Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 07.07.1999 № 81
(ред. от 01.09.99)
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧЕК ИЛИ РАССРОЧЕК УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В БЮДЖЕТ ГОРОДА КУРГАНА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ОТСРОЧЕК ИЛИ РАССРОЧЕК УПЛАТЫ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В БЮДЖЕТ Г. КУРГАНА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Курган и курганцы", № 100, 14.07.1999.



Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 05.10.2005 № 242.



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 7 июля 1999 г. № 81

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧЕК УПЛАТЫ
НАЛОГОВ И СБОРОВ, А ТАКЖЕ ПЕНИ В БЮДЖЕТ Г. КУРГАНА

(в ред. Решения городской Думы
№ 113 от 01.09.99)

В целях определения механизма предоставления отсрочек или рассрочек по уплате задолженности по налогам и сборам, а также пени в бюджет города, укрепления дисциплины внесения текущих платежей в бюджет города и улучшении финансового состояния предприятий и организаций в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации городская Дума решила:
(в ред. Решения городской Думы № 113 от 01.09.99)

1. Утвердить Порядок предоставления отсрочек или рассрочек уплаты задолженности по налогам и сборам, а также пени в бюджет города (приложение № 1).
(в ред. Решения городской Думы № 113 от 01.09.99)
2. Установить, что решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты задолженности по налогам и сборам, а также пени в бюджет города принимается уполномоченным органом - финансовым комитетом Администрации г. Кургана.
(в ред. Решения городской Думы № 113 от 01.09.99)
3. Считать утратившим силу Решение городской Думы № 111 от 01.10.97 "О порядке освобождения хозяйствующих субъектов от уплаты пени за просрочку платежей в бюджет города".
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на председателя финансового комитета Администрации г. Кургана Титовскую Р.В. и начальника налоговой инспекции по г. Кургану Вавилова В.Ф.
5. Опубликовать настоящее Решение в газете "Курган и курганцы".

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение № 1
к Решению
Администрации города Кургана
от 7 июля 1999 г. № 81

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ОТСРОЧЕК ИЛИ
РАССРОЧЕК УПЛАТЫ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,
А ТАКЖЕ ПЕНИ В БЮДЖЕТ ГОРОДА КУРГАНА

(в ред. Решения городской Думы
№ 113 от 01.09.99)

Настоящий Порядок определяет механизм предоставления отсрочек или рассрочек уплаты задолженности по налогам и сборам, а также пени в бюджет города.
(в ред. Решения городской Думы № 113 от 01.09.99)

1. Отсрочкой (рассрочкой) уплаты задолженности по налогам и сборам в бюджет города считается изменение срока уплаты платежей при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, путем единовременной или поэтапной уплаты задолженности, на срок от 1 до 6 месяцев:
1.1. При отсрочке срок исполнения обязательства по уплате задолженности изменяется с условием единовременной уплаты отсроченных налогов и сборов по окончании отсрочки.
1.2. При рассрочке устанавливается график поэтапного внесения задолженности по налогам и сборам в бюджет города, утверждаемый Финансовым комитетом Администрации г. Кургана.
1.3. Изменение срока уплаты пени производится согласно настоящему "Порядку".
(в ред. Решения городской Думы № 113 от 01.09.99)
2. Отсрочка или рассрочка по уплате задолженности могут быть предоставлены по одному или нескольким видам местных налогов и сборов, а также федеральным и (или) региональным налогам и сборам, в части платежей, поступающих в бюджет города.
Задолженность по уплате налогов и сборов представляет собой сумму налога или сбора, не уплаченную в установленные сроки.
3. Отсрочка или рассрочка уплаты задолженности по налогам и сборам могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) в случае нанесения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы. При этом под стихийным бедствием следует понимать события или явления, квалифицируемые таковыми на основании решений законодательных и представительных органов власти;
б) в случае задержки финансирования из бюджета города или оплаты выполненного муниципального заказа;
в) в случае угрозы банкротства при единовременной выплате задолженности по налогам и сборам. При этом под угрозой банкротства следует понимать потенциальную возможность создания условий, позволяющих кредиторам налогоплательщика в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" предъявлять в суд иск о возбуждении процедуры банкротства. Указанное основание подтверждается Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению - Уральский межрегиональный территориальный орган, агентство по Курганской области;
г) в случае если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты задолженности по налогам и (или) сборам. Указанное обстоятельство наступает при условии, если стоимость имущества физического лица не покрывает сумму требования об уплате налогов и сборов, которое ему предъявлено или может быть предъявлено;
д) в случае если производство и (или) реализация товаров, работ и услуг носят сезонный характер. При этом сезонный характер работ определяется в соответствии с требованиями статьи 11 Налогового кодекса и перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации.
4. При предоставлении отсрочки или рассрочки по основаниям, указанным в подпунктах "в" и "г" пункта 3 настоящего Порядка, за пользование бюджетными средствами на сумму задолженности производится начисление процентов, исходя из ставки, равной 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей за период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка уплаты задолженности по налогам и сборам в бюджет города предоставлены по основаниям, указанным в пунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка, на сумму задолженности проценты не начисляются.
5. Начисление процентов за пользование бюджетными средствами производится налоговыми органами. Начисленные проценты подлежат уплате на счет бюджета города одновременно с погашением отсроченной задолженности или соответствующей части задолженности, по которой была предоставлена рассрочка на код бюджетной классификации, по которому осуществляется учет отсроченных (рассроченных) платежей в случае неуплаты причитающихся процентов в установленные сроки они подлежат, взысканию в бесспорном порядке.
6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты задолженности по налогам и сборам по основаниям подпункта "в" пункта 3 может быть принято только при предоставлении плательщиком в залог имущества либо поручительств, гарантирующих покрытие задолженности, по которой предоставляются отсрочка или рассрочка, а также процентов за пользование бюджетными средствами.
При этом залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем в соответствии с требованиями статьи 73 Налогового кодекса. Поручительство оформляется договором между налоговым органом и поручителем в соответствии с требованиями статьи 74 Налогового кодекса.
7. Для получения отсрочки или рассрочки заинтересованное лицо обязано представить в Финансовый комитет Администрации города Кургана:
а) заявление, в котором излагаются основания предоставления отсрочки или рассрочки, а также обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться за пользование отсрочкой или рассрочкой (копия указанного письма направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту учета в 10-дневный срок) указанные в п. 3 настоящего "Положения";
(в ред. Решения городской Думы № 113 от 01.09.99)
б) документы, подтверждающие наступление какого-либо основания для получения отсрочки или рассрочки в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, в том числе:
- договор залога, зарегистрированный в установленном порядке,
- договор поручительства, зарегистрированный в установленном порядке,
- договор на выполнение муниципального заказа,
- подтверждение соответствующего департамента, комитета администрации города Кургана о задержке финансирования из бюджета города,
- решение органа местного самоуправления о признании обстоятельств стихийным бедствием,
- заключение Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению - Уральский межрегиональный территориальный орган, агентство по Курганской области - о наличии признаков угрозы банкротства;
в) справка из налогового органа об имеющейся задолженности по видам платежей с разбивкой по уровням бюджетов;
г) справки налогового органа о предоставленных ранее отсрочках или рассрочках, льготах по платежам в бюджеты всех уровней;
д) баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и об использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;
е) в случае предоставления отсрочки или рассрочки платежей, доначисленных налоговыми органами в ходе документальных проверок, необходимо положительное заключение налогового органа по этому вопросу.
8. Отсутствие документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, является основанием для возврата заявления плательщика без рассмотрения. Возврат производится, в течение 5 дней с момента получения документов.
9. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки или отказ принимаются в течение одного месяца со дня получения документов.
10. Отказ заинтересованному лицу в предоставлении отсрочки или рассрочки (кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящего Порядка) принимается при наличии следующих оснований:
а) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
б) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах и сборах;
в) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.
11. В случае если заинтересованному лицу предоставлены отсрочка или рассрочка, то при наступлении обстоятельств, указанных в подпункте "а" пункта 10, должно быть отменено, и в 3-дневный срок решение, об отмене направляется в налоговый орган и заинтересованному лицу.
12. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки должно быть мотивированным.
(в ред. Решения городской Думы № 113 от 01.09.99)
При наличии оснований, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка, в решении об отказе должны быть приведены имеющее место обстоятельства, исключающие изменение срока исполнения обязательств по уплате задолженности по налогам и сборам.
13. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки вступает в действие со дня, установленного в этом решении. Если отсрочка или рассрочка предоставляются под залог имущества или поручительство, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора залога или поручительства.
14. По ходатайству заинтересованного лица может быть принято решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности. Копия такого решения предоставляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту учета в 5-дневный срок со дня принятия решения.
15. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки должно содержать:
а) полное наименование юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика:
б) суммы отсроченных или рассроченных платежей по видам платежей;
в) срок (график) погашения задолженности по платежам;
г) размер платы за пользование бюджетными средствами исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату предоставления отсрочки или рассрочки;
д) ссылку на договор залога или поручительства, подтверждающий обеспечение исполнения обязательств.
16. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки в 3-дневный срок ее дня принятия решения направляется в налоговый орган и заинтересованному лицу.
17. Учет отсроченной или рассроченной задолженности по платежам и выполнения обязательств согласно принятому решению осуществляется налоговым органом.
18. Налоговый орган после окончания срока отсрочки или рассрочки или при досрочном прекращении действия отсрочки или рассрочки (основания указаны в пункте 19 настоящего Порядка) в 3-дневный срок уведомляет финансовый комитет о выполнении плательщиком всех обязательств или о наличии оснований для досрочного прекращения действия отсрочки или рассрочки.
19. Действие отсрочки или рассрочки прекращается досрочно по следующим основаниям:
а) в случае уплаты плательщиком всей причитающейся суммы платежа и соответствующих процентов до истечения установленного срока;
б) при нарушении плательщиком условий отсрочки или рассрочки, в том числе при однократном нарушении графика гашения задолженности, по которым была представлена рассрочка, включая проценты за пользование бюджетными средствами, а также при несвоевременном или неполном перечислении в бюджет города текущих платежей не более чем по 2 срокам.
20. Решение о досрочном прекращении отсрочки или рассрочки принимается финансовым комитетом. Копия указанного решения в 5-дневный срок направляется налоговому органу (уполномоченному органу) и плательщику. В решении указывается дата прекращения отсрочки или рассрочки.
21. При досрочном прекращении действия отсрочки или рассрочки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 19 настоящего Порядка, плательщик должен в течение 30 дней с даты прекращения отсрочки или рассрочки уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день, начиная с дня, следующего за днем прекращения действия отсрочки или рассрочки, по день уплаты этой суммы включительно. При этом оставшаяся сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, указанной в решении о предоставлении отсрочки или рассрочки, увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке или рассрочке за период ее действия, и фактически уплаченными суммами задолженности и процентами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru