортодонтия по косметическим показаниям.
2.12. Лечение заболеваний зубов с применением импортных дорогостоящих пломбировочных материалов.
2.13. Коррекция зрения с помощью очковой оптики и контактных линз.
2.14. Кератотомия без медицинских показаний.
2.15. Медицинская помощь при острых профессиональных отравлениях и заболеваниях, а также несчастных случаях и травмах, произошедших на производстве, оплата которой производится за счет работодателя, допустившего профессиональное отравление (заболевание), производственную травму.
2.16. Лечебно-консультативная помощь при сексуальных расстройствах (кроме инвалидов детства, подростков, участников боевых действий в Афганистане и Чечне, а также у лиц, пострадавших от радиационных воздействий (в соответствии с законодательством)).
2.17. Искусственная инсеминация и экстракорпоральное оплодотворение.
2.18. Ранняя диагностика беременности (тестовый контроль).
2.19. Косметологические услуги (за исключением пластических и реконструктивных операций, осуществляемых по медицинским показаниям).
2.20. Гипербарическая оксигенация (за исключением ее применения в комплексном лечении поражений артерий конечностей, атеросклеротических поражений сосудов головного мозга, коронарных артерий сердца).
2.21. Лечение логоневрозов у лиц старше 18 лет.
2.22. Традиционные методы диагностики и лечения:
2.22.1. Фитотерапия - применение растительных лекарственных средств.
2.22.2. Апитерапия - применение продуктов жизнедеятельности пчел.
2.22.3. Гомеопатия - применение микродоз обычных лекарственных средств.
2.22.4. Натуротерапия - применение диет и рационального голодания в различных вариантах.
2.22.5. Уринотерапия - лечение мочой.
2.22.6. Иридодиагностика - диагностика по радужной оболочке глаз.
2.22.7. Профессиональный массаж - контактное воздействие на поверхность тела.
2.22.8. Биоэнерготерапия - диагностика и лечение биополем людей.
2.22.9. Ароматерапия - лечение запахами трав.
2.23. Лекционные услуги центра медицинской профилактики.
2.24. Консультации по вопросам здорового образа жизни.
2.25. Медико-психологическая помощь при лечении зависимости, вредных привычек (потребление алкоголя, курение, ожирение и др.).
2.26. Обучение граждан приемам реанимации и другим видам экстренной медицинской помощи, уходу за больными.
2.27. Судебно-медицинская экспертиза и экспертиза по гражданским делам в порядке личной инициативы граждан.
2.28. Патологоанатомические исследования по желанию граждан.
2.29. Бытовые и сервисные услуги повышенной комфортности, предоставляемые медицинскими учреждениями, в том числе:
2.29.1. Предоставление 1 - 2-местных палат.
2.29.2. Доставка на дом лекарств.
2.29.3. Уход за больным на дому.
2.29.4. Ритуальные услуги.
2.29.5. Предоставление ритуального зала.
2.29.6. Организация проведения обрядов.
2.29.7. Транспортные услуги медицинских учреждений (кроме случаев оказания экстренной медицинской помощи, перевозки больных по медицинским показаниям в другие медицинские учреждения).
2.29.8. Прокат простейших видов медицинской техники, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными.
2.29.9. Временное пребывание хронических больных в медицинских учреждениях с целью обеспечения ухода.
2.29.10. Дополнительное питание в больничном учреждении сверх утвержденных Министерством здравоохранения РФ норм.
2.29.11. Организация индивидуального поста медицинской сестры.
2.29.12. Дополнительный медицинский уход за больным (индивидуальная сиделка).
2.29.13. Услуги прачечной (стирка, чистка, глажение личного белья).
2.29.14. Парикмахерские услуги.
2.29.15. Услуги кабельного телевидения и множительной техники.
2.29.16. Библиотечные услуги.
2.30. Работа в призывных комиссиях военкоматов.
2.31. Медицинское обеспечение оздоровительных, спортивных, трудовых лагерей, лагерей труда и отдыха, массовых культурных и общественных мероприятий, похорон и др.
2.32. Выведение из алкогольной интоксикации, за исключением случаев, осложненных алкогольным психозом.
2.33. Экспертиза алкогольного и неалкогольного опьянения по инициативе граждан.
2.34. Лечение хронических наркологических болезней при повторном обращении при ремиссии менее 1 года.
2.35. Курсы подготовки поступающих в высшие и средние учебные заведения.
2.36. Медицинские услуги военнослужащим Вооруженных сил, органов Федеральных служб безопасности, погранвойск.
2.37. Обращение в медицинские учреждения по поводу других обстоятельств, не предусмотренных программой государственных гарантий по обеспечению медицинской помощью населения Курганской области.
2.38. Медицинская помощь, оказываемая в условиях, не предусмотренных Федеральной и областной программами.
2.39. Терапевтическая и доврачебная помощь по цеховому принципу в МСЧ.
2.40. Оформление в поликлиниках дубликатов справок, больничных листков и др.
2.41. Мануальная терапия.
2.42. Рефлексотерапия.
Примечание. Пункт 2.22.7, 2.41, 2.42 не распространяется на категории больных, подлежащих восстановительному лечению с заболеваниями и повреждениями спинного мозга, с врожденными пороками развития, последствиями радиационного воздействия, с детским церебральным параличом, со стойкими последствиями перенесенных операций, сосудистых заболеваний головного мозга, инфарктов миокарда и других сердечно-сосудистых заболеваний, профессиональных заболеваний, травм и отравлений, заболеваний в виде грубых нарушений функции движения, а также с рубцовыми посттермическими и химическими поражениями при нарушении функции органов, женщинам, перенесшим акушерские операции (послеродовая реабилитация в течение года).
3. Условия реализации Программы обеспечения бесплатной
медицинской помощью населения Курганской области
3.1. Для амбулаторно-поликлинических учреждений:
- Выбор пациентом поликлиники, участкового врача;
- Наличие очередности плановых больных на прием к врачу и на отдельные диагностические исследования, не более 5-ти суток;
- Время ожидания на приеме больным не более 1-го часа.
3.2. Для стационарных учреждений:
- Наличие очередности на плановую госпитализацию до 1-го месяца;
- Госпитализация в палату не более 4 - 8 мест;
- Обеспечение больных лечебным питанием по медицинским показаниям согласно физиологическим нормам, утвержденным Министерством здравоохранения РФ;
- Предоставление больным поста индивидуального ухода по медицинским показаниям;
- Обеспечение питанием и койками матерей, ухаживающих за ребенком, при наличии медицинских показаний для ухода;
- Перевод в медицинское учреждение более высокого уровня по медицинским показаниям, а также при отсутствии лицензии на оказание необходимого вида медицинской помощи плановым больным;
- Наличие 2-х туалетных и одной ванной комнаты на отделение.
3.3. Оплата необходимых медикаментов производится:
- Лекарственное обеспечение в амбулаторно-поликлинических учреждениях осуществляется за счет личных средств граждан, кроме категорий населения, подлежащих льготному лекарственному обеспечению за счет средств бюджета;
- При оказании всех видов скорой и неотложной медицинской помощи - за счет средств бюджета;
- В стационаре - за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджета в соответствии с Территориальной Программой.
Раздел III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Принципы реорганизации медицинской помощи
За 1996 - 1998 годы произведено сокращение коечного фонда на 795 коек. открыто 137 коек стационаров дневного пребывания, на которых пролечилось 1400 больных. В 4-х дневных стационарах при поликлиниках на 78 койках в течение года пролечено 1903 человека. В 3-х учреждениях здравоохранения организовано всего 45 коек сестринского ухода.
Обеспеченность койками в области уменьшилась с 111,6 в 1996 году до 105,1 на 10000 жителей в 1998 году, при этом показатель использования коек в целом составляет 307,8 дней в году. Несмотря на тенденцию к уменьшению, еще высоким остается показатель среднего числа дней госпитализации - 17,3 дней; недостаточным - 17,8 - остается оборот койки. Уровень госпитализации существенно не изменился и составил 190,3 на 1000 населения.
В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации № 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" с целью более эффективного использования ресурсов в здравоохранении и повышения экономической эффективности функционирования медицинских учреждений при сохранении гарантированных объемов оказываемой населению медицинской помощи, определенных Территориальной Программой государственных гарантий обеспечения граждан Курганской области бесплатной медицинской помощью необходимо:
- Ограничение объемов пребывания в стационаре круглосуточного пребывания;
- Определение нозологий, лечение которых, с учетом обоснованности госпитализации, должно осуществляться только в стационаре круглосуточного пребывания;
- Приведение сроков лечения в стационаре круглосуточного пребывания к утвержденным нормативам.
Осуществляется за счет перевода больных на стационарозамещающие технологии для реабилитации и долечивания (при отсутствии показаний для пребывания в круглосуточном стационаре по отдельным критериям). Сокращение сроков пребывания в круглосуточном стационаре высвободит финансовые средства для оказания квалифицированной помощи на амбулаторном этапе и увеличит стоимость этапа интенсивной терапии.
- Перевод технологий со стационарного на амбулаторный этап.
Ряд технологий, ранее курируемых в стационаре с круглосуточным пребыванием больного, переводится полностью со стационарного на амбулаторный этап и на этап дневного пребывания больного на стационарной койке. Перевод основывается на том, что заболевание или состояние не требует стационарного динамического наблюдения, объем лабораторно-инструментальных исследований и лечение без снижения качества выполнимы в стационарозамещающих условиях.
- Расширение объемов стационарозамещающей помощи.
Экспертным путем определен процент вольных, которые подлежат лечению в стационарозамещающих условиях.
- Перевод технологий на более низкий и менее затратный лицензионный уровень.
Определены технологии, выполнение которых соответствует возможностям медицинского учреждения более низкого уровня и должны оплачиваться по тарифу нижестоящего уровня.
Для решения этих задач намечаются следующие мероприятия, выполнение которых позволит достичь уровня федеральных нормативов к 2002 году:
Снижение коечной мощности больничных учреждений
----------------T-------------T----------------------------------¬
¦ Территория ¦ Число коек, ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦ подлежащих +------T------T------T------T------+
¦ ¦ сокращению ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---------------+-------------+------+------+------+------+------+
¦г. Шадринск ¦ 488 ¦ 88 ¦ 150 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 50 ¦
¦Районы ¦ 2068 ¦ 473 ¦ 537 ¦ 452 ¦ 366 ¦ 240 ¦
¦Областные ЛПУ ¦ 360 ¦ 140 ¦ 70 ¦ 65 ¦ 50 ¦ 35 ¦
¦Итого: ¦ 2916 ¦ 701 ¦ 757 ¦ 617 ¦ 516 ¦ 325 ¦
L---------------+-------------+------+------+------+------+-------
Организация стационаров дневного пребывания
при больничных учреждениях (при работе в 2 смены):
--------------------------T-----------T-----------------------¬
¦ ¦Количество ¦ В том числе по годам ¦
¦ Территория ¦стационаров+-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+-------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦г. Курган ¦ 5 ¦ 3¦ 2¦ -¦ -¦
¦г. Шадринск ¦ 1 ¦ 1¦ -¦ -¦ -¦
¦Районы ¦ 24 ¦ 4¦ 6¦ 7¦ 7¦
¦Всего: стационаров ¦ 30 ¦ 8¦ 8¦ 7¦ 7¦
¦Число пролеченных больных¦ 5200 ¦ 1390¦ 1270¦ 1270¦ 1270¦
¦Дни ¦ 145936 ¦38916¦35673¦35673¦35673¦
L-------------------------+-----------+-----+-----+-----+------
Развитие амбулаторно-поликлинической сети:
- Организация на базе городских больниц 3 самостоятельных групп врачей общей практики (2 - г. Курган, 1 - г. Шадринск).
- Создание 5 врачебных амбулаторий общей практики (Куртамышский, Варгашинский, Шадринский, Лебяжьевский районы, г. Шадринск - 1, г. Курган - 2).
- Организация дневных стационаров на 1200 коек при поликлиниках.
- Создание при больничных учреждениях 2 амбулаторных консультативно-диагностических отделений (1 - г. Курган, 1 - г. Шадринск).
- Ежегодное оказание медицинской помощи 10,4 тыс. больных в стационарах на дому.
- Проведение укрупнения территориальных терапевтических участков в городах Курган и Шадринск.
- Организация областного центра профпатологии в областной клинической больнице.
- Закрепление промышленных предприятий, не имеющих цеховой службы, по согласованию за участковыми врачами терапевтами в г. Кургане.
- Продолжение работ по развитию выездных форм оказания медицинской помощи лицам, проживающим в отдаленных населенных пунктах (в объеме не менее 60 тысяч жителей в год).
- Развитие гериатрической службы в области.
- Организация кабинетов медико-социальной помощи при поликлиниках городов Кургане и Шадринске за счет средств здравоохранения и социальной защиты.
2. Критерии обоснованности пребывания больного
в стационаре круглосуточного пребывания
- Угроза жизни больного,
- острая сердечно-сосудистая недостаточность,
- острая дыхательная недостаточность,
- острая печеночная недостаточность,
- острая почечная недостаточность,
- острое нарушение мозгового кровообращения,
- шок различной этиологии,
- острые отравления,
- кома различной этиологии,
- при угрозе возникновения вышеперечисленных нарушений в первые сутки,
- невозможность проведения диагностических и лечебных мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях,
- необходимость постоянного врачебного наблюдения,
- необходимость круглосуточного выполнения лечебных процедур,
- изоляция по эпидемиологическим показаниям, угроза для здоровья и жизни окружающих.
3. Критерии выписки больного
из стационара круглосуточного пребывания
- Диагноз верифицирован;
- Отсутствие угрозы жизни больного;
- Отсутствие угрозы развития осложнений по основному заболеванию или со стороны сопутствующих заболеваний в периоде обострения;
- Стабилизация состояния и основных клинико-лабораторных показателей патологического процесса по основному заболеванию;
- Отсутствие необходимости в постоянном врачебном и круглосуточном медсестринском наблюдении по основному заболеванию;
- Отсутствие необходимости круглосуточного выполнения лечебных процедур по основному заболеванию;
- Отсутствие угрозы для здоровья и жизни окружающих;
- Отсутствие необходимости в изоляции по эпидемическим показаниям.
4. Показания для направления больного
в дневной стационар (стационар на дому)
- Необходимость продолжения курса лечения после выписки из стационара круглосуточного пребывания;
- Необходимость проведения реабилитационного лечения при невозможности его проведения в амбулаторных условиях;
- Необходимость проведения диагностических мероприятий при отсутствии показаний к госпитализации и пребыванию больного в стационаре с круглосуточным пребыванием;
- Лечение по медико-экономическим стандартам, разрешенным для применения на стационарозамещающем этапе лечения, при отсутствии показания к госпитализации в стационар с круглосуточным пребыванием.
Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел V. СУММА ЗАТРАТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В 2000 ГОДУ
1. Сумма затрат, необходимых для выполнения Территориальной
Программы государственных гарантий обеспечения населения
Курганской области бесплатной медицинской помощью в 2000
году, включая программу обязательного медицинского
страхования
Программа государственных гарантий обеспечения граждан Курганской области бесплатной медицинской помощью в 2000 году рассчитана в соответствии с "Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью", утвержденных Министерством здравоохранения РФ № 2510/9200-98-39, Федеральным Фондом ОМС № 1634/41, Министерством финансов РФ № 12-3-4 от 16 октября 1998 года, и определяет областные социальные стандарты в сфере здравоохранения.
Экономическое обоснование, включая программу ОМС на 2000 год, прилагается и является составной частью Программы государственных гарантий обеспечения граждан Курганской области бесплатной медицинской помощью.
Таблица 8
Финансирование здравоохранения Курганской области
Таблица 9
Показатели Территориальной Программы
государственных гарантий обеспечения населения
Курганской области бесплатной медицинской помощью на 2000 год
---------------------------T-----------------------T-----------T----------T----------¬
¦ Виды помощи ¦ расчетная стоимость ¦фактические¦ оценка ¦ План ¦
¦ ¦ Программы по ¦ расходы ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦
¦ ¦ Федеральным нормативам¦ 1998 год ¦ ¦(индекс- ¦
¦ +-----------T-----------+ ¦ ¦ дефлятор ¦
¦ ¦ в ценах ¦ Индекс- ¦ ¦ ¦ 1,5 к ст.¦
¦ ¦ 1997 года ¦ дефлятор ¦ ¦ ¦ 1,2) ¦
¦ ¦ ¦ 2,153 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+
¦ ¦
¦ 1. Скорая помощь ¦
¦ ¦
¦- затраты, тыс. руб. ¦ 59265,48¦ 127596,91¦ 28086,4 ¦ 22001,5 ¦ 56797,4 ¦
¦- количество выездов ¦ 350849,4 ¦ 350849,4 ¦ 278891 ¦ 288417 ¦ 275825 ¦
¦- норматив стоимости, руб.¦ 168,92¦ 363,68¦ 100,71¦ 76,28¦ 205,92¦
¦- норматив на 1000 жит. ¦ 318 ¦ 318 ¦ 252,3 ¦ 260,9 ¦ 250,0 ¦
¦ ¦
¦ 2. Амбулаторно-поликлиническая помощь ¦
¦ ¦
¦- затраты, тыс. руб. ¦ 150598,6 ¦ 324331,68¦ 115039,1 ¦ 129225,7 ¦ 152692,5 ¦
¦- количество посещений ¦10148153,4 ¦10148153,4 ¦ 8202974 ¦8193450 ¦8396113 ¦
¦- норматив стоимости, руб.¦ 14,84¦ 31,96¦ 14,02¦ 15,77¦ 18,19¦
¦- норматив на 1000 жит. ¦ 9198,0 ¦ 9198,0 ¦ 7419,5 ¦ 7410,9 ¦ 7610,0 ¦
¦ ¦
¦ 3. Стационарная помощь ¦
¦ ¦
¦- затраты, тыс. руб. ¦ 342853,92¦ 738043,98¦ 245404,9 ¦ 249144,3 ¦ 468580 ¦
¦- количество койко - дней ¦ 3103031,25¦ 3103031,25¦ 3600021 ¦3715256 ¦3508494,0 ¦
¦- норматив стоимости, руб.¦ 110,49¦ 237,85¦ 68,17¦ 67,06¦ 133,56¦
¦- норматив на 1000 жит. ¦ 2812,5 ¦ 2812,5 ¦ 3256,2 ¦ 3360,4 ¦ 3180,0 ¦
¦ ¦
¦ 4. Стационарозамещающая помощь ¦
¦ ¦
¦- затраты, тыс. руб. ¦ 18056,2 ¦ 38872,54¦ 958,4 ¦ 1396,3 ¦ 10682 ¦
¦- количество дней ¦ 826372 ¦ 826372 ¦ 43812 ¦ 76968 ¦ 401049,55¦
¦- норматив стоимости, руб.¦ 21,85¦ 47,04¦ 21,88¦ 18,14¦ 26,64¦
¦- норматив на 1000 жит. ¦ 749 ¦ 749 ¦ 39,6 ¦ 69,6 ¦ 363,5 ¦
¦Всего стоимость программы ¦ 570774,2 ¦ 1228845,11¦ 389488,8 ¦ 401767,8 ¦ 688751,9 ¦
¦ ¦
¦ Программа Обязательного медицинского Страхования ¦
¦ 1. Амбулаторно-поликлиническая помощь ¦
¦ ¦
¦- затраты, тыс. руб. ¦ 99860,65¦ 214970,3 ¦ 102562,9 ¦ 115254,7 ¦ 125216,1 ¦
¦- количество посещений ¦ 6747341,38¦ 6747341,48¦ 6808038 ¦6843450 ¦6895955,99¦
¦- норматив стоимости, руб.¦ 14,80¦ 31,86¦ 15,06¦ 16,84¦ 18,16¦
¦- норматив на 1000 жит. ¦ 6115,6 ¦ 6115,6 ¦ 6157,8 ¦ 6189,8 ¦ 6250,3 ¦
¦ ¦
¦ 2. Стационарная помощь ¦
¦ ¦
¦- затраты, тыс. руб. ¦ 239348,14¦ 515344,3 ¦ ¦ ¦ 299564,1 ¦
¦- количество койко - дней ¦ 2143160,25¦ 2143160,25¦ ¦ ¦2143160 ¦
¦- норматив стоимости, руб.¦ 111,68¦ 240,46¦ ¦ ¦ 139,78¦
¦- норматив на 1000 жит. ¦ 1942,5 ¦ 1942,5 ¦ ¦ ¦ 1942,5 ¦
¦ ¦
¦ 3. Стационарозамещающая помощь ¦
¦ ¦
¦- затраты, тыс. руб. ¦ 14922,3 ¦ 32125,62¦ ¦ 371 ¦ 10682 ¦
¦- количество дней ¦ 682942,7 ¦ 682942,7 ¦ ¦ 26566 ¦ 401049,55¦
¦- норматив стоимости, руб.¦ 21,85¦ 47,04¦ ¦ 5,89¦ 26,64¦
¦- норматив на 1000 жит. ¦ 619 ¦ 619 ¦ ¦ 24,0 ¦ 363,5 ¦
¦Итого по ОМС ¦ 354131,09¦ 762440,22¦ 102562,9 ¦ 115625,7 ¦ 435462,2 ¦
¦ ¦
¦ Областная Программа, финансируемая за счет бюджета ¦
¦ 1. Скорая помощь ¦
¦ ¦
¦- затраты, тыс. руб. ¦ 59265,48¦ 127596,91¦ 28086,4 ¦ 22001,5 ¦ 56797,4 ¦
¦- количество выездов ¦ 350849,4 ¦ 350849,4 ¦ 278891 ¦ 288417 ¦ 275825 ¦
¦- норматив стоимости, руб.¦ 168,92¦ 363,68¦ 100,71¦ 76,28¦ 205,92¦
¦- норматив на 1000 жит. ¦ 318 ¦ 318 ¦ 252,3 ¦ 260,9 ¦ 250,0 ¦
¦ ¦
¦ 2. Амбулаторно-поликлиническая помощь ¦
¦ ¦
¦- затраты, тыс. руб. ¦ 30593,93¦ 65864,78¦ 10733,5 ¦ 11571 ¦ 20761 ¦
¦- количество посещений ¦ 2042318,63¦ 2042318,63¦ 1188976 ¦1093720 ¦1130882,5 ¦
¦- норматив стоимости, руб.¦ 14,98¦ 32,25¦ 9,03¦ 10,58¦ 18,36¦
¦- норматив на 1000 жит. ¦ 1851,1 ¦ 1851,1 ¦ 1075,4 ¦ 989,3 ¦ 1025,0 ¦
¦ ¦
¦ 3. Стационарная помощь ¦
¦ ¦
¦- затраты, тыс. руб. ¦ 103505,79¦ 222699,67¦ 245404,9 ¦ 249144,3 ¦ 169015,9 ¦
¦- количество койко - дней ¦ 959871 ¦ 959871,0 ¦ 3600021 ¦3715256 ¦1365333,75¦
¦- норматив стоимости, руб.¦ 107,83¦ 232,01¦ 68,17¦ 67,06¦ 130,55¦
¦- норматив на 1000 жит. ¦ 870 ¦ 870 ¦ 3256,2 ¦ 3360,4 ¦ 1237,5 ¦
¦ ¦
¦ 4. Стационарозамещающая помощь ¦
¦ ¦
¦- затраты, тыс. руб. ¦ 3133,92¦ 6746,9 ¦ 958,4 ¦ 1025,3 ¦ ¦
¦- количество дней ¦ 143429 ¦ 143429,0 ¦ 43812 ¦ 50402 ¦ ¦
¦- норматив стоимости, руб.¦ 21,85¦ 47,04¦ 21,88¦ 20,34¦ ¦
¦- норматив на 1000 жит. ¦ 130,0 ¦ 130,0 ¦ 39,6 ¦ 45,6 ¦ ¦
¦Итого по бюджету ¦ 196499,12¦ 422908,26¦ 285183,20¦ 283742,10¦ 246574,30¦
¦ ¦
¦ Средства работодателей ¦
¦ 1. Амбулаторно-поликлиническая помощь ¦
¦ ¦
¦- затраты, тыс. руб. ¦ 20144 ¦ 43496,6 ¦ 1742,7 ¦ 2400 ¦ 6715,4 ¦
¦- количество посещений ¦ 1358494 ¦ 1358493 ¦ 205960 ¦ 256280 ¦ 369275 ¦
¦- норматив стоимости, руб.¦ 14,83¦ 32,0 ¦ 8,46¦ 9,36¦ 18,19¦
¦- норматив на 1000 жит. ¦ 1231,3 ¦ 1231,3 ¦ 186,3 ¦ 231,8 ¦ 334,7 ¦
L--------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+-----------
Таблица 10
Стоимость Территориальной Программы
государственных гарантий обеспечения населения
Курганской области бесплатной медицинской помощью на 2000 год
Таблица 11
Дефицит Территориальной Программы
государственных гарантий обеспечения населения
Курганской области бесплатной медицинской помощью на 2000 год
--------------------------------------T---------T----------------¬
¦ Показатели ¦ Ед. ¦Территориальная ¦
¦ ¦измерения¦Программа ¦
¦ ¦ ¦государственных ¦
¦ ¦ ¦гарантий по ¦
¦ ¦ ¦оказанию ¦
¦ ¦ ¦населению ¦
¦ ¦ ¦Курганской ¦
¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦бесплатной ¦
¦ ¦ ¦медицинской ¦
¦ ¦ ¦помощи на ¦
¦ ¦ ¦2000 год ¦
+-------------------------------------+---------+----------------+
¦Объем финансирования - всего ¦Тыс. руб.¦ 551206 ¦
¦В том числе: ОМС ¦Тыс. руб.¦ 364971 ¦
¦Поступления на 1-го жителя ¦ Руб. ¦ 498,5 ¦
¦В том числе: ОМС ¦ Руб. ¦ 330,1 ¦
¦Расходы на финансирование Программы -¦ ¦ ¦
¦всего ¦Тыс. руб.¦ 742734 ¦
¦В том числе ОМС ¦Тыс. руб.¦ 447454 ¦
¦Расходы на 1-го жителя ¦ Руб. ¦ 671,8 ¦
¦В том числе: ОМС ¦ Руб. ¦ 404,7 ¦
¦Дефицит (усл. экономия) - всего ¦Тыс. руб.¦ 191528 ¦
¦В том числе: ОМС ¦Тыс. руб.¦ 82483 ¦
¦ бюджет ¦ ¦ 106029 ¦
¦% дефицита ¦ ¦ 25,8 ¦
¦В том числе ОМС ¦ % ¦ 18,4 ¦
¦ бюджет ¦ ¦ 36,7 ¦
L-------------------------------------+---------+-----------------
2. Финансовые нормативы медицинской помощи
2.1. Финансовые нормативы финансирования здравоохранения области, устанавливающие минимальные подушевые затраты на предоставление медицинской помощи:
Таблица 12
Финансовые нормативы на единицу медицинской помощи
Курганской области на 2000 год
2.2. Платеж на страхование неработающего населения рассчитан исходя из необходимости соблюдения и обеспечения равных условий оказания бесплатной медицинской помощи для разных категорий населения области: платеж на работающего равен платежу на неработающего.
Исходя из этого условия, платеж на страхование одного неработающего жителя в год, включая детей, пенсионеров и неработающих, из бюджетов муниципальных образований Курганской области на 2000 год утверждается в размере 375,7 рублей.
3. Рекомендуемые объемы медицинской помощи для
муниципальных образований Курганской области
на 2000 год
Таблица 13
Тариф ОМС на медицинские услуги состоит из следующих статей:
- заработная плата,
- отчисления,
- медикаменты,
- продукты питания,
- мягкий инвентарь.
Прочие статьи расходов (коммунальные расходы, оборудование, текущий ремонт) могут дополнительно финансироваться Территориальным Фондом ОМС.
Расчет и утверждение стоимости единицы объема и тарифа ОМС производится ежегодно Администрацией Курганской области.
------------------------------
<*> - Учреждения принимают участие в реализации Программы ОМС в согласованной отдельными договорами доле.
Заместитель Главы Администрации
(Губернатора) Курганской области -
руководитель аппарата -
управляющий делами
В.М.ДОСТОВАЛОВА