Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Курганской области от 18.06.1998 № 322
(ред. от 29.12.1999)
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТОВ ПО ДОХОДАМ И РАСХОДАМ ОБЛАСТНОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В НЕДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новый мир", № 120, 30.06.1998.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 03.05.2000 № 256.



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 1998 г. № 322

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТОВ ПО ДОХОДАМ И РАСХОДАМ
ОБЛАСТНОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В НЕДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ

(в ред. Постановления Администрации Курганской области
от 29.12.1999 № 707)

С целью реализации мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 года № 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов", и защиты интересов областного и местных бюджетов, постановляю:

1. Утвердить положение "О порядке проведения зачетов по доходам и расходам областного и местных бюджетов в неденежной форме" согласно приложению.
2. Установить, что при проведении зачетов налоговой и бюджетной задолженности приоритет имеют товаропроизводители сельскохозяйственной продукции, предприятия и организации, выполняющие областные и муниципальные заказы, поставляющие товары и оказывающие услуги социально - бытовым учреждениям.
3. Финансовому управлению Администрации области (Кропанина Г.М.) обеспечить ежемесячно не позднее 25 числа определение для департаментов, управлений, комитетов, других бюджетных организаций лимитов бюджетных расходов на предстоящий месяц, финансируемых в неденежной форме, включая расходы по оплате труда, выплате социальных пособий и компенсаций.
4. При реализации предприятиями и организациями продукции (работ и услуг) в счет погашения задолженности по платежам в областной бюджет, а также использующими в расчетах права на проведение зачетов, не допускать завышения цен против цен на продукцию (работы и услуги), отпускаемую по наличному расчету.
Ответственность за правильность применения цен на продукцию поставщиков товарно-материальных ресурсов (услуг), приобретаемых для нужд бюджетополучателей, возложить на управление цен Администрации области (Колосов Л.И.).
5. Проведение операций по учету прав на проведение зачетов государственным унитарным предприятием "Зауральская зачетная палата" осуществлять в соответствии с договором, заключенным с финансовым управлением Администрации области.
6. Рекомендовать администрациям городов и районов, органам управления внебюджетными фондами привести нормативные документы о проведении неденежных зачетов в соответствие с требованиями настоящего положения.
7. Установить, что организации всех форм собственности и физические лица, обладающие правами на проведение зачета в соответствии с Постановлением Администрации области от 17.02.98 № 66 "О порядке проведения зачетов по доходам и расходам областного и местных бюджетом в неденежной форме", используют эти права в порядке, предусмотренном настоящим постановлением.
8. Признать утратившим силу Постановление Администрации области от 17.02.98 № 66 "О порядке проведения зачетов по доходам и расходам областного и местных бюджетов в неденежной форме".
9. Опубликовать настоящее Постановление в областных средствах массовой информации.
10. Контроль за выполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бухтоярова А.И.

Глава Администрации (Губернатор)
Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к постановлению Администрации
Курганской области
от 18 июня 1998 г. № 322

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТОВ ПО ДОХОДАМ И РАСХОДАМ
ОБЛАСТНОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В НЕДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ

Настоящее Положение регулирует правовые отношения Администрации области, бюджетных организаций и учреждений, хозяйствующих субъектов по погашению налоговой задолженности при расчетах с областным бюджетом и определяет систему зачетов платежей в областной бюджет в неденежной форме.
В соответствии с настоящим Положением производится погашение налоговой и бюджетной задолженности путем предоставления и учета Администрацией области прав на проведение зачетов, а также на основе соглашений между Администрацией области, хозяйствующими субъектами и бюджетными учреждениями о зачете сумм взаимной задолженности (замене налоговых платежей натуральными поставками продукции и товаров).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В зачет сумм задолженности при финансировании расходов областного и местных бюджетов принимается просроченная задолженность хозяйствующих субъектов, включая пени и штрафы, в доле платежей, зачисляемых в областной бюджет и бюджеты органов местного самоуправления, по:
- подоходному налогу с физических лиц, удержанному с заработной платы, выплаченной в неденежной форме;
- налогу на имущество предприятий;
- арендной плате за используемое государственное и муниципальное имущество;
- земельному налогу и арендной плате за землю;
- платежам за пользование лесным фондом (лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом);
- отчислениям на воспроизводство минерально - сырьевой базы.
1.2. Зачеты сумм задолженности по земельному налогу и арендной плате за землю в доле, централизуемой в областном бюджете, платежам за пользование лесным фондом и отчислениям на воспроизводство минерально - сырьевой базы, производятся с учетом их использования на цели, определенные в областном бюджете.
1.3. Путем взаимного зачета сумм налоговой и бюджетной задолженности допускается возврат бюджетных ссуд и процентов за пользование ими.
1.4. Зачеты проводятся по задолженности, имеющейся у недоимщика на дату проведения зачета.
1.5. При наличии у организации - недоимщика на дату проведения зачета задолженности бюджетам по штрафным санкциям и пеням в первоочередном порядке погашается не менее 10 процентов этого долга от суммы зачета.
1.6. Переплаты налогов в областной или местный бюджеты, образовавшиеся в результате проведения зачетных операций либо использования иных неденежных форм расчетов, возврату предприятию - недоимщику, зачету в уплату платежей в бюджеты других уровней, а также зачету в уплату платежей за других лиц не подлежат. Зачеты сумм таких переплат осуществляются налоговыми органами в уплату предстоящих платежей организациям - участникам зачетных операций.

2. ПОГАШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПУТЕМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТА ПРИ РАСЧЕТАХ
С ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ

2.1. Предоставление права на проведение зачета означает погашение задолженности областного бюджета распорядителям кредитов и возникновения у лица, имеющего право на зачет, прав требований к Администрации области исполнения обязательств по проведению зачета.
2.2. Использовать права на зачет могут любые юридические лица, предприниматели.
2.3. Передача прав на проведение зачета может осуществляться в порядке расчетов за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, при выплате заработной платы, социальных пособий и компенсаций и другим сделкам, разрешенным действующим законодательством.
2.4. Первоначальное предоставление прав на проведение зачетов осуществляет финансовое управление Администрации области.
2.5. Учет переуступок прав на проведение зачетов осуществляется в бездокументарной форме. Порядок и условия учета операций по переуступке прав по зачетам определяется соглашением финансового управления Администрации области с уполномоченной организацией по договору. Размер комиссионного вознаграждения за выполнение работ и услуг по проведению зачетов составляет не более 0,5% от суммы проводимого зачета, за исключением платежей, производимых бюджетными организациями.
2.6. Зачеты налогов и других платежей в областной бюджет производятся юридическим лицам, предъявившим свои права на проведение зачета, путем погашения их задолженности по расчетам с бюджетом в учетной сумме по согласованию с финансовыми и налоговыми органами.
2.7. Государственные налоговые инспекции, финансовые отделы (комитеты), администраций городов и районов производят зачеты налоговой задолженности хозяйствующим субъектам в порядке, определенном настоящим Положением.
2.8. Погашение налоговой и бюджетной задолженности правами на проведение зачетов за третьих лиц не допускается.

3. ПОГАШЕНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГОВЫМ И ДРУГИМ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ ПУТЕМ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА ВЗАИМНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ЗАМЕНЫ
УПЛАТЫ НАЛОГОВ НАТУРАЛЬНЫМИ ПОСТАВКАМИ ПРОДУКЦИИ,
ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ И УСЛУГ НА ОСНОВЕ СОГЛАШЕНИЙ
МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ЗАЧЕТА

3.1. Проведение зачетов по доходам и расходам областного бюджета в неденежной форме производится в пределах лимитов, ежемесячно устанавливаемых финансовым управлением Администрации области департаментам, управлениям, комитетам и другим распорядителям кредитов.
3.2. Погашение задолженности по налоговым и другим обязательным платежам в областной бюджет путем проведения зачета взаимной задолженности и замены уплаты налогов натуральными поставками продукции, выполнением работ и услуг на основе соглашений между участниками зачета допускается исключительно в случаях:
3.2.1 Наличия у хозяйствующего субъекта дебиторской задолженности при расчетах с учреждением, финансируемым из областного или местных бюджетов, задолженности за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги по областному заказу.
3.2.2 Поставок организациями товаров для их использования в системе проведения неденежных расчетов с работниками бюджетных учреждений по оплате труда, выплате социальных пособий и компенсаций.
3.2.3 Проведения Администрацией области расчетов за поставленную продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги, размещение заказов по которым произведено на конкурсной основе.
3.2.4. Участия хозяйствующего субъекта в ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф в части зачета затрат, финансируемых из областного бюджета.
3.3. Участниками зачета на основе соглашений являются хозяйствующие субъекты, бюджетные учреждения и соответствующие финансовые и налоговые органы.
Помимо бюджетных учреждений - дебиторов и организаций - недоимщиков (кредиторов бюджетных учреждений) участниками зачета могут быть организации, получившие право кредиторов бюджетных учреждений (или право требования от бюджетных учреждений и исполнения ими своих денежных обязательств) на основе заключенных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации договоров уступки права требования.
Уступка права требования от первоначального кредитора другому должна быть осуществлена только при условии фактически исполненных обязательств по поставкам продукции, выполнения работ и оказания услуг между первоначальным и новым кредитором бюджетного учреждения, в котором последний кредитор является поставщиком первоначального кредитора.
Проведение зачета по платежам в областной бюджет хозяйствующего субъекта, имеющего дебиторскую задолженность бюджетного учреждения, возникшую по договору уступки права требования, допускается только в случаях, когда первоначальным кредитором бюджетного учреждения являются предприятия стройиндустрии или предприятия - поставщики электрической, тепловой энергии, газа, воды, услуг связи, продуктов питания.
(п. 3.3 дополнен Постановлением Администрации Курганской области от 29.12.1999 № 707)
3.4. Проведение зачета по платежам в областной бюджет в форме поставки материальные ресурсов (услуг) проводится при выполнении предприятием - налогоплательщиком условия погашения недоимки в областной бюджет денежными средствами в размере, устанавливаемом финансовым управлением Администрации области, но не менее 10 процентов.
3.5. Решение о погашении задолженности по налогам и другим обязательным платежам в областной бюджет путем проведения зачетных операций принимает финансовое управление Администрации области.
3.6. Для принятия решения о проведении зачета и погашения задолженности по платежам в областной бюджет организация - недоимщик представляет в областное финансовое управление:
а) заявление о проведении налогового зачета;
б) документы, подтверждающие отпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг бюджетному учреждению - дебитору;
в) акт сверки расчетов с бюджетным учреждением на дату проведения зачета;
г) подтверждение соответствующего департамента, управления, комитета, отдела о наличии у бюджетного учреждения неиспользованных ассигнований по статье расходов, участвующей в зачете;
д) справку государственной налоговой инспекции о наличии недоимки по расчетам с областным бюджетом по состоянию на дату подачи заявления о проведении взаимного зачета (справка действительна в течение 5 дней без учета выходных и праздничных дней);
е) копию платежного поручения, подтверждающего факт частичного погашения недоимки в областной бюджет денежными средствами;
ж) копию договора уступки права требования между первоначальным и новым кредитором бюджетного учреждения и акт сверки взаимной задолженности по поставленным материальным ресурсам (услугам) между первоначальным и новым кредитором.
3.7. Зачет производится в пределах дебиторской задолженности бюджетного учреждения (организации) хозяйствующему субъекту на день рассмотрения заявления и в пределах ассигнований, предусмотренных с областном бюджете и не использованных бюджетным учреждением (организацией) - дебитором.
3.8. При принятии решения о проведении зачета оформляется соглашение, предусматривающее зачет хозяйствующему субъекту задолженности по платежам в областной бюджет и уменьшение бюджетному учреждению (организации) ассигнований из областного бюджета. Соглашение подписывается руководителями и главными бухгалтерами областного финансового управления, государственной налоговой инспекции, хозяйствующего субъекта и бюджетного учреждения (организации), руководителем управления цен Администрации области. Соглашение оформляется в количестве, достаточном для всех участников зачета.
3.9. Два экземпляра соглашения и экземпляр решения финансового управления Администрации области о проведении зачета передаются в государственную налоговую инспекцию по месту учета организации - налогоплательщика, один экземпляр решения - территориальному органу федерального казначейства. Государственная налоговая инспекция отражает проводимый зачет в лицевом счете этой организации, производит на соглашениях отметки о погашении организации налоговой задолженности, один экземпляр соглашения передается областному финансовому управлению для отражения зачетных операций в бюджетном учете.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ДОХОДАМ И РАСХОДАМ
ОБЛАСТНОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В БЕЗДЕНЕЖНЫХ ФОРМАХ
РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ

4.1. В порядке и на условиях проведения зачетов, предусмотренных настоящим Положением, хозяйствующие субъекты всех форм собственности могут осуществлять отпуск продукции, товаров, выполнять работы и оказывать услуги в счет расчетов по оплате труда и социальных пособий, других денежных обязательств перед населением.
4.2. Безденежные формы расчетом, указанные в пункте 4.1, вводятся с согласия граждан решениями руководителей соответствующих организаций и учреждений.
4.3. Для проведения безденежных расчетов с населением по оплате труда, социальным выплатам на основе соглашений с кредитными учреждениями могут использоваться расчетные чеки, пластиковые карты, другие формы платежей, разрешенные законодательством.

5. УЧЕТ ЗАЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

5.1. Финансовое управление Администрации области, финансовые отделы (комитеты) администраций городов и районов представляют в органы федерального казначейства и налоговые органы сведения о суммах проведенных взаимозачетов с использованием прав на проведение зачета, натуроплаты по расчетам областного и местных бюджетов в соответствия с Временным порядком взаимодействия на территории Курганской области федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации от 03.12.97 г. № 05-13.
5.2. На каждое первое число месяца финансовое управление Администрации области и государственные налоговые инспекции производят сверку исполнения соглашений о проведенных налоговых зачетах.
5.3. В бухгалтерском и бюджетном учете операции, связанные с проведением налоговых зачетов, отражаются всеми участниками и сторонами в порядке, определенном Министерством финансов РФ и Госналогслужбой РФ.

6. ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТОВ

6.1 В случае выявления нарушений порядка проведения зачетов, установленного настоящим Положением, решение о погашении задолженности по налогам и другим обязательным платежам в областной бюджет путем проведения зачетных операций может быть отменено.
Основанием для отмены решения является также представление организацией - недоимщиком предусмотренных п. 3.6 настоящего Положения документов, содержащих недостоверные сведения.
Указанные нарушения фиксируются актом финансового управления Администрации области.
6.2. Решение об отмене решения о погашении задолженности по налогам и другим обязательным платежам в областной бюджет принимается финансовым управлением Администрации области.
6.3. Последствия отмены решения о проведении зачета:
а) соглашение о проведении зачета признается недействительным с момента его подписания;
б) восстанавливается задолженность хозяйствующего субъекта по налоговым и другим обязательным платежам в областной бюджет на сумму проведенного зачета, что является основанием для начисления налоговыми органами пени;
в) восстанавливается размер ассигнований из областного бюджета бюджетному учреждению (организации) на сумму проведенного зачета.
6.4. По одному экземпляру решения финансового управления Администрации области об отмене решения о проведении зачета направляется хозяйствующему субъекту, в налоговую инспекцию по месту учета организации - налогоплательщика - участника зачета и территориальному органу федерального казначейства".
(раздел 6 введен Постановлением Администрации Курганской области от 29.12.1999 № 707)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru