Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Курганской области от 27.01.2000 № 285
"О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Новый мир", № 20, 03.02.2000


Вступает в силу в соответствии со ст. 2.



27 января 2000 года № 285

   ------------------------------------------------------------------

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД

Принят
Курганской областной Думой
25 января 2000 года

Статья 1. Утвердить Программу социально - экономического развития Курганской области на 2000 год.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации (Губернатор)
Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
27 января 2000 года
№ 285





Приложение
к Закону Курганской области
от 27 января 2000 г. № 285

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД

Паспорт Программы
социально - экономического развития
Курганской области на 2000 год

Наименование Программа социально - экономического
Программы: развития Курганской области на 2000 год

Дата принятия решения о Распоряжение Администрации области от
разработке Программы: 14.05.1999 № 103-р

Заказчик Программы: Администрация Курганской области

Разработчики Программы: Департамент экономики, Департамент
государственного имущества,
промышленной политики и
потребительского рынка, Департамент
строительства и жилищно - коммунального
хозяйства, Департамент гуманитарной
сферы и социальной политики,
Департамент сельского хозяйства и
продовольствия, финансовое управление
Администрации области

Цели Программы: 1. Обеспечение устойчивого
экономического роста Курганской
области;
2. Повышение уровня жизни населения
Курганской области

Задачи Программы: 1. Финансовая стабилизация отраслей
экономики;
2. Обеспечение дальнейшего роста
материального производства и сферы
услуг;
3. Создание благоприятных условий для
инвестиционной деятельности в области;
4. Обеспечение устойчивого
функционирования учреждений социальной
сферы и социальной защиты;
5. Обеспечение роста уровня доходов и
потребления населения;
6. Усиление работы по охране окружающей
природной среды;
7. Выравнивание и оптимизация
социальной инфраструктуры территорий

Сроки и этапы реализации
Программы: В течение 2000 года

Ожидаемые конечные Повышение уровня жизни населения на
результаты Программы: основе обеспечения устойчивого
экономического роста

Исполнители Программы: Департаменты, комитеты, главные
управления Администрации области

Источники Областной бюджет, средства федерального
финансирования: бюджета, направленные на реализацию
федеральных программ, внебюджетные
источники финансирования

Система контроля за Департамент экономики ежеквартально
исполнением Программы: направляет Главе Администрации
(Губернатору) области информацию о
выполнении Программы

Настоящая Программа разработана в соответствии с Уставом Курганской области.
Программа социально - экономического развития области на 2000 год включает цели, задачи, принципы и основные направления региональной политики и экономических преобразований в Курганской области, основные показатели социально - экономического развития области, районов и городов Кургана и Шадринска на 2000 год (приложения к Программе 1, 2).
Программа нацелена на создание условий для решения сложных социально - экономических проблем, в основном, путем "самозарабатываемости" областью необходимых средств, так как в настоящее время ограниченные финансовые возможности позволяют лишь направить ресурсы на обеспечение хотя и жизненно важных, но текущих нужд.
Составной частью Программы являются включенные в нее областные программы и мероприятия по реализации федеральных программ, действующих на территории области. Программа является ориентиром для государственных органов власти, органов местного самоуправления, предпринимательских и финансовых структур, в отношении проводимой в регионе экономической политики.

Основные итоги функционирования экономики
области к началу 2000 года

В результате реализации в 1997 - 1998 годах ряда позитивных преобразований в экономике области и расширения возможностей рыночных механизмов удалось заложить базу для дальнейшего развития материального производства, сократить уровень безработицы.
В области принят ряд основополагающих нормативных правовых актов по созданию системы управления экономикой, важнейшими из которых являются Концепция стабилизации и устойчивого социально - экономического развития Курганской области на период до 2005 года (утвержденная Постановлением Администрации области от 08.12.1997 № 709), областные Законы "О земле", "Об управлении государственным имуществом Курганской области", "Об основах жилищной политики в Курганской области", "Об инвестиционной деятельности на территории Курганской области", "О государственной поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Курганской области", "О налогах и налоговых льготах на территории Курганской области", "О локальных зонах экономического развития в Курганской области", "Об основах промышленной политики Курганской области", "О поставках продукции по государственному заказу Курганской области", Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Курганской области на 1998 - 1999 годы, Программа развития агропромышленного комплекса Курганской области на 1999 - 2000 годы и ряд других.
В 1999 году объем промышленного производства составил 100,1% к уровню 1998 года, по крупным и средним предприятиям - 100,4%, производство потребительских товаров - 98,1%, валовая продукция в сельском хозяйстве - 115,3%, инвестиции в основной капитал - 100,2%, объем розничного товарооборота - 87,5%, уровень безработицы - 1,8%, поступление налогов в территориальный бюджет - 136,3%.
В 2000 году должно быть положено начало стабильному подъему экономики. Этому будет способствовать проводимая органами государственной власти области экономическая политика и осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных данной Программой.

Цели и задачи Программы

Главная цель Программы - повышение уровня жизни населения на основе обеспечения устойчивого экономического роста материального производства и сферы услуг.
Основные направления и приоритеты развития:
- финансовая стабилизация (повышение эффективности бюджетных рычагов, в том числе увеличение собираемости налогов, снижение внутреннего долга, выполнение областного заказа и эффективное управление государственной собственностью);
- обеспечение роста промышленного производства за счет ликвидации неэффективных производств и поддержки современных конкурентоспособных видов деятельности, в том числе создание условий для расширения потребительского спроса населения и предприятий, поддержка собственного товаропроизводителя, насыщение рынка отечественными товарами и услугами;
- стимулирование развития прямых хозяйственных связей между хозяйствующими субъектами, сокращение числа посредников, особенно в сфере товарного обращения;
- активизация политики ресурсосбережения, как в производственной, так и непроизводственной сферах, стимулирование энергосбережения; снижение издержек производства;
- нормализация платежных отношений; реализация мер по совершенствованию государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции;
- формирование областного государственного заказа на социально значимую продукцию;
- создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в области;
- мобилизация внутренних финансовых источников накопления (амортизация, прибыль, денежные сбережения населения);
- концентрация ресурсов на реализации социально значимых программ (строительство жилья, в том числе на селе, производство продуктов питания, медикаментов и др.);
- создание условий для расширения участия коммерческих банков, предпринимательских структур, населения в инвестиционном процессе, особенно на объектах незавершенного жилищного строительства;
- обеспечение устойчивого функционирования сети учреждений социальной сферы и социальной защиты, гарантирующих населению получение качественных услуг;
- обеспечение занятости населения, в том числе активизация создания новых рабочих мест за счет поддержки малого и среднего бизнеса, снижение напряженности на рынке труда путем расширения общественно необходимых работ;
- обеспечение роста уровня реальных доходов и потребления населения, в том числе реализация комплекса мер по упорядочению системы оплаты труда, погашению задолженности по выплатам заработной платы, пенсий и социальных пособий;
- усиление работы по охране окружающей природной среды в регионе от загрязнения и деградации в целях повышения качества жизни населения, улучшение условий функционирования продовольственного комплекса;
- выравнивание и оптимизация социальной инфраструктуры территорий.

Основные направления преобразований

Поставленные цели и задачи Программы предопределяют преобразования в следующих сферах деятельности:

Материальная сфера

В сфере управления областной собственностью:
Для совершенствования системы управления государственным имуществом области предусматривается сосредоточить деятельность на следующих основных направлениях:
- осуществить необходимые мероприятия по развитию имущественного комплекса Курганской области, в том числе:
- внести предложение в Министерство государственного имущества Российской Федерации о передаче ряда государственных предприятий и учреждений из федеральной собственности в областную;
- внести изменения в уставы всех государственных унитарных предприятий Курганской области, расширить в них влияние и усилить контроль за их деятельностью отраслевыми департаментами и управлениями Администрации области, закрепленными за ними, реструктуризировать неэффективные предприятия;
- организовать подготовку арбитражных управляющих;
- осуществить мероприятия по управлению объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности области, для обеспечения максимально возможного повышения их доходности;
- продолжить работу по формированию единого компьютерного банка данных основных средств, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении областных предприятий и учреждений;
- обеспечить регистрацию Администрацией области и органами местного самоуправления государственной и муниципальной собственности в Курганской Регистрационной палате.

В промышленности:
Главной целью промышленной политики является приоритетное развитие реального сектора промышленности, создание условий для устойчивого роста производства, выполнения "Федеральной целевой программы экономического и социального развития Курганской области на 1998 - 2005 годы", Концепции промышленной политики Курганской области.
Предусматривается:
- представить на утверждение в областную Думу Концепцию промышленной политики Курганской области;
- содействовать приоритетному развитию отраслей, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, осуществлять поддержку предприятий, ориентирующихся на экспорт, производство изделий для нефтегазового и агропромышленного комплекса, автобусов, лекарственных средств, мостовых металлических конструкций;
- содействовать развитию внутриобластной кооперации промышленных предприятий, включению предприятий в развитие производства товаров народного потребления, продукции жизнеобеспечения населения области;
- продолжить работу по формированию и финансированию государственного заказа для нужд области и проведению открытых конкурсов по размещению областного заказа на продовольственные товары, медикаменты и услуги, потребителями которых выступают организации бюджетной сферы;
- защищать интересы товаропроизводителей в процессе интеграции организаций области в мировую экономику, в международное разделение труда;
- создать механизмы, стимулирующие хозяйствующие субъекты к обновлению производства, внедрению энерго- и материалосберегающих технологий, максимальному использованию производственных мощностей;
- реализовать меры по дальнейшему развитию топливно - энергетического комплекса.

На транспорте и в отрасли связи:
- сохранить по отношению к 1999 году действующую маршрутную сеть и объем пассажирских перевозок;
- осуществлять государственную поддержку пригородных железнодорожных перевозок;
- предоставлять льготы по налогам на имущество и на пользование автодорог организациям автомобильного транспорта;
- предусмотреть в областном бюджете средства на покрытие убытков от перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
- продолжить внедрение услуг связи с цифровым оборудованием, ввести 2 тысячи телефонных номеров.

В агропромышленном комплексе:
Основные задачи:
- выход агропромышленного комплекса области из кризисного состояния;
- стабилизация сельскохозяйственного производства, осуществление мер по обеспечению продовольственной безопасности населения области;
- гарантированное снабжение населения области качественными продуктами питания, в основном за счет местного производства;
- содействие развитию кооперативных и интеграционных отношений в агропромышленном комплексе, в том числе поддержка создания сельскохозяйственными товаропроизводителями производственных, перерабатывающих, снабженческо - сбытовых, агросервисных и других видов объединений.
Приоритетные направления:
- обеспечить реализацию Программы развития агропромышленного комплекса Курганской области на 1999 - 2000 годы;
- обеспечить реализацию Закона Курганской области "О лизинговом фонде на приобретение сельскохозяйственной техники товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции". В областном бюджете на 2000 год предусмотреть средства на пополнение лизингового фонда.
- обеспечить полное и своевременное выделение предусмотренных в областном бюджете средств для формирования регионального продовольственного фонда;
- предусмотреть кредитование сельхозтоваропроизводителей под залог будущего у рожая;
- принять меры по укреплению материально - технической базы сельскохозяйственного государственного унитарного предприятия "Курганская продовольственная корпорация" путем объединения ее с другими структурами, имеющими материально - техническую базу;
- обеспечить преимущественное право на проведение зачетных операций сельхозтоваропроизводителей;
- обеспечить реализацию проектов по агропромышленному комплексу "Федеральной целевой программы экономического и социального развития Курганской области на 1998 - 2005 годы";
- обеспечить реализацию других федеральных целевых и областных программ, действующих на территории области;
- представить на рассмотрение в областную Думу проект областного Закона "Об основах аграрной политики в Курганской области";
- произвести во всех категориях хозяйств 1800 тыс. тонн зерна, 100 тыс. тонн скота и птицы в живом весе, 500 тыс. тонн молока, 280 млн. штук яиц;
- оказать поддержку из областного бюджета организациям птицеводства и свиноводства, дающим наибольший эффект от вложенных средств; организациям, занимающимся элитным семеноводством, племенным животноводством и птицеводством;
- оказать помощь из областного бюджета в организации закупок сельхозпродукции у населения и ее переработки на предприятиях области;
- обеспечить увеличение объемов производства продукции на предприятиях перерабатывающей и пищевой отрасли, разработку и внедрение новых видов продуктов питания.

В малом и среднем предпринимательстве:
Для активизации производственной и инвестиционной деятельности малых и средних предприятий предусматривается:
- разработать Устав регионального Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства;
- привести действующие нормативные правовые акты, касающиеся малого и среднего предпринимательства в соответствие Гражданскому кодексу РФ и между собой;
- заключить четырехстороннее Соглашение о порядке финансирования программ и проектов развития и поддержки малого предпринимательства между Министерством антимонопольной политики России, Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства, Администрацией Курганской области и региональным Фондом поддержки малого и среднего предпринимательства;
- создать в области бизнес - центр для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства комплекса информационно - консультационных, образовательных, юридических и иных услуг;
- повысить роль информационно - компьютерных технологий (типа Интернет) в рыночном ориентировании малых и средних предприятий, установлении партнерских отношений;
- предусмотреть в областном бюджете средства на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе.

В развитии потребительского рынка:
В сфере торговли и услуг предусматривается:
- расширить общедоступную сеть общественного питания, путем открытия кафе "Бистро", закусочных;
- содействовать расширению перечня бытовых услуг, оказываемых населению области;
- содействовать открытию в каждом районе и городе специализированных магазинов, отделов по продаже товаров местного производства;
- регулярно проводить областные ярмарки.
В сфере совершенствования государственного регулирования торговли предусматривается:
- развивать оптовую торговлю, обеспечивающую стабилизацию внутреннего рынка и максимальное удовлетворение потребностей населения области в потребительских товарах и услугах;
- развивать и поддерживать на территориях муниципальных образований прогрессивные формы торговли, в том числе фирменную и специализированную;
- повысить уровень торгового обслуживания, создать и внедрить комплексную систему качества товаров, проводить сертификацию услуг в сфере общественного питания.

Во внешнеэкономической деятельности:
В целях стимулирования экспорта, рационализации импорта и импортозамещающего потенциала предусматривается:
- разработать программу развития внешнеторговой деятельности Курганской области;
- создать информационную базу по вопросам внешнеэкономической деятельности;
- оказывать содействие в установлении и развитии хозяйственных связей между организациями области и их партнерами в странах СНГ.

Структурно - инвестиционная сфера

Главными задачами в структурно - инвестиционной сфере являются преодоление инвестиционного спада, создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности на территории области, привлечение инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности и на этой основе осуществление структурно - инвестиционных сдвигов в отраслевой структуре производства в сторону отраслей конечного потребления.
Для решения этих задач предусматривается:
- организовать мониторинг инвестиционной деятельности и систематизацию информации о соискателях инвестиций и инвесторах за счет создания региональной базы данных инвестиционных проектов и потенциальных инвесторов;
- разработать областную Инвестиционную программу Курганской области на 2001 год;
- обеспечить реализацию Федеральной целевой программы экономического и социального развития Курганской области на 1998 - 2005 годы;
- расширить участие области в федеральных отраслевых целевых программах на основе повышения качества представленных инвестиционных проектов и предложений;
- предоставлять на конкурсной основе государственную поддержку инвесторам, финансирующим высокоэффективные инвестиционные проекты, предоставлять им государственные гарантии, непосредственно выделять им средства на условиях возвратности, платности и срочности;
- ввести в эксплуатацию за счет областного бюджета:
- общей площади жилья 6,5 тыс. кв. метров;
- школьных зданий на 720 ученических мест;
- больниц на 98 коек;
- детских садов на 40 мест;
- ввести в эксплуатацию дорог с твердым покрытием за счет территориального дорожного фонда 70 км.

Финансово - бюджетная сфера

Главными направлениями в финансово - бюджетной сфере в 2000 году является увеличение денежных платежей в хозяйственном обороте и снижение уровня задолженности; формирование областного бюджета, сбалансированного по расходам и доходам. В этих целях предусматривается:
- разработать в новой редакции Закон Курганской области "О бюджетном процессе в Курганской области";
- обеспечить координацию действий налоговых, финансовых и правоохранительных органов по повышению уровня собираемости налогов;
- обеспечить снижение недоимки по платежам в бюджеты всех уровней;
- сократить объемы проведения зачетных операций по доходам и расходам областного бюджета, увеличить долю поступлений налоговых и неналоговых платежей в денежной форме;
- совершенствовать систему межбюджетных отношений, в соответствии с концепцией реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах, принятой Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1998 № 862;
- продолжить работу по переходу на казначейскую систему учета и распределения доходов областного бюджета;
- в целях сокращения задолженности по оплате труда, начислениям на нее, выплате ежемесячных пособий на детей направлять в первоочередном порядке на эти цели собственные доходы областного бюджета, поступающие в денежной форме, а также средства, полученные из федерального бюджета;
- продолжить проведение реорганизации организаций путем их слияния при сокращении расходов на их содержание;
- продолжить работу Временной чрезвычайной комиссии области по укреплению расчетной налоговой дисциплины, в частности по определению возможности выполнения налогоплательщиком обязанности по погашению задолженности, недоимки, своевременного и полного внесения текущих платежей в бюджеты всех уровней;
- организовать работу с федеральными ведомствами по снижению задолженности федерального бюджета хозяйствующим субъектам Курганской области.

Социальная сфера

В сфере социальной защиты населения:
- подготовить проект закона Курганской области "О социальном партнерстве в Курганской области";
- обеспечить финансирование областных законов социальной направленности;
- усилить адресность социальной поддержки нуждающихся граждан на основе учета их материального положения;
- создать условия по снижению уровня детской инвалидности и младенческой смертности;
- принять меры по реализации областной комплексной программы "Дети Зауралья";
- совершенствовать и укреплять систему социального обслуживания населения;
- разработать и внедрить государственные стандарты социального обслуживания населения и развивать систему платных услуг;
- развивать социальное обслуживание семьи и детей;
- развивать социальную инфраструктуру, для этого:
- открыть отделения реабилитации детей с ограниченными
возможностями при Сафакулевском и Далматовском
районных центрах социального обслуживания населения и
Шадринском детском доме № 1;
- оптимизировать сеть стационарных учреждений социальной
сферы;
- увеличить количество мест в социально -
реабилитационном центре и довести их до 25;
- увеличить после капитального ремонта коечную сеть в
Скоблинском психоневрологическом интернате на 40 мест;
- завершить реконструкцию цеха детского питания по производству молочных и диетических продуктов в Кургане;
- принять меры по совершенствованию системы социального партнерства в области;
- продолжить работу по совершенствованию системы урегулирования коллективных трудовых споров на предприятиях области и по созданию института посредников и трудовых арбитров.
- принять меры по ликвидации задолженности по заработной плате в бюджетной сфере;
- обеспечить выполнение областной целевой Программы улучшения условий охраны труда на 1998 - 2000 годы;
- подготовить Положение о государственной системе управления охраной труда в Курганской области;
- содействовать восстановлению общественных формирований по охране труда на производстве.

В сфере занятости населения:
- скорректировать областную программу содействия занятости населения на 2000 год с учетом сложившейся ситуации по итогам работы за 1999 год;
- обеспечить создание новых рабочих мест, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
- обеспечить сохранение и создание рабочих мест для слабозащищенных групп населения области;
- обеспечить развитие кадрового потенциала, совершенствование системы обучения, переобучения, переподготовки трудовых ресурсов;
- оказать содействие в трудоустройстве на постоянную работу, включая трудоустройство после переобучения, свыше 60 тыс. человек незанятого населения;
- направить на меры активной политики из Фонда занятости 10,5 млн. руб.;
- выделить из Фонда занятости на материальную поддержку лиц, признанных безработными, 93,6 млн. руб., в том числе на выплату пособия по безработице - 89,7 млн. руб.

В сфере здравоохранения:
- усилить политику укрепления здоровья, в том числе путем совершенствования законодательства;
- усилить межсекторальное сотрудничество;
- оптимизировать ресурсы и финансирование;
- поэтапно реорганизовать государственную систему здравоохранения с целью повышения эффективности и качества ее функционирования;
- совершенствовать систему ведомственного и вневедомственного контроля за качеством оказания медицинской и лекарственной помощи;
- проводить профилактические мероприятия, направленные на снижение смертности от социально значимых заболеваний;
- реализовать комплекс мер по охране здоровья матери и ребенка;
- обеспечить предотвращение угрозы возникновения эпидемий, снижение заболеваемости управляемыми инфекциями;
- совершенствовать систему обязательного медицинского страхования,
- усилить меры по борьбе с туберкулезом и его профилактикой в области.

В сфере образования и науки:
- сохранить сеть образовательных учреждений с целью удовлетворения потребностей населения области в необходимом объеме и качестве образовательных услуг;
- создать условия для разностороннего развития и жизненного становления учащейся молодежи;
- разработать закон Курганской области "О научной деятельности и научно - технической политике в Курганской области";
- обеспечить условия отдыха и оздоровления детей и подростков;
- разработать основные региональные подходы к организации подготовки и переподготовки педагогических кадров и повышения их квалификации;
- обеспечить усиление интеграционного взаимодействия образовательных учреждений, различных отраслей социальной сферы;
- увеличить долю самофинансирования в учреждениях начального профессионального образования за счет развития учебно - производственной деятельности;
- разработать и реализовать комплекс мер по возвращению всех детей в систему образования, по профилактике детских и молодежных правонарушений.

В сфере молодежной политики:
- оказывать правовую помощь и проводить профилактику правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- обеспечить гражданско - патриотическое воспитание и физическое развитие молодежи;
- предупреждать асоциальное поведение и обеспечить реабилитацию молодежи с отклоняющимся поведением;
- обеспечить молодежь информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности;
- создать условия для самостоятельной, эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости и предпринимательства, досуга и творчества;
- содействовать решению социальных проблем молодежи;
- создать эффективную систему поддержки деятельности детских и молодежных объединений и их программ.
Для достижения этих целей предусматривается обеспечить реализацию положений Законов области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Курганской области" и "О молодежной политике в Курганской области" и областных программ "Молодежь Зауралья" и "Дети Зауралья".

В сфере физической культуры, спорта и туризма:
- создать условия для реализации Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законов Курганской области "О физической культуре и спорте в Курганской области", "О курортном деле, природных лечебных ресурсах и лечебно - оздоровительных местностях Курганской области".

В сфере культуры и искусства:
- обеспечить общедоступность услуг в сфере культуры;
- сохранить культурное наследие;
- оказывать приоритетную поддержку ведущих организаций и деятелей культуры, талантливой молодежи;
- оказывать поддержку и обеспечить развитие профессионального искусства;
- оказывать поддержку народному творчеству и культурно - досуговой деятельности, включая возрождение традиционной народной культуры, традиционных художественных промыслов и ремесел, национальных культур народов и этнических групп, проживающих в Зауралье;
- оказывать поддержку самодеятельному художественному народному творчеству;
- обеспечить сохранение и использование историко - культурного наследия;
- совершенствовать библиотечное обслуживание;
- обеспечить сохранение, формирование и эффективное использование музейных фондов;
- оказывать поддержку молодых дарований в сфере культуры и искусства;
- обеспечить развитие материально - технической базы и техническое перевооружение отрасли;
- обеспечить развитие системы многоканального финансирования отрасли, формы взаимозачетов, использования спонсорской помощи;
- обеспечить внедрение новых форм культурного обслуживания населения, пересмотр цен на услуги культуры и кино для создания гибкой системы цен, расширение перечня услуг и работ, предоставляемых сторонним организациям по договорам (концертное обслуживание мероприятий, праздников, аренда);
- привлекать к финансированию отрасли негосударственные и коммерческие структуры.

В сфере вынужденной миграции:
- принять и обустроить в Курганской области 3 тысячи вынужденных переселенцев;
- приобрести для остронуждающихся семей вынужденных переселенцев 20 квартир;
- выплатить вынужденным переселенцам компенсации за утраченное жилье и имущество на сумму 2,3 млн. руб.;
- трудоустроить и переобучить новым профессиям через Центры занятости населения 100 вынужденных переселенцев;
- обеспечить предоставление вынужденным переселенцам бесплатной медицинской и льготной лекарственной помощи, проведение медосмотров и прививочной работы;
- организовать летний отдых и оздоровление 250 детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- предусмотреть для вынужденных переселенцев в стационарных учреждениях социального назначения (дома - интернаты) 50 мест для престарелых и инвалидов;
- создать в Курганской области пункты миграционного контроля, принять меры к уменьшению уровня неконтролируемой и незаконной миграции.

В строительстве жилья и жилищно - коммунальном хозяйстве:
- наращивать объемы жилищного строительства, в том числе частного жилья, за счет развития системы долгосрочного кредитования, механизма ипотеки;
- сократить количество ветхого и аварийного жилья на территории области с учетом возможностей областного бюджета по финансированию строительства жилищного фонда для отселения граждан;
- обеспечить выполнение Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением Администрации области от 07.08.1997 № 512 в части мероприятий, предусмотренных на 2000 год.

В сфере экологической безопасности:
- обеспечить снижение техногенной нагрузки на экологическую обстановку;
- установить жесткий контроль за производственной деятельностью особо опасных в экологическом отношении предприятий;
- снизить объемы выброса вредных веществ в атмосферу и объем сброса загрязненных сточных вод;
- совершенствовать региональную систему мониторинга окружающей среды области;
- обеспечить реализацию мероприятий Программы по социальной и радиационной реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности производственного объединения "Маяк".

В сфере законности и правопорядка:
- реализовать меры, направленные на поддержание должного правопорядка и законности, обеспечение общественной безопасности;
- усилить борьбу с экономическими преступлениями;
- снизить уровень детской безнадзорности;
- создать необходимые условия для нормального содержания спецконтингента в соответствии с правовыми актами и действующим законодательством;
- реализовать меры, направленные на предотвращение гибели и травматизма людей, обеспечение безопасности дорожного движения;
- реализовать комплексные меры по защите жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан, предусмотренных действующими региональными программами;
- создать условия по удовлетворению самых неотложных финансовых и материально - технических потребностей милиции общественной безопасности;
- принять (в рамках соответствующих полномочий) дополнительные меры, препятствующие проникновению организованной преступности в областные органы власти и управления;
- создать систему контроля за деятельностью милиции общественной безопасности;
- обеспечить социальную защиту сотрудников правоохранительных органов;
- создать условия по стимулированию деятельности граждан по охране порядка по месту жительства.

Внутриобластная региональная политика

Результатами внутриобластной региональной политики должны стать обеспечение гарантий местного самоуправления, обеспечение социальных стандартов уровня жизни и социальной защиты граждан.
Для этого предусматривается:
- законодательно закрепить порядок разграничения муниципальной собственности за муниципальными образованиями в процессе их образования;
- принять меры по подготовке программы трансформации системы органов местного самоуправления;
- регулярно проводить мониторинг социально-экономического развития территорий;
- разработать и реализовать индивидуальные программы поддержки экономики и социальной сферы отдельных районов области, с привлечением различных источников финансирования этих программ.





Приложение № 1
к Программе социально - экономического
развития Курганской области на 2000 год

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД

   -----------------------------------T-----------T------T------T---------¬

¦Показатели ¦ Единица ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦
¦ ¦ измерения ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ отчет¦ отчет¦программа¦
+----------------------------------+-----------+------+------+---------+
¦Продукция промышленности без ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦
¦налога на добавленную стоимость ¦предыдущему¦ ¦ ¦ ¦
¦и акциза, в сопоставимых ценах ¦ году ¦ 101,5¦ 100,1¦ 102,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Продукция сельского хозяйства во ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦
¦всех категориях хозяйств ¦предыдущему¦ 66,6¦ 115,3¦ 102,9¦
¦в сопоставимых ценах ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Производство основных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельскохозяйственной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по всем категориям хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ зерно (в весе после доработки)¦ тыс. т ¦ 977,5¦1578,0¦ 1800,0¦
¦ картофель ¦ тыс. т ¦ 172,7¦ 420,0¦ 300,0¦
¦ овощи ¦ тыс. т ¦ 88,9¦ 129,0¦ 100,0¦
¦ скот и птица (в живой массе) ¦ тыс. т ¦ 99,4¦ 84,7¦ 100,0¦
¦ молоко ¦ тыс. т ¦ 458,3¦ 407,3¦ 500,0¦
¦ яйца ¦ млн. шт. ¦ 244,8¦ 201,2¦ 280,0¦
¦ шерсть (в физическом весе) ¦ тонн ¦ 448,0¦ 334,7¦ 356,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Капитальные вложения по территории¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦
¦за счет всех источников ¦предыдущему¦ 79,0¦ 100,2¦ 102,0¦
¦финансирования, в сопоставимых ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦
¦ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Из капитальных вложений за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всех источников финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в действующих ценах) ¦ млн. руб. ¦1149,0¦1600,0¦ 1965,0¦
¦ собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предприятий и организаций ¦ млн. руб. ¦ 689,0¦1073,0¦ 1277,0¦
¦ средства федерального бюджета ¦ млн. руб. ¦ 90,0¦ 120,0¦ 157,0¦
¦ средства областного и местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджетов ¦ млн.руб. ¦ 83,0¦ 70,0¦ 130,0¦
¦ прочие ¦ млн.руб. ¦ 287,0¦ 337,0¦ 401,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оборот розничной торговли, в ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦
¦сопоставимых ценах ¦предыдущему¦ 99,5¦ 87,5¦ 101,0¦
¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Объем платных услуг населению, в ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦
¦сопоставимых ценах ¦предыдущему¦ 99,0¦ 104,8¦ 101,0¦
¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Производство потребительских ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦
¦товаров, в сопоставимых ценах ¦предыдущему¦ 96,5¦ 98,1¦ 102 ¦
¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ввод в эксплуатацию за счет всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источников финансирования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ жилых домов ¦ тыс. кв. м¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ площади ¦ 148,5¦ 116,7¦ 158,0¦
¦ дошкольных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждений ¦ мест ¦ 140 ¦ 140 ¦ 40 ¦
¦ учреждений общего образования ¦ мест ¦1078 ¦ 130 ¦ 720 ¦
¦ больниц ¦ коек ¦ 100 ¦ - ¦ 98 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прибыль прибыльных предприятий ¦ млн. руб. ¦1379,0¦1640,0¦ 1750,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Среднемесячная заработная плата ¦ руб. ¦ 754 ¦ 995 ¦ 1188 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прожиточный минимум в среднем на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦душу населения в месяц на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦периода ¦ руб. ¦ 552 ¦ 801 ¦ 960 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Уровень безработицы к экономически¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦активному населению в среднем за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦год ¦ % ¦ 3,3¦ 1,8¦ 2,2¦
L----------------------------------+-----------+------+------+----------






Приложение № 2
к Программе социально - экономического
развития Курганской области на 2000 год

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНОВ
И ГОРОДОВ КУРГАНА И ШАДРИНСКА КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД

   -----------------T--------------------------T------------------------¬

¦Наименование ¦2000 год в % к оценке 1999¦Производство ¦
¦районов ¦года в сопоставимых ценах ¦сельхозпродукции во всех¦
¦ ¦ ¦категориях хозяйств ¦
¦ +-------T-----T------T-----+-----T-----T-----T------+
¦ ¦Объем ¦Инве-¦Оборот¦Плат-¦зер- ¦мясо,¦моло-¦ яйцо,¦
¦ ¦промыш-¦сти- ¦роз- ¦ные ¦но, ¦тонн ¦ ко, ¦тыс.шт¦
¦ ¦ленной ¦ции ¦ничной¦ус- ¦тыс. ¦ ¦тонн ¦ ¦
¦ ¦продук-¦ ¦тор- ¦луги ¦тонн ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции ¦ ¦говли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-----+------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Альменевский ¦ 105,1¦ 62,1¦ 103,5¦104,0¦ 40,0¦ 1100¦ 2400¦ 2500¦
¦Белозерский ¦ 106,6¦103,4¦ 102,0¦103,7¦ 52,6¦ 2911¦22905¦ 4500¦
¦Варгашинский ¦ 106,0¦250,0¦ 113,0¦102,0¦ 82,0¦ 2000¦17500¦ 9000¦
¦Далматовский ¦ 115,1¦ 75,2¦ 92,3¦ 89,2¦110,0¦ 6100¦35000¦ 7500¦
¦Звериноголовский¦ 104,0¦ 88,0¦ 100,0¦ 95,0¦ 27,0¦ 1400¦ 5080¦ 2700¦
¦Каргапольский ¦ 102,0¦102,0¦ 102,0¦102,0¦ 85,1¦ 4000¦31000¦ 8000¦
¦Катайский ¦ 95,0¦ 90,4¦ 102,0¦ 90,2¦ 66,5¦ 3500¦19200¦ 19100¦
¦Кетовский ¦ 100,0¦ 95,0¦ 96,0¦100,0¦ 62,4¦10500¦27000¦ 7000¦
¦Куртамышский ¦ 83,4¦ 96,9¦ 89,3¦ 83,3¦ 80,0¦ 7200¦26000¦ 8500¦
¦Лебяжьевский ¦ 101,0¦ 83,0¦ 100,0¦102,0¦110,8¦ 2540¦20200¦ 17580¦
¦Макушинский ¦ 102,0¦ 95,0¦ 100,0¦101,0¦120,8¦ 3060¦15060¦ 16000¦
¦Мишкинский ¦ 101,0¦ 80,0¦ 100,0¦100,0¦ 43,9¦ 3508¦12658¦ 5365¦
¦Мокроусовский ¦ 100,0¦100,0¦ 101,0¦102,0¦ 68,0¦ 3400¦16000¦ 4800¦
¦Петуховский ¦ 100,3¦ 68,5¦ 104,2¦ 77,1¦ 30,2¦ 1600¦ 8000¦ 1500¦
¦Половинский ¦ 100,0¦ 85,0¦ 100,0¦ 92,0¦ 67,0¦ 3400¦11000¦ 4000¦
¦Притобольный ¦ 106,0¦ 85,0¦ 101,0¦102,0¦ 65,2¦ 3100¦15200¦ 3000¦
¦Сафакулевский ¦ 101,1¦ 89,9¦ 102,0¦102,0¦ 57,8¦ 1800¦17100¦ 3490¦
¦Целинный ¦ 101,5¦ 89,9¦ 101,8¦101,5¦116,4¦ 3756¦25780¦ 2300¦
¦Частоозерский ¦ 102,0¦100,7¦ 101,0¦102,0¦ 25.3¦ 1850¦ 5200¦ 1600¦
¦Шадринский ¦ 100,0¦ 89,4¦ 100,0¦100,2¦152,5¦13680¦34100¦ 10000¦
¦Шатровский ¦ 100,0¦ 88,8¦ 100,0¦100,0¦ 64,5¦ 3538¦23837¦ 3600¦
¦Шумихинский ¦ 103,6¦ 33,4¦ 100,0¦101,0¦ 67,6¦ 3400¦20300¦ 2500¦
¦Щучанский ¦ 101,0¦101,0¦ 108,8¦ 86,6¦ 53,0¦ 3000¦17600¦ 4300¦
¦Юргамышский ¦ 100,0¦ 90,0¦ 80,0¦100,0¦ 49,5¦ 2180¦23600¦ 4300¦
¦г. Курган ¦ 100,0¦100,0¦ 100,0¦105,0¦ 5,3¦ 1132¦ 5760¦106500¦
¦г. Шадринск ¦ 101,9¦ 90,0¦ 102 ¦102,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
L----------------+-------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru