Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Апелляционной инстанции Арбитражного суда Курганской области от 24.12.1999 № А34-128/99-С14
"Суд апелляционной инстанции считает необходимым исключить из валовой прибыли как объекта налогообложения за 1997 г. сумму пени, присужденную по решению суда, но которая налогоплательщиком не получена, поскольку объектом налогообложения по налогу на прибыль является прибыль"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 1999 г. № А34-128/99-С14

Арбитражный суд в составе председательствующего: Наумовой Н.В., судей: Варлакова В.И., Аленькина В.И. установил:

ГНИ по Курганской области, далее в связи с переименованием - Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Курганской области обратилось в арбитражный суд Курганской области с иском к ОАО "Кургангражданстрой" о взыскании налоговых санкций с учетом уменьшения исковых требований в порядке ст. 37 АПК РФ в сумме 479 773 руб.
Решением арбитражного суда от 05.10.99 в удовлетворении иска отказано.
Истец не согласился с Решением арбитражного суда, в апелляционной жалобе содержится ходатайство его отменить в связи с неправильным применением ст. 115 НК РФ, п. 5 ст. 2 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", п. 1 ст. 4 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" иск удовлетворить.
Представитель ответчика с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда законным и обоснованным, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела суд апелляционной инстанции считает, что решение подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права (п. 4 ст. 158 АПК РФ).
Из материалов дела следует, что налоговым органом по Курганской области проведена комплексная проверка ОАО "Кургангражданстрой" по соблюдению налогового законодательства за период с 1994 - 1997 годы.
По результатам проверки приняты Решения № 58 от 26.06.98, № 86 от 17.12.98, № 49 от 23.08.99 о применении финансовых санкций на общую сумму 2443229 руб.
В соответствии со ст. 37 АПК РФ истцом уменьшена сумма иска до 479773 руб. в связи с применением ст. 122 НК РФ.
Данная сумма состоит из штрафов в размере 20% от неуплаченных сумм налогов: на пользователей автодорог в сумме 470,4 руб., неуплаченного налога на добавленную стоимость в сумме 274780 руб., налога на прибыль в сумме 186880 руб., налога на реализацию ГСМ - в сумме 67,3 руб., налога с владельцев транспортных средств в сумме 552,3 руб., налога на приобретение автотранспортных средств в сумме 18,7 руб., налога на имущество в сумме 9800 руб.
Основанием для применения указанных финансовых санкций послужили выводы акта проверки от 30.04.98 и дополнений к нему от 04.12.98. В частности, ответчиком в проверяемом периоде в нарушение требований законодательства (п. 5 ст. 2 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", п. 1 ст. 4 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость"), производилась реализация продукции (работ, услуг) ниже фактической себестоимости, в связи с чем налоговым органом произведено доначисление налога на добавленную стоимость, на прибыль, других налогов и финансовых санкций.
Отказывая в иске суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о пропуске истцом установленного ст. 115 НК РФ трехмесячного срока для взыскания налоговых санкций о неприменении ст. 122 НК РФ к отношениям, имевшим место до введения Налогового кодекса РФ.
Трехмесячный срок для взыскания налоговых санкций истцом не нарушен, поскольку норма ст. 115 НК РФ действует с 01.01.99.
Иск заявлен в пределах трехмесячного срока - 31.03.99.
Статья 122 НК РФ также должна применяться к отношениям, имевшим место до введения Налогового кодекса РФ, в силу п. 3 ст. 5 НК РФ.
Предприятие ОАО "Кургангражданстрой" выполняло строительно - монтажные работы и не производило реализации готовой продукции, что подтверждается налогоплательщиком в Разногласиях к акту документальной проверки № 434 от 29.05.98.
В акте на стр. 6 отмечено, что обороты по реализации строительно-монтажных работ (СМР), материалов доведены до себестоимости, что не противоречит действующему законодательству. Порядок определения облагаемого оборота при реализации продукции по ценам ниже себестоимости определен ст. 4 ФЗ от 06.12.91 № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость". Абзац 4 вышеназванной статьи применяется только в случае реализации продукции.
Налогооблагаемая база для исчисления налога на прибыль увеличена налоговым органом путем оценки в соответствии с требованиями п. 5 ст. 2 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" результатов от реализации строительно-монтажных объектов по ценам не выше фактической себестоимости.
При этом для целей налогообложения в качестве цены реализации этих объектов принят размер их фактической себестоимости.
Норма Закона, предусматривающая для целей налогообложения применения фактических цен реализации продукции, в случаях когда предприятие не могло реализовать продукцию по ценам выше себестоимости, т.к. сложившиеся рыночные цены на эту продукцию или иную аналогичную продукцию оказались ниже фактической себестоимости этой продукции, действует в отношении только продукции и не относится к налогообложению при реализации выполненных работ и услуг.
В связи с чем выводы суда о необоснованном увеличении налоговым органом налогооблагаемой базы для исчисления НДС и налога на прибыль является ошибочным.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает необходимым исключить из валовой прибыли, как объекта налогообложения за 1997 г. 11062,3 руб. - сумма пени, присужденная по решению суда, но которая налогоплательщиком не получена, поскольку объектом налогообложения по налогу на прибыль является прибыль.
Сумма пени, которая налогоплательщиком не получена, прибылью не является.
Исключению из валовой прибыли за 1997 г. подлежит и сумма убытка - 99674,5 руб. (стр. 8 акта), т.к. гражданское законодательство не содержит понятия "ликвидация структурного подразделения". Убытки структурного подразделения являются убытками самого юридического лица.
В случае ликвидации структурного подразделения, имеющего самостоятельный баланс, все статьи его баланса переносятся в баланс предприятия в том виде, в каком они существовали на момент ликвидации структурного подразделения. Ответчик имел право составить один отчет по итогам деятельности I кв. 1997 года, как это предусмотрено п. 34 "Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ". Закрытие УПТК как структурного подразделения ответчика покрытие убытков закрытого структурного подразделения самим юридическим лицом - ОАО "КГС". Кроме того, требование налогового органа об обособленном налогообложении отдельных периодов в течение 1997 года противоречит ст. 8 Закона РФ "О налоге на прибыль...", согласно которой исчисление фактической суммы налога на прибыль производится на основании расчета налога по фактически полученной прибыли с налога года.
Принимая во внимание изложенное выше суд апелляционной инстанции считает, что иск подлежит удовлетворению частично, за минусом исключенных из валовой прибыли за 1997 года сумм пени - 11 062,3 руб., убытка - 99674,5 руб. (1671215,7 руб. - 11062,3 - 99674,5 x 35% x 20% = 109233,5 руб.). В связи с чем уменьшиться сумма налоговой санкции по налогу на прибыль за 1996 год налоговая санкция по налогу на прибыль составит 69420 руб., сумма налоговой санкции по налогу на прибыль за 1996 и 1997 годы составит 178653 руб.
В остальной части требования налогового органа удовлетворяются полностью.
Сумма налоговых санкций по другим налогам ответчиком не оспариваются.
Руководствуясь ст. 157 - 159 АПК РФ суд апелляционной инстанции постановил:
Решение арбитражного суда по делу от 05.10.99 отменить. Иск удовлетворить частично.
Взыскать с ОАО "Кургангражданстрой" в пользу Министерства по налогам и сборам РФ по Курганской области налоговые санкции в размере 20% от неуплаченной суммы налога: на пользователей автодорог - 470,4 руб., налога на реализацию ГСМ - 67,3 руб.; налога с владельцев транспортных средств - 552,3 руб.; налога на приобретение автотранспортных средств - 18,7 руб.; налога на добавленную стоимость - 274780 руб.; налога на прибыль - 178653 руб.; налога на имущество - 9800 руб.; всего 464341 руб.
Взыскать с ОАО "Кургангражданстрой" госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 16330 руб. 20 копеек.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня его вынесения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru