ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Курганской области от 20.09.1999 № 505
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2004 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 10.09.2002 № 354.
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 1999 г. № 505
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ
С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2004 ГОДЫ"
В соответствии с Законом Курганской области "Об областных целевых программах" и Решением Коллегии Администрации области от 14.09.99 № 14 "Об Областной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Курганской области на 2000 - 2004 годы" постановляю:
1. Утвердить Областную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Курганской области на 2000 - 2004 годы" и направить ее на рассмотрение в областную Думу.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - директора Департамента гуманитарной сферы и социальной политики В.Ф.Охохонина.
Глава Администрации
(Губернатор) Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации Курганской области
от 20 сентября 1999 г. № 505
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2004 ГОДЫ"
Паспорт
Областной целевой программы "Неотложные меры борьбы
с туберкулезом в Курганской области
на 2000 - 2004 гг."
Наименование Неотложные меры борьбы с туберкулезом в
Программы Курганской области на 2000 - 2004 гг.
"Фтизиатрия"
Наименование, дата и Постановление Главы Администрации
номер решения о (Губернатора) области от 30.12.98 № 675
разработке Программы "О первоочередных мерах по государственной
поддержке лиц, больных сахарным диабетом и
туберкулезом в области на 1999 - 2000 гг."
Заказчик Программы Управление здравоохранения Администрации
области
Разработчик Программы Управление здравоохранения Администрации
области
Цели и задача Стабилизация эпидемиологической обстановки
Программы, важнейшие по туберкулезу в области: снижение
целевые показатели показателя заболеваемости со 109,1 до 75, в
т.ч. заболеваемости детей с 33,1 до 20,
показателя смертности с 23,7 до 17 на 100
тысяч населения;
излечение впервые выявленных больных до 85
процентов;
развитие материально-технической базы
противотуберкулезной службы;
мероприятия по своевременному выявлению
и профилактике туберкулеза;
организация лечения больных туберкулезом на
современном уровне;
мероприятия среди подозреваемых и
осужденных, больных туберкулезом;
мероприятия по профилактике туберкулеза
среди сельскохозяйственных животных;
подготовка кадров;
санитарное просвещение
Исполнители основных Управление здравоохранения, Департамент
мероприятий Программы экономики, Управление финансов, Департамент
сельского хозяйства и продовольствия
Администрации области
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы на 2000
финансирования - 2004 гг. 95,77 млн. рублей (в ценах 1999
Программы г.), в т.ч. 63,96 млн. рублей из областного
бюджета и 31,81 млн. рублей из местных
бюджетов и внебюджетных источников.
Управление исполнения наказания Минюста по
Курганской области финансируется из
федерального бюджета
Организация контроля Контроль за реализацией Программы
за реализацией осуществляет заместитель Главы Администрации
Программы (Губернатора) области - директор
Департамента гуманитарной сферы и социальной
политики Охохонин В.Ф.
Пояснительная записка
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Особенности развития в области в последние годы эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, могут быть оценены как угроза начинающейся эпидемии туберкулеза. Подъем заболеваемости туберкулезом и смертности от него начался с 1993 г. и в 1998 г. показатели достигли соответственно 109,1 и 23,7 на 100 тысяч населения, или возросли в 2,6 раза.
Имеют тенденцию к увеличению все основные показатели по туберкулезу: показатель заболеваемости заразными формами туберкулеза возрос на 72,5%, показатель распространенности увеличился на 57,2%, заболеваемость детей возросла в 3,2 раза. В 1998 г. в сравнении с 1997 г. отмечался рост числа заболевших здоровых лиц в очагах туберкулеза на 39,1%, инфицированных детей на 20,6% и признанных инвалидами на 29,6%. Снижение профилактической работы и активного выявления больных приводит к ежегодному недовыявлению 25% больных туберкулезом, что пополняет источники распространения туберкулеза среди здорового населения.
Лица в возрасте от 20 до 39 лет составляют 46,6% от общего числа впервые выявленных больных, лица работоспособного возраста (20 до 59 лет) 76,6%, из которых 85% признаются инвалидами по туберкулезу.
Угрожающий характер приняла эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в которых уровень заболеваемости в 55 раз превышает среднеобластной показатель.
Источником инфекции является крупный рогатый скот, больной туберкулезом. В области насчитывается 35 неблагополучных в этом отношении ферм, и их число увеличивается с каждым годом.
Существующее финансирование противотуберкулезной службы области обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания не более чем на 30%, что резко снизило показатели излечения больных от туберкулеза.
Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются: ухудшение условий жизни населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера неуверенности и нервные стрессы, нарушение профилактической системы ежегодного отдыха населения в санаториях, домах отдыха в пионерских лагерях; появление новых групп риска: беженцев, лиц без определенного места жительства и увеличение числа асоциальных лиц среди населения, а также отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий. Нарушена сложившаяся система противотуберкулезной помощи, ухудшается материально-техническая база, снижается уровень профилактических осмотров.
В настоящее время под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях области находится около 16 тысяч человек, из которых 3798 больных активным туберкулезом и 1275 бактериовыделителей, т.е. наиболее опасных в эпидемиологическом отношении лиц, так как каждый из них в год заражает туберкулезом более 10 здоровых лиц.
Анализ сложившейся в области ситуации, связанной с туберкулезом, выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: сохранение и развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы, оснащение учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью, обеспечение основными противотуберкулезными препаратами; введение лечебно-диагностических стандартов; подготовка кадров врачей-фтизиатров; распространение знаний о туберкулезе среди населения; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных элементов и лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Проблема борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к ее решению, привлечение целевых средств из федерального бюджета, бюджета области, бюджетов местных администраций и внебюджетных источников, что можно осуществить только в рамках Областной целевой программы, а ее реализация позволит значительно снизить экономический ущерб, наносимый области туберкулезом.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются: стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу в области, а именно: снижение основных показателей - заболеваемости со 109,1 до 75, заболеваемости детей с 33,1 до 20, смертности с 23,7 до 17 на 100 тысяч населения; повышение излечения впервые выявленных больных с 60,9 до 85 процентов.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы, проведение мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза, организация лечения больных туберкулезом на современном уровне. Подготовка кадров, обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения;
- проведение лечебно-профилактических мероприятий среди подследственных и осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
- реализация профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных.
Срок реализации Программы - 2000 - 2004 годы, поэтапно: первый этап - 2000 - 2001 годы - предполагается подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения; второй этап - 2002 - 2004 годы - будут реализованы основные обязательные противотуберкулезные мероприятия по стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу в Курганской области.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета, бюджетов городских и районных администраций и других источников.
Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2000 - 2004 годы в ценах 1999 года составляют - 95,77 млн. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета 63,96 млн. рублей. За счет средств администраций городов и районов и внебюджетных источников 31,81 млн. рублей. Управление исполнения наказания МЮ по Курганской области финансируется из федерального бюджета.
Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.
4. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется заказчиком в основном путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на основе ежегодных планов.
Заказчик Программы обеспечивает в ходе реализации программных мероприятий координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Департамент экономики и Управление финансов Администрации области для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития области и областного бюджета.
Основные исполнители Программы с участием администраций городов и районов области разрабатываются и утверждают ежегодные планы работ по выполнению программных мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют заказчику предложения к свободной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, ведущих к улучшению состояния здоровья населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу в области: снизить заболеваемость до 75, смертность до 17, заболеваемость детей до 20 на 100 тысяч населения;
- сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;
- снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции, среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы; выявлять при профилактических осмотрах 65 процентов впервые заболевших и повысить уровень излечения впервые выявленных больных туберкулезом до 85% процентов;
- сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной медицинской помощи больным туберкулезом при использовании стационара дневного пребывания больных на 30 процентов.
Приложение
к Постановлению
Администрации Курганской области
от 20 сентября 1999 г. № 505
МЕРОПРИЯТИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ
БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2000 - 2004 ГОДЫ. "ФТИЗИАТРИЯ"
(ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЛН. РУБЛЕЙ В ЦЕНАХ 1999 Г.)