Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 08.12.1999 № 155
"О РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА № 1370 ОТ 15 ОКТЯБРЯ 1999 ГОДА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с "ОБРАЩЕНИЕМ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ",
"ОБРАЩЕНИЕМ К ГУБЕРНАТОРУ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЕПУТАТАМ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ",
"МЕТОДИКОЙ БЮДЖЕТНОГО И НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ГОРОДА КУРГАНА (С 2000 Г.)")

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 4, 14.01.2000






КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 1999 г. № 155

О РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА № 1370 ОТ 15 ОКТЯБРЯ
1999 ГОДА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

С целью наиболее полной и безусловной реализации Указа Президента № 1370 от 15 октября 1999 года "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" городская Дума решила:

1. Направить обращение к Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания, областной Администрации и депутатам областной Думы с предложением об изменении межбюджетных отношений с 2000 года (приложения № 1 и № 2).
2. Утвердить и направить одновременно с обращением методику бюджетного и налогового регулирования в отношении города Кургана с 2000 года (приложение № 3).
3. Выразить в обращении просьбу ускорить решение вопроса об освобождении предприятий жилищно-коммунальной сферы и городского общественного транспорта, получающих дотации и субсидии из бюджета города, от всех видов налогов (включая дорожные фонды), кроме подоходного налога с населения.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Курган и курганцы".
5. Контроль за реализацией данного Решения возложить на комитет экономической и промышленной политики (Светус В.А.).

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение № 1
к Решению
Курганской городской Думы
от 8 декабря 1999 г. № 155

ОБРАЩЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

С целью наиболее полной и безусловной реализации Указа Президента № 1370 от 15 октября 1999 года "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" и неукоснительного соблюдения принципов государственной политики в области местного самоуправления Курганская городская Дума обращается к Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания о необходимости с 2000 - 2001 гг. перейти на новую модель механизма реализации межбюджетных отношений, касающихся города Кургана.
Предлагается конкретная методика бюджетного и налогового регулирования, рассмотренная и утвержденная Решением Курганской городской Думы № 155 от 8 декабря 1999 года (приложение № 3).
Депутаты Курганской городской Думы в целях совершенствования бюджетного и налогового регулирования считают правомерным просить Правительство Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания в 2000 году рассмотреть и решить следующие вопросы:
- утвердить государственную политику оплаты труда, усилить законодательную ответственность руководителей хозяйствующих субъектов за решение этого вопроса, определить тесную связь повышения зарплаты работников бюджетной сферы с механизмов бюджетного и налогового регулирования;
- освобождения предприятий жилищно - коммунальной сферы и городского общественного транспорта, получающих дотации и субсидии на покрытие затрат из бюджета города, от всех видов налогов (включая дорожные фонды), кроме подоходного налога с населения. Это будет способствовать сокращению, а в дальнейшем и ликвидации "скрытого государственного перекрестного субсидирования" по оплате жилищно - коммунальных услуг и проезда в городском общественном транспорте, выраженного в предоставлении льгот одним категориям населения и покрытии другими (малоимущим и средним классам) и недостаточной бюджетной обеспеченности населения города в социальной сфере;
- внести изменения в Федеральный закон "О дорожных фондах в Российской Федерации", дополнив его пунктом "...зачисления в бюджеты городов не менее 15% от общей суммы поступающих налогов".
Курганская городская Дума совместно с администрацией города Кургана готовы принять участие в проведении любого эксперимента по совершенствованию межбюджетных отношений.

По поручению депутатов
Курганской городской Думы
глава местного самоуправления -
мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение № 2
к Решению
Курганской городской Думы
от 8 декабря 1999 г. № 155

ОБРАЩЕНИЕ К ГУБЕРНАТОРУ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ДЕПУТАТАМ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

С целью наиболее полной и безусловной реализации Указа Президента № 1370 от 15 октября 1999 года "Об утверждении Основных положении государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" и неукоснительного соблюдения принципов государственной политики в области местного самоуправления Курганская городская Дума обращается к Губернатору Курганской области, депутатам областной Думы о необходимости с 2000 - 2001 гг. перейти на новую модель механизма реализации межбюджетных отношений, касающихся города Кургана.
Предлагается конкретная методика бюджетного и налогового регулирования, рассмотренная и утвержденная решением Курганской городской Думы № 155 от 8 декабря 1999 года (прилагается).
Депутаты Курганской городской Думы в целях совершенствования бюджетного и налогового регулирования считают правомерным просить Губернатора Курганской области, депутатов областной Думы поддержать наше обращение к Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания рассмотреть и решить в 2000 году следующие вопросы:
- утвердить государственную политику оплаты труда, усилить законодательную ответственность руководителей хозяйствующих субъектов за решение этого вопроса, определить тесную связь повышения зарплаты работников бюджетной сферы с механизмом бюджетного и налогового регулирования;
- освобождения предприятий жилищно - коммунальной сферы и городского общественного транспорта, получающих дотации и субсидии на покрытие затрат из бюджета города, от всех видов налогов (включая дорожные фонды), кроме подоходного налога с населения. Это будет способствовать сокращению, а в дальнейшем и ликвидации "скрытого государственного перекрестного субсидирования" по оплате жилищно - коммунальных услуг и проезда в городском общественном транспорте, выраженного в предоставлении льгот одним категориям населения и покрытии другими (малоимущим и средним классами), и в недостаточной бюджетной обеспеченности населения города в социальной сфере;
- внести изменения в Федеральный закон "О дорожных фондах в Российской Федерации", дополнив его пунктом "...зачисления в бюджеты городов не менее 15% от общей суммы поступающих налогов".
Курганская городская Дума совместно с Администрацией города Кургана готовы принять участие в проведении любого эксперимента по совершенствованию межбюджетных отношений.

По поручению депутатов
Курганской городской Думы
глава местного самоуправления -
мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение № 3
к Решению
Курганской городской Думы
от 8 декабря 1999 г. № 155

МЕТОДИКА
БЮДЖЕТНОГО И НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В ОТНОШЕНИИ ГОРОДА КУРГАНА (С 2000 Г.)

I. Общие положения

Важным моментом в совершенствовании бюджетного и налогового регулирования является определение базовых удельных величин и базового года для муниципального образования.
Администрация города считает, что базовым годом для построения оптимальной системы межбюджетных отношений для муниципального образования должен стать 1997 год.
С целью наиболее полной реализации Указа Президента Российской Федерации № 1370 от 15 октября 1999 г. "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" и неукоснительного соблюдения принципов государственной политики в области развития местного самоуправления, необходимо незамедлительно, начиная с 2000 года, перейти на новую и конкретную модель механизма реализации межбюджетных отношений.
Следует отметить, что сегодня передавать из государственной собственности в муниципальную мощные производственные и финансово - устойчивые объекты (кроме социальной и коммунальной сферы), которые могли бы гарантировать самообеспеченность муниципального образования, практически нечего. Таких государственных объектов в Кургане нет. Остается один путь - бюджетное и налоговое регулирование (межбюджетные отношения).

II. Механизм реализации межбюджетных отношений

Предлагается при разработке механизма реализации этого пути основываться на следующих факторах:
- удельные показатели базового года (для Кургана - 1997 г.):
доля зачисленных федеральных и региональных налогов в доходную часть бюджета города;
бюджетная обеспеченность населения города по расчетному нормативу в ценах базового года;
фактическая бюджетная обеспеченность населения города в базовом году:
соотношение фактической бюджетной обеспеченности с нормативной в базовом году.
Принимая во внимание, что государственная социальная политика направлена на улучшение условий жизни населения, а государственная политика в области развития местного самоуправления - на устойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований, то механизм межбюджетных отношений в 2000 г. и последующие годы самоуправления - на создание условии для реализации конституционных полномочий органов местного самоуправления.
Это значит, в бюджетное и налоговое регулирование должны быть внесены корректировки следующего порядка:
- при условии невозможного повышения доли покрытия федеральными и региональными налогами бюджетной обеспеченности населения эта доля принимается в базовой величине (1997 года):
- бюджетная обеспеченность на душу населения должна иметь тенденцию поэтапного приближения к нормативной и корректироваться на показатель повышения жизненного уровня населения, заложенный в целевой долгосрочной программе. При этом, в обязательном порядке, вносится в расчетную формулу и индекс "бюджетной инфляции", предусмотренный нормативными документами Правительства РФ.
Следовательно, для бюджетного (расходного) и налогового (доходного) регулирования предлагаются следующие комплексные показатели:
а) для бюджетного регулирования:
- уровень бюджетной обеспеченности на душу населения.
1
У б.о = У б.о (баз.) x J но x J б.и
где:
1
У б.о - планируемая бюджетная обеспеченность на душу
населения,
У б.о (баз.) - базовая (1997 г.) бюджетная обеспеченность,
J но - индекс увеличения (приближения к нормативному)
базовой бюджетной обеспеченности,
J б.и - индекс "бюджетной инфляции", определенный
Правительством РФ,
1
J б.о - (индекс изменения бюджетной обеспеченности) У б.о,
У б.о (баз.);

б) для налогового регулирования:
- базовая доля зачисления федеральных и региональных налогов
в бюджет города (Д фрн (баз.)),
- планируемая доля зачисления федеральных и региональных
1
налогов в бюджет города (Д фрн),
1
Д фрн = Д фрн (баз.) x J б.о
где: J и.б.о - индекс изменения бюджетной обеспеченности в плановом периоде.
Фактическое зачисление доли (индекса, процента) федеральных и региональных налогов в бюджет города не может быть ниже базовой величины.

III. Заключение

Этот упрощенный механизм бюджетного и налогового регулирования возможен на уровне не только муниципальных образований, но и субъектов Федерации с дальнейшим совершенствованием трансфертных потоков, дифференцированных от уровня поступления средств в Федеральный бюджет.
Механизм конкретной функции зачисления доли федеральных и региональных доходов в бюджет города утверждается Министерством финансов РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru